Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Выбор коробки передач. Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот? Робот или акпп что лучше


Новости дня: «Автомат», «робот» или вариатор? - Свободная Пресса

Под общим термином «автомат» мы обычно понимаем некую «штучку», которая избавляет нас от педали сцепления. Если у машины две педали — это машина с автоматом.

На самом деле в ходу, как минимум, четыре типа автоматических трансмиссий, в которых полезно разобраться. Некоторые продвинутые автомобилисты ни за что не купят машину с определенным типом коробки передач, и вот почему.

Гидромеханические автоматы

Наиболее распространенный и старый вид автоматической трансмиссии получил распространение в США еще в конце 30-х годов прошлого века.

Не вдаваясь в технические нюансы, любой такой автомат состоит из планетарных передач, гидротрансформатора и гидроблока.

Гидротрансформатор это, пожалуй, самый интересный узел, ибо он не только выполняет функцию сцепления в обычной машине, но также сглаживает колебания крутящего момента и может увеличивать крутящий момент на колесах. Вот почему долгое время четырехступенчатый автомат считался эквивалентом пятиступенчатой механической трансмиссии (по широте динамического диапазона).

За десятилетия на конвейере гидромеханические автоматы стали весьма совершенны. Если десять лет назад у большинства машин они были четырехступенчатыми, то сегодня даже бюджетные модели (например, VW Polo Sedan) могут иметь по шесть ступеней, премиум-бренды — по восемь. А недавно Ford, GM, Volkswagen и Hyundai заговорили о пришествии 10-ступенчатых автоматов!

Прогресс достигнут и в области надежности. Встречаются неудачные «автоматы», например, пресловутый DP0 (AL4) у Renault, Peugeot и Citroen (правда, коробка недавно прошла «рестайлинг»). Но в целом из всех типов автоматических трансмиссий именно гидромеханику стоит признать наиболее беспроблемной.

Автоматы принято критиковать за увеличение расхода топлива (в сравнении с механическими коробками передач) и снижение динамики разгона. Тем не менее, за последние десятилетия гидромеханические «автоматы» избавились от части недостатков, и порой даже спортивные модели не гнушаются такими коробками.

Роботизированные трансмиссии

А что будет, если обычную механическую трансмиссию заставить работать в автоматическом режиме? То есть сделать автоматическое сцепление и заставить некий механизм самостоятельно переключать передачи?

Именно так и появились «роботы», причем нередко их проектировали от безвыходности. Например, маркетологи требовали наличия в модельном ряду «автомата», но на разработку гидромеханики не было денег и времени. «Робот» был компромиссным вариантом, позволяя взять подходящую механику и навесить на нее гидравлические исполнительные механизмы.

В теории «робот» должен обеспечивать лучшую экономичность, особенно в пробках. Ведь у классических автоматов при остановке в режиме D двигатель продолжает молотить жидкость в гидротрансформаторе, тогда как у «робота» есть обычное сцепление. Правда, часть выгоды съела необходимость тратить мощность на привод гидронасоса, поэтому «роботы», если и экономичнее гидромеханик, то не во всех режимах и не радикально.

Но главное, у роботов появился целый ворох собственных проблем. Во-первых, из-за наличия сложной гидравлики многие роботы оказались весьма ненадежными. Во-вторых, обеспечить плавные и быстрые переключения — не такая простая задача, поэтому многие роботы работают с ощутимыми паузами, иногда — толчками.

Тем не менее, многие спортивные машины — даже Ferrari — предпочитают именно роботизированные трансмиссии. Они отличаются хорошим быстродействием за счет еще более сложной и дорогой гидравлики. Но основной мотив использования «роботов» заключается даже не в предельной скорости переключения, а в неприспособленности гидромеханических трансмиссий к работе при высоких частотах вращения, которые характерны для спортивных моторов.

Преселективные роботы

Porsche использовала подобную схему еще в конце 80-х на гоночных автомобилях, но в массовый обиход преселективные роботы ввел Volkswagen с появление трансмиссии DSG.

Отличия от обычного робота в том, что внутри находится как бы две роботизированные коробки с независимыми сцеплениями. Одно сцепление отвечает за ряд четных передач, второе — за нечетные. Если автомобиль разгоняется на первой ступени, коробка включает вторую заранее, а в момент переключения просто размыкает нечетное сцепление и активирует четное.

В результате, передачи меняются с недостижимым ранее быстродействием и плавностью. Кроме того, в стандартизованных циклах многие преселективные роботы обеспечивают лучшую экономичность, чем даже механические коробки.

Избавившись от одного минуса обычных роботов, — пауз при переключении — преселективы не смогли преодолеть другой. Многие подобные трансмиссии отличаются неидеальной надежностью, а иные страдают паузой при старте с места, хотя последние модели сумели практически нивелировать этот недостаток.

Прогресс не стоит на месте, и если преселективы со временем станут также надежны, как механические трансмиссии, их можно считать коробками передач будущего.

Вариаторы

Когда-то считались идеальными типами коробок. Сколько передач у вашей машины? Пять? Восемь? А у вариатора — бесконечное множество, ведь это одна из разновидностей бесступенчатых трансмиссий.

Казалось бы, что еще нужно инженерам? Вариатор обеспечивает выбор оптимального передаточного числа и в любой момент готов держать мотор в тонусе. Как следствие, оптимальная динамика, лучшая экономичность…

На деле все оказалось не так просто. Для работы вариатора нужна весьма мощная гидросистема, и расходы на привод насоса зачастую нивелируют выигрыш в экономичности. Поэтому вариаторы обычно сопоставимы по расходу топлива с гидромеханиками.

К тому же возникла проблема динамического диапазона — отношения передаточного числа низшей передачи к высшей. Постепенно, по мере усложнения вариаторов, и эту проблему удалось исчерпать, но все оказалось не так элементарно, как мечталось теоретикам.

Наслоились и проблемы с надежностью некоторых моделей вариаторов, а также ограничения по передаваемому крутящему моменту.

К тому же, наиболее оптимальные режима работы вариатора зачастую… неприятны водителю. К примеру, ранние коробки загоняли стрелку тахометра в область высоких оборотов, что создавало эффект «троллейбусного разгона»: мотор орет, машина как будто не ускоряется. Современные вариаторы иной раз пытаются имитировать работу ступенчатых трансмиссий, но в чем же тогда их смысл?

В целом вариатор не получил ожидаемого распространения, и постепенно баланс смещается в пользу современных гидромеханик и преселективных роботов.

В качестве послесловия

При покупке подержанной машины многие опасаются «роботов» и вариаторов. Абсолютизировать этот принцип не стоит — есть неудачные коробки и среди гидромеханик — но в целом зерно истины в этом есть.

В любом случае, выбирая машину с какой-либо автоматической трансмиссией, постарайтесь узнать «историю болезни»: в Интернете, у знакомых или в рейтингах авторитетных изданий.

svpressa.ru

какой тип КПП лучше выбрать

Сегодня автомобили с автоматической трансмиссией по целому ряду причин намного более востребованы, чем модели с механической коробкой передач. При этом важно понимать, что существует несколько основных типов «автоматов»: классическая гидромеханическая коробка, вариатор и робот. На практике по популярности и распространенности лидируют РКПП и АКПП.

Стоит отметить, что каждый из указанных типов КПП имеет свои плюсы и минусы. Не удивительно, что при выборе автомобиля многие потенциальные владельцы интересуются, какая коробка стоит на той или иной модели. Далее мы постараемся разобраться в этом вопросе и поговорим о том, что лучше, робот или автоматическая коробка передач.

Робот или АКПП: что лучше

Начнем с того, что роботизированная коробка передач РКПП массово стала появляться на различных авто сравнительно недавно. В то же время гидромеханический автомат АКПП является проверенным временем решением.

  • В основе АКПП лежит гидротрансформатор ГДТ, клапанная плита (гидроблок) и сама коробка, которая является планетарной КПП с набором фрикционов и шестерен. Такая трансмиссия может быть установлена на полноприводные авто, машины с задним или передним приводом. Коробка передач данного типа способна работать мягко и плавно, хорошо справляется с большим крутящим моментом ДВС, отличается надежностью и долговечностью при условии грамотной эксплуатации и своевременного качественного обслуживания.

В результате владелец получает комфорт, плавность хода, значительно упрощается процесс управления автомобилем. Что касается обслуживания, данная КПП не имеет  привычного сцепления по аналогии с МКПП или РКПП, нет необходимости  периодически менять данный узел.

Если же говорить о минусах АКПП, прежде всего, стоит выделить повышенный расход топлива и сниженный КПД, высокую стоимость обслуживания и ремонта коробки или ГДТ, необходимость постоянно следить за состоянием, качеством и уровнем трансмиссионной жидкости, а также менять такую жидкость каждые 40-60 тыс. км. пробега.

Также изначально многие авто одного класса стоят дороже аналогов с роботизированной коробкой передач. Если говорить о вторичном рынке, в среднем, разница может составлять 15-25%, что также зачастую играет свою роль при выборе.  

  • Роботизированная КПП (коробка робот) может быть представлена двумя вариантами: так называемый однодисковый робот или преселективная коробка (например, DSG).

Хотя роботизированная трансмиссия справляется со своей задачей аналогично АКПП, то есть передачи переключаются без участия водителя, такая коробка кардинально отличается от классических автоматов по конструкции и принципу действия.

Начнем с простых роботов с одним сцеплением. В двух словах, КПП робот это механическая коробка передач, где сцепление вместо водителя включается и выключается автоматически. Также автоматически реализован выбор и включение/выключение передач. За выполнение этих функций отвечают сервомеханизмы, которые работают под управлением ЭБУ.  

Фактически, получается обычная механика с автоматическим управлением работой КПП. Важно понимать, что переключение скоростей  в данной коробке происходит по тому же принципу, что и на МКПП. Это значит, что при езде водитель может ощущать толчки в момент переключений, робот затягивает включение передач и т.д., то есть в сравнении с АКПП страдает комфорт.

Также добавим, что сцепление на таких коробках выходит из строя достаточно быстро (часто быстрее, чем на МКПП). Еще по мере износа сцепления эту коробку нужно «обучать», так как автоматика, в отличие от водителя, который физически управляет сцеплением при помощи отдельной педали на МКПП, не способна  самостоятельно «подстроиться» и учесть изменившуюся точку схватывания.

Еще владельцы отмечают небольшой срок службы сервомеханизмов РКПП. Эти устройства стоят достаточно дорого и отличаются низкой ремонтопригодностью. Однако даже с учетом всех минусов однодисковые роботы являются самым дешевым типом «автоматов». По сравнению с АКПП стоит выделить их высокую топливную экономичность, неплохую динамику разгона и относительную простоту обслуживания и ремонта коробки (за исключением сервомеханизмов).

Теперь перейдем к преселективным роботам. Эти коробки по своему устройству и принципу работы похожи на обычные РКПП и АМТ, однако имеют не одно сцепление, а сразу два. В результате, пока автомобиль едет на одной передаче, следующая уже также практически полностью включена. Такая схема позволяет выполнять переключения очень быстро, водитель попросту не замечает моментов переключений, комфорт значительно повышается.

Советы и рекомендации

Как видно, сразу дать однозначный ответ на вопрос, робот или АКПП, что лучше выбрать и почему, не получится. Дело в том, что рассмотрев все сильные и слабые стороны роботов и  гидромеханических КПП, подобрать среди них лучший автомат достаточно сложно.

  • Прежде всего, рекомендуется самостоятельно провести тест-драйв похожих по характеристикам моделей с разными типами автоматов, чтобы сразу получить общее представление о том, как ведут себя рассматриваемые типы трансмиссий при езде.
  • С одной стороны, если сравнивать однодисковый робот и классическую автоматическую коробку передач, первый вариант окажется самым доступным по цене и экономичным, также отмечается простота ремонта.
  • Что касается АКПП, эта коробка является комфортным и зачастую достаточно надежным решением, но такой агрегат дороже обслуживать и ремонтировать.
  • Если же говорить о роботах с двумя сцеплениями, по комфорту они уже не уступают АКПП, при этом выигрывают в плане разгонной динамики и топливной экономичности, а также их дешевле обслуживать.

Казалось бы, именно преселективные КПП типа DSG и другие похож

autoexpert.today

Выбор коробки передач. Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот? / Полезные статьи / Атлант М

Механическую коробку передач выбрать, или автоматическую? А если автоматическую, то обычный автомат, «робот», или вариатор? Такие вопросы очень популярны в среде автолюбителей при выборе будь-то нового, будь-то подержанного автомобиля. Интернет заполнен на тему коробок передач, причем как полезной информацией, так и информационным «хламом». Отличить полезное от хлама может только профессионал в теме. Такой у него, у Интернета, недостаток. Поэтому я решил написать немножко строк про все эти механики, автоматы, роботы и вариаторы, причем, не погружаясь «в гайки», чтобы любой читатель, вне зависимости от уровня технической грамотности, смог понять, о чем идет речь, и что ему, ЛИЧНО, будет лучше.  

Механическая коробка передач

Начнем с «механики». В случае механической коробки передач, под капотом имеем двигатель, «черный ящик» коробки, со всеми её валами, шестеренками, синхронизаторами и включающими муфтами. А между двигателем и коробкой узел сцепления. На педаль сцепления нажали – двигатель и коробку полностью разъединили. Пока вы удерживаете педаль сцепления нажатой, силовой агрегат и коробка передач ничем не связаны и вы можете включить любую передачу, исходя из условий движения. Вот это и является основным плюсом «механики», особенно для «продвинутого» водителя, который знает и умеет применять приемы активного управления автомобилем. Например, в случае переднеприводного авто, «упереться» двигателем в колеса передней оси перед маневром. А в случае заднего привода, «довинтить» машину в вираж, перейти на более крутую траекторию. Но как часто случается, недостатки являются продолжением достоинств. Активно «драйвануть», конечно, это приятно, а вот орудовать педалью сцепления и рычагом переключения в бесконечных пробках мегаполисов – не самое приятное занятие. Вот это и есть минус.

 

Гидромеханическая автоматическая коробка передач, или «обычный автомат»

Чтобы не управлять коробкой «врукопашную», и не особо напрягаться ручками-ножками в плотном городском потоке, и придумана автоматическая коробка передач. Сначала появилась гидромеханическая АКП (автоматическая коробка передач). Для того, чтобы понять, как она работает, нужен… вентилятор (обычный, бытовой) и какая-нибудь детская вертушка-игрушка с винтом-пропеллером, похожим на вентиляторный. Включите вентилятор и поднесите к нему эту игрушку. Что произойдет? Пропеллер на игрушке тоже будет крутиться! Теперь представьте, что винт приводит в движение не электромотор вентилятора, а двигатель автомобиля. А второй винт находится на валу, уходящем в «черный ящик» с шестеренками, муфтами, и всем прочим. Оба этих винта заключены в герметичный корпус, заполненный специальной трансмиссионной жидкостью, который называется гидротрансформатором. 

Для чего эти страсти? А для того, чтобы плавно трогаться, как можно плавнее переключать передачи безо всякого сцепления «от ноги» водителя, как в «механике» между двигателем и «черным ящиком» с шестеренками. Ведь для того, чтобы тронуться, нужно плавненько соединить мотор и «черный ящик» коробки. Вот гидротрансформатор, совершенно не теряя усилий от двигателя, это и делает. А жидкость нужна для того, чтобы через нее передавать вращательное движение. А то воздух, он не справится. Плотность воздуха мала для передачи энергии на таких скоростях вращения. Что же касается переключений передач, то они выполняются по команде блока управления, автоматически, в зависимости от условий движения. Раньше эти блоки были гидравлические, сейчас электронные.

В общем, всё в гидромеханической АКП, вроде, хорошо. Сама едет, сама переключается. Водителю остается только жать педали «газа» и тормоза, да селектор «автомата» щелкать между «Паркинг», «Драйв» и «Назад». Причем работает эта штука вполне надежно. Если не изображать из себя Шумахера на АКП, и соблюдать Регламент ТО, то и не ломается.

Но недостатки есть. Главные среди них – ощутимые моменты автоматических переключений диапазонов АКП в «черном ящике» с шестеренками, и более высокое потребление горючего, в сравнении с «механикой» при одинаковых силовых агрегатах. Потребность в большем комфорте, возраставшие цены на топливо и забота об экологии стимулировали инженеров подумать на тему автоматизации ещё раз.

 

«Вариатор». Вариаторная АКП

Чтобы понять, до чего додумались инженеры, представьте… велосипед. Педали, две звездочки, а между ними – цепь. На заднем колесе чуть более продвинутых моделей есть несколько звездочек, чтобы можно было передачи переключать. Переключил на большую звездочку – крутить педали легче и можно ехать в крутую горку, только чаще крутить педали приходится. Скорость велосипеда при этом падает, но это плата за высокую тягу. А если ехать по ровной местности, или с горы, то включил звездочку сзади поменьше – крутишь педали реже, а скорость велосипеда растет. Теперь представьте, что на велосипеде вместо цепной передачи стоит ременная. То есть, вместо цепи – ремень, вместо звездочек - шкивы, только вместо кучи звездочек на заднем колесе – ОДИН шкив, но его диаметр может… плавно изменяться.

Представили? Вот, перед вами, вариаторная автоматическая коробка передач! Один шкив – постоянного размера, второй – переменного и его диаметр меняется по команде блока управления, подстраиваясь под условия движения. А между ними – прочнейший «ремень», представляющий собой или многозвенную цепь, или составной, из металлических пластин. Плавное изменение диаметра одного из этих шкивов приводит к тому, что моменты переключений АКП не ощущаются вовсе. Ведь их попросту нет, этих моментов переключений. J Изумительно комфортная штука в работе, этот вариатор! Но и в нем не обошлось без недостатков, существенных и помельче. 

«Вариаторы» недёшевы. Также они категорически не любят пробуксовок. Из-за того, что между «черным ящиком» со шкивами и ремнем приходится ставить все тот же гидротрансформатор (трогаться-то нужно!), а также из-за механического трения в «черном ящике», потери энергии достаточно велики, расход топлива, в с сравнении с «обычной» АКП, немногим меньше. А может быть и больше. А еще приходится с программами двигателя «поколдовать», чтобы он не гудел, как троллейбус на постоянных оборотах при разгонах. Ведь ступенчатого переключения передач – нет. Поэтому инженерам опять открылся простор для изысканий.  

«Роботы». Роботизированные коробки передач

Чтобы преодолеть недостатки гидромеханических и вариаторных АКП, несколько конструкторских школ обратили свое внимание на… обычную механическую коробку. А что если заменить ножной привод сцепления электроприводом, рычаг переключения передач и тяги к «черному ящику» с шестеренками электрическими исполнительными механизмами, и управлять сцеплением и переключениями с помощью электронного блока, исходя из условий движения? Конечно, легко и скоро только сказка сказывается. Над программами управления для этого блока и надежностью электропривода инженерам пришлось крепко повозиться, но автоматизированные механические коробки передач, которые журналисты окрестили «роботизированными», или «роботами», пошли в серийное производство для автомобилей малых классов. Они представляют собой именно классическую «механику», в которой управление сцеплением и переключениями передач осуществляется электронным блоком.

Главное достоинство большинства «роботов» - высокая топливная экономичность, для чего они, прежде всего и создавались. Ведь компьютер с совершенной программой управления никогда не ошибается, никогда не сердится, не впадает в депрессию и никогда не устает, в отличие от водителей с разным опытом, мастерством и стойкостью к физическим и моральным нагрузкам. Поэтому автомобиль с «роботом» расходует меньше топлива, чем такое же авто с любой другой коробкой, включая «механику». А ещё такой «робот» дешевле любой другой АКП в покупке, при заказе нового авто. Вот так. 

Но и тут без недостатков не обходится. Как ни старались инженеры оптимизировать моменты переключений, «клевки» автомобиля носом при буйных разгонах весьма ощутимы. Такие «роботы» для экономичной и спокойной езды, а не для «шумахера». Еще они не любят пробуксовок в агрегатах сцепления. Пришлось инженерам опять поднапрячься.

«Роботы» класса DSG от Volkswagen

Представьте себе автомобиль с шестиступенчатой механической коробкой передач. Представили? Только коробка эта не совсем обычна. Точнее, совсем не обычна. Она как бы состоит из ДВУХ агрегатов, причем 1-я, 3-я и 5-я передачи связаны с двигателем через один модуль сцепления, а 2-я, 4-я и 6-я – через другой. Получается что-то вроде «два в одном». А теперь представьте, что все управление – полностью автоматическое, электронное и электрическое. Причем, когда вы разгоняетесь, например, на 2-й передаче, блок управления УЖЕ ВКЛЮЧИЛ 3-ю, и только выжидает наилучший момент чтобы сделать моментальный «клац-клац» независимыми сцеплениями, чтобы «отпустить» вторую передачу и «врубить» заранее подготовленную 3-ю. Переключения в такой АКП занимают не просто доли секунды, а миллисекунды! Водитель и пассажиры этих переключений просто не замечают, и разгон плавен, и очень быстр. Например, в DSG, которую первым в мире поставил на конвейер концерн VOLKSWAGEN, моменты переключений занимают 7 миллисекунд. Это гораздо быстрее, чем вы мигаете глазами. Поэтому никаких рывков и толчков, как у «роботов» описанных выше, нет.

ГАРАНТИЯ НА DSG 7 SPEED увеличена до 5 лет или 150 000 км пробега:

Концерн VOLKSWAGEN AG, идя на встречу пожеланиям клиентов, с целью сохранения уверенности покупателей в автомобилях концерна, осуществляет за счет завода изготовителя бесплатный ремонт или замену узлов коробки передач DSG 7 DQ 200 в срок до 5 лет или до достижения 150 000 км пробега с момента передачи автомобиля первому покупателю. При обращении владельца автомобиля к официальным дилерам с претензией по работе DSG 7 DQ 200 бесплатно будут проводиться диагностика и при необходимости бесплатный ремонт в соответствии с актуальными техническими рекомендациями концерна.

Точно так же такие «роботизированные» коробки переключаются не только «вверх», но и вниз. Блок управления коробкой внимательно «наблюдает» за действиями водителя с помощью датчиков на педалях и рулевом механизме, и заранее подготавливает наилучшую передачу для целей водителя.

Если я скажу, что такие «роботы» класса VW DSG работают блестяще, то это не будет преувеличением, причем не только с точки зрения переключений передач. Их блоки управления тоже не «устают» и не «ошибаются», поэтому потребление топлива у автомобиля с DSG, особенно в городском цикле, меньше, чем с любой другой коробкой, включая «механику».

Что же касается недостатков, то их мало, но они, увы, есть: Высокая стоимость и неприемлемость пробуксовок в агрегатах сцепления (впрочем, какое сцепление это любит?).

Резюме: Как видите, однозначно сказать, что лучше, и что хуже, нельзя. Каждому свое!

 механика» или «робот»

Если вы активный драйвер, понимаете толк в скоростном и маневренном управлении автомобилями

традиционная

гидромеханическая АКП

Если вы выбираете внедорожник, хотите комфорта в городе, но и за город выбираетесь, причем, не только на шоссе

простой «робот»

Если вы спокойный водитель, ездите по городу, выбираете малый автомобиль и экономичность для вас очень важна – то более простой «робот» вас вполне устроит
«Вариатор» этот тип коробки будет хорош для поклонников предельной плавности хода

 Вот такие варианты. 

С Уважением, Денис Козлов (ДОК)Ваш эксперт в выборе и обслуживании автомобиля

www.atlantm.ru

Автоновости.Коробка передач — механика, автомат, робот или вариатор – что лучше?

В автомобилестроении многое меняется и модернизируется, появляются новые технологии. Но коробка передач до сих пор является одним из основных узлов транспортного средства. Давайте разберемся в конструкции современных трансмиссий, рассмотрим популярные виды коробок передач, попробуем понять, какой из них отдать предпочтение в том или ином случае.

Коробка передач механическая коробка передач состоит из валов, шестеренок, синхронизаторов и муфт. Мотор и коробка связаны узлом сцепления. Чтобы их разъединить, достаточно выжать педаль сцепления. В этот момент и включаем нужную передачу.

Грамотный водитель при выборе передачи ориентируется на скорость движения авто, текущую дорожную обстановку. Это очень удобно для тех, кому по душе активная, маневренная езда: для резкого ускорения всегда можно включить пониженную передачу. Но есть один существенный недостаток. Представьте себе, центр города, час пик, вы попали в очередную пробку, приходится постоянно дергать рычаг КПП.

Основные конструктивные преимущества механической КПП:

• Компактность.• Высокий КПД.• Небольшой вес.• Надежность.

Простота эксплуатации и обслуживания.ИНТЕРЕСНО: устройство автомобиля для шоссейных и раллийных гонок также предусматривает механику, но вместо рычага для переключения используют подрулевые лепестки, кнопки на руле, что позволяет существенно сократить длительность переключения.

Чтобы добиться плавности движения машины с механической трансмиссией, необходим опыт. К тому же у каждого авто свои особенности переключения, работы сцепления, к которым приходится привыкать.

Коробка передач автомат (стандартная гидромеханическая трансмиссия)

Рассмотрим классическую трехступенчатую АКПП, состоящую из гидротрансформатора и гидравлических приводов. Как и механика, она принимает и преобразует крутящий момент. Конструкция состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора и системы гидравлического управления.

Коробка автомат

Попробуем объяснить все на пальцах. Итак, представьте себе вентилятор и любую детскую игрушку с пропеллером. Поднесите эту игрушку к работающему вентилятору. Что вы видите? Правильно, пропеллер тоже начал крутиться. В АКПП винт приводится в движение не вентилятором, а мотором авто. Только и всего!

Второй винт соединен с валом, а он взаимодействует с основной конструкцией, состоящей из шестеренок, муфт и т. д. Винты помещены в герметично закрытый корпус со специальной жидкостью – это и есть гидротрансформатор.

Стандартная коробка передач автоматического типа позволяет обойтись без нажатия сцепления, что очень удобно, в особенности тем, кто часто ездит по улицам мегаполиса с насыщенным трафиком. Водитель в нужный момент нажимает педаль акселератора или тормоза. Среди недостатков гидромеханической АКПП стоит отметить ощутимое переключение, повышенный расход топлива.

У всех моделей трансмиссий есть свои слабые места, но автоматическая коробка передач на старом автомобиле может стать настоящей головной болью. Дело не только в слабых местах конструкции, но и в качестве обслуживания. Так, банальный недостаток масла приводит к преждевременному износу. Часто выходит из строя гидротрансформатор, перегорают фрикционы, соленоиды.

Приведем несколько примеров. Четырехступенчатая коробка автомат GM 4L60E, устанавливаемая на Tahoe, ломается при пробеге менее 60 тыс. км, а все из-за регулятора основного давления. А вот в трехступенчатом автомате А413, появившемся в 1978 году, заклинивают поршни центробежного регулятора давления. Ранее АКПП активно использовалась для модельного ряда автомобилей Крайслер.

СОВЕТ: избегайте покупки старых машин с АКПП, в крайнем случае предварительно проконсультируйтесь со специалистом.

Другие недостатки стандартных АКПП:

• дорогое обслуживание и комплектующие;

• во время заноса управлять автомобилем намного сложнее;

• буксировать транспортное средство с автоматом запрещает или ограничивает сам завод-изготовитель;

• машину нельзя заводить с «толкача».

При всем при этом, силовой агрегат (двигатель) при допустимых нагрузках работает нормально,а его механизмы изнашиваются медленнее.

Как правило, автоматические трансмиссии обожает прекрасная половина человечества.

Сегодня широко распространены восьмиступенчатые АКПП.

Коробка передач вариатор

Ну что ж, давайте снова вернемся к простому примеру. Вспомните горный велосипед – две звездочки разного диаметра и цепь. На заднем колесе звездочек побольше, ранее это считалось предметом необычайной гордости.

Как это работает? Переключаешь на звездочку с большим диаметром – ехать сразу же легче, только педали чаще крути да наслаждайся. А вот на ровной дороге задействуют звездочку с меньшим диаметром, усилия приходится прилагать большие, но зато скорость быстро набирается.

Коробка вариатор работает по схожей схеме, но вместо цепи используется ремень, а звездочки заменены шкивами. Функцию нескольких звездочек, как на заднем колесе велосипеда, выполняет один шкив с меняющимся диаметром.

Диаметр корректируется, руководствуясь командами электронного блока управления. Ременная передача – многозвенная цепь или соединенные металлические пластины. Преимущество очевидно: комфортная работа коробки вариатора устраняет рывки и толчки, свойственные АКПП.

Недостатки вариатора:

Дороговизна.Пробуксовки приводят к серьезным поломкам.Сложная работа с ПО мотора (нужно устранить типичный гул, возникающий при наборе скорости).Без стандартного гидротрансформатора обойтись не удается, а это дополнительные затраты и усложнение механизма.

Роботизированная коробка передач

Принцип работы робота такой же, как и у механики. Только за смыкание и размыкание сцепления ответственны сервоприводы, именуемые актуаторами. Это может быть типичная конструкция, состоящая из электромотора, редуктора, исполнительного механизма.

Управление актуаторами осуществляется с помощью электронного блока. За выжим сцепления отвечает первый сервопривод, за перемещение синхронизаторов и включение нужной передачи – второй сервопривод.

В ручном режиме достаточно команды водителя – переключения рычага, – чтобы электроника задействовала нужные механизмы.

Когда включен автоматический режим, сигнал о смене передачи дает компьютер. Помимо скорости движения и оборотов мотора, он учитывает информацию, передаваемую важными системами ABS ( антиблокировочная система), ESP и другими.

В отдельных моделях коробка передач робот управляется подрулевыми лепестками. Если робот оснащен электрическим приводом, на переключение передач уходит до 0,5 с.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: за счет успешного сочетания робота и мотора автомобиль потребляет меньше топлива, чем в случае с механикой; типичный пример – 7-ступенчатый DSG, используемый для модельного ряда Фольксваген. Прототипом DSG является S-TRONIC, устанавливаемый на задне- и полноприводные авто.

Секвентарная коробка передач – второе название робота.

Основным недостатком ранее считались провалы и рывки, длительность переключения. Но инженеры решили эту проблему, использовав конструкцию с двойным сцеплением. Она позволяет избегать задержки в функционировании робота, когда одна передача включена, а другая выбирается. Благодаря небольшим размерам роботизированная коробка передач часто устанавливается на малолитражки.

Советы: какая коробка передач лучше?

Какая коробка передач лучше

Руководствуясь нашими советами, вы сможете определить, какая коробка передач вам подходит лучше.

И помните, что главное – её исправность. Поэтому перед покупкой авто проведите комплексную диагностику.

Эта статья не претендует на полный охват информации по характеристикам типов коробок передач. Цель ее — познакомить читателя с основными видами трансмиссии. Если с вашей стороны есть дополнения или Вы хотите поделиться своим опытом эксплуатации тем или иным видом,прошу оставить свои отзывы в комментариях.

Не забудьте поделиться статьей с друзьями в социальных сетях, кнопочки ниже.

И конечно же, обязательно посмотрите дополняющее статью видео от экспертов: «Виды коробок передач».

avtoviraj.ru

Выбор коробки передач: что лучше

Выбор коробки передач: что лучше - механика, автомат, вариатор или робот?

 

Механическую коробку передач выбрать, или автоматическую?

А если автоматическую, то обычный автомат, «робот», или вариатор?

Такие вопросы очень популярны в среде автолюбителей при выборе будь-то нового, будь-то подержанного автомобиля. Интернет заполнен на тему коробок передач, причем как полезной информацией, так и информационным «хламом». Отличить полезное от хлама может только профессионал в теме. Такой у него, у Интернета, недостаток. Поэтому я решила написать немножко строк про все эти механики, автоматы, роботы и вариаторы, причем, не погружаясь «в гайки», чтобы любой читатель, вне зависимости от уровня технической грамотности, смог понять, о чем идет речь, и что ему, ЛИЧНО, будет лучше.

 

 

Механическая коробка передач

 

Начнем с «механики». В случае механической коробки передач, под капотом имеем двигатель, «черный ящик» коробки, со всеми её валами, шестеренками, синхронизаторами и включающими муфтами. А между двигателем и коробкой узел сцепления. На педаль сцепления нажали – двигатель и коробку полностью разъединили. Пока вы удерживаете педаль сцепления нажатой, силовой агрегат и коробка передач ничем не связаны и вы можете включить любую передачу, исходя из условий движения. Вот это и является основным плюсом «механики», особенно для «продвинутого» водителя, который знает и умеет применять приемы активного управления автомобилем. Например, в случае переднеприводного авто, «упереться» двигателем в колеса передней оси перед маневром. А в случае заднего привода, «довинтить» машину в вираж, перейти на более крутую траекторию. Но как часто случается, недостатки являются продолжением достоинств. Активно «драйвануть», конечно, это приятно, а вот орудовать педалью сцепления и рычагом переключения в бесконечных пробках мегаполисов – не самое приятное занятие. Вот это и есть минус.

 

Выбор коробки передач: что лучше - механика, автомат, вариатор или робот? 

 

Гидромеханическая автоматическая коробка передач, или «обычный автомат»

 

Чтобы не управлять коробкой «врукопашную», и не особо напрягаться ручками-ножками в плотном городском потоке, и придумана автоматическая коробка передач. Сначала появилась гидромеханическая АКП (автоматическая коробка передач). Для того, чтобы понять, как она работает, нужен… вентилятор (обычный, бытовой) и какая-нибудь детская вертушка-игрушка с винтом-пропеллером, похожим на вентиляторный. Включите вентилятор и поднесите к нему эту игрушку. Что произойдет? Пропеллер на игрушке тоже будет крутиться! Теперь представьте, что винт приводит в движение не электромотор вентилятора, а двигатель автомобиля. А второй винт находится на валу, уходящем в «черный ящик» с шестеренками, муфтами, и всем прочим. Оба этих винта заключены в герметичный корпус, заполненный специальной трансмиссионной жидкостью, который называется гидротрансформатором. 

Для чего эти страсти? А для того, чтобы плавно трогаться, как можно плавнее переключать передачи безо всякого сцепления «от ноги» водителя, как в «механике» между двигателем и «черным ящиком» с шестеренками. Ведь для того, чтобы тронуться, нужно плавненько соединить мотор и «черный ящик» коробки. Вот гидротрансформатор, совершенно не теряя усилий от двигателя, это и делает. А жидкость нужна для того, чтобы через нее передавать вращательное движение. А то воздух, он не справится. Плотность воздуха мала для передачи энергии на таких скоростях вращения. Что же касается переключений передач, то они выполняются по команде блока управления, автоматически, в зависимости от условий движения. Раньше эти блоки были гидравлические, сейчас электронные.

В общем, всё в гидромеханической АКП, вроде, хорошо. Сама едет, сама переключается. Водителю остается только жать педали «газа» и тормоза, да селектор «автомата» щелкать между «Паркинг», «Драйв» и «Назад». Причем работает эта штука вполне надежно. Если не изображать из себя Шумахера на АКП, и соблюдать Регламент ТО, то и не ломается.

Но недостатки есть. Главные среди них – ощутимые моменты автоматических переключений диапазонов АКП в «черном ящике» с шестеренками, и более высокое потребление горючего, в сравнении с «механикой» при одинаковых силовых агрегатах. Потребность в большем комфорте, возраставшие цены на топливо и забота об экологии стимулировали инженеров подумать на тему автоматизации ещё раз.

 

Выбор коробки передач: что лучше - механика, автомат, вариатор или робот? 

 

«Вариатор». Вариаторная АКП

 

Чтобы понять, до чего додумались инженеры, представьте… велосипед. Педали, две звездочки, а между ними – цепь. На заднем колесе чуть более продвинутых моделей есть несколько звездочек, чтобы можно было передачи переключать. Переключил на большую звездочку – крутить педали легче и можно ехать в крутую горку, только чаще крутить педали приходится. Скорость велосипеда при этом падает, но это плата за высокую тягу. А если ехать по ровной местности, или с горы, то включил звездочку сзади поменьше – крутишь педали реже, а скорость велосипеда растет. Теперь представьте, что на велосипеде вместо цепной передачи стоит ременная. То есть, вместо цепи – ремень, вместо звездочек - шкивы, только вместо кучи звездочек на заднем колесе – ОДИН шкив, но его диаметр может… плавно изменяться.

 

Выбор коробки передач: что лучше - механика, автомат, вариатор или робот?

 

Представили? Вот, перед вами, вариаторная автоматическая коробка передач! Один шкив – постоянного размера, второй – переменного и его диаметр меняется по команде блока управления, подстраиваясь под условия движения. А между ними – прочнейший «ремень», представляющий собой или многозвенную цепь, или составной, из металлических пластин. Плавное изменение диаметра одного из этих шкивов приводит к тому, что моменты переключений АКП не ощущаются вовсе. Ведь их попросту нет, этих моментов переключений. J Изумительно комфортная штука в работе, этот вариатор! Но и в нем не обошлось без недостатков, существенных и помельче. 

«Вариаторы» недёшевы. Также они категорически не любят пробуксовок. Из-за того, что между «черным ящиком» со шкивами и ремнем приходится ставить все тот же гидротрансформатор (трогаться-то нужно!), а также из-за механического трения в «черном ящике», потери энергии достаточно велики, расход топлива, в с сравнении с «обычной» АКП, немногим меньше. А может быть и больше. А еще приходится с программами двигателя «поколдовать», чтобы он не гудел, как троллейбус на постоянных оборотах при разгонах. Ведь ступенчатого переключения передач – нет. Поэтому инженерам опять открылся простор для изысканий. 

 

«Роботы». Роботизированные коробки передач

 

Чтобы преодолеть недостатки гидромеханических и вариаторных АКП, несколько конструкторских школ обратили свое внимание на… обычную механическую коробку. А что если заменить ножной привод сцепления электроприводом, рычаг переключения передач и тяги к «черному ящику» с шестеренками электрическими исполнительными механизмами, и управлять сцеплением и переключениями с помощью электронного блока, исходя из условий движения? Конечно, легко и скоро только сказка сказывается. Над программами управления для этого блока и надежностью электропривода инженерам пришлось крепко повозиться, но автоматизированные механические коробки передач, которые журналисты окрестили «роботизированными», или «роботами», пошли в серийное производство для автомобилей малых классов. Они представляют собой именно классическую «механику», в которой управление сцеплением и переключениями передач осуществляется электронным блоком.

Главное достоинство большинства «роботов» - высокая топливная экономичность, для чего они, прежде всего и создавались. Ведь компьютер с совершенной программой управления никогда не ошибается, никогда не сердится, не впадает в депрессию и никогда не устает, в отличие от водителей с разным опытом, мастерством и стойкостью к физическим и моральным нагрузкам. Поэтому автомобиль с «роботом» расходует меньше топлива, чем такое же авто с любой другой коробкой, включая «механику». А ещё такой «робот» дешевле любой другой АКП в покупке, при заказе нового авто. Вот так. 

Но и тут без недостатков не обходится. Как ни старались инженеры оптимизировать моменты переключений, «клевки» автомобиля носом при буйных разгонах весьма ощутимы. Такие «роботы» для экономичной и спокойной езды, а не для «шумахера». Еще они не любят пробуксовок в агрегатах сцепления. Пришлось инженерам опять поднапрячься.

 

Выбор коробки передач: что лучше - механика, автомат, вариатор или робот?

 

Резюме:Как видите, однозначно сказать, что лучше, и что хуже, нельзя. Каждому свое!

 

«механика» или «робот» класса DSG от VW

Если вы активный драйвер, понимаете толк в скоростном и маневренном управлении автомобилями

 

традиционная гидромеханическая АКП

Если вы выбираете внедорожник, хотите комфорта в городе, но и за город выбираетесь, причем, не только на шоссе

 

простой «робот»

Если вы спокойный водитель, ездите по городу, выбираете малый автомобиль и экономичность для вас очень важна – то более простой «робот» вас вполне устроит

 

«Вариатор»

этот тип коробки будет хорош для поклонников предельной плавности хода

 

 

Источник

 

 

 

 

 

zabarankoi.mirtesen.ru

Что Лучше Коробка Автомат Или Робот. В Мире Автотранспорта. Авто пилигрим

Выбираем коробку передач - автомат, робот или вариатор?

Одним из главных факторов при покупке автомобиля, является его коробка передач. Какая она в нём – автомат или вариатор? И некоторые из нас начинают путаться, решая, что же будет лучше – «автомат», «робот», а может быть «вариатор». Поэтому расскажем немного о каждом из этих видов трансмиссии. Для неподготовленных покупателей эта информация будет крайне полезна.

Сразу стоит уточнить, что «автомат» - самый лучший вариант. Поэтому, если есть возможность, советуем приобрести именно его. «Вариаторы» и «роботы» стали распространяться сравнительно недавно, поэтому пока что не известно об их «подводных камнях», хотя главные недостатки уже знают многие. Озвучим эти недостатки и выделим также все главные достоинства роботизированных трансмиссий.

Достоинства коробки типа робот :

Относительно малый расход топлива

Недорогая цена и обслуживание самой трансмиссии.

Недостатки:

Не очень хорошая плавность переключения

Маленькая скорость переключений.

Как устроен «робот».

Самая известная и качественная роботизированная трансмиссия установлена на автомобилях BMW серии M. Её название – SMG, что означает Sequental M Gearbox. Трансмиссия представляет собой механическую 6-ступенчатую коробку передач, где за отключение сцепления и переключения скоростей отвечает электронная управляемая гидравлика. Скорость переключения передачи молниеносная, она равна всего 0,08 сек.

Но есть и другие методы, как сделать из механической коробки передач «робота». Один из самых известных применяется в Mercedes-Benz A-класса. Суть его в том, что на механическую трансмиссию устанавливается электрогидравлический привод сцепления. Водитель переключает скорости так же, как и на автомобиле с обычной механической трансмиссией, но при этом педали всего две. Сцепления нет, потому как электропривод сам следит за тем, где находится педаль газа и рычаг КП, и сам когда надо отключает сцепление. Чтобы не было сильных рывков при переключении, а также, чтобы автомобиль не заглох, электроника берёт во внимание цифры на датчиках двигателя и ABS.

Другой способ получить «робота» - поставить вместо гидронасосов шаговые электродвигатели. Такое используется на автомобилях Opel и Ford. Но на практике этот способ плохо оправдал себя, несмотря даже на свою относительную дешевизну. После такой замены стали происходить сильные рывки, а скорости начали переключаться с довольно ощутимым опозданием. Правда, аналогичным методом воспользовались и японцы, поставив электроприводы на Toyota Corolla, и у них обошлось без подобных недостатков. Скорости переключаются и быстро, и плавно.

Бесступенчатая трансмиссия или «вариатор».

Здесь всё в точности наоборот. То, с чем были связаны основные недостатки «робота», в бесступенчатой трансмиссии напротив – главные преимущества. Это в частности, хорошая плавность и высокая скорость переключения. Основной же недостаток – высокая стоимость трансмиссии и её обслуживания.

Устройство вариатора.

Основателями такого вида трансмиссии были сотрудники фирмы DAF (Нидерланды). Основной принцип работы прост и доступен. Крутящий момент достигается с помощью резинового ремня, который находится на перемещающихся дисках. Те, в свою очередь, образуют шкивы временной передачи. Есть два вида дисков: ведущие и ведомые. Когда первые раздвигаются, а последние сдвигаются, момент «на выходе» становится меньше. В наши дни вместо кожаного ремня ставится либо наборной ремень из стали, либо большая стальная цепь. Главный минус таких коробок передач – это отсутствие задней скорости и «нейтралки». Но производители трансмиссий находят выход из этого, используя разные способы.

Автоматическая трансмиссия или «автомат»:

Высокая плавность и скорость переключения

Большой расход топлива

Высокая цена эксплуатации и самой трансмиссии.

Об устройстве.

Стандартная автоматическая коробка передач включает в себя два главных компонента. Один из них – гидротрансформатор, который служит в качестве маховика. Другой – планетарная коробка передач. Между прочим, всё оснащение автоматических трансмиссий за годы их существования не так уж сильно и поменялось. Единственное, что можно отметить – это возросшее число передач. На Vauxhall Victor их было две, а на Lexus LS460 их уже восемь.

Зато сильно изменились системы управления. В самом начале, когда только придумали «автоматы», скорости переключались с помощью небольшого выключателя, который нужно было двигать вверх и вниз. Позже коробки передач стали делать всё это сами. А ещё позже появилась возможность подстраивать трансмиссию под каждого конкретного водителя. В зависимости от того, как он предпочитает ездить, можно стало выбирать один из нескольких режимов. Для лихачей лучшим вариантом будет режим «спорт», для любителей спокойной езды – «комфорт». Такие «умные автоматы» называются адаптивными.

Коробка робот

Новая статья в рубрике «что такое в автомобиле», разбирать будем сегодня - коробку робот. Что это такое и стоит ли покупать автомобиль с такой трансмиссией? Давайте подумаем#8230

Коробка робот

Коробка робот, или роботизированная коробка передач (известна еще как автоматическая роботизированная коробка передач) – это простая механическая коробка передач, в которой функции переключения передач, а также управление сцеплением автоматизированы. Но автоматизированы, не по средствам гидравлического механизма (как в классическом гидротрансформаторном механизме), а за счет электронных датчиков и устройств, которые работают как робот, отсюда и название этой коробки передач.

Это самая поздняя автоматическая коробка передач, появилась не так давно. Лишь только с развитием современной электроники, стало возможно совмещение компактного электронного блока управления и электронного устройства выжима сцепления и переключения передач. Однако стоит отметить, что первые #8220 роботы#8221 появлялись в 90 – х годах прошлого века, они имеют гидроприводы переключения передач.

Многие автопроизводители смотрят в сторону роботизированных коробок передач. Происходит это по нескольким причинам.

Плюсы коробки робота

1)      Является, по сути, механической коробкой передач, а соответственно конструкция более надежная, чем у вариатора или классического автомата.

2)      Содержит в своей конструкции меньше масла, около 2 – 3 литров. Тогда как вариатор и автомат около 7 – 10 литров.

3)      Более ремонтно пригодна. За счет того что, сердце коробки обычная механическая коробка передач, которая практически у всех производителей изучена вдоль и поперек, практически каждый автосервис, даже не официальный, сможет ее отремонтировать.

4)      Автомобиль имеет низкий расход топлива, приближенный к автомобилю с механической коробкой передач.

5)      Ресурс сцепления увеличен процентов на 30 – 40.

6)      Практически все автоматические роботизированные коробки содержат функцию Tiptronic (переключение передач вручную). То есть можете двигаться практически как на механике.

7)      Столько же передач, как и механика. То есть если механическая коробка на 6 – ть передач, то и соответственно и робот будет на те же, 6 – ть передач. Очень выгодно отличает от коробки автомата. Которые относительно недавно начали использовать 6-ть передач, до этого были практически все на 4 – ре передачи.

Плюсов предостаточно. Однако минусы тоже есть. Самым первым минусом является то, что многие роботы не программируются. Что это значит и зачем это нужно? Коробка передач робот, это, по сути, совокупность механики и электронного управления, сердце управления это программа, которая вшита в блок, которая и управляет роботом, что и когда ему переключать и при каких оборотах. Если, например динамики вам не достаточно, то можно подключиться к блоку управления роботом и сменить ему программу, тогда робот станет более динамичным. То есть, меняем ему прошивку. Причем сменить прошивку может сама официальная станция. Прошивки бывают разные, от экономичных (которые будут переключать передачи на малых оборотах), до динамичных (которые будут крутить ваш двигатель). Но коробки роботы, бывают двух типов, те которые можно перепрограммировать и те которые нельзя. У разных производителей по-разному, допустим на FIAT PANDA, стоит робот, который не программируется. Нужно только менять блок управления роботом. А вот, например на Opel, робот можно отрегулировать, так как надо, под любой стиль вождения. Но это не одиночный минус коробки робота, перечислю остальные.

1)      Многие #8220 роботы#8221 задумчивые, переключают передачи не так быстро, как скажем автомат. Интервалы переключения могут достигать 2 секунд.

2)      Не стабильность работы, даже на двух одинаковых машинах нет уверенности, что робот будет работать одинаково.

3)      Встречаются рывки при переключении передач и при начале движения с места, лечится перепрограммированием или заменой блока управления.

4)      Также может тормозить (тупить), при сбое прошивки не включать ту или иную передачу, либо вообще не переключать передачи. Особенно ярко, такие проблемы выражены на Toyota последнего поколения, у них робот так и не научили нормально работать, и перешли на старые гидротрансформаторные  автоматы, которые имеют всего 4 – ре передачи. Робот от Toyota брать не советую.

Так что имеет и много минусов. Но как я считаю что будущее, скорее всего за ними, ведь электроника постепенно вытесняет механические устройства.

Классификация роботизированных коробок передач

Классическая роботизированная коробка передач, это коробка передач, у которой переключение происходит при помощи полностью электронных устройств. Также коробки роботы встречаются и с гидравлическими устройствами переключения скоростей, однако, блок управления все равно электронный.

#8220 Роботы#8221 с электронным управлением переключают скорости при помощи сервоприводов. Производят компании.

- Easytronic от Opel

- MultiMode от Toyota.

Роботы с гидравлическим управлением переключают скорости при помощи гидроприводов. Можно отнести коробки марок.

- DSG от Volkswagen

- S-Tronic от Audi

- Senso Drive от Citroen

- 2-Tronic от Peugeot

- Dualogic от Fiat.

Надо отметить, что коробки роботы фирм Volkswagen (DSG) и Audi (S-tronic), являются отдельным направлением. Они имеют двойное сцепление и больше походят на классический автомат. Переключение передач у таких коробок происходит практически мгновенно, за счет технологии двойного сцепления, время переключения около 0,2 – 0,4 секунды. Здесь можете почитать про #8211 коробку DSG .

Принцип работы

Блок управления роботом (БУ), анализирует данные, оборотов двигателя, скорости, потребления кислорода и топлива. Далее БУ, на основанных данных, вырабатывает алгоритм управления коробкой роботом, когда выжать сцепление, когда повысить скорость, а когда наоборот понизить, отдавая тем самым команды, гидроприводу или сервоприводу.

Также вы можете перейти на ручной режим управления при помощи Tiptronic.

На этом все. Брать или не брать автомобиль с коробкой робот решайте сами. Рулетка 50 на 50, может работать много лет стабильно, а может уже у нового автомобиля #8220 глючить#8221 .

Постарался по максимуму, простым языком объяснить, вам про эту трансмиссию - надеюсь, получилось.

Сейчас небольшое видео о такой трансмиссии от VOLKSWAGEN ,смотрите познавательно.

P.S. Многие пишут, что на TOYOTA CAMRY стоит робот, скажу что это не так. Там стоит обыкновенный автомат, правда на 6 #8211 ть передач.

Что значит автомат робот ? И что лучше просто автомат или автомат робот?

Колесников Кирилл Гуру (3792) 4 года назад

Лучше просто автомат. Там всё мягко и удобно.

Грубо говоря, что такое робот? Это автомат у которого выкинули гидротрансформатор и поставили обычное сцепление (которым заведует электронника). Получили плюсы:

Дешевые роботы имеют еще кучу недостатков, ИМХО самый неприятный - резкое торможение двигателем при сбросе газа на высоких оборотах.

Человек, существо, способное привыкнуть ко всему, но ИМХО лучше привыкнуть пользоваться третьей педалью, чем роботом.

Автомат или робот: что лучше?

Некоторое время назад мы обсуждали виды коробок передач. где достаточно подробно рассказали о каждой из современных КПП. Сегодня мы поговорим об автоматической коробке передач и о роботизированной. Попробуем выяснить, какой из этих агрегатов лучше.

Если вы внимательно посмотрите на прайсы автомобильных дилеров, то увидите, что они вместо привычного #171 автомата#187 с гидротрансформатором часто предлагают приобрести автомобиль с так называемым #171 роботом#187 , при этом разницы в стоимости между этими двумя КПП обычно нет. Соответственно, покупатель ничего не подозревая, приобретает автомобиль, ошибочно полагая, что у него #171 автомат#187 . Но это не так.

Автоматическая коробка передач состоит из двух основных комплектующих, коими являются редуктор и гидротрансформатор. Последний отчасти выполняет функцию сцепления, а также позволяет плавно переключать передачи без рывков и стуков.

Что касается роботизированной коробки передач, то это по сути это самая обычная #171 механика#187 , только передачи в ней переключаются автоматически без участия водителя. Как и в случае с #171 автоматом#187 , у #171 робота#187 отсутствует педаль сцепления. Именно это и путает неопытных водителей #8212 увидев две педали, они считают, что перед ними автоматическая КПП, а на самом деле это может быть #171 робот#187 или даже #171 вариатор#187 .

Если говорить в целом, то роботизированные коробки передач зачастую отличаются проблемами и сильными рывками при переключениях передач, причем это касается не какого-то одного производителя, а многих из них. Что там говорить, если при смене поколений некоторых моделей многие компании решили отказаться от #171 робота#187 в пользу старого, но проверенного временем #171 автомата#187 ?

Плюсы АКПП

  • Удобство управления. Перевел рычаг в положение Drive и можно ехать. Сцепление выжимать тоже не нужно.
  • Передачи переключаются настолько плавно, что зачастую даже не замечаешь их. Это, впрочем, зависит от конкретной модели автомобиля.
  • С АКПП при трогании в горку автомобиль не будет откатываться назад, то есть его не нужно придерживать тормозом на пригорке.
  • Работа АКПП регулируется электронным блоком управления, который не дает использовать такие режимы, которые бы пагубно сказались на работе самого агрегата. Например, при достижении максимальных оборотов коробка переключит передачу вверх. Хотя есть некоторые АКПП, где такая возможность исключена, но это, как правило, касается спортивных автомобилей.
  • При переводе рычага в положение Parking автомобиль не может скатиться с пригорка, хотя ручник использовать все равно нужно.
Минусы АКПП
  • Автомобиль с АКПП обладает худшей динамикой из-за потерь в гидротрансформаторе.
  • Повышенный расход топлива.
  • #171 Автомат#187 не любит пробуксовок.
  • Высокая стоимость автомобиля с АКПП по сравнению с #171 механикой#187 .
  • Более дорогой ремонт в случае поломки агрегата.
Плюсы #171 робота#187

  • Меньшее потребление масла.
  • Компактность.
  • Лучшая экономичность по сравнению с АКПП.
  • Меньшая стоимость по сравнению с автоматической коробкой передач.
Минусы #171 робота#187
  • Рывки и даже стуки при переключениях передач (не на всех).
  • Большая задержка при переходе на высшую или низшую передачи.
  • При движении в горку автомобиль откатывается назад, его необходимо придерживать педалью тормоза.
  • В пробках или на светофорах необходимо переключать рычаг КПП в нейтраль, хотя сами производители об этом обычно не сообщают.
  • Ну и самая главная проблема #8212 это зачастую периодический ремонт КПП или перепрошивка #171 мозгов#187 .
Что же лучше?

На текущий момент роботизированные коробки передач в большинстве случае еще не вышли на тот уровень, что бы ими можно было заменить полноценные #171 автоматы#187 . Рывки при переключениях и периодические проблемы с надежностью никак не перекроют собой чуть меньший расход топлива. Конечно, есть модели, которые уже лишены этих недостатков, но что бы в этом убедиться, вам необходимо будет почитать комментарии владельцев для интересующего вас автомобиля. Разумеется, это нужно сделать и в том случае, если установлена АКПП #8212 некоторые агрегаты имеют столько проблем, что даже самый #171 ломучий робот#187 покажется счастьем.

В общем, что выбрать, решать только вам.

Источники: http://www.autonovice.ru/a66.htm, http://avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/korobka-robot.html, http://otvet.mail.ru/question/61580155, http://novostiavto.com/chem-otlichaetsya-robot-ot-akpp/

Комментариев пока нет!

avtopiligrim.ru

Автомат Или Робот Что Лучше. За Арулем. 1km-auto

Выбираем коробку передач - автомат, робот или вариатор?

Одним из главных факторов при покупке автомобиля, является его коробка передач. Какая она в нём – автомат или вариатор? И некоторые из нас начинают путаться, решая, что же будет лучше – «автомат», «робот», а может быть «вариатор». Поэтому расскажем немного о каждом из этих видов трансмиссии. Для неподготовленных покупателей эта информация будет крайне полезна.

Сразу стоит уточнить, что «автомат» - самый лучший вариант. Поэтому, если есть возможность, советуем приобрести именно его. «Вариаторы» и «роботы» стали распространяться сравнительно недавно, поэтому пока что не известно об их «подводных камнях», хотя главные недостатки уже знают многие. Озвучим эти недостатки и выделим также все главные достоинства роботизированных трансмиссий.

Достоинства коробки типа робот :

Относительно малый расход топлива

Недорогая цена и обслуживание самой трансмиссии.

Недостатки:

Не очень хорошая плавность переключения

Маленькая скорость переключений.

Как устроен «робот».

Самая известная и качественная роботизированная трансмиссия установлена на автомобилях BMW серии M. Её название – SMG, что означает Sequental M Gearbox. Трансмиссия представляет собой механическую 6-ступенчатую коробку передач, где за отключение сцепления и переключения скоростей отвечает электронная управляемая гидравлика. Скорость переключения передачи молниеносная, она равна всего 0,08 сек.

Но есть и другие методы, как сделать из механической коробки передач «робота». Один из самых известных применяется в Mercedes-Benz A-класса. Суть его в том, что на механическую трансмиссию устанавливается электрогидравлический привод сцепления. Водитель переключает скорости так же, как и на автомобиле с обычной механической трансмиссией, но при этом педали всего две. Сцепления нет, потому как электропривод сам следит за тем, где находится педаль газа и рычаг КП, и сам когда надо отключает сцепление. Чтобы не было сильных рывков при переключении, а также, чтобы автомобиль не заглох, электроника берёт во внимание цифры на датчиках двигателя и ABS.

Другой способ получить «робота» - поставить вместо гидронасосов шаговые электродвигатели. Такое используется на автомобилях Opel и Ford. Но на практике этот способ плохо оправдал себя, несмотря даже на свою относительную дешевизну. После такой замены стали происходить сильные рывки, а скорости начали переключаться с довольно ощутимым опозданием. Правда, аналогичным методом воспользовались и японцы, поставив электроприводы на Toyota Corolla, и у них обошлось без подобных недостатков. Скорости переключаются и быстро, и плавно.

Бесступенчатая трансмиссия или «вариатор».

Здесь всё в точности наоборот. То, с чем были связаны основные недостатки «робота», в бесступенчатой трансмиссии напротив – главные преимущества. Это в частности, хорошая плавность и высокая скорость переключения. Основной же недостаток – высокая стоимость трансмиссии и её обслуживания.

Устройство вариатора.

Основателями такого вида трансмиссии были сотрудники фирмы DAF (Нидерланды). Основной принцип работы прост и доступен. Крутящий момент достигается с помощью резинового ремня, который находится на перемещающихся дисках. Те, в свою очередь, образуют шкивы временной передачи. Есть два вида дисков: ведущие и ведомые. Когда первые раздвигаются, а последние сдвигаются, момент «на выходе» становится меньше. В наши дни вместо кожаного ремня ставится либо наборной ремень из стали, либо большая стальная цепь. Главный минус таких коробок передач – это отсутствие задней скорости и «нейтралки». Но производители трансмиссий находят выход из этого, используя разные способы.

Автоматическая трансмиссия или «автомат»:

Высокая плавность и скорость переключения

Большой расход топлива

Высокая цена эксплуатации и самой трансмиссии.

Об устройстве.

Стандартная автоматическая коробка передач включает в себя два главных компонента. Один из них – гидротрансформатор, который служит в качестве маховика. Другой – планетарная коробка передач. Между прочим, всё оснащение автоматических трансмиссий за годы их существования не так уж сильно и поменялось. Единственное, что можно отметить – это возросшее число передач. На Vauxhall Victor их было две, а на Lexus LS460 их уже восемь.

Зато сильно изменились системы управления. В самом начале, когда только придумали «автоматы», скорости переключались с помощью небольшого выключателя, который нужно было двигать вверх и вниз. Позже коробки передач стали делать всё это сами. А ещё позже появилась возможность подстраивать трансмиссию под каждого конкретного водителя. В зависимости от того, как он предпочитает ездить, можно стало выбирать один из нескольких режимов. Для лихачей лучшим вариантом будет режим «спорт», для любителей спокойной езды – «комфорт». Такие «умные автоматы» называются адаптивными.

Почему роботы с двумя сцеплениями скоро вытеснят все остальные коробки

Случилось то, что давно должно было произойти. На грядущем Женевском автосалоне Kia представит первый серийный автомобиль с преселективным роботом DCT с двумя сцеплениями. Корейским первенцем стал Kia сee'd GT Line с 1-литровым мотором T-GDI, выдающим 120 л.с. и 172 ньютонов на метр. Таким образом Kia вместе с родственным Hyundai вслед за Volkswagen, Ford и еще некоторыми производителями встала на путь роботизации . Разберемся в конструкции перспективной коробки.

Как устроена новая коробка Kia

Как вы уже могли догадаться, DCT — это в определенном смысле аналог знаменитой коробки DSG от Volkswagen . которая сначала радовала покупателей резвостью и экономичностью, потом досаждала поломками в своем 7-ступенчатом исполнении, а к году наконец лишилась явных конструктивных дефектов после доброго десятка доработок.

Что лучше автомат или робот? И что такое «преселектив»?

26 Февраль valery89

Как известно, за последние 30 лет, автомобиль перестал быть роскошью, а, действительно, стал средством передвижения. Однако в наше время, все больше и больше людей желают передвигаться с комфортом и не задумываться о перегрузках двигателя, а тем более, о переключении передач. Именно для таких людей была разработана автоматическая коробка передач.

Большой спрос на нее создают в основном женская половина населения и подростки, желая путешествовать без каких-либо усилий, как в видеоиграх, нажав кнопку «вперед». Возможно, автомобилестроение когда-нибудь дойдет и до этого. Однако, маститые «драйверы» скажут, что настоящее удовольствие можно получить, только слыша рев мощного мотора и чувствуя под собой ускорение при принудительном переключении передачи на механической коробке передач.

Так что же нельзя угодить и тем, и тем? Можно!

Наверное, уже многие автолюбители догадались, что речь пойдет о преселективной коробке передач. которая по своей сути является «роботом», но в целом относится к классу автоматических трансмиссий.

Преселективная коробка передач (от англ. preselect – «выбирать предварительно») – это роботизированная трансмиссия второго поколения, с двумя сцеплениями, позволяющая предварительно выбирать передачу и передавать крутящий момент без разрыва потока мощности. 

История возникновения преселективной КПП

Как ни странно, но первая разработка КПП с двойным сцеплением появилась более 75 лет назад. Еще в 1935 году французско-русский изобретатель Адольф Кегресс предложил совместить в одном корпусе две коробки передач механического типа, где у каждой было бы свое собственное сцепление.

Для чего же нужна была такая сложность? Дело в том, что одна КПП предназначалась для переключения нечетных передач, а другая для четных. Утопия данного решения была в том, что передачи переключались одновременно, благодаря индивидуальной муфте сцепления для каждой КПП.

К сожалению, данную идею оценили не сразу и только в начале XXI века конструкторы из концерна Фольксваген и Ауди решили выпускать автомобили с подобной трансмиссией.

Однако, большинство автовладельцев по-прежнему продолжают выбирать автомобили либо с автоматической, либо с механической коробкой передач.

Преимущества и недостатки роботизированной КПП

Если говорить о преимуществах «механики», то многие инженеры обязательно отметят ее высокий коэффициент полезного действия (КПД), а также ремонтопригодность и возможность водить автомобиль в спортивном режиме. Но за это все она требует «плату» в виде физических усилий, трех педалей и умению слушать двигатель.

Что касается «автомата», то бесспорным преимуществом будет высокий комфорт, особенно при переключении передач, поскольку этот процесс происходит автоматически без разрыва потока мощности, ну и, к тому же, всего две педали – «газ» и «тормоз». Из недостатков можно выделить следующее: дороговизна, относительная надежность и излишняя медлительность.

Теперь, давайте разберем преимущества преселективной (роботизированной) коробки переменных передач, а также ее недостатки.

    Высокий КПД. Так как, крутящий момент передается без потери мощности, то КПД составил 98%. Экономичность. Экономия топлива до 10%. Динамичное ускорение. Скорость смены передач от 6-8 мс. 

Минусы:

    Дороговизна. Высокая цена на сервисное обслуживание. 

Вопросы эксплуатации

Основная проблема, которую называют автовладельцы, это надежность и цена «робота». Так как, преселективная коробка, как и механическая, «питает слабость» к износу сцепления, что ограничивает ее расчетный ресурс на отметке 300000 км.

Высокая цена обусловлена себестоимостью и пока не стремится дешеветь, однако телевизор ведь тоже когда-то был роскошью…

Что собой представляет автоматическая коробка передач?

Она сильно отличается по конструкции от ее ручного аналога. В отличие от механической коробки, в автомате скорости переключаются посредством механизма, передающего и преобразующего крутящий момент и турботрансформатора, который используется вместо механического сцепления.

Редуктор, при этом, зацеплен стабильно, со всеми парами шестерен. Такое устройство позволяет автомату переключать скорости самостоятельно, ориентируясь исключительно на вращение двигателя.

К тому же переключаются передачи практически механическим путем, в результате того, что масляное давление нагнетается. Поэтому нетрудно заметить, что в автоматической коробке передач электроника почти не используется. Такие коробки выпускаются много лет и поэтому освоены на должном уровне.

Преимущества автоматической коробки передач

Одно из главных преимуществ – простота в использовании. Благодаря автомату обеспечивается легкое управление автотранспортным средством. С ним можно забыть о переключение передач, не выжимать и не отпускать сцепление, не ломать голову над тем, как тронуться с места правильно. Водителю остается только следить за дорогой, обо всем остальном позаботится автоматическая коробка передач.

Если сравнивать сцепление и гидротрансформатор, огромным преимуществом автомата станет тот факт, что данный механизм надежен в эксплуатации, и быстро вывести его из строя как классическое механическое сцепление молодому водителю не удастся. Еще один плюс: автоматическая коробка передач не нагружает двигатель так, как механическая.

Чтобы перевести скорости, лишние обороты не понадобятся. Гидротрансформатор позволяет разгрузить не только двигатель, но и ходовую часть машины. Автомобили с автоматической коробкой передач более безопасны, потому что не могут покатиться с уклона. И бензина такая машина тратит значительно меньше, по сравнению с той, которая оснащена механикой.

Что собой представляет роботизированная коробка передач?

Это новейший вид автоматической трансмиссии. Она представляет собой туже механику, но обладает управляющим устройством, который располагается на самой коробке передач и заменяет собой много функций, в том числе, и само переключение скоростей, которое от механического способа практически не отличается, но водителю нет необходимости в это вникать.

Такой механизм – это роботизированный узел. Пока в таких коробках не нашла масштабное применение электроника, в них использовались гидроприводы, которые в настоящее время сменили электронные узлы. Все роботы можно разделить на два типа. Первый из них предполагает, что – это механика с автоуправлением. В таком роботе передачи переключаются посредством электроники.

В тоже время может использоваться обычное механическое переключение. Специфика такой коробки передач – прерывание крутящего момента, поэтому в процессе переключения скорости могут образовываться провалы. Другой вид робота значительно совершеннее. Его применяют в гоночных автомобилях. Такие коробки отличаются двумя системами сцепления и прямым включением, поэтому передача происходит на максимальной скорости. Для спорта эта деталь очень существенна.

Преимущества и недостатки роботизированной коробки передач

Одним из важных преимуществ роботизированной коробки передач является его простое устройство. Он мало, чем отличается от механики, поэтому сконструировано проще, чем автомат. Автоматизированная коробка передач потребляет больше масла, чем роботизированная, которой достаточно около двух – трех литров, в отличие от первой, потребляющей до десяти литров.

Еще один несомненный плюс – ремонт роботизированной коробки передач намного легче и стоит дешевле. Топливо машина с роботизированной коробкой передач потребляет столько же, сколько автомобиль с механикой, а бывает, что даже и меньше.

Но роботизированная коробка передач имеет ряд существенных недостатков, и, прежде, чем решить, что лучше робот или автомат, их также следует учесть.

Недостатки РКП

Роботизированные коробки передач, переключают скорости довольно медленно, в отличие от автоматов. Пауза в первом случае может достигать около двух секунд. Трансмиссия у роботизированных коробок передач иногда функционирует неустойчиво. Даже на двух машинах одной модели роботы будут работать неодинаково.

К тому же, с роботом автомобиль будет резко трогаться с места. Придется переключать рычаг в нейтральное положение, если понадобится остановиться. Автомат этого не требует. Все пробуксовки при движении оказывают отрицательное влияние на ресурс роботизированной коробки передач. Поэтому она лучше подойдет для дорог с твердым покрытием.

Выбирая, что лучше робот или автомат, многие отдают предпочтение последнему, потому что он работает стабильнее. От более современной роботизированной коробки передач, несмотря на все ее преимущества, часто можно ждать неприятных сюрпризов.

Источники: http://www.autonovice.ru/a66.htm, http://www.kolesa.ru/article/pochemu-roboty-s-dvumja-sceplenijami-skoro-vytesnjat-vse-ostalnye-korobki--02-27, http://dumajkak.ru/robotizirovannaja-korobka-peredach/, http://24drive.ru/korobka-peredach/5-chto-luchshe-robot-ili-avtomat.html

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта