Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Гидромеханическая коробка передач что это такое


Гидромеханическая передача - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Гидромеханическая передача

Cтраница 1

Гидромеханические передачи предназначены для бесступенчатого изменения передаваемого от двигателя крутящего момента и частоты вращения. Энергия, получаемая жидкостью от насоса, передается турбиной на ведомый вал. По конструкции гидромеханические передачи подразделяются на гидромуфты и гидротрансформаторы. Гидромуфты снабжены двумя колесами ( насосным и турбинным), имеют равные на обоих валах крутящие моменты.  [1]

Гидромеханическая передача установлена в блоке с двигателем и служит для автоматического изменения тягового усилия на ведущих колесах автопогрузчика, облегчения управления машиной, отсоединения двигателя от трансмиссии при его пуске и работе грузоподъемника, а также для плавного ( бесступенчатого) регулирования скорости подъезда к грузу. Гидромеханическая передача состоит из гидротрансформатора, механического редуктора с двумя передачами вперед и двумя - назад, редуктора привода насоса, маслянной системы и системы управления. Реверс, с помощью которого осуществляется управление гидромеханической передачей, расположен в кабине машиниста.  [2]

Гидромеханическая передача ( рис. 192) имеет два узла: гидротрансформатор и трехступенчатую фрикционную коробку передач.  [4]

Гидромеханическая передача заменяет сцепление и обычную коробку передач.  [5]

Гидромеханические передачи ( рис. 124, а) бывают однопоточ-ные и двухпоточные. В однопоточных передачах мощность дизеля при малых скоростях передается колесным парам через гидротрансформатор, а при больших скоростях - механическим путем через зубчатую передачу; гидротрансформатор в этом случае блокируется.  [6]

Гидромеханическая передача значительно упрощает управление автомобилем, обеспечивает плавное трога-ние его с места, снижает ударные нагрузки в трансмиссии и улучшает проходимость. Недостатками передачи являются сложность ее изготовления и сравнительно высокая стоимость.  [7]

Гидромеханическая передача ( ГМП) состоит из четырехколесного гидротрансформатора и механического двухступенчатого редуктора ( коробки передач) непланетарного ( вального) типа. Она включает в себя также системы маслопитания, управления, охлаждения и привода. Переключаются передачи с помощью многодисковых фрикционов.  [8]

Гидромеханические передачи по принципу действия разделяются на гидростатические ( объемные) и гидродинамические.  [9]

Гидромеханическая передача ( рис. 63) состоит из гидротрансформатора и коробки передач.  [11]

Гидромеханическая передача упрощает и облегчает управление автомобилем, обеспечивает ллавное трогание с места и плавный разгон, исключает возможность заглушить двигатель, снижает ударные нагрузки в трансмиссии. Но она сложнее и дороже в изготовлении, требует весьма квалифицированного технического обслуживания.  [12]

Гидромеханическая передача представляет собой сочетание гидромеханического трансформатора с дополнительной ступенчатой ( фрикционно-зубчатой) коробкой передач. Такая передача необходима для автоматической и бесступенчатой трансформации энергии двигателя в зависимости от сопротивления движению машины.  [14]

Гидромеханические передачи в эксплуатации должны иметь силовой диапазон в соответствии с назначением машины. С помощью этих передач должен обеспечиваться пуск двигателя в условиях низких температур, а также с буксира.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Гидромеханическая коробка передач. Автотранспортные средства. Эксплуатация автомобилей. Электронная библиотека учебных материалов. Чертежи, пояснительные записки, методические указания, книги и др. Бесплатно!

Основным неудобством при использовании механических ступенчатых коробок передач является то, что водителю для переключения передач постоянно приходится нажимать на педаль сцепления и перемещать рычаг переключения передач. Это требует от него затрат значительных физических сил, особенно в условиях городского движения или и при управлении автомобилем, работающим с частыми остановками, Для устранения таких неудобств и облегчения работы водителя легкового автомобиля все более широкое применение получают гидромеханические коробки передач. Они выполняют одновременно функции сцепления и коробки передач с автоматическим или полуавтоматическим переключением передач. При гидромеханической коробке передач управление движением автомобиля осуществляется педалью подачи топлива и при необходимости тормозной педалью. Гидромеханическая коробка передач состоит из гидротрансформатора и механической коробки передач. На легковых автомобилях наибольшее распространение получили гидромеханические коробки с планетарными механическими коробками. Их преимущества: компактность конструкции, меньшая металлоемкость и шумность, больший срок службы. К недостаткам относятся сложность, высокая стоимость, пониженный КПД. Переключение передач в этих коробках производится при помощи фрикционных муфт и ленточных тормозных механизмов. При этом при включении одной передачи часть фрикционных муфт и ленточных тормозных механизмов пробуксовывает, что также снижает их КПД. Гидротрансформатор (рис. 1) представляет собой гидравлический механизм, который размещен между двигателем и механической коробкой передач. Он состоит из трех колес с лопатками: насосного (ведущего), турбинного (ведомого) и реактора. Насосное колесо 3 закреплено на маховике 1 двигателя и образует корпус гидротрансформатора, внутри которого размещены турбинное колесо 2, соединенное с первичным валом 5 коробки передач, и реактор 4, установленный на роликовой муфте 6 свободного хода. Внутренняя полость гидротрансформатора на 3/4 своего объема заполнена специальным маслом малой вязкости.

Гидротрансформатор Рисунок 1 - Гидротрансформатор:

а – общий вид; б – схема; 1 – маховик; 2 – турбинное колесо; 3 – насосное колесо; 4 – реактор; 5 – вал; 6 – муфта

При работающем двигателе насосное, колесо вращается вместе с маховиком двигателя. Масло под действием центробежной силы поступает к наружной части насосного колеса, воздействует на лопатки турбинного колеса и приводит его во вращение. Из турбинного колеса масло поступает в реактор, который обеспечивает плавный и безударный вход жидкости в насосное колесо и существенное увеличение крутящего момента. Таким образом, масло циркулирует по замкнутому кругу и обеспечивается передача крутящего момента в гидротрансформаторе. Характерной особенностью гидротрансформатора является увеличение крутящего момента при его передаче от двигателя к первичному валу коробки передач. Наибольшее увеличение крутящего момента на турбинном колесе гидротрансформатора получается при трогании автомобиля с места. В этом случае реактор неподвижен, так как заторможен муфтой свободного хода. По мере разгона автомобиля увеличивается скорость вращения насосного и турбинного колес. При этом муфта свободного хода расклинивается и реактор начинает вращаться с увеличивающейся скоростью, оказывая все меньшее влияние на передаваемый крутящий момент. После достижения реактором максимальной скорости вращения гидротрансформатор перестает изменять крутящий момент и переходит на режим работы гидромуфты. Таким образом, происходит плавный разгон автомобиля и бесступенчатое изменение крутящего момента. Гидротрансформатор автоматически устанавливает необходимое передаточное число между коленчатым валом двигателя и к ведущими колесами автомобиля, Это обеспечивается следующим образом: с уменьшением скорое вращения ведущих колес автомобиля при возрастании сопротивления движению возрастает динамический напор жидкости от насоса на турбину, что приводит к росту крутящего момента на турбине, следовательно на ведущих колесах автомобиля. Планетарная коробка передач включает в себя планетарные механизмы. В простейшем планетарном механизме (рис. 2) солнечная шестерня 6, закрепленная ведущем валу 1, находится в зацеплении с шестернями-сателлитами 3, свободно установленными на своих осях. Оси сателлитов закреплены на водиле 4, жестко соединенном с ведомым валом 5, а сами сателлиты находятся и зацеплении с коронной шестерней 2, имеющей внутренние зубья.

Планетарный механизм Рисунок 2 - Планетарный механизм:

1 – ведущий вал; 2 – коронная шестерня; 3 – сателлиты; 4 – водило; 5 – ведомый вал; 6 – солнечная шестерня; 7 – тормоз

Передача крутящего момента с ведущего вала 1 на ведомый вал 5 возможна только при заторможенной коронной шестерне 2 при помощи ленточного тормоза 7. В этом случае при вращении шестерни 6 сателлиты 3, перекатываясь по зубьям неподвижной шестерни 2, начнут вращаться вокруг своих осей и одновременно через водило 4 будут вращать ведомый вал 5. При растормаживании шестерни 2 сателлиты 3, свободно перекатываясь по шестерне 6, будут вращать шестерню 2, а вал 5 будет оставаться неподвижным. Двухступенчатая гидромеханическая коробка передач легкового автомобиля (рис. 3) состоит из гидротрансформатора 1, механической планетарной коробки передач с многодисковым фрикционом 3 и двумя ленточными тормозными механизмами 2 и 4 и гидравлической системы управлениях кнопочным переключением передач. Кнопки соответственно означают нейтральное положение, задний ход, первую передачу и движение с автоматическим переключением передач. В двухступенчатой механической коробке передач имеются два одинаковых планетарных механизма 5 и 6.

Гидромеханическая коробка передач Рисунок 3 - Гидромеханическая коробка передач:

1 – гидротрансформатор; 2,4 – тормозные механизмы; 3 – фрикцион; 5,6 – планетарные механизмы

В нейтральном положении фрикцион 3, а также тормозные механизмы 2 и 4 выключены. Трогание автомобиля с места происходит при включенной первой передаче. В этом случае масло под давлением поступает в цилиндр тормозного механизма 2, лента которого затягивается, и солнечная шестерня планетарного механизма 6 останавливается. Если включена кнопка «Движение», то при разгоне автомобиля происходит автоматическое переключение на вторую передачу, что обеспечивается одновременным выключением тормозного механизма 2 и включением фрикциона 3. В этом случае планетарные механизмы 5 и 6 блокируются и вращаются как одно целое. Для движения автомобиля задним ходом включается только тормозной механизм 4.

explavto.narod.ru

гидромеханическая коробка передач - это... Что такое гидромеханическая коробка передач?

 гидромеханическая коробка передач

hydromechanisches Getriebe n, Wandlergetriebe n

Русско-немецкий автомобильный словарь. 2013.

  • гидролиния
  • гидромеханическая трансмиссия

Смотреть что такое "гидромеханическая коробка передач" в других словарях:

  • ГАЗ-21 — ГАЗ 21 …   Википедия

  • Волга 21 — «Волга» ГАЗ 21 «Волга» ГАЗ 21 на викискладе …   Википедия

  • ГАЗ-13 — «Чайка» …   Википедия

  • Бронетанковая техника Швеции —        По уровню развития бронетанковой техники Швеция занимает видное место среди капиталистических стран. Первые шведские танки были разработаны и начали выпускаться для оснащения вооруженных сил страны и на экспорт уже в 30 х годах. Довоенные… …   Энциклопедия техники

  • Дизелевоз — Дизелевоз  подземный локомотив, оснащенный дизельным двигателем, снабженный специальными катализаторами и фильтрами для очистки выхлопных газов от окиси углерода и токсических продуктов сгорания рабочей смеси, предназначенный для рельсовой… …   Википедия

  • ДТ-30 «Витязь» — Схема двухзвенного плавающего транспортера Витязь .Цифрами обозначены: 1 4 местная кабина экипажа; 2 моторный отсек; 3 двигатель; 4 гидромеханическая коробка передач; 5 карданный вал; 6 бортовой редуктор; 7 поворотно сцепное устройство; 8 опорный …   Википедия

  • ДТ-30 (Витязь) — ДТ 30 «Витязь» Производитель  Россия, Машиностроит …   Википедия

  • Шоэт (бронетранспортёр) — Шоэт Классификация …   Википедия

  • Dodge Ram — Dodge Ram …   Википедия

  • Peugeot 308 — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • К-700 — К 700 …   Википедия

auto_ru_de.academic.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта