Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как ездить на автоматической коробке передач. Ручной режим акпп


Ручной режим акпп: в чем опасность эксплуатации?

Почему опасно пользоваться ручным режимом «автомата»? Влияет ли использование ручного режима акпп на долговечность коробки передач? Этот вопрос все чаще и чаще поднимается на автомобильных форумах. Многие водители всерьез опасаются, что частое применение мануального управления автоматической коробкой с гидротрансформатором ускоряет ее износ. Так ли это на самом деле?Ручной режим акпп: в чем опасность эксплуатации?

Начнем с того, что в инструкции по эксплуатации вы вряд ли найдете предупреждение о том, что использование ручного режима негативно сказывается на работе АКП. Если такая функция есть, значит, производитель предусмотрел возможные риски и нагрузки.

Другое дело, что речь идет оее использовании в разумных пределах, потому что несвоевременное переключение передач не лучшим образом отражается на ресурсе автоматической трансмиссии. Любая излишняя нагрузка на «автомат» провоцирует его перегрев, что наносит вред фрикционам, обеспечивающим нормальную работу агрегата. Поэтому, чтобы не злоупотреблять ручным режимом, следует правильно выбирать нужный диапазон, исходя из текущей скорости, как это обычно делается на классической «механике».

Неслучайно современные «автоматы» с возможностью мануального управления предусмотрительно оборудованы «защитой от дурака»: электроника не позволит начать движение на повышенной передаче, а при уменьшении скорости автомобиля она самостоятельно переключает коробку в более низкий диапазон.

В ряде случаев трансмиссия может сама повышать ступень при достижении предельно допустимых оборотов двигателя. Поэтому такой режим считается скорее полуавтоматическим, чем ручным. Ведь блок управления постоянно контролирует действия водителя и вмешивается, когда надо, в процесс управление.

Актуальные Автоновости

В остальном мануальный режим АКП имитирует механическую трансмиссию, позволяя водителю самостоятельно выбирать нужную передачу. Если им правильно пользоваться, то в некоторых случаях можно даже сэкономить топливо. Кроме того, он незаменим на шоссе при обгонах, во время движения по горным серпантинам, а на скользкой дороге позволяет притормадивать двигателем.

На некоторых автомобилях, чаще всего японских и американских, устанавливается автоматическая коробка с особым режимом, ограничивающим переключение выше второй или третьей передачи. Это сделано специально для движения по спускам, подъемам и по скользкой поверхности. Понятное дело, если включить «двойку» на скорости более 80 километров в час, ничего хорошего из этого не выйдет.

Так что использование ручного управления автоматической коробкой никак не отразится на ее ресурсе, если делать это с умом и в щадящем режиме.

mir-auto24.ru

Ручной режим в акпп | АКПП-автоМастер

Долгая поездка по трассе

Представим ситуацию, что вы собрались ехать очень далеко и очень долго, например, на курорт. Понятное дело, эта поездка не обойдётся без автомобиля. Что же может быть важным для заядлого автомобилиста, любящего размеренный способ езды? Конечно же, экономия. Существуют и другие типы автомобилистов, для которых главнее всего — скорость и время, однако здесь мы поведаем именно о первых.Именно в такой ситуации может стать полезным ручной режим АКПП. Так как множество трасс, а особенно курортных, в изобилии представляют различные спуски и подъёмы, а автоматическая коробка передач при езде в горку будет скидывать одну либо же две ступеньки. Это приводит к раскручиванию движка до высоких оборотов, а следовательно, и до неэкономичной езды. Однако нельзя забывать, что при этом нужно достаточно быстро ездить. Многие автоматы могут ограничить переключение передач при низкой скорости, например, при езде на скорости 80 км/час нельзя будет включить шестую передачу. Но если поднять скорость, скажем, до 100 км/час, то данное переключение уже возможно. Конечно, много вы не сэкономите, это не 2-3 литра на сто километров пробега. Однако, 6-7 литров при тысяче километров, грамотно пользуясь ручным режимом, можно и получить.

Обгон

Обгон – это всегда проблемная часть водительской практики. Как всегда, мешают этому наши известные дороги, ну и другие участники дорожного движения, в особенности фуры. В автоматической коробке передач резкий удар по акселератору сможет немного повысить скорость, при этом АКПП перескочит на ступеньку ниже. Однако при этом разгон не будет столь эффективным, разве что если коробка передач обладает режимом «Спорт» или тому подобным. А это значит, что для большей уверенности в эффективности разгона можно перейти на ручной режим. При этом нужно понизить передачу, раскрутить двигатель до красной зоны, а затем обогнать преграду.

Движение по горным дорогам

Такая ситуация является лучшей для демонстрации всех возможностей ручного режима. Здесь он и правда необходим, причём как при подъёмах, та и при спусках (когда, как известно, тормоза использовать не рекомендуется). Чтобы не испортить тормозные колодки перегревом (может привести к отказу тормозов) при спусках можно скидывать пару передач. Это очень похоже на работу механической коробки передач. При движении по волнистой трассе использование ручного режима было призвано для экономии расхода топлива. Здесь же об экономии нужно забыть. Любой риск может быть опасен для водителя, потому удобство преодоления подъёмов – на первом месте. Для этого необходимо понижать передачу. Автоматическая КПП это делать умеет, однако водительские ощущения более точны для этого.

Преодоление поворотов

Только механическая коробка передач используется в гоночных заездах, в частности, потому что она позволяет очень редко использовать тормоза. При этом повышается безопасность и снижается шанс войти в занос. Но если ручной режим есть и в АКПП, то такой функционал становится доступным и для таких автомобилей – на них так же безопасно входить в поворотах, к тому же не теряются драгоценные секунды, которые могли бы быть потрачены при использовании тормозов.

Внедорожье

Сама по себе, любая автоматическая коробка передача не очень хорошо справляется с бездорожьем, так как зачастую оно связано с пробуксовками. Но такие ситуации всё же возможны, и выход есть для любого автомобиля. Если автомобиль где-нибудь застрял, то нужно, вопреки электронике, включить вторую передачу. Так, сначала нужно начать движение на первой, сразу же включить вторую и резко надавить на педаль акселератора. При этом шанс вырваться из западни вырастает.

Экономия в тянучках

Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач очень часто используют ручной режим в первую очередь ради экономии топлива. Хотя, при этом ставится вопрос о целесообразности покупки такой машины. Довольно часто в пробках можно сэкономить на топливе, просто переведя коробку-автомат в ручной режим. При этом нужно лишь включить нужную передачу, не зацикливаясь на переключениях. Автоматическая коробка в такой ситуации зачастую всё время переключается с первой на вторую передачу, и наоборот.

Зачастую ручной режим полезен лишь в некоторых случаях – это горные условия и зимняя погода. Если же для пользователя приоритетным становится экономия, то он также не брезгует использованием автоматической коробки.

akpp14.ru

зачем нужен ручной режим в АКПП: МашиноМания

Судя по запросам в поисковиках, этот вопрос интересуют многих автолюбителей. Вне всяких сомнений, среди них есть и наши соотечественники

Поскольку мы уже подробно рассказывали про разные автоматические КПП, в этой статье мы не станем углубляться в технические термины. На сей мы просто расскажем, в каких случаях целесообразно использовать ручной режим переключения передач.

Езда по трассе

Итак, вы собрались ехать в Крым (если еще не в пути). Скажем, вы решили ехать на курорт из Киева. Разумеется, на автомобиле. Что важно при езде на большие расстояния? Правильно, экономия. Конечно, некоторым важно еще и доехать побыстрее, но сейчас о тех, кто хочет сэкономить. В этом случае очень сгодится ручной режим автоматической коробки передач. Поскольку Одесская трасса богата на спуски и подъемы, при езде под горку автомат будет переходить на ступеньку (а то и две) ниже, следовательно, будет расти расход топлива. Но если в принудительном режиме повысить передачу – удастся немножко сэкономить, поскольку двигатель не будет раскручиваться до высоких оборотов. Тут важно отметить, что многие современные КПП могут не позволить включать 6-ю передачу, скажем, при скорости 80 км/ч. Но если ехать 100, электроника позволит принудительно повысить передачу. При грамотном использовании ручного режима вряд ли получится сэкономить 2-3 литра топлива на 100 км, но при общем пробеге в 1000 км, например, можно уменьшить общий расход на 6-7 литров. А это, грубо говоря, сто гривен.

Обгоны

Совершать обгоны на украинских дорогах иногда еще та проблема. Фуры, не самое лучшее дорожное полотно – все это делает обгоны небезопасными. Да, при резком нажатии на педаль газа, коробка перейдет на нижние ступеньки, но все равно разгон будет не столь быстрым, как в случае с переводом в ручной режим (может спасти режим "Спорт", если таковой есть). Следовательно, если вы осознаете, что нужно перестраховаться и обеспечить лучшую динамику – переходите в ручной режим, понижаете передачу и, раскручивая мотор до красной зоны, совершаете обгон.

Горные дороги

Вот где ручной режим особенно незаменим. Причем как при движении под горку, так и на спусках – когда нежелательно пользоваться тормозами. Дабы не довести последние до перегрева (и, как результат, отказа) – можно в ручном режиме понижать передачи, как делают владельцы автомобилей с механической КПП. То же касается ситуаций, когда серпантин ведет наверх – в отличие от волнистой трассы, где можно сэкономить, повысив передачу, на крутых горках передачи придется понижать. Чтобы легче было преодолеть их. Зачем, если автомат сам понизит передачи? Можно и не понижать, но если спуск-подъем-поворот-спуск-подъем, куда проще будет контролировать ситуацию самому.

Прохождение поворотов

Любители «механики» любят ее за то, что она позволяет редко использовать тормоза (повышая риск заноса), регулируя скорость коробкой передач. Если у вас автомат с возможностью ручного переключения – вы можете все то же самое, прописывая виражи более безопасно и быстро, нежели в том случае, когда КПП сама переключает передачи.

Бездорожье

В принципе, любой вид АКПП не особо «любит» бездорожье. Точнее, пробуксовки. Но если все же так произошло, что вы застряли в грязи или закапались в песке на берегу, ручной режим позволит и избежать перегрева коробки, и выбраться из западни. В таких случаях можно принудительно включить вторую передач, когда электроника в автоматическом режиме никогда это не сделала бы. То есть, начинаете движение с первой, сразу вторую – газ… и шансы «выкопаться» увеличиваются.

Пробки и экономия

Некоторые автовладельцы едва ли не постоянно используют ручной режим. Зачем? Чтобы сократить расход топлива. Правда, для чего тогда нужно было покупать машину с АКПП… Иногда целесообразно пользоваться ручным режимом при езде в городе. В тянучках и пробках можно выбрать нужную передачу и двигаться в таком режиме. Это сэкономит топливо, а коробка не будет «прыгать» по передачам, только и успевая переключаться с 1-й на 2-ю и наоборот.

Подытожим

Главным образом, ручной режим нужен при езде в горах и зимой. На бездорожье он также может сгодиться. В остальном же в нем нет особой необходимости – за исключением случаев, когда самостоятельным выбором передач можно сэкономить топливо. Источник: autoportal.ua

www.mashinomania.ru

Как ездить на автоматической коробке передач

Механическая коробка передач — это явный лидер по продажам в Европе. Автомат традиционно не является атрибутом европейского автомобиля, поэтому и школа езды на автомате, мягко говоря, никакая. Тем более, у нас, где об автоматических трансмиссиях знали только из кино про американских полицейских. Автоматы применялись очень неохотно, потому что они сложные в изготовлении и дорогие. Впрочем, это даже к лучшему, потому что репутация АКПП на территории бывшего СССР еще кое-как держится благодаря иномаркам. Но многие их боятся по причине сложности конструкции и особенностям управления. Насколько страшна автоматическая трансмиссия, попробуем разобраться вместе.

Содержание:

  1. Два слова для справки
  2. Управление автомобилем с автоматической КПП
  3. Виды автоматических трансмиссий
  4. Автомат с гидротрансформатором
  5. Режимы работы АКПП с гидротрансформатором
  6. Ручной режим в АКПП

Два слова для справки

Жестянка Лиззи, Ford T

Несмотря на то, что ничего сложного в управлении автомобилем с тремя педалями нет, уже больше 100 лет ведутся работы по облегчению работы водителя. Первый прообраз АКПП установил на свою Жестянку Лиззи, Ford T, Генри Форд еще в 1915 году. Простейшая планетарная двухступенчатая КПП переключалась не рычагом, а педалями. Одна педаль включала задний ход, вторая включала повышенную или пониженную передачи. В Штатах же и появилась первая работоспособная АКПП, которая пошла в серию.

HydraMatic на автомобиле Oldsmobile

Автогигант General Motors установил коробку HydraMatic на автомобили Oldsmobile еще в конце 40-х годов. Конструкция получилась настолько удачной, что уже в 50-е годы ее во всю использовал концерн Daimler-Benz, а также англичане Bentley и Rolls Royce. HydraMatic представлял собой обычную планетарную механическую КПП с гидромуфтой, конструкция была далека от совершенства и недолговечна, что и вынудило инженеров разрабатывать новые виды АКПП, которые устанавливаются на автомобили по сей день.Кадиллак с АКПП

Управление автомобилем с автоматической КПП

Управление автомобилем с автоматической КПП

Несмотря на простоту управления автомобилем с АКПП, есть все же несколько основных правил, которые помогут сберечь коробку и повысить ее ресурс. Режимы автомата рассмотрим далее, а основы управления выражены в простых правилах, которые необходимо выполнять:

1. Любое движение и изменение направление движение производится только через педаль тормоза. При этом автомобиль должен быть неподвижен. Совсем необязательно задерживать манипулятор-селектор режимов в нейтральном положении, поскольку аналогия с механической коробкой здесь не работает. Нейтральный режим — такой же режим, как все остальные и задерживаясь на нем, АКПП совершает лишнее включение, что сокращает ее ресурс.Только через педаль тормоза

2. Движение начинать можно только после того, как передача включится. Об этом свидетельствует характерный щелчок. Только после этого можно снимать ногу с педали тормоза и нажимать на акселератор.3. При коротких остановках на светофорах можно не переводить селектор в нейтральный режим, но только в том случае, если стоянка кратковременная. К примеру, пропустить поезд на железнодорожном переезде лучше на нейтральном режиме во избежание перегрева масла в АКПП.Выезжать нужно только в раскачку4. Каждый может попасть в неприятную ситуацию, когда автомобиль забуксовал. Приятного тут нет ничего, особенно для автоматической коробки, поэтому выезжать нужно только в раскачку. Совершенно бессмысленно давить на педаль газа и перегревать АКПП. Делается это по аналогии с механической коробкой, только вместо сцепления используется педаль тормоза.

Причем, использование тормоза при раскачке и переключении селектора вперед/назад — обязательно. Нейтральный режим используется в основном при буксировке.

 

Виды автоматических трансмиссий

АКПП

Каждая из конструкций имеет свои особенности управления, поэтому перед тем, как ездить на автоматической коробке передач, нужно знать хотя бы в общем тип и конструкцию КПП, чтобы управление было осмысленным. Мало того, автомат требует не только особенного подхода в управлении, но и каждый вид такой трансмиссии должен эксплуатироваться по определенным правилам, обслуживаться строго по регламенту. Ремонт автомата — дорогое удовольствие, поэтому стоит придерживаться правил эксплуатации.

Узел АКПП

Современные АКПП практически сравнялись по расходу топлива с механикой, разрослись в конструктивных особенностях и опциях, но большая часть недочетов в схемах работы все же осталась еще с сороковых годов. Как бы там ни было, сегодня в продаже можно встретить автомобили с такими видами АКПП:

Выбор невелик, но разница в управлении все же есть. Каждому типу автомобиля соответствует определенная конструкция трансмиссии, но самой универсальной и широко распространенной остается классическая АКПП с гидротрансформатором.

Автомат с гидротрансформатором

Автомат с гидротрансформатором

Коробка представляет собой планетарную или классическую механику, а роль сцепления играет гидромуфта. Это специальное устройство, которое состоит из двух турбин, вращающихся в масляной ванне. Одна из турбин жестко связана с коленвалом, а вторая — с валом КПП. В состав гидротрансформатора входит обгонная муфта, которая может его блокировать, а может позволять вращаться лопастям свободно, но коробка и двигатель постоянно связаны между собой.

Принцип работы

Жесткой связи, конечно, нет, поскольку мощность передается через трансмиссионное масло. Работой гидромуфты руководит электроника, которая учитывает сотню параметров, полученных со всех точек и датчиков в автомобиле. Электроника и делает вывод о том, какую передачу лучше включить в определенный момент в зависимость от нагрузки на двигатель, оборотов, скорости движения. В этом случае многие производители реализовали набор алгоритмов, которые водитель может выбирать сам при помощи селектора передач.

Режимы работы АКПП с гидротрансформатором

 

Режимы работы коробки могут переключаться как напольным рычагом, как на машинах с механикой, так и подрулевым переключателем. А могут — кнопками. Так реализована система переключения в Кадиллаках 60-х годов и в некоторых современных машинах. Но суть одна, а режим отображается на приборном щитке, чтобы не отвлекаться на ручку во время движения.

Режимы работы

  1.  Режим паркинг. Выключается все, что только можно, и чем современнее автомобиль, тем больше всего выключается и блокируется. Используется только при длительной стоянке.
  2. Реверс. Не нужно объяснять, что это задний ход. Как правило, задний ход включается при нажатой педали тормоза.
  3.  Нейтральный режим. Довольно условное понятие, потому что поток мощности передается все равно, просто мощность съедается впустую гидротрансформатором, во время движения этим режимом не пользуются, а включают только во время коротких остановок.
  4. Драйв. Разные производители по-разному реализовывают это режим, но схема одна и та же, независимо от типа автомата. Режим группируется по количеству передач и по передаточному отношению (D1, D2, D3).
  5. OD — режим овердрайв. Повышенная или прямая передача. Включается только на скорости выше 100 км/ч и помогает экономить топливо на трассе.

Ручной режим в АКПП

Типтроник разработали в Порше

Также, в зависимости от модели коробки передач и от автомобиля, может быть реализован так называемый ручной режим. Это некоторое подобие механической КПП, когда водитель может переключать передачи по своему усмотрению. Самой совершенной системой такого типа остается система Типтроник, которую разработали в Порше. Система до сих пор пользуется спросом, может называться по-разному, но смысл один.

Система пользуется спросом

Это все, что нужно знать для первого знакомства с АКПП. Если правильно выбирать режимы и не хотеть от трансмиссии спортивной динамики, то коробка со временем перестанет раздражать тех, кто привык к ручке и трем педалям, а новички смогут свободнее управлять автомобилем, не отвлекаясь на переключение передач. Управляйте автомобилем комфортно и не путайте педали, удачи всем в дороге!

Читайте также Вариатор или автомат — что лучше, Принцип работы механической коробки передач

Читайте также:

avtoshef.com


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта