Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как производится замена масла в мкпп правильно? Масло мкпп


Виды трансмиссионного масла для МКПП, характеристики, свойства

Рекомендуем

Renumax— уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

В России практически три четверти всех легковых и грузовых автомобилей оснащены механической трансмиссией. В составе любой механической коробки находятся различные зубчатые шестерни, постоянно входящие в зацепление, одновременно вращаясь на металлических валах. Чтобы такая система могла долго и надежно работать, просто невозможно обойтись без специального трансмиссионного масла. Для МКПП идеальным считается смазка, получившая название MTF.

Трансмиссионное масло для МКПП фото

Предназначение трансмиссионного масла для МКПП

Оно обязано обильно смазывать все детали коробки передач. Качественные составы, отличающиеся высокими показателями, во время работы коробки создают на поверхности детали особую прочную масляную пленку. В результате элементы становятся более износоустойчивыми, повышается их прочность.

Моторное масло можно заливать в МКПП, только если у автомобиля передний привод, и производитель дает такие рекомендации в сервисной книжке. Двигательные автомасла отличаются от масла для КПП вязкостным индексом. Для двигателей показатели текучести требуются более высокие.

Самые популярные MTF

В современных автомобилях профессионалы рекомендуют использовать две группы расходных материалов:

  1. Синтетику.
  2. Полусинтетику.

Самыми востребованными остаются отечественные и импортные смазочные материалы следующих марок:

Лукойл ТМ4 75W90

Полусинтетика, обладающая высоким индексом вязкости.

ZIC G-F Top 75W90

В 2015 году, это синтетическое масло стояло на первой ступеньке рейтинга. Отличается великолепными антифрикционными свойствами.

Castrol Syntrans Transaxle 75W90

Специальное масло, используемое в транспортных средствах, оснащенных МКПП с бронзовыми синхронизаторами. Свойства отличаются отличными противозадирными характеристиками. Соответствует классу GL4.

Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90

Полусинтетическое универсальное масло. Можно использовать в любом виде механических КПП. Надежно защищает детали от появления коррозии, имеет отличную термоустойчивость.

Присадки Ликви Моли

Чтобы улучшить качество трансмиссионной жидкости, в ее состав добавляют специальные присадки. Одной из лучших считается Ликви Моли. Она способствует уменьшению процесса изнашивания деталей, уменьшает температуру нагрева соприкасающихся деталей.

Благодаря такой высококачественной присадке, переключение скоростей происходит плавно и бесшумно. Повышается функциональная способность работы МКПП.

Преимущества:

  • Уменьшает силу трения.
  • Защищает детали от повышенного износа.
  • Улучшается точность передаточного числа.
  • Свойства масла не изменяются в экстремальных условиях.
  • Осуществляет надежную защиту функционирования трансмиссии.
  • Способствует уменьшению шума, исходящего от МКПП.

При выборе трансмиссионного масла не нужно ориентироваться только на его позицию в рейтинге. Ведь место в списке еще не говорит о том, что именно эту смазку требует ваша коробка. Конкретная марка обозначена в сервисной книжке автомобиля.

Если правильно подобрать смазку, коробка начнет работать с высокой эффективностью. Только высокое качество будет надежной гарантией долголетней работы коробки. Детали перестанут изнашиваться, коробке не понадобится капитальный ремонт.

Надо сказать, что многие водители выбирают трансмиссионное масло, опираясь на его стоимость. Конечно, качественный состав стоит на порядок дороже, чем низкосортная продукция. МКПП – очень дорогой узел автомобиля. Поэтому для нее нужно приобретать только самый лучший продукт, о неразумной экономии нужно забыть.

Рекомендуем

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

prem-motors.ru

когда менять, как подобрать вязкость и выбрать трансмиссионную жидкость. Как заменить своими руками на механической коробке Форд, Киа, Шевроле, Опель

Роль трансмиссионной жидкости в механической коробке передач гораздо скромнее функций ATF в АКПП. Но этот факт не означает, что замена масла в МКПП – это пустая трата ресурсов. Рассмотрим, какое масло залито в механику, когда необходимо его менять и как это сделать своими руками. Ввиду простоты конструкции, технология выполнения работ будет схожей на самых распространенных моделях Форд, Киа, Хендай, Шевроле, Опель, ВАЗ, Рено.механическая коробка передач

Какое масло заливать в коробку передач?

В механические КПП заливаются специальные трансмиссионные масла, которые, как и моторные составы, соответствуют определенному классу вязкости и характеризуются типом основы, набором присадок. Масло в МКПП предназначено для смазывания и уменьшения износа трущихся пар, отвода тепла и продуктов износа металлических деталей. Среди прочих немаловажных характеристик, можно выделить:

  • антикоррозионные свойства;
  • отсутствие агрессивного воздействия на сальники;
  • антиокислительная стабильность;
  • антипенные свойства;
  • стабильность физико-химических показателей на протяжении всего срока службы.

Если в сервисных мануалах по ремонту и эксплуатации предусмотрена замена, рекомендуется заливать оригинальное трансмиссионное масло, которое соответствует допуску завода-изготовителя. В подавляющем большинстве случаев индивидуальные допуски для Renault, Opel, BMW, Kia, Hyundai, Mercedes, ВАЗ перекликаются с общепринятыми специализациями трансмиссионных составов. Наиболее универсальными считаются классификации API и SAE.

Как выбрать вязкость по SAE?

По классификации SAE составы для МКПП имеют маркировку «yyW-xx», где yyW – низкотемпературная характеристика, а хх – высокотемпературный показатель. Наличие в маркировке буквы W говорит о том, что такое масло в МКПП можно заливать круглогодично. Поэтому в случае замены ориентироваться при выборе стоит на климатические особенности региона эксплуатации автомобиля.

Несоответствие характеристик приведет к тому, что в мороз масло в коробке будет слишком густым, поэтому передачи будут включаться с трудом, повысятся механические потери. Превышение высокотемпературных показателей приведет к ухудшению смазывающих свойств. Для регионов с умеренным климатом в механические коробки передач рекомендуется заливать масла с маркировкой 75W-90, 80W-90, 85W-90.

Классификация API

Не меньшее значение при замене масла в МКПП имеют эксплуатационные свойства. На маслах отечественного производства можно встретить обозначение TM-x, которое будет отечественным аналогом общепринятых классов по API.

  • GL-1 (TM-1 по ГОСТу). Минеральная основа без добавления либо с небольшим количеством присадок. В качестве масла для МКПП заливается только в старые коробки без синхронизаторов, агрегаты сельскохозяйственных машин.
  • GL-2 (TM-2). Базовая основа с добавлением противоизносных присадок.
  • GL-3 (TM-3). Увеличенное количество противоизносных присадок. Допустимо заливать в агрегаты со средней степенью нагруженности. Нельзя использовать в МКПП с гипоидными передачами.
  • GL-4 (TM-4). Именно этот класс трансмиссионной жидкости можно заливать в МКПП всех современных иномарок, отечественных авто, агрегаты автомобилей 90-х, 2000-х годов выпуска. Противозадирные присадки хорошо справляются со средними нагрузками на конусные и гипоидные передачи.
  • GL-5 (TM-5). Класс рекомендован для гипоидных передач со значительным смещением осей. Составы чаще всего применяются в качества масла для раздаточных коробок передач, редукторов.

Когда нужно менять масло?

Ресурс трансмиссионных составов для механических коробок передач ограничивается 80-100 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, спортивных режимах или таскает грузы, замену стоит производить не реже чем раз в 70-80 тыс. км.

Примечательно, что во многих руководствах по ремонту и эксплуатации указывается, что замена масла в МКПП не требуется вовсе. Но перепады температуры, механическое воздействие и насыщение продуктами износа со временем ухудшает химико-физические свойства масла. Поэтому замену произвести все-таки стоит, вне зависимости от того, что указывают технические специалисты Форд, Опель, ВАЗ, Рено, Киа, Хюндай и т.п.

Как заменить своими руками?

Для успешной замены вам необходимо знать рекомендованный тип масла для вашей модели МКПП и заправочный объем. Если информация о заправочном объеме не указана в руководстве по ремонту и эксплуатации, аккуратно слейте отработку в мерную тару. Точность в измерениях требуется лишь в тех редких случаях, когда в корпусе МКПП нет отверстия для контроля уровня. Зачастую сигналом о достаточном количестве масла в коробке передач является его вытекание из контрольного отверстия. В некоторых случаях требуемый уровень может быть на 5-10 мм ниже отверстия. Обычно в механических коробках передач среднеразмерных седанов залито не более 2-4 л.

Трудность может заключаться в том, что не все поддоны механических коробок передач оборудованы сливным отверстием. В таком случае для слива обратки придется снимать поддон, что потребует покупки новой прокладки. Но даже при наличии сливного отверстия поддон рекомендуется снять. За время эксплуатации автомобиля на дне скапливается осадок с металлическими продуктами износа. Также обязательно очистите магнитную пробку.

Если вы не планируете снимать поддон, перед заменой преодолейте 10-20 км, в зависимости от температуры за бортом, чтобы слить большее количество отработки.

Для заливки нового масла в корпусе коробки передач зачастую имеется специальное отверстие, в которое можно вставить лейку. Также доступ к шестерням открывается после снятия верхней крышки КПП (при замене масла учтите необходимость новой прокладки). С помощью специального шприца для технических жидкостей залить новое масло можно и через контрольное отверстие.

 

 

autolirika.ru

Как правильно выбрать масло для МКПП - Все статьи - Каталог статей

МКППУ большинства легковых машин в  коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.

«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

  • удельные нагрузки, действующие в механизме;
  • скорости относительного скольжения.

В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.

GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.

Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.

Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.

Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.

«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:

  • SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
  • SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
  • «полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.

Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.

Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно,чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.

Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.

В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).

В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).

По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до+35°С, для 80W-90 - от-30 до+45°С.

Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.

Диапазоны температур применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45

profiserp.clan.su

Замена масла в МКПП

22 декабря 2015

Просмотров: 1704

Давайте разберемся, когда и зачем нужна замена масла в мкпп. Мкпп — механическая коробка переключения передач. Если вы интересовались устройством вашего автомобиля, наверняка знаете, для чего она нужна.

Mеханическая коробка переключения передач

Для долгосрочной работы мкпп применяются трансмиссионные масла.

Особенности устройства

Мкпп служит устройством регулирования скорости автомобиля. На первой передаче мы трогаемся с места, на ней скорость не превышает 60 км/ч. Затем постепенно можно перевести на третью или четвертую передачу, чтобы ехать на большой скорости.

Устройство и принцип работы привода переключения передач

Устройство и принцип работы привода переключения передач.

Устройство механической коробки переключения передач довольно простое, по принципу редуктора. На два вала надеты шестеренки различного диаметра с различным количеством зубьев. К примеру, если на 1 валу шестеренка, цепляющая зубьями вторую шестеренку, меньше по диаметру, чем вторая, то вторая шестеренка будет передавать валу, а поэтому и колесам, меньшую скорость, поскольку большая шестеренка будет медленнее совершать полный оборот. И, наоборот, при большей по диаметру первой шестеренке, по сравнению со второй, скорость 2, а значит, и 2 вала, будет больше, и колеса будут вращаться быстрее. Таких пар шестеренок в механической коробке переключения передач несколько, в зависимости от числа скоростей машины.

Чем выше скорость автомобиля, тем меньше мощность, передаваемая первой шестеренкой второй, а поэтому — второму валу и колесам автомобиля. Поэтому на 4 скорости вы не сдвинете автомобиль с места. Когда автомобиль движется, держать его на уже набранной скорости гораздо легче, чем сдвинуть с места из состояния покоя. Большой мощности для этого и не надо. Поэтому для движения вполне подойдет 4 скорость.

Вернуться к оглавлению

Зависимость от марки авто

У разных марок автомобилей скорости для одних и тех же передач разные. Поэтому бывалые водители ориентируются на свою интуицию, чтобы определить, когда переключаться на ту или иную передачу. Для неопытных водителей рекомендуем использовать устройство под названием тахометр.

Автоматическая коробка переключения передач

Автоматическая коробка переключения передач.

В акпп (автоматической коробке переключения скоростей) работу по переключению на нужную пару шестеренок берет на себя автомат, который работает с помощью гидромуфты. С акпп ездить гораздо комфортнее, поскольку сглаживается момент взаимодействия двигателя с трансмиссионной передачей. Кроме того, увеличивается срок службы машины, поскольку уменьшены нагрузки на детали, и износ происходит медленнее. Также не надо давить на педаль сцепления, поскольку в автомобилях с автоматической коробкой переключения передач ее не существует. Но автоматическая коробка переключения передач имеет и ряд неудобств. Автомобили с автоматической коробкой переключения передач стоят гораздо дороже, а заменить масло в акпп намного труднее. Вообще, для любого ремонта машины с автоматической коробкой переключения передач приходится обращаться в автосервис, а не ремонтировать ее своими силами в гараже. Для экономных водителей этот вариант не подходит.

Из сказанного про мкпп можно прийти к выводу, что механическая коробка переключения передач при езде испытывает большие нагрузки. Для ее хорошей работы требуется периодическая замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач. Для этого применяются трансмиссионные масла. Они бывают разных характеристик и разных производителей. Для подборки масла, необходимого вашему автомобилю, неплохо обратиться к специалисту, который на основе анализа отработанного масла определит, какие параметры нужны маслу для вашей мкпп. Казалось бы, для мкпп масло можно не менять, поскольку это закрытое устройство, не доступное ни для каких загрязнений. Трансмиссионное масло имеет свой срок хранения.

Вернуться к оглавлению

Работа смазочных жидкостей

Выбор масла

Выбор масла.

Во время работы части механической коробки переключения передач стираются, стружка от них сыпется в смазочную жидкость и разносится по всей мкпп, в связи с чем износ коробки переключения передач будет увеличиваться. А ведь это вещество в механической коробке переключения передач не только смазывает ее различные части, но и принимает участие в движении.

Износ мкпп можно поделить на три периода. Первый — это период приработки шестеренок. В это время механическая коробка переключения передач подвергается самому жестокому износу. Образуется больше всего металлических стружек. После первого периода смазочную жидкость надо заменить. Затем в течение всего периода эксплуатации мкпп происходит более щадящий износ — это второй период. И, наконец, при разрушении мкпп происходит третья стадия износа. Тут уже бесполезно менять смазку — надо менять механическую коробку переключения передач. Поэтому советуем сначала менять масло после двадцати тысяч километров пробега, затем после 100 — 150.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации по применению

Сравнительные характеристики минерального и синтетического масел

Сравнительные характеристики минерального и синтетического масел.

Для мкпп лучше применять смазку с допуском API GL-4 или универсальное API GL-4/G5. Жидкости бываю следующие: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Эти разновидности различаются по коэффициенту вязкости. У минеральных коэффициент вязкости самый большой, но они самые дешевые. Ими можно пользоваться летом. В зимнюю стужу они густеют и становятся неприемлемыми для использования. Синтетические виды самые дорогие, но коэффициент вязкости у них гораздо меньше. Их можно применять и зимой. Минеральные типы рекомендуют для использования в машинах типа ВАЗ-2107, Део Нексия и пр. Для машин среднего уровня (Киа Рио, Шевроле Лачетти, Лада Калина) рекомендуется использование полусинтетических типов. И для машин марок Вольво, БМВ, Мерседес лучше использовать синтетические жидкости, поскольку детали в мкпп в них испытывают сильную нагрузку во время движения.

Можно рекомендовать трансмиссионную жидкость Total 75W90. Это синтетическое масло, сохраняющее свои свойства при низких температурах на улице. Оно обладает топливосберегающими свойствами. Неплохо зарекомендовали себя минеральные разновидности отечественного производства фирмы Лукойл.

По вязкости: жидкости класса 140 не годятся для холодного климата. Для средней полосы России лучше покупать смазку класса 90. Масло 75W-90 подходит даже для сильного мороза. Отечественные продукты дешевле, но, во-первых, их трудно найти в продаже, а во-вторых, их применение ведет к быстрому износу механизмов. Зарубежные продукты дороже, но с ними ваш автомобиль будет служить вам гораздо дольше.

Для выбора требуется учесть два показателя узлов трансмиссии: удельные нагрузки и скорость относительного скольжения.

Кроме коэффициента вязкости, жидкость характеризуется количеством противозадирных присадок. Они содержат сернистые соединения, которые вызывают модификацию металла. Поверхность металла вследствие этого не вырывается, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии и подвергается износу. Такая трансформация особенно хорошо происходит при использовании для мкпп стали и чугуна, снижая их износ. На цветные металлы сернистые соединения действуют плохо.

По количеству: для полной замены масла в мкпп вам понадобится не меньше двух с половиной литров масла.Как часто нужно менять масло? Замена масла для мотора производится, как правило, один раз в год или по достижении определенного пробега автомобиля при прохождении технического обслуживания. Замена масла в механической коробке может производиться реже. Эту процедуру неплохо проводят фирмы, специализирующиеся на обслуживании и ремонте мкпп. Сотрудники такой фирмы подскажут вам, какое масло использовать, стоит ли покупать фирменное масло производителя или можно купить более дешевый аналог. Они вполне компетентны и в таком вопросе, как периодичность замены масла.

Если вы решили поменять масло в мкпп своими руками, как это сделать? Сначала сливаем отработанное масло. Для этого есть специальная сливная пробка. Если ее нет на вашей модели, можно слить масло через поддон. В крайнем случае, можно его слить через отверстие для ШРУСа, но тогда придется снимать коробку. Перед заливкой масла машину лучше разогреть. Для заливки нового масла есть или заливная пробка, или ШРУС, или щуп. Бывает, что заливная пробка располагается сбоку, тогда надо лить масло, пока оно не потечет обратно. Если заливаете масло через щуп, надо смотреть на уровень. Если используете отверстие для ШРУСа, это и является уровнем. Можно одновременно с заменой масла заменить и ШРУС.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта