Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как произвести замену масла в АКПП Тойота Королла. Замена масла королла в акпп


Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 своими руками

Toyota Corolla 150 – современный, стильный и спортивный автомобиль. Машина практически не требует внепланового ремонта, так как все ремонтные процедуры обычно проводятся согласно регламенту, и в гарантийный период. Но через несколько лет гарантия заканчивается, и возникает вопрос – продавать машину, или все таки ее оставить. Некоторые владельцы предпочитают второй вариант, но в этом случае надо быть готовым к дорогостоящему обслуживанию, так как гарантия отсутствует. И все же, есть выход в сложившейся ситуации – некоторые ремонтные процедуры провести самостоятельно. Например, заменить масло в коробке передач. В этой статье подробно рассмотрим, что важно знать для правильной замены масла в трансмиссии на примере Toyota Corolla 150 с автоматом.

Зачем и когда менять

Со временем масло теряет свои свойства, и уже не способно смазывать компоненты АКПП надлежащим образом. Периодичность замены масла сильно зависит от условий эксплуатации. В официальных данных указываются совсем заоблачные пробеги, которые походят скорее для европейских, нежели суровых климатических условий в России. В отечественных условиях менять масло необходимо примерно через 40 тысяч км. В любом случае, владелец должен самостоятельно проверять качество масла – для этого понадобится мерный щуп, который опускается в отверстие с масляным бачком от КПП. Если щуп черный (грязный), значит масло пора менять.

Материалы для полной замены жидкости

  • Новый масляный фильтр
  • Уплотнительное кольцо
  • Новое трансмиссионное масло объемом 10 литров

Приступаем к работе

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или подъемник, зафиксировать стояночный тормоз
  2. В соответствующем месте под днищем автомобиля подставить емкость для слива старого масла
  3. Перед всеми последующими действиями нужно убедиться, что двигатель достаточно прогрет
  4. Зайти под автомобиль, открутить сливную пробку поддона
  5. Жидкость будет сливаться в заранее подготовленную емкость. Этот процесс занимает 10-15 минут
  6. Открутить поддон коробки передач. Для этого надо отвинтить все болты, расположенные по периметру поддона. Во время снятия поддона надо быть аккуратным, так как на нем может оставаться много масла. Его тоже надо слить
  7. Откурчиваем масляный фильтр, вынимаем его из посадочного места, прочищаем его (место), и устанавливаем новый фильтр вместе с уплотнительным кольцом. Болты от масляного фильтра затягиваются инструментом с усилием 11 Н/м
  8. Поверхность поддона предварительно обезжирить, затем установить прокладку, согласно инструкции
  9. Ключом с усилием 5 Н/м затянуть болты, и таким образом закрепить поддон
  10. С помощью воронки или шланга залить 5 литров технической жидкости
  11. В месте между картером и масляным радиатором есть шланг, которые соединяет обе детали. Этот шланг нужно разъединить
  12. Надеть прозрачный шланг на конец металлической трубки, исходящей от коробки передач
  13. Запустить двигатель. Прогонять (сливать) масло до тех пор, пока черная масляная жидкость не смениться свежим маслом малинового цвета
  14. Нового масла нужно столько, сколько было слито старой жидкости. Для точности можно использовать две одинаковые мерные емкости – например, пластиковые бутылки

Вывод

Перечень вышеуказанных процедур, на самом деле, не предполагает комплексную замену масла. В данном случае внутри КПП может остаться немного технической жидкости, но это не критично. Главное, что трансмиссия очищена, и способна прослужить владельцу еще не один десяток тысяч километров.

maslospec.ru

когда менять, видео о том, как поменять смазку в автоматической коробке передач своими руками

Своевременная смена смазки в автоматических коробках передач является одним из условий безотказного функционирования трансмиссии в целом. Перед тем как произвести замену масла в АКПП автомобиля Тойота Королла, следует ознакомиться с порядком выполнения работ.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Когда нужно менять масло?

Производители современных автомобилей зачастую утверждают, что смазка, залитая на заводе в картер коробки, не нуждается в смене на протяжении всего срока эксплуатации. Замена масла в АКПП Тойота Королла должна производиться согласно рекомендациям завода-изготовителя, через каждые 160 тыс. км пробега. Но реальные условия эксплуатации автомобилей сокращают срок службы жидкости в несколько раз, поэтому менять смазку желательно после 40–60 тыс. км. Кроме того, основным признаком необходимости замены жидкости в коробке становится ее потемнение, сопровождающееся появлением характерного запаха.

Выбор масла и фильтра

Завод-изготовитель заправляет коробки передач маслом с допусками JWS3309 и Type T-IV (или T4). При покупке смазки для замены нужно выбирать соответствующую именно таким параметрам жидкость. Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS (номер для заказа 08886–02305) поставляется в пластиковых канистрах емкостью по 0,946 литра или в жестяных четырехлитровых банках.

Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS

Неплохой альтернативой оригинальной смазке может стать масло Total Fluide XLD FE, а также Castrol Transmax Dex VI Mercon LV. Однако компания Тойота рекомендует применять для замены только масло собственного производства. Аналоги могут быть использованы для заправки АКПП старых моделей Королла с кузовом 110, рассчитанных на применение смазок с более низким допуском — D–III.

На видеоролике, снятом Владимиром Пьяных, представлен процесс замены масла на Тойота Королла 110.

При замене смазки необходимо установить новый масляный фильтр. Для автомобилей Corolla E150 2010 и 2012 года выпуска применяется оригинальное устройство с каталожным номером 35330–0W020. Такой же фильтр использовался и на более ранней модели Тойота Королла E120 2007 года выпуска. Существует масса аналогов таких фильтрующих элементов, например, JS Asakashi JT425K или SAT ST353300W020, а также ряд других.

На версиях машин Тойота Королла Спасио и Филдер с правым расположением руля применяется оригинальный фильтр 35330–0W021 или его аналог JS Asakashi JT425К.

Контроль уровня и необходимый объем

В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Corolla следует осуществлять своевременный контроль за уровнем масла в коробке.

На новой машине контролировать объем смазки необходимо через 50 тыс. км пробега. На автомобилях старше пяти лет периодичность проверки составляет каждые 20 тыс. пройденных километров или раз в год.

Уровень масла в АКПП Короллы можно проверить с помощью специального щупа, установленного в картере трансмиссии. При холодном двигателе объем смазки должен быть не ниже отметки «COLD» на стержне щупа. После полного прогрева коробки, не заглушая мотор, необходимо убедиться, что количество жидкости находится на уровне отметки «HOT». При недостаточном объеме масла необходимо его долить и выяснить причину снижения.

Стержень щупа с метками

Полная заправочная емкость коробки автомобилей Тойота зависит от страны, куда поставляются машины. Четырехступенчатые АКПП Королла 120 и 150 для европейских регионов вмещают 3,8–4,0 литра смазки. Авто для внутреннего рынка Японии — Спасио и Филдер оснащаются полным приводом, поэтому картеры коробок у них более емкие и вмещают около 8 литров жидкости.

Варианты замены масла

Существует несколько типов замены масла в АКПП Тойота Королла, отличающихся трудоемкостью:

  1. Наиболее простой операцией является частичная замена смазки, при которой не производится установка нового масляного фильтра. При этом жидкость, находящаяся в масляном поддоне коробки, сливается через специальное отверстие, которое закрывается резьбовой пробкой. Заливка свежей смазки осуществляется через отверстие для щупа. При такой замене надо точно знать тип залитого ранее в АКПП масла, поскольку смешивать разные по допускам жидкости запрещается.
  2. Более сложным процессом является полная замена масла, которая производится в специализированных центрах по ремонту и обслуживанию АКПП. Во время такой процедуры старое масло вымывается новым, подаваемым под давлением. При этом для замены смазки потребуется до 12 литров жидкости ATF. Эта операция проводится без смены фильтра и поэтому является рискованной, особенно на трансмиссиях с большими пробегами. Так как грязь и продукты износа, содержащиеся в отработанной жидкости, забьют фильтр и распространятся по трансмиссии. Как поведет себя коробка и сколько она прослужит после такой замены — неизвестно.
  3. Третий вариант наиболее предпочтителен для АКПП Королла с любым пробегом. Он заключается в полной смене масла со снятием поддона, что позволяет установить новый масляный фильтр вместо старого, в котором скапливается значительное количество грязи. Еще одним плюсом такого способа в отличие от других является возможность промывки внутренней части поддона и магнитов от частиц износа.

Как поменять своими руками?

Замена масла в коробке автомат со снятием поддона является достаточно простой операцией, которую под силу провести самому.

При выполнении работ необходимо учитывать, что на машинах для европейского и японского рынка установлены коробки передач, различающиеся по конструкции и объему картера.

На европейских Короллах в кузове 120 и 150 устройство коробки передач простое, соответственно, несложный процесс замены. А в автомобиле Тойота Спасио, представляющем собой вариант Королла 120 с правым рулем, а также Тойота Филдер 121 установлен полный привод. Поэтому при смене масла в этих машинах важно не перепутать поддон трансмиссии с аналогичной деталью раздаточной коробки.

Инструменты и материалы

Для того чтобы сменить масло потребуется:

    • масло — 4 л для машины с левым рулем и 8 л для праворуких авто;
    • фильтрующее устройство;
    • прокладка фильтра;
    • новая прокладка сливной пробки;
    • устойчивая, широкая емкость объемом не менее 5 литров для сбора отработанного масла;
    • воронка с тонким носиком или резиновым шлангом для заливки новой смазки;
    • набор ключей и головок;
    • узкий деревянный клин для снятия поддона;
    • примерно 1 литр бензина для очистки наружней стороны поддона коробки;
    • ветошь и перчатки.

На видео, снятом пользователем Максим Денисов, можно посмотреть, как производится замена масла в АКПП Toyota Corolla 120.

Алгоритм действий

Перед началом выполнения процедуры автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры и установить на подъемник или смотровую яму в гараже.

Порядок действий при замене масла в коробке передач автомобиля Тойота Королла 2008 года следующий:

  1. Нужно отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло из поддона.
  2. После слива основной части жидкости необходимо ослабить 19 болтов на 10 мм крепления поддона.
  3. Затем следует открутить все болты, кроме любых двух, расположенных противоположно.
  4. В зазор между поддоном и картером нужно ввести острие деревянного клина и отсоединить детали друг от друга. При этом важно не повредить уплотнительную прокладку.
  5. Открутить последние два болта и аккуратно снять поддон, наклонив его вбок для максимального слива остатков масла.
  6. После этого надо отвернуть магнитную крышку коробки дифференциала и слить оттуда смазку.
  7. Вымыть поддон и пробки бензином, уделив особое внимание стружкоулавливающим магнитам, установленным на корпусе поддона.
  8. Нужно выкрутить три болта на 10 мм крепления фильтра и заменить устройство. При этом надо помнить, что в нем содержится некоторое количество масла. Затяжки болтов фильтра должна быть не более 10 Н·м.
  9. Следует произвести сборку коробки в обратном порядке. Закручивать болты поддона нужно крест-накрест, обеспечивая равномерное прилегание деталей. При этом их нельзя сильно затягивать (момент не более 8 Н·м), поскольку корпус и прокладка поддона очень легко деформируется. Момент затяжки сливной пробки 49 Н·м.
  10. Через отверстие для щупа нужно залить новое масло в количестве не более 3,5 литра. При этом необходимо проверить отсутствие течи через пробки и прокладку поддона. Затем прогреть автомобиль и еще раз убедиться в отсутствии протечек.
  11. На прогретой коробке необходимо переводить селектор передач во все позиции, удерживая его в каждой примерно в течение 10–20 секунд. Автомобиль при этом не движется. Выполнить эти действия три раза.
  12. Затем нужно поставить машину на ровную площадку и провести замер уровня масла, который должен соответствовать отметке «HOT» на щупе. Отклонение объема в большую или меньшую сторону недопустимы. При нехватке масла его необходимо добавить. В случае излишка смазки для ее слива удобно использовать обычный медицинский шприц максимального объема. Нужно надеть на него длинную трубку, которую следует опустить в отверстие для щупа.

При замене масла в картере автоматической КПП Тойота Королла остается некоторое количество старой смазки. Поэтому если пробег у автомобиля большой, то через 1 тысячу километров, пройденных после замены, можно дополнительно частично поменять жидкость. Такая процедура увеличит процентное содержание нового масла в коробке и позволит убрать скопившиеся продукты износа, которые могут оседать в различных местах картера АКПП.

Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем

Праворукие автомобили Тойота Королла Филдер и Спасио оснащаются отдельным радиатором для охлаждения смазки. При замене масла в поддоне жидкость из радиатора не сливается, поскольку в конструкции трубопроводов есть специальные клапаны. Так как объем смазки в радиаторе сопоставим с количеством в поддоне, то ее необходимо слить и заменить новой. Для такой процедуры понадобится помощь еще одного человека.

Последовательность действий такая:

  1. Снять шланг отвода масла с радиатора, нарастить его до длины, позволяющей вывести в подкапотное пространство.
  2. Свободный конец шланга нужно поместить в пустую емкость объемом не менее 4 л.
  3. После этого помощник должен завести двигатель.
  4. Из шланга начнет идти отработанная смазка, одновременно надо заливать в отверстие для щупа свежее масло.
  5. По окончании процедуры из радиатора выйдет почти 4 литра жидкости, столько же должно быть залито в картер.

Количество жидкости при заливе контролируется по меткам на щупе в прогретой коробке и при заведенном двигателе.

На фото можно посмотреть моменты замены масла в коробке автомобиля Тойота.

Коробка Тойота со снятым поддоном Снятый поддон и старый фильтр Вымытый бензином поддон Фильтр установлен, АКПП готова к заправке маслом

Цена вопроса

Стоимость самостоятельной замены масла зависит от типа коробки передач машины, вида расходных материалов и точки продаж. Масло для АКПП обойдется покупателю в сумму около 3100 руб. — оригинал и примерно 1500 руб. — аналог. Фильтр АКПП оценивается — от 400 руб. за самый простой аналог до 2800 руб. за оригинальную деталь. Цена прокладки сливной пробки составляет 50 руб. Прокладка фильтра стоит 120 руб. Итого замена жидкости на Тойота Королла в кузове 120 и 150 обойдется автовладельцу в сумму от 2070 до 5950 рублей.

Автомобилям Тайота Королла Спасио и Филдер требуется для замены 8 литров масла, что увеличивает стоимость процедуры от 3570 до 9050 руб. Прокладка поддона, поврежденная во время процедуры, может добавить к этой сумме еще около 500 руб. Но в любом случае затраты на покупку расходных материалов будут ниже стоимости ремонта вышедшей из строя автоматической КПП.

Последствия несвоевременной замены

Состарившееся масло оказывает негативное воздействие на узлы АКПП. При этом каждая проблема становится причиной другой, более критичной и требующей дорогостоящего ремонта.

Ниже описан примерный алгоритм полного выхода коробки из строя в случае несвоевременной замены трансмиссионного масла:

  • первое с чем столкнется владелец — это толчки и рывки при переключении;
  • затем выходят из строя гидроаккумуляторы в коробке;
  • после этого начинается подгорание и выкрашивание фрикционов;
  • нарастающее число механических примесей полностью забивает фильтр и он прекращает выполнять свои функции;
  • из-за этого происходит попадание механических частиц в подшипники и клапана гидроблока, что приводит к аварийным режимам работы АКПП и полному обездвиживанию автомобиля.
Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Замена масла в АКПП Тойота Королла»

На видео от канала «ТО и Ремонт I Официальный канал» представлен процесс по замене масла в АКПП Тойота Королла 2011 года выпуска.

antonsite.xyz

Периодичность замены масла в АКПП Тойота Королла » Авторемонт

Периодичность замены масла в АКПП Тойота Королла

Содержание статьи

  • Какой нужен фильтр коробки-автомат Тойота Королла?
  • Как происходит замена масла в коробке-автомат Тойота Королла?
  • Замена масла в АКПП Тойота Королла

Кое-какие производители машин утверждают, что масло в автоматической коробке поменять не нужно, но они лукавят, и на каждой модели автомобиля предусмотрены особые отверстия для замены и залива жидкостей. Замена масла в коробке Тойота Королла нужна независимо от того, какой тип трансмиссии установлен на автомобиле. Многие водители уверены в том, что коробка не испытывает недостаток в нередкой смене жидкостей, как, к примеру, двигатель: это частично правильно, но очень сильно затягивать с данной процедурой все же не следует. Лучше поменять жидкости лишний раз, чем столкнуться с поломкой дорогостоящего механизма из-за их нехватки либо засорения.

Процедура замены масла обойдется существенно дешевле, чем ремонт автомобиля, что может потребоваться, в случае если эту процедуру проигнорировать. При верном подходе эта задача не покажется таковой уж сложной и в полной мере выполнима в гаражных условиях. Для этого нужно запастись некоторыми знаниями, каковые возможно почерпнуть в сети, и минимальным комплектом инструментов.

Периодичность обслуживания автомобиля зависит от того, какое масло в коробке автомат Тойота было залито в прошлый раз, и от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. В сервисных книжках может указываться цифра 160 тысяч километров. Ее рассчитывают, исходя из совершенных условий эксплуатации, другими словами температура масла, залитого с завода, должна быть неизменно оптимальна, температура воздуха стабильно плюсовая, низкая, без резких перепадов, а коробка ни при каких обстоятельствах не испытывает перегрузок, рывков; сама машина эксплуатируется аккуратно и в сухую погоду.

Само собой разумеется, добиться таких условий возможно разве что на стенде, исходя из этого настоящей цифрой для замены масла в АКПП Тойота Королла есть 60 тысяч пробега. Такая частота обслуживания коробки разрешит продолжить ей жизнь на много лет. Кроме этого при проведении данной процедуры возможно проверить саму трансмиссию на наличие повреждений либо каких-либо неисправностей.

Какой нужен фильтр коробки-автомат Тойота Королла?

Перед тем как приступать к замене жидкости в коробке, нужно купить новый масляный фильтр, так как ветхий к этому времени уже будет забит и выйдет из строя. Эта подробность есть расходным материалом и изменяется любой раз, как заливается жидкость в коробку либо двигатель.

Чтобы верно подобрать подходящий масляный фильтр, возможно воспользоваться вин-кодом автомобиля и по нему обнаружить особых сайтах нужный расходник. Но сделать это возможно, и зная артикул уникального фильтра – это 04152YZZA6. Таковой фильтр без неприятностей возможно установить на машины 2009-2013 года выпуска. Для других моделей требуется другой масляный фильтр. Пользуясь этими данными, возможно подобрать и аналог вторых производителей.

Довольно много компаний производит таковой фильтр, самые популярные из них – STARKE, AIKO, FORTECH, BOSCH и другие.

Полная замена масла в АКПП Тойота Королла требует и знания, какое масло автомобилю подходит. Заливать нужно те масла, каковые указаны производителем как рекомендованные, не смотря на то, что это и необязательно.

Для Тойоты Королла 150 уникальным маслом есть ATF WS. Его заливают в те машины, каковые экспортируются в Россию. Масло должно иметь допуск

JWS3309 и T4. Для большинства машин марки Тойота подойдет и синтетическое масло TOTAL FLUIDE XLD FE, а также оно возможно использовано и для машин, каковые были выпущены до 2004 года.

Благодаря хорошей совместимости данной марки уплотнителей и масла, установленных на коробке, жидкость способна прослужить больше, поскольку не будет просачиваться через них. Еще одним хорошим свойством масел есть то, что они не разрешают металлам окисляться и защищают их так от ржавчины. Именно поэтому АККП прослужит намного продолжительнее, не будет тревожить собственного обладателя неожиданно потребовавшимся ремонтом.

какое количество необходимо масла для АКПП Тойота Королла, зависит от того, сколько ступеней она имеет. Стандартному агрегату хватает 3,8 литра, так что брать лучше две двухлитровые канистры. В случае если коробка шестиступенчатая, то потребуется приблизительно 4 литра.

Как происходит замена масла в коробке-автомат Тойота Королла?

Чтобы произвести замену жидкости самостоятельно, потребуются следующие устройства:

  • Воронка с узкой горловиной; при необходимости возможно изготовить ее из пластиковой бутылки.
  • Комплект ключей либо головок.
  • Жидкость для АКПП type T-IV числом 4 литров.
  • Бензин для промывания.
  • Гаражный компрессор.

Совет: чтобы масло стекло все, рекомендуется снять поддон. В случае если этого не сделать и не промыть бензином особые магниты, то в поддоне останется много отработанной жидкости, кроме этого имеется возможность загрязнения совокупности железной стружкой. Снятый поддон содействует более легкой замене масляного фильтра.

Замена масла в АКПП Тойота Королла

Работа обязана начинаться с прогрева автомобиля; для этого мало завести двигатель: прогреться обязана вся масляная совокупность, исходя из этого на машине нужно какое-то расстояние проехать, вынудив автомат перевести хотя бы половину передач. По окончании того как данный пункт будет выполнен, возможно переходить к остальным. У некоторых автолюбителей может появиться неприятность следующего характера: они путают АКПП и раздатку на полноприводных машинах.

Чтобы этого не произошло, лучше ознакомиться с фотографией коробки, которая находится на вашем авто.

По окончании того как коробка нашлась, нужно снять с нее поддон: для этого бережно выкручивают болты. Поддон не всегда прекрасно отделяется, и оказать помощь ему возможно при помощи древесной лопатки либо отвертки. Отделять его нужно с опаской, поскольку имеется риск погнуть. При снятии поддона необходимо смотреть за прокладкой: в совершенстве она обязана остаться на корпусе коробки. Может она упасть и в сам поддон; в любом случае прокладку лучше заменить на новую. Снимать эту подробность необходимо с опаской, поскольку ее корпус возможно горячим; в кроме этого находится довольно много тёплого масла, которое вместе с поддоном окажется у вас в руках.

Чтобы не взять ожоги необходимо выполнять меры безопасности и трудиться в перчатках.

Затем возможно открутить магнитную пробку дифференциала. Ее необходимо осмотреть на предмет железной мусора и стружки, шепетильно промыть бензином, для отходов работы и удаления грязи шестеренок.

Вид АКПП Тойоты Короллы

Перед тем как залить новое масло в коробку Тойота Королла, необходимо поменять масляный фильтр. С ним кроме этого необходимо трудиться бережно, по причине того, что в его корпусе может скапливаться отработанная жидкость. С каждого магнитика требуется снять прилипший к нему мусор при помощи бензина. Ставить подробности назад возможно лишь по окончании того, как они будут протерты чистой тряпкой насухо.

Затем магнитики ставятся на место, а новая прокладка и посадочное место отирается тряпкой, намоченной в керосине либо бензине.

По окончании того как все готовься , поддон необходимо поставить обратно. Винты необходимо закручивать по диагонали, не затягивая их до конца. После этого закручивают все остальные и подтягивают их. Прикладывать громадную силу не требуется, в противном случае поддон может деформироваться.

В конце пробка закручивается назад.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 происходит через отверстие щупа для замера уровня. Учтите, что откачать избыточное масло будет тяжело, исходя из этого заливают сперва три литра, а при нехватке жидкости ее доливают. У вас должно уйти чуть меньше четырех литров.

В случае если в коробку попало лишнее масло, его нужно будет вытягивать спринцовкой либо шприцом.

По окончании совершённых процедур двигатель необходимо прогреть и разрешить поработать коробке. Переключите попеременно все ее режимы, не задерживаясь на них подолгу. Это делается чтобы жидкость равномерно распределилась по всему механизму и омыла все шестерни. Затем возможно проверить уровень масла: сделать это возможно на заведенном автомобиле, но находиться он обязан ровно.

В случае если масла мало, его необходимо долить по проделанной ранее процедуре.

Замена масла в коробке-автомат toyota 4runner есть достаточно несложной задачей, в случае если иметь определенные о ней представления. В случае если у вас нет подходящих условий для замены масла, вы не понимаете, как поменять масло в АКПП Тойота Королла верно, либо не располагаете нужным инструментом, то лучше не пробовать обслуживать автомобиль самостоятельно и обратиться к экспертам станции техобслуживания.

Видео по замене масла в коробке автомат Тойоты

Видео: Замена масла в АКПП опытная замена Урок №1

Видео: Замене масла в автоматической коробке передач

Видео: гудит коробка в тойоте королла

Видео:

Видео: Как верно заменить масло в вариаторе и автомате. Просто о сложном

Замена масла в АКПП

Занимательные записи
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:
  • Замена масла АКПП Мазда 3 самостоятельно

    Содержание статьи Как выяснить состояние масла? Методы замены Что потребуется? Подробная инструкция Многие автолюбители задаются вопросом, как производится замена масла АКПП Мазда 3?…

  • Замена масла в АКПП Volkswagen Polo

    Содержание статьи Как довольно часто необходимо обслуживать коробку? Какое масло подойдет и какие конкретно фильтры необходимы? Замена масла АКПП Поло седан собственными руками Специфика замены масла для Фольксваген Поло (седан)…

  • Замена масла в АКПП Митсубиси Аутлендер ХЛ

    Содержание статьи Для чего поддерживать уровень масла? Для чего поменять масло своевременно? Как проверить уровень? Как выбрать масло? Варианты замены Полная замена Частичная замена Ветхий и новый фильтры…

  • Замена масла АКПП Мерседес 722.6

    Содержание статьи Что направляться знать о замене масла? Варианты замены масла Работы по подготовке Как производится замена? Набор прокладок Продолжительное время считалось, что автоматические коробки…

  • Как произвести замену масла в АКПП в Ауди А4?

    Содержание статьи Периодичность замены масла в АКПП Ауди А4 вариатор Какое масло подойдет для замены? Что потребуется для работы? Инструкция по замене трансмиссионного масла Ауди А4 Пара…

  • Замена масла в АКПП Форд Фокус 3 собственными руками

    Содержание статьи Регламент проведения ТО по автоматической коробке Выбор масла Порядок проведения работ На машинах Форд Фокус третьего поколения устанавливалась полуавтоматическая коробка…

www.shatak.ru

Замена масла в АКПП Тойота Королла своими силами

АКПП Тойота КороллаЗамена масла в АКПП Тойота Королла, выпущенных до 1999 года, проводится через каждые 60 тыс. км пробега при подходящих условиях эксплуатации и через 30 тыс. км при сложных. Какое масло рекомендуется? Выпускаемое по спецификации Dextron Type II (II D). Для Тойоты Королла с автоматом, выпущенной после 2001 года, подходят масла Dexron III и Toyota ATF T IV. Последний вид смазки нужно заменять после 90 тыс. км пробега в российских условиях эксплуатации. Масляный фильтр тоже желательно сменить. В коробки-автомат нового типа заливают трансмиссионные жидкости ATF WS. Интервал между заменами масла — 90 тыс. км пробега Тойоты Королла.

Рекомендации по использованию подходящего типа ATF содержатся в инструкции к авто, как и то, какое масло лить в двигатель. Смазку следует менять в два раз чаще при сложных вариантах эксплуатации. К ним относят езду по дорогам плохого качества и стояние в заторах, сильные морозы и агрессивный способ вождения Тойоты Королла. При такой тенденции, как увеличение интервала замены масла новых спецификаций, производители рекомендуют только наблюдать за его состоянием и измерять уровень.

Вернуться к оглавлению

Проверка уровня масла в коробке

Нежелательно проводить диагностику уровня масла в АКПП Тойоты Королла в жару. После поездки маслу дают остыть минимум 30 минут. Как проверить уровень масла в АКПП Тойота Королла? Порядок будет следующий:

  • установите машину на ровном участке, поставьте на ручник;
  • при работающем вхолостую двигателе последовательно перемещайте рычаг коробки-автомата во все возможные положения от «P» до «L»;
  • переместите рычаг в положение «P»;
  • извлеките щуп из АКПП и тщательно протрите;
  • переместите щуп назад в патрубок;
  • извлеките щуп из АКПП.

В норме смазочная жидкость будет в пределах зоны COOL на холодной коробке-автомат и в пределах зоны HOT на прогретой АКПП. ATF необходимо долить, если уровень смазочного материала ниже нормы на прогретой АКПП. Измерять уровень смазочной жидкости необходимо каждые 2 недели. При низком уровне масла в коробке передач Тойоты Королла повышается вероятность, что насосный механизм заодно с маслом захватит и воздух.

Получится воздушно-масляная смесь с совершенно отличными от нужных физическими свойствами. Смесь легко поддается сжатию и давление в системном блоке управления катастрофически падает. Смазочный материал значительно хуже контактирует с деталями коробки, они перегреваются, снижается смазывание. Если вы эксплуатируете Тойоту Королла с низким уровнем масла, это неизбежно приведет к быстрому износу гидромеханической передачи.

Отметки на щупе масла

Для контроля уровня масла в АКПП воспользуйтесь соответствующим щупом

При повышенном уровне жидкости в коробке передач Тойоты Королла она начинает вспениваться. Происходит это с ростом оборотов двигателя. Пенящаяся ATF расширяется и начинает выплескиваться через механизм вентиляции АКПП. В результате уровень жидкости опасно снижается. Трансмиссионная жидкость может пениться и с нормальным уровнем масла. Это означает, что пора менять масляный фильтр или его уплотнитель.

Появление мелкой россыпи пузырьков на щупе при замере уровня масла возможно, если смазка в АКПП Тойоты Королла еще не остыла после поездки. Когда трансмиссионная жидкость в остывшей коробке-автомат с пузырьками и темно-коричневого или даже черного цвета, с примесями, необходима диагностика узла. При незначительном изменении цвета масла можно провести частичную замену, но это временная мера. При неполной замене происходит смешивание частично отработавшего масла с новым, которое при этом составляет 30-40 %.

Вернуться к оглавлению

Частичная замена масла в АКПП

Для работы понадобятся такие элементы.

  1. Перчатки — резиновые бытовые, чтобы не обжечься.
  2. Набор ключей, можно использовать динамометрический ключ, и головок на ключ.
  3. Ветошь.
  4. Емкость для слива отработанного масла.
  5. Немного бензина, для очистки снятых деталей.
  6. Масляный фильтр на замену, придется предварительно заказать у дилера.
  7. Уплотнительное кольцо фильтра.
  8. Прокладка поддона АКПП.
  9. Трансмиссионная жидкость (ATF).

Порядок действий при смене масла.

  1. Прогреть автомобиль. Лучше проехать несколько километров. Нагретая трансмиссионная жидкость становится менее вязкой, и слить получится больше.
  2. Загнать Тойоту Королла на смотровую яму или эстакаду.
  3. Открутить сливную пробку в поддоне АКПП.
  4. Открутить болты крепления поддона. Откручивание поддона

    Снимать поддон нужно осторожно из-за наличия в нем остатков горячего масла

  5. Осторожно снять поддон — в нем есть нагревшаяся трансмиссионная жидкость. Отвернуть пробку дифференциала, она расположена справа в вертикальном направлении. Слить жидкость.
  6. Снять масляный фильтр. Как правило, он легко откручивается рукой. Если масляный фильтр поддается тяжело, можно использовать специальные головки на ключ (съемники).
  7. Смазать уплотнительное кольцо нового фильтра и установить фильтр масляный.
  8. Очистить снятые детали бензином и протереть.
  9. Монтировать новую прокладку поддона и закрутить болты. Затягивать их нужно по диагонали. Желательно применять динамометрический ключ. Усилие не должно превышать 10-11 Н · м.
  10. Лучше заливать трансмиссионную жидкость в немного меньшем объеме, чем объем слившегося масла.
  11. Проверьте щупом уровень масла, не заводя двигатель. При нужном уровне масла заведите двигатель и на холостом ходу измерьте уровень вновь. Переведите рычаг АКПП последовательно во все возможные положения с задержкой в несколько секунд. Такую процедуру повторите 2-3 раза.
  12. Итоговая проверка уровня масла.

Неполную замену масла в коробке автомат можно повторять до 5 раз через каждые 200 км пробега — для более тщательной очистки. Но и в таком варианте удастся поменять не более 40 % трансмиссионной жидкости. Операция практически идентична тому, как проводится замена масла в вариаторной трансмиссии.

Вернуться к оглавлению

Меняем смазку в вариаторе

Определяя, какое масло лучше для авто с вариаторной коробкой, нужно руководствоваться рекомендацией производителя. Для вариатора Тойоты Королла подходит трансмиссионная жидкость Toyota CVT Fluid TC FOR Super. Если проводится замена масла в вариаторе, понадобятся перчатки, тара для отработанного масла, таз, набор ключей, ветошь, бензин (для очистки деталей), прокладка поддона, новый фильтр масляный и цилиндрический фильтр. Порядок работ при замене масла в вариаторе.

  1. Нужно дать машине постоять примерно 5 часов, тогда вся жидкость стечет в поддон. Установить Тойоту Королла на подъемный механизм.
  2. Открутить сливную пробку и вынуть щуп.
  3. Открутить болты, которыми закреплен поддон вариатора.
  4. Почистить снятые запчасти бензином.
  5. Заменить фильтр масляный.
  6. Снять гидроблок (он монтируется 14 болтами).
  7. Поместить гидроблок в отдельную емкость (таз) и открутить 11 болтов. Деталь распадется на две части, желательно их не переворачивать.
  8. Заменить старый цилиндрический фильтр на купленный.
  9. Собрать все в обратной последовательности.
  10. Замерить уровень масла. Долить тот объем, который был слит.

При таком способе можно заменить не более половины трансмиссионной жидкости. Существуют методы, при которых обеспечивается полная замена масла в вариаторе Тойота Королла Аксио своими силами, но их применение может оказаться губительным для коробки передач машины. Аппаратный метод замены ATF обходится ненамного дороже, чем самостоятельная полная замена масла, но не всегда показан для авто с пробегом.

Вернуться к оглавлению

Методы полной замены масла

Замена трансмиссионного масла

Полная замена ATF рекомендована в случаях нарушений в работе АКПП: рывков, затрудненного переключения, возникновения посторонних шумов. Для самостоятельной замены масла понадобится помощник. Также нужно подготовить перчатки, набор ключей, тряпки, пластиковую канистру для слива старого масла, немного керосина для очистки деталей, шланг, желательно прозрачный. Нужно заранее приобрести фильтр масляный на замену, уплотнительное кольцо фильтра, прокладку поддона АКПП и ATF.

После снятия поддона по порядку, описанному выше, заливают трансмиссионную жидкость. ATF сначала понадобится примерно столько же, сколько слилось. После отсоединяют шланг для отвода масла от охлаждающего радиатора, меняют его на приготовленный и противоположный конец опускают в емкость. Помощник заводит Тойоту Королла, доводит двигатель до высоких оборотов и тут же заглушает.

Второй способ — не глушить двигатель, пока не начнется слив чистого, прозрачного масла. Замерить уровень ATF. На следующем этапе заменяют фильтр масляный, устанавливают купленный поддон и его прокладку. Метод полной замены масла своими руками может привести к поломке узлов АКПП, но обходится в 1,5 раза дешевле аппаратной замены ATF.

Суть аппаратного метода — в прогонке масла под давлением при незаглушенном двигателе через более мелкий, чем в автоматической коробке передач, фильтр. ATF одновременно подается и удаляется. Весь процесс занимает порядка 10 минут и завершается, когда жидкость приобретает нормальный цвет и прозрачность.

Преимущества такого метода в снижении расхода топлива после процедуры — уменьшаются потери в гидротрансформаторе. Переключение передач становится более плавным и быстрым. Недостатки в большом расходе ATF — потребуется 10-12 л. Аппаратная замена обходится дороже частичной в среднем в 1,5 раза.

При проведении замены масла в коробке-автомат на авто с большим пробегом возможно засорение деталей коробки передач отложениями вплоть до последующей поломки всего механизма. К негативным последствиям приводит и применение масла для АКПП, не рекомендованного производителем: может появиться посторонний шум, снижается плавность переключения передач. Допуски производителя по смазочным материалам желательно соблюдать и при решении вопроса о том, какое моторное масло выбрать.

Вернуться к оглавлению

Замена смазки в двигателе Тойоты

Производитель рекомендует использовать универсальное масло по спецификации API категории SL или SM класса вязкости 0W-30 и 5W-30 для бензинового двигателя 4ZZ-FE. Для двигателя Тойота Королла 1ZR-FE применяют масла вязкостью SAE 0W-30, 5W-30, 5W20, 0W20. Оптимальным будет использование масла Toyota Genuine Motor Oil API 0W20, отлично зарекомендовавшего себя на предыдущем поколении авто с аналогичными двигателями.

Этот смазочный материал хорошо работает при сильных морозах, защищает двигатель благодаря очищающим и антикоррозионным присадкам. Замена масла в двигателе производится раз в 10 тыс. км пробега. Если вы эксплуатируете Тойоту Королла в тяжелых условиях, моторное масло придется менять в 2 раза чаще.

Промывать двигатель каждый раз, когда происходит замена масла в двигателе, не нужно. Указанная операция может потребоваться, если проводится замена масла в двигателе только что купленной машины б/у и в том случае, если вы планируете поменять смазочный материал на другой тип.

Производитель рекомендует промывать двигатель с интервалом в 40 тыс. км пробега. При этом замене подлежит и фильтр масляный в двигателе. Заливать в масляный фильтр немного смазочного материала не нужно, а вот смазывать уплотнительное кольцо следует обязательно.

maslomotors.ru

Замена масла в АКПП Toyota Corolla инструкция с фото

zamena-masla-v-akpp-toyota-corolla

Замена масла в АКПП Тойота Королла по официальному регламенту производителя требуется раз в 150 тысяч километров. Но условия эксплуатации Toyota Corolla иногда заставляют проделывать эту процедуру чаще. Кроме замены масла в автоматической коробки меняется еще и фильтр АКПП, который находится внутри. Поэтому при замене масла придется откручивать поддон коробки и менять фильтр. Полную замену масла вам проведут только в техцентре, где есть установка для замены масла в АКПП методом вытеснения.Самостоятельно вы так же можете подновить масло. Более чистое и свежее масло позволит улучшить работу коробки Toyota Corolla.

Прогреваем двигатель и заезжаем на эстакаду или яму. Откручиваем пробку сливного отверстия. Расположение пробки смотрим на следующем фото.

zamena-masla-v-akpp-toyota-corolla-1

Масло сливаем в емкость и измеряем точно количество слитой жидкости. После того как все слилось необходимо завернуть пробку на место заменить прокладку пробки (шайбу). Пробку с новой шайбой заворачиваем усилием в 50 Нм. Теперь снимаем поддон и хорошенько его очищаем. Будьте внимательны в поддоне есть два квадратных магнита для сбора металлической стружки. Их нужно положить на место и не потерять.

zamena-masla-v-akpp-toyota-corolla-3

Теперь откручиваем фильтр АКПП Тойота Королла, который крепится на трех болтах. Не забываем, что на новом фильтре обязательно должна быть прокладка. Фото для наглядности ниже.

zamena-masla-v-akpp-toyota-corolla-6

Устанавливаем фильтр на место.

zamena-masla-v-akpp-toyota-corolla-4

Теперь можно ставить поддон автоматической коробки, не забываем что прокладка поддона должна быть заменена на новую.

Как только все работы снизу автомобиля были произведены и вы точно измерили количество слитого трансмиссионного масла. Необходимо заливать свежее масло. Масло заливаем через отверстие куда вставляется щуп уровня масла АКПП.

zamena-masla-v-akpp-toyota-corolla-5

Для залива масла вынимаем щуп и готовим воронку с подходящим по размеру шлангом. Теперь заливаем через щуп ровно столько свежей жидкости, сколько вы слили.

После смены масла заводим двигатель в положении “паркинг”, затем переводим рычаг в остальные положения на селекторе коробки. После прогрева двигателя и коробки проверяем уровень масло еще раз и при необходимости добавляем.

ruauto99.ru

Замена масла в акпп Тойота Королла

Автор admin - 1 Окт, 2014

Предварительная работа перед заменой масла

Работы по замене масла в акпп Тойота Королла удобнее всего проводить на яме или на подъёмнике. Но, если у вас нет ни того и ни того, то машину можно поставить на импровизированную эстакаду, чтобы иметь возможность подлезть к ней снизу и снять защиту двигателя. Для того чтобы слить масло с картера коробки передач, необходимо снять защиту двигателя (большую пластину на поддоне машины).

Для того чтобы снять защиту нужно отвернуть ключом или головкой на 10 три винта и потом ещё потребуется отвернуть четыре винта головкой на 13.

Чтобы не сорвать резьбу, перед тем как отворачивать болты желательно смочить их составом типа жидкий ключ в случае того, если заржавели сами болты. При поставке болтов на место не поленитесь смочить резьбу на болтах и, соответственно, использовать временные фиксаторы резьбы для защиты болтов от коррозии. Ключом или головкой на 13 выворачиваем 4 болта, после того как открутили предыдущие три.

Замена масла в коробке автомат Тойота Королла

Как только вы добрались до картера коробки, найдите пробку сливной горловины. Пробка рассчитана обычно под ключ-квадрат. Такой ключ можно изготовить самому из подручных инструментов, его размеры 4 на 4 миллиметра (квадрат). Замена масла в акпп Тойота Королла должна начинаться с прогревания двигателя и коробки до рабочей температуры, рекомендуется 60 градусов или до состояния, пока не включится вентилятор для охлаждения двигателя, если у вас нет под рукой измерительных приборов.

Отворачиваем сливную пробку и сливаем масло. Однако следует быть осторожным, так как масло достаточно горячее.

Шестигранником на оси выворачиваем ещё одну пробку и сливаем остатки масла. Когда будете выворачивать эту пробку, не прилагайте больших усилий, так как она пластмассовая. В общей сумме должно получиться около 3 литров масла, если оно у вас не протекает. Пока вы будете заливать масло отключите аккумулятор и снимите его. После снятия двигателя, обратите внимание на заливную горловину, в которую будет заливаться масло.

Соответственно, её нужно почистить и отвернуть, чтобы слить остатки масла. Очищаем заливную горловину, чтобы грязь не попала в картер коробки. Для того, чтобы залить масло в акпп Тойота Королла необходимо вставить небольшую трубку в заливное отверстие и залить масло.

При этом не забудьте завернуть сливные пробки.

Как часто менять масло в акпп Тойота Королла и другие вопросы

Масло в акпп необходимо менять не реже 1000 километров пробега. Также необходимо помнить, что замена масла не очень трудоёмкий процесс и вполне можно обойтись, использовав подручные средства, такие как: ключ (головка) на 10, ключ (головка) на 13, ключ-квадрат 4 на 4 миллиметра, шестигранник, а также руки.

Оцените пожалуйста статью

Как заменить масло в акпп Тойота Королла самому

Оценка 1.7 | Голосов 9
Похожие статьи
Свежие статьи

Мы в соц сетях

Самые читаемые

Опрос

Загрузка ... Загрузка ...

mymirtoyota.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта