Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Все о замене масла в коробках передач автомобилей Opel Astra. Opel замена масла акпп


Замена масла в АКПП Опель Астра J своими руками + видео

Opel Astra J – популярный автомобиль, не нуждающийся в представлении. В России машина востребована на вторичном рынке. Стильный дизайн, отличный комфорт и прекрасные ездовые качества – далеко не все достоинства машины с известным именем. Данная модель пользуется спросом еще и благодаря весьма простой конструкции, особенно по сравнению с более высококлассными автомобилями. Некоторые процедуры с обслуживанием в случае с Opel Astra J можно выполнить самостоятельно. Например, в этой статье рассмотрим, как правильно заменить масло в коробке на примере Opel Astra J с автоматической КПП.

Что потребуется для замены

  • Спецодежда закрытого типа, резиновые перчатки
  • Набор инструментов, в том числе рожковых ключей, отверток и головок.
  • Также понадобится молоток
  • Новое трансмиссионное масло. Для Astra j рекомендуется жидкость GM 19 40 184 объемом 4 литра. Это будет идеальный вариант для рассматриваемого. Можно использовать и аналоги, но их следует подбирать по параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации
  • Ветошь
  • Шланг-удлинитель с воронкой
  • Тара для слива отработанного масла. Как вариант, подойдет 5-литровая бутылка с разрезанным горлышком

Советы по замене масла, последовательность работ

  1. Сперва надо определиться, когда все-таки менять масло. Для Opel Astra J оптимальный срок замены жидкости составляет 30 тысяч километров, не позже. В противном случае масло быстро испортится, что чревато преждевременным выходом из строя компонентов коробки передач
  2. Во время проверки уровня жидкости обратим внимание не только на уровень, но и качество смазки. Если жидкость черного цвета, и имеет запах гари, значит такой состав однозначно нуждается в замене. В данном случае срочно переходим к следующему этапу
  3. Найти подходящее место для успешного выполнения работы. Должен быть доступ не только к верхней, но и нижней части транспортного средства. Для этого оптимальным вариантом будет подъемник или смотровая яма. В крайнем случае, подойдет домкрат
  4. Перед тем, как что-либо откручивать, необходимо прогреть двигатель до тех пор, пока масло в АКПП не приобретет рабочую температуру в 60-70 градусов. Для этого обычного достаточно 5-10 километров городской поездки с частыми светофорными остановками
  5. Так как место слива в коробке передач расположено в передней части машины, обеспечиваем полный доступ именно к этой части. Заходим под автомобиль, находим пробку сливного отверстия
  6. Пробка откручивается с помощью ключа, затем из отверстия вытекает отработанное масло. Заранее надо подготовить поддон для слива старой жидкости
  7. Для обеспечения полного доступа, возможно, придется снять с двигателя пластиковые пыльники, а также поддон коробки передач
  8. В продолжении к пункту 6, находимся в ожидании полного стекания масла. Как только процесс стекания завершится, заворачиваем обратно сливную пробку, затягиваем ее с определенным усилием. Важно сильно не переусердствовать, дабы не повредить резьбу
  9. Теперь обратим внимание на контрольную пробку, отворачиваем ее, и вставляем туда шланг с воронкой. Это необходимо для залива новой трансмиссионной жидкости
  10. Заливаем жидкость до тех пор, пока из отверстия не начнет появляться масло. После этого пробку ставим обратно на место
  11. Итак, процесс залива завершен. Снова прогреваем масло до рабочей температуры, как вначале
  12. Запустить двигатель, и поочередно поработать коробкой АКПП на каждой передаче, при этом на каждой скорости задерживаться в течение 2-3 минут, чтобы масло хорошо прогналось по всем каналам АКПП
  13. Двигатель оставить включенным, отвернуть сливную пробку и подождать, пока будет капать жидкость. Если этого не происходит, доливаем еще немного масла. После появления первых капель сразу закрываем контрольное отверстие, и ставим пробку на место
  14. Хорошо протереть подтеки масла, и при необходимости подтянуть все винтовые крепления. На этом процесс замены масла в АКПП Opel Astra J успешно завершен.

Видео мануалы

maslospec.ru

Замена масла в АКПП Опель Астра H 1.8 своими руками

Opel Astra – автомобиль с длинной конвейерной историей, и по популярности может сравниться с Volkswagen Golf – родоначальником класса компактных хэтчбеков. На сегодняшний день Opel Astra официально не продается в России, однако пользуется стабильным спросом на поддержанном рынке. На такие машины не представляется гарантия, в связи с чем могут возникнуть проблемы, если обслуживать автомобиль в дорогом дилерском центре. Именно поэтому владельцы Opel Astra предпочитают самостоятельное обслуживание, благо конструкция машины это позволяет. На первом этапе «гаражного» обслуживания не помешает заменить масло в коробке передач. Эта процедура не займет много времени, а после ее успешного завершения трансмиссия будет работать, как новая. Рассмотрим подробно, как правильно поменять масло в автоматической КПП Opel Astra H.

Когда менять масло

Рекомендуемая периодичность замены трансмиссионной жидкости в Opel Astra H составляет 15 тысяч километров. Это неофициальная рекомендация, которой успешно следуют многие опытные владельцы Opel Astra H. На официальные указания не стоит обращать внимания, так как они разработаны исключительно для европейских стран с благоприятным климатом. Следовательно, для российского климата масло необходимо менять как можно чаще – может даже и через 10 тысяч километров.

Рекомендуемое масло

Здесь указания Opel уже пригодятся, так как без них невозможно определить самое подходящее и качественное масло для Astra H. Конечно, вместо дорогой оригинальной смазки можно выбрать и более доступный аналог, но в данном случае надо обращать внимание на его параметры – важно, чтобы они соответствовали данным, указанным в инструкции к Opel Astra. Завод-изготовитель указал в инструкции следующие параметры допуска и вязкости: API GL-4, SAE-80W, а также SAE75W.

Материалы для замены

  • Новое трансмиссионное масло ATF
  • Техническая емкость. В нее будет сливаться старое масло
  • Специальный заправочный шприц
  • Ключ Torx, головки, ключи и другие инструменты
  • Полотенце, резиновые перчатки

Последовательность работ при замене ATF в АКПП Opel Astra H

  1. Автомобиль с хорошо прогретым мотором устанавливается на эстакаду или подъемник. Важно обеспечить полный доступ к нижней части машины
  2. Производится демонтаж моторной защиты, под которой находится пробка сливного отверстия. После снятия защиты следом снимаем пробку, затем отвинчиваем контрольную заглушку. В этот момент начнет вытекать старое отработанное масло – возможно, вместе с грязью и металлической стружкой. Жидкость будет сливаться в заранее подготовленную техническую емкость
  3. Для слива отработанного ATF понадобится около 10 минут
  4. Убедившись в полном сливе жидкости, закручиваем сливной винт, и переходим к следующему этапу
  5. Заливка свежего масла – для этого откручиваем соответствующее отверстие. Руками это сделать не получиться, для этих целей лучшим вариатором будет торцевой ключ Torx
  6. С помощью заправочного шприца вводим новое масло до тех пор, пока жидкость не начнет выходить из отверстия
  7. Плотно закручиваем все пробки – сливную и заливную, в том числе контрольное отверстие
  8. Запускаем двигатель, и оставляем его включенным на 10 минут. В этот момент необходимо поочередно включить каждую передачу, чтобы масло прогналось по всей коробке. На каждой передаче задерживаться по 2-3 секунды
  9. Выключаем мотор, даем ему немного остыть
  10. Проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем. На этом процесс замены масла завершен.

Видео по замене

maslospec.ru

Замена масла в автомате Opel Astra J

«Опель Астра» – пользующийся признанием у отечественного потребителя автомобиль благодаря своей надёжности, комфортабельности, первоклассному дизайну и безупречным ездовым критериям. Чаще всего на дорогах нашей страны можно встретить машины этой марки, купленные на вторичном рынке, потому для их владельцев вопрос обслуживания транспортного средства стоит на первом месте. В этой статье расскажем, как произвести замену масла в АКПП «Опель Астра J» собственноручно, не пользуясь дорогостоящими услугами специалистов СТО, а также поговорим о необходимой периодичности смены смазки и критериях её выбора.

Замена масла в автомате Opel Astra J

Инструкция по замене масла в автомате Opel Astra J.

Интервал замены масла

Дилемма периодичности замены смазки в трансмиссионных узлах автомобиля «Опель Астра» является актуальной не только в кругах автовладельцев, но и среди специалистов сервисных центров. Согласно руководству пользователя к машинам «Опель Астра», изготовитель не предусматривает смены жидкости в моделях с МКПП в течение всего периода эксплуатации авто, а в транспортных средствах с коробкой автомат рекомендует менять смазку не чаще, чем через шестьдесят тысяч километров пробега.

Однако на практике эти критерии по продолжительности службы смазочной жидкости в КПП не всегда соответствуют действительности. Эксплуатационные характеристики смазки зачастую зависят не только от её качества, но и от других факторов, таких как:

  • стиль вождения машины;
  • режим пробок и резких перестроек авто;
  • неблагоприятные климатические условия с частой сменой температурных режимов;
  • некачественное дорожное покрытие или условия бездорожья.

Экстремальные условия

Такие условия провоцируют образование в жидкости примесей и потерю ею заявленных смазочных качеств. В результате масляная плёнка, предназначенная для защиты узлов и агрегатов от износа в процессе эксплуатации, растворяется полностью намного раньше, чем предусматривается инструкцией. Исходя из этого, автомеханики и специалисты сервисных центров рекомендуют менять жидкость:

  1. В автомобилях с КП механического типа каждые тридцать тысяч километров пробега, при этом проверку жидкости следует осуществлять не реже, чем каждые десять тысяч километров.
  2. Интервал для «Opel Astra J» c АКПП не должен превышать сорока тысяч пройденных километров, контроль объёма и качества жидкости должен осуществляться каждые пятнадцать тысяч пробега.

Необходимость и частота процедуры для «Astra J» по замене масла определяется самим владельцем транспорта, однако, при этом не стоит забывать, что работы по ремонту коробки, в случае её выхода из строя, обойдутся намного дороже, чем регулярный уход за ней и систематическое обслуживание.

Определить необходимость проведения процедуры можно ещё по таким критериям:

  1. Снижение управляемости и манёвренности машины на фоне несинхронного переключения передач.
  2. Возникновение сторонних звуков со стороны трансмиссии.
  3. Визуальная загрязнённость масла при проверке его уровня. При этом надо обращать внимание на цвет и запах смазки, а также наличие налипших металлических частиц на крышке проверочного проёма.

При наличии этих показателей смена масла в АКПП считается адекватным вариантом решения появившейся проблемы, даже если пройденный километраж небольшой.

Километраж между заменами

Проверка уровня масла в АКПП

Проверка уровня масла – это одна из первостепенных процедур, по результатам которой можно диагностировать необходимость смены смазки. Расскажем дальше, как проверить уровень масла в АКПП модели «Опель Астра J». Эту несложную операцию можно выполнить в домашних условиях, даже не имея технического опыта работы. С этой целью необходимо найти проверочное отверстие коробки передач, которое находится на её боковой части. Дальше откручивается резьбовая крышка отверстия после предварительной очистки прилегающих узлов от загрязнений, с целью предотвратить попадание грязи и мусора в систему.

В АКПП «Опель Астра J» нормальным считается уровень масла, достигающий нижней кромки горловины проверочного отверстия. Если уровень смазки ниже, или при визуальном его осмотре выявлено, что масло имеет противоестественный, тёмный оттенок, содержит в себе сгустки или примеси, тогда требуется незамедлительная смена трансмиссионной жидкости.

Какое масло выбрать?

Огромнейший ассортимент смазочных жидкостей на рынке порождает адекватный вопрос, какое масло заливать в АКПП «Опель Астра J» с целью продления её эксплуатационного периода и обеспечения её защиты. С завода в КП машин марки «Опель» заливается трансмиссионная жидкость синтетического класса от лидера по производству смазок GM, соответствующая стандартам API GL-4 и SAE 80W-90, с оригинальной каталожной кодировкой 19 40 184.

Пример масла Dextron VI

Если нет возможности приобрести эту смазку, можно отдать предпочтение аналогичным маслам от известных мировых производителей, однако, при этом продукция должна отвечать требуемым автопроизводителем нормативам и иметь допуск Dextron VI. При эксплуатации машины в жёстких климатических условиях профессионалы рекомендуют заливать более морозостойкую жидкость с маркировкой 75W-90.

Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП

Прежде чем приступать к самостоятельной замене смазочной жидкости в КП автомобиля «Опель Астра», предварительно надо подготовить необходимые для работы инструменты и закупить материалы.

Замена масла в АКПП «Opel Astra J» предусматривает наличие такого инструментария и материалов:

  • новое масло для автоматической коробки передач, соответствующее заявленным производителем стандартам, в объёме четыре литра;
  • ёмкость для отработанного масла;
  • набор автомобильных ключей;
  • шланг и воронка для залива смазки или технический шприц;
  • защитная одежда, перчатки и очки, так как придётся работать после прогрева двигателя;
  • ветошь.

После подготовки всех необходимых материалов можно приступать к непосредственной смене смазки.

Последовательность проведения работ

Полная замена масла в АКПП «Опель Астра J» должна осуществляться согласно следующей инструкции:

  1. Обеспечить доступ к днищу автомобиля со стороны моторного отсека. Для этого машину надо загнать на яму или эстакаду.  Установить на яму
  2. Для максимального слива масла важно перед проведением работ прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. При этом трансмиссионное масло также прогреется и станет более текучим, что облегчит процедуру его слива.
  3. Следующий шаг: обеспечение доступности к контрольному и сливному проёмам. Для этого понадобится снять защиту с трансмиссии.
  4. Менять масло в автомате «Астры» надо начинать с процедуры слива использованной жидкости. Для этого необходимо с нижней стороны моторного отсека, с ямы, отыскать крышку сливного проёма. Сливное отверстиеПрежде чем её откручивать, стоит подставить ёмкость для использованной жидкости. Процедура требует особой осторожности, так как температура масла достигает семидесяти градусов. Работать необходимо в перчатках и защитных очках во избежание ожогов.
  5. Дальше надо открутить крышку сливного проёма и дождаться, пока жидкость полностью стечёт. Примерный период ожидания: от десяти минут до получаса.  Слив отработки
  6. После слива жидкости важно прочистить пробку и проём для слива масла от возможных загрязнений, закрутить крышку с рекомендуемой производителем машины усилием.
  7. Дальнейшие работы по замене масла в коробке автомат «Астра J» производятся с верхней стороны моторного отсека. Непосредственная заливка нового масла осуществляется через контрольное отверстие, которое находится на коробке, в области аккумулятора. Необходимо открутить пластиковую пробку проверочного отверстия и залить новое масло в него с помощью воронки или технического шприца. Заливное отверстиеЛить необходимо до тех пор, пока жидкость достигнет края горловины проверочного проёма. После этого надо закрутить отверстие крышкой, предварительно очищенной от загрязнений и металлических частиц на магнитной внутренней её поверхности.

На этом частичную замену масла в АКПП «Opel Astra J» можно считать успешно выполненной. На этом этапе у многих возникает вопрос, почему частичная смена, и как осуществить полную замену смазки в трансмиссионных узлах? Дело в том, что коробка автомат модели «Астра J» характеризуется компактностью, а компенсируется её функциональность за счёт сложной конструкции узлов трансмиссии.

Для произведения полной замены смазки потребуется также слить жидкость ещё и с гидротрансформатора. С этой целью, после того как поменяли смазку в коробке, потребуется демонтировать патрубок гидротрансформатора, отвечающий за подачу жидкости в коробку, завести двигатель и дать ему поработать некоторое время. Этой процедуры будет достаточно для того, чтобы отработанная жидкость вышла из гидротрансформатора. Остаётся ещё раз произвести контроль уровня залитого масла, при необходимости добавить его до нормы. На этом операцию по смене трансмиссионной жидкости можно считать завершённой.

Подведём итоги

Замена масла – это одна из важных сервисных процедур, от своевременности проведения которой зависят качество и длительность эксплуатации КПП, а, соответственно, и авто. Произвести эту процедуру можно как на СТО, так и в домашних условиях. Процедура замены масла в АКПП автомобиля «Опель Астра» не является сложной, может быть выполнена даже начинающим автовладельцем без наличия технического опыта работы, если пошагово выполнять несложные рекомендации по проведению операции.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

vibormasla.ru

проверка уровня жидкости в коробке передач, видео о том, как долить и поменять смазку своими руками

Замена масла в коробке Опель Астра G, H и J является не сложной, но крайне важной операцией. Пренебрежение ею может привести к большим затратам на ремонт повреждённых узлов и деталей.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Периодичность замены

Легковые автомобили Опель Астра H и J оснащаются одинаковой по конструкции механической коробкой передач модели F23 (есть варианты с 5 или с 6 скоростями) или роботизированной F17 Easytronic. Замена масла в коробке Опель Астра H и J заводом-изготовителем не предусмотрена.

Иными словами, залитое на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Но многие владельцы и автомеханики рекомендуют менять рабочую жидкость в механической коробке достаточно часто — через каждые 30 тысяч км пробега. Контролировать уровень масла желательно через каждые 15 тысяч км.

На автомобилях Астра может устанавливаться автоматическая коробка передач, в которой также рекомендуется проводить замену масла. Установленный производителем интервал замены масла в АКПП составляет 60 тысяч км. Но из-за сложных климатических условий эксплуатации интервал лучше сократить до 30–40 тысяч км. Окончательное решение о сроках замены масла принимает владелец машины.

Выбор масла

С завода в коробку Opel Astra H заливается синтетическое трансмиссионное масло со стандартом API GL4 и SAE 80W-90. При замене тип масла можно оставить без изменения. Но если машина регулярно и длительно эксплуатируется в условиях низких температур (от минус 30 градусов и ниже), то завод Опель рекомендует заливать в картер коробки более морозоустойчивую жидкость по стандарту API GL4 и SAE 75W-90.

Необходимо помнить, что в автоматическую коробку необходимо лить специальную жидкость для АКПП с допуском Dextron VI. Производитель жидкости может быть любым, хотя лучше отдать предпочтение оригинальному продукту «Дженерал Моторс» (артикул 19 40 184).

Замер уровня и доливка

Проверку уровня масла в коробке передач можно проводить при проведении очередного ТО или просто при обслуживании машины.

Для выполнения этих работ понадобится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно с помощью специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками и того же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неизвестны, нужно провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.

  1. Автомобиль необходимо загнать на эстакаду, подъёмник или на смотровую яму в гараже.
  2. На боковой части коробки передач имеется специальное контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с размером под ключ 13 мм. Иногда вокруг пробки могут быть небольшие потеки масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие потёков не служит сигналом о низком или нормальном уровне масла.
  3. Необходимо протереть ветошью картер коробки вокруг пробки, после чего выкрутить её. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнённости. В случае если уровень масла очень низкий, то контрольный образец можно достать чистой отвёрткой или любым другим предметом. В масле ни в коем случае не должно быть металлической стружки и грязи. На пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки на нём можно также судить о степени загрязнённости масла. В случае наличия таких примесей масло необходимо заменить. Нормальным является уровень по нижней кромке контрольного отверстия. При этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
  4. В случае пониженного уровня следует произвести доливку масла. Для этого необходимо открутить вентиляционную пробку с размером под ключ 17 мм, расположенную на верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и, при необходимости, промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, поскольку внутрь коробки будет попадать различная грязь.
  5. Добраться до вентиляционной пробки можно только после снятия аккумулятора вместе с монтажной площадкой, сама пробка имеет размер под ключ 19 мм.
  6. Доливку следует осуществлять до того момента, пока масло не начнёт вытекать через контрольное отверстие. После этого нужно быстро ввернуть назад резьбовую пробку и плотно её затянуть.

Как поменять масло в коробке своими руками?

Замена масла в коробке Опель Астра Н осложняется отсутствием сливной пробки в нижней крышке картера.

Подготовка к замене

Для ускорения работы необходимо прогреть двигатель и коробку передач. Для выполнения работ, из-за необходимости демонтажа поддона коробки, потребуется несколько больше инструмента:

  • широкая плоская тара с объёмом не менее 3 литров для сбора старого масла;
  • набор гаечных ключей и торцевых головок;
  • ветошь и защитные перчатки;
  • заправочный шприц;
  • прокладка поддона картера дифференциала;
  • вспомогательные инструменты — тонкий шланг, воронка;
  • свежее масло (объём не менее 2 литров).

Как поменять в МКПП

Машина устанавливается на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Последовательность действий при замене масла в механической коробке Астра z16xer имеет следующий порядок.

  1. Выкрутить вентиляционную пробку.
  2. Снять защиту двигателя при её наличии.
  3. Ослабить 10 крепёжных болтов картера дифференциала. При этом необходимо держать рядом ёмкость для сбора масла.
  4. После слива основной части масла открутить болты полностью и снять поддон.
  5. Снять старую прокладку и дождаться полного стекания масла с узлов коробки передач.
  6. Установить новую прокладку, поддон картера и затянуть болты.
  7. Снять аккумулятор вместе с площадкой и выкрутить пробку вентиляции картера.
  8. Вставить в отверстие шланг с воронкой и залить 1,5 литра свежего масла.
  9. Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
  10. Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Видеоролик, демонстрирующий процесс замены масла в механической коробке (автор Andrew K).

Этапы работы в АКПП

На поддоне картера автоматических коробок есть сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой различной конструкции. Так, на автомобилях Астра Турбо GTC с мотором 1,4 литра пробка имеет размер под ключ 11 мм, а на версии Opel Astra H с 1,8-литровым двигателем Z18XER пробка имеет отверстие под внутренний шестигранник №10. Под все пробки ставится одноразовое уплотнительное кольцо 07 05 487.

Хорошо видна резьбовая пробка в поддоне коробки Z18XER, под которой находится уплотнительное кольцо Картер коробки передач Астра Турбо GTC имеет иную конструкцию резьбовой пробки

Все работы следует проводить на поднятой на подъёмнике машине с прогретой коробкой. Краткий перечень работ по самостоятельной замене жидкости в коробке автомат немного отличается от алгоритма замены масла в механической коробке и выглядит следующим образом.

  1. Необходимо открутить сливную пробку и подставить заранее подготовленную тару с объёмом не менее 6 литров. Слив масла происходит примерно 10–15 минут.
  2. После слива масла пробку установить на место и затянуть моментом 12 Н/м.
  3. Вывернуть резьбовую пробку контрольного отверстия, расположенного сбоку коробки рядом с приводом левого колеса.
  4. Для доступа к вентиляционной пробке аккумулятор и площадку снимать не требуется.
  5. Заливать жидкость в резиновую трубку вентиляции картера до появления течи из контрольного отверстия, обычно в коробку входит около 5 литров жидкости.
  6. Установить все снятые детали на место и прогнать жидкость через коробку. Для этого необходимо запустить двигатель и на месте переключить коробку через все режимы работы, на каждом режиме следует давать задержку на несколько секунд.
  7. Прогреть коробку на нейтральной передаче в течение 3–4 минут.
  8. Окончательно прогреть коробку в движении автомобиля в течение примерно получаса.
  9. Отвернуть контрольную пробку и дать стечь излишкам жидкости. Важный момент — пробку надо откручивать при работающем двигателе. В случае недостаточного уровня осуществить доливку.

Следует учесть, что при такой замене все старое масло не сливается. Для более полноценной смены можно повторить такую процедуру несколько раз, с интервалом 500–1000 км. В картере автоматической коробки имеется масляный фильтр, но его замена весьма сложная и дорогостоящая процедура и проводится только в случае ремонта коробки.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео

Посмотреть наглядно замену масла в АКПП Opel Astra можно на видео от канала По науке.

autodvig.com

Замена масла в АКПП Опель Корса своими руками

Замена масла в коробке передач Opel Corsa – очень полезная процедура, востребованная при самостоятельном обслуживании автомобиля. На первый взгляд может показаться, что с заменой масла способен справиться только опытный автомобилист. Возможно, однако в случае с компактным хэтчбеком Opel Corsa эта процедура не занимает много времени. Данная модель обладает хорошо изученной конструкцией, что позволяет самостоятельно в домашних условиях выполнять некоторые процедуры. На примере Opel Corsa с АКПП мы рассмотрим, как правильно менять масло в коробке.

Регламент замены

Периодичность замены масла в АКПП зависит не только от указания производителя, но и от множества других факторов – например, стиля вождения или погодных условий. И все же, в первую очередь надо обращать внимание на то, что написано в инструкции, даже если эти цифры будут неточными. Итак, официально установленный регламент позволяет менять масло в АКПП Opel Corsa через 100 тысяч километров или через три года. Надо сразу сказать, что для российских условий такой регламент не подходит. В нашем случае периодичность замены целесообразно уже через 25-30 тысяч километров.

Что заливать

Конечно, для автоматической КПП автомобиля такого уровня желательно использовать только оригинальные трансмиссионные масла, которые прослужат намного дольше. С таким продуктом будет уверенность, что коробка передач не выйдет из строя раньше времени. Важен не только бренд, но и параметры масла. Они указаны в инструкции. Речь идет об уровнях допуска и вязкости, по которым нужно подбирать подходящую смазку. А выбор бренда – дело второстепенное. И все же, для машины такого уровня стоит подобрать что-то более известное.

Приступаем к замене масла

Что для этого понадобится

  • Техническая тара для слива отработанной жидкости
  • Набор инструментов, включая ленточный ключ
  • Резиновые перчатки, полотенце
  • Новое трансмиссионное масло
  • Новый масляный фильтр (при необходимости)
  • Воронка, шланг

Последовательность работ

  1. Прогреваем коробку передач до рабочей температуры – около 80 градусов. Для этого достаточно короткой поездки по городу
  2. Устанавливаем машину на подъемник. Как вариант, можно использовать смотровую яму, эстакаду или домкрат с опорами
  3. Убедиться, что автомобиль установлен максимально ровно, без наклонов
  4. Обеспечиваем доступ к нижней части КПП
  5. Залезаем в яму, и осматриваем коробку передач с нижней стороны. Скорее всего, придется снять защиту моторного отсека, и тем самым получить доступ к маслосливной горловине
  6. Откручиваем пробку горловины, и наблюдаем за процессом стекания жидкости в заранее подготовленную техническую тару
  7. Дождавшись полного слива масла, закрываем отверстие, и отмеряем объем слитого старого масла. Именно столько свежей жидкости понадобится ввести в заливное отверстие
  8. Откручиваем болты, удерживающие поддон коробки передач. Важно учитывать, что в поддоне может быть еще немного масла, вместе с грязью и металлической стружкой. Поэтому снимаем поддон аккуратно, без резких движений. После демонтажа поддона промываем и очищаем его от грязи и остатков масла
  9. Следующий этап – снятие масляного фильтра. Доступ к нему удалось обеспечить после демонтажа поддона. Скорее всего фильтр придется заменить
  10. После установки нового фильтра ставим на место поддон коробки переда, и переходим к следующему этапу
  11. Заливка свежего масла – производится через отверстие мерного щупа, расположенное в подкапотном пространстве. Еще раз обратим внимание, что заливать нужно столько масла, сколько было слито старой жидкости. Для удобства можно воспользоваться шлангом с воронкой
  12. Закрываем пробку заливного отверстия, запускаем двигатель и оставляем его включенным на 5-10 минут. В этот момент надо поработать коробкой в нескольких режимах – делать это поочередно, с задержкой по 2-3 секунды на каждой передаче. Это обеспечит эффективный прогон масла по всей трансмиссионной системе
  13. Заглушить мотор, произвести контрольный замер масла
  14. Если уровень жидкости в норме, то процесс замены завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации автомобиля.

maslospec.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта