Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

3.3.16 Механизм управления автоматической коробкой передач. Тойота камри управление акпп


Toyota Camry | Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Переключение селектора из положения «Р»

Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП) Toyota Camry

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

  • - выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
  • - полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
  • - вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
  • - переключите селектор в положение «N»;
  • - вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
  • - переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП) Toyota Camry

Положение селектора P, R и N

Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.

Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.

Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).

Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Диапазоны «D4», «2» и «1»

Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.

После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.

Диапазон «2»

В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.

Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».

Диапазон» 1»

Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.

automn.ru

Toyota Camry | Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач

После пуска двигателя перед включением передачи нажмите педаль тормоза. При включенной передаче и отпущенном тормозе автомобиль начинает движение. Ни в коем случае не нажимайте одновременно педали акселератора и тормоза.

В режиме D можно ездить практически в любых условиях.

При мягком равномерном выжимании педали акселератора происходит своевременное переключение передач, обеспечивая экономный расход топлива. Ручное переключение необходимо только в исключительных случаях. Третью, вторую или первую передачи выбирайте только, если переключение на более высокие передачи нежелательно, или при торможении двигателем.

Как только позволит дорожная ситуация, снова переключитесь на режим D.

Индикатор коробки передач

1.6.4 Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач Toyota Camry Рис. 1.221. Индикатор автоматической коробки передач
Индикация режима и включенной передачи отображается на дисплее (рис. 1.221).

Рычаг переключения передач (режимы P, R и N)

1.6.4 Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач Toyota Camry
Рис. 1.222. Рычаг переключения режимов работы автоматической коробки передач

Р – режим парковки. В этом режиме колеса автомобиля блокируются. Включайте его только на стоящем автомобиле и при затянутом стояночном тормозе. На индикаторе коробки передач отображается символ Р.

R – режим заднего хода. Включайте его только на стоящем автомобиле. На индикаторе коробки передач отображается символ R.

N – нейтральное положение или холостой ход. На индикаторе коробки передач отображается символ N.

Рычаг переключения передач можно переключить из положения Р только при включенном зажигании и нажатой педали тормоза (блокировка рычага переключения передач).

Для включения режимов Р или R нажмите кнопку на рычаге селектора.

Пуск двигателя возможен только в положении Р или N. При пуске двигателя в положении N дополнительно задействуйте педаль главного тормоза или включите стояночный тормоз.

Во время переключения передач педаль акселератора не выжимайте.

Режимы движения (D, 1, 2, 3 и 4)

Постоянное положение для нормальных условий езды – на передачах с 1-й по 4-ю.

Коробка передач не переключается выше установленной ступени.

Для включения 3-й или 1-й передачи нажмите кнопку на рычаге селектора.

1.6.4 Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач Toyota Camry Рис. 1.223. Индикация режима D автоматической коробки передач на информационном дисплее
На индикаторе коробки передач отображается положение рычага переключения передач. В режиме D, кроме этого, показывается включенная в данный момент передача (рис. 1.223).

Режимы вождения с электронным управлением

1.6.4 Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач Toyota Camry Рис. 1.224. Клавиша включения режима «SPORT»
При включении режима «SPORT» переключение происходит при более высоких оборотах (если не включен регулятор скорости). На индикаторе коробки передач горит соответствующий сигнализатор (рис. 1.224).

Режим автоматического переключения в нейтральное положение для сокращения расхода топлива автоматически устанавливает коробку передач в положение N, например при остановке у светофора.

Автоматическое переключение в нейтральное положение активизируется в следующих случаях:

– рычаг переключения передач находится в положении D, 3, 2 или 1;

– педаль тормоза нажата;

– автомобиль стоит на месте;

– педаль акселератора не нажата.

При отпускании тормоза и нажатии педали акселератора автомобиль трогается с места как обычно.

Программа регулирования температуры после холодного старта автоматически, благодаря задержке переключения на более высокие передачи (повышенные обороты) быстро доводит катализатор до температуры, требуемой для оптимального сокращения выброса вредных веществ в выхлопе.

Адаптивные режимы автоматически согласуют процесс переключения на другие передачи с условиями езды, например при езде с большой загрузкой или на подъемах.

Зимний режим вождения

1.6.4 Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач Toyota Camry Рис. 1.225. Клавиша включения зимнего режима вождения
В случае затруднений при трогании с места на скользкой дороге нажмите клавишу включения режима (рис. 1.225), что можно сделать только в положениях Р, R, N, D, 3 (на индикаторе коробки передач загорится соответствующий значок).

Автомобиль тронется на 3-й передаче.

Зимний режим эксплуатации выключается при следующих условиях:

– повторном задействии клавиши;

– переключении вручную на 2-ю или 1-ю передачи;

– выключении зажигания.

Для защиты от повреждения зимний режим вождения автоматически выключается при слишком высокой температуре трансмиссионного масла.

Принудительное понижение передачи

При нажатии педали акселератора ниже точки сопротивления на скорости ниже определенного значения коробка передач переключится на пониженную передачу. Для ускорения используйте полную мощность двигателя.

Дополнительное торможение двигателем

Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включите ступени 3, 2 или, если того требует ситуация, 1.

Особенно велико тормозное действие на ступени 1. Если ступень 1 включена при слишком высокой скорости, коробка передач будет продолжать работать на 2-й передаче до того момента, пока не будет достигнута точка перехода на 1-ю передачу, например за счет торможения.

«Вытягивание»

Для «вытягивания» машины, застрявшей в песке, грязи, снегу или в канаве, при слегка нажатой педали акселератора попеременно переводите рычаг переключения вперед-назад между положениями D и R. Число оборотов двигателя удерживайте по возможности низким, избегайте рывков при нажатии педали акселератора.

Описанный выше способ применяйте только в указанных исключительных случаях.

Точное маневрирование

Для точного маневрирования, например при установке на парковку, заезде в гараж и т.п., можно использовать свойство «сползания» при отпускании педали тормоза.

Ни в коем случае не выжимайте педали акселератора и тормоза одновременно.

Остановка

Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.

При остановке на подъемах необходимо обязательно затянуть стояночный тормоз или нажать тормозную педаль. Не удерживайте автомобиль при включенной передаче за счет повышения числа оборотов двигателя, чтобы избежать перегрева коробки передач.

При более длительных остановках, например в пробке или на переезде, выключайте двигатель.

Перед выходом из автомобиля сначала включите стояночный тормоз, потом – режим Р и выньте ключ зажигания.

Если не вынимать ключ зажигания, то при длительном времени стоянки автомобиля может произойти разрядка аккумулятора.

Вынуть ключ можно, только когда рычаг переключения передач находится в положении Р.

Прерывание электропитания

При разряженном аккумуляторе рычаг переключения передач не переключается из положения Р.

В случае разрядки аккумулятора выполните процедуру вспомогательного пуска.

Если причина заключается не в разрядке аккумулятора, разблокируйте рычаг переключения передач.

1. Затяните стояночный тормоз.

1.6.4 Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач Toyota Camry
Рис. 1.226. Поднятие кожуха рычага селектора
2. Освободите от фиксаторов кожух рычага переключения передач сзади из средней консоли и заверните его вверх (рис. 1.226). 3. При помощи отвертки прижмите вперед стопор и выведите рычаг переключения передач из положения Р (рис. 1.227).

4. Вставьте кожух рычага переключения передач в среднюю консоль и закрепите его.

При повторном включении режима Р снова происходит блокировка. Устраните причину прерывания электропитания.

automn.ru

Управление АКПП с двигателем 1AZ-FE Toyota Camry

Выбирайте передачу, соответствующую условиям движения. Перемещение рычага переключения передач

Когда замок запуска двигателя установлен в положение “ON”, передвигайте рычаг переключения передач при нажатой педали тормоза. 

При переключении рычага переключения передач между Р и D. убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.

 

Назначение положений рычага переключения передач  

 Положение

рычага

переключения

передач

Функция

Р

Парковка автомобиля/запуск двигателя

R

Задний ход

N

Нейтральное положение

D

Вождение в обычном режиме

S

Вождение в режиме S*2

1 : Когда рычаг переключения передач установлен в положение D. система самостоятельно выбирает передачу, подходящую для условий движения.

Для вождения в нормальном режиме рекомендуется переключать рычаг переключения передач в положение D.

 *2: Переключение передач с помощью режима S ограничивает верхний предел возможных диапазонов коробки передач, позволяет контролировать усилие торможения двигателем и предотвратить ненужное повышение передачи.

 

Смена передач в режиме S

Когда рычаг переключения передач находится в положении S, им можно манипулировать следующим образом:

1─ Повышение передачи

2─Понижение передачи

Начальный диапазон передач в режиме S автоматически устанавливается на “3".

Диапазоны передач и их функции

Автоматически переключает передачи между 1 и 4 в зависимости от скорости автомобиля и условий движения. Однако передача ограничена в зависимости от выбранного диапазона передач.

Можно выбрать один из 4 уровней силы торможения двигателем.

На низких передачах обеспечивается большая сила торможения двигателем, чем на высоких передачах; также возрастает число оборотов двигателя.

AI-SHIFT

В режиме AI-SHIFT подходящая передача выбирается автоматически в зависимости от стиля вождения водителя и условий движения.

Режим AI-SHIFT включается автоматически, когда рычаг переключения передач устанавливается в положение D. (Переключение рычага переключения передач в положение S отменяет данную функцию.)

Во время движения с активным круиз-контролем (если имеется)

Даже при выполнении следующих действий с целью включения торможения двигателем, торможение двигателем не включится во время движения в режиме S и понижении передачи на 3, поскольку не будет отменен круиз-контроль.

Если рычаг селектора невозможно вывести из положения Р

Если индикатор “S” не включается или отображается индикатор “D” даже после перевода рычага переключения передач в положение S

Это может сигнализировать о неполадках в работе автоматической коробки передач. Немедленно проверьте автомобиль у дилера Toyota.

(В этой ситуации коробка передач будет работать так же, как если бы рычаг переключения передач находился в положении D.)

Ограничение понижения передачи, сопровождаемое предупреждающим звуковым сигналом (режим S)

Для обеспечения безопасности и сохранения ходовых характеристик некоторые действия при понижении передачи иногда могут быть ограничены. В некоторых случаях, переключение на пониженную передачу может быть невозможно даже при управлении рычагом переключения передач. (В этих случаях сигнал прозвучит дважды.)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во время движения по скользким дорожным покрытиям

Избегайте резкого нажатия педали газа или резкого переключения передач. Резкие изменения при торможении двигателем могут привести к заносу или скольжению автомобиля и аварии.

Автомобили без интеллектуальной системы доступа без ключа:

Когда ключ в замке зажигания находится в положении "ON", нажмите педаль тормоза и передвиньте рычаг переключения передач.

Автомобили с интеллектуальной системой доступа без ключа:

Когда переключатель “ENGINE START STOP” находится в режиме IGNITION ON, нажмите педаль тормоза и передвиньте рычаг переключения передач.

При перемещении рычага переключения передач между Р и D, убедитесь, что автомобиль стоит.

Назначение положений рычага

Положение

рычага

переключения

передач

Функция

Р

Парковка автомобиля/запуск двигателя

R

Задний ход

N

Нейтральное положение

D

Нормальное движение

S

Вождение в режиме S*2

1. Чтобы эффективнее расходовать топливо и снизить шум, установите рычаг переключения передач в положение D для нормального движения.

2. Переключение передач с помощью режима S ограничивает верхний предел возможных диапазонов коробки передач, позволяет контролировать усилие торможения двигателем и предотвратить ненужное повышение передачи.

переключения передач.

Автомобили с интеллектуальной системой доступа без ключа:

Когда переключатель “ENGINE START STOP" находится в режиме IGNITION ON, нажмите педаль тормоза и передвиньте рычаг переключения передач.

При перемещении рычага переключения передач между Р и D, убедитесь, что автомобиль стоит

Переключение передач в режиме S

Когда рычаг переключения передач находится в положении S, им можно манипулировать следующим образом:

Повышение передачи

Понижение передачи

Начальный диапазон в режиме S автоматически устанавливается на “5’' или "4" в зависимости от скорости автомобиля. Тем не менее, начальный диапазон может быть установлен на “3", если включен режим AI-SHIFT. в то время как рычаг переключения передач находится в положении D.

Диапазоны передач и их функции 

Можно выбрать один из 6 уровней силы торможения двигателем.

На низких передачах обеспечивается большая сила торможения двигателем, чем на высоких передачах; также возрастает число оборотов двигателя.

При перемещении рычага переключения передач между Р и D, убедитесь, что автомобиль стоит.

Режим S

Если включена передача «4» или ниже, удержание рычага в направлении “+" приведет к включению передачи «6”.

Для предотвращения превышения числа оборотов двигателя может автоматически происходить повышение передачи

Для защиты автоматической коробки передач предусмотрена функция, которая автоматически повышает передачу при чрезмерном увеличении температуры.

AI-SHIFT

В режиме AI-SHIFT автоматически выбирается подходящая передача в зависимости от стиля вождения водителя и условий движения.

Режим AI-SHIFT включается автоматически, когда рычаг переключения передач устанавливается в положение D. (Переключение рычага передач в положение S отменяет данную функцию.)

При движении с включенной системой круиз-контроля (если имеется)

Даже при выполнении следующих действий с целью включения торможения двигателем торможение двигателем не включится при движении в режиме S и понижении передачи до 5 или 4, поскольку круиз - контроль не будет отменен.

Если рычаг переключения передач невозможно вывести из положения Р

Если индикатор “S” не включается или отображается индикатор “D” даже после перевода рычага переключения передач в положение S

Это может сигнализировать о неполадках в работе автоматической коробки передач. Немедленно проверьте автомобиль у дилера Toyota.

(В этой ситуации коробка передач будет работать так же, как если бы рычаг переключения передач находился в положении D.)

Ограничение понижения передачи, сопровождаемое предупреждающим звуковым сигналом (режим S)

Для обеспечения безопасности некоторые действия при понижении передачи иногда могут быть ограничены. В некоторых случаях переключение на пониженную передачу может быть невозможно даже при управлении рычагом переключения передач. (В этих случаях сигнал прозвучит дважды.)

Можно выбрать один из 4 уровней силы торможения двигателем.  На низких передачах обеспечивается большая сила торможения двигателем, чем на высоких передачах; также возрастает число оборотов двигателя.

avtomechanic.ru

Toyota Camry | Автоматическая коробка передач

1.18. Автоматическая коробка передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

После запуска двигателя перед включением одной из ступеней нажать на педаль ножного тормоза. Иначе автомобиль начнет „ползти". Никогда не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Выбрав рычагом управления ступень D, вы переключили коробку передач на экономичный режим движения. На ступени D можно ездить практически всегда.

При мягком нажатии на педаль акселератора происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом топлива. Ручное переключение ступеней необходимо только в исключительных случаях. Выбирать 3, 2 и 1 следует только тогда, когда необходимо избежать переключения на более высокую передачу или требуется дополнительное торможение с помощью двигателя.

Как только позволяет дорожная ситуация, снова выбрать D.

Автоматическая коробка передач

1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Camry

Положения рычага управления автоматической коробкой передач Р, R и N

Р = парковка. Передние колеса блокированы. Перевод только при неподвижном автомобиле и включенном ручном стояночном тормозе.

R = задний ход. Включать только при неподвижном автомобиле.

N = нейтральное положение или холостой ход.

Рычаг управления автоматической коробкой передач можно вывести из положения Р только при включенном зажигании и нажатой педали ножного тормоза.

Двигатель можно запустить только в положении Р или N. При запуске в положении N нажимать на педаль ножного тормоза или включить ручной стояночный тормоз.

Во время переключения ступеней не нажимать на педаль акселератора.

Ступень D

D = постоянное положение для нормальных условий движения на передачах с 1 по 4.

После запуска двигателя и включения D коробка передач всегда работает в режиме экономичной езды.

Ступень 3

3 = положение для условий движения на передачах 1, 2 и 3.

Ступень 2

2 = положение для движения на 1-ой и 2-ой передачах, напр., на горном серпантине; при этом нет переключения на 3-ю и 4-ю передачи.

Ступень 1

1 = ступень нагрузки для максимального тормозного усилия, напр., на крутых спусках; нет переключения выше 1-ой передачи.

Режимы вождения с электронным управлением

1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Camry

Спортивный режим вождения, коробка переключает передачи при более высоких частотах вращения вала двигателя: нажать на кнопку S (1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Camry горит).

Экономичный режим, коробка переключает передачи при более низких частотах вращения вала двигателя: нажать на кнопку S повторно.

Помощь при трогании с места: нажать на кнопку 1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Camry.

Двигатели Х 18 ХЕ,Х 20XEV.X 25 ХЕ1: автомат включения нейтрального положения автоматически переводит коробку передач в положение N для уменьшения расхода топлива, напр., во время остановок на светофорах. Автоматическое переключение в нейтральное положение осуществляется, если:

 – рычаг управления автоматической коробкой передач находится в положении D, 3, 2 или 1 и  – нажимается педаль ножного тормоза и  – автомобиль неподвижен и  – нет нажатия на педаль акселератора.

Как только отпускается тормоз или нажимается педаль акселератора, автомобиль начинает как обычно движение.

После запуска холодного двигателя программа управления рабочей температурой быстро доводит температуру катализатора до значения, необходимого для оптимального уменьшения содержания токсичных веществ в отработавших газах, путем задержки переключения передач (при более высоких частотах вращения вала двигателя).

Адаптивные программы 1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Camry – это программы, которые автоматически приспосабливают переключение передач к условиям движения, например, при буксировании прицепа, при большой загрузке и на подъемах.

Помощь при трогании с места 1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Camry

1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Camry

При трудностях на скользких дорогах для трогания с места нажать кнопку 1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Camry, включается в Р, R, N, D, 3 (сигнализатор включения – 1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Camry). Автомобиль тронется на 3-ей передаче.

Помощь при трогании с места выключается путем повторного нажатия на кнопку 1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Camry.

Кроме того, возможно выключение путем:

 – ручного выбора ступеней 2 или 1;  – выключения зажигания.

Kickdown – резкое нажатие до упора на педаль акселератора

1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Camry

Нажатие педали акселератора до упора: при скорости ниже определенного значения коробка переключается на более низкую передачу. Применяется для ускорения с использованием полной мощности двигателя.

Дополнительное торможение двигателем

Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включить 3, 2 или, если того требует ситуация, 1.

Особенно эффективно тормозное действие на ступени 1. Если включена при слишком высокой скорости 1, то коробка будет продолжать работать на 2-ой передаче до тех пор, пока не будет достигнута точка перехода на 1-ую передачу за счет, например, торможения.

Остановка

Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.

При остановке на склонах обязательно задействовать ручной стояночный тормоз или нажать на педаль ножного тормоза. Для предотвращения перегрева коробки передач не следует на включенной передаче удерживать автомобиль на месте путем повышения частоты вращения вала двигателя.

При длительных стоянках, например, в заторах или на железнодорожном переезде, остановить двигатель.

Перед выходом из машины сначала включить ручной стояночный тормоз, затем переключить на Р и вынуть ключ зажигания.

Ключ зажигания извлекается из замка зажигания только при установке рычага управления коробкой передач в положение Р.

"Раскачивание"

Для того чтобы раскачать застрявший в песке, грязи, снегу или в канаве автомобиль для дальнейшего его продвижения, можно при слегка нажатой педали акселератора переключать рычаг управления между D и R. Держать частоту вращения вала двигателя как можно ниже и избегать резких нажатий на педаль акселератора.

Описанный выше способ применять только в исключительных случаях.

Точное маневрирование

Для точного маневрирования, например, при установке автомобиля на стоянку, заезде в гараж и т. п., можно воспользоваться способом "ползание" путем отпуска педали ножного тормоза.

Ни в коем случае не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Неисправность

1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Camry

Сигнализатор 1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Camry горит при включенном зажигании. Если он не погаснет после запуска двигателя или загорается во время движения, то имеет место быть неисправность автоматической коробки передач.

В случае оснащения автомобиля Multi-lnfo-дисплеем, на дисплее выводится сообщение о неисправности „Automatik Getriebe" ("Автоматическая коробка передач").

Коробка передач больше не переключается автоматически. Можно продолжать движение. Переключать передачи 1, 3 и 4 вручную с помощью рычага управления коробкой передач:

1 = 1-я передача,2 = 3-я передача,3 = 4-я передача, D = 4-я передача, N = нейтраль (холостой ход), R = задний ход, Р = парковка.

Для устранения причины обратиться в уполномоченную мастерскую фирмы Opel. Интегрированный в системе алгоритм самодиагностики позволяет быстро найти причину неисправности.

Нарушение электроснабжения

Нарушение электроснабжения, например, в случае разрядившейся аккумуляторной батареи. При нарушении электроснабжения невозможен вывод рычага управления автоматической коробкой передач из положения Р.

1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Camry 1.18 Автоматическая коробка передач Toyota Camry
Снятие блокировки:

1. Включить ручной стояночный тормоз. 2. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями поднять и повернуть на 90° вправо. 3. Нажать при помощи отвертки на собачку вперед и вывести рычаг управления автоматической коробкой передач из положения Р. 4. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями установить на место и зафиксировать.

Повторный перевод в положение Р снова приведет к блокировке рычага. Причину нарушения электроснабжения следует устранить в уполномоченной мастерской фирмы Opel.

automn.ru

Управление АКПП с двигателем 1AZ-FE Toyota Camry

Выбирайте передачу, соответствующую условиям движения. Перемещение рычага переключения передач

Когда замок запуска двигателя установлен в положение “ON”, передвигайте рычаг переключения передач при нажатой педали тормоза. 

При переключении рычага переключения передач между Р и D. убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.

 

Назначение положений рычага переключения передач  

 Положение

рычага

переключения

передач

Функция

Р

Парковка автомобиля/запуск двигателя

R

Задний ход

N

Нейтральное положение

D

Вождение в обычном режиме

S

Вождение в режиме S*2

1 : Когда рычаг переключения передач установлен в положение D. система самостоятельно выбирает передачу, подходящую для условий движения.

Для вождения в нормальном режиме рекомендуется переключать рычаг переключения передач в положение D.

 *2: Переключение передач с помощью режима S ограничивает верхний предел возможных диапазонов коробки передач, позволяет контролировать усилие торможения двигателем и предотвратить ненужное повышение передачи.

 

Смена передач в режиме S

Когда рычаг переключения передач находится в положении S, им можно манипулировать следующим образом:

1─ Повышение передачи

2─Понижение передачи

Начальный диапазон передач в режиме S автоматически устанавливается на “3".

Диапазоны передач и их функции

Автоматически переключает передачи между 1 и 4 в зависимости от скорости автомобиля и условий движения. Однако передача ограничена в зависимости от выбранного диапазона передач.

Можно выбрать один из 4 уровней силы торможения двигателем.

На низких передачах обеспечивается большая сила торможения двигателем, чем на высоких передачах; также возрастает число оборотов двигателя.

AI-SHIFT

В режиме AI-SHIFT подходящая передача выбирается автоматически в зависимости от стиля вождения водителя и условий движения.

Режим AI-SHIFT включается автоматически, когда рычаг переключения передач устанавливается в положение D. (Переключение рычага переключения передач в положение S отменяет данную функцию.)

Во время движения с активным круиз-контролем (если имеется)

Даже при выполнении следующих действий с целью включения торможения двигателем, торможение двигателем не включится во время движения в режиме S и понижении передачи на 3, поскольку не будет отменен круиз-контроль.

Если рычаг селектора невозможно вывести из положения Р

Если индикатор “S” не включается или отображается индикатор “D” даже после перевода рычага переключения передач в положение S

Это может сигнализировать о неполадках в работе автоматической коробки передач. Немедленно проверьте автомобиль у дилера Toyota.

(В этой ситуации коробка передач будет работать так же, как если бы рычаг переключения передач находился в положении D.)

Ограничение понижения передачи, сопровождаемое предупреждающим звуковым сигналом (режим S)

Для обеспечения безопасности и сохранения ходовых характеристик некоторые действия при понижении передачи иногда могут быть ограничены. В некоторых случаях, переключение на пониженную передачу может быть невозможно даже при управлении рычагом переключения передач. (В этих случаях сигнал прозвучит дважды.)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во время движения по скользким дорожным покрытиям

Избегайте резкого нажатия педали газа или резкого переключения передач. Резкие изменения при торможении двигателем могут привести к заносу или скольжению автомобиля и аварии.

Автомобили без интеллектуальной системы доступа без ключа:

Когда ключ в замке зажигания находится в положении "ON", нажмите педаль тормоза и передвиньте рычаг переключения передач.

Автомобили с интеллектуальной системой доступа без ключа:

Когда переключатель “ENGINE START STOP” находится в режиме IGNITION ON, нажмите педаль тормоза и передвиньте рычаг переключения передач.

При перемещении рычага переключения передач между Р и D, убедитесь, что автомобиль стоит.

Назначение положений рычага

Положение

рычага

переключения

передач

Функция

Р

Парковка автомобиля/запуск двигателя

R

Задний ход

N

Нейтральное положение

D

Нормальное движение

S

Вождение в режиме S*2

1. Чтобы эффективнее расходовать топливо и снизить шум, установите рычаг переключения передач в положение D для нормального движения.

2. Переключение передач с помощью режима S ограничивает верхний предел возможных диапазонов коробки передач, позволяет контролировать усилие торможения двигателем и предотвратить ненужное повышение передачи.

переключения передач.

Автомобили с интеллектуальной системой доступа без ключа:

Когда переключатель “ENGINE START STOP" находится в режиме IGNITION ON, нажмите педаль тормоза и передвиньте рычаг переключения передач.

При перемещении рычага переключения передач между Р и D, убедитесь, что автомобиль стоит

Переключение передач в режиме S

Когда рычаг переключения передач находится в положении S, им можно манипулировать следующим образом:

Повышение передачи

Понижение передачи

Начальный диапазон в режиме S автоматически устанавливается на “5’' или "4" в зависимости от скорости автомобиля. Тем не менее, начальный диапазон может быть установлен на “3", если включен режим AI-SHIFT. в то время как рычаг переключения передач находится в положении D.

Диапазоны передач и их функции 

Можно выбрать один из 6 уровней силы торможения двигателем.

На низких передачах обеспечивается большая сила торможения двигателем, чем на высоких передачах; также возрастает число оборотов двигателя.

При перемещении рычага переключения передач между Р и D, убедитесь, что автомобиль стоит.

Режим S

Если включена передача «4» или ниже, удержание рычага в направлении “+" приведет к включению передачи «6”.

Для предотвращения превышения числа оборотов двигателя может автоматически происходить повышение передачи

Для защиты автоматической коробки передач предусмотрена функция, которая автоматически повышает передачу при чрезмерном увеличении температуры.

AI-SHIFT

В режиме AI-SHIFT автоматически выбирается подходящая передача в зависимости от стиля вождения водителя и условий движения.

Режим AI-SHIFT включается автоматически, когда рычаг переключения передач устанавливается в положение D. (Переключение рычага передач в положение S отменяет данную функцию.)

При движении с включенной системой круиз-контроля (если имеется)

Даже при выполнении следующих действий с целью включения торможения двигателем торможение двигателем не включится при движении в режиме S и понижении передачи до 5 или 4, поскольку круиз - контроль не будет отменен.

Если рычаг переключения передач невозможно вывести из положения Р

Если индикатор “S” не включается или отображается индикатор “D” даже после перевода рычага переключения передач в положение S

Это может сигнализировать о неполадках в работе автоматической коробки передач. Немедленно проверьте автомобиль у дилера Toyota.

(В этой ситуации коробка передач будет работать так же, как если бы рычаг переключения передач находился в положении D.)

Ограничение понижения передачи, сопровождаемое предупреждающим звуковым сигналом (режим S)

Для обеспечения безопасности некоторые действия при понижении передачи иногда могут быть ограничены. В некоторых случаях переключение на пониженную передачу может быть невозможно даже при управлении рычагом переключения передач. (В этих случаях сигнал прозвучит дважды.)

Можно выбрать один из 4 уровней силы торможения двигателем.  На низких передачах обеспечивается большая сила торможения двигателем, чем на высоких передачах; также возрастает число оборотов двигателя.

avtomechanic.ru

Toyota Camry | Система самодиагностики

Система самодиагностики

Общая информация

1, Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП, С помощью индикатора включения повышающей передачи система информирует о возникшей в АКПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности. Примечание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в положении "ON". Если выключатель в положении "OFF", то лампа индикатора горит, не мигая.

а) Если возникает неисправность в датчике частоты вращения, датчике положения дроссельной заслонки или электромагнитных клапанах, то индикатор начинает мигать, предупреждая водителя о возникшей неисправности. Но если произошла неисправность в электромагнитном клапане блокировки гидротрансформатора, то предупреждения о неисправности не будет. б) Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого надо закоротить выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема.

11.4 Система самодиагностики Toyota Camry

в) Система диагностики не определяет выход из строя датчика положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигналов, но их можно проверить, измерив напряжение на выводе "ТТ" диагностического разъема.

11.4 Система самодиагностики Toyota Camry

Таблица. Коды неисправностей.

Код

Неисправность

Условия проверки

42

Датчик скорости - обрыв проводки или короткое замыкание

Автомобиль движется при любом положении селектора, кроме "N" или "Р", более 30 секунд

62

Электромагнитный клапан №1 - обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

63

Электромагнитный клапан

№2 - обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

64

Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора - обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

Примечание: коды 62, 63, 64 указывают на неисправность в электрической части электромагнитных клапанов. Неисправности в механической части, например, заедание клапана, системой самодиагностики не фиксируются.

2 Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя. Очистка памяти блока (сброс кодов после проведенного ремонта) производится либо путем выключения зажигания и отсоединения предохранителя "EFI", либо путем отсоединения разъема блока управления АКПП и двигателем.

Внимание: - Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать сбой при диагностике. Поэтому перед началом диагностики проверяйте аккумулятор. - Пользуйтесь вольтметром или омметром, которые имеют предельные значения шкалы измерения, по крайней мере, 10 кОм/В.

11.4 Система самодиагностики Toyota Camry

Проверка индикатора выключения режима повыщающей передачи

1 Включите зажигание

2. Индикатор должен гореть при положении выключателя повышающей передачи "OFF",

3 Переведите выключатель повышающей передачи в положение "ON": индикатор должен погаснуть. Если индикатор мигает, то это является признаком неисправности электрической части системы управления

Считывание кодов неисправностей

1. Включите зажигание и установите выключатель повышающей передачи в положение "ON".

Внимание: не запускайте двигатель.

2. Закоротите выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема.

3. Считайте и определите код неисправности по количеству миганий индикатора а) Если происходит две вспышки в секунду, то система работает нормально.

11.4 Система самодиагностики Toyota Camry

б) Если происходит одна вспышка в секунду, то в системе есть неисправность, Код состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем следует пауза 1,5 секунд и вторая серия миганий, которая соответствует второй цифре кода. Если кодов неисправности два или более, то между ними будет пауза 2,5 секунды. Внимание: в случае наличия нескольких кодов неисправностей, первым высвечивается всегда наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания.

11.4 Система самодиагностики Toyota Camry

4. Разъедините выводы "ТЕ1" и "Е1"

Сброс кодов неисправностей

1. После проведения ремонта очистите память блока управления АКПП от кодов неисправности, которые там хранятся. Для этого удалите предохранитель "EFI" на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании

Внимание: - Для сброса кодов неисправностей отсоедините на некоторое время отрицательную клемму аккумулятора. При этом будет утрачено содержимое памяти блоков управления других систем, - Для сброса кодов неисправностей отсоедините разъем блока управления АКПП и двигателем. - Если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления и появится при последующей диагностике.

11.4 Система самодиагностики Toyota Camry

2. После сброса кодов проведите проверку - мигание индикатора повышающей передачи должно соответствовать нормальному состоянию коробки передач.

Проверка переключения передач

Примечание: эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в электрической части или в механической части коробки передач.

1. Отсоедините разъем электромагнитных клапанов.

11.4 Система самодиагностики Toyota Camry

2.. Переключение передач должно происходить в соответствии с приведенной таблицей "Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них".

Примечание: если на диапазонах "L", "2" и "D" трудно определить номер включенной передачи, то проведите следующий тест:

Таблица. Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них,

Положение селектора

Норма

Соленоид №1 поврежден

Соленоид №2

поврежден

Повреждены оба соленоида

Соленоид

передача

Соленоид

передача

Соленоид

передача

Соленоид

передача

№1

№2

№1

№2

№1

№2

№1

№2

D

ON

OFF

1

X

OFF

->ON

CO

ON

X

1

X

X

4

ON

ON

2

X

ON

CO

OFF

X

4

X

X

4

OFF

ON

CO з

X

ON

CO 3

OFF

X

4

X

X

4

OFF

OFF

4

X

OFF

4

OFF

X

4

X

X

4

2

ON

OFF

1

X

OFF

CO

ON

X

1

X

X

со

ON

ON

2

X

ON

CO j

ON-> OFF

X

CO

X

X

со

OFF

ON

| CO

X

ON

CO

OFF

X

CO

X

X

со

L

ON

OFF

1

X

OFF

1

ON

X

1

X

X

1

ON

ON

2

X

ON

2

ON

X

1

X

X

1

Примечание: отметки "X" означают неисправность.

- Во время движения переместите селектор в положения "L", "2"и "D". Переключение передач должно соответствовать положению рычага. - Если возникает отклонение в процессе переключения, то неисправность находится в самой коробке передач.

3. Подсоедините разъем блока электромагнитных клапанов

4. Сбросьте коды неисправности.

Проверка напряжения на выводе "TT"

1. Проверка сигнала от датчика положения дроссельной заслонки.

а) Включите зажигание. Двигатель не запускайте б) Подключите вольтметр к выводам диагностического разъема "ТТ" и "Е1".

11.4 Система самодиагностики Toyota Camry

в) Плавно нажимая на педаль акселератора, проверьте изменение напряжения Если напряжение изменяется не так, как показано на рисунке, то неисправен датчик или его цепь

11.4 Система самодиагностики Toyota Camry

2. Проверьте цепь выключателя стоп-сигналов,

а) Нажмите до упора на педаль акселератора, напряжение на выводе "ТТ" должно соответствовать номинальному значению.Номинальное напряжение.....................................................7,6 - 8,7 В

б) Нажмите и отпустите педаль тормоза и проверьте напряжение на выводе "ТТ":Номинальное напряжение: педаль тормоза нажата...........................................не более 0,5 В педаль тормоза отпущена........................................7,6 - 8,7В

в) Если измеренное напряжение отличается от указанного, то неисправен выключателя стоп-сигналов.

3. Проверьте моменты повышающих переключений а) Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80°С, б) Установите выключатель повышающей передачи в положение "ON". в) Установите селектор в положение "D". г) В процессе дорожных испытаний (скорость более 10 км/ч) проверьте изменение напряжения на выводе "ТТ" разъема блока управления АКПП и двигателем при повышающих переключениях д) Если напряжение возрастает в соответствии с таблицей, то работа системы соответствует нормальной

0,5 В

Первая передача

1,7-2,4 В

Вторая передача

2,7-3,7 В

Вторая передача с блокировкой

гидротрансформатора

3,7-4,4 В

Третья передача

4,7-5,7 В

Третья передача с блокировкой гидротрансформатора

5,7-6,7 в

Повышающая передача

6,7-7,7 в

Повышающая передача с блокировкой

гидротрансформатора

automn.ru

Toyota Camry | Механизм управления автоматической коробкой передач

3.3.16 Механизм управления автоматической коробкой передач Toyota Camry Рис. 3.107. Механизм управления автоматической коробкой передач

Проверка рычага селектора

Проверьте упоры и стопоры кулачков на отсутствие износа.

Проверьте втулки рычага селектора АКПП на отсутствие износа или повреждения.

Проверьте пружину на отсутствие повреждения или износа.

Проверьте наконечник стержня в сборе на отсутствие износа.

ПРИМЕЧАНИЕ

При проведении технического обслуживания системы блокировки рычага селектора АКПП следуйте приведенным ниже инструкциям и процедурам регулировки, чтобы обеспечить правильность работы системы.

Процедура установки блокировочного кулачка

3.3.16 Механизм управления автоматической коробкой передач Toyota Camry Рис. 3.109. Установка блокирующего кулачка ключа замка зажигания расположен в положении «В»
Переместите блокирующий кулачок рычага селектора АКПП в направлении «А» и удерживайте его рукой в этом положении (см. рис. 3.109). Проверьте, что блокирующий кулачок ключа замка зажигания расположен в положении «В» и удерживается упорным штифтом (рис. 3.109).

Процедура регулировки троса блокировки рычага селектора и троса блокировки ключа замка зажигания

3.3.16 Механизм управления автоматической коробкой передач Toyota Camry Рис. 3.110. Положение блокирующих кулачков
Проверьте, что оба блокирующих кулачка установлены в положение, показанное на рисунке 3.110.

Установите тросы блокировки рычага селектора и ключа замка зажигания в указанном положении. При этом другой конец троса блокировки ключа замка зажигания должен быть зафиксирован в замке зажигания, а трос блокировки рычага селектора – на педали тормоза в соответствующем положении.

Временно подсоедините оба троса к рычагу селектора АКПП, как показано на рисунке 3.111.

Надежно закрепите каждый трос на штифте соответствующего блокирующего кулачка.

Проверьте, что наконечник троса блокировки рычага селектора касается штифта блокирующего кулачка рычага селектора, затем зафиксируйте гайкой внешнюю оплетку троса на кронштейне, а наконечник троса – шайбой и шплинтом.

Слегка нажмите на блокирующий кулачок ключа замка зажигания в направлении, указанном стрелкой «Q».

Слегка потяните трос блокировки ключа замка зажигания в направлении, указанном стрелкой «G», чтобы натянуть трос, и затем зафиксируйте внешнюю оплетку троса гайкой (см. рис. 3.111). Убедитесь, что наконечник троса блокировки ключа замка зажигания надет на штифт блокирующего кулачка ключа замка зажигания и затем зафиксируйте его шайбой и стопором. При этом проверьте, что трос блокировки рычага селектора закреплен на блокирующем кулачке рычага селектора, как показано на рисунке 3.112.

Процедура проверки правильности установки блокировки рычага селектора АКПП

Когда рычаг селектора АКПП находится в положении «Р», то при отпущенной педали тормоза кнопка блокировки на рычаге не может быть нажата (рычаг селектора АКПП не может перемещаться из положения «Р» в другое положение). Кнопка блокировки срабатывает в остальных положениях рычага селектора АКПП (кроме «Р»).

Если педаль тормоза нажата (ход педали в пределах 15–25 мм), когда рычаг селектора АКПП в положении «Р», то кнопка блокировки срабатывает без ограничений и рычаг селектора плавно перемещается из положения «Р» в другое положение.

Если педаль тормоза отпущена, рычаг селектора АКПП плавно, без заеданий перемещается в положение «Р» из любого другого положения.

Педаль тормоза должна перемещаться во все положения плавно, без заеданий.

Когда ключ замка зажигания в положении «LOCK», кнопка блокировки на рычаге селектора АКПП срабатывает даже при отпущенной педали тормоза.

Ключ замка зажигания не поворачивается в положение «LOCK», когда рычаг селектора АКПП установлен в положение, отличное от «Р».

Если рычаг селектора АКПП установлен в положение «Р», ключ замка зажигания поворачивается в положение «LOCK» без заедания.

Указания к техническому обслуживанию

3.3.16 Механизм управления автоматической коробкой передач Toyota Camry Рис. 3.112. Проверка троса блокировки рычага селектора
Слегка потяните трос блокировки рычага селектора в направлении, указанном стрелкой «Е», чтобы создать зазор 2–4 мм между блокирующими кулачками ключа замка зажигания и рычага селектора АКПП, и затем зафиксируйте гайкой внешнюю оплетку троса на кронштейне. После этого проверьте, что зазор соответствует диапазону 2–4 мм (см. рис. 3.112).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если указанный зазор не соответствует диапазону 2–4 мм, нажмите на педаль тормоза сильнее, чем требуется для разрешения перевода рычага селектора АКПП из положения «Р» в другое положение.

Проверьте отсутствие провисания троса блокировки ключа замка зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если трос блокировки ключа замка зажигания провисает, то ключ замка зажигания не может быть вынут из личинки замка зажигания и рычаг селектора АКПП может переместиться из положения «Р» в другое положение, даже если ключ замка зажигания установлен в положение «LOCK».

3.3.16 Механизм управления автоматической коробкой передач Toyota Camry Рис. 3.113. Положение блокирующих кулачков ключа замка зажигания и рычага селектора
Перед и после выполнения указанных процедур блокирующие кулачки ключа замка зажигания и рычага селектора не должны распологаться в одинаковом положении, как показано на рисунке 3.113.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если блокирующие кулачки ключа замка зажигания и рычага селектора расположены в одинаковом положении, то перевод рычага селектора АКПП из положения «D», «3», «2», «L» в положение «Р», «R», «N» с усилием может привести к повреждению соответствующих деталей.

Переведите рычаг селектора АКПП из положения «D», «3», «2», «L» в положение «Р», «R», «N» после поворота блокирующего кулачка ключа замка зажигания в указанном стрелкой «А» направлении.

Переведите рычаг селектора АКПП из положения «D», «3», «2», «L» в положение «Р», «R», «N» после поворота блокирующего кулачка рычага селектора в указанном стрелкой «А» направлении при нажатой педали тормоза.

Установка устройства блокировки ключа замка зажигания

Может возникнуть ситуация, когда ключ замка зажигания не может быть вынут из личинки замка зажигания из-за неправильной установки троса блокировки ключа. Для предотвращения возникновения указанной ситуации следуйте приведенным ниже указаниям при проведении технического обслуживания.

Сборка замка зажигания и троса блокировки ключа замка зажигания

Замок в сборе установлен на рулевой колонке. Установите личинку замка зажигания на замке рулевой колонки в положение «LOCK».

Подсоедините трос блокировки ключа к замку зажигания и закрепите установочным винтом.

Сборка троса блокировки ключа замка зажигания и рычага селектора АКПП

Установите рычаг селектора АКПП в положение «Р».

3.3.16 Механизм управления автоматической коробкой передач Toyota Camry Рис. 3.114. Схема подсоединения троса блокировки ключа замка зажигания
Подсоедините трос блокировки ключа замка зажигания, как показано на рисунке 3.114, затем временно закрепите внешнюю оплетку троса гайкой (М8) так, чтобы регулировочная пластина внешней оплетки троса перемещалась усилием втягивания последнего.

Удерживая наконечник троса блокировки ключа замка зажигания и регулировочную пластину внешней оплетки троса, переместите их в направлении, указанном стрелками «F», так, чтобы на участке «В» отсутствовал изгиб или провисание троса.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не тяните трос в указанном стрелкой «X» направлении, чтобы убрать провисание троса. Это может привести к ситуации, когда ключ замка зажигания не может быть вынут из личинки замка зажигания.

Затяните гайку (М8) крепления трос блокировки ключа замка зажигания.

automn.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта