Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля. Проверка акпп на машине


Как проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля

Как проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля

Рано или поздно автомобилист сталкивается с выбором купить автомобиль с автоматом или нет. И если решает купить подержанный, но с АКПП, то этот вариант нужно хорошо проверить. Все дело в том, что автоматы ранних выпусков, например праворульные японки, является довольно таки уязвимым местом автомобиля. То есть само строение автоматической трансмиссии, довольно таки прочное, но если вашей машине лет 10, и вы являетесь уже не первым владельцем, то бог его знает, как его эксплуатировали. А стоимость ремонта такой трансмиссии будет просто зашкаливать! Так что подходит к покупке с умом, собственно сегодня дам несколько полезных советов + подробное видео. Будет интересно, я обещаю …

Как проверить, АКПП, автомат, автоматическую коробку передач, при покупке

Да, лучше, протестировать АКПП — чем потом оплачивать дорогой ремонт. Сегодня я хочу вам дать несколько советов, чтобы не попасть на тот самый сложный ремонт. А вот он действительно дорогой, для примера возьмем Московский регион — средняя цена ремонта автомата примерно 10000 — 15000 рублей и это только работа (то есть банально снять, разобрать и поставить обратно), а ведь нужно еще и стоимость запчастей прибавить, э это еще прибавит 30 – 40 000 рублей. Итого 40 000 — 55000 рублей, в среднем, конечно ремонт может быть намного дороже, если у вас дорогая иномарка. Оно вам надо? Так что тщательно проверяем перед покупкой.

ресурс автомата

Также хочется отметить, что если вы вообще «не шарите» в АКПП, то я вам НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ СЪЕЗДИТЬ НА ОФИЦИАЛЬНОЕ СТО, пусть они там проверят (масло, работу в целом) – посмотрят состояние, прочитают ошибки в ЭБУ. Отдайте 500 – 700 рублей, за диагностику, не скупитесь. Это даст большой шанс взять полноценную автоматическую трансмиссию, а не хлам.

НУ да ладно, представим, что у вас нет денег на проверку на СТО или просто «жаба душит», поэтому будем проверять сами, причем сделать это может практически каждый. Внизу есть несколько пунктов, которые помогут вам практически на 80% определить работоспособность АКПП.

Разговор с продавцом

Что вы должны выяснить:

  • Это обслуживание. Спросите, как он ухаживал за «автоматом», менял ли масло, как это делал (с фильтром или нет). В какой пробег менял. Где менял, есть «заказ-наряды» и т.д. Если менял на официальном СТО, скажем через 40 – 50 000 километров, да еще и фильтр менял, то есть большая вероятность что АКПП жива, ведь у многих производителей интервал замены в 60000 км. А вот если при пробеге в 70 – 90 000 км, масло не менялось, и владелец говорит – «у меня масло не меняется, у меня автомат не обслуживаемый», лично я бы задумался над покупкой! НЕОБСЛУЖИВАЕМЫХ АВТОМАТОВ НЕ БЫВАЕТ! Это лишь уловки маркетологов, уже в 100 – 110 000 км, СКОРЕЕ ВСЕГО, такой автомат, выйдет из строя, банально погорят фрикционы, либо еще что-то сложнее.
  • Задаем вопрос на ремонт. Может быть, продавец, его уже ремонтировал. Это не всегда плохо, иногда встречаются случаи, что отремонтированный вариант, работал лучше, чем новый, однако это если техническая станция серьезная и дает гарантию на свои услуги. То есть, должны быть документы «заказ-наряд», гарантийный талон и чек. Тогда «ремонту можно верить». А вот если происходил не пойми на какой станции «у дяди Васи», и продавец мнется, лучше сразу отказаться от этой покупки. Ибо ремонт автомата скорее всего придется повторить.

разговор с продавцом авто

Если честно, то при реакции продавца на эти два вопроса, уже можно понять, хорошо все с коробкой или нет! Это предварительная проверка, но она обязательна! Иногда и лезть внутрь, уже не нужно.

Проверка масла

Допустим, ремонта не было и продавец заверяет — что «все хорошо», менял масло и ухаживал. Тогда заводим автомобиль в режиме P «Park» (парковка), и обязательно прогреваем его до рабочей температуры – это обязательно, если вы будете тестировать холодную АКПП, то болячки могут и не проявиться – ЗАПОМНИТЕ! Затем глушим машину и идем под капот, если есть масляный щуп, прекрасно! Вытаскиваем его и смотрим:

  • На уровень масла. Оно должно быть на нормальной отметке, если ниже критического уровня плохо! Масляное голодание АКПП, тоже ничего хорошего не несет!
  • На состояние масла. Если оно темное, это не всегда плохо, просто оно работало и «впитало» всю грязь. Однако в нем не должно быть никаких волокон и стружки. Это уже крайние признаки износа. Поэтому протираем щуп о тряпочку или лучше о чистый лист бумаги и рассматриваем этот след. Если нет ни каких сторонних продуктов, только масло, значит хорошо. А вот если масло еще и свежее – прозрачное, в АКПП оно обычно розоватого – красноватого цвета, это собственно еще лучше. Правда если не пахнет «горелым».

Чистое грязное масло

  • Запах масла. Очень важная процедура, все дело в том, что у автоматической коробки передач в строении есть так называемые «фрикционы» (фрикционные диски), это своеобразный аналог сцепления. От несвоевременной замены масла, они могут «гореть» (сейчас не буду лезть в строение, почитайте по ссылке сверху), и от этого масло просто «воняет горелым». Если вы вытаскиваете щуп, а от него просто «разит» горелым запахом, ЗАБЫВАЕМ ПРО ТАКОЙ АВТО! Это 100% ремонт! Если щупа нет, якобы «необслуживаемый автомат», то просто откручиваем заливную крышку сверху, и нюхаем ее – она также соприкасается с маслом в автомате, и также либо пахнет, либо нет «горелым»

Если все нормально, то стоит переходить к проверке переключений автомата.

Проверка на стоячем автомобиле

Теперь нам нужно поиграться с переключением передач на стоячем автомобиле, повторюсь обязательно прогретом.

В общем, процесс такой — нам нужно попереключать различные режимы, различными способами:

  • Для начала медленно, останавливаясь на каждой передаче на секунд 5 – 10.
  • Затем быстро, останавливаясь на каждой передаче на секунду.

Делается этот процесс при нажатой педали тормоза, для того чтобы автомобиль не покатился ни назад, ни вперед.

на месте

Что выясняется при таком процессе – нам нужно исключить «сильные» толчки при переключении передач. Мелкие еле заметные обязательно будут, это нам говорит — что передачи включаются, особенно они будут ощущаться на режиме D – «Drive» и R – «Reverse». Но если толчки сильные, такие что машину подталкивает – ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО! Такой авто брать не стоит.

Проверка при движении

НА месте проверили, теперь нужно проверить в движении. НА прогретом автомобиле, до рабочего состояния, обороты двигателя должны упасть до 800 — 900 в минуту. Проверять лучше всего на длинном ровном месте, где можно разогнаться до 60 – 90 км/ч.

Здесь можно разбить проверку АКПП, на три этапа:

  • Плавная и спокойная езда, с постепенным повышением до 60 — 90 км/ч (зависит от того где проверяете).
  • Резкий старт с места.
  • Понижение передач

Теперь немного подробнее.

Плавная езда с места. Здесь все просто — из режима P «Parking» (парковка), переводим в режим D «Drive» (движение). И плавно начинаем ускоряться, то есть проверяем «щадящий» режим. Автомат должен переключать передачи, вы это поймете по тахометру, с небольшим толчкам при переключении. При 90 км/ч, на 4 ступенчатом автомате будет на тахометре примерно – 2500 – 3000 оборотов, на 6 ступенчатом автомате – около 2000 оборотов. Также желательно посмотреть на приборную панель и убедиться, что включена максимальная передача, то есть 4 или 6 в зависимости от конструкции. Если на 6 ступенчатой АКПП, у вас 3000 – 3500 оборотов, а «шестая» не включается, то с коробкой что-то не так!

Обязательно стоит обратить внимание на переключение передач! Если есть толчки, рывки, пробуксовка, плохая динамика – ЭТО ВСЕ ГОВОРИТ О НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ!

Если автоматическая трансмиссия работает нормально в этом режиме, переходим к следующей проверке.

на скорости

Резкий старт с места. Собственно здесь все просто, вам нужно остановиться, перевести коробку в режим «драйва» и резко нажать на педаль газа. Автомобиль должен незамедлительно ускориться, обороты взлетят до 5 – 6 тысяч. Динамика должна соответствовать заявленной производителем. То есть если у вас указано 10 – 12 секунд до 100 км/ч, примерно и должны быть такие показатели.

Если вы «давите в пол», а машина не едет, то есть динамики нет вообще, а двигатель ревет, значит — фрикционные диски буксуют! Это серьезно! Поверьте такой «пробуксон» ни с чем не перепутать.

Второй тест на скорости, покупаемая машина прошла, значит последний заключительный.

Понижение передач. Тут также все просто, проверяем, как коробка понижает передачи. Многие при покупке пренебрегают этим тестом, но я считаю – что он обязателен! Разгоняем авто до 90 км/ч, и затем просто убираем педаль с газа, машина катится и постепенно должна понижать передачи. Это должно происходить мягко, еле заметно!

Если при понижении опять же толчки или рывки, и машина прямо физически ощущает такие понижения. ОТКАЗЫВАЕМСЯ ОТ ПОКУПКИ

Вот собственно и все на этом. Если вы пройдетесь по всем пунктам, при покупке б/у автомобиля, и трансмиссия все выдержит, то на 80 — 90% она нормальная.

Также я вам посоветовал бы, поднять машину на подъемнике,  посмотреть — что нигде нет подтеков из АКПП! Течь она не должна, иначе масло вытечет и смерть.

Сейчас видео версия статьи, ИНТЕРСНО, так что смотрим.

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

Как проверить коробку при покупке автомобиля

Работать правильно должны: и «механика», и «автомат»

Перед тем как купить автомобиль, что в принципе касается как подержанного, так и нового, рекомендуется проверить работоспособность всех деталей и механизмов, в том числе и коробки передач. Как проверить коробку при покупке авто — небольшая инструкция, с помощью которой вы будете уверены в её работе.

МКПП — механическая коробка переключения передач проверяется достаточно просто, без дополнительных навыков и усилий. Проверьте правильность и чёткость включения каждой передачи, не прилагая усилий при их переключении при выжатом сцеплении на месте, начните движение, переключаясь на ходу, прислушиваясь, не шумит ли коробка во время движения. Если коробка шумит, передачи включаются с усилием или их выбывает, значит, МКПП потребуется ремонт в ближайшее время. На ваше усмотрение, покупать или не покупать такой автомобиль, ведь ремонт может быть недорогим, как, например, замена кулисы, или дорогим, если предстоит капитальный ремонт. Если автомобиль понравился, договаривайтесь с продавцом о снижении цены на автомобиль.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач

АКПП — автоматическая коробка переключения передач, достаточно сложный и дорогой агрегат, в котором поломка одной мелкой детали выведет его из строя. Современная автоматическая коробка — агрегат удобный и надёжный, но только при соблюдении правил эксплуатации. При несоблюдении правил АКПП можно сжечь, достаточно побуксовать в грязи или глубоком снегу 20 минут. Детали автоматической коробки более подвержены естественному износу, поэтому даже после ремонта её работа редко приходит в первоначальное состояние. Детали изготовлены настолько точно и прецизионно, что даже попавшая небольшая песчинка или металлическая окалина могут стать причиной следующей поломки. Следует сделать вывод, что покупая автомобиль с АКПП, от водителя потребуется аккуратное обращение с ней в дальнейшем. Перед покупкой нужно правильно оценить её состояние, чтобы избежать лишних проблем в дальнейшей эксплуатации.

На видео — как проверить АКПП при покупке авто:

  1. По возможности попробуйте узнать историю автомобиля. Как правило, автомобили, которые приезжают из Европы, снабжены сервисными книжками, где есть отметки о прохождении технического обслуживания. Встречаются и порядочные продавцы у нас, к сожалению не очень часто, поэтому на авторынке достаточно сложно узнать историю авто. Не следует обращать внимание на восстановленные после ДТП по привлекательной стоимости автомобили или такси. Если услышали от продавца, что он сделал капремонт АКПП в своём автомобиле, сразу откажитесь от него. Наличие фаркопа на автомобиле с коробкой АКПП также указывает на тот факт, что срок её службы сокращён, ведь буксировка прицепа производит интенсивный износ.
  2. Далее, следует обязательная проверка уровень масла — ATF, и его качества. Для его проверки следует завести двигатель автомобиля, а селектор коробки установить в режим PARKING. Выньте контрольный щуп, протрите его тряпкой, вставьте на место и снова вытащите его. Уровень не должен быть ниже минимума. Также следует обратить внимание на цвет и запах масла. Для проверки подойдёт лист белой бумаги, которым следует обтереть щуп. Если цвет масла тёмный и в нём присутствуют металлические включения, такой автомобиль не следует покупать. Также если масло чёрное и имеет запах жжения, значит, АКПП неисправна. Если масло прозрачное, красного или коричневатого цвета, без жжёного запаха, коробка работает исправно.
  3. Проверьте правильность переключения режимов. После прогрева двигателя во время проверки масла, попробуйте переключение режимов АКПП. Меняя режимы, не должно быть ощутимых толчков, ударов и задержек, переключение должно быть плавным. Если такие присутствуют, значит, работа коробки передач некорректна, что может говорить об износе или о неисправности. В случае если присутствует рывок автомобиля вперёд при переключении в режим Drive с нажатой тормозной педалью, то такая коробка работает правильно.
  4. Проверьте правильность работы АКПП в движении. Договоритесь с продавцом о пробной поездке на автомобиле и проверке работоспособности коробки во всех режимах.
    • Далее, включив селектор коробки в положение Drive, начинайте набор скорости. Помните, что при разгоне до 60 км/ч, коробка должна дважды переключить скорость, с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю. Переключение должно произойти без стуков и задержек. Если при переключении в движении ощутим удар или задержка, коробка неисправна. Особенно обратите внимание при переключении с 1-й на 2-ю передачу.
    • Далее, придерживая скорость 50–60 км/ч, резко нажмите на педаль газа до упора. Нормально работающая АКПП понизит передачу, а обороты двигателя поднимутся.
    • Часто встречающаяся неисправность в автоматической коробке — пробуксовка. На такую неисправность укажет нажатие на педаль газа и повышение оборотов без изменения скорости движения.
Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Не стоит делать скорую покупку

Не забывайте, что достаточно одной неисправности, чтобы отказаться от покупки. Автомобилей в продаже очень много и разных, есть из чего выбирать и по вполне доступным ценам. Отказавшись от покупки авто с дефектом сегодня, завтра подвернётся вариант купить другой автомобиль, не исключено, что он окажется лучше, чем этот. Такая покупка достаточно серьёзная и от неё следует получить удовлетворение, а не расстройство в связи со скорым и дорогостоящим ремонтом, особенно если это автомобиль с АКПП.

365cars.ru

Проверка исправности АКПП

Проверка исправности АКПП — автоматической коробки в автомобиле. Сейчас АКПП стала намного надежнее, но все равно она является, чуть ли не самой слабо защищенной деталью автомобиля. В наше время техника становится все более сложной. Часто используя технические новинки, вы даже не представляете, как они работают. Если изнашивается одна деталь, это ведет к неправильной работе, а затем к поломке всего аппарата, это понимает каждый. Все это относится именно к АКПП.   

У нее внутри много прецизионных поршней. Если сломается один, вся трансмиссия будет работать неправильно.

Проверка исправности АКПП

Проверка исправности АКПП

АКПП передач очень восприимчива к перегреву масла в трансмиссии. Если буксовать двадцать, тридцать минут в снегу можно спалить коробку. То же самое может произойти из-за неправильного некачественного масла. Из-за него коробка может сломаться в течение получаса.

Рабочие детали АКПП со временем изнашиваются. В поддоне для масла находится магнит, притягивающий металлический порошок. Для примера в механике поле первых ста тысяч километров налета не образуется, а в автомате будет толстый слой. К тому же АКПП недолго прослужит после ремонта. Это происходит из-за того, что в ней много мелких деталей, которые может повредить даже незначительная ошибка, придется начинать ремонт сначала.

Коробка автомат, в виду своей незащищенности, нуждается в правильном подходе и особом внимании при приобретении автомобиля с пробегом. Иначе поломки будут случаться раз за разом, а ремонт АКПП является сложным процессом и его нужно доверить профессионалам, чтобы избавить себя от последующих проблем!

Всегда нужно знать, как тестировать коробку при покупке поддержанного автомобиля, а лучше всего просить помощи у профессионалов, они помогут вам с эти делом.

Проверка исправности АКПП начинается с того, что очень важно узнать историю автомобиля, это сэкономит ваше время и деньги. Никогда не покупайте машину, после использования ее в автопрокате или ремонта после серьезной аварии. Лучше всегда узнать у продавца или прошлого хозяина автомобиля, находился ли он в ремонте. Если вам ответят да, можете смело отказываться от покупки, иначе проблем с ремонтом не оберетесь, потратив большую сумму денег на частые поломки.

Дело даже не совсем в ремонте коробки, бывают случаи, что автомат после него работает в разы лучше, а дело в том, что многие станции технического обслуживания (СТО) не смогут починить АКПП правильно, не хватит квалификации, ведь автомат по своему строению — очень сложный механизм. А вы вряд ли сможете определить качество ремонта, если конечно вы не техник-профессионал. Дополнительным поводом для вашего внимания является существование фаркопа.

Проверка исправности АКПП — Начинаем проверку

Для начала нужно проверить качество масла в трансмиссии. Включаете двигатель, переключаете коробку в режим Park. В машине должен быть трансмиссионный щуп, для проверки масла. Если щупа нет, а в современных коробках это часто встречается, то провести проверку вы сможете только специальной ремонтной мастерской. Теперь нужно достать этот щуп, а затем протереть его обычной чистой тряпкой. Вставляете его обратно и снова вытаскиваете.

Нужно протереть его белой бумажкой и посмотреть на след от масла. Если масло качественное и коробка в хорошем состоянии, он буду прозрачным без частиц или хлопьев на нем. Теперь о цвете масла, если оно новое, то цвет будет красный. Во время длительного использования масло приобретает коричневатый оттенок, но ни в коем случае не черным.

Следует знать, что запах масла не должен быть жженым. Вставьте щуп обратно. Провести проверку масла не составит труда, но это еще не все, что вы должны сделать.

Подготовьтесь к тестовому заезду. Будьте крайне внимательны и очень осторожны, ведь машина еще не принадлежит вам. После настройки зеркал и сидений начните проверку тормозов. Часто встречающийся главный признак некачественной АКПП является задержка между переходом с положения Drive на положение Reverse и включение передачи. Некоторое время прогревайте автомобиль в положении Park, обороты должны упасть до 600-800 в минуту.

Нажав на педаль тормоза, переключайте коробку в положение Drive. Автомат медленно включит этот режим, вы поймете по легкому ощущению, как будто автомат тянет автомобиль вперед. Все должно происходить легко и плавно, без разного рода шумов и постукиваний. Включите нейтральную передачу N, затем переключаете в положение Reverse. Опять все должно произойти быстро, как будто автомат потянул автомобиль назад. Стуки и шорохи должны отсутствовать.

Если существуют задержки от одной и более секунд во время переключения передачи, значит АКПП неисправна и требует ремонта.

Проверка исправности АКПП при движении

Включаете передачу Drive, отпускаете тормоз и плавно набираете скорость. При наборе скорости до 60 км/ч АКПП должна два раза переключить передачу с 1 на 2, а затем на 3. Во время переключения передачи прислушивайтесь к шумам в автомате, подмечайте стуки и задержки, в исправной коробке их быть недолжно. В ином случае передачи в автоматической коробке будут переключаться с задержкой, а возможно ударом.

Внимательно слушайте стуки именно во время переключения с 1 на 2 передачу. Придерживая скорость 50 км/ч или выше, резко нажмите на педаль до упора, рабочий автомат понизит передачу, а обороты поднимутся.

Если автомобиль японский или американский, то слева от рычага автомата должна быть кнопка overdrive. При скорости в 70 км/ч включите положение ON, нажав кнопку овердрайва. АКПП переключится на передачу выше. Перейдите в режим OFF, и коробка снова опуститься на одну передачу.

Так же не должно быть пробуксовки – это часто встречающаяся проблема в неисправном автомате. Пробуксовка происходит, когда при нажатии на педаль газа обороты повышаются, а скорость остается прежней.

Помните, что даже одной неисправности хватает, чтобы не покупать данный автомобиль.

Тестовый заезд проводите неспешно, проверка исправности АККП должна быть в спокойной обстановке, дефекты могут выявиться в хорошо прогретом состоянии автомобиля или исчезать, когда прогрев заканчивается.

Полностью исправная АКПП не издает лишних шумов, не стучит, не дергается при переключении. На это не должна влиять не скорость ни температура масла. Если вам говорят, что стуки всегда присутствуют в этой модели, лучше откажитесь от покупки.

А если во время езды кнопка овердрайва начинает мигать, проконсультируйтесь опытным специалистом.

Проверка исправности АКПП может быть выполнена только профессионалами, автолюбителям сложно с ходу понять — исправна ли коробка автоматическая коробка  переключения передач.

sochi-avto-remont.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта