Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Замена механической коробки передач на "шестиступку". 6 ти ступенчатая механическая коробка передач


Коробка передач 6 ступенчатая на ВАЗ 2110 (назначение и установка)

Коробка передач 6 ступенчатая на ВАЗ 2110 (назначение и установка) Раньше на автомобилях устанавливали 4х ступенчатые коробки передач и по тем временам этого было вполне достаточно. В настоящее время изменились требования, да и скорости совсем другие, поэтому многие современные зарубежные автомобили имеют шестиступенчатую КПП. А можно ли установить шестую передачу на ВАЗ десятого семейства и что это изменит ?

Назначение шестой передачи КПП для ВАЗ

Есть мнение, что 6ая передача нужна исключительно для передвижения по трассе, то есть мы наслаждаемся отсутствием рёва мотора на больших скоростях. Другие видят в этом другие плюсы, например, более быстрый, динамичный и ровный разгон, с сохранением максимальной скорости. А третьи установкой шестой передачи в ВАЗ стремятся сделать меньше расход бензина. 

Несмотря на ряд преимуществ 6ти ступеней перед 5ю, есть и противники такой доработки КПП. Они утверждают, что делать такой тюнинг нет смысла, если под капотом штатный двигатель. В любом случае, устанавливать 6 передачу или нет, решать Вам, а вот примерный ценник:

Купить комплект 6ой передачи для ВАЗ 2108..2110

 комплект 6ой передачи для ВАЗ 2108..2110 В интернет-магазинах можно найти множество комплектов, в том числе и для стандартного ряда КПП. Примерная стоимость составляет 13тыс.р.

Истории наших читателей

"Гребаный таз!!!"

Осипов Михаил, ВАЗ 2112, стаж вождения 11 лет.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как я вчера облажался. Еду домой с работы, подразогнался так нормально, уже практически доехал, как вдруг машину тряхнуло и двигатель погас. Как сейчас помню, открыл капот и побледнел от ужаса... как оказалось порвался ремень ГРМ. Ребята это П*3ДЕЦ... Нужен кап ремонт движка, денег нет, а работаю я таксистом, да-да я тот самый таксист, который приезжает к вам на развалюхе. Начал звонить по друзьям, чтобы одолжить денег на ремонт, но как это обычно бывает, именно в этот момент деньги у всех закончились, вот такие у меня друзья((

Ситуация казалось безвыходной, и выйти из нее мне помогла... не поверите, моя девушка. Нет, денег у нее тоже не было, но она посоветовала банк, который выдает до 15000 руб прямо на карту без всяких справок, документов и т.д. На ремонт движка мне не хватало около 8 тысяч. В общем оставил заявку на их сайте, и буквально через 15 мин деньги были у меня на карте сбера. Процент в этом банке совсем небольшой, относительно других, да и сам банк проверенный, в отличии других шарашкиных контор, которые разводят людей на бабки. Мало ли что, вдруг кому срочно понадобятся деньги, оставлю тут ссылку на этот банк. Машину отдал в ремонт, через пару дней будет как новенькая. Мне неделю потаксовать, чтобы вернуть долг, а вам советую вовремя менять ремень ГРМ, чтобы не попадать в такие ситуации как я.

Перейти на сайт банка>>

Цена установки шестой передачи на СТО составит не меньше половины этой стоимости.

Комплект 6ой передачи для ВАЗ и необходимый инструмент

В комплект входит:1. Крышка КПП.2. Шток вилки. Он такой же, как штатный, но сделана проточка под шарик для шестой передачи. Эту деталь можно изготовить в гаражных условиях.
mt_ignore
3. Шестерни 5ой и 6ой передач первичного вала. Они сделаны как единое целое. Надеваются на шлицы первичного вала.4. Втулка для шестерён вторичного вала (удлиняет вал).5. Гайка (если так можно назвать) первичного вала. Гайка вставляется с блок шестерён и привинчивается в первичному валу. Сверху на неё напрессовывается внутренняя обойма подшипника.6. Гайка вторичного вала. По конструкции аналогична гайке первичного.
    Стоит понимать, что шестерни 5ой и 6ой передач первичного вала - единое целое, поэтому шестерня 5ой передачи должна соответствовать ряду КПП. То есть нельзя, например, при установленном 7 ряде ставить 5ую передачу от 6 ряда. (это возможно, если шестерня 6ой передачи будет от 6 ряда).

    Необходимо докупить:

    1. Роликовые подшипники. Они запрессовываются в крышку. В моём случае подошли штатные подшипники первичного и вторичного валов (маленький и большой).
    2. Шестерню 6-й передачи вторичного вала. В нашем случае (7 ряд) это была стоковая шестерня 4-й передачи.
    3. Игольчатый подшипник.
    4. Ступицу синхронизатора 1-2 передачи.
    5. Блок. кольцо синхронизатора.
    6. Стопорные кольца (штатные от 1-2 передачи) - 2 шт.
    7. Болт от РДТ (М6, головка под шестигранник).
    8. Шпильки М8 длиной около 70 мм - 2 шт.

    Если ряд КПП не 7 (т.е. если игольчатый подшипник 5-й передачи ставится без дистанционного кольца), то нужно дистанционное кольцо. Гайки валов покупать не надо, они не нужны.

    Необходимый инструмент, кроме обычного для переборки КПП:
    1. Шестигранник на 12. Хороший, способный выдержать затяжку трубой.
    2. Фиксатор резьбовых соединений.
    3. Болгарка.
    4. Дрель с шарошкой (возможно).

    Установка 6ой передачи в коробку передач ВАЗ 2108..2112

    Порядок действий:1. Снять КПП и разобрать КПП до пункта "демонтаж корпуса КПП".
    mt_ignore
    2. Заменить шток вилки 5-й передачи на шток 5-6 передач.3. Закрутить корпус обратно.4. Сходу установить шестерни 5-й передачи вторичного вала не удалось, потому что для игольчатого подшипника не хватает места. Потребуется шлифовать болгаркой, либо сам подшипник, либо дистанционное кольцо (стачиваем до 1мм). 5. Надеваем на втулку вторичного вала нижнее стопорное кольцо ступицы синхронизатора. Затем ставим снизу спиленное дистанционное кольцо, и напрессовываем втулку на вторичный вал (возможно придется поработать молотком). При демонтаже, скорее всего придется пожертвовать ступицей синхронизатора, потому что вряд ли по-другому будет возможно её спрессовать.6. Устанавливаем игольчатый подшипник 5-й передачи.7. Устанавливаем дистанционное кольцо шестерни 5-й передачи.8. Устанавливаем шестерню 5-й передачи вместе с блоком шестерён 5-6 передач первичного вала. 9. Устанавливаем блок. кольцо синхронизатора 5-й передачи.10. Устанавливаем на ступице синхронизатора 1-2 передач синхронизатор (бывший 5-й передачи).11. Напрессовываем ступицу в сборе с муфтой и вилкой на втулку вторичного вала. Вилку к штоку не привинчиваем.12. Одеваем второе стопорное кольцо.13. Устанавливаем блок. кольцо синхронизатора 6-й передачи.
    mt_ignore
    14. Просовываем шестерню 6-й передачи вторичного вала на место, приподняв блок 5-6 передач первичного вала. Выполняем это без подшипника, иначе не лезет. Если так сделать не получится, тогда придется собирать весь блок 5-6 передачи в руках.
    собирать весь блок 5-6 передачи в руках собирать весь блок 5-6 передачи в руках
    15. Вставляем игольчатый подшипник 6-й передачи.16. Включаем 2-ю передачу посредством штока.17. Включаем 5-ю передачу руками, не выключая вторую.18. Закрутить гайку первичного вала. Ключ нужен 6-гранник на 12.19. Делаем метку под болт М6 на гайке напротив отверстия в блоке 5-6 передач.20. Открутить гайку обратно.21. Сделать на ней фиксирующую лунку, используя болгарку (по месту будет ясно, где именно).22. Уменьшить высоту головки болта от РДТ так, чтоб он не задевал за подшипник.23. Смазываем Локтайтом гайки валов и закручиваем их.24. Закрутить фиксирующий болт М6.25. Напрессовываем на гайки валов внутренние части роликовых подшипников.26. Запрессовываем в крышку КПП оставшиеся части подшипников.27. Меняем 2 шпильки на корпусе КПП на купленные.28. Одеваем крышку. При ее установке она задевает за стальную пластину, поэтому стачиваем крышку с помощью дрели с шарошкой.

    Установка КПП с 6 передачами на ВАЗ 2110

    При установке КПП обратно на автомобиль она скорее всего будет задевать лонжерон, поэтому его придется подпилить по месту. Чтобы этого избежать, можно попробовать найти специальные опоры двигателя, которые опускают двигатель вместе с коробкой, таким образом, ничего дорабатывать при установке КПП не придется.

    Кстати, сделать тюнинг КПП можно и по другому, например, установив облегченный маховик.

    Наши читатели рекомендуют!

    Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

    Наши читатели рекомендуют!

    Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

    Есть ли смысл устанавливать 6 передачу на ВАЗ 2110 ?

    Источник фото:Ключевые слова:

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Замена механической коробки передач на "шестиступку" | Страница 3

    vadiasnz сказал(а): ↑

    Спасибо за интересное инфо, но к сожалению, это все теория. Тип КПП совершенно не означает взаимозаменяемость. Пример: Шкоды Октвия 1,8 TSI, 1,6 MPI и 2,0 TSI ФВ Тигуан устанавливается один тип АКПП - 09G Aisin. При этом, думаю, не нужно пояснять, что начинка у этих КПП оч сильно отличается: разное кол-во фрикционов, передаточные числа, разные настройки гидротрансформатора и его блокировки и т.д. Не исключаю, что и размеры корпусов КПП будут разные, разными могут быть и длины\размеры ШРУСов, которые состыковываются с этими КПП. Соотв., говорить о болт-он можно только на форуме, не в реале

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Это теория основанная на документации производителя. Готов подписаться под каждым своим словом.Теперь объясню чуть более расширенно.5-ст КПП от 6-ст КПП отличается "увеличенного объема", если можно так выразится, боковой крышкой корпуса (для размещения более длинных валов с шестернями 6-й передачи, в конструкции применен один синхронизатор для 5-й и 6-й передачи).На длину приводных валов колес - эта крышка никак не влияет, так как находится над узлом дифференциала, который находится примерно под картером сцепления.

    В подтверждение этого привожу коды приводных валов6R0 407 761 K Вал привода лев.6R0 407 762 K Вал привода прав.И у Рапида с 6-ст КПП и Поло седана с 5-ст КПП - они одинаковы.Всем известная "стучащая с завода" подушка КПП - также одинакова (номерок приводить не буду, ибо и так всем известен).

    Поэтому всё ставится - болт-он. В реале.

    Открытым (для полной картины) остается только вопрос сравнения передаточных чисел передач и главной пары 5-ст и 6-ст КПП. Пока этих данных нет - даже нефиг обсуждать как изменятся динамические характеристики машины, а следовательно экономичность и выгода (окупаемость) от акта свапа коробки. Так что, все выше изложенные рассуждения = это "пальцем в небо".

    З.Ы. Вопрос привода переключения, думаю не столь важен, так как варианта два, либо остается старый (а судя по его конструкции именно так и должно быть), либо ставится новый. Их коды отличаются одной буквой, думаю что это просто легкая модернизация узла и не более того, хотя могу быть и не прав.

    З.З.Ы. В данном контексте прямое сравнение с АКПП некорректно, так как технически АКПП гораздо более сложный и технологичный узел, нежели механическая КПП."разное кол-во фрикционов, передаточные числа, разные настройки гидротрансформатора и его блокировки и т.д." - в случае с МКПП - это как раз вот те самые передаточные числа коробки и дифференциала, без которых сложно спрогнозировать какой будет машина после свапа коробки.

     

    www.polosedan-club.com

    ТОП 6 ошибок, убивающих механическую коробку передач

    Механические коробки передач не зря стоят у истоков. Они просты в конструкции, надежны, и до последнего времени обеспечивали максимальную топливную экономичность (сейчас некоторые роботизированные коробки экономичней механики при одном и том же силовом агрегате). Но насколько бы не был надежен тандем коробки и сцепления, в “умелых” руках человека даже он порой бессилен.

    ТОП 6 типичных ошибок с МКПП

    Включение передач без сцепления

    Звучит весьма странно, учитывая вид коробки передач, но новички и драйверы, которые долгое время ездили на “автомате”, часто забывают выжимать сцепление при переключениях.

    44443

    В результате сильный хруст, и быстрое осознание допущенной ошибки. Коробка же в эти моменты испытывает непредусмотренные нагрузи в веду того, что в момент переключения коробка не отсоединена от двигателя, а значит находится под нагрузкой. Порой такие шалости заканчиваются слизыванием или, что еще хуже, откалыванием фрагментов зубьев шестерней. В последствии чего механизм сам себя “размалывает” и выход из стоя МКПП просто неизбежен.

    Выжатое сцепления

    Многие автолюбители систематически удерживают педаль сцепления выжатой продолжительное время. К примеру, когда стоят на светофорах или просто остановились.

    65765

    Это, на первый взгляд, безобидное действие приводит к повышенному износу диска сцепления, но больше всего “страдает” выжимной подшипник, который без устали вынужден вращаться под нагрузкой. В результате он быстро приходит в негодность (гудит), в следствии чего потребуется немедленная его замена, ведь возникает риск, что он “разлетится” прям на ходу. Кстати, для его замены придется снимать коробку, что весьма не дешевое удовольствие.

    Включение задней передачи без полной остановки

    Классика жанра, драйвер пытается быстро развернуться во дворе, в спешке включая то первую, то заднюю передачи. Мы же  слышим неприятный скрежет, при явных попытках включить заднюю.

    333333

    Причина банальна, пилот пытается включить заднюю, не выполняя полною остановку. Это крайне негативно сказывается на зубьях шестерней задней передачи, которые медленно приходят в негодность, ввиду слизывания их с одной стороны. Если такая ошибка станет постоянной, задняя передача от раза к разу станет включатся все хуже, в плоть до полного выхода из строя.

    Понижение передачи на две и более

    Ввиду того, что в МКПП функция выбора передач возложена на водителя, возникает большая вероятность включения неподходящей ступени. В случаи с понижением передач, это особо опасно. Ведь если скорость вращения колес окажется выше, чем максимально возможная на выбранной водителем передаче (отсечка) – при отпускании сцепления произойдет дичайшее торможение двигателем. В результате чего, может не только “обделаться” коробка и сцепление, но и в двигателе перескочить через пару зубьев ремень ГРМ (цепь не исключение, но реже), или вовсе порваться (как правило дорогостоящий ремонт).

    777775555555

    Кроме того, при таком резком торможении мотором, ведущие колеса на мгновение замедлятся, несопоставимо скорости авто, что может послужить причиной срыва с траектории авто в повороте, особенно зимой.

    Если вы эксплуатируете механику, вы должны знать, на какой передаче какая “максималка”, и избегать “неправильных” понижений передач.

    Рука на рычаге

    Многие водители при передвижении держат руку на рычаге переключения передач, словно на подлокотнике.

    658758

    С одной стороны оно вроде бы и удобно, с другой разбалтывает механизм и “убивает” вилочки непосредственно передвигающие муфты в коробке передач. Те, кто хотят сберечь коробку, должны понимать, что в процессе езды машина хаотично колеблется и водитель не сознательно держится за все, на чем лежат руки. В итоге нагрузка на рычаг оказывается не такая уж и маленькая, и коробка теряет изначальную “тугость”

    Приотпущенное сцепление

    Как вы знаете, сцепление – неотъемлемая часть МКПП. Оно участвует в процессе переключение передач (разобрали выше) и “трогания” с места. Наиболее пагубным является пробуксовывание диска сцепления в момент старта. Поскольку весь узел сильно нагревается и элементарно изнашивается за счет трения. Некоторые водители об этом не знают, неправильно пользуются сцеплением, чем значительно сокращая срок его службы.

    658678

    К примеру, стоя на подъеме в тянучке, удерживают машину на месте за счет не полного схватывая сцепление (педаль сцепления не отпущена полностью) или заезжают на бровку/преграду не за счет инерции (малым ходом), как нужно. А за счет момента схватывания сцепления. Увы, но так сцепление не отслужит положенный срок. А работы по его замене выльются в копеечку, ведь оплатить придется не только новые запчасти, но и демонтаж коробки.

    Итоги

    Каждый сам принимает решение, обращать внимание на все вышесказанное или нет. От себя же добавлю, что ввиду конструктивных особенностей, механика сама по себе очень надежна, и единственное, что ее может быстро “угробить” – неправильные действия водителя. Следите за своим железным другом, и он вас никогда не подведет.

     

    Система Orphus

    veddro.com


    Станции

    Районы

    Округа

    RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта