Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Кулиса КПП и как её правильно заменять. Ремонт кулисы акпп


Как правильно сделать ремонт и отрегулировать кулису КПП самостоятельно

Многие детали на машине приходится регулировать. Настройку следует выполнять и на кулисе в механической коробке (привод переключения передач). Если компонент «сбит», ощущения в движении будут малоприятными. В результате начинает дребезжать ручка ПП, нечетко переключаются скорости, на соединении заметен люфт.

Чтобы неисправность устранить, кулису приходится регулировать. Процедура не очень длительная. Деталь нужна, чтобы скорости самопроизвольно не включались. При неправильной регулировке кулиса вызывает эффект перегрузки на трансмиссии – установка ломается. Чтобы качественнее выполнить операцию, позовите напарника. Вообще, кулиса КПП представляет механизм – это связующий компонент от рычага до штока.

Диагностика КПП: как определить неисправностей кулисы

✔ Заметным стал люфт на ручке переключения.

✔ С затруднениями возникает режим перехода передач. Слышится «похрустывание», вибрация.

✔ Туго происходит переключение рычагом.

✔ При запуске передачи возникает запуск другого режима.

✔ Совершенно не функционируют передачи.

Подобные причины происходят по случаю ослабления креплений, повреждении приводного троса. Сказывается износ штока, который позволяет совершить переключение. Даже механизм блокировки при деформации отражает недуг.

Ремонт и регулировка кулисы трансмиссии самостоятельно

❶ Выставляем транспорт на эстакаду.

❷ Закрепляем машину стояночным тормозом, разместив упоры.

❸ На днище отметим хомут, скрепленный с шарниром.

❹ Ключом ослабим узел.

❺ Теперь активируем передачу заднюю.

❻ Зажимаем крепко хомут.

❼ Так произвели регулировку кулисы.

Чтобы оценить действие механизма, совершим тестирование. Иногда приходится повторять манипуляции. Если действия оказались бесполезными, производим замену детали. Предстоит демонтаж декоративного чехла ручки, которая переключает передач. Поднимаем селектор, извлекаем защитный кофр. Удаляем крепежные аксессуары, фиксирующие накладку блокировочного кронштейна. Снимаем ось, втулки – их можно потерять при замене. Достаем тягу реактивную на подушке кулисы. Скидываем облицовочный фрагмент пола с консолью. Выкручиваем болты по периметру конструкции.

Аккуратно извлекаем части, не касаясь элементов электропроводки. Затем убираем винты крепления установленного селектора на кузове. Скручиваем винты на днище, чтобы кронштейн снять. Вынимаем кулису, ручку переключения. Стоит визуально диагностировать установку, отмечая изношенность деталей.

vseautomobile.ru

Ремонт кулисы АКПП на W210

Проблема: кулиса доходит до положения D, выделенного красной стрелкой, а дальше не двигается (фото 1). Откручиваем и снимаем рычаг АКПП. Для этого сначала откручиваем конус под рычагом, против часовой стрелки, затем снимаем  вниз, но не забываем придерживать рычаг АКПП (фото 2).

Ремонт кулисы АКПП
1. Проблема: не двигается кулиса
Ремонт кулисы АКПП
2. Снимаем конус рычага

Снимаем панельку (фото 3).  Снимаем накладную деревянную панель  (фото 4).

Ремонт кулисы АКПП
3. Снимаем пластиковую панель
Ремонт кулисы АКПП
4. Снимаем панель из дерева

От деревянной панели отключаем провода (фото 5, 6). 

Ремонт кулисы АКПП
5. Отсоединением провода панели
Ремонт кулисы АКПП
6. Отсоединяем провода панели

Снимаем пепельницу (фото 7). Приподнимаем ткань под подлокотником (фото 8).

Ремонт кулисы АКПП
7. Снимаем перельницу
Ремонт кулисы АКПП
8. Поднимаем ткань

Откручиваем болты, открыв подлокотник (фото 9).  У блока АКПП отсоединяем крепежные болты, поднимаем по направляющим вверх,  снимаем весь центральный туннель (фото 10).

Ремонт кулисы АКПП
9. Откручиваем болты под подлокотником
Ремонт кулисы АКПП
10. Отсоединяем блок АКПП

Отсоединяем  воздуховоды (фото 11).  Они отсоединяются в отмеченных кружочками местах  и снимаются (фото 12).

Ремонт кулисы АКПП
11. Отсоединяем воздуховоды
Ремонт кулисы АКПП
12. Точки отсоединения

Приступаем  к демонтажу  блока АКПП, для этого используем шестигранник (фото 13). С задней стороны отсоединяем три проходящих  провода (фото 14).

Ремонт кулисы АКПП
13. Демонтируем блок
Ремонт кулисы АКПП
14. Отсоединяем провода

Когда блок откручен, аккуратно приподнимаем его вверх (фото 15).  Под блоком находится рычаг (фото 16).

Ремонт кулисы АКПП
15. Рычаг
Ремонт кулисы АКПП
16. Фиксируем рычаг

Теперь надо подвязать и зафиксировать рычаг для того, чтобы он не провалился вниз (фото 17).  Отсоединяем фиксатор, блок АКПП отсоединяем от рычага (фото 18). Когда блок рычага демонтирован, можно начать ремонт.

Ремонт кулисы АКПП
17. Разъединяем блок АКПП с рычагом
Ремонт кулисы АКПП
18. Блок рычага

Приступаем к разборке снятого блока (фото 19).  Для ремонта могут пригодиться  специальные пластиковые инструменты (фото 20), которые хорошо подходят специально  для разбора салона  и его пластиковых деталей.

Ремонт кулисы АКПП
19. Приступаем к ремонту
Ремонт кулисы АКПП
20. Инструменты для работы в салоне

Отсоединяем пластиковые фиксаторы и снимаем накладку (фото 21). С другой стороны блока откручиваем  болты в виде звездочек (фото 22).

Ремонт кулисы АКПП
21. Отсоединяем пластиковые фиксаторы
Ремонт кулисы АКПП
22. Откручиваем болты

Разделяем блок с помощью пластиковых инструментов (фото 23). Делаем это постепенно, без спешки, по кругу отгибая их, так как фиксаторов много (фото 24).

Ремонт кулисы АКПП
22. Разбираем блок
Ремонт кулисы АКПП
24. Отсоединяем все фиксаторы

После всех манипуляций получаем блок, разделенный на части (фото 25). Во всех внутренних частях есть важное место стыковки рычага с валом (фото 26). В данном примере это место было загрязнено и заржавело.

Ремонт кулисы АКПП
25. Блок разделен на части
Ремонт кулисы АКПП
26. Место стыковки рычага с валом

Все детали этого узла  надо смазать и разработать (фото 27). Затем очищаем от ржавчины, вытираем насухо и тщательно смазываем  узлы, отмеченные красным цветом (фото 28).

Ремонт кулисы АКПП
27. Все детали очищаем и разрабатываем
Ремонт кулисы АКПП
28.  Тщательно смазываем все узлы

Затем тщательно производим сборку в обратном порядке. Неисправность устранена.

mbfan.ru

Кулиса КПП и как её правильно заменять

Кулиса КПП – так обычно в простонародье называют такую важную деталь автомобиля, как тяга привода управления коробки передач. Без данного элемента невозможна правильная работа транспортного средства. И потому, если кулиса КПП ломается, её нужно чинить в срочном порядке, иначе это может повлечь за собой такие неприятные последствия, как выход из строя диска сцепления.

Кулиса КПП

Что нужно помнить при ремонте

Стоит отметить, что при замене или же ремонте тяги привода рычаг передач обычно становится не в своё положение. Собственно говоря, из-за этого передача и не включается, в особенности первая, задняя и вторая. Ещё следует отметить, что кулиса КПП иногда неправильно настроена. Из-за этого она начинает хрустеть. И чтобы избавиться от этих недостатков, следует немного поработать с “кулисой”, а точнее, отрегулировать её. Стоит отметить, что у кого стоит новая коробка – тому повезло, поскольку там имеется тросовое переключение скоростей. А это значит, что кулиса КПП не нуждается в регулировке. Но, тем не менее, определённую работу проделать придется.

Замена кулисы КПП

Регулировка

Итак, для начала нужно включить заднюю передачу. После этого ослабляется хомут и ставится рычаг передач в салоне – не суть важно, как именно. Затем хомут нужно затянуть, после чего проверить включение. Собственно говоря – это почти всё. Последнее, что надо сделать – выполнить проверку включения всех передач. В том случае, если передачи неточно включаются или же свободный ход рычага стал больше, нужно обратить внимание на втулки оси привода рычага или его непосредственно. То же самое может быть, если рычаг вибрирует, когда автомобиль находится в движении. Он должен без заеданий и свободно проворачиваться в так называемом шаровом шарнире. Иначе надо выполнить замену рычага и втулки тяг.

Замена кулисы КПП

Для выполнения этой работы надо иметь при себе отвертку с плоским лезвием и два ключа “на 12”. Итак, первое, что нужно сделать – отвернуть гайку болта крепления, после чего извлечь болт. Затем из проушины рычага надо изъять пластмассовые втулки и, как уже говорилось ранее, если они изношены или тем более сломаны – их надо заменить. Потом с рычага снимается ручка. Следом нужно отвернуть гайку крепления кулисы КПП и снять шайбу, а также реактивную тягу. Потом гайку болта крепления данного рычага надо также отвернуть и вынуть болт. Затем буфер рычага кронштейна извлекается, а буфер снимается с оси рычага. Но это ещё не всё. Затем надо снять с оси рычага пластмассовую втулку и фиксирующую пластину болта, после чего его же нужно вывернуть и снять тягу с проушины. Потом из неё извлекаются те же втулки. Рычаг переключения передач снять нужно лишь после того, как он будет выведен вниз. После фиксирующая пружина поддевается, и он извлекается из кронштейна. Резиновые и пластмассовые втулки надо снять с рычага. Следует внимательно осмотреть их и шайбы. В том случае, если на них имеются следы износа, надо их заменить. И последнее – тяги привода и рычаг надо установить в обратном порядке. На этом замену можно считать завершённой.

Кулиса КПП ВАЗ

Нюансы

Стоит отметить, что совсем не важно, какая именно стоит тяга привода: кулиса КПП ВАЗ или какого-либо другого автомобиля. В любом случае следует вырезать элементы из системы выпуска отработавших газов и разобрать её. Так, по крайней мере, рекомендуют заводы-изготовители. Собственно процесс замены следует выполнять либо на подъемнике, либо на смотровой канаве. И, самое главное, если при движении транспортного средства чувствуется, как вибрирует рычаг, надо не задумываясь заменить две пластмассовые втулки, которые находятся в нижней головке. А саму тягу устанавливать желательно в соответствии со всеми метками, нанесёнными перед снятием.

fb.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта