Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

5-ступенчатая секвентальная автоматическая коробка передач. Секвентальная 8 ступенчатая акпп


Cеквентальная коробка передач

Эволюция механической коробки передач привела к изобретению целого ряда типов трансмиссий, которые в той или иной мере упрощали водителю управление автомобилем. Важным шагом в этом плане стало изобретение автоматической коробки передач, которая впоследствии трансформировалась и совершенствовалась, позволяя водителю вообще не задумываться о том, когда и как нужно переключиться на нужную передачу. Но и механическая трансмиссия не осталась без внимания инженеров – ее тоже постоянно модернизировали и модифицировали, изобретая все новые и новые механизмы переключения передач. Одним из результатов таких изысканий стала секвентальная коробка передач – трансмиссия, отличающаяся тем, что ее передачи можно включать только в строгой последовательности: вверх для повышения передачи, вниз – для понижения.

 Принцип работы секвентальной трансмиссииЭтот тип КПП построен на базе обычной механической трансмиссии. Ее основное отличие заключается в том, что вместо косозубых здесь стоят прямозубые шестерни, отсутствует педаль сцепления (эту роль выполняет электронный блок управления), а передачи в этой коробке переключаются при помощи гидравлического механизма. Это в значительной мере (до 150 миллисекунд) сокращает скорость переключения, что наиболее важно для спортивных автомобилей, на которых, кстати, секвентальная КПП устанавливается наиболее часто. Так, именно коробка передач с секвентальным механизмом монтируется на гоночные болиды, участвующие в Формуле 1 и прочих соревнованиях подобного толка. Конструкторы поняли, что коробка передач с таким механизмом будет наиболее удобной для гонщика, ведь при езде на высокой скорости, когда автомобиль подвержен вибрации, достаточно сложно попасть в нужную передачу. А секвентальная коробка передач справляется с этой задачей на пять с плюсом. Впрочем, уже не один десяток лет секвентальный механизм переключения передач используют и на «гражданских» машинах. В обиходе его называют «ручным» режимом и характерен он для автоматических трансмиссий.

 Плюсы и минусы секвентальной коробки передачКак и у всякого механизма, который работает под нагрузкой, у секвентальной трансмиссии есть свои особенности. К положительным сторонам этого агрегата относится отсутствие педали сцепления, что важно для водителей-новичков (если мы говорим об использовании этого типа трансмиссии на серийных автомобилях). Вторым положительным фактором селективной КПП считается скорость переключения передач, которая выше чем у классических автоматической и механической трансмиссий. Третьим плюсом этой коробки передач является экономичность – благодаря сокращенному времени переключения передач. Четвертый аспект – выбор из двух режимов переключения передач (автоматический либо механический). Для такой коробки характерно наличие подрулевых «лепестков», посредством которых водитель переключает передачи, не отрывая рук от рулевого колеса. Есть у этой коробки и свои минусы, и кроются они в конструкции самого агрегата. Дело в том, что гидравлический механизм секвентальной КПП неустойчив к износу и при езде под большой нагрузкой склонен к частому выходу из строя. На спортивных автомобилях, где нагрузки весьма высоки, такую коробку зачастую перебирают после каждой второй гонки. Для секвентальных коробок, использующихся на серийных автомобилях (BMW M3, M5, Mercedes-Benz C-Class) характерен более высокий ресурс мощности вследствие того, что они не испытывают перегрузок, подобно гоночным автомобилям. И все же, если эксплуатировать секвентальную коробку неправильно (в ручном режиме важно чувствовать момент и вовремя переключать передачи), то и на серийном автомобиле она долго не прослужит – может выйти из строя гидравлический привод сцепления и прочие узлы и агрегаты этой трансмиссии. А ремонт секвентальной КПП – удовольствие не из дешевых.

 

Ниже видео об устройстве такой коробки на мотоцикле Honda CBR1000RR.

 

anti-testdrive.ru

классификация и принцип работы :: SYL.ru

Благодаря эволюции механической классической КПП появились новые типы трансмиссии, которые так или иначе позволяют сделать управление авто более легким и комфортным. Автоматическая трансмиссия стала огромным прорывом в данной области. Ежегодно она продолжала модифицироваться и совершенствоваться, давая возможность водителю не задумываться о переключении передач. При этом механическая КПП не собиралась отставать: она тоже трансформировалась, формировала новые, более совершенные вариации.

секвентальная коробка передач

Секвентальная коробка передач стала одним из таких новшеств. Она разительно отличается от других и позволяет менять передачи только в строго установленной последовательности: вниз для перехода на одну ниже, вверх – на одну выше.

Секвентальная коробка передач: принцип работы

В базе коробки передач данного вида лежит механическая обычная трансмиссия. Среди основных отличий стоит отметить осуществление переключения за счет механизма гидравлики, отсутствие педали сцепления (управление системой осуществляется электронным блоком) и изменение косозубых шестерен на прямозубые. Обеспечивают данные конструкционные особенности существенное снижение скорости переключения, что крайне важно для гоночных и спортивных автомобилей.

Где используется

Такая коробка передач приобрела распространение на гоночных соревнованиях. Это сделали с расчетом на то, что гонщику в процессе высокоскоростной езды (когда на машину воздействует вибрация и большие нагрузки) будет проще последовательно переключать передачи, чем стараться попасть в определенную.секвентальная коробка передач на ваз

Также секвентальная коробка передач уже давно активно используется на обычных серийных авто и успела приобрести большую популярность. Среди автолюбителей она получила название ручного режима трансмиссии.

Сцепление

Несмотря на отсутствие соответствующей педали, секвентальная коробка передач имеет сцепление, контролируемое специально предназначенным электронным блоком. Он перенимает сигнал с сенсора, определяющего силу давления на педаль газа, и включает необходимую передачу.

Электронный блок отправляет команду на КПП к специальным датчикам. После принятия команды они передают сигнал на прогрессивный блок, в котором находятся данные о скоростном режиме. Это устройство является последним элементом, отвечающим за изменение работы двигателя. Оно принимает команды с различных датчиков, от включенной системы кондиционирования и силы нажатия на педали. Вычисляется и корректируется скоростной режим на основе этой информации.

Классификация

Секвентальная коробка передач разделяется на КПП с применением сервопривода (с автоматикой или без) и КПП прямого действия, в основном распространенного на мотоциклах. Принцип работы последнего заключается в следующем: производится переход на одну верхнюю передачу соответственным передвижением рычага. Обратный алгоритм используется для перевода на нижнюю. Находится выключение между второй и первой передачами, осуществляется включение при помощи неполного отведения рычага.

секвентальная автоматическая коробка передач

Управление передачами на автомобилях производится рычагом, использующимся как переключатель, а также селектором режимов. Возможно применение "лепестков" или кнопок, находящихся на самом рулевом колесе. Дублированный принцип (рычаг+педаль) используется на тракторах.

Достоинства

К сильным сторонам КПП относится отсутствие самой педали сцепления, благодаря чему водители-новички чувствуют себя намного комфортнее. Другое неоспоримое преимущество – это увеличенная скорость переключения по сравнению с автоматической трансмиссией или стандартной механической (все-таки в скоростном аспекте лидирующую позицию занимает кулачковая коробка).

Составляет переключение примерно 150 мс. Столь короткий временной интервал достигается за счет присутствия сервопривода на гидравлической основе и электронного управления системы. Секвентальная автоматическая коробка передач меняет в автоспорте все правила игры. Также машина приобретает лучшее сцепление с дорожным покрытием, так как вибрация и тряска практически отсутствуют. Водителю не приходится до упора давить на педаль газа для достижения необходимого количества оборотов до того, как будет совершен переход на повышенную передачу.

секвентальная коробка передач принцип работы

Следующим достоинством является возможность выбора режима переключения. Это может быть автоматическое или ручное управление. Существует, как правило, три режима:

  • полностью автоматизированный;
  • спортивный механический;
  • стандартный механический.

Автоматическая адаптивная секвентальная коробка передач характеризуется присутствием кнопок на самом руле, благодаря чему водитель может, не отвлекаясь, контролировать передачи. Также топливный расход автомобиля значительно снижен за счет грамотно организованной трансмиссии.

Слабые стороны

В конструкции трансмиссии кроются недостатки данного типа. Заключаются сложности в малой износоустойчивости механизма гидравлики, который подвержен быстрому износу при высокоскоростной езде, из-за чего он нередко выходит из строя. Владельцам гоночных авто приходится очень часто перебирать всю конструкцию.

автоматическая адаптивная секвентальная коробка передач

Секвентальная коробка передач на ВАЗ и других серийных автомобилях не испытывает больших нагрузок и намного дольше обходится без ремонта. Тем не менее нужно правильно эксплуатировать механизм, уметь ощущать время необходимого понижения или повышения передачи в механическом режиме. В ином случае может пострадать любой отдел трансмиссии, к примеру, гидравлический привод, что выльется в дорогостоящий и продолжительный ремонт.

www.syl.ru

Секвентальная коробка передач – выбор не для всех

Секвентальная коробка передач За все время развития автомобилестроения было создано множество разных коробок передач, в т.ч и секвентальная коробка передач. Для нас наиболее привычными являются механические и автоматические КПП. Однако этим далеко не исчерпывается выбор существующих вариантов коробок перемены передач. Давайте рассмотрим секвентальную коробку передач.

Что же означает слово «секвентальная»? Это несколько непривычное и непонятное слово в переводе означает «последовательность». Применительно к данному случаю, оно будет означать последовательность переключения. Здесь надо понимать одну тонкость. В механической коробке, стоящей на обычной машине, выбор выполняется водителем. Например, при разгоне он может переключиться с третьей на пятую, или наоборот, при торможении с пятой на третью.

Такой механизм переключения передач обычно называют поисковым, какую передачу включить, решает водитель. Как уже отмечалось, это может быть любая, лишь бы она соответствовала режиму движения и нагрузкам на автомобиль.

Однако обладатели секвентальной коробки передач лишены такой возможности. В них переключение осуществляется только на одно значение вверх или вниз, например, порядок переключения будет семь-шесть-пять или два-три-четыре. Именно таким образом происходит переключение как на мотоцикле BMW так и на мотоцикле Мотоцикл М1-М. По-другому переключиться на секментальной коробке передач не получается.

Подробней про секвенталку читайте тут.

Зачем и кому нужна секвентальная коробка передач? Самое главное – это удобно гонщикам. На ралли, когда автомобиль кидает из стороны в сторону и неимоверно трясет, и счёт идет на доли секунд, искать и выбирать нужную передачу некогда. Поэтому гонщики пользуются именно такой секвентальной коробкой. С ней достаточно толкнуть рукоятку или тронуть переключатель, чтобы произошла смена передачи. В условиях обычного городского движения, особенно в пробках, это не самый лучший выбор КПП.

А что есть ещё?

Другой, не менее интересной, будет кулачковая коробка передач. Она изготавливается с использованием шестерен с крупными прямыми зубьями и рассчитана на передачу значительных величин крутящего момента. У таких коробок отсутствуют синхронизаторы, роль которых выполняют эти самые кулачки. Это позволяет передавать большие величины крутящего момента и переключать передачи без использования сцепления. Но в этом случае требуется очень тонкая работа педалью газа.

Принцип кулачковой коробки перемены передач

Ну и самой экзотичной можно считать кулачковую коробку передач с секвентальным механизмом переключения передач. При таком подходе обеспечивается наибольшая скорость их переключения, но оборотной стороной будет относительно низкая надежность и сложность в обслуживании. Что хорошо для гоночного болида, для обычного гражданского автомобиля будет не самым лучшим выбором.

Существующее многообразие различных КПП обусловлено отличающимися условиями, в которых приходится работать автомобилю. В них порой решающими становятся какие-то отдельные требования, и для этого требуются специальные конструкторские решения.

Похожие статьи:

drivee.ru

5-ступенчатая секвентальная автоматическая коробка передач

5-ступенчатая секвентальная автоматическая коробка передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Программы работы

Система управления автоматической коробкой передач предусматривает различные программы работы коробки передач. В зависимости от действий водителя или от условий движения автомобиля выбирается или экономичная, т. е. направленная на экономию топлива программа, или активная программа, которую весьма условно можно назвать "спортивной".

Выбор программы работы коробки передач осуществляется автоматически в зависимости от характера работы водителя с педалью акселератора.

При замедленном или нормальном характере работы с педалью акселератора благодаря раннему включению более высоких передач и позднему переходу на более низкие передачи появляется возможность экономии топлива.

Так называемая "спортивная" программа работы коробки передач выбирается тогда, когда управление педалью акселератора осуществляется достаточно резко. При этом следует нажимать на педаль акселератора не столь уж энергично, чтобы без необходимости не перейти порог давления на педаль акселератора, за которым происходит принудительное упреждающее включение более низкой передачи, предусмотренное в системе управления коробкой передач. При выборе "спортивного" режима полностью используются резервы мощности двигателя благодаря некоторому запаздыванию переключения на более высокую передачу.

В зависимости от сопротивления движению, например, при буксировке прицепа или движении на подъеме, автоматически выбирается такая программа, чтобы путем переключения на более низкую передачу обеспечить повышенное тяговое усилие на ведущих колесах и тем самым избежать постоянного переключения передач.

Секвентальный режим переключения

Наличие секвентального режима переключения передач (система "типтроник") дает возможность водителю вручную переключать передачи.

Для перехода на программу ручного переключения необходимо перевести селектор из позиции "D" вправо. Переход может быть осуществлен как на неподвижном автомобиле, так и при движении. При переключении передач на дисплее появляются цифры "5, 4, 3, 2, 1". Показывается включенная в данный момент передача.

Легким толчком селектора вперед (+) последовательно включаются передачи вверх, а легким толчком назад (-) - последовательно вниз.

При разгоне автомобиля происходит автоматическое включение 2-ой, 3-ей и 4-ой передач незадолго до момента достижения двигателем максимально допустимой частоты вращения.

Если водителем произведено переключение с какой-то передачи на более низкую передачу, блок управления коробкой передач включит эту более низкую передачу лишь тогда, когда не будет опасности перекрутки двигателя.

Блокировка селектора

Селектор в позициях "Р" и "N" при включенном зажигании блокируется. Для вывода селектора из этих позиций необходимо нажать на тормозную педаль и надавить на кнопку в рукоятке селектора. Благодаря этому не возникает ситуации, когда по неосторожности может быть включена одна из передач и автомобиль совершенно бесконтрольно тронется с места.

В конструкции автоматической коробки передач предусмотрено устройство запаздывания для того, чтобы при переходе от одной позиции к другой через позицию "N" (например, от "R" к "D") селектор не был блокирован. Благодаря этому, возможно "раскачивание" застрявшего автомобиля. Только тогда, когда селектор при ненажатой тормозной педали находится более одной секунды в позиции "N", происходит блокировка селектора.

При скорости движения выше 5 км/ч блокировка селектора в позиции "N" автоматически выключается.

carmanz.com

Секвентальная коробка передач на «ВАЗ»

Разнообразие коробок переключения передач, устанавливаемых на современные автомобили, некоторых автолюбителей приводит в определенное замешательство, особенно тогда, когда приходится остановить свой выбор на том или ином типе трансмиссии. Именно поэтому, в данной статье мы ответим на вопрос: «Что такое секвентальная коробка передач, принцип работы и основные ее отличия?».

Секвентальная КПП на Ваз

Конструктивное исполнение 

Основой конструкции такой КПП служит секвентальный механизм (см. фото 1), позволяющий переключать передачи исключительно по возрастанию (убыванию).

Рычаг секвентальной КПП способен перемещаться только вперед или назад, а номер включенной передачи индицируется на дисплее. Специальный вал, обладающий бороздами волнообразной формы, осуществляет управление вилками переключения, и происходит это следующим образом. При толчке рычаг, вал проворачивается на градус определенной величины и приводит в движение вилки переключения, а их расположение, и, следовательно, включение той или иной передачи, обуславливается фигурной формой борозд.

Секвентальный механизм на Ваз

В качестве привода секвентальной коробки передач, как правило, используют пневматические или электрические механизмы, а органы управления (кнопки, переключатели) располагают на рулевом колесе или под ним.

Итак, мы рассмотрели конструктивное исполнение данной КПП, точнее, его основной элемент – секвентальный механизм. Далее – принцип функционирования.

Секвентальная коробка передач, принцип работы

Принцип действия КПП данного типа практически аналогичен  принципу функционирования знакомой большинству автолюбителей механической трансмиссии. Тем не менее, отличия существуют, и мы их рассмотрим:

Секвентальная коробка передач, принцип работы

 

  • Наличие электронного блока управления, выполняющего функции отсутствующей педали сцепления.

  • Использование механизма переключения гидравлического типа для переключения передач, что существенно сокращает время данной операции (до 150 миллисекунд).

Именно последняя особенность секвентальных коробок передач предопределила область применения данных механизмов. Ими оснащаются гоночные болиды – участники соревнований класса «Формула-1» и ей подобных. Основной причиной, определившей такую область использования секвентальных КПП, стала их способность минимизировать время включения нужной передачи в режиме сильной вибрации, сопутствующей высоким скоростям. Тем не менее, некоторые автопроизводители успешно используют подобные механизмы для оснащения обычных автомобилей.

Разумеется, секвентальные коробки передач, принцип работы которых мы рассмотрели выше, обладают не только определенными достоинствами, но и некоторыми недостатками. 

Плюсы и минусы секвентальных КПП

Коробка передач

Функционирование любого механизма под нагрузкой предопределяет наличие у него некоторых (и не только положительных) эксплуатационных особенностей. К числу неоспоримых достоинств секвентальных коробок относят:

 

  • Экономичность, обеспеченная минимальным временем переключения.

  • Простота управления автомобилем (особенно для новичков), обусловленная отсутствием педали сцепления.

  • Возможность выбора режима переключения передач: автоматический или механический.

  • Наличие «подрулевых лепестков», позволяющих выполнять переключение, не отрываясь от управления автомобилем (оставляя руки на рулевом колесе).

КПП на Ваз

Минусами КПП данного типа, обусловленные особенностями конструктивного исполнения, специалисты считают:

  • Низкая степень эксплуатационной надежности гидравлического механизма, вызванная неустойчивостью агрегата к износу.

  • Высокая стоимость ремонтно-восстановительных работ. 

vipwash.ru

Что такое секвентальная коробка передач?

Секвентальная коробка передач (от англ. sequence - последовательность, англ. sequential manual gearbox) - коробка передач, допускающая только последовательное их переключение. От коробки передач классического типа отличается принципом работы механизма переключения передач. Последовательное переключение удобно в тех случаях, когда воздействие на орган управления осуществляется ногой (например, на мотоцикле), когда требуется быстрое переключение (например, на спортивном автомобиле) или при наличии большого количества передач, выбор которых традиционным способом перемещения рычага неудобен (на тракторах, грузовых автомобилях). Обычно переключение осуществляется смещением органа управления от нейтрального положения.

Механизм переключения может быть как прямого действия, например на мотоциклах, так и с сервоприводом (автоматизированным или неавтоматизированным).

На мотоциклах принята следующая схема управления коробкой передач:

  • перемещение рычага вверх - переход на передачу вверх;
  • перемещение рычага вниз - переход на передачу вниз;
  • нейтраль (выключение передачи) обычно находится между первой и второй передачами, причём включается не полным ходом рычага.

На автомобилях обычно управляется рычагом, одновременно выполняющим роль селектора режимов и переключения передач, но может управляться кнопками, расположенными на рулевом колесе. На тракторах управление секвентальной КПП может быть дублированным: рычагом и педалью.

Обозначается секвентальный режим латинской буквой "S".

В основу секвентальной коробки передач положена обычная механическая трансмиссия, только чуть-чуть модернизирована и "усложнена". Процесс переключения передач происходит с использованием гидравлики, это главное отличие этой коробки от роботизированной. Также переключения происходят последовательно, то есть не проскакивая скорости.

Использование гидравлики позволяет сократить время переключения передач секвентальной коробки до 150 миллисекунд. Так же позволяет уберечь коробку от "грубого" обращения с ней.

Рычаги переключения скоростей расположены обычно на руле. Существует как автоматическое переключение, так и ручное. Обычно это три режима:

1) стандартный механический;

2) спортивная механическая;

3) автоматическое переключение передач секвентальной коробкой без вмешательства водителя.

Например в моделях M3 марки BMW скорость переключения передач снизилась до 80 миллисекунд. Это достигнуто благодаря использованию аэрокосмических технологий, технологий применяемых в "Формуле-1". Также секвентальные коробки имеют множество режимов, облегчающих жизнь водителю. Это режим подъёма в гору, снежная трасса и многие другие.

В обычных коробках в процессе переключения скоростей тяга привода подтягивается, поворачивается, нажимается, и "выбирается" нужная нам передача. В секвентальной же коробке создаётся давление в гидравлическом узле и наполняется гидроаккумулятор. Затем посредством работы гидравлической системы происходит процесс переключения передач.

К примеру, в BMW M6 имеется функция „Drivelogic“ секвентальной КПП. Переключать передачи можно двумя способами: с помощью рулевых переключателей, или используя рычаг переключения передач в центральной консоли, позволяющий мгновенно переходить с одной передачи на другую, не снижая скорость или мощность двигателя и не прибегая к помощи сцепления. Система Launch Control, использующая оптимальный диапазон оборотов для автоматического переключения передач, обеспечивает максимально быстрый разгон. При этом ногу с педали акселератора убирать не надо. Трогаться с места допустимо и на второй передаче (например, на льду).

Секвентальная коробка передач основана на обычной механической коробке передач. Среди важнейших инноваций - использование двух переключателей, расположенных на рулевом колесе, кроме обычного рычага селектора. Водитель может переключать передачи, не снимая руки с руля. Переключение передач строго последовательно – ни одну нельзя пропустить. Секвентальная коробка уменьшает риск неаккуратного переключения передач и перегрузку зубцов передачи.

Для составления публикации была использована информация с Википедии, bmw.ru, autoclub36.ru и cars-area.ru.

grammota.com

Секвентальная коробка передач

Что такое секвентальная коробка передач?

Секвентальная коробка передач – это коробка передач, которая допускает только последовательное переключение. Она отличается от коробки классического типа принципом работы механизма. Удобно последовательное переключение в тех случаях, когда переключается коробка ногой, как в мотоцикле, или когда требуется очень большая скорость переключения, как на спортивных болидах, также такой механизм используют при большом количестве передач на тракторах и грузовых автомобилях. Переключение производится путем смещения органа управления от положения нейтрали.

1_33.jpeg

Механизмы переключения бывают прямого действия – встречаются на мотоциклах, и с сервоприводом, который, в свою очередь, может быть автоматизированным или неавтоматизированным.

Схема управления коробкой передач на мотоциклах:

  • Рычаг вверх – переключение на передачу вверх;
  • Рычаг вниз – переключение на передачу вниз.
  • Нейтраль – находится между первой и второй передачами, выключение производится не полным ходом рычага.

2_35.jpeg

На автомобилях обычно устанавливается рычаг, он же выполняет роль селектора режимов и переключений. Так же применяются и кнопки на рулевом колесе. А на тракторах с секвентальной коробкой передач ставят и рычаг и педаль.

Секвентальный режим обозначается латинской «S»

Принцип работы секвентальной коробки передач основывается на обычной механической трансмиссии, но она в данном случае немного модернизирована. Переключаются передачи с использованием гидравлики, и это является главным ее отличием от роботизированной коробки. Переключения производятся последовательно без проскакивания скоростей.

3_13.jpeg

Гидравлика в механизме сокращает время переключения передач до 150 миллисекунд и бережет коробку от «насилия» над ней.

Режимы переключения секвентальной коробки передач:

  1. Механический стандартный.
  2. Механический спортивный.
  3. Автоматическое переключение секвентальной коробки без воздействий водителя.

В обычных коробках в момент переключения скоростей подтягивается тяга привода, поворачивается и нажимается, таким образом, «выбирается» нужная передача. В секвентальной коробке сначала создается давление в гидравлическом узле и наполняется гидроаккумулятор, а потом происходит переключение передачи за счет работы гидравлики.

vsepoedem.com


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта