Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Основные принципы техники вождения автомобиля с механической коробкой передач. Как управлять автомобилем с мкпп


Как управлять автомобилем с механической коробкой передач (МКПП)

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач (МКПП)

Подробности Родительская категория: Автошкола вождения

Мы думаем, что ни для кого не будет секретом тот факт, что все многообразие коробок передач делится на механические коробки передач и автоматические. В устройстве и тех, и других передач могут использоваться различные конструкции, но суть остается одной. В автоматических КПП переключением передач управляет электроника, автоматика, а в механической КПП переключение производится водителем автомобиля, вручную.В этой статье мы расскажем о том, как управлять автомобилем с механической коробкой передач, далее с МКПП. Мы не будем затрагивать вопросы работы МКПП, а лишь постраемся рассказать о "производной", о особенностях поведения, управления автомбиля с МКПП.

Особенности устройства МКПП влияющие на управление автомбилем

Итак, мы не будем в подробностях рассматривать устройство МКПП. Прежде всего, мы обратим внимание автоводителей на то, что автомобили с МКПП оборудованы тремя педалями, при этом рычаг передач «работает» достаточно часто, в отличие от рычага управления автоматической коробкой передач, где обычно производится только переключение в режим «движение» и все. Левая педаль – это педаль сцепления. Средняя педаль – это педаль тормоза. Правая педаль – это педаль газа. С педалью сцепления «работает» только левая нога. Двумя остальными педалями «управляет» правая нога.Рычаг переключения передач производит поочередное переключение передач «вверх», т.е. от первой передачи к высшей. Этот тот случай, когда вы разгоняетесь по прямой. Передачи также могут переключаться и «вниз» - от высшей к первой. Это случай, когда вы притормаживает «коробкой» (МКПП). Притормаживать можно и тормозом, при этом рычаг МКПП должен быть выставлен в нейтральное положение. Более подробно об этом в следующей главе.При любом переключении передач, необходимо произвести нажатие на педаль сцепления. Для того, чтобы не нанести ущерб коробке передач, вначале выжать сцепление, переключить передачу, затем плавно отпустить педаль сцепления, тем самым обеспечив передачу крутящего момента от двигателя, через МКПП с выбранной вами скоростью, на колеса автомобиля.Как правило, на набалдашнике рукоятки рычага переключения передач выгравирована маркировка включения той или иной передачи, относительно нейтрального положения рычага.Передачи маркируются или арабскими цифрами -1,2,3,4,5 и т.д. или римскими – I, II, III, IV, V и т.д. Передача «заднего хода», в большинстве случаев, маркируется буквой – R. (reverse)

Управление автомобилем с использованием МКПП

Для того, чтобы тронуться с места с МКПП, необходимо, прежде всего, проверить, что ваша МКПП стоит на нейтральной скорости. Машина не стоит на ручнике. Затем полностью выжать педаль сцепления. Некоторые автомобили даже не заведутся (не будет крутиться стартер), например Toyota corolla c 2010 года, если не выжато сцепление. Итак, завели машину. Далее, необходимо не отпуская педаль, включить первую передачу МКПП, с помощью рычага выбора передач. После, плавно нажимам на педаль газа и также плавно отпускаем педаль сцепления. При достаточной синхронизации этих движений, автомобиль тронется с места. Сразу скажем, что «баланс» этих двух педалей будет определять ваше умение трогаться с места. Если двигатель заглох, то ничего страшного. Даже опытный автомобилист может не сразу привыкнуть к этому «балансу», так как практически на всех автомобилях он разный, даже порой на автомобилях одной модели. Это зависит от износа сцепления, тяговой силы двигателя, регулировки педального узла. Нужно повторить все вышеизложенные манипуляции. С опытом это делать станет все легче и легче. Идеальный вариант строгания с места с МКПП, когда машина поехала плавно, без рывков, от того, что готова заглохнуть или с резким ускорением, от того, что педаль газа была нажата через чур.Для увеличения скорости движения автомобиля производиться поочередное переключение передач «вверх». Для этого выжимаем педаль сцепления, переводим рычаг переключения передач на более высокую передачу, плавно отпускаем педаль сцепления и плавно добавляем газ. Очень распространенная ошибка начинающих водителей состоит в том, что они не только плавно отпускают, но и плавно нажимают на педаль сцепления. Нет, нажатие должно быть решительным, а вот отжимание плавным. Но затягивать его тоже стоит. Аналогично производится переключение передач «вниз». То есть, выжимаем сцепление, переключаем передачу, плавно отпускаем сцепление, при этом газ можно не добавлять, а начать им манипулировать после полного отпускания сцепления.

Существует взаимосвязь между скоростью движения автомобиля, и положением рычага переключения передач. На первой скорости обычно допускается движение автомобиля со скоростью до 15 км\ч. При этом обороты двигателя должны составлять 2500 – 3000. После этого можно переходить на высшую передачу. На второй передаче достаточная скорость - это 20-30 км\ч, на третьей - 30-60 км\ч, на четвертой – 60-90 км\ч, на пятой передаче – выше 90 км\ч. Такие требования обуславливаются оптимальной работой всех механизмов автомобиля в зависимости от скорости движения и выбранной передачи. Возможны незначительные отклонения в следствии различного передаточного числа и мощности двигателя. Конечно, вы не должны смотреть на скорость, и думать, какую передачу вам включить, все должно дойти до автоматизма.При приближении, например к перекрестку, необходимо сбросить скорость. Для этого переводим рычаг передач КПП в нейтральное положение, чуть выжав сцепление, и притормаживаем педалью тормоза. Можно притормаживать и МКПП. Можно переключиться на более пониженную передачу, также через плавное выжимание сцепления нажатие-отжатие, при этом на педаль газа совсем не давим. Вы сразу заметите, как машина начнет плавно снижать скорость.Если вы полностью остановились, то движение необходимо начать с первой передачи. См. первый абзац данной главы. Если нет, то «подхватите» автомобиль соответствующей передачей. Выжать сцепление, включить передачу, отпустить плавно сцепление с добавлением газа.

Советы по применению автомобиля с МКПП

При движении по скользкой дороге, главное, чтобы автомобиль не потерял устойчивость при торможении. Постепенно снижайте скорость (отпуская газ), переходите на низшую передачу. Двигатель теряет обороты, автомобиль притормаживает. Тоже делается при гололеде.

При движении в гору, необходимо очень оперативно выжимать сцепление, включать передачу, и нажимать на педаль газа, чтобы в момент переключения, ваш автомобиль не покатился назад. Особенно это актуально при строгании с места. При длительном подъеме не используйте первую передачу, чтобы не допустить перегрева двигателя. Постарайтесь перейти на более высокую передачу вторую или третью.

При спуске с горы не снижайте скорость только тормозами, лучше перейти на пониженную передачу и плавно отпустить сцепление не добавляя газ.

Мы надеемся, что наши советы помогут вам быстрее освоить вождение автомобиля с механической коробкой передач.

Добавить комментарий

Здесь можно оставить свои комментарии к теме статьи. Обсудить волнующую вас проблему, поделиться информацией.

http://www.autosecret.net

legkoe-delo.ru

Чем езда на машине с "механикой" отличается от управления автомобиля с АКПП?

Рычаг переключения передач МКПП

В настоящее время многие автомобилисты предпочитают ездить на машинах с автоматической трансмиссией, в которой имеются всего 2 педали – газа и тормоза. Однако, несмотря на все удобства АКПП, многие продолжают водить автомобили с МКПП, управление которыми осуществляется со следующим особенностями.

Выполнение сразу нескольких операций. Для вождения машины с МКПП требуется отличная реакция и координация, поскольку во время движения необходимо одновременно выполнять сразу несколько операций. Все возможные действия должны быть доведены до автоматизма, так как ошибка может привести к опасной ситуации на дороге.

Использование трех педалей. Для управления машины с МКПП без затруднений необходимо помнить на уровне рефлекса расположение и назначение педалей такого автомобиля: слева располагается сцепление, посередине – тормоз, а справа – газ. В зависимости от марки машины педали могут быть с низким или глубоким ходом. Нажатие газа и тормоза осуществляется плавно, попеременно правой ногой, а сцепление – левой.

Переключение передач. Рычаг переключения скоростей находится справа от сиденья водителя. На его рукоятке отображена схема, демонстрирующая принцип переключения передач. Этот процесс должен проходить без лишних звуков и дополнительных усилий.

Возможные скорости. На первом практическом занятии инструктор по вождению на МКПП объясняет ученику возможные скорости машин с механической коробкой передач. В таких автомобилях может быть от 4 до 6 скоростей, а также задняя скорость, которая позволяет машине двигаться в обратном направлении без разворота. Все передачи переключаются через нейтральное положение рычага, которое располагается по центру.

Процесс переключения скоростей. Перед тем как завести машину с МКПП проверяется, чтобы рычаг переключения скоростей находился в нейтральном положении. Когда двигатель будет запущен, выжимается педаль сцепления и, не отпуская ее, рычаг коробки передач переводится на нужную скорость. Затем плавно отпустив сцепление, нажимается газ. Скорости переключаются по порядку: для 15 км/ч – первая скорость, 30 км/ч – вторая, 50 км/ч – третья и 70-80 км/ч – четвертая. Индивидуальное обучение вождению поможет выработать у новичка навыки по предотвращению резкого отпускания сцепления и сильного нажатия педали газа.

Советы автоинструкторов по вождению машины с МКПП

Во время движения в потоке машин, чтобы вовремя притормозить и не допустить столкновения с автомобилем сзади, необходимо сбросить скорость, плавно нажимая при этом на педаль тормоза.

  • Чтобы не покатиться назад при подъеме в гору, необходимо быстро отпустить педаль тормоза и переключиться на более высокую передачу, при этом плавно отпуская сцепление.
  • Для того чтобы машина двигалась в обратном направлении, необходимо перевести ручной тормоз в положение R и переключиться на необходимую скорость.
  • Во время спуска скорость автомобиля регулируется педалью тормоза, чтобы машина по инерции сильно не разгонялась.
  • При остановке можно поставить автомобиль на передачу или ручной тормоз, переведя рычаг переключения скоростей в нейтральное положение.
  • Чтобы избежать заносов во время торможения на гололеде, резко сбрасывается педаль газа, передача переключается на более низкую, а педаль сцепления при этом плавно отжимается.
  • Автоинструктор Светлана Светлана

    Коробка передач: АКПП

    Автомобиль: Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 18 лет

    Район обучения: ВАО, ЮВАО, Рязанский просп., Волгоградский просп., Октябрьский просп., ул.Верхние Поля, г.Люберцы, Котельники, Реутов

    Час занятий: АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Я помогу Вам освоить и отточить навыки вождения на площадке, в плотном городском потоке, обучу справляться со сложными ситуациями на дороге, помогу досконально подготовиться к сдаче экзаменов в ГИБДД Подробнее

    36 отзывов учеников

  • Автоинструктор Светлана Светлана

    Коробка передач: МКПП, АКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Hyundai Accent АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 17 лет

    Район обучения: САО, СВАО, Лобненский, Пяловский маршруты ГИБДД, г.Долгопрудный

    Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Учу вождению с любого уровня. Исходя из навыков вождения,программа обучения для каждого ученика подбирается индивидуальная. Для обучения «с нуля» есть оборудованная площадка. Подробнее

    51 отзыв учеников

  • Автоинструктор Наталья Наталья

    Коробка передач: АПП

    Автомобиль: Kia Spectra АКПП

    Стаж вождения: 17 лет

    Район обучения: СЗАО, ЗАО, Химки, Куркино, Митино, Красногорск, Строгинский маршруты ГИБДД и маршрут ГАИ Химки

    Час занятий: АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Помогаю преодолеть страх и чувство неуверенности на дороге, быстро получить или восстановить все необходимые навыки вождения. На занятиях создается доброжелательная, спокойная обстановка, обеспечиваю индивидуальный подход к ученику. Подробнее

    57 отзывов учеников

  • Автоинструктор Надежда Надежда

    Коробка передач: МКПП, АКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 18 лет

    Район обучения: САО, Лобненский, Пяловский маршруты ГАИ, маршрут ГАИ Химки, Дмитровское ш., Алтуфьевское ш., Ленингардское ш., Химки, Долгопрудный

    Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Добрый день. Я помогаю начинающим водителям отработать свои навыки перед сдачей экзаменов ГИБДД по Лобненскому, Пяловскому маршрутах и и экзаменационному маршруту в г.Долгопрудный и г.Химки. Всего за несколько занятий мы основательно подготовимся к экзамену, подробно рассмотрев и проработав экзаменационный маршрут. Подробнее

    58 отзывов ученика

  • Автоинструктор Оксана Оксана

    Коробка передач: МКПП, АКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 17 лет

    Район обучения: ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО, Варшавский маршрут ГИБДД, Каширское шоссе, Варшавское шоссе, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Волгоградский проспект, Мичуринский проспект, ул. Профсоюзная, ул. Люблинская; города: Видное, Подольск, Домодедово, Внуково, Дзержинский

    Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Помогу подготовиться к сдаче экзаменов ГАИ по Варшавскому (Бутовскому) маршруту и в г.Видное. Мы рассмотрим каждый участок маршрута, научимся, как правильно проезжать круговое движение, сложные перекрестки, совершать повороты, разворачиваться и многое другое. Подробнее

    35 отзывов учеников

  • Автоинструктор Евгений Евгений

    Коробка передач: МКПП, АКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Chevrolet Aveo АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 24 года

    Район обучения: СЗАО, САО, Химки, Долгопрудный, Лобненский и Пяловский маршруты ГИБДД, маршрут ГИБДД Химки, маршрут ГИБДД Долгопрудный

    Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб

    Методы обучения: В вопросе вождения нужно одинаково хорошо разбираться как в теории, так и в практике. Если вам показалось, что тех знаний, которые вам дали на уроках вождения, недостаточно, то самое время обратиться к частному инструктору. Я сумею достаточно быстро подготовить вас к Лобненскому, Пяловскому, Долгопрудненскому и Химкинскому экзаменационным маршрутам ГИБДД. Подробнее

    44 отзыва учеников

    • Автоинструктор Елена Елена

      Коробка передач: АКПП

      Автомобиль: Chevrolet Lacetti АКПП, возможно обучение на вашем авто

      Стаж вождения: 16 лет

      Район обучения: ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО, Варшавский маршрут ГИБДД, Каширское шоссе, Варшавское шоссе, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Волгоградский проспект, Мичуринский проспект, ул. Профсоюзная, ул. Люблинская; города: Видное, Подольск, Домодедово, Внуково, Дзержинский

      Час занятий: АКПП - 750 руб

      Методы обучения: Научу всему необходимому от понимания габаритов автомобиля до уверенного передвижения городскими дорогами. Преодолеем страх дороги после ДТП. Восстановим навыки, которые утратились, либо усовершенствуем имеющиеся. Подробнее

      45 отзывов учеников

  • Автоинструктор Екатерина Екатерина

    Коробка передач: МКПП, АКПП

    Автомобиль: Daewoo Nexia МКПП, Chevrolet Aveo АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 16 лет

    Район обучения: САО, Лобненский, Пяловский маршруты ГАИ, маршрут ГАИ Химки, Дмитровское ш., Алтуфьевское ш., Ленингардское ш., Химки, Долгопрудный

    Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Многие не сдают экзамен по вождению именно из-за волнения. Они замечательно знают теоретическую часть, но отсутствие практики езды на автомобиле заставляет многих учеников чувствовать себя неуверенно. Хотите научиться всем навыкам вождения на автомобиле? Я сумею достаточно быстро подготовить вас к экзамену Подробнее

    58 отзывов учеников

  • Автоинструктор Ольга Ольга

    Коробка передач: АКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lacetti АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 13 лет

    Район обучения: ВАО, СВАО, ЮВАО, Балашиха, Железнодорожный, Люберцы, Мытищи, ш.Энтузиастов, Щелковское ш., Ярославское ш.

    Час занятий: АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Я обучу особенностям управления автомобилем с АКПП, помогу освоить технику парковки в ограниченном пространстве, приобрести навыки мастерского управления машиной. После курса занятий Вы сможете ловко маневрировать в городском потоке. Подробнее

    59 отзывов учеников

  • Автоинструктор Анна Анна

    Коробка передач: МКПП, АКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 19 лет

    Район обучения: СЗАО, Строгинский маршрут ГИБДД, Химки, Куркино, Митино, Красногорск

    Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Я занимаюсь обучением будущих водителей уже много лет, поэтому, обратившись за помощью именно ко мне, вы получите опытного и знающего свое дело наставника в моем лице. Во время уроков мы до мельчайших деталей разберем Строгинский экзаменационный маршрут ГИБДД: сложные участки, повороты, особенности проезда кругового движения и многое другое. Подробнее

    131 отзыв учеников

  • Автоинструктор Дмитрий Дмитрий

    Коробка передач: МКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 14 лет

    Район обучения: САО, Лобненский и Пяловский маршруты ГИБДД

    Час занятий: МКПП - 650 руб

    Методы обучения: Занимаюсь подготовкой к экзаменам на Лобненском и Пяловском маршрутах ГИБДД. В короткие сроки научу вас всем правилам езды на авто с МКПП. Вместе с вами мы детально изучим каждый участок экзаменационного маршрута, научимся совершать правые и левые повороты, развороты, остановки, проезжать сложные перекрестки и многое другое. Подробнее

    113 отзывов учеников

  • avtoinstruktor199.ru

    Почему каждый мужчина должен уметь управлять автомобилем с механической коробкой передач

    Вы никогда не знаете, когда вам понадобится умение управлять таким автомобилем. Пусть вы ярый приверженец машин с автоматической коробкой передач, но случаи в жизни бывают разные. Вдруг ваш друг перепьет, и вам придется везти его домой на захудалом Форде? Или вам понадобится арендовать автомобиль за рубежом, а в наличии будут только авто с МКПП?

    Если вы умеете водить «механикой», вас никогда не застать врасплох. Мужчина, водящий авто с МКПП, умеет управлять АКПП. Но мужчина, водящий только автоматику, не факт, что сможет сразу сесть и завести МКПП.

    Авто с МКПП помимо этого имеют множество плюсов. Они гораздо дешевле своих старших братьев, поскольку спрос на механику становится с каждым годом ниже. Кроме того, расход бензина авто с МКПП гораздо ниже. Вы не только сэкономите средства при покупке транспортного средства, но и отдадите меньше денег заправочным станциям.

    При этом можно также завести механику «с толчка» при севшей батарее, если у вас нет прикуривателя.

    И вообще, управлять авто с МКПП – настоящее удовольствие! Вы чувствуете автомобиль и каждое его движение, вы становитесь частью машины, вы ощущаете каждый шум и вибрацию. Управление автоматикой по сравнению с механикой – это словно суррогат вождения.

    Многие "боятся" машин с МКПП, но если освоить азы управления ими и как следует попрактиковать их, вы сможете покорить этого зверя!

    Шаг первый: Осмотрите панель управления

    лада.онлайн/

    В автомобиле с МКПП водителю необходимо самостоятельно переключать скорости. В основном, такие машины имеют 4-5 скоростей и одну заднюю скорость передачи. Чтобы понять, предназначение каждой скорости, нужно знать следующее:

    Нажимая на педаль сцепления вы даете автомобилю включить необходимую передачу. Не забывайте, переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.

    Нейтральная передача «блокирует» колеса, то есть крутящий момент двигателя не передается им. Если двигатель работает и включена нейтральная передача, автомобиль не тронется с места при нажатии педали газа. При этом, если включена нейтральная передача, из этого положения можно включить любую скорость.

    2-я передача во многих автомобилях с МКПП является основной. Первая предназначена для того. Чтобы тронуться с места. На второй передаче можно съехать со склона или медленно двигаться в пробке.

    У задней передачи несколько расширенный диапазон работы, если сравнивать с первой передачей. Задняя передача позволит быстрее разогнаться. Но помните, что на задней передаче нельзя ехать долго. Такая езда может вывести из строя механизм коробки передач.

    Шаг второй: Освойте расположение скоростей

    spokoino.ru

    Прежде чем научиться ездить на авто с МКПП, важно освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначены на ручке переключения. Ведь не будете же вы во время управления автомобилем смотреть на ручке, где находится та или иная скорость? Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, в противном случае каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом, а это может привести к выходу трансмиссии из строя.

    Шаг третий: Пуск двигателя

    Установите ручку переключения передач в нейтральное положение. Педварительно нажмите педаль сцепления, прежде чем завести мотор. Не стоит переключать передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Если вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Таким образом вы сможете намного быстрее прогреть замерзшее масло в коробке

    Внимание! Ни в коем случае не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.

    Шаг четвертый: Используйте педаль сцепления правильно

    g-a.d-cd.net

    Принцип работы с педалью сцепления прост – нажали и отпустили. Все движения осуществляются плавно и быстро с небольшой паузой в точке ”схватывания”. Старайтесь постоянно ездить на передаче.

    Как правильно пользоваться сцеплением?

    • Выжимайте педаль сцепления быстро и до упора.
    • Отпускайте педаль плавно и без бросков с небольшой остановкой в точке ”схватывания”.
    • Не удерживайте сцепление выжатым длительное время.
    • Начинайте движение с первой передачи. Зимой можно трогаться со второй передачи, если дорога очень скользская.
    • Если планируется поездка по плохой дороге, не перегружайте авто.
    • Следите за состоянием комплектующих системы сцепления (выжимной подшипник, корзина, диски).

    Шаг пятый: Действуйте плавно и слаженно

    Для того чтобы в полной мере почувствовать истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой необходимы слаженные и координированные действия.

    Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Доведя педаль сцепления где то до середины, Вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/час. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

    Шаг шестой: Осваиваем дуншифтинг ("нисходящий" порядок переключения передач)

    21ru.ru

    Дауншифтинг - способ переключения низших передач автомашины при замедлении. Он помогает водителям в плохую погоду не пользоваться торможением педалью тормоза, а просто снизить скорость (иными словами, торможение двигателем). Машина остановится быстрее и безопаснее, чем при торможении педалью тормоза.

    Например, как с помощью дауншифтинга остановить автомобиль со скорости 75 км/час?

    • Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу, переместив правую ногу с педали газа на тормоз.
    • Чтобы избежать высоких оборотов, отпустите медленно педаль сцепления.
    • Перед тем как  остановиться, выжмите еще раз педаль сцепления.
    • Не включайте в качестве пониженной передачи первую скорость.

    Этот способ остановки позволит вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза.

    Шаг седьмой: Задняя скорость

    Пользоваться задней передачей автомобиля нужно аккуратно. Включайте заднюю скорость только после полной остановки автомобиля.

    Чтобы автомобиль не набрал опасную скорость, не нажимайте сильно педаль газа, так как задняя передача — передача с широким диапазоном работы.

    Шаг восьмой: Осваиваем движение на горке

    avtoreal.perm.ru

    Если оставит машину на склоне, без тормоза она может скатиться назад. Необходимо научиться трогаться на горке или на наклонной поверхности. Для этого встаньте на дороге с наклонной плоскостью, поставьте машину на ручник и включите нейтральную передачу.

    Чтобы машина тронулась с места, необходимо:

    1. выжать педаль сцепления;
    2. завести машину;
    3. включить первую передачу;
    4. отпустить плавно сцепление, прибавляя газ;
    5. в момент трогания машины (а вы его почувствуете) отпустите плавно ручник, автомобиль начнет движение вперед.

    Шаг девятый: Учимся парковаться

    Чтобы оставить автомобиль на парковке со спокойной душой, заглушите мотор, выжмите педаль сцепления, включите первую передачу.

    Для полной безопасности поднимите рычаг стояночного тормоза или, если ручник электронный, нажмите на кнопку.

    Теперь можно спокойно оставлять автомобиль. Только не забудьте снять машину с ручника в следующий раз при начале движения.

    Шаг десятый: Практикуем!

    1gai.ru

    Все эти действия вначале будут казаться сложными и замысловатыми. Но как только вы освоите их, вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, лучшей топливной экономичностью и недорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), бесценным мастерством вождения, которое позволит вам управлять практически любым транспортным средством в мире.

    Как разблокировать свой автомобиль за 10 секунд, используя лишь веревку

    Как быстро и без вреда завести автомобиль в мороз

    fabiosa.ru

    Основные принципы техники вождения автомобиля с механической коробкой передачAutoRemka

    Коробка переключения передач механического типа создавалась для эффективного распределения мощности автомобильного двигателя в период движения машины, что и является ее основным назначением. В настоящее время можно обозначить три вида механических коробок передач: четырех-, пяти- и шестиступенчатые. Как правило, большое количество переключений на коробке свойственно строительной технике, большегрузным транспортным средствам и другому спецтранспорту. Максимальная эффективность работы двигателя наблюдается при 3 тыс. – 4,5 тыс. оборотах в минуту, а на моторах с дизельным топливом данный показатель начинается с 1,9 тыс. и заканчивается 2,7 тыс. оборотов в минуту. Весьма важно понимать, что у автомобилей разных марок отличия в схеме расположения переключаемых передач могут быть существенными. Поэтому необходимо ознакомиться со схемой коробки автомобиля до того, как начинать движение. И сегодня мы поговорим о том, какова же она, техника вождения автомобиля с механической коробкой передач, насколько сложно ее (коробку) освоить и какие правила следует соблюдать…

    vibirat-peredachi-pravilno

    В число главных особенностей механического типа коробки передач входит наличие трех педалей на водительском месте: сцепления (крайняя левая), тормоза (по центру) и газа (крайняя справа). Также имеется сам рычаг для переключения передач, постоянно используемый в процессе движения.

    Исходя из расположения трех указанных педалей, логичным является нажатие педали «Сцепления» именно левой ногой. Впрочем, для левой ноги участие в процессе управления трансмиссией автомобиля на этом практически и заканчивается. Лишь изредка, в некоторых ситуациях, как например, передвижении по зимней дороге и торможении посредством двигателя, возможно ее периодическое использование для нажатия «Тормоза» в тот момент, когда правая нога контролирует педаль «Газа». Исходя из описанного выше, правой ноге достается контроль над двумя педалями – «Газа» и «Тормоза». Управление механической коробкой, в отличие от коробки автоматической, осуществляется путем согласованного и четкого контроля над педалями с помощью обеих ног. Начнем рассматривать процесс управления МКПП с классического примера – трогания машины с места. Первым делом через нажатие педали «Сцепления», рычаг управления коробкой переводим в нейтральное положение, при котором он почти без усилий и свободно может перемещаться вправо и влево. Педаль «Сцепления» не отпускаем и выполняем запуск автомобильного двигателя. В зимнее время при нажатой педали мотор запускается более легко. Кроме этого, в случае ошибочного перемещения рычага не в нейтральное положение, не случится резкого рывка автомобиля с последующей остановкой работы двигателя. Также это отведет от вероятного ДТП при расположенной впереди соседней машине.

    sddefault

     Лишь удостоверившись, что рычаг коробки переключен в нейтральное положение, можно спокойно отпустить педаль «Сцепление». Следующим шагом станет нажатие педали «Сцепление» и переключение рычага на положение первой передачи, в соответствии со схемой коробки. Отпуская плавно левой ногой «Сцепление» в то же время правой плавно начинаем нажимать «Газ» доведя обороты мотора до 1,2 тыс. – 1,5 тыс. оборотов. Ноги при этом должны действовать полностью согласовано, чтобы «Газ» не нажимался быстрее, так как машина, взревев, может рвануться резко вперед. При слишком быстром отпускании левой педали «Сцепления», из-за недостатка мощности у двигателя на холостых оборотах, автомобиль заглохнет. Если же все выполняется правильно, то машина должна тронуться с места и начать движение. Теперь остается плавно и достаточно быстро отпустить «Сцепление». Отрабатывать момент управления можно в кресле дома путем имитации одновременного отпускания «Сцепления» и нажатия «Газа». Для получения эффекта неосознанной моторной функции обычно достаточно провести два или же три занятия длинной по десять минут на каждый подход.

    gearshift-knob

     Каким же образом набирается скорость во время передвижения нашей машины? Это осуществляется путем последовательного переключения передач с нижних на верхние. Сначала делаем ускорение движения на текущей передаче, нажимая на «Газ». При достижении показателями двигателя цифры в 4 тыс. – 5 тыс. об./мин., выполняем переход на передачу повыше. Благодаря этому топливо расходуется экономней и обеспечивается дальнейшее ускорение автомобиля. Чтобы процедуру переключения передачи на повышенную выполнить правильно, следует во время движения, когда двигатель функционирует на 4 тыс. об./мин., нажать до упора на «Сцепление» и отпустить одновременно с этим педаль «Газ» до показателей находящихся  в районе 2,5 тыс. – 3 тыс. об/мин. Далее следует переключение рычага на коробке к следующей передаче в соответствии со схемой. Педаль «Сцепления» отпускается быстро и плавно, а скорость машины контролируется «Газом». Нужно запомнить, что быстро набрать скорость можно через переход на передачу пониже, а двигатель при этом должен совершать не более 4,5 тыс. – 5 тыс. оборотов в минуту. Бензиновым двигателям свойственен максимальный разгон при цифрах от 5 тыс. до 7 тыс. оборотов в минуту. Хотя топливо расходуется в таком случае невероятно сильно.

     Теперь перейдем к обратному переключению коробки передач от верхних к нижним, что еще называется таким выражением, как – торможение двигателем, и используется во время сильного дождя, а также при зимнем вождении. Осуществляя движение на автотранспорте, начинаем замедление скорости, отпуская при текущей передаче педаль «Газа» до падения значений оборотов мотора к показателю 2,5 тыс. – 3 тыс. об./мин., после чего перемещаем ручку МКПП. Теперь без блокировки, а лишь за счет силы мотора выполняем равномерное торможение. Чтобы перейти на пониженную передачу, во время 2,5 тыс. об./мин., до упора прижимаем «Сцепление». Рычаг перемещаем на передачу предшествующую включенной согласно схеме. «Сцепление», как и обычно, отпустить нужно быстро и плавно, контролируя «Газом» скорость своей машины и не забывая, что постепенно обороты двигателя поднимутся на 1тыс. – 1,5 тыс. об./мин.

     

    autoremka.ru


    Станции

    Районы

    Округа

    RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта