Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

2.6.2 Описание соответствующих положений рычага селектора автоматической коробки передач. Тойота королла коробка автомат инструкция


Toyota Corolla | ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ

ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Поскольку на непрогретом двигателе поддерживается повышенная частота холостого хода, будьте особенно внимательны, включая диапазоны движения передним или задним ходом сразу после запуска холодного двигателя.

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ

Нажмите на педаль тормоза и после полной остановки автомобиля переведите рычаг селектора диапазонов в положение Р. Затяните стояночный тормоз и затем отпустите тормозную педаль.

ТРОГАНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕСТА

1. После запуска двигателя, перед перемещением селектора из положения Р (стоянка) в положения R (задний ход), D (движение вперед) или в режим ручного переключения передач необходимо полностью нажать на педаль рабочего тормоза.

2. Удерживайте нажатой педаль рабочего тормоза, нажмите кнопку на рычаге селектора и переместите рычаг в положение желаемого диапазона для движения.

3. Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормоза и, плавно нажимая педаль акселератора, начните движение.

Автоматическая коробка передач устроена таким образом, что необходимо нажать на педаль рабочего тормоза перед переводом селектора из положения Р в любое положение для движения.

Для перемещения рычага селектора:

Нажмите на кнопку, одновремен но нажимая педаль тормоза.

Нажмите кнопку для перемеще ния рычага селектора.

Рычаг селектора перемещается без нажатия педали тормоза.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ

Нажмите на кнопку для переключения селектора в положение Р или R. Все остальные переключения диапазонов производятся без нажатия на данную кнопку.

Р (стоянка)

В этом положении селектор автоматической коробки передач должен находиться при парковке автомобиля и при запуске двигателя. Перед перемещением рычага в положение Р убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. Для большей безопасности, перед выбором положения Р, нажмите на педаль рабочего тормоза. Перед установкой рычага селектора в положение Р затягивайте стояночный тормоз. При остановке на уклоне сначала нажмите на педаль тормоза, затем затяните стояночный тормоз и только потом переводите рычаг селектора в положение Р.

R (задний ход)

Внимание: Переводите рычаг селектора в положение R только после полной остановки автомобиля.

Используйте данное положение для движения задним ходом.

N (нейтральная передача)

В этом положении двигатель отсоединен от ведущих колес. Данное положение рычага селектора можно использовать для запуска двигателя. Если двигатель заглох во время движения, то можно установить рычаг селектора в положение N и попытаться вновь запустить двигатель.

D (движение вперед)

Данное положение предназначено для движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

МОНИТОР КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ОБЗОРА (если имеется)

• Когда рычаг селектора находится в положении R, на экран выводится изображение, передаваемое камерой заднего обзора.

• Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом. Эта система не обнаруживает небольшие предметы, находящиеся ниже уровня заднего бампера, и может не обнаружить объекты, расположенные слишком близко к бамперу.

ПАРКОВОЧНЫЕ УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ДАТЧИКИ (если имеются)

При включении передачи заднего хода раздается предупреждающий звуковой сигнал. Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом. Подробнее см. ниже.

РУЧНОЙ РЕЖИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

• Когда рычаг селектора автоматической коробки передач переведен из положения D в сектор ручного переключения передач (на неподвижном автомобиле или во время движения), АКП переключается в ручной режим переключения передач. Вы можете выбирать передачи вручную.

• В режиме ручного переключения передач диапазон передач отображается в окошке индикации положения рычага селектора на панели приборов. При переводе рычага селектора в сектор ручного переключения передач, АКП выбирает наиболее подходящую передачу.

• Переключайте передачи вверх и вниз последовательно:

1 -я передача<—>2-я передача <—> 3-я передача <—> 4-я передача<—> 5-я передача <—> 6-я передача

- Для включения более высокой передачи наклоните рычаг селектора по направлению к символу «+» (вверх) (переключение на более высокую передачу).

- Для включения более низкой передачи наклоните рычаг селектора по направлению к символу «-» (вниз) (переключение на более низкую передачу).

- Для отмены ручного режима переключения передач верните рычаг селектора в положение D. Коробка передач вернется в нормальный режим автоматического переключения передач.

- В ручном режиме переключения коробка передач может не переключиться в заданный диапазон в зависимости от условий движения. Это позволяет поддержать высокие динамические характеристики автомобиля и предотвратить утерю контроля над автомобилем или его повреждение.

- Если в режиме ручного переключения передач частота вращения коленчатого вала двигателя приближается к опасной зоне, коробка передач может автоматически переключиться на более высокую передачу. Когда скорость автомобиля снижается, коробка передач автоматически переключается на более низкие передачи и на 1-ю передачу, прежде чем автомобиль полностью остановится.

ДОПУСТИМАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ НА КАЖДОЙ ПЕРЕДАЧЕ

• Если очевидно, что двигатель не выдерживает предлагаемой нагрузки или требуется ускорение автомобиля, то переключитесь на более низкую передачу.

• Не превышайте максимальную рекомендованную скорость движения для каждой передачи (см. ниже).

При движении по ровной дороге используйте самую высшую передачу, рекомендованную для данной скорости движения.

• Соблюдайте обозначенные ограничения скорости и выбирайте скорость движения, соответствующую дорожным условиям. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя при переключении на пониженную передачу, поскольку это может привести к повреждению двигателя или к потере управления.

Допустимая максимальная скорость на каждой передаче:

Для моделей с АКП

км/ч

1 -я передача

22

2-я передача

53

3-я передача

89

4-я передача

120

5-я передача

161

6-я передача

-

Для моделей с CVT

км/ч

1 -я передача

66

2-я передача

86

3-я передача

106

4-я передача

128

5-я и 6-я передача

-

ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НА НИЗШИЕ ПЕРЕДАЧИ ПРИ РЕЗКОМ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА В ПОЛОЖЕНИИ D

Для того чтобы быстро совершить обгон или преодолеть значительный подъем, нажмите до упора на педаль акселератора. При этом коробка передач автоматически переключится на более низкую передачу в зависимости от текущей скорости движения автомобиля.

СНЯТИЕ БЛОКИРОВКИ РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА

• При разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора нельзя переместить из положения R даже если нажать на педаль тормоза и повернуть выключатель зажигания в положение ON.

• Чтобы сдвинуть рычаг селектора, нажмите на кнопкуснятия блокировки, как показано на рисунке, и нажмите на кнопку на рычаге селектора. Теперь Вы сможете перевести рычаг селектора в положение N. В целях обеспечения безопасности во время этой операции затяните стояночный тормоз и удерживайте нажатой педаль рабочего тормоза. Если Вы сталкиваетесь с проблемами при переводе рычага селектора автоматической коробки передач из положения R при первой возможности обратитесь на сервисную станцию для проверки системы.

АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Модели с АКП

При включении аварийного режима автоматической коробки передач на 2 сек. загорится индикатор AT CHECK, и скорость движения автомобиля будет автоматически снижена во избежание повреждения трансмиссии. Обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта трансмиссии.

Модели с CVT

При включении аварийного режима коробки передач скорость движения автомобиля будет автоматически снижена во избежание повреждения трансмиссии. Вы можете управлять скоростью автомобиля при помощи педали акселератора, однако частота вращения коленчатого вала двигателя и скорость автомобиля будут ограничены. Обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта трансмиссии.

Модели с АКП или CVT

Автоматическая коробка передач может перейти в аварийный режим функционирования, если автомобиль движется в очень тяжелых условиях, например, когда интенсивное буксование колес чередуется с экстренным торможением. Это происходит, даже если электрическая система полностью исправна. В этом случае поверните выключатель зажигания в положение OFF и подождите 10 сек. Затем снова поверните ключ зажигания в положение ON. Автомобиль должен вернуться в нормальный режим работы. Если автоматическая коробка передач продолжает оставаться в аварийном режиме, обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта.

automn.ru

Toyota Corolla | Пользование коробкой передач (4-скоростная автоматическая коробка передач)

Выключатель овердрайва

Коробка имеет 4 скорости (3 скорости и ускоряющая передача – овердрайв). При выключенном овердрайве коробка становится 3-скоростной, и ускоряющая передача включаться не будет. Для выключения нажмите выключатель и отпустите его. Кнопка поднимется, а на приборной панели загорится индикатор «O/D OFF1.

Для возврата в 4-скоростной режим опять нажмите выключатель овердрайва. Индикатор «O/D OFF» при этом погаснет.

После поворота ключа зажигания в положение «АСС» в коробке восстанавливается 4-скоростной режим.

Трехскоростной режим подходит для следующих условий движения:

Рис. 1.166. Рычаг селектора АКП: 1 – выключатель овердрайва

– езда по извилистым дорогам в холмистой местности – ход ровнее, меньше переключений в коробке, движение по крутому спуску – обеспечивается некоторое торможение двигателем.

Рычаг переключения

Рычаг переключения снабжён блокировкой, позволяющей предотвратить случайное включение заднего хода («R»), включение «низкой 2» из положения «движение» («D») и «низкой 1» («L») из «низкой 2» («2»). Для разблокировки нажмите перед переключением на кнопку сбоку рычага переключения.

Рис. 1.167. Положения рычага переключения АКП

Автомобиль может быть оснащён блокировкой, которая не позволяет вывести рычаг переключения из положения парковки («Р»), если во время нажатия кнопки блокировки на рычаге не будет нажата педаль тормоза.

Всегда нажимайте педаль тормоза перед включением движения (в т. ч. заднего хода) с парковки «Р» или нейтрали «N» – если автомобиль неподвижен для предотвращения случайного трогания во время переключения.

Для нормальной езды убедитесь, что индикатор «O/D OFF» не горит, и после этого установите рычаг переключения в положение «D» (движение). Автоматическое включение более низкой передачи в коробке достигается нажатием на педаль акселератора. Чем выше скорость автомобиля, тем больше нужно нажимать педаль для того, чтобы такая передача включилась. Остальные положения рычага используйте согласно сказанному ниже.

«Р» (парковка)

В этом положении коробка передач блокируется во время парковки или пуска двигателя. Рычаг переводите на «Р» только после полной остановки автомобиля.

«R» (задний ход)

Используйте это положение для движения задним ходом из состояния полной остановки. До включения заднего хода убедитесь, что автомобиль неподвижен.

«N» (нейтраль)

Положение используется для пуска двигателя, заглохшего во время движения. Если автомобиль удерживается-тормозом, можно включить нейтраль и при работе двигателя на холостом ходу.

«2» («низкая 2»)

Положение используется, например, поднимаясь на крутой подъём или для торможения двигателем на спуске.

«L» («низкая 1»)

Положение используется для обеспечения максимального тягового усилия, например, при движении на очень крутой подъём, через глубокие снег и грязь, а также при торможении двигателем на крутом спуске.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если рычаг устанавливается в положение более низкого диапазона скоростей при скорости движения выше максимально допущенной для данного диапазона, переключение не произойдет, пока скорость движения не снизится до предусмотренной.

ВНИМАНИЕ

Строго соблюдайте меры предосторожности, которые позволят Вам избежать повреждения автоматической коробки передач:

– до установки рычага на «Р» или «R» убедитесь, что автомобиль неподвижен;

– не переключайтесь из положения «Р» или «N» на «R», «D», «2» или «L», если обороты двигателя выше оборотов холостого хода;

– не «газуйте» при рычаге, установленном в положение «R», «D», «2» или «L», и неподвижных передних колёсах;

– не удерживайте автомобиль на уклоне двигателем. Применяйте тормоза.

automn.ru

Toyota Corolla | Автоматическая коробка передач

1.32. Автоматическая коробка передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Работа с автоматической коробкой передач

Для нормального движения вперёд включите режим "D" (движение).

Для перевода рычага переключения режимов из положения "Р" (стоянка), необходимо повернуть ключ зажигания в положение "ON", полностью нажать педаль тормоза и нажать предохранительную блокирующую кнопку.

Для плавного переключения рычага переключения режимов из положения "N" (нейтраль) в положение движения вперёд или назад полностью нажмите педаль тормоза.

Предупреждение

Не нажимайте педаль акселератора, если включён режим заднего хода "R" или любой режим движения вперёд, и при этом нажата педаль тормоза.

Для остановки автомобиля на подъёме или спуске не используйте двигатель. Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.

Не переключайте режим движения из положения "N" (нейтраль) или "Р" (стоянка) в положение "1", "2", "D" (движение) или "R" (задний ход), если двигатель имеет частоту вращения выше холостого хода.

Режимы работы коробки передач

СИСТЕМА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ O/D

Нажимая на кнопку системы понижающей передачи O/D, включите и выключите систему. Когда система выключена (кнопка нажата), горит контрольная лампа OFF (выключено) системы O/D, а диапазон передач коробки ограничен с 1-й по 3-ю. 4-я передача не включится, пока снова не будет нажата кнопка системы O/D.

Если зажигание выключено, режим выключения системы O/D автоматически отключается.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ O/D

Контрольная лампа в комбинации приборов загорится, если система O/D будет выключена.

Предупреждение

Мигание контрольной лампы выключения O/D сигнализирует о неисправности в электрической системе коробки передач. Если это случится, как можно быстрее пройдите технический контроль у авторизованного дилера Киа.

РЕЖИМЫ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Режим "Р" (стоянка)

Переключение в этот режим заблокирует коробку передач и колёса. Полностью остановите автомобиль перед включением этого режима.

Предупреждение

Включение режима "Р" (стоянка) во время движения заблокирует передние колёса и автомобиль станет полностью неуправляемый.

Включение режима "Р" (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки передач.

Покидая автомобиль, не используйте режим "Р" (стоянка) вместо стояночного тормоза. Всегда убедитесь, что рычаг переключения режимов находится в положении "Р" (стоянка), и его невозможно передвинуть в другое положение, не нажав предохранительную кнопку. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят вверх до отказа. Всегда выходя из автомобиля, заглушите двигатель. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра с работающим двигателем. Автомобиль может начать движение с места, если не соблюдать эти рекомендации.

Режим "R" (задний ход)

Переключите в этом режим для движения задним ходом.

Предупреждение

Прежде, чем включить передачу заднего хода "R", убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. При включении режима "R" можно повредить коробку передач, если автомобиль движется.

Режим "N" (нейтраль)

В этом режиме не заблокированы ни двигатель, ни колёса. Автомобиль может тронуться с места даже на пологом спуске, если не заторможен основным или стояночным тормозом.

Режим "D" (движение)

Это режим для нормального движения вперёд. Коробка передач автоматически выберет одну из четырёх передач, обеспечивая наилучшую топливную экономичность и мощность двигателя.

Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъёма, нажмите педаль акселератора до отказа, и коробка передач переключится на низшую передачу.

Режим "2"

Этот режим необходимо включать при медленном движении в густом потоке машин или подъеме на крутой подъём. Этот режим также обеспечивает торможение двигателем при движении со спуска и уменьшает пробуксовку колёс на скользкой дороге.

Режим "1"

Этот режим необходимо включать, если требуется большое тяговое усилие при буксировке другого автомобиля или во время движения на крутом подъёме или спуске.

Трогание с места на крутом подъёме

Для трогания с места на крутом подъёме нажмите педаль тормоза, а рычаг переключения режимов поставьте в положение "D" (движение), "1" или "2" в зависимости от загрузки автомобиля и крутизны подъёма и отпустите рычаг стояночного тормоза. Постепенно нажимайте на педаль акселератора, одновременно отпуская педаль основного тормоза.

automn.ru

Toyota Corolla | Автомобиль с автоматической коробкой передач АКПП (опция)

1.14.1 Автомобиль с автоматической коробкой передач АКПП (опция)

Автомобиль AVEO может быть оснащен автоматической 4-ступенчатой коробкой передач с электронно-гидравлической системой управления. Четвертая передача выполнена повышающей. Положения рычага селектора коробки передач, которые соответствуют различным диапазонам, отмечены на шкале слева от рычага. Запуск двигателя Переведите рычаг селектора диапазонов коробки передач в положение «Р» (ст...

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Переключение селектора из положения «Р» Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза. Внимание: если вы не смог...

1.14.3 Трогание автомобиля с места

После запуска и прогрева двигателя нажмите полностью на тормозную педаль и, удерживая ее в этом положении, переведите рычаг селектора в одно из положений: «D4», «н», «2» или «1». Перед тем как переключать рычаг селектора в положение «н» или «Р», убедитесь в полной неподвижности автомобиля. Выключите стояночный тормоз и отпу...

1.14.4 Режим удержания передачи

Переключатель режима удержания позволяет вам управлять АКПП так же, как и коробкой с ручным управлением (МКПП). Чтобы активировать режим удержания, нажмите переключатель, расположенный на консоли, при этом на приборной панели загорится индикатор HOLD (удержание). Для возврата в нормальный режим опять нажмите на переключатель. Индикатор при этом погаснет. При включенном режиме удержания АКПП вкл...

1.14.5 Аварийный режим АКПП

В случае отказа в АКПП может включиться индикатор неисправности. В данной ситуации функция автоматического переключения передач может быть отменена. При обнаружении неисправности в системе управления АКПП необходимо немедленно обратиться к вашему дилеру или на станцию сервисного обслуживания. Если после запуска двигателя постоянно мигает индикатор неисправности двигателя и не переключается АКП...

1.14.6 Рекомендации по эксплуатации автомобиля, оснащенного АКПП

Трогание автомобиля с места После пуска двигателя, перед тем как перевести рычаг селектора из положения «Р» или «N» в один из диапазонов движения, надежно затормозите автомобиль, нажав на тормозную педаль. В противном случае автомобиль начнет двигаться с небольшой скоростью. Никогда не нажимайте одновременно на педали акселератора и тормоза. При эксплуатации в обычных д...

automn.ru

Toyota Corolla | Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач

После пуска двигателя перед включением передачи нажмите педаль тормоза. При включенной передаче и отпущенном тормозе автомобиль начинает движение. Ни в коем случае не нажимайте одновременно педали акселератора и тормоза.

В режиме D можно ездить практически в любых условиях.

При мягком равномерном выжимании педали акселератора происходит своевременное переключение передач, обеспечивая экономный расход топлива. Ручное переключение необходимо только в исключительных случаях. Третью, вторую или первую передачи выбирайте только, если переключение на более высокие передачи нежелательно, или при торможении двигателем.

Как только позволит дорожная ситуация, снова переключитесь на режим D.

Индикатор коробки передач

Рис. 1.221. Индикатор автоматической коробки передач
Индикация режима и включенной передачи отображается на дисплее (рис. 1.221).

Рычаг переключения передач (режимы P, R и N)

Рис. 1.222. Рычаг переключения режимов работы автоматической коробки передач

Р – режим парковки. В этом режиме колеса автомобиля блокируются. Включайте его только на стоящем автомобиле и при затянутом стояночном тормозе. На индикаторе коробки передач отображается символ Р.

R – режим заднего хода. Включайте его только на стоящем автомобиле. На индикаторе коробки передач отображается символ R.

N – нейтральное положение или холостой ход. На индикаторе коробки передач отображается символ N.

Рычаг переключения передач можно переключить из положения Р только при включенном зажигании и нажатой педали тормоза (блокировка рычага переключения передач).

Для включения режимов Р или R нажмите кнопку на рычаге селектора.

Пуск двигателя возможен только в положении Р или N. При пуске двигателя в положении N дополнительно задействуйте педаль главного тормоза или включите стояночный тормоз.

Во время переключения передач педаль акселератора не выжимайте.

Режимы движения (D, 1, 2, 3 и 4)

Постоянное положение для нормальных условий езды – на передачах с 1-й по 4-ю.

Коробка передач не переключается выше установленной ступени.

Для включения 3-й или 1-й передачи нажмите кнопку на рычаге селектора.

Рис. 1.223. Индикация режима D автоматической коробки передач на информационном дисплее
На индикаторе коробки передач отображается положение рычага переключения передач. В режиме D, кроме этого, показывается включенная в данный момент передача (рис. 1.223).

Режимы вождения с электронным управлением

Рис. 1.224. Клавиша включения режима «SPORT»
При включении режима «SPORT» переключение происходит при более высоких оборотах (если не включен регулятор скорости). На индикаторе коробки передач горит соответствующий сигнализатор (рис. 1.224).

Режим автоматического переключения в нейтральное положение для сокращения расхода топлива автоматически устанавливает коробку передач в положение N, например при остановке у светофора.

Автоматическое переключение в нейтральное положение активизируется в следующих случаях:

– рычаг переключения передач находится в положении D, 3, 2 или 1;

– педаль тормоза нажата;

– автомобиль стоит на месте;

– педаль акселератора не нажата.

При отпускании тормоза и нажатии педали акселератора автомобиль трогается с места как обычно.

Программа регулирования температуры после холодного старта автоматически, благодаря задержке переключения на более высокие передачи (повышенные обороты) быстро доводит катализатор до температуры, требуемой для оптимального сокращения выброса вредных веществ в выхлопе.

Адаптивные режимы автоматически согласуют процесс переключения на другие передачи с условиями езды, например при езде с большой загрузкой или на подъемах.

Зимний режим вождения

Рис. 1.225. Клавиша включения зимнего режима вождения
В случае затруднений при трогании с места на скользкой дороге нажмите клавишу включения режима (рис. 1.225), что можно сделать только в положениях Р, R, N, D, 3 (на индикаторе коробки передач загорится соответствующий значок).

Автомобиль тронется на 3-й передаче.

Зимний режим эксплуатации выключается при следующих условиях:

– повторном задействии клавиши;

– переключении вручную на 2-ю или 1-ю передачи;

– выключении зажигания.

Для защиты от повреждения зимний режим вождения автоматически выключается при слишком высокой температуре трансмиссионного масла.

Принудительное понижение передачи

При нажатии педали акселератора ниже точки сопротивления на скорости ниже определенного значения коробка передач переключится на пониженную передачу. Для ускорения используйте полную мощность двигателя.

Дополнительное торможение двигателем

Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включите ступени 3, 2 или, если того требует ситуация, 1.

Особенно велико тормозное действие на ступени 1. Если ступень 1 включена при слишком высокой скорости, коробка передач будет продолжать работать на 2-й передаче до того момента, пока не будет достигнута точка перехода на 1-ю передачу, например за счет торможения.

«Вытягивание»

Для «вытягивания» машины, застрявшей в песке, грязи, снегу или в канаве, при слегка нажатой педали акселератора попеременно переводите рычаг переключения вперед-назад между положениями D и R. Число оборотов двигателя удерживайте по возможности низким, избегайте рывков при нажатии педали акселератора.

Описанный выше способ применяйте только в указанных исключительных случаях.

Точное маневрирование

Для точного маневрирования, например при установке на парковку, заезде в гараж и т.п., можно использовать свойство «сползания» при отпускании педали тормоза.

Ни в коем случае не выжимайте педали акселератора и тормоза одновременно.

Остановка

Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.

При остановке на подъемах необходимо обязательно затянуть стояночный тормоз или нажать тормозную педаль. Не удерживайте автомобиль при включенной передаче за счет повышения числа оборотов двигателя, чтобы избежать перегрева коробки передач.

При более длительных остановках, например в пробке или на переезде, выключайте двигатель.

Перед выходом из автомобиля сначала включите стояночный тормоз, потом – режим Р и выньте ключ зажигания.

Если не вынимать ключ зажигания, то при длительном времени стоянки автомобиля может произойти разрядка аккумулятора.

Вынуть ключ можно, только когда рычаг переключения передач находится в положении Р.

Прерывание электропитания

При разряженном аккумуляторе рычаг переключения передач не переключается из положения Р.

В случае разрядки аккумулятора выполните процедуру вспомогательного пуска.

Если причина заключается не в разрядке аккумулятора, разблокируйте рычаг переключения передач.

1. Затяните стояночный тормоз.

Рис. 1.226. Поднятие кожуха рычага селектора
2. Освободите от фиксаторов кожух рычага переключения передач сзади из средней консоли и заверните его вверх (рис. 1.226). 3. При помощи отвертки прижмите вперед стопор и выведите рычаг переключения передач из положения Р (рис. 1.227).

4. Вставьте кожух рычага переключения передач в среднюю консоль и закрепите его.

При повторном включении режима Р снова происходит блокировка. Устраните причину прерывания электропитания.

automn.ru

Toyota Corolla | Автоматическая коробка передач

7.2.1 Автоматическая коробка передач

На автомобилях, описываемых в этом руководстве, устанавливается 5-cкоростная механическая коробка передач или 3-х – 4-х скоростная автоматическая коробка передач. В этой части описывается работа с автоматической коробкой передач. Операции по ремонту и обслуживанию механической коробки передач описаны в первой части этой главы. Модель А132L – это трехскоростная автома...

7.2.2 Диагностика

Предупреждение Неисправность автоматической коробки передач может быть вызвана пятью общими причинами: плохая работа двигателя, неправильная регулировка, неисправность в гидравлической системе, механическая неисправность или неисправность компьютера или его сигнальной системы. Диагностику этих проблем всегда необходимо начинать проверкой следующих момент...

7.2.3 Замена сальников

7.2.3 Замена сальников Утечка масла часто случается из-за износа сальников осей и/ или износа сальника и уплотнительных колец привода спидометра. Замена этих сальников достаточно проста, поскольку ее можно провести, не снимая коробку передач с автомобиля. Сальники полуосей Сальники полуосей расположены по бокам коробки передач, где шлицы внутренних концов полуосей входят в шлицы шестере...

7.2.4 Тросик дроссельной заслонки

7.2.4 Тросик дроссельной заслонки Регулировочный механизм тросика дроссельной заслонки 1. Резиновый чехол 2. Регулировочная гайка 3. Оплетка тросика 4. Ограничитель Проверка и регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный трубопровод между воздушным ...

7.2.5 Переключающийся тросик

7.2.5 Переключающийся тросик Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините тросик от рычага переключения на коробке передач, для этого открутите гайку (фото слева). Затем снимите переключающий тросик с кронштейна, расположенного на пе...

7.2.7 Крепление коробки передач

7.2.7 Крепление коробки передач Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вставьте большую отвертку или ломик между креплением и кузовом так, как показано на иллюстрации, и попытайтесь подвигать крепление. 2. Крепление должно немного поддаваться, но быть достаточно жестким; есл...

7.2.8 Снятие и установка коробки передач

7.2.8 Снятие и установка коробки передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора. Предупреждение Если стереопроигрыватель вашего автомобиля имеет систему кодировки, проверьте, знаете ли вы код активации прои...

7.2.9 Технические данные

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м. Выключатель, блокирующий включения стартера, при включенной передаче 5 Болты крепления гидротрансформатора к ведомому диску 27 Болты крепления коробки передач к двигателю 64 Болты блока клапанов 10 Крепе...

automn.ru

Toyota Corolla | Описание соответствующих положений рычага селектора автоматической коробки передач

Р — стояночная блокировка

Ведущие колеса блокируются. Рычаг селектора следует устанавливать в эту позицию только при полной остановке автомобиля.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание неконтролируемого скатывания автомобиля после полной остановки автомобиля всегда включайте стояночный тормоз. Обязательно дополнительно поставьте рычаг селектора автоматической коробки передач позицию «Р».

На дороге с уклоном включите стояночной тормоз, а затем установите рычаг селектора в позицию стояночной блокировки. Благодаря такому порядку действий блокировочный механизм не будет слишком сильно нагружен, и впоследствии можно легко вывести рычаг селектора из этой позиции.

R — задний ход. Включайте только при полной остановке автомобиля и при работе двигателя на холостом ходу. В позиции «R» при включенном зажигании горят фонари заднего хода.

N — нейтральное положение (положение холостого хода).

D — движение вперед. Передачи переключаются автоматически с низших на высшие и наоборот, в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения.

При определенных условиях движения целесообразно временно использовать одно из приведенных ниже положений.

2 – положение торможения двигателем и включения 2-й передачи. Рекомендуется для преодоления затяжных подъемов и спусков. Автоматически переключаются вверх и вниз 1-я или 2-я передачи в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения, высшие передачи остаются заблокированными, чтобы предотвратить ненужные переключения на высшие передачи. При этом также повышается эффективность торможения двигателем.

Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 108 км/ч.

L — положение усиленного торможения двигателем и включения 1-й передачи. Выбирать это положение рекомендуется при движении на крутых подъемах и спусках. Автомобиль двигается только на 1-й передаче, высшие передачи заблокированы, чтобы предотвратить ненужные переключения на высшие передачи. При этом достигается максимально возможная эффективность торможения двигателем.

Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 59 км/ч.

Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в этом положении рычага селектора длительное время, так как это приводит к перегреву коробки передач.

При обычной эксплуатации автомобиля рекомендуется придерживаться следующих советов по выбору режимов работы АКП.

Пуск двигателя. Двигатель может быть пущен только при положении рычага селектора в позициях «N» или «Р».

Движение автомобиля. Для перевода рычага селектора из положения «D» в положения «Р» или «R» обязательно остановите автомобиль, отпустите педаль акселератора и нажмите на педаль тормоза.

Рис. 1.7. Рычаг селектора: 1 – кнопка блокировки; 2 – включение функции «overdrive»

Перевод рычага селектора в различные положения возможен только после нажатия кнопки блокировки в рукоятке селектора (рис. 1.7).

Перед переходом в положение «R» из положений «Р» или «N» нажмите на педаль тормоза и надавите на кнопку блокировки в рукоятке рычага селектора.

Для перевода рычага селектора в одно из положений движения при неподвижном автомобиле и работающем двигателе нажмите на педаль тормоза.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При выборе положений на неподвижном автомобиле нельзя нажимать на педаль акселератора.

Если во время движения автомобиля рычаг селектора случайно переведен в положение «N», перед переводом рычага в какое-либо другое положение, предназначенное для движения вперед отпустите педаль акселератора и уменьшите частоту вращения коленчатого вала до холостого хода.

На дороге с нормальным покрытием установите рычаг селектора в положение «D», при этом передачи переключаются автоматически с низших на более высшие и наоборот, в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При работающем двигателе, когда рычаг селектора находится в любом из положений движения, удерживайте автомобиль нажатием на педаль тормоза, так как даже на холостом ходу передача крутящего момента на колеса не прерывается полностью — автомобиль «ползет».

Если при неподвижном автомобиле выбрана одна из позиций движения, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль акселератора (и увеличивать подачу топлива рукой из моторного отсека), иначе автомобиль может начать движение даже при включенном стояночном тормозе.

Прежде чем проводить какие-либо действия с работающим двигателем, установите рычаг селектора в позицию «Р» и включить стояночный тормоз.

Рис. 1.8. Расположение переключателя режима «ECT-Power» на автомобилях выпуска до 2001 г. (положение «А» – кнопка нажата — спортивный режим; положение «В» – кнопка отжата — экономичный режим)

Система управления автоматической коробкой передач предусматривает различные режимы работы коробки передач. Кнопка выбора режима движения расположена на панели приборов (рис. 1.8).

В зависимости от условий движения автомобиля водитель выбирает экономичный режим, снижающий расход топлива, или активный, который условно можно назвать «спортивным».

При экономичном режиме, благодаря раннему включению высших передач и позднему переходу на более низшие передачи, появляется возможность экономии топлива.

Так называемая «спортивная» программа работы коробки передач выбирается в том случае, когда управление педалью акселератора осуществляется достаточно резко. При выборе «спортивного» режима полностью используются резервы мощности двигателя благодаря некоторому запаздыванию переключения на высшую передачу.

Автоматическая коробка передач имеет режим «overdrive», который включается кнопкой на рычаге селектора (см. рис. 1.7). Режим «overdrive» позволяет ограничить потребление топлива в нормальных условиях эксплуатации автомобиля. Отключение режима «overdrive» осуществляется нажатием кнопки, при этом в комбинации приборов загорается сигнализатор. Этот режим позволяет улучшить торможение двигателем.

automn.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта