Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Недостаточный/повышенный уровень масла в АКПП. Уровень масла низкий в акпп


Недостаточный/повышенный уровень масла в АКПП

Недостаточный/повышенный уровень масла в АКПП

Масло в АКПП играет роль не только смазывающей и охлаждающей жидкости, но и рабочего тела. При его отсутствии, автомобиль с АКПП просто не сможет тронуться с места. Перелив или его недостаточный уровень могут создать предпосылки к образованию воздушных пробок в маслопроводе, гидроблоке или гидротрансформаторе. Из-за этого АКПП начинает пинаться, появляются удары при переключении передач, страдает динамика разгона, возникают проблемы с переключением передач и пробуксовки, а в ряде случаев происходит переход АКПП в аварийный режим. Наиболее болезненно реагируют на недостаток масла вариаторы. Низкий уровень масла приводит к повышению рабочей температуры, вплоть до перегрева агрегата с выходом его из строя. В свою очередь, перелив масла может привести к повышению давления и разрушению уплотнений, а также выходу из строя других деталей. Также повышенный уровень масла может сигнализировать о попадании в масло других жидкостей, например охлаждающей. В этом случае будет наблюдаться образование эмульсии, которая не способна выполнять функции масла. Это приводит к выходу из строя АКПП.

Проверку уровня масла водитель может производить самостоятельно. Для этого в АКПП имеются соответствующие приспособления, в виде мерного щупа или уровневой пробки (в зависимости от конструкции АКПП). Если АКПП оснащена щупом, то как правило, он имеет две отметки. Одна обозначает уровень масла на холодной машине, а вторая на прогретой. Проверка уровня масла производится только на прогретом автомобиле. Если АКПП оснащена уровневой пробкой, то нормальный уровень масла будет соответствовать подкапыванию масла при открытии соответствующего отверстия. Поддержание уровня масла на необходимом уровне не требует от автовладельца больших трудозатрат. Исходя из показаний измерительного приспособления, масло в АКПП следует долить до необходимого уровня или слить лишнее. При этом важно следить за его соответствием установленным производителем допускам и чистотой. А еще, следует помнить, что в исправной коробке масло не может пахнуть горелым. Оно не должно содержать механической взвеси и других включений!

Дополнительно о ремонте АКПП смотри здесь ….

Узнай стоимость ремонта АКПП. Закажи обратный звонок!

Навигация по записям

akpp.one

проверяем уровень масла в АКПП

Современные автоматические коробки передач представляют собой конструктивно сложный узел, который состоит из многочисленных составных компонентов. Внутри коробки находятся многочисленные подвижные шестеренки и валы, работа которых требует постоянного смазывания и охлаждения. Именно поэтому качеству используемого масла и его наличию в коробке необходимо уделить должное внимание. Расскажем вам поподробнее как правильно проверить в коробке автомат уровень масла.

Проверяем масло в АКПП при помощи щупа

Большинство используемых сегодня автоматических коробок передач имеют небольшой щуп, который позволяет автовладельцу самостоятельно на эстакаде и смотровой яме проверять уровень масла в трансмиссии. Расскажем вам подробнее как правильно выполнить данную работу.

Для начала необходимо прогреть до рабочей температуры масло в коробке, для чего следует поездить на автомобиле около 20 километров. После чего устанавливают автомобиль на горизонтальной ровной площадке. При этом у вас должен быть доступ к нижней части автомобиля. Лучше всего машину загонять на горизонтальную эстакаду или яму гаража.

Переводят селектор автоматической коробки передач в положение P. Глушить машину во время такой проверки не требуется. Далее вытаскивают щуп из коробки передач, вытирают его насухо, после чего вновь вставляют в отверстие, достают и проверяют по рискам минимума и максимума необходимый уровень масла. Также на щупе вы можете найти две отметки для горячего и холодного двигателя. Соответственно, при предварительном прогреве мотора необходимо ориентироваться на уровень с отметкой Hot.

У отдельных модификаций коробок передач имеется лишь одна риска с уровнем для холодного двигателя Cold. В данном случае подобную проверку масла следует выполнять на холодной машине. Также обязательно следует заглушить двигатель, и лишь после этого проводить контроль уровня масла в автомобиле.

Отдельные модели автомобилей бизнес-класса оснащаются автоматическим щупом масла в коробке передач. В данном случае АКПП не будет иметь каких-либо технологических отверстий для проверки уровня смазки. Автовладельцу необходимо лишь будет полагаться на показания такого электронного щупа, данные которого будут выведены в соответствующем меню на дисплее монитора или же на центральной приборной панели.

В отдельных случаях могут возникать определенные сложности с тем, чтобы правильно определить в каком положении селектора коробки передач выполнять подобный замер масла. У автомобилей марки Proton, Hyundai и Mitsubishi данную работу выполняют при нахождении селектора в положение Нейтраль. Это объясняется соответствующей конструкцией коробки передач, которая позволяет проверить уровень масла лишь при данном положении селектора трансмиссии.

Проверяем масло в АКПП при помощи щупа

Чем грозит низкий уровень масла в АКПП?

При низком уровне масла на подвижные элементы и всю коробку передач приходится повышенная нагрузка, отмечается ее быстрый износ, а, в конечном счёте, автовладельца будет ждать дорогостоящий сложный ремонт. При недостаточном уровне масла в коробке передач неизменно нарушается температурный режим этого узла, ухудшается качество масла, так как насос втягивает воздух, создавая воздушно-масляную эмульсию.

Определить недостаточный уровень масла в АКПП можно и по косвенным признакам, наблюдая за поведением коробки передач. Автомат при включении ступеней может выполнять такую работу с заметной задержкой или же появятся заметные дергания и пинки. Как только коробка стала так «пинаться», необходимо незамедлительно проверить уровень масла или же выполнить соответствующую диагностику данного узла с его квалифицированным ремонтом.

Помните о том, что эксплуатация коробок передач с недостаточным уровнем масла не допускается, так как подобное быстро приводит к выходу из строя этого дорогостоящего узла.

Чем грозит низкий уровень масла в АКПП?

Чем грозит избыточное количество масла в коробке?

При избыточном давлении масла в коробке передач смазка будет попадать на приводные валы, которые будут взбивать ее в пену, существенно ухудшается качество смазки подвижных элементов двигателя. Вспенивание масла неизменно приводит к его увеличению объёма, и, в скором времени, смазка начнёт выбрасываться через сапун коробки передач. В итоге можно будет увидеть заметные подтёки смазки на коробке передач и близлежащих узлах.

Специалисты не рекомендуют эксплуатировать коробки передач при наличии подобных проблем, так как при избыточном давлении масла автоматическая трансмиссия будет работать с заметными задержками, а на этот узел будет приходить повышенная нагрузка. Как результат, автовладелец столкнется с необходимостью выполнения сложного дорогостоящего ремонта, вплоть до полной замены этого узла.

Чем грозит избыточное количество масла в коробке?

Заключение

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач не представляет особой сложности. С выполнением такой работы справится каждый автовладелец, необходимо лишь прогреть автомобиль, после чего выполняются замеры на ровной горизонтальной площадке. В том случае, если вы определили нехватку или избыточное количество масла, то необходимо удалить смазку через соответствующие отверстия или же при помощи шприца удалить лишнюю смазку из АКПП. Все это станет гарантией беспроблемной эксплуатации этого узла, и вы сможете сократить ваши расходы на обслуживание машины.

10.11.2017

cartechnic.ru

Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно- масляная «эмульсия», которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два. Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя. Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.

Вот случай из практики. Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то  непонятное. Уровень — то есть, то нет, а АКПП вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян и заменен новым, заказанным по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы. Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона). Таким образом, жалоба клиента были вызвана слишком высоким уровнем ATF в АКПП.

04.10.2010, 3568 просмотров.

www.transmaks.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта