Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как поменять масло в коробке «автомат» на Skoda Octavia A5. Октавия а5 замена масла акпп


Шкода октавия а5 замена масла в акпп и мкпп

КПП (коробка переключения передач) – такая же важная составляющая автомобиля, как и двигатель. Без нее, разумеется, было бы невозможно ездить плавно, мягко, с одной скоростью. Коробки передач бывают механические, обозначающиеся как МКПП, и автоматические, сокращенно АКПП.

Компактный седан

Компактный седан

Немецкий автомобиль Шкода Октавия А5, который сейчас стремительно набирает популярность среди автолюбителей России и догоняет по этому параметру всем известные «Логаны» и «Солярисы», имеет автоматическую коробку. А как известно, работоспособность подобных агрегатов, в отличие от МКПП, во многом зависит от состояния и количества используемого масла. Поэтому квалифицированные автослесари рекомендуют менять смазывающую жидкость в КПП через каждые 60, а лучше 40 тысяч километров пробега.

Однако официальные дилеры говорят об обратном. По их утверждениям, замена масла не должна производиться вообще. Смазывающее вещество заливается в коробку на весь срок ее эксплуатации. Вот только неизвестно, что следует понимать под словом «срок» – 15 лет или 3 года. Поэтому, в целях продления «жизни» КПП, периодически менять масло в ней все же стоит. Как? Об этом и пойдет речь.

Что потребуется для замены

Чтобы быстро и без проблем поменять рабочую жидкость в АКПП Шкода Октавия, необходимо купить дополнительные расходные элементы, которые облегчат всю предстоящую работу и сделают результат более качественным. Если конкретно, требуется приобрести:

  • Прокладку картера. Можно как оригинальную, так и самую простую, например Meyle.
  • Резиновое кольцо для внешней сливной крышки.
  • Любой универсальный очиститель. Самый удобный тот, что продается в баллончиках. Он потребуется для очистки масляного фильтра и днища картера.
  • Новый масляный фильтр. Покупать его не обязательно, достаточно почистить старый фильтрующий элемент.
Смазка для коробки передач

Смазка для коробки передач

Отдельно стоит обратить внимание на покупку нового масла. По идее, надо бы выбрать оригинал, так как с ним меньше шансов наткнуться на проблемы с АКПП в будущем. Но, приняв к сведению стоимость одного литра такой смазки, а также то, что для всей процедуры нужно минимум 6 литров, тратить на все про все 8 400 рублей согласится не каждый. Тогда остается смотреть в сторону более дешевых аналогов, таких как:
  • Toyota ATF Type T-4;
  • Mobil ATF 3309;
  • Swag 81 92 9934.

Второй вариант является самым распространенным, поэтому можно выбрать его.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Метод двойного слива

Все расходные материалы куплены и настало время приступать к главному процессу. Проще всего замена масла осуществляется приемом двойного слива. Что это такое, станет понятно далее.

Сливная пробка

Сливная пробка

Итак, первым делом откручивается пробка, за которой прячется отверстие для проверки уровня смазки внутри КПП. Под него следует заранее поставить какую-нибудь емкость, чтобы вытекающее масло не залило рабочее место. Затем снимается мерная трубка и сливается остальная жидкость. Так же легко откручиваются болты, крепящие поддон к основному корпусу АКПП. Слив отработанной жидкости

Слив отработанной жидкости

Прилипшую за долгие годы эксплуатации крышку картера можно легко поддеть плоской отверткой, а затем снять полностью. Подождать, пока стекут последние 300 миллилитров жидкости, и скрутить масляный фильтр. Общее количество вытекшей смазки должно составлять приметно 3 литра.

Далее стоит обратить свое внимание на магнитик, притягивающий частички металлической пыли внутри КПП. Если он покрыт тем, чем нужно, то есть пылью, можно продолжать работу дальше. Если же пришлось увидеть металлические стружки, дело плохо. Без обращения в автосервис Шкода Октавия долго не протянет.

Очистка фильтра

Очистка фильтра

Итак, фильтр и его крышка очищаются от грязи приобретенным заранее универсальным очистителем. Фильтрующая пластина дополнительно продувается воздухом из компрессора.

Если все-таки было решено поставить новый фильтр, перед его установкой прокладку необходимо обмакнуть в чистое масло.

Заливка новой трансмисиионной жидкости

Заливка новой трансмисиионной жидкости

Затем все собирается обратно и дело остается за малым – залить в АКПП новую рабочую жидкость и выставить ее уровень. Первое действие осуществляется при помощи специального инструмента для закачки масла, который изготавливается в домашних условиях из обыкновенной бутылки за 10 минут. Закачивать надо столько, сколько до этого было слито с КПП Шкода А5. Главное – не забыть перед закачкой закрутить мерную трубку. По окончанию процесса включаем двигатель и перемешиваем залитое в АКПП масло, просто двигая селектор коробки туда-сюда.

Выключаем мотор и снова сливаем масло с КПП, только теперь не снимая поддон. Заливаем новую, светлую жидкость обратно. В этом и заключается замена способом двойного слива.

Точная корректировка уровня масла в АКПП

Обслуживание автомобиля на СТО

Обслуживание автомобиля на СТО

«Зачем это нужно, ведь замена смазывающего вещества в КПП уже произведена?» – может воскликнуть водитель, привыкший ездить на машинах с МКПП. На самом деле процедура эта очень серьезная и требует от рабочего предельного внимания и терпения. Неправильный уровень смазки в автоматической коробке передач Шкода может стать самой настоящей причиной выхода блока переключения скоростей из строя. Потому все требуется делать по инструкции:
  1. Измерить температуру масла в коробке при помощи кабеля VAG COM и ноутбука с соответствующим софтом. Если такового не имеется, придется обращаться в автосервис.
  2. Если температура ниже 40 °C, можно начинать процедуру. Если выше, придется ждать, пока остынет.
  3. Как только появятся нужные градусы, включаем двигатель.
  4. Откручиваем пробку, через которую производилась замена масла. С повышением температуры лишняя жидкость начнет вытекать.
  5. Как только значение достигнет 45 °C, закручиваем пробку.

Важные моменты: слив и заливка трансмиссионной жидкости

Готово! Задача выполнена. Машина готова к эксплуатации. При точном соблюдении всех вышеперечисленных пунктов, автомобиль Шкода А5 должен функционировать лучше, в крайнем случае, не хуже, чем это было до проведения процедуры.

Настройка уровня смазки может стать настоящей проблемой для тех, у кого нет кабеля VAG COM, так как по прибытии в автомастерскую масло обычно нагревается до 90 градусов, а на охлаждение до 38 градусов ему требуется около трех часов времени. Сидеть и ждать, пока АКПП остынет, утомительно. Поэтому лучший выход в такой ситуации – оставить машину в сервис-центре на ночь, а на следующее утро прийти и все сделать как надо. И напоследок, не стоит забывать, что «автомат» – это не МКПП, поэтому обращаться с ним нужно осторожно. Если навыков и опыта недостаточно, лучше, чтобы замена выполнялась профессионалами.

Как быстро обновить смазочную жидкость в автомобиле?

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Замена масла в АКПП Шкода Октавия, цена в Москве

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

 

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

 

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

 

akpphelp.ru

Замена масла в акпп 09G Октавия ФЛ двигатель1.6

Решил я поменять масло в коробке, пробег не большой, кто то считает, что менять масло на этой коробке до капремонта не стоит, кто меняет каждые 40 тыс, я решил поменять на 80 тыс км и сразу скажу, что оказалось все очень просто)Понадобится из инструментов — шестигранник на 5, головка или торцовый ключ на 10,отвертка Запчасти: Прокладка поддона 09G 321 370 — 240 руб Уплотнительное кольцо сливной пробки: 09D 321 181B — 81 руб Масло ATF TOYOTA T-4 08886-01705 — 1666 руб Шланг для кухонного смесителя — 140 Пустая бутылка Сенежская(именно она, Кашинская не подойдет) — 20 руб Очиститель для двигателя — я взял Hi Gear -280 руб

Снимаем защиту и видим поддон акпп, я долго думал куда заливать масло, смотрел на болт (красная стрелка)но выкрутив его и брызнув туда из шприца старого масла половина вылетела наружу, отверстие слишком маленькое и тут я решил сковырнуть отверткой(зеленая стрелка) заглушку, боялся я это делать, т.к была мысль, что она одноразовая и что то там обязательно сломается, но рискнул и угадал, под ней отличное отверстие под шланг от смесителя.

Из отверстия брызнуло немного масла, будьте аккуратней.

Начинаем сливать масло. Откручиваем шестигранником сливную пробку, оттуда польется масло по интересной траектории, кто будет менять увидите.

Как перестанет течь, вставляем в сливное отверстие шестигранник и выкручиваем пластмассовую трубку, уровень масла.

Пока масло сливается я ослабил 8 болтов на которых держится поддон и очень аккуратно, подложив доски, снял его в нем еще было масло. Далее откручиваем фильтр, тоже аккуратно, т.к из него тоже польется

На фильтре кроме масла ничего нет.

Поддон также чистый, никакой стружки, которой пугают тех, кто никогда не менял масло, нет.

Без поддона с фильтром.

Масло напоминает внешне варенье с пенкой, но на самом деле оно жидкое.

Перелил в 5 литровую бутылку, получилось примерно 3,5 литра, плюс, что то все таки в ведро не попало.

Снимаем старую прокладку и заливаем очистителем на 10-15 минут, я заливал три раза.

Протираем чисткой тканью, магниты ставим на место.

Одеваем колечки в прокладку, смазываем маслом и прикрепляем на поддон.

Далее закручиваем мерную трубочку и сливную в поддоне. Я залил около литра и аккуратно подставив доски, как подпорку установил поддон на место, фильтр не забудьте сначала поставить.

Ну а второй конец вставляем в заранее просверленную пробку и бутылку, Хотя я дырку сначала сделал гвоздем, а потом подгонял круглым напильником. Вставляем бутылку с обрезанным дном и заливаем масло.

Процесс заливки занял минут 5-10

Сравнил старое и новое масло, старое немного темнее, фото из-за вспышки немного не правильно передает цвет, в общем, масло чуть менее густое и темнее нового.

Источник: https://www.drive2.ru/l/4955169/

carpedia.club

замена масла в АКПП (автоматической коробке) руками профессионалов на наших СТО в СПб

На автомобили Skoda Octavia А5 устанавливались автоматические коробки передач серии Aisin различных модификаций. Регламентный пробег между очередными заменами масла составляет 40-50 тысяч километров. Этот период может быть увеличен или уменьшен в зависимости от условий эксплуатации.

Octavia A5: замена масла в АКПП и причины для этого

Автоматическая коробка передач Шкода Октавия А5 (Skoda Octavia А5) – довольно сложное и высокотехнологичное устройство. Алгоритм управления переключением передач на автоматах зачастую бывает сложнее, чем алгоритм работы электронного блока управления двигателем, отвечающего за смесеобразование.

Бытует мнение, что на Octavia A5 замена масла в АКПП необязательна, потому что она якобы рассчитана на весь срок службы автомобиля. Это опасное заблуждение. Автоматические коробки передач, устанавливаемые на автомобиль Skoda, нуждаются в техническом обслуживании.

Рассмотрим основные причины для замены масла в АКПП.

  1. Естественное старение рабочей жидкости. Помимо выполнения смазочных функций, трансмиссионное масло в автоматических коробках передач является переносчиком энергии. В гидротрансформаторе с понижением частоты вращения выходного вала увеличивается крутящий момент на нем. При этом частота вращения двигателя остается в пределах, когда достигается максимальный крутящий момент. Все эти преобразования возможны благодаря движению рабочей жидкости внутри гидротрансформатора. Также трансмиссионное масло подвержено химическим преобразованиям, которые со временем разрушают его структуру. Разложение присадок, отвечающих за смазывающие и защитные свойства, приведет к ускоренному износу в парах трения АКПП.
  2. Загрязнение продуктами износа. Трущиеся детали АКПП постепенно изнашиваются. Продукты износа подхватываются рабочей жидкостью и разносятся по всей масляной магистрали. Основную массу стружки и прочих металлических включений собирают два магнита, установленных на днище поддона под местом закрепления фильтра. Магниты способны уловить ограниченный объем стружки и мелкой металлической пыли. Чем сильнее засорен магнит, тем меньше его эффективность. Если вовремя не заменить масло и не очистить магнит, то продукты износа начнут свободно циркулировать по всей коробке, попадая между трущимися поверхностями и ускоряя процесс износа.
  3. Засорение фильтра. На коробках автомобилей Skoda Octavia А5 присутствует только фильтр грубой очистки. При замене масла в АКПП меняется и фильтрующий элемент. Если этого не сделать, то со временем проходимость рабочей жидкости по системе начнет снижаться. Это может вызвать перегрев и эксплуатационные нарушения, такие как задержка переключения и рывки.

ВАЖНО! Некоторые водители экономят на замене фильтра и выполняют лишь его очистку. Это весьма спорная экономия. Очистить полностью фильтр невозможно, часть загрязнений все равно останется и впоследствии снова попадет в систему.

Если автомобиль не прошел еще положенный километраж между заменами, а в работе АКПП заметны негативные перемены – ждать положенного срока не нужно. Лучше как можно скорее заменить масло. Также не будет лишним провести полную диагностику АКПП.

Есть несколько признаков, которые могут указывать на критическую деградацию рабочей жидкости или забившийся фильтр:

  • Задержки при переключении передач;
  • Характерные рывки, появляющиеся в основном при агрессивном вождении;
  • Высвечивается ошибка на приборной панели.

СПРАВКА. При замене масла АКПП Octavia A5 проводится анализ слитой рабочей жидкости и металлических отложений на магнитах. По этим двум критериям профессиональные мастера могут многое сказать о состоянии АКПП и ее возможных неисправностях. Важную роль играет размер стружки и ее форма.

Сервисная замена масла в коробке Октавия А5 и её особенности

Наш автосервис уже много лет занимается постгарантийным обслуживанием автомобилей Skoda Octavia А5. И замена масла в коробке Октавия А5 – одна из частых процедур, которые мы выполняем. Доверяя работу нам, вы можете быть уверены в следующем:

  • Работу будут выполнять только квалифицированные специалисты, четко понимающие весь процесс и знающие особенности замены масла на вашем автомобиле;
  • Для производства работ используются только профессиональные инструменты и технологическая оснастка;
  • В процессе замены масла в АКПП будут использованы расходные материалы от проверенных производителей;
  • Сроки выполнения всех работ займут минимум времени, причем мы точно назовем время, когда автомобиль будет готов;
  • Цена формируется максимально прозрачным и справедливым образом;
  • Реально работающая гарантия качества проведения работ.

Автомобиль Skoda Octavia А5 – довольно популярная модель в России. И многие автовладельцы предпочитают обслуживаться у нас. Поэтому сегодня наши мастера накопили огромный опыт замены масла в АКПП и изучили все тонкости этого процесса.

ВАЖНО! Сегодня существует множество различных методик замены масла в АКПП автомобиля Skoda Octavia А5. Причем технология и ключевые моменты в каждом из способов могут значительно отличаться друг от друга. Некоторые из предлагаемых народными умельцами способов не просто противоречат рекомендациям производителей, но и могут нанести серьезный ущерб коробке.

После замены масла АКПП Octavia A5 мы выдаем гарантию на выполненные работы. Так как в процессе ремонта были использованы качественные комплектующие, то гарантия распространяется не только на безотказность работы, но и на установленный фильтр, прокладку поддона и сливную пробку. При обнаружении течи мы устраним неисправность в кратчайшие сроки.

zet-avto.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта