Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как отличить АКПП от вариаторной коробки передач. Как акпп отличить от вариатора


Как отличить АКПП от вариаторной коробки передач

По своим техническим характеристикам автоматическая коробка передач и вариатор, конечно же разнятся наличием, как достоинств, так и недостатков. При покупке автомобиля с определенной коробкой передач, каждый покупатель решать для себя сам, какая лучше подойдет. Однако для большинства автолюбителей остается актуальным вопрос: как же различать автомат от  вариатора по внешним признакам? Попробуем в этом разобраться в данной статье.

Как определить автомат

Для начала следует внимательно ознакомиться с прилагающейся к автомобилю технической документацией, а также осмотреть автомобиль и саму коробку передач на наличие отметок. Как правило, автомат обозначают литерами А или АТ, вариаторы же обозначаются CVT. В помощь автомобилисту будут впору различные автомобильные журналы и статьи в интернете. Ознакомление с ними позволит собрать максимально возможное количество информации об интересующем автомобиле.

Более эффективным способом определения типа трансмиссии является пробный заезд. Если данная возможность есть, следует провести тетс-драйв, желательно по прямому участку дороги. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, при разгоне и переходе на повышенную передачу будут чувствоваться характерные толчки. Как правило, они будут плавными. наглядно это можно проверить при резком старте. При переходе с первой на вторую передачу будет самый ярко выраженный толчок. Также можно остановиться автомобиль и отпустить педаль тормоза. Если установлена автоматическая коробка передач, автомобиль начнет плавное движение вперед, но не будет откатываться назад, как это происходит с автомобилем с вариатором.

Если после проделывание данных действий, все равно возникают сомнения (так как большинство современных вариаторов очень точно копируют принцип работы автомата), можно обратиться в автосервис. Специалисты наверняка смогут помочь в данном вопросе.

Как определить вариатор 

Как уже говорилось, для начала следует осмотреть коробку передач на наличие обозначения CVT. Данные литеры означают, что в автомобиле установлена бесступенчатая трансмиссия. Однако лучше всего, опять де таки сесть за руль а проехаться, как в скоростном режиме, так и плавно двигаясь. Ключевой особенностью вариатора является то, что каждая «передача» является не фиксированной. Это значит, что по мере роста уровня нагрузки на двигатель, происходить очень мягка и плавная смена передачи. Вот почему при езде на автомобиле, в котором установлен вариатор отсутствуют характерные толчки при переходе на очередную передачу. Во время стремительного разгона, происходит переход на «новую передачу», и до очередной смены передачи стрелка тахометра находится на одном уровне, и лишь при смене передачи меняет свое положение и т.д.

Что касается способа с остановкой автомобиля и отжиманием педали тормоза, автомобиль с установленным вариатором сначала слегка откатиться назад, но при этом автомобиль не будет двигаться вперед на холостых оборотах. При стремительном разгоне, двигатель автомобиля с вариатором издает нарастающий шум, а затем останавливается на достаточно громком тоне, с котором продолжает дальше набирать обороты.

Среди автолюбителей много споров, какая коробка передач лучше. Ответить на данный вопрос однозначно тяжело. Однако, благодаря плавному переходу с передачи на передачу (в зависимости от нагрузки на двигатель), автомобили с вариатором не уступают ни в чем АКПП.

liveposts.ru

Как определить, автомат или вариатор

Механические коробки передач и вариаторы имеют свои превосходства и недочеты. Позже ознакомления с плюсами и минусами и выбора предпочтений перед потенциальными клиентами остается только один невыясненный вопрос: как визуально отличить вариатор от классического автомата?

Инструкция

1. Наблюдательно разглядите все обозначения на автомобиле, моторе и в сопроводительных документах. Механическая коробка передач зачастую обозначается буквами А либо АТ. Вариатор неизменно обозначается сочетанием символов CVT.

2. Соберите максимум информации об автомобиле. Источниками информации могут быть разные автомобильные издания, каталоги, интернет, особая техническая и справочная письменность. Таким образом, вы будете верно знать тип трансмиссии, тот, что мог быть установлен на определенную марку авто.

3. Сделайте пробную поездку на машине. Основное различие вариатора от автомата в том, что при переключении передач автомат дает характерные ощутимые толчки с одновременным изменением числа циклов, которое дозволено определить как по тахометру, так и на слух.

4. Учтите, что современные вариаторы с фиксированными диапазонами при размеренной езде достаточно верно копируют работу автомата. Следственно неимение толчков дозволено определить только при динамичном разгоне. Мотор с вариатором при резком нажатии педали газа «зависает» на определенном числе циклов, и автомобиль разгоняется без толчков и при статичной стрелке тахометра.

5. Во время поездки обнаружьте участок дороги с движением в горку. Затормозите на этом участке автомобиль и отпустите педаль тормоза. Автомат не будет откатываться назад, а начнет неторопливое движение вперед, вариатор напротив — слегка откатится назад, и движения на холостых циклах не будет. Данный метод определения подходит только для тех вариаторов, у которых нет режима остановки при откатывании.

6. Не обращайте внимания на рекомендации, советующие различать автомат и вариатор по обозначениям режимов их работы. Это слишком ненадежный вариант, крепко отличающийся в зависимости от марки и модели автомобиля. Помимо того, обозначение режимов на автоматах и вариаторах может быть идентичным.

7. Если вы все еще сомневаетесь в типе установленной трансмиссии, окончательный результат получите на фирменной станции технического сервиса. Опытные эксперты сумеют по первому взору на днище автомобиля сказать: вариатор это либо автомат.

О превосходствах и недостатках вариаторов споры не утихают теснее несколько десятилетий с тех самых пор, как их стали устанавливать взамен традиционных механических и механических коробок передач. За рубежом он знаменит под аббревиатурой CVT, что обозначает «бесступенчатая трансмиссия».

Инструкция

1. Правило ее работы основан на взаимодействии 2-х шкивов с раздвижными коническими половинками, объединенными между собой специальным ремнем. В зависимости от режима работы мотора, шкивы сдвигаются либо раздвигаются, изменяя площадь соприкосновения ремня с ними, чем обеспечивается нужное передаточное отношение. Но здесь появляется одна загвоздка, о которой стоит припомнить. Чай вдалеке не все обладатели автомобилей посвящены в тонкости их внутреннего устройства, а многим это просто и не надобно.

2. Одним словом, как определить в машине присутствие данного аппарата, если в техпаспорте об этом ничего не сказано и уж тем больше отсутствуют какие-нибудь внешние знаки? Остаётся одно – сесть за руль. Подлинно, внешние различия от машины, где установлена обыкновенная АКПП, отсутствуют.

3. Впрочем как только заработал мотор, и машина тронулась с места, дозволено ощутить разницу. У автомобиля, оснащённого вариатором, отсутствуют фиксированные передачи. Там вся передача соответствует степени нагрузки на мотор, и переключение между ними происходит дюже плавно, фактически неприметно.

4. О наличии вариатора дозволено узнать с первых секунд разгона. Взамен звуков, характерных для работы АКПП, шофер услышит кое-что, напоминающее жужжание швейной машинки. Вот, к примеру, как ведёт себя Honda Civic с 1.6L бензиновым мотором позже сброса газа. Сначала она тормозит за счет работы мотора, после этого циклы снижаются до холостых, что приводит к предельному уменьшению передаточного отношения трансмиссии. Появляется чувство езды на нейтральной передаче.

5. Каких-то особенностей пользования тормозной системой в автомобиле с вариатором нет. При работе на предельных нагрузках (режим «Sport») мотор начинает издавать однообразный, достаточно громкий звук, и на этой «высокой ноте» машина продолжает свой быстрый разбег.

6. Селектор трансмиссии фактически одинаков тому, что стоит на АКПП. Автомобиль с вариатором не менее уверенно себя ведёт и на горных трассах, ни в чем не уступая своим соперникам. Таким образом, речь может идти о основном превосходстве вариатора – вероятности больше комфортного и удобного переключения скоростей во время движения.

Видео по теме

Тахометр – это устройство, предуготовленное для измерения скорости вращения колеса либо вала. Пример простейшего такого устройства – счетчик циклов, с подмогой которого при наличии секундомера дозволено измерить среднюю скорость вращения.

Инструкция

1. В современных автомобилях установлены больше трудные модели тахометров – цифровые и аналоговые, показывающие мгновенную скорость вращения. При этом каждая информация о скорости высвечивается на электронном жидкокристаллическом табло. Тезис их работы основан на регистрации числа толчков, поступающих от датчиков, последовательности их поступления и пауз между толчками.

2. В состав цифрового тахометра входят центральный процессор, датчик температуры жидкости, микросхема сброса процессора, АЦП 8 разрядов, жидкокристаллическая панель и оптрон диагностики клапана холостого хода. Тахометры такого типа исполнены традиционно в виде электронного табло, на котором отображена каждая информация – число циклов мотора и вала.

3. Так, для считывания циклов с поддержкой лазерного цифрового фототахометра на объект вращения наклеивается специальная отражающая метка, входящая в комплект. В процессе эксплуатации луч лазера отражается от метки, и сигнал считывается особым датчиком прибора. Цифровой тахометр необходим при регулировке электронных блоков зажигания моторов, установленных на транспортных средствах.

4. Аналоговые автомобильные тахометры больше комфортны. Показания прибора отражает перемещающаяся по циферблату стрелка. В его состав входят магнитная катушка, микросхема, градуированная шкала, стрелка и провода. Аналоговый тахометр – электронный прибор, в котором сигнал от вала по проводам передается к микросхеме, и та, в свою очередь, приводит в движение стрелку на градуированной шкале.

5. Показания тахометра трансформируются, как водится, в определенные величины – часы, минуты, секунды метры и т.п. Особенно точные электронные разрешают изготавливать измерения с точностью до 100 об/мин. По способу установки тахометры делятся на штатные и выносные. Так, если штатные устройства вмонтированы непринужденно в приборную панель, выносные устанавливаются на особой ножке на торпедной панели. В некоторых современных моделях автомобилей применяются тахометры, в которых применен стробоскопический результат, достигаемый с подмогой блестящей лампы-вспышки.

Дабы исполнить многие операции по ремонту и обслуживанию вариатора, его нужно открутить. Продвинутые обладатели скутеров откручивают его и для замены на тюнингованную модель. Процедура снятия вариатора имеет среднюю категорию трудности, но при знаменитой аккуратности и исполнительности доступна и новичкам.

Вам понадобится

  • — комплект ключей и головок;
  • — съемники;
  • — отвертки;
  • — молоток.

Инструкция

1. Очистите от засорений корпус вариатора так, дабы были видны все крепежные болты. Отверните крепежный болт лапки кик-стартера. Позже этого выверните все болты на крышке вариатора. Многие болты имеют затрудненный доступ, следственно при их откручивании придется проявить смекалку. Снятые болты складывайте в отдельную негрязную емкость, дабы не утратить их.

2. Если позже удаления всех крепежных элементов крышка не снимается, старательно обстучите ее по краям молотком либо довольно огромным ключом, а после этого тяните, покачивая, на себя. Единовременно контролируйте прокладку между крышкой и картером, дабы не порвать ее. Если это все же случится, новую изготовьте из плотной бумаги либо паранита идентичной толщины.

3. Отчасти демонтируйте механизм кик-стартера, расположенный на коленвале. Для этого вначале снимите отверткой фиксирующую шайбу, а после этого все остальные детали механизма с вала. Порядок снятия деталей запоминайте. Сами детали маркируйте любым комфортным методом.

4. Сняв крышку корпуса, один из болтов вверните в отверстие над вариатором и приготовьте съемник. Производителями рекомендуется применение фирменных съемников, но при их отсутствии подойдут съемники масляного фильтра от автомобилей ВАЗ. Перекиньте цепь вариатора по крыльчатке, зацепив одно из звеньев за крючок съемника. Постарайтесь при этом, дабы вольный ход цепи был как дозволено поменьше. После этого вручную начните проворачивать вариатор вопреки направления движения до тех пор, пока съемник не упрется в болт, ранее закрученный над корпусом. Эта процедура именуется фиксацией вариатора.

5. Руками сожмите пластины сцепления так, дабы ремень провис. Удерживая пластины, снимите ремень. Открутите гайку на коленчатом валу. Позже этого снимите корону кик-стартера и крыльчатку вариатора. Запоминайте либо записывайте последовательность снимаемых деталей.

6. Для откручивания болта крепления вариатора используйте накидной ключ. Во многих случаях данный болт малодоступен и придется применять головку с удлинителем. Учтите, что если вариатор снимается впервой, отвернуть данный болт будет дюже сложно. Если ваших усилий не хватит, пригласите помощника. Для безопасности заблокируйте вращение шкива вариатора, вставив отвертку между его зубьями и картером.

Видео по теме

Положительная настройка вариатора дозволяет немножко усовершенствовать динамические колляции скутера либо плавность езды. Для тюнингового скутера новые настройки помогут сгладить появившиеся недочеты форсированного мотора. Такие, скажем, как провалы на низких и средних циклах. Основная идея настройки вариатора – подбор грузиков по массе и размеру.

Вам понадобится

  • — инструмент для снятия и разборки вариатора;
  • — съемник вариатора;
  • — новые грузики-ролики

Инструкция

1. Перед настройкой трансмиссии скутера удостоверитесь, что мотор всецело исправен и верно отрегулирован. Разберите вариатор. Это теснее сама по себе трудная задача, если вы никогда этого не делали. Дабы высококачественно разобрать трансмиссию скутера и не сдернуть шлицы коленвала, приобретите особый съемник вариатора. Обнаружьте грузики-ролики внутри движущейся части ведущего шкива. Оцените их состояние и износ.

2. Если ваш скутер не европейского производства, а китайского либо предуготовлен для внутреннего рынка Японии, неукоснительно проведите замеры и взвешивание всех грузиков. Обладателям европейских моделей и японских, предуготовленных для экспорта, данные о размерах и массе роликов дозволено взять из инструкции по эксплуатации либо буклетов тюнинговых компаний.

3. Посетите магазин запчастей для скутера либо тюнинговый магазин. По буклету какой-либо отличной тюнинговой фирмы подберите себе новые грузики-ролики. Учтите, что размеры новых роликов обязаны соответствовать родным, а масса – на 0,5-1,5 грамма поменьше штатных. Безупречным вариантом будет получение 3 комплектов грузиков: на полграмма, на грамм и на полтора грамма легче. Это дозволит больше верно настроить вариатор под ваш вес и мотор.

4. Непременно консультируйтесь с продавцом, если тюнинговых роликов вашего размера не оказалось в буклете. Целиком и всецело на его суждение полагаться не стоит, потому что работники магазина тоже не неизменно бывают компетентны. Следственно предложенные вам примеры неукоснительно обмерьте и взвесьте независимо.

5. Установив новые ролики на свой вариатор, вы получите небольшие, но приметные совершенствования в динамике. Если вы предусмотрительно купили несколько тюнинговых комплектов роликов, поэкспериментируйте с ездой на всем комплекте. Но ни в коем случае не пользуйтесь слишком легкими грузами – они не дадут мотору выйти на максимальные циклы, что негативно скажется на максимальной скорости.

6. В случае, если цель настройки вариатора – сглаживание провалов форсированного мотора на низких циклах, грузики приобретайте не легче, а тяжелее стандартных. Если вы поставите больше тяжелые грузы на скутер со стандартным мотором, динамика приметно ухудшится, но появится выигрыш в плавности разгона, исключительно с тяжелым грузом.

Вариатор является разновидностью коробки переключения передач (КПП). Такое устройство используется на таких транспортных средствах, как скутеры, мотоциклы, снегоходы. Впрочем с недавнего времени применение вариатора стало допустимым в автомобилях.

Первые вариаторные КПП

Вариаторная коробка передач впервой была придумана в 1490 году и чертеж ее прототипа сделал Леонардо да Винчи. Первые автомобили с данным типом переключения передач возникли в 1950 г. с использованием доктрины именно да Винчи. Вариатором снабжались легковые автомобили компании DAF, которая на тот момент производила не только грузовики. Через некоторое время вариатор стали использовать и на Volvo, впрочем реально распространенными стали такие КПП именно в 21 в.

Система работы вариатора

Управление вариатором осуществляется при помощи 2-х педалей и коробки, которая обычно напоминает обыкновенную АКПП (автомат). Работа вариатора основана на том, что в его системе нет фиксированного числа передач – теоретически шофер будет переключать коробку столько раз, сколько ему понадобится для достижения необходимой скорости. Коробка механически изменяет надобное число передач по мере разгона либо замедления транспортного средства. Вариатор отличается плавным переключением передач.Среди типов вариатора отличают клиноременные, цепные и тороидальные. Самой распространенной разновидностью является клиноременная конструкция, в основу которой положены шкивы, которые непрерывно изменяют свой диаметр в зависимости от достигаемой скорости. В основе шкивов лежат конусы, которые двигаются как по направлению друг к другу, так и обратно в зависимости от достигаемой скорости. Между шкивами вертится ремень, тот, что соприкасается с данными конусами, регулирующими его нынешнее расположение.Ремень представляет собой стальную ленту со особым покрытием и трудным сечением с нанизанными стальными пластинками. В некоторых автомобилях используются пластинчатые цепи, которые смазываются особой жидкостью, меняющей свое фазовое состояние под воздействием давления.Традиционно шкивы снабжаются гидравлической системой переключения, которая сдвигает части первого шкива и раздвигает детали второго.Вариатор меняет передаточное число во время разгона в зависимости от программы управления. Мотор, работающий с вариаторной коробкой, неизменно вертится на идентичных циклах. Вариатор, не смотря на свои превосходства, имеет и ряд недостатков. Так, среди особенно значительных конструкторы подмечают крупную требовательность к источникам мотора и дорогое обслуживание.Невзирая на неограниченное число передач, некоторые вариаторы могут трудиться с виртуальными передачами, которые задаются электроникой. В некоторых случаях вариатор может переключаться и водителем вручную, как на автомате с последовательным ручным режимом.

Все автомобилисты знают, что в механической коробке передач – пять скоростей, в механической коробке – около восьми, а вариатор владеет безграничным числом передач. Так что же отличнее предпочесть – автомат либо вариатор, и на какие их функции следует ориентироваться при выборе?

Преимущества вариатора

Вариатор представляет собой устройство между мотором и колесами, которое дозволяет с максимальной плавностью изменять скорость вращения ведомого и ведущего дисков. Обычно вариаторы применяются в мопедах, скутерах, снежных и водных мотоциклах, впрочем незадолго его внедрили и в современные автомобили. В различие от автомата, вариатор начинает движение значительно ровнее, разгоняясь как сильный электродвигатель – при этом в комплекте скорости нет никаких провалов и громких шумов.Автомобиль с вариатором ускоряется стремительнее других сильных машин за счет экономии времени на переключение передач.По сопоставлению с механической коробкой передач, по комплекту циклов вариатор является несомненным лидером. Помимо того, автомобиль с вариатором не заглохнет на светофоре и не покатится назад при подъеме в гору, а трогание с места неизменно будет дюже плавным — само­стоятельно от мастерства водителя. Некоторым автомобилистам не нравится ровное и непрерывное жужжание мотора, вызываемое вариатором, а также неимение любимого многими мужчинами «спортивного рычания» при резком убыстрении автомобиля. Это связано с тем, что вариатор своевременно оптимизирует работу мотора, не дозволяя ему добиваться скептических значений.

Что предпочесть?

Некоторые автомобильные обладатели отдают предпочтение вариатору, от того что он больше бесшумен по сопоставлению с механической коробкой передач, экономит горючее, быстро разгоняется, дает на мотор и другие элементы привода больше оптимизированную нагрузку. Помимо того, вариатор, в различие от автомата, работает в щадящем режиме, тот, что обеспечивает электронное управление. В итоге автомобиль значительно реже нуждается в обслуживании и фактически не нуждается в ремонте вариатора.Вариатор также правильно сказывается на экологии – ярус пагубных веществ в его отработанных газах гораздо ниже, чем в газах автомата.Поклонники классических коробок передач могут купить вариатор с типтроником – эмулятором переключения установленных скоростей. Ценители скорости и мощи по превосходству оценят вариатор с функцией «кик-даун», вследствие которой крутое нажатие педали газа до максимума мигом изменяет передаточное число и автомобиль моментально ускоряется дословно с места. Таким образом, вариатор владеет значительно крупными превосходствами по сопоставлению с механической коробкой передач.

jprosto.ru

Как определить вариатор или автомат?

Вариаторы, также как и автоматические коробки передач, обладают своими недостатками и достоинствами, подробнее в статье — что надежнее вариатор или автомат. Поэтому прежде чем приобрести автомобиль, каждый человек, как правило, заранее уточняет все нюансы, которые касаются того или иного спорного момента, например, какую именно коробку передач он бы предпочел (точнее, какая КПП для него является более подходящей). Взвесив все за и против, покупатель всегда выбирает именно ту машину, которая отвечает его запросам в большей степени. А чтобы не допустить ошибку в своем выборе, помимо остальных важных нюансов следует знать, как определить автомат или вариатор стоит на рассматриваемом авто, и уметь распознать каждую из названных «коробок» визуально.

Первый способ.

Для этого первым делом следует очень внимательно изучить все обозначения на авто, а также на его двигателе и в сопровождающих документах. Автоматическая коробка передач имеет буквенное обозначение – А (или АТ), а вариатор — CVT.

Второй способ.

Если же первым способам, по тем или иным причинам, вы не смогли воспользоваться, то тогда вам необходимо просто найти и изучить интересующую вас информацию об автомобиле в различных информационных изданиях, будь то автомобильные журналы или статьи в интернете. Там вы точно сможете узнать все о КПП выбранного вами авто.

Третий способ.

Еще один способ определить тип КПП автомобиля — это пробная поездка. Именно с е помощью можно выявить, чем вариатор отличается от автомата:  во время переключения передач автоматическая коробка выдает определенные толчки с одновременным изменением числа оборотов, которые легко определяются по тахометру либо просто на слух. При этом стоит заметить, что современные вариаторы во время неспешной размеренной езды зачастую могут «копировать» работу АКПП, поэтому отсутствие характерных для автомата толчков лучше определять только во время динамичной езды.

Четвертый способ.

Еще один несложный способ: на участке дороги с движением под горку затормозите и отпустите педаль газа. Автомат начнет плавное движение вперед и не станет откатываться назад. Вариатор же в такой ситуации поведет себя наоборот: начнет откатываться назад, а движение вперед на холостых оборотах будет отсутствовать. Однако данный способ актуален только для тех авто, которые оснащены вариатором без режима остановки при откатывании.

Пятый способ.

Ну, а самый простой вариант того, как определить вариатор или автомат, – это обратиться на станцию техобслуживания автомобилей, где опытные специалисты точно и подробно ответят на все ваши вопросы, которые касаются вашей машины и ее коробки передач.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как отличить автомат от вариатора

При покупке автомобиля примерно весь автолюбитель встает перед выбором: какую предпочесть коробку передач — механическую либо автоматическую ? И если выбор остался за механической коробкой, то это будет обыкновенный автомат либо вариатор? Есть несколько принципиальных моментов, которые дозволят отличить автомат от вариатора и сделать верный выбор.

Инструкция

1. Дабы осознать принципиальные различия классической механической трансмиссии от вариатора , испробуем разобраться в их устройстве.Стержневой компонент классической механической коробки передач (АКПП) — это гидротрансформатор, тот, что соответствует сцеплению механической коробки передач, непринужденно исполняет функцию переключения скоростей, и делает это своевременно, что, бесспорно, сокращает износ мотора.Механическая трансмиссия также оснащена механизмом выбора режима движения, узлом управления и контроля и, собственно, коробкой передач.

2. Вариатор-это разновидность механических коробок передач.Отличительной спецификой этой трансмиссии является неимение фиксированных ступеней, тут нет первой, 2-й, третьей и т.д. передач, он безостановочно и плавно изменяет передаточное число. Переключения передач тут как таковые отсутствуют, в итоге чего нет и толчков при трогании с места и разгоне.Вариаторы владеют безграничным числом передач, что разрешает мотору трудиться на особенно выигрышных режимах — надобна ли нам максимальная мощность, либо, наоборот, плавность и минимальный расход топлива.Потому модели с вариатора ми отличает высокая экономичность, гармонирующая с дюже порядочной динамикой.

3. Самостоятельно от того, какую автоматическую коробку передач предпочтет для себя автолюбитель — будь то типичный «автомат» либо бесступенчатый вариатор — он в любом случае приобретет все превосходства этого типа трансмиссии.Во-первых, круто снижается напряжение водителя во время движения, что увеличивает комфортность езды. Если раньше, имея механическую коробку передач, шофер часть своего внимания отдавал процессу переключения требуемой передачи, то с «автоматом» все его внимание может быть сфокусировано на дороге, что обеспечивает крупную безопасность движения.Во-вторых, мотор и ходовая часть автомобиля предохраняется от перегрузок, что продлевает сроки его эксплуатации.В-третьих, АКПП дозволяет автомобилю больше плавно двигаться, исключены толчки как при переключении передач, так и при трогании с места.

Типичный ремень вариатора на скутере в типичных условиях эксплуатации рассчитан на источник в 6000 км. На китайских моделях – поменьше. Рекомендовано всякие 2000 км обследовать ремень на присутствие знаков износа. При их выявлении сразу же меняйте его.

Вам понадобится

  • — новейший ремень;
  • — комплект ключей и головок;
  • — молоток, отвертка, плоскогубцы;
  • — помощник

Инструкция

1. Запомните знаки износа ремня и при его осмотре неизменно обращайте внимание на их присутствие. Это отслаивание верхнего слоя, присутствие трещин, как в продольном, так и в поперечном направлении. Эксплуатация ремня с знаками износа пугает его обрывом с последующей поломкой самого вариатора .

2. Помимо того, на внешней стороне ремня указывается его минимальная рабочая ширина. По мере износа, ширина уменьшается. Замерив рабочую ширину ремня и сравнив с минимальной, дозволено верно судить о необходимости его замены.

3. Для снятия ветхого ремня установите скутер на центральную подножку. Отверните крепежные болты правой половины крышки вариатора , а после этого левой. Снимите обе половинки. Руками выньте бендикс стартера. Открутите гайку центробежного сцепления. Попросите помощника надавить на заднюю часть скутера так, дабы амортизатор сжался как дозволено крепче. Единовременно помощник должен нажимать на задний тормоз.

4. Позже откручивания гайки центробежного сцепления (при необходимости примените молоток) снимите ремень . Для этого руками разведите половинки шкива центробежного сцепления и протолкните ремень к его основанию. При установке нового ремня рассматривайте его направление. Оно показывается стрелками. Если стрелок нет, значит, ремень ненаправленный и может трудиться при всякий установке.

5. На некоторых моделях скутеров порядок замены ремня другой. Сняв половинки крышек вариатора , отверните гайку его ведущего шкива. Заблаговременно зафиксируйте статичную щеку вариатора с поддержкой особого съемника либо подходящего гаечного ключа.

6. Снимите статичную щеку совместно с ремнем вариатора . После этого снимите с вала внутреннюю половину шкива вариатора в сборе. Извлеките из корпуса вариатора ролики и оглядите их на предмет износа. Оглядите рабочие поверхности ведущего шкива на предмет отсутствия механических повреждений.

7. Очистите все детали от грязи и резиновой пыли и установите шкив обратно. Кожух вариатора очистите от продуктов износа ремня и шкивов. Наденьте новейший ремень на ведомый шкив и утопите его на внутренний радиус, раздвинув половинки шкива. Проверните вариатор несколько раз, дабы ремень занял расположение, соответствующее минимальной скорости движения. Соберите корпус вариатора , привинтив левую и правую его половинки.

Обратите внимание! Автомобиль с механической коробкой неугодно буксировать, класснее применять службы эвакуатора.Обслуживание и ремонт автолюбителю обойдется подороже, чем с механической коробкой.Авто с АКПП требует большего расхода топлива.

jprosto.ru

Как отличить коробку-автомат от вариатора

Как определить, автомат или вариатор

Вам понадобится

  • - набор ключей и головок;
  • - съемники;
  • - отвертки;
  • - молоток.

Инструкция

Очистите от загрязнений корпус вариатора так, чтобы были видны все крепежные болты. Отверните крепежный болт лапки кик-стартера. После этого выверните все болты на крышке вариатора. Многие болты имеют затрудненный доступ, поэтому при их откручивании придется проявить смекалку. Снятые болты складывайте в отдельную негрязную емкость, чтобы не потерять их.

Если после удаления всех крепежных элементов крышка не снимается, аккуратно обстучите ее по краям молотком или достаточно крупным ключом, а затем тяните, покачивая, на себя. Одновременно контролируйте прокладку между крышкой и картером, чтобы не порвать ее. Если это все же случится, новую изготовьте из плотной бумаги или паранита одинаковой толщины.

Частично демонтируйте механизм кик-стартера, расположенный на коленвале. Для этого сначала снимите отверткой фиксирующую шайбу, а затем все остальные детали механизма с вала. Порядок снятия деталей запоминайте. Сами детали маркируйте любым удобным способом.

Сняв крышку корпуса, один из болтов вверните в отверстие над вариатором и приготовьте съемник. Изготовителями рекомендуется использование фирменных съемников, но при их отсутствии подойдут съемники масляного фильтра от автомобилей ВАЗ. Перекиньте цепь вариатора по крыльчатке, зацепив одно из звеньев за крючок съемника. Постарайтесь при этом, чтобы свободный ход цепи был как можно меньше. Затем вручную начните проворачивать вариатор против направления движения до тех пор, пока съемник не упрется в болт, ранее закрученный над корпусом. Эта процедура называется фиксацией вариатора.

Руками сожмите пластины сцепления так, чтобы ремень провис. Удерживая пластины, снимите ремень. Открутите гайку на коленчатом валу. После этого снимите корону кик-стартера и крыльчатку вариатора. Запоминайте или записывайте последовательность снимаемых деталей.

Для откручивания болта крепления вариатора используйте накидной ключ. Во многих случаях этот болт труднодоступен и придется использовать головку с удлинителем. Учтите, что если вариатор снимается впервые, отвернуть этот болт будет очень трудно. Если ваших усилий не хватит, пригласите помощника. Для безопасности заблокируйте вращение шкива вариатора, вставив отвертку между его зубьями и картером.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Как отличить коробку-автомат от вариатора

Многие при покупке автомобиля уже знают, в какую сторону сделать выбор – коробка-автомат или механика. Но те, кто выбрал автомат, сталкиваются с затруднением — как отличить вариатор от АКПП. Ведь вариатор, по сути, только простая разновидность АКПП.

1

Необходимо просмотреть все сопроводительные документы на машину. Также можно обратить внимание на обозначения на двигателе. Если в машине установлена коробка-автомат, то сочетания букв будут AT или A. Если установлен вариатор, то символы будут CVT.

2

Иногда можно посмотреть информацию о машине в интернете, различных каталогах и брошюрах. Таким образом, можно посмотреть тип трансмиссии, установленной на конкретный автомобиль.

3

Посмотрите на обозначения скоростей в месте переключения рычага коробки. У коробки-автомата после скорости «D» есть скорости «L» и «2». У вариатора — только «L».

4

Сядьте за руль и создайте условия для динамического разгона. Если при переключении скоростей коробка передач будет давать щелчки и показания тахометра будут увеличиваться, то перед вами вариатор.

5

При поездке найдите участок в гору. Остановите авто и отпустите тормоз. Если машина начнет медленное движение в горку, то перед вами коробка-автомат. Вариатор в такой ситуации сначала сдаст немного назад и не поедет на холостых оборотах.

Если самостоятельно определить тип коробки не удалось, советуем посетить станцию техобслуживания. Хороший специалист сможет дать вам ответ на вопрос, посмотрев на автомобильное днище.

sovetclub.ru

Как отличить автомат от вариатора визуально

Многим автолюбителям уже понятно, что лучше для себя выбрать – автоматическую коробку переключения передач или механическую. У тех же, кто отдал предпочтение автомату, возникает трудность в том, как отличить АКПП от вариатора, поскольку, по сути, вариатор является всего лишь разновидностью АКПП.

Как это сделать, не заводя машину

Существуют способы, которые позволяют правильно определить разновидность коробки передач, даже не заводя машину. Они состоят в следующем:

  • Следует внимательно ознакомиться с сопроводительными документами на автомобиль. Кроме того, нужно рассмотреть обозначения, нанесенные на двигатель. Если машина оснащена коробкой-автоматом, то об этом будут свидетельствовать буквы A или AT, а если вариатором – CVT.
  • Иногда такую информацию можно найти, воспользовавшись интернетом, различными каталогами и брошюрами. Зачастую там можно отыскать сведения, касающиеся типа трансмиссии, установленной на конкретной модели автомобиля.
  • Определенную помощь могут оказать и обозначения, нанесенные возле рычага переключения коробки. Если речь идет о коробке-автомате, то за скоростью «D» следуют «L» и «2», тогда как у вариатора имеется лишь «L».

Отличия, заметные на ходу

Обнаружить отличия можно и во время тест-драйва:

  • Сев за руль, следует создать условия, обеспечивающие динамический разгон. Если переключение скоростей будет сопровождаться щелчками в коробке передач, а значение, указываемое тахометром, начнет возрастать, то это свидетельствует о том, что на машине установлен вариатор.
  • Во время поездки выберите участок дороги, на котором имеется подъем. Остановите машину на этом подъеме, отпустив тормоз. Если автомобиль начнет медленно двигаться, поднимаясь по уклону, то это является явным признаком коробки-автомата. В аналогичной ситуации автомобиль при наличии вариатора слегка сдаст назад и на холостых оборотах двигаться не будет.

В том случае, когда не удается самостоятельно установить тип коробки, полезным явится посещение станции техобслуживания. Осмотрев днище автомобиля, настоящий специалист наверняка сумеет ответить на ваш вопрос.

golifehack.ru

Как отличить АКПП от вариаторной коробки передач

По своим техническим характеристикам автоматическая коробка передач и вариатор, конечно же разнятся наличием, как достоинств, так и недостатков. При покупке автомобиля с определенной коробкой передач, каждый покупатель решать для себя сам, какая лучше подойдет. Однако для большинства автолюбителей остается актуальным вопрос: как же различать автомат от  вариатора по внешним признакам? Попробуем в этом разобраться в данной статье.

Как определить автомат

Для начала следует внимательно ознакомиться с прилагающейся к автомобилю технической документацией, а также осмотреть автомобиль и саму коробку передач на наличие отметок. Как правило, автомат обозначают литерами А или АТ, вариаторы же обозначаются CVT. В помощь автомобилисту будут впору различные автомобильные журналы и статьи в интернете. Ознакомление с ними позволит собрать максимально возможное количество информации об интересующем автомобиле.

Более эффективным способом определения типа трансмиссии является пробный заезд. Если данная возможность есть, следует провести тетс-драйв, желательно по прямому участку дороги. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, при разгоне и переходе на повышенную передачу будут чувствоваться характерные толчки. Как правило, они будут плавными. наглядно это можно проверить при резком старте. При переходе с первой на вторую передачу будет самый ярко выраженный толчок. Также можно остановиться автомобиль и отпустить педаль тормоза. Если установлена автоматическая коробка передач, автомобиль начнет плавное движение вперед, но не будет откатываться назад, как это происходит с автомобилем с вариатором.

Если после проделывание данных действий, все равно возникают сомнения (так как большинство современных вариаторов очень точно копируют принцип работы автомата), можно обратиться в автосервис. Специалисты наверняка смогут помочь в данном вопросе.

Как определить вариатор 

Как уже говорилось, для начала следует осмотреть коробку передач на наличие обозначения CVT. Данные литеры означают, что в автомобиле установлена бесступенчатая трансмиссия. Однако лучше всего, опять де таки сесть за руль а проехаться, как в скоростном режиме, так и плавно двигаясь. Ключевой особенностью вариатора является то, что каждая “передача” является не фиксированной. Это значит, что по мере роста уровня нагрузки на двигатель, происходить очень мягка и плавная смена передачи. Вот почему при езде на автомобиле, в котором установлен вариатор отсутствуют характерные толчки при переходе на очередную передачу. Во время стремительного разгона, происходит переход на “новую передачу”, и до очередной смены передачи стрелка тахометра находится на одном уровне, и лишь при смене передачи меняет свое положение и т.д.

Что касается способа с остановкой автомобиля и отжиманием педали тормоза, автомобиль с установленным вариатором сначала слегка откатиться назад, но при этом автомобиль не будет двигаться вперед на холостых оборотах. При стремительном разгоне, двигатель автомобиля с вариатором издает нарастающий шум, а затем останавливается на достаточно громком тоне, с котором продолжает дальше набирать обороты.

Среди автолюбителей много споров, какая коробка передач лучше. Ответить на данный вопрос однозначно тяжело. Однако, благодаря плавному переходу с передачи на передачу (в зависимости от нагрузки на двигатель), автомобили с вариатором не уступают ни в чем АКПП.

liveposts.ru

autofluids.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта