Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Эксплуатация и уход за авто. Как диагностировать акпп


Как самостоятельно диагностировать неисправности АКПП

Признаки неисправности АКПП могут быть самыми различными: посторонний гул, шум, скрип внутри автоматической коробки переключения передач, запах горелого смазочного материала, ощутимый в салоне машины и так далее. Перед устранением симптомов неисправностей необходимо провести диагностику коробки, выявить какой узел агрегата сломан. Бывают ситуации, когда удается наладить работу устройства при помощи замены трансмиссионного масла.

Почему устройство выходит из строя?

Разрез автоматической трансмиссии BMW

Возникновение признаков неисправности АКПП может быть вызвано следующими причинами:

  1. Физический износ устройства. При эксплуатации коробка переключения передач подвергается большим нагрузкам, силы трения внутри нее приводят к истиранию механизмов агрегата. Устранить неполадки в работе изделия удастся заменой изношенных элементов.
  2. Преждевременный износ агрегата из-за нарушения правил эксплуатации АКПП. Несвоевременная замена масла, использование машины в экстремальных условиях, езда на непрогретой коробке в зимний период, применение несоответствующей по параметрам смазки все эти действия приводят к быстрому выходу автоматической коробки переключения передач из строя.

Условно неисправности АКПП делятся на две группы:

  • поломка электронной системы управления устройством;
  • износ механизмов коробки.

Диагностика неисправностей устройства, выполняемая мастерами СТО, может проводиться несколькими способами:

  1. Мастер со слов водителя определяет причину поломки. Это самый простой способ диагностики. Обычно для устранения неполадок в работе коробки достаточно сменить трансмиссионную жидкость либо очистить датчик от смазки. Также причиной поломки может стать низкий уровень смазочного материала либо засоренный фильтр.
  2. Считывание специалистом кодов, проверка электроцепи.
  3. Разборка устройства для определения причины поломки.

Распространенные поломки

Ремонт автоматической трансмиссии

Типичные симптомы неисправности автоматической коробки:

  1. Полное отсутствие возможности переключения передач. Нарушение работы кулисы рычага приводит к невозможности включить нужную передачу. Проблема устраняется заменой кулисы. В некоторых моделях авто замену этого узла можно выполнить не снимая коробку с машины.
  2. Потеки трансмиссионной смеси. Износ уплотнительных элементов приводит к протеканию масла. Устраняется этот признак неисправности агрегата заменой уплотнителей с последующей сменой смазочного материала.
  3. Включение несоответствующих оборотов выбранной передаче. Этот симптом может быть вызван нарушением работы блока управления автоматической коробки. Потребуется замена управляющих шлейфов либо всего блока.
  4. Посторонний шум при работе агрегата (гул, жужжание, биение) может указывать на механический износ элементов коробки автомат, к примеру, подшипников, также есть вероятность забитого маслофильтра, что приводит к уменьшению давления масла.
  5. Возникновение гула, похожего на звук серены, указывает на неисправность гидротрансформатора. Дребезжание устройства на малых и средних оборотах может вызываться износом пружин гидравлического трансформатора. Также на поломки этого узла указывают следующие симптомы:
  • нет возможности осуществлять движение вперед или назад;
  • машина буксует при включении рычага с положения «P» либо » N» на любое другое;
  • машину дергает при включении любой передачи.
  1. Если низкий уровень трансмиссионной смеси, то машина, двигаясь на крутом подъеме при включении последней скорости, будет буксовать. Малый уровень смазки приводит к преждевременному переходу на меньшую передачу.
  2. Отсутствует движение назад. Причина поломки заключается в выходе из строя тормозной ленты.
  3. Низкое давление смазки в магистрали. Возможно, сломан клапан сброса маслонасоса.
  4. Вспененное масло указывает на поступление воды в систему.
  5. Ели отсутствует возможность двигаться вперед либо назад, то вероятнее всего поломка заключается в механической части АКПП.

Выполняя диагностику неисправностей нужно обратить внимание, что одинаковый симптом в нарушении работы устройства может указывать на несколько причин поломки автоматической коробки переключения передач. Окончательно установить причину неисправности коробки автомат при серьезных поломках устройства можно, проведя комплексную диагностику агрегата: считав коды, оценив качество масла, проведя специальные тесты.

Рекомендуем посмотреть видео о причинах неисправности АКПП и рекомендациях по эксплуатации коробок автомат:

Заключение

Неисправности АКПП часто возникают из-за нарушения правил эксплуатации устройства. Поэтому избежать серьезных поломок коробки автомат можно придерживаясь следующих правил:

  • своевременно выполнять смену трансмиссионной смеси и маслофильтра;
  • заливать рекомендованное для конкретного типа коробки масло;
  • своевременно проводить ТО коробки автомат;
  • периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости выполнить долив смазки.

При наличии масляного щупа в автоматической коробке переключения передач, нужно периодически проверять залитую смазку на запах и цвет. Потемнение смазочного материала либо ощущение горелого запаха указывают на необходимость смены трансмиссионной смеси (нарушение сроков замены масла).

Ремонт АКПП достаточно дорогостоящий, для его проведения необходимо в большинстве автомобилей снимать коробку, поэтому самостоятельно устранить серьезные поломки агрегата сложно, потребуется помощь квалифицированных специалистов. При этом многие мастера утверждают, что при грамотной эксплуатации АКПП, коробка способна прослужить дольше, чем автомобиль, на который она установлена.

autoexpert.today

Диагностика АКПП самостоятельно | Полезные статьи

Основной целью разработки и внедрения автоматической коробки передач было облегчение процесса вождения, однако вместе с появлением подобных агрегатов стал актуальным вопрос их ремонта. Принимая во внимание весьма замысловатую конструкцию АКПП, можно понять, что поломка любого узла или детали, входящей в состав данного устройства, может стать причиной нарушения функционирования всей трансмиссии. Если вы почувствовали необычные толчки, воздействие вибрации, шума либо пробуксовку во время переключения передач, необходимо незамедлительно обратиться в автосервис. При выборе фирмы для диагностики и ремонта АКПП, не рекомендуется пользоваться услугами первой попавшейся СТО, так как проверка «коробки–автомата» – дело непростое, требующее наличие специализированного диагностического оборудования, инструментов и, разумеется, опытного, квалифицированного персонала.

Полностью исправный автомобиль не должен быть источником каких-либо посторонних звуков. Если шумы все-таки появились, то не обращать на них никакого внимания – это непозволительное легкомыслие. Звук, напоминающий не очень громкий вой сирены, который идет от коробки передач, свидетельствует о неполадках в работе гидротрансформатора. Если такой шум продолжается в течение непродолжительного временного промежутка (при проведении стояночной диагностики АКПП), то, скорее всего, серьезный повод для беспокойства отсутствует. Причиной непрекращающегося воя коробки передач, интенсивность которого меняется параллельно с увеличением оборотов силового агрегата (на неподвижном автомобиле), может быть слишком низкий уровень масла. Иногда к этому приводит износ колец и уплотняющих прокладок масляного насоса. Вполне вероятно повреждение шестерней насоса. Если последний подвергался разборке, возможна неправильная установка шестерней.

Назойливое жужжание, нарастающее и уменьшающееся с изменением оборотов коленчатого вала, говорит мастеру-диагносту о поломке одного сальника или вибрации золотника клапана, отвечающего за регулировку линейного давления масла. Постоянное дребезжание при малых оборотах двигателя свидетельствует о выходе из строя лопастей турбинного насоса либо демпфирующих пружин гидротрансформатора. Во время движения машины на малых оборотах мотора слышен дребезжащий, периодически прерывающийся звук, который исчезает, если переключить рычаг АКПП в нейтральное положение? Скорее всего, имеет место быть неисправность маховика.

Если машина, стоя на одном месте, «не желает» двигаться вперед (а передача заднего хода работает нормально), то наиболее вероятными причинами данного явления могут быть обрыв либо износ манжет поршня муфты прямого хода, плохое (вследствие изнашивания) состояние фрикционных дисков этой муфты, выход из строя ее уплотнительных колец, заедание клапана, который отвечает за переключение с первой на вторую передачу. В последнем случае необходимо разобрать клапанный механизм, а затем тщательно очистить клапан. Вышедшие из строя кольца, манжеты и фрикционные диски заменяются на новые.

Не работает передача заднего хода, а также отсутствует третья скорость – нужно проверить на износ фрикционные диски муфты переднего хода С2, ее масляные уплотнительные кольца, манжеты поршня. Возможно, причина неисправности кроется в срезанном шлицевом соединении (корпус барабана солнечной шестерни). Если АКПП прекрасно работает на всех передачах переднего хода, однако движение назад невозможно, причину нужно искать в износе фрикционного слоя на тормозной ленте, манжет ее поршня, выходе из строя штока поршня всё той же ленты.

Еще более «плачевный» вариант – не включаются передачи ни переднего, ни заднего хода, причем во время переключения с режима «N» либо «P» на «D» или «R» не ощущается даже толчок включения нужной передачи. К возникновению данной ситуации могли привести самые разные неисправности, начиная от недостаточного уровня ATF вкупе с сильной загрязненностью сетки фильтра и заканчивая выходом из строя гидротрансформатора, отказом ведущей шестерни масляного насоса (нет сцепления с гидротрансформатором). Кроме того, нельзя исключать неисправности, названные выше (износ манжет поршней, фрикционных дисков и т.д.).

Двигатель отказывается заводиться, несмотря на то, что рычаг АКПП располагается в положении «P» или «N» - необходимо последовательно проверить системы зажигания, питания, управления силовым агрегатом, убедиться в исправном состоянии замка зажигания и стартера, проверить датчик положения рычага выбора передач и блок управления агрегатом. Если мотор наоборот заводится при любом положении рычага (будь-то передний, задний ход или пониженная передача, предназначенная для движения в сложных условиях), то в первую очередь проверяются датчик положения рычага и блок управления автоматической коробкой передач.

При необычно высоком уровне шума, доносящегося из АКПП, при установке рычага в нейтральное положение или включении режима «парковочной блокировки» специалисты рекомендуют подвергнуть последовательной проверке и диагностике: количество масла в коробке передач, показания давления в основной магистрали, датчики положения дроссельной заслонки, скорости движения транспортного средства, частоты вращения коленвала, состояние масляного насоса и гидротрансформатора.

Если автомобиль начинает движение, хотя рычаг АКПП установлен в положении «парковка», либо выходной вал коробки передач остается в заблокированном состоянии после перемещения рычага из позиции «P» в иное положение, то следует, убедившись в соответствии уровня масла в трансмиссии требуемым показаниям, продолжить поиск неисправности непосредственно в механизме блокировки выходного вала. Транспортное средство движется, хотя включен нейтральный режим – диагностика АКПП заключается в проверке уровня трансмиссионного масла, состояния муфты переднего хода и фрикционных элементов управления устройством, которые включаются на передаче заднего хода.

Переместив рычаг из положения «N» в «D», почувствовали резкий толчок? Необходимо отрегулировать обороты холостого хода силовой установки, проверить датчики положения дроссельной заслонки, температуры трансмиссионного масла, частоты вращения коленчатого вала, показания давления в основной магистрали. Далее проверяются соленоид регулировки давления в основной магистрали, клапаны гидравлической части системы управления (далее – СУ) автоматической коробкой передач, гидроаккумулятор, обеспечивающий переключение с нейтрального положения на передний ход, и фрикционные компоненты управления АКПП, которые вступают в работу на первой передаче.

Если на диапазоне «D» отсутствует переключение с первой на вторую, со второй на третью или с третьей на четвертую передачу, то диагностика АКПП производится посредством последовательной проверки датчика положения рычага АКПП, блока управления, соленоида, осуществляющего управление переключением с I на II, со II на III либо c III на IV передачу, упомянутых ранее клапанов гидравлической части СУ АКПП, датчиков скорости машины и температуры ATF в трансмиссии, фрикционных элементов управления, включаемых на соответствующих передачах.

Если автомобиль потерял способность разгона до максимально возможной скорости, а сам разгон идет с небольшим ускорением, то процедура диагностики АКПП включает в себя проверку всё тех же деталей и узлов (датчик положения рычага, соленоиды переключения, масляный насос, гидротрансформатор). При отсутствии режима торможения двигателем кроме проверки датчиков, соленоидов переключения и блока управления, следует убедиться в работоспособности соленоида управления фрикционным элементом, ответственным за функционирование режима торможения двигателем. В случае перегрева трансмиссии прежде всего следует провести проверку уровня масла и удостовериться в правильности установки оборотов холостого хода. Затем диагностированию подвергаются узлы клапанной сборки, обгонная муфта преобразователя вращения и элементы сцепления тормозных лент.

Вот вы и научились самостоятельно диагностировать АКПП :-). Нужна выездная техпомощь в Москве или Московской области? Звоните! Мы работаем 24 часа в сутки.

Удачи на дорогах!

fenix-dmitrov.ru

Поговорим о диагностике автоматической коробки передач

Каждый владелец автомобиля, оснащенной «коробкой-автомат», должен помимо обслуживания АКПП периодически (не дожидаясь поломки) проходить специальную диагностику автоматической коробки передач. В этой статье мы чуть более подробно поговорим о данной процедуре.

 

 

Периодически автовладелец должен проходить специальную диагностику автоматической коробки передач

 

Диагностика автоматической коробки передач

Автоматическая коробка переключения передач является технологически очень сложным узлом современного автомобиля. Она содержит 4 основных составляющих элемента: гидротрансформатор, механическая составляющая, насос, система управления.

Выход из строя или нарушение функционирования каждого из них способны нарушить нормальную работу всего узла или даже вывести из строя другие элементы.

Потому при появлении первых признаков неисправностей необходимо сразу обратится к квалифицированным специалистам для диагностики автоматической коробки передач. Впрочем, эту процедуру необходимо проводить и для исправного узла, приблизительно раз в год.

Отметим основные «симптомы» поломок АКПП: машина не может двигаться, уменьшение эффективности разгона и рывки при езде, рывки при переключениях ступеней и пр. Причем в случае с автоматической КПП, выявить неисправность «на глаз» не получится даже у самого опытного специалиста. Виной тому – сложность агрегата и его взаимосвязь со многими другими элементами автомобиля.

Потому при проведении диагностики автоматической коробки передач необходим комплексный процессный подход, не ограничивающийся исследованием непосредственно КПП. Необходимо последовательно изучить все причины, способные спровоцировать поломку АКПП.

Яркий пример: {typography legend_blue}Наблюдается дерганье машины при переключениях ступеней. Проведенная диагностика показала, что сломан датчик АБС, от которого поступает информация о скорости машины. В данном случае поломка стороннего, но связанного с АКПП элемента, существенно повлияла на нее и стала причиной некорректного функционирования.{/typography}

Диагностика автоматической коробки передач бывает плановая, входная, то есть проводимая при наличии поломки, и выходная, осуществляемая после проделанного ремонта.

Как уже упоминалось выше, плановую диагностику проводят не реже, чем раз в год. Это позволяет вовремя выявлять нарушения в работе агрегата и предотвращать его поломки и сопряженных элементов.

Отметим, что каждый автопроизводитель рекомендует для своих моделей несколько различные процедуры диагностики автоматической коробки передач. Это связано с конструкцией и техническими параметрами конкретной модели машины.

Потому имеется много различных методик диагностики коробки-«автомата». Несмотря на это существует ряд основополагающих показателей, которые являются основными при любой диагностике.

{typography pre_red}ЭТАПЫ ПРОЦЕДУРЫ{/typography}{typography list_number_bullet_green}1. Компьютерная диагностика, которая позволяет считать из блока управления коды ошибок;|| 2. Далее проводится измерение уровня трансмиссионного масла в картере КПП. Также изучается его состояние и необходимость в замене;|| 3. Далее визуально оценивается целостность корпуса коробки передач, а также осуществляется осмотр на предмет наличия потеков масла. При надобности может проводиться тест-драйв, позволяющий выявить шумы при различных режимах работы трансмиссии;|| 4. Следующий этап – гидравлическая диагностика, позволяющая измерить давление масла в автоматической коробке передач. После этого вскрывают поддон узла и изучают продукты износа, которые там в наличии.{/typography}

Если вышеописанные этапы не позволяют выявить причину неисправности, то специалисты проводят полную разборку КПП и дефектовку всех ее элементов. Для этого требуется демонтаж узла с автомобиля.

После завершения диагностики автоматической коробки передач специалисты часто составляют диагностическую карту, содержащую результаты исследования, а также варианты решения возникших неисправностей. И тут владелец авто выбирает оптимальный для него вариант ремонта.

Диагностика автоматической коробки передач

auto-observer.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта