Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Тест-драйв Lada Granta с АКПП: догоняя время. Лада гранта с акпп


Тест драйв новой Lada Granta с автоматом (Лада Гранта с АКПП) цены, комплектации, конкуренты

По правде говоря, попытки укомплектовать «автоматом» машины Волжского автозавода были и раньше, вот только довести их до победного конца все никак не получалось: те трансмиссии либо не годились конструктивно и были рассчитаны на более мощные моторы, либо оказывались слишком дорогими, что в итоге сильно повышало и стоимость самого автомобиля. Но подходящая коробка все же нашлась. Ею стала четырехступенчатая «гидромеханика» японской компании Jatco. Экономичная и простая, она уже более двух десятилетий (!) ставится на легковые модели Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Но Lada – не Nissan. Пока, по крайней мере.

Фотографии не обманывают: аккуратная рукоятка «автомата» одинаково приятна как на вид, так и на ощупь. А с самим рычагом можно обращаться смело: даже если на ходу случайно перевести селектор из положения «D» в «R», коробка не сломается и включит заднюю передачу лишь после полной остановки.

Как же японский «автомат» поведет себя на нашем автомобиле? С этой мыслью я и подошел к тестовой машине, вычислить которую из нескольких Грант удалось, лишь нажав на кнопку брелока, – «автоматическая» Lada Granta скромна и внешне ничем не отличается от аналогов с «механикой». Да и внутри, вопреки ожиданиям, видимых перемен оказалось совсем немного. От той Lada Granta Норма, которую Kolesa.Ru уже испытывали зимой, она отличается только появившимися подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером и «автоматическим» комплектом в виде двух педалей и логановского селектора трансмиссии. В остальном, все знакомо: та же высокая и неизменно вертикальная посадка водителя, те же плоские пружинистые сиденья, которые даже на ровной дороге по неизвестным причинам заставляют пассажиров смешно подпрыгивать; моторные вибрации с шумами, и те сохранили свои фирменные частоты. В общем, и с «автоматом» Lada Granta не даст водителю заскучать и расслабиться. Но как же сама «коробка»?

Это едва ли заметно, но дорожный просвет «автоматической» Гранты сократился на два сантиметра (до 140 мм). Данное событие даже заставило меня отказаться от идеи забраться на высокий поребрик ради эффектного снимка, что здорово огорчило нашего фотографа.

Хороша. Честное слово, хороша. И передачи перебирает споро и мягко, и в излишней задумчивости не была замечена, даже провокации вроде резких разгонов-торможений не сбивают ее с толку. Но дело не только в ней. Нельзя забывать, что в одной связке с «автоматом» старательно пыхтит самый мощный 16-клапанный вазовский мотор. Это именно благодаря его 98 лошадиным силам малейшее нажатие на педаль газа рождает резкий пинок – «самое то» для интенсивного городского движения. И не беда, что у «коробки» нет ни ручного, ни спортивного режима: за все время теста рука ни разу не потянулась к кнопочке отключения высшей четвертой передачи с целью придать седанчику большую динамику. Нет теперь мучений и при включении первой и задней передач – «автомат» заставил забыть все то, за что мы ругались на «механику».

Что касается топливных аппетитов Лада Гранта с АКПП, то они сопоставимы с расходом на машинах с механической «коробкой» и вполне позволят уложиться в паспортные 7,8 литра на сотню километров. К примеру, на обычной для загородных трасс скорости 100 км/ч стрелка тахометра Гранты не поднимается выше трех тысяч оборотов, а бортовой компьютер показывает мгновенный расход (есть у него такая функция) на уровне семи литров, пусть и не самого дешевого 95-го бензина. Мне, признаться, заставить себя ездить в неспешно-экономичном режиме так и не удалось, а потому оставалось лишь обреченно следить за тем, как грантовский топливомер стабильно и решительно обесцвечивал риски своей электронной шкалы.

Передняя панель вазовского седана выглядит незамысловато, но все необходимое, включая кондиционер, здесь есть. Его помощник, четырехскоростной вентилятор, шумит словно маленький ураган, зато со своими обязанностями справляется добросовестно, за считанные секунды очищая все стекла.

Меня послушать, так машинка получается почти идеал. Но ведь с отечественными автомобилями такого раньше не бывало?! Да и сейчас не вышло. И понял я это не сразу, а в тот момент, когда пришла пора резко затормозить. Вот тогда-то и стало ясно, что как раз этому вазовский седан не обучен.

Левая педаль продавлена почти до упора, а мы с Ладой Грантой, как в страшном сне, продолжаем приближаться к замершей посреди дороги Газели. Вот уже видны ее номера и отражение испуганного лица водителя в наружном зеркале… Упрямые колодки схватили в последний момент, когда весь ход педали был выбран до конца. Обошлось. Но где же ты была, разрекламированная по всем бортам система Brake Assist, когда нужна была твоя помощь? Почему не повышала давление в тормозной системе? «Упражняться» так всякий раз при малейшем всполохе стоп-сигналов у впередиидущих машин – не дело. На это не хватит ни сил, ни терпения. Ведь даже для незначительного замедления в вялотекущей пробке на педаль тормоза приходится давить что есть силы.

Багажник у Гранты – целых 480 литров, а открывается удобной кнопкой из салона. Объем его можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья, вот только уложенная вровень с полом она совсем не оставляет места водителю.

Конечно, недостаток этот характерен не только для машин с «автоматом». В общем-то, им, как и множеством других «фирменных» огрехов вроде неровных кузовных зазоров, не открывающихся до конца дверных стекол и характерного запаха, никого не удивить. Все это за ремонтопригодность и невысокую цену владельцы Лад готовы прощать отечественному производителю. Другое дело – «коробка-автомат». Она дороже и непривычнее. Будут ли пользоваться спросом такие Гранты?

Думаю, что да. Ведь переплата за комфорт не так велика, а сервисные станции, способные заменить масло в автоматической коробке, сейчас можно найти практически в любом городе. Да и делать это придется не чаще одного раза в 60 тысяч километров. Однако на АвтоВАЗе пока не спешат делать ставки на АКПП: в этом году выпустят примерно десять тысяч Лада Гранта с «автоматом», а что будет дальше – покажет спрос. Автоматическая КП себя показала достойно, а ведь Lada Granta и без нее пользовалась успехом – глядишь, процент «автоматизации» автопарка страны вырастет…

Цены и комплектации Lada Granta с «автоматом»

Самую дешевую Ладу Гранту в версии «Стандарт» сегодня можно купить за 259 000 рублей. Но это будет базовый седан с 82-сильным двигателем и механической коробкой передач.

Гранту с «автоматом» оценили в 373 200 рублей. Она оснащена мощным 1.6-литровым 98-сильным двигателем и представлена в единственной пока возможной комплектации «Норма». Такому автомобилю положены фронтальные подушки безопасности, АБС, BAS (Brake Assist System), кондиционер, борткомпьютер, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, 14-дюймовые стальные колеса и полноразмерная «запаска». Все это было и на нашей тестовой Ладе.

Недавно обнародовали цену «автоматической» Гранты в исполнении «Люкс». Стоить она будет 408 200 рублей, а в салонах дилеров появится уже к концу года. Седан дополнительно будет оснащен противотуманными фарами, аудиосистемой, сигнализацией, подогревом передних сидений, задними электростеклоподъемниками, зеркалами с электрорегулировкой и обогревом, легкосплавными 14-дюймовыми дисками и даже парктроником. Со временем появится возможность дополнительно устанавливать систему стабилизации, боковые подушки безопасности и навигационную систему.

Конкуренты «автоматической» Lada Granta

Сегодня Lada Granta – самый дешевый автомобиль с автоматической коробкой передач. Конкурентов на российском рынке у нее совсем мало и ближайший из них дороже почти на пятьдесят тысяч рублей.

Цены на ZAZ Chance с четырехступенчатым «автоматом» и мотором 1,4 литра (101 л.с.) начинаются от 420 000 рублей.

Таганрогский Hyundai Accent 1.5 (102 л.с.) с кондиционером, усилителем руля и аудиосистемой обойдется в 422 700 рублей. Укомплектованный водительской подушкой безопасности, АБС и электростеклоподъемниками выйдет еще дороже — 455 700 рублей.

Renault Logan в версии Expression с 16-клапанным двигателем 1.6 (102 л.с.) стоит не меньше 446 000 рублей. Оснащен французский седан будет примерно так же, как Гранта, но за кондиционер придется доплатить еще 25 тысяч рублей.

Hyundai Solaris с «автоматом» не купить меньше чем за 480 тысяч рублей, а цены на седаны Kia Rio, Chevrolet Aveo и Volkswagen Polo вообще перешагнули отметку в полмиллиона рублей.

Выражаем благодарность автосалону «Лада-Центр Купчино» за предоставленный для теста седан Lada Granta с автоматической коробкой передач.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Новая Лада Гранта с автоматической коробкой передач

Легковые машины с конвейера АвтоВАЗа по традиции относятся к эконом-классу. Лада Гранта с автоматической коробкой передач кажется элементом роскоши. Благодаря этому автозавод снова завоевал доверие покупателей. Гранта обращает на себя внимание не только в базовом, но и в спортивном исполнении.

Экстерьер новой Лады Гранты

Новая Лада оборудована в соответствии с современным стандартом, но изящной и привлекательной делает ее экстерьер. Создатели седана, редкостного для нашего рынка, провели на своей территории, включая высокогорный Алтай, работу по ходовым испытаниям, калибровке и адаптации. После испытаний в зимнюю пору никаких изменений вносить не пришлось. Не случайно седан в высшей степени отвечает российским условиям эксплуатации.

Лада Гранта
Новый народный автомобиль

Эргономичный, компактный автомобиль – и при этом вполне приемлемая цена. Что-то лучшее для отечественного потребителя трудно придумать. Сколько служит такая техника, догадаться нетрудно. Ведь она, при всей своей внешней привлекательности, рассчитана на всевозможные капризы нашей погоды и далеко не всегда хорошее состояние дорог. Правильно ухаживать за ней, и в результате можно пользоваться автомобилем долгие годы.

Технические характеристики

Новая Лада, снабженная автоматической коробкой передач, оснащена динамичным и надежным силовым агрегатом, имеющим шестнадцать клапанов. Этот двигатель интегрировался на Lada Priora, близкой модели, и заслужил самые хорошие отзывы.

Коробка передач

Четырехступенчатая коробка передач выполнена производителем из Японии Jatco. Она стабильна в работе. Накануне ее использования был осуществлен процесс адаптации конкретно под эту модель АвтоВАЗа. Лада получила то, что было нужно ей. О преимуществах такой коробки передач осведомлены многие автолюбители. Важна также практическая сторона. Гранта, имеющая адаптированную японскую коробку (АКПП от Jatco), обладает еще и режимом сбережения горючего. Это одно из самых заметных достоинств данной автоматической коробки, потому что обычно механическая КПП отличается большей экономией топлива. Вне зависимости от того, буксует машина или идет по трассе.

Гранта с АКППСелектор переключения передач

Новые технологии приносят следующие выгоды: при скорости более 50 километров в час автомат уменьшает затраты горючего, включается режим экономичного использования топлива, снижаются затраты по эксплуатации Гранты. Такое качество остается важнейшим для седана. Лада была разработана на основе «Калины» с использованием французских технологий. По своим габаритам Гранта крупнее предшественницы. У нового седана длина кузова равна 426 сантиметров, а колесной базы – 247,6 сантиметра. Ширина составляет 170 сантиметров, высота – не больше 150 сантиметров. Лада в снаряженном состоянии весит 1160 килограммов.

Двигатель

Рабочий объем мотора равен 1,6 литра. В смешанном цикле затраты бензина на каждые сто километров пути составляют 7,6 литра. Гранта обладает максимальной скоростью 168 километров в час. Седан с автоматической коробкой по техническим характеристикам превзошел «народный автомобиль».

Интерьер и комплектации авто

Цена и комплектация определяют интерьер Лады. Видео демонстрирует его привлекательность. Правильно будет отметить, что интерьер седана отличается продуманностью и взвешенностью. В салоне нет ничего лишнего. Между тем, его с полным правом можно назвать комфортным как для водителя, так и для пассажиров.

Безопасность и комфорт

Автомат – лишь один из безусловных плюсов машины. Гранта имеет комплектацию, расширенную путем присоединения к ней подушки безопасности для пассажира, сидящего впереди. Важным дополнением являются система помощи в случае экстренного торможения, антиблокировочная система и кондиционер.

С автоматической коробкой седан обогатился новым качеством ходовой части. Это во многом уникальная разработка. Автомат предусматривает возможность отключения для наращивания динамики разгона повышенной передачи. При обгоне на шоссе такая функция всегда будет полезной. Главное, уметь ею правильно воспользоваться. Гранта предоставляет водителю шанс, чтобы автомат управлялся по аналогии с механической КПП. Благодаря этому новшеству, сводится к нулю недочет среднестатистических АКПП: потеря при разгоне динамики.

Конструктивные изменения

На Гранте используется свыше тридцати новых узлов и конструктивных изменений, если сравнивать его с предшественниками. И все-таки ремонт этой новинки своими руками не считается несбыточным делом. Машина проста в обслуживании. Конечно, связка мотора с автоматической коробкой стала тяжелее на тридцать три килограмма.

И еще важные перемены:

  • Авто получил в передней подвеске более жёсткие пружины;
  • Силовой агрегат оснастили вместо штампованного литым картером;
  • У поддона теперь другие точки крепления к гидротрансформатору.

Все это помогло повысить жесткость конструкции, а ремонт своими руками перемены не усложнили. Картер гидротрансформатора также заменен, чтобы удачнее вписать его в пространство под капотом. Косвенно это повлияло на снижение клиренса. Если у седана с МКПП он был равен шестнадцати сантиметрам, то у новинки – четырнадцати сантиметрам. Радиатор охлаждения стал более производительным. Сюда же конструктивно вписали охладитель масла.

Комплектации нового седана

Автомат является признаком Гранты в истолковании «Нормы-Плюс». Вместе с автоматической коробкой покупатель будет обладать также АБС, кондиционером, второй подушкой безопасности. Антиблокировочная система – важное звено для повышения класса авто. И все-таки как в элитной, так и в базовой комплектации седан стал первым в России автомобилем с АКПП в серийном производстве.

Прогревать мотор в обновленном исполнении отнюдь не обязательно. Несложный ремонт в случае необходимости без проблем можно сделать своими руками. В этом плане новые модели не несут никаких неожиданностей для владельцев.

Люкс

Люксовая комплектация машины имеет роскошный и высокий салон. Сидения в нем стали теплыми из за подогрева. Плюс мощный мотор, который идеально подходит к нашим дорогам.Базовая комплектация имеет почти те же технические характеристики, прекрасные ходовые качества. В салоне удобно, но имеется только одна подушка безопасности. Для покупателей, которые привыкли считать свои затраты, Гранта является замечательной покупкой, имеющей в своем классе очень немного конкурентов.

Тест-драйв

Технические характеристики, буксует ли на плохой дороге автомобиль, возможен ли его ремонт своими руками, бензин, масло, цена – все эти вопросы и многое другое проясняет тест-драйв. На заводском картодроме можно пережить начальный период адаптации к замечательной машине, к ее оригинальному салону и внешнему виду.

Тольяттинские инженеры потрудились не зря. Их дружными усилиями разработано все, расположенное выше трансмиссионного тоннеля. Селектор КПП сделан удобной формой, крупного размера и пластик хорошего качества. Находится он на оптимальной для водителя высоте. При этом отрицательно сказывается на комфорте отсутствие подлокотника. Серебристая кнопка фиксатора чересчур велика.

Селектор переключения передач по режимам имеет доступную навигацию. АКПП оснащена несколькими режимами:

  • С первой передачей, фиксированной;
  • С второй и первой передачами, тоже фиксированными;
  • Есть кнопка выключения овердрайва (она не разрешает коробке переключиться на самую высокую скорость).

Это помогает при затянувшемся обгоне на шоссе. Фиксированные передачи способствуют преодолению бездорожья и затяжных подъемов. Новый седан Лада Гранта подарит вам много новых и приятных моментов в вашей жизни.

avtopolza.ru

Lada Granta с «автоматом»: российские цены, комплектация, конкуренты

Прежде всего, похвалим родной АвтоВАЗ за то, что вывод Лады Гранта с АКПП на рынок идет опережающими темпами. Еще в июне сообщалось, что автомобиль начнут выпускать не ранее августа, однако уже в начале июля первая партия из двухсот машин была отправлена вазовским дилерам (в основном, в регионы), а 19 июля было объявлено о начале серийного производства модели. Раньше с выходом новинок в свет дело у вазовцев обстояло с точностью до наоборот.

Lada Granta получила японский 4-ступенчатый «автомат» производства фирмы Jatco, которой совместно владеют компании Nissan (75% акций), Mitsubishi (15%) и Suzuki (10%). Коробка представляет собой модернизированную версию агрегата, устанавливавшегося еще в далеком 1989 году на популярную ниссановскую модель Sunny. Новый вариант трансмиссии, как заявляют японцы, легче, компактнее и эффективнее прежней версии агрегата. При этом главными преимуществами коробки по-прежнему остаются простота конструкции и надежность.

В паре с японским «автоматом» будет работать вазовский 1,6-литровый 16-клапанный мотор от Lada Priora мощностью 98 л. с. Тогда как в варианте с «механикой» Гранта оснащается 87-сильным «восьмиклапанником». Первые экземпляры Lada Granta с АКПП будут выпущены в комплектации «Норма+» и оснащены ABS, кондиционером, пассажирской подушкой безопасности. В этом исполнении «автоматизированная» Гранта будет стоить 373 300 рублей. Granta «Норма» с «механикой», напомним, стоит от 291 000 до 299 000 рублей и не имеет ни пассажирской подушки, ни кондиционера.

Доплата за «автомат», в итоге, с учетом всех тех «примочек», что ставятся вместе с ним, не так уж и велика. Тем более, что зарубежные конкуренты Гранты в вариантах с АКПП стоят значительно дороже. Даже «китаец» Chery IndiS с «роботом» оценивается минимум в 439 900 рублей, Renault Logan с «автоматом» дешевле, чем за 443 500 руб. не купить, а самый близкий по цене к Гранте «иностранец» с АКПП, ZAZ Chance Sedan, стоит у нас 420 000 руб.

Многие наши коллеги поспешили окрестить вазовскую новинку первым отечественным автомобилем с автоматической коробкой передач. Это не совсем так. А точнее – совсем не так. Lada Granta – первый современный российский автомобиль с АКПП. В советские же времена машины с «автоматами» впускались. Причем серийно.

Первопроходцем была ставшая легендой отечественного автопрома «Волга» ГАЗ-21 – первые экземпляры машины (массовое производство стартовало в апреле 1957 года) уже в стандартном варианте оснащались автоматической коробкой передач. При этом она была оригинальной, газовской, а не заимствованной за рубежом. Позднее, правда, от «автомата» пришлось отказаться, поскольку необходимость квалифицированного обслуживания коробки ограничивала распространение автомобиля в провинции. Однако по заказу автоматические коробки на «двадцать первые Волги» ставили вплоть до 1962 года. В общей сложности было выпущено около 700 машин с АКПП.

Фото: autowp.ru

В январе 1959 года в мелкосерийное производство была запущена не менее знаменитая «Чайка» (ГАЗ-13), двигатель которой (5,5-литровый V8) также агрегатировался с автоматической трансмиссией. Причем традиционного селектора в салоне машины не было: управление коробкой осуществлялось клавишами на передней панели.

Впрочем, справедливости ради отметим, что по-настоящему массовыми упомянутые автомобили так и не стали – даже с поправкой на невысокие показатели автомобилизации в СССР.

Иное дело – Lada Granta. До конца текущего года АвтоВАЗ планирует выпустить 10 000 экземпляров модели с АКПП. В следующем – еще 70 тысяч. Кроме того, на 2013 г. запланирован старт производства обновленной Lada Kalina с «автоматом». Сколько будет выпущено Калин с АКПП – пока не уточняется, однако, по некоторым данным, Jatco планирует поставлять в Россию порядка 80 000 коробок в год.

Не называют вазовцы и точных сроков начала продаж новой Лада Гранта с «автоматом»: известно лишь, что автомобиль начнут продавать в течение третьего квартала 2012 года.

www.kolesa.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта