Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Этапы проведения диагностики АКПП. Как проводят диагностику акпп


Диагностика АКПП в Воскресенске, точное выявление неисправностей

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) обладает такими качествами, как надежность и длительный срок эксплуатации, работая в тяжелых условиях, она иногда подвергается поломкам.

Неполадки, возникающие в работе АКПП и причины их появления

Неисправности, возникающие при эксплуатации АКПП можно разделить на:

  • неполадки в ее электронной системе;
  • неполадки в механической части.

диагностика акппК первым относят поломку ЭБУ, неполадки в работе установленных датчиков, повреждения в проводке, неисправности у исполнительных элементов. Современные АКПП, в случае возникновения нештатных ситуаций, оснащены программами, которые необходимы для обеспечения ее работы в аварийных условиях. В случае обнаружения серьезной проблемы, АКПП может быть переведена в режим, при котором будет работать только та передача, которая обеспечивает возможность безопасного движения автомашины. Перевод в такой режим позволит самостоятельно добраться до ближайшей мастерской.

Ко второму типу неполадок относят следующие:

  • изменение геометрии шестерен, валов и барабанов в результате износа;
  • повреждение элементов фрикционной системы;
  • частичный или полный выход из строя гидравлического трансформатора, насоса и пр.

Практика показывает, что АКПП, обладают следующими свойствами. Одна небольшая поломка, влечет за собой другие и если не принять меры по их устранению, то можно быть уверенным, что через некоторое время АКПП полностью выйдет из строя. Причиной появления неисправностей, как правило, служат – эксплуатация деталей и узлов с выработанным ресурсом эксплуатации. Ремонт АКПП с применением деталей низкого качества, также рано или поздно приведет к неприятностям.

О появлении неисправностей обоих типов говорят определенные внешние признаки. Но, разумеется, более полный диагноз можно поставить только после того, как будет проведена диагностика АКПП. Квалифицированный диагноз могут поставить специалисты, работающие в компании PitStop. При тестировании АКПП они применяют современные диагностические приборы и оборудование.

Силами компании может быть проведена диагностика АКПП NISSAN, MERCEDES, BMW, PEUGEOT, CITROEN, RENAULT, VOLKSWAGEN, AUDI, FORD и многих других автомобилей.

Методы диагностики АКПП

диагностика акпп в ВоскресенскеПравильно проведенная диагностика неисправностей АКПП позволит не только выявить неисправности, возникшие в ее работе, но и обеспечить ее качественный ремонт с минимальными на, то затратами. Грамотная диагностика может быть проведена только при максимальном объеме информации о работе АКПП. Для этого в автосервисе PitStop применяют диагностические карты. С их помощью будет решена основная задача диагностики – идентификация поломок АКПП.

Проверка работы коробки, начинается с тестовой поездки. Кстати, она выполняется и по ее окончании.

Диагностирование коробки переключения передач проходит без ее снятия с автомобиля. Если же ее придется снимать, то в таком случае выявить неисправность будет возможным только после проведения измерительных работ всех деталей и узлов. Эта операция занимает достаточное количество времени. Специалисты компании PitStop в состоянии выявить неисправности при выполнении тестового заезда.

Проведение диагностики АКПП подразумевает под собой выполнение следующих работ.

Проверка уровня и качества жидкости для АКПП

Вследствие того, что рабочая жидкость может быть залита с переизбытком или с недостатком – это может повлечь за собой выход из строя коробки.

Дорожные испытания АКПП

Они позволяют выявить множество дефектов в работе коробки переключения передач.

Для проведения этих испытаний потребуются:

  • тахометр;
  • сканеры для определения состояния ЭБУ двигатели и коробки переключения передач.

Результатом этих испытаний станет получение информации о работоспособности коробки в различных режимах движения, например, при выполнении беспорядочных переключений. Полученные данные сравнивают с предписаниями, которые определены изготовителями АКПП, и таким образом, выявляют поломки.

STALL SPEED TEST

Цель этой проверки – определение качества работы фрикционов, гидротрансформатора и силовой установки. Проведение этого теста требует особой осторожности, так как происходит скачкообразный рост температуры масла, что приводит к серьезным нагрузкам на трансмиссию.

Диагностика с помощью компьютерной техники

диагностика акппВсе системы автомобиля работают под управлением ЭБУ, в некоторых марках автомобилей – это отдельный блок, в других он является составной частью системы управления двигателем. Установленный компьютер собирает и анализирует информацию о работе систем, анализирует их и формирует управляющие сигналы, направляемые исполнительным механизмам.

Одновременно с этим, ЭБУ проводит постоянный мониторинг работы системы и фиксирует все данные ее работы. Для снятия зафиксированных данных применяют специальный сканер. Его использование позволяет обнаружить большинство неисправностей АКПП.

На практике специалисты компании PitStop используют и другие методы диагностики неисправностей АКПП. Такой подход позволяет в предельно короткие сроки выявить неисправность и принять меры по ее устранению. Если у вас есть хоть малейшие сомнения и вопросы о корректной работе АКПП незатягивайте, а обратитесь к мастерам за консультацией по телефону 8 (929) 929-27-29, или подъехать по адресу г. Воскресенск, Заводская улица, 5А.

Именно тут, работают мастера по диагностике и ремонту АКПП.

vskpitstop.ru

Этапы проведения диагностики АКПП

Этапы проведения диагностики АКПП.

При осуществлении диагностики производится оценка эффективности функционирования и степень изнашиваемости АКПП и других элементов и деталей. Предполагается три основных типа диагностики АКПП: входная диагностика автомобиля, находящегося в неисправном состоянии, плановая диагностика, выходная диагностика после проведения ремонтных работ.

Рекомендуется осуществлять диагностику АКПП планово не реже раза в год, что позволит убедиться в исправности ценных элементов АКПП при цепной реакции, таким образом, определяются проблемы в функционировании. Стоит не медлить с ремонтом АКПП, обращаться в технический центр даже при лёгких изменениях в звуке работы АКПП, которые могут на первый взгляд казаться малозначительными.

При приёмке автомобиля производится диагностика всех имеющихся механизмов. Данная  диагностика служит для обнаружения сбоев, нарушений, также она помогает установить причину и особенности данной неисправности в автомобиле. Неисправность может быть вызвана не только износом элементов АКПП, но и нарушениями в работе электропроводки, генератора, приборных датчиков, состоянием педали газа, так называемого дросселя, или, например, датчиком расхода воздуха, неправильной работой двигателя или тросов для управления, ABS, перегревом автомобиля, попаданием воды в механизм для охлаждения АКПП, другими деталями. Если при ремонте источник нарушения не будет обнаружен и не будет произведен соответствующий ремонт, трансмиссия находится в опасности регулярной поломки.

Существует несколько этапов для проведения диагностики АКПП:

- для считывания кодов нарушений используется особая техника – сканер, производится, таким образом, компьютерная диагностика;

- осуществляется проверка уровня масла трансмиссии – ATF, проверяется его состояние;

- проводится осмотр корпуса трансмиссии, чтобы выявить подтёки масла;

- в случае необходимости автомобиль проверяют в работе и движении, осуществляется тест-драйв, при этом испытывается работа трансмиссии в различных режимах, оценивается переключение передач, выявляются шумы, оценивается работа двигателя;

-  меряется состояние давления масла в автоматической трансмиссии, происходит гидравлический тест при такой необходимости;

- вскрывается поддон трансмиссии, он оценивается на наличие следов износа, в случае необходимости;

- на диагностику АКПП затрачивается где-то 15-30 минут, если диагностика электронная, в движении может быть затрачено до 3 часов, стоит прибавить гидравлическую диагностику.

Как оценить качество масла в АКПП?

Масла различаются по цвету и запаху. Для того, чтобы определить, какое именно масло вам необходимо, можно достать щуп и запомнить его запах и цвет, но это возможно только в том случае, если коробка вашего авто недавно побывала в ремонте. Если в процессе эксплуатации масло сильно изменило запах или цвет, то необходимо срочно обратиться в специальный сервис для того, чтобы проверить общее состояние АКПП.

         Если вы приобрели машину с автоматом, то масло в ней не должно обладать горелым запахом или иметь темно-коричневый цвет. Можно взять масло со щупа и капнуть на белую салфетку, если масло впиталось и на салфетке не осталось ни каких примесей, то это означает, что масло в автомобиле хорошее. Это поможет различить неисправную АКПП. Так как если в ней несколько раз подряд перед продажей меняли масло, то все равно останутся микроскопические черные частички, которые станут сигналом о том, что АКПП неисправен. Также, если внимательно приглядеться, то можно различить черный налет на щупе. Если такое произошло, то необходимо очень тщательно протереть щуп и попробовать проанализировать масло еще раз. Если во второй раз налет на марле не проявился, то это означает, что щупом долго не пользовались. Еще можно заглянуть в систему охлаждения двигателя. Если антифриз прозрачный и на нем нет следов водо-масляной эмульсии, то значит все в порядке.

smailakpp.ds78.ru

Диагностика коробки | Скидки на диагностику. Жми.

Если верить специалистам, диагностика коробки передач должна ежегодно проводиться в составе комплексного мероприятия по обследованию систем автомобиля. Большинство автовладельцев, однако, предпочитает игнорировать советы опытных мастеров касательно регулярного проведения диагностических процедур.

О том, что механизмы автотранспортного средства могут выходить из строя, многие вспоминают лишь тогда, когда проблема уже возникла. Верным такой подход назвать едва ли возможно: не допустить беду — это намного проще, чем её устранить. Поэтому наша экспертная организация также рекомендует автовладельцам ежегодно сдавать свою машину на осмотр специалистам.

Диагностика коробки

Диагностика коробки — это не единственная услуга подобного рода, которую мы готовы предложить. Наши специалисты также могут провести для Вас диагностику:

и многих других систем автотранспортного средства.

Диагностика коробки. Целесообразность проведения

Если специалисты советуют регулярно проводить диагностику, то у водителя может возникнуть вполне закономерный вопрос: в чём же заключается основной функционал такой диагностики? Чем она так полезна?

Во-первых, своевременная диагностика коробки передач — это гарантия Вашей безопасности. На дороге, где шанс попасть в дорожно-транспортное происшествие никуда не девается даже при идеальной езде, любые неполадки в системах автомобиля могут привести к последствиям различной тяжести.

Во-вторых, диагностика коробки передач — это ещё и экономия Ваших средств в процессе эксплуатации автотранспортного средства. Поскольку процедура позволяет своевременно выявить все дефекты КПП, устранить большинство обнаруженных неисправностей можно будет ещё до того, как они станут серьёзной проблемой. Как следствие, ремонтные процедуры обойдутся намного дешевле. К тому же, диагностика коробки передач не только фиксирует фактические проблемы, но и намечает потенциальные. Поэтому большинство неисправностей даже не придётся устранять: их возникновения просто-напросто не допустят.

Иными словами, диагностика коробки передач представляет собой очень полезную процедуру, ежегодное проведение которой способно уберечь автовладельца от огромного количества проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля. Проведение данной операции вкупе с другими диагностическими мероприятиями позволит добиться долгого и бесперебойного функционирования автотранспортного средства.

Диагностика коробки

Если Вам понадобилась диагностика коробки передач, обращайтесь к нам. Мы собрали в штате большое количество прекрасных специалистов, обладающих внушительным опытом в проведении диагностических процедур различной специфики. Наши эксперты работают только по актуальным методикам, имеют доступ к самому современному и высокоточному оборудованию. Чтобы получить подробности касательно стоимости и сроков проведения обследования, пожалуйста, свяжитесь с нашим специалистом, описав суть проблемы.

Диагностика коробки доступна для любых автотранспортных средств, включая и автомобили с автоматической коробкой передач

Диагностика механической коробки передач

Несмотря на широкое распространение автомобилей с автоматической коробкой передач, «механика» по-прежнему остаётся крайне популярна. Особенно среди водителей со стажем, которые высоко оценивают её экономичность, большой ресурс эксплуатации. И пусть МКПП считается довольно надёжной, она вполне может выйти из строя.

Поскольку КПП современных автомобилей дополнительно снабжены электронными приборами и датчиками, качественная диагностика коробки зачастую требует использования специального оборудования и привлечения дополнительных специалистов.

Неполадки КПП редко дают о себе знать совсем неожиданно. Как правило, неисправность нарастает постепенно, сообщая о себе тем или иным образом. Проблема в том, что не все автовладельцы отдают должное значение проявляющимся сигналам: часть сигналов игнорируется, часть путается с чем-то ещё.

Один из самых очевидных признаков неполадки КПП — посторонний шум, исходящий от коробки передач. Проявляться он может по-всякому:

  1. при включении КПП;
  2. во время работы;
  3. в нейтральном положении.

Каждый из обозначенных признаков может свидетельствовать о конкретной неполадке коробки. Например, если механизм начинает издавать звуки в нейтральном положении, то это может свидетельствовать о слишком низком уровне масла.

Так или иначе, конкретные выводы можно будет сделать лишь после того, как будет проведена профессиональная диагностика коробки. Чем быстрее, тем лучше. Если, к примеру, уровень трансмиссионного масла и впрямь слишком низок, то шестерни могут со временем пострадать из-за постоянного нагрева. И это общий признак для большинства дефектов и неполадок: оставаясь незамеченными в течение долгого времени, они неизбежно приводят к более значительным неисправностям, становясь прямой причиной серьёзных проблем.

Диагностика коробки

Среди частых поломок КПП можно отметить самопроизвольное выключение. Последствия такой беды на дороге могут оказаться крайне неприятными.

Резюмируя: первичная диагностика коробки может быть осуществлена внимательным водителем самостоятельно. Для этого достаточно будет всего лишь внимательного отношения к собственному автомобилю и симптомам потенциальных неполадок. Однако следует понимать, что посторонние стуки и шум могут свидетельствовать о самых различных неполадках КПП.

Поэтому излишняя самодеятельность в этом вопросе не поощряется: перед тем, как будет принято о ремонте определённого элемента, должна быть проведена профессиональная диагностика коробки. Специалист демонтирует механизм, разберёт, установит его фактическое состояние.

Диагностика коробки автомат

Выделяют три главных типа неполадок АКПП:

  1. механические;
  2. гидравлические;
  3. электрические.

Причины у данных неполадок могут быть самыми разными: здесь и снижение давления, и разрушение шестерёнок, и, если речь об электрической неполадке, неисправность электронного блока управления.

Какие признаки могут свидетельствовать о наличии дефекта АКПП?

  • пробуксовка при переключении скоростей;
  • коробка дёргается, «пинается»;
  • посторонние стуки, исходящие от КПП;
  • подтекание масла;

и другое.

В некоторых случаях автовладельцу и гадать ни о чём не приходится: о неисправности АКПП может сообщить специальный индикатор.

Любой же из обозначенных в перечне признаков может сигнализировать о том, что система в скором времени не сможет справляться со своими основными функциями — выйдет из строя, проще говоря. В таком случае должна быть срочно проведена профессиональная диагностика коробки, которая позволит подтвердить либо опровергнуть неисправность механизма и принять оптимальное решение касательно дальнейших действий.

Диагностика коробки

Самостоятельное разрешение проблемы скорее всего не принесёт желаемых результатов, зато отнимет время и деньги. Ремонт и диагностика коробки — это сложные операции, требующие участия квалифицированного специалиста и наличия специального оборудования.

Один из самых простых способов избежать неисправности КПП — это бережно относиться к собственному автомобилю. Резкий, неаккуратный стиль вождения неблагоприятно сказывается на многих системах и механизмах автотранспортного средства. Коробка передач входит в их число

Диагностика коробки силами наших специалистов

Качественная диагностика коробки зачастую оказывается невозможной, если требуемая последовательность действий оказалась нарушена. При этом обычным подключением сканера далеко не всегда возможно получить все необходимые сведения касательно характера возникшей неполадки. Нередко приходится прибегать к многоступенчатой диагностике, включающую:

  • составление общей картины неисправности посредством разговора с автовладельцем;
  • подключение сканера;
  • тест-драйв.

Проведение вышеназванных мероприятий в совокупности — это гарантия объективного и точного заключения о характере неисправности. Поэтому даже в сложных случаях, когда традиционных методик оказывается недостаточно, наши специалисты всё равно смогут предоставить клиенту всю интересующую его информацию в полной мере. По итогам проведённых работ мастер предоставит заказчику рекомендации касательно дальнейших действий по отношению к КПП (ремонт, замена и др.). Все ремонтные мероприятия можно будет провести в том же сервисе, где проводилась диагностика, — это очень удобно и позволяет сберечь немалое количество времени.

Если Вам потребовалась качественная диагностика коробки переключения передач, обращайтесь к нам. В самые кратчайшие сроки проведём все необходимые процедуры, проконсультируем по любым интересующим вопросам. Цены доступные, очень лояльные. Много лет на рынке.

Другие услуги нашей организации

Загрузка...

www.avtoexpert.pro

Как диагностировать акпп. Как диагностировать неисправности АКПП?

Как самостоятельно диагностировать неисправности АКПП

Признаки неисправности АКПП могут быть самыми различными: посторонний гул, шум, скрип внутри автоматической коробки переключения передач, запах горелого смазочного материала, ощутимый в салоне машины и так далее. Перед устранением симптомов неисправностей необходимо провести диагностику коробки, выявить какой узел агрегата сломан. Бывают ситуации, когда удается наладить работу устройства при помощи замены трансмиссионного масла.

Почему устройство выходит из строя?

Разрез автоматической трансмиссии BMW

Возникновение признаков неисправности АКПП может быть вызвано следующими причинами:

  1. Физический износ устройства. При эксплуатации коробка переключения передач подвергается большим нагрузкам, силы трения внутри нее приводят к истиранию механизмов агрегата. Устранить неполадки в работе изделия удастся заменой изношенных элементов.
  2. Преждевременный износ агрегата из-за нарушения правил эксплуатации АКПП. Несвоевременная замена масла, использование машины в экстремальных условиях, езда на непрогретой коробке в зимний период, применение несоответствующей по параметрам смазки все эти действия приводят к быстрому выходу автоматической коробки переключения передач из строя.

Условно неисправности АКПП делятся на две группы:

  • поломка электронной системы управления устройством;
  • износ механизмов коробки.

Диагностика неисправностей устройства, выполняемая мастерами СТО, может проводиться несколькими способами:

  1. Мастер со слов водителя определяет причину поломки. Это самый простой способ диагностики. Обычно для устранения неполадок в работе коробки достаточно сменить трансмиссионную жидкость либо очистить датчик от смазки. Также причиной поломки может стать низкий уровень смазочного материала либо засоренный фильтр.
  2. Считывание специалистом кодов, проверка электроцепи.
  3. Разборка устройства для определения причины поломки.

Распространенные поломки

Ремонт автоматической трансмиссии

Типичные симптомы неисправности автоматической коробки:

  1. Полное отсутствие возможности переключения передач. Нарушение работы кулисы рычага приводит к невозможности включить нужную передачу. Проблема устраняется заменой кулисы. В некоторых моделях авто замену этого узла можно выполнить не снимая коробку с машины.
  2. Потеки трансмиссионной смеси. Износ уплотнительных элементов приводит к протеканию масла. Устраняется этот признак неисправности агрегата заменой уплотнителей с последующей сменой смазочного материала.
  3. Включение несоответствующих оборотов выбранной передаче. Этот симптом может быть вызван нарушением работы блока управления автоматической коробки. Потребуется замена управляющих шлейфов либо всего блока.
  4. Посторонний шум при работе агрегата (гул, жужжание, биение) может указывать на механический износ элементов коробки автомат, к примеру, подшипников, также есть вероятность забитого маслофильтра, что приводит к уменьшению давления масла.
  5. Возникновение гула, похожего на звук серены, указывает на неисправность гидротрансформатора. Дребезжание устройства на малых и средних оборотах может вызываться износом пружин гидравлического трансформатора. Также на поломки этого узла указывают следующие симптомы:
  • нет возможности осуществлять движение вперед или назад;
  • машина буксует при включении рычага с положения «P» либо » N» на любое другое;
  • машину дергает при включении любой передачи.
  1. Если низкий уровень трансмиссионной смеси, то машина, двигаясь на крутом подъеме при включении последней скорости, будет буксовать. Малый уровень смазки приводит к преждевременному переходу на меньшую передачу.
  2. Отсутствует движение назад. Причина поломки заключается в выходе из строя тормозной ленты.
  3. Низкое давление смазки в магистрали. Возможно, сломан клапан сброса маслонасоса.
  4. Вспененное масло указывает на поступление воды в систему.
  5. Ели отсутствует возможность двигаться вперед либо назад, то вероятнее всего поломка заключается в механической части АКПП.

Выполняя диагностику неисправностей нужно обратить внимание, что одинаковый симптом в нарушении работы устройства может указывать на несколько причин поломки автоматической коробки переключения передач. Окончательно установить причину неисправности коробки автомат при серьезных поломках устройства можно, проведя комплексную диагностику агрегата: считав коды, оценив качество масла, проведя специальные тесты.

Рекомендуем посмотреть видео о причинах неисправности АКПП и рекомендациях по эксплуатации коробок автомат:

Заключение

Неисправности АКПП часто возникают из-за нарушения правил эксплуатации устройства. Поэтому избежать серьезных поломок коробки автомат можно придерживаясь следующих правил:

  • своевременно выполнять смену трансмиссионной смеси и маслофильтра;
  • заливать рекомендованное для конкретного типа коробки масло;
  • своевременно проводить ТО коробки автомат;
  • периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости выполнить долив смазки.

При наличии масляного щупа в автоматической коробке переключения передач, нужно периодически проверять залитую смазку на запах и цвет. Потемнение смазочного материала либо ощущение горелого запаха указывают на необходимость смены трансмиссионной смеси (нарушение сроков замены масла).

Ремонт АКПП достаточно дорогостоящий, для его проведения необходимо в большинстве автомобилей снимать коробку, поэтому самостоятельно устранить серьезные поломки агрегата сложно, потребуется помощь квалифицированных специалистов. При этом многие мастера утверждают, что при грамотной эксплуатации АКПП, коробка способна прослужить дольше, чем автомобиль, на который она установлена.

autoexpert.today

Диагностика АКПП самостоятельно | Полезные статьи

Основной целью разработки и внедрения автоматической коробки передач было облегчение процесса вождения, однако вместе с появлением подобных агрегатов стал актуальным вопрос их ремонта. Принимая во внимание весьма замысловатую конструкцию АКПП, можно понять, что поломка любого узла или детали, входящей в состав данного устройства, может стать причиной нарушения функционирования всей трансмиссии. Если вы почувствовали необычные толчки, воздействие вибрации, шума либо пробуксовку во время переключения передач, необходимо незамедлительно обратиться в автосервис. При выборе фирмы для диагностики и ремонта АКПП, не рекомендуется пользоваться услугами первой попавшейся СТО, так как проверка «коробки–автомата» – дело непростое, требующее наличие специализированного диагностического оборудования, инструментов и, разумеется, опытного, квалифицированного персонала.

Полностью исправный автомобиль не должен быть источником каких-либо посторонних звуков. Если шумы все-таки появились, то не обращать на них никакого внимания – это непозволительное легкомыслие. Звук, напоминающий не очень громкий вой сирены, который идет от коробки передач, свидетельствует о неполадках в работе гидротрансформатора. Если такой шум продолжается в течение непродолжительного временного промежутка (при проведении стояночной диагностики АКПП), то, скорее всего, серьезный повод для беспокойства отсутствует. Причиной непрекращающегося воя коробки передач, интенсивность которого меняется параллельно с увеличением оборотов силового агрегата (на неподвижном автомобиле), может быть слишком низкий уровень масла. Иногда к этому приводит износ колец и уплотняющих прокладок масляного насоса. Вполне вероятно повреждение шестерней насоса. Если последний подвергался разборке, возможна неправильная установка шестерней.

Назойливое жужжание, нарастающее и уменьшающееся с изменением оборотов коленчатого вала, говорит мастеру-диагносту о поломке одного сальника или вибрации золотника клапана, отвечающего за регулировку линейного давления масла. Постоянное дребезжание при малых оборотах двигателя свидетельствует о выходе из строя лопастей турбинного насоса либо демпфирующих пружин гидротрансформатора. Во время движения машины на малых оборотах мотора слышен дребезжащий, периодически прерывающийся звук, который исчезает, если переключить рычаг АКПП в нейтральное положение? Скорее всего, имеет место быть неисправность маховика.

Если машина, стоя на одном месте, «не желает» двигаться вперед (а передача заднего хода работает нормально), то наиболее вероятными причинами данного явления могут быть обрыв либо износ манжет поршня муфты прямого хода, плохое (вследствие изнашивания) состояние фрикционных дисков этой муфты, выход из строя ее уплотнительных колец, заедание клапана, который отвечает за переключение с первой на вторую передачу. В последнем случае необходимо разобрать клапанный механизм, а затем тщательно очистить клапан. Вышедшие из строя кольца, манжеты и фрикционные диски заменяются на новые.

Не работает передача заднего хода, а также отсутствует третья скорость – нужно проверить на износ фрикционные диски муфты переднего хода С2, ее масляные уплотнительные кольца, манжеты поршня. Возможно, причина неисправности кроется в срезанном шлицевом соединении (корпус барабана солнечной шестерни). Если АКПП прекрасно работает на всех передачах переднего хода, однако движение назад невозможно, причину нужно искать в износе фрикционного слоя на тормозной ленте, манжет ее поршня, выходе из строя штока поршня всё той же ленты.

Еще более «плачевный» вариант – не включаются передачи ни переднего, ни заднего хода, причем во время переключения с режима «N» либо «P» на «D» или «R» не ощущается даже толчок включения нужной передачи. К возникновению данной ситуации могли привести самые разные неисправности, начиная от недостаточного уровня ATF вкупе с сильной загрязненностью сетки фильтра и заканчивая выходом из строя гидротрансформатора, отказом ведущей шестерни масляного насоса (нет сцепления с гидротрансформатором). Кроме того, нельзя исключать неисправности, названные выше (износ манжет поршней, фрикционных дисков и т.д.).

Двигатель отказывается заводиться, несмотря на то, что рычаг АКПП располагается в положении «P» или «N» - необходимо последовательно проверить системы зажигания, питания, управления силовым агрегатом, убедиться в исправном состоянии замка зажигания и стартера, проверить датчик положения рычага выбора передач и блок управления агрегатом. Если мотор наоборот заводится при любом положении рычага (будь-то передний, задний ход или пониженная передача, предназначенная для движения в сложных условиях), то в первую очередь проверяются датчик положения рычага и блок управления автоматической коробкой передач.

При необычно высоком уровне шума, доносящегося из АКПП, при установке рычага в нейтральное положение или включении режима «парковочной блокировки» специалисты рекомендуют подвергнуть последовательной проверке и диагностике: количество масла в коробке передач, показания давления в основной магистрали, датчики положения дроссельной заслонки, скорости движения транспортного средства, частоты вращения коленвала, состояние масляного насоса и гидротрансформатора.

Если автомобиль начинает движение, хотя рычаг АКПП установлен в положении «парковка», либо выходной вал коробки передач остается в заблокированном состоянии после перемещения рычага из позиции «P» в иное положение, то следует, убедившись в соответствии уровня масла в трансмиссии требуемым показаниям, продолжить поиск неисправности непосредственно в механизме блокировки выходного вала. Транспортное средство движется, хотя включен нейтральный режим – диагностика АКПП заключается в проверке уровня трансмиссионного масла, состояния муфты переднего хода и фрикционных элементов управления устройством, которые включаются на передаче заднего хода.

Переместив рычаг из положения «N» в «D», почувствовали резкий толчок? Необходимо отрегулировать обороты холостого хода силовой установки, проверить датчики положения дроссельной заслонки, температуры трансмиссионного масла, частоты вращения коленчатого вала, показания давления в основной магистрали. Далее проверяются соленоид регулировки давления в основной магистрали, клапаны гидравлической части системы управления (далее – СУ) автоматической коробкой передач, гидроаккумулятор, обеспечивающий переключение с нейтрального положения на передний ход, и фрикционные компоненты управления АКПП, которые вступают в работу на первой передаче.

Если на диапазоне «D» отсутствует переключение с первой на вторую, со второй на третью или с третьей на четвертую передачу, то диагностика АКПП производится посредством последовательной проверки датчика положения рычага АКПП, блока управления, соленоида, осуществляющего управление переключением с I на II, со II на III либо c III на IV передачу, упомянутых ранее клапанов гидравлической части СУ АКПП, датчиков скорости машины и температуры ATF в трансмиссии, фрикционных элементов управления, включаемых на соответствующих передачах.

Если автомобиль потерял способность разгона до максимально возможной скорости, а сам разгон идет с небольшим ускорением, то процедура диагностики АКПП включает в себя проверку всё тех же деталей и узлов (датчик положения рычага, соленоиды переключения, масляный насос, гидротрансформатор). При отсутствии режима торможения двигателем кроме проверки датчиков, соленоидов переключения и блока управления, следует убедиться в работоспособности соленоида управления фрикционным элементом, ответственным за функционирование режима торможения двигателем. В случае перегрева трансмиссии прежде всего следует провести проверку уровня масла и удостовериться в правильности установки оборотов холостого хода. Затем диагностированию подвергаются узлы клапанной сборки, обгонная муфта преобразователя вращения и элементы сцепления тормозных лент.

Вот вы и научились самостоятельно диагностировать АКПП :-). Нужна выездная техпомощь в Москве или Московской области? Звоните! Мы работаем 24 часа в сутки.

Удачи на дорогах!

fenix-dmitrov.ru

Поговорим о диагностике автоматической коробки передач

Каждый владелец автомобиля, оснащенной «коробкой-автомат», должен помимо обслуживания АКПП периодически (не дожидаясь поломки) проходить специальную диагностику автоматической коробки передач. В этой статье мы чуть более подробно поговорим о данной процедуре.

 

 

Периодически автовладелец должен проходить специальную диагностику автоматической коробки передач

 

Диагностика автоматической коробки передач

Автоматическая коробка переключения передач является технологически очень сложным узлом современного автомобиля. Она содержит 4 основных составляющих элемента: гидротрансформатор, механическая составляющая, насос, система управления.

Выход из строя или нарушение функционирования каждого из них способны нарушить нормальную работу всего узла или даже вывести из строя другие элементы.

Потому при появлении первых признаков неисправностей необходимо сразу обратится к квалифицированным специалистам для диагностики автоматической коробки передач. Впрочем, эту процедуру необходимо проводить и для исправного узла, приблизительно раз в год.

Отметим основные «симптомы» поломок АКПП: машина не может двигаться, уменьшение эффективности разгона и рывки при езде, рывки при переключениях ступеней и пр. Причем в случае с автоматической КПП, выявить неисправность «на глаз» не получится даже у самого опытного специалиста. Виной тому – сложность агрегата и его взаимосвязь со многими другими элементами автомобиля.

Потому при проведении диагностики автоматической коробки передач необходим комплексный процессный подход, не ограничивающийся исследованием непосредственно КПП. Необходимо последовательно изучить все причины, способные спровоцировать поломку АКПП.

Яркий пример: {typography legend_blue}Наблюдается дерганье машины при переключениях ступеней. Проведенная диагностика показала, что сломан датчик АБС, от которого поступает информация о скорости машины. В данном случае поломка стороннего, но связанного с АКПП элемента, существенно повлияла на нее и стала причиной некорректного функционирования.{/typography}

Диагностика автоматической коробки передач бывает плановая, входная, то есть проводимая при наличии поломки, и выходная, осуществляемая после проделанного ремонта.

Как уже упоминалось выше, плановую диагностику проводят не реже, чем раз в год. Это позволяет вовремя выявлять нарушения в работе агрегата и предотвращать его поломки и сопряженных элементов.

Отметим, что каждый автопроизводитель рекомендует для своих моделей несколько различные процедуры диагностики автоматической коробки передач. Это связано с конструкцией и техническими параметрами конкретной модели машины.

Потому имеется много различных методик диагностики коробки-«автомата». Несмотря на это существует ряд основополагающих показателей, которые являются основными при любой диагностике.

{typography pre_red}ЭТАПЫ ПРОЦЕДУРЫ{/typography}{typography list_number_bullet_green}1. Компьютерная диагностика, которая позволяет считать из блока управления коды ошибок;|| 2. Далее проводится измерение уровня трансмиссионного масла в картере КПП. Также изучается его состояние и необходимость в замене;|| 3. Далее визуально оценивается целостность корпуса коробки передач, а также осуществляется осмотр на предмет наличия потеков масла. При надобности может проводиться тест-драйв, позволяющий выявить шумы при различных режимах работы трансмиссии;|| 4. Следующий этап – гидравлическая диагностика, позволяющая измерить давление масла в автоматической коробке передач. После этого вскрывают поддон узла и изучают продукты износа, которые там в наличии.{/typography}

Если вышеописанные этапы не позволяют выявить причину неисправности, то специалисты проводят полную разборку КПП и дефектовку всех ее элементов. Для этого требуется демонтаж узла с автомобиля.

После завершения диагностики автоматической коробки передач специалисты часто составляют диагностическую карту, содержащую результаты исследования, а также варианты решения возникших неисправностей. И тут владелец авто выбирает оптимальный для него вариант ремонта.

Диагностика автоматической коробки передач

auto-observer.ru

www.roadpart.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта