Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как выбрать подходящую сигнализацию для мотоцикла? Прогрев двигателя автомобиля с акпп


Надо ли прогревать коробку-автомат?

Напомним, что в материале "Надо ли прогревать мотор?" представители компаний-производителей единодушно высказали мысль, что коптить воздух на холостом ходу нет никакого смысла. И двигатель прогревать надо – но ничто не мешает делать это в движении. Читатели АвтоВестей отнеслись к этой информации противоречиво – а некоторые вспомнили, что езду без предварительного прогрева не очень любят автоматические коробки.

Если сразу же начать движение, то неадекватно себя ведет автоматическая коробка... которой очень не хватает прогрева... замечено лично не на одной марке авто. И на немцах и на японцах.

Алекс Алексов

Мы решили проконсультироваться по этому вопросу с техническими специалистами ООО "ММС Рус" (официального дистрибьютора автомобилей марки Mitsubishi) – и получили ответ, что ситуация с коробками передач принципиально не отличается от ситуации с двигателями. Да, агрегат требует прогрева – ведь температура масла и деталей коробки не может подняться до рабочей мгновенно. А помимо металла и масла в конструкции КПП есть множество деталей, имеющих в своем составе резину – уплотнительные манжеты, сальники и так далее. Конечно, за последние 20-30 лет и в этой области достигнут определенный прогресс, и соответствующие детали стали гораздо лучше работать при экстремальных температурах – но в любом случае у них есть свои пределы.

Дело не в том, переведете ли вы ручку АКПП в положение Drive сразу после запуска двигателя, - а в том, насколько агрессивно вы будете работать педалями после этого.

"Здесь можно привести прямую аналогию с человеческим телом, являющимся по своей сути весьма совершенной биологической машиной, - разъясняют представители ООО "ММС Рус". - Как человек себя чувствует, если после сна сразу резко вскочить и побежать? Наверняка все согласятся с тем, что ощущения далеки от приятных, поскольку крови в мышцах и кровеносных сосудах минимум, частота сердечных сокращений минимальна, а синовиальной жидкости в суставах по минимуму. Ситуацию "вскочить и побежать" организм расценит как стресс. Другое дело, если размяться. И это не просто аналогия. Мы состоим из тех же самых химических элементов и на нас действуют те же законы физики".

Поэтому никто из технических специалистов и не утверждает, что через пять секунд после запуска двигателя уже можно разгоняться, утопив педаль в пол до максимума. "Нельзя давать сразу максимальную нагрузку - это непосредственно влияет на состояние деталей, узлов и агрегатов. Действовать надо неспешно и аккуратно, щадяще нагружая мотор и трансмиссию", - резюмируют представители ООО "ММС Рус". Опять же, сложно представить, что среднестатистический автомобилист сразу после трогания с места (особенно зимой, которую часто упоминали читатели в обсуждениях материала о прогреве мотора) начинает крутить мотор до отсечки и пытаться разогнаться до сотни быстрее, чем обещает производитель в таблице технических характеристик. Таким образом, в большинстве реальных жизненных ситуаций двигатель и автомат не работают даже близко к пиковым режимам, что вполне позволяет прогревать их на ходу.

P.S. АвтоВести до сих пор не ответили на простой вопрос, интересующий лично вас? Тогда оставьте этот вопрос в комментариях. Но не забудьте перед этим свериться с полным списком материалов этой рубрики.

auto.vesti.ru

Нужно ли прогревать двигатель и трансмиссию автомобиля?

Споры о том, надо ли прогревать двигатель автомобиля и трансмиссию не утихают уже многие годы. У каждого автовладельца свои доводы и личный опыт, поэтому постараемся в статье собрать все объективные факторы, чтобы окончательно расставить все точки над «i».

Содержание:

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля?— Расход топлива— Экологичность— Вред двигателюКак правильно греть двигатель перед поездкойА что рекомендуют сами производители?Нужно ли прогревать трансмиссию автомобиля?— Прогрев механической трансмиссии— Прогрев автоматической трансмиссииПрогрев остальных узлов и агрегатовВыводНужно ли прогревать двигатель и трансмиссию автомобиля?

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля?

То что автомобиль надо прогревать, нас учили отцы и деды. В эпоху некачественного топлива и смазочных материалов прогрев двигателя был просто жизненно необходим. Сейчас многие автопроизводители четко пишут в руководствах по эксплуатации — прогревать двигатель автомобиль не нужно — сел и поехал. Сейчас двигатели и смазочные материалы находятся на высоком уровне, но руководство «совсем не греть двигатель» больше обусловлено экологией и расходом топлива.

Нельзя отрицать, что у двигателя есть рабочая температура. При этой температуре (обычно 90°С или немного больше) все зазоры равномерны, а агрегаты работают в оптимальных режимах. Достигается рабочая температура мгновенно? Нет. А значит в вопросе греть или не греть двигатель необходимо искать «золотую середину».

Расход топлива

Эксперты журнала «За Рулем» провели исследование и выяснили, что на коротком отрезке в 5 км (условное расстояние от дома до работы) автомобиль при разных степенях прогрева расходует топливо по-разному.

  • Крайность 1: Сразу ехать. Все как рекомендуют производители — сел, завел двигатель и поехал. В начале поездки автомобиль расходовал 10 л/100 км, но затем расход быстро упал до 6,8 л на «сотню». Расход на условные 5 км составил всего 0,45 л. Экономия времени оказалась существенной.
  • Крайность 2: Долго греть. Автомобиль прогревали 20 минут, практически до рабочей температуры. В начале прогрева расход составлял 2,5 л/ч, через 10 минут уже 0,9 л/ч, но опустить его ниже 0,8 л/ч не удалось. Поехали — расход составил примерно 6,5 л/100 км. На прогреве израсходованно 0,45 л топлива, на поездку ушло 0,33 л. Итого 0,8 л. Почти в два раза больше, чем в случае выше.
  • Оптимальный вариант: Греть, но недолго. Автомобиль прогрели, но недолго — 5 минут. На холостых оборотах двигатель расходовал в среднем 1,3 л/ч, во время поездки 7,6 л/100 км в начале и 6,6 л на 100 км в конце поездки. Итоговый расход топлива 0,55 л.

С расходом топлива все ясно, чем меньше греем, тем меньше итоговый расход топлива. Но эффект заметен исключительно на коротких дистанциях, если соберетесь в дальнюю поездку — больше 10 км, то сэкономленные граммы просто не заметите.

Экологичность

Производители советуют не греть двигатель по многим факторам, но в первую очередь из-за экологии. Заведенный на паркинге автомобиль нещадно загрязняет окружающую среду, не производя полезных действий.Прогрев двигателя автомобиля

Современные автомобили действительно забоятся об экологии, но уровень выбросов снижается только тогда, когда все системы двигателя хорошо прогреты. Для сравнения, только что заведенный двигатель тестового автомобиля «За Рулем» в выхлопных газах имел содержание CH под 1000 ppm, в дальнейшем показатель при прогреве за 20 минут снижался до 180 ppm, но это все равно много — нейтрализатор был не прогрет и не работал должным образом. Стоило дать двигателю нагрузку, как показатель падал до приемлемого уровня в 15…20 ppm.

Но оперировать исключительно этим показателем нельзя, так как на холостом ходу и при езде совершенно разные объемы выхлопных газов. А значит сравнивать будем итоговый выброс вредных веществ в граммах.

При долгом прогреве выхлоп составил 4,8 грамма, при движении без прогрева 2,8 грамма, а вот при небольшом прогреве и последующем движении выхлоп всего 2,1 грамма.

Цифры достаточно красноречивы, а логика в них простая. Если ехать сразу, то автомобиль будет долго ехать с не прогретым нейтрализатором, а расход отработанных газов в это время будет большой. Если долго греть, то автомобиль будет долго «чадить» на одном месте, а нейтрализатор так и не прогреется до оптимальных температур. Если начать движение после короткого прогрева, то автомобиль не успевает сильно навредить экологии на паркинге, а нейтрализатор уже будет иметь почти оптимальную температуру, которая быстро дойдет до оптимальной во время движения.

Вред двигателю

Прогрев двигателя происходит крайне неравномерно. Сначала греются поршня, затем охлаждающая жидкость, одним из последних нагревается блок цилиндров. Зазоры между поршнями и блоком цилиндров оптимальны только на полностью прогретом двигателя. На холодном двигателе масло может быть слишком густым, а масляный фильтр забит, клапана из-за неправильных зазоров могут работать не оптимально.Вред двигателюХолодный пуск для двигателя — это повышенные нагрузки и износ. Еще больше усугубить ситуацию можно, если сразу поехать на автомобиле с повышенными нагрузками: резкие разгоны, раскручивание двигателя до высоких оборотов, пробуксовка колес и т.д. В таких случаях разница температур может привести к фатальным последствиям.

Многие производители рекомендуют ехать с не прогретым двигателям, но пишут в инструкции, что двигаться необходимо в щадящих режимах. Некоторые с помощью ограничителей просто не дают автомобилю двигаться быстро, пока не будет достигнута определенная температура двигателя.

Как правильно греть двигатель перед поездкой

В летнее время года двигателю достаточно 1-ой минуты, чтобы узлы и агрегаты заработали нормально, после чего можно начинать движение. Но никаких повышенных нагрузок быть не должно, пока температура охлаждающей жидкости не дойдет до оптимального уровня.

В зимнее время года рекомендуется прогревать двигатель 5 минут. Этот можно использовать, чтобы убрать снег с машины, прогреть салон и дать оттаять лобовому стеклу. После непродолжительного прогрева двигаться первое время стоит в щадящих режимах (исключая резкие ускорения и не раскручивая двигатель более 2 000 об/мин).

А что рекомендуют сами производители?

Большинство указывают, что автомобиль греть не следует — достаточно 10-20 секунд на холостом ходу. Но при этом, они допускают увеличенное время прогрева при очень низких температурах — значит признают влияние разницы температур на работу силовой установки.

Нужно ли прогревать трансмиссию автомобиля?

При прогреве автомобиля многие забывают о трансмиссии, хотя трущихся деталей в ней предостаточно. Трущимся деталям необходима правильная смазка с первых минут работы.

Прогрев механической трансмиссии

Автомобиль с механической коробкой передач рекомендуют заводить с выжатым сцеплением. Это позволяет запустить двигатель гораздо проще, так как стартер вращает только движущиеся части двигателя, а МКПП просто не соединена с двигателем. Но стоит отпустить педаль сцепления, первичный вал начинает вращаться и уже в этот момент начинается процесс прогрева за счет трущихся деталей.

Полностью прогреть механическую коробку передач можно только в движении, но, начиная движение, стоит помнить, что она еще холодная, а трущиеся детали недостаточно смазаны. А это значит, что автомобиль должен двигаться в щадящих режимах, без резких ускорений и пробуксовок.

Прогрев автоматической трансмиссии

Насчет автоматической трансмиссии все не так однозначно, как с «механикой». В сервисах утверждают, что прогрев не нужен. Автолюбители передают друг другу технологию прогрева трансмиссии: во время прогрева двигателя «пройтись» по всем режимам: N, P, D, 2, R и другим с задержкой от 10-ти секунд до 5-ти минут.

Найти истину достаточно сложно, так как автоматические коробки разные с разными требованиями. Примечательно, что раньше пункт про прогрев автоматической трансмиссии включали в официальные руководства по эксплуатации, сейчас такого пункта в современных руководствах нет.

Тема для многих компаний достаточно «скользкая», они явно не указывают как необходимо делать правильно. Но есть и честные производители, в компании Renault, в инструкции на Duster прямо пишут:

В очень холодную погоду, во избежание остановки двигателя, следует немного подождать перед переведением рычага из положения P или N в положение D или R.

Остановка двигателя из-за загустевшего масла в коробке — это еще один негативный фактор для двигателя и самой АКПП.

Далее есть сноска, что в очень холодную погоду автоматика может запретить ручное переключение передач до прогрева масла в АКПП до рабочей температуры.

Получается, что производители осознают, что автомобиль может эксплуатироваться в экстремально низких температурах и это вредит всему автомобилю, но указывать явно о необходимости небольшого прогрева они не хотят.

Прогрев остальных узлов и агрегатов

Автомобиль это не только двигатель и трансмиссия, необходимо прогревать и другие узлы и агрегаты: подвеску, подшипники, тормозную систему, многочисленные насосы и различные движущиеся части. Что-то можно прогреть уже на стоянке, а что-то будет греться исключительно в процессе движения.Прогрев остальных узлов и агрегатовАктуален и вопрос безопасности. В холодном автомобиле стекла и воздух в салоне холодные — все это ограничивает видимость, мешает концентрироваться на дороге и т.д.

Вывод

Собрав воедино информацию, можно сделать однозначный вывод — лучше потратить от 1 (летом) до 5 (зимой) минут на первоначальный прогрев автомобиля и начать движение в спокойном темпе, без резких ускорений. И только после прогрева двигателя до рабочей температуры можно ехать так, как хочется.

Автоматическую коробку передач необходимо прогревать с помощью переключений только при очень низких температурах.

new-vesta.ru

Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой? Как правильно и сколько прогревать машину. Сколько времени нужно до оборотов прогретого двигателя

Можно ли себе представить более острые споры, чем дискуссии о необходимости прогрева автомобиль зимой? Рассмотрим, нужно ли прогревать двигатель, сколько это займет времени, если все делать правильно. Ведь неправильные действия в сильный мороз действительно могут навредить мотору и АКПП.

Из поколения в поколения

Положение о необходимости прогрева двигателя зимой возникло не из пустого места. Для этого существовали вполне веские основания:

  • прогревать двигательповсеместно использующееся в прошлом минеральное масло при снижении температуры очень быстро густело. Примем во внимание откровенно низкую производительность маслонасосов и получим первые минуты работы непрогретого двигателя в условиях масляного голодания. Нехватка смазки приводит к износу трущихся пар, что семимильными шагами приближает капитальный ремонт двигателя. Поэтому после запуска давать нагрузку и начинать движение – было сродни пыткам для двигателя. А ведь еще стоит учесть, что в КПП и редукторах масло также было густым, что требовало от непрогретого двигателя дополнительных усилий;
  • несовершенство конструкции карбюратора, которым в далеком прошлом агрегатировались все бензиновые машины. Прогрев зимой требовался для увеличения температуры впускного коллектора. Поскольку топливо с карбюратора впрыскивается непосредственно в коллектор, большая часть бензина неминуемо попадает на поверхность впускных каналов. При прогретом двигателе попавшее на коллектор топливо попросту испаряется, затем всасываясь на такте впуска в цилиндр. Естественно, что после запуска в мороз об испарении не может быть и речи. Именно поэтому непрогретый карбюраторный двигатель имеет очень низкий КПД.

Современный порядок дел

Современные синтетические и полусинтетические моторные масла имеют широкий температурный диапазон, в котором они сохраняют свои рабочие характеристики. Если вы проживаете в области с умеренным климатом, где морозы лишь изредка опускаются за -30ºС, то о масле беспокоится не стоит (конечно же, если вы знаете, как отличить подделку от оригинального продукта) Даже полусинтетическое моторное масло вязкости 10W40, наиболее часто используемое в поддержанных авто, в -30ºС не навредит вашему двигателю, хоть и немного затруднит запуск холодного мотора и последующую циркуляцию первые 1-2 минуты. Что уж говорить о более текучих синтетических маслах, которые заливаются в двигатели современных машин, обладающих более эффективными маслонасосами. Влияние отрицательных температур на качество распыления бензина инжекторными системами настолько незначительное, что на эксплуатационных свойства и ресурсе двигателя никоим образом не сказывается.

Получается, что машины больше не нужно подолгу прогревать на холостых оборотах перед началом поездки зимой? Ответ более чем утвердительный – да. Более того, долгие стоянки в режиме прогрева на холостом ходу пагубно сказываются на многих бензиновых моторах. Но двигатель, а также АКПП греть нужно, вот только делать это необходимо правильно.

Рекомендации конструкторов автомобилей

В руководстве по эксплуатации к современным машинам вы можете найти пункт, не рекомендующий прогревать двигатель более нескольких минут. Сторонники заговора автоконцернов сразу же скажут, что заводу плевать на ресурс их моторов, так как даже без прогрева в мороз двигатели отходят свои 100 тыс. км, рассчитанные на период гарантии. Спорить с тем, что заводам выгодней делать менее ресурсную технику, так как покупатель в таком случае быстрее придет в автосалон за новой машиной или закажет оригинальную деталь для ремонта, никто не станет. Но основные аргументы в пользу того, что прогревать двигатель исключительно на холостых оборотах, от этого свой вес не теряют. Убирая простои на холостых, мы получаем:

  • снижение токсичных выбросов в атмосферу. При начале движения спустя 1-2 минуты после запуска двигателя в атмосферу выбрасывается в несколько раз меньше вредных веществ, нежели при предварительном прогреве перед поездкой. А если вас не беспокоит экологическое состояние Земли, то подумайте о здоровье окружающих, которых вы вынуждаете дышать выхлопными газами вашего авто;
  • уменьшение ресурса катализатора;
  • ввиду конструктивных особенностей некоторых моделей ДВС, долгий прогрев на холостых после запуска холодного двигателя может стать причиной образования задиров на поршнях и блоке цилиндров.

Прогревая машину на холостых оборотах, вы не только тратите свое время, лишние средства на топливо, а также вредите окружающей среде, но и рискуете уменьшить ресурс двигателя.

Проблемы с катализатором

Каталитический нейтрализатор вживляется в выхлопную систему для дополнительного окисления элементов, которые не сгорели в цилиндрах двигателя (CO, CH, NO и NO2). Цель установки – уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Выхлопные газы, прошедшие сквозь соты катализаторы превращаются в более безвредные CO2 и N2.устройство катализатора

Проблема долгих прогревов двигателей зимой и катализаторов начинается с того, что в современных машинах нейтрализаторы располагаются очень близко к цилиндрам. Конструкция катколекторов задумывалась для ускоренного прогрева каталитического слоя, иначе его эффективность очень низкая. После запуска двигателя в мороз для ускоренного прогрева ЭБУ немного обогащает смесь, но поскольку тепловые зазоры уменьшаются и стенки цилиндров, а также поршень еще холодные, топливно-воздушная смесь сгорает не полностью. Остатки топлива попадают в каталитический нейтрализатор, оседая на сотах.

Прогревая автомобиль подолгу на холостых оборотах, вы провоцируете скапливание большого количества бензина в катализаторе. В итоге после начала движения увеличение температуры выхлопных газов поджигает бензин внутри нейтрализатор, что провоцирует оплавление сот. Последствие прогрева не слишком приятное, если учесть стоимость нового катализатора.

Как правильно прогревать авто

Двигатель и АКПП прогревать нужно, но делать это необходимо следующим образом:

  • запускаем двигатель, после чего прогреваем 1-2 минуты на холостом ходу. Этого времени вам будет достаточно, чтобы смахнуть со стекол снег, прогнать масло в АКПП. Если в двигатель залито моторное масло, рабочий диапазон которого соответствует температуре за бортом, то для нагнетания оптимального давления во всех точка мотора современным масляным насосам достаточно порядка 30 сек.;
  • в машине с АКПП перед началом движения обязательно необходимо прогнать масло по каналам. Чтобы прогреть коробку автомат, поочередно переводите селектор в каждое из положений, задерживаясь в каждом из них на 20-30 сек. Если масло в АКПП давно не менялось, а мороз действительно сильный, то время задержки можно увеличить до 1 мин. — так коробка прогреется быстрее;блок управления АКПП
  • можно начинать движение, но ехать нужно в прогревочном режиме: обороты – не выше 3 тыс./мин и не ниже 2 тыс./мин, передача – 1, 2 либо 3. Выбор передачи зависит от месторасположения вашего авто. Поскольку АКПП для экономии топлива при спокойной езде включает наивысшую ступень, переведите коробку в ручное положение. Иначе удерживать обороты в необходимом диапазоне на авто с АКПП будет невозможно. Если машина располагается во дворе, то нескольких сотен метров движения на 1 передаче будет достаточно, чтобы подготовить автомобиль к нормальному темпу на городских дорогах. Пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 60º, «вжаривать» либо иным образом давать нагрузку на двигатель не следует – вы уменьшите ресурс двигателя (при этом неважно – лето или зима на дворе). К тому же в сильный мороз такой привычкой вы гарантированно убьете АКПП.

Нужно ли прогревать машину летом? Спокойного выезда со среднестатистических дворов и движения до первого светофора будет с лихвой достаточно для того, чтобы летом выйти в рабочий температурный диапазон. Летом прогонять масло и прогревать АКПП, стоя на парковке, и вовсе не нужно.

Влияние на цилиндропоршневую группу

Пагубное влияние долгие прогревы на холостых имеют не только на катализаторы, но и на поршневую группу некоторых современных машин. Поскольку поместить всю имеющуюся информацию в одну статью крайне сложно, предлагаем посмотреть небольшую лекцию от Андрея Крутько. Особенно видео будет интересно владельцем автомобилей от VAG-group (WV, Scoda, Seat, Audi) с двигателями FSI, MPI и TSI.

autolirika.ru

Как выбрать сигнализацию для мотоцикла?

Мототранспорт зачастую приобретается без сигнализации – это касается не только б\у мотоциклов, но и новых моделей, в комплектации которых отсутствует такое устройство. В связи с тем, что «железных коней» угоняют достаточно часто, многие владельцы задумываются о покупке сигнализации – это лучший способ снизить вероятность похищения транспорта.

Может показаться, что охранные системы работают по одному принципу, а выбрать одну из них не составит никакого труда. На самом деле видов сигнализаций существует немало, а подбор напрямую зависит от переживаний хозяина о сохранности мотоцикла. К примеру, сегодня легко приобрести охранную систему, которая отследит перемещение транспорта даже после угона.

Существуют более простые сигнализации – их обычно устанавливают на недорогие мотоциклы, которые вряд ли будут угнаны. Подобные системы имеют датчики движения и наклона – при изменении положения раздастся звуковой сигнал. Стоит учесть, что в действительности такая сигнализация практически не приносит практической пользы – ее легко отключить, оборвав провода, ведущие к динамику.

Сигнализация - гарантия сохранности мотоцикла.

В отличие от бюджетных, более серьезные охранные системы включают множество различных функций – к примеру, обратная связь. При выборе такой сигнализации владелец будет получать уведомление на брелок каждый раз, когда срабатывает датчик – система работает даже на большом расстоянии.

Отдельные сигнализации оснащаются датчиком положения, которое определяется по спутнику. Такой датчик может быть расположен в любом месте, чтоб мошенники не смогли его обнаружить. Даже в случае отключения аккумулятора охранная система будет продолжать работу благодаря автономному питанию.

При выборе сигнализации для мотоцикла следует оценить необходимость различных функций, а также финансовую составляющую вопроса. Вариантов существует множество, поэтому можно обратиться к специалистам, которые помогут подобрать качественную охранную систему.

pegas-avtocom.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта