Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Большое черное разочарование: тест-драйв ГАЗ-14 «Чайка». Газ 14 чайка акпп


Автомобиль ГАЗ-14 "Чайка": фото, технические характеристики

В СССР существовало множество легендарных автомобилей. Большинство из них уже нельзя встретить на улицах городов. И сегодня мы уделим внимание Горьковскому автомобильному заводу. Этот завод выпускал помимо волг и грузовых газонов еще одну легендарную модель. Это автомобиль ГАЗ-14 "Чайка". Машина относится к представительскому классу. Сборка модели осуществлялась вручную, мелкими партиями. Всего за период производства (а это 1977-1988 годы) было выпущено чуть более тысячи таких машин. Что представляет собой ГАЗ-14? Фото, технические характеристики и особенности советской "Чайки" смотрите в нашей сегодняшней статье.

Дизайн

Это далеко не первая «Чайка» в модельном ряду ГАЗа. ГАЗ-14 стал преемником уже устарелой модели 13, выпуск которой осуществлялся в период с 1959-го по 1981 год. Одним из главных решений сменить эту модель на более новую стал устарелый дизайн. Не секрет, что 13-я «Чайка» была создана по мотивам американской моды 50-х. Но время не стоит на месте, и к 70-м внешность американских машин существенно изменилась. С «Чайкой» нужно было что-то делать. Поэтому в начале 70-х годов на заводе было принято решение о разработке совершенно новой модели, которая станет эталоном качества и дизайна. Как выглядит ГАЗ-14 "Чайка"? Фото данной машины представлено в нашей статье.

газ 14 характеристики

Любители американских ретро-машин сразу подчеркнут, что дизайн новой 14-й «Чайки» также был создан по канонам автомобильной моды США. Внешне советский ГАЗ был очень похож на «Шевроле Импалу». Правда, последняя выпускалась только в кузове купе. Если говорить непосредственно о «Чайке», ее внешность стала более строгой. В машине отсутствуют прежние, дутые формы, гладкое лобовое стекло, массивные крылья и обилие хрома. Кстати, производился данный автомобиль зачастую в одном цвете – черный глянец. Автомобиль оснащался хромированными дисками с боковыми флипперами. Спереди – четырехглазая оптика и массивная решетка радиатора, что тянется по всей ширине кузова. В переднем бампере размещены желтые противотуманные фары. Сквозь всю длину кузова тянется полоса хромированного молдинга.

Весьма необычно выглядит размещение боковых зеркал. Так, с водительской стороны зеркало закреплено на привычном месте. А правой стороны оно размещено на крыле. Таким образом, водителю меньше приходится вращать головой, чтобы контролировать ситуацию, происходящую сзади на дороге.

Советский автомобиль ГАЗ-14 редко можно увидеть на дорогах. Это в основном музейные экспонаты. Но при выезде на улицу такая машина однозначно будет привлекать внимание всех: и пешеходов, и водителей. Отметим, что большинство автомобилей «Чайка» ГАЗ-14 находятся в хорошем состоянии. Спустя годы металл кузова не берет коррозия. Покрашена машина довольно качественно. Правда, на некоторых экземплярах тускнеет лак со временем.

Размеры, клиренс

По советской классификации данная модель автомобиля принадлежит к большому классу. Длина кузова составляет 6,11 метра, ширина – 2,02, высота – 1,53 метра. Автомобиль имеет безумные габариты и по маневренности близится к лимузину. Величина колесной базы – 3,45 метра. Снаряженная масса составляет 2,6 тонны. При полной нагрузке масса достигает 3,16 тонны. Величина клиренса у автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" - порядка 22 сантиметров. Однако ни о какой проходимости не может идти речи. Этот автомобиль создан исключительно для передвижения по ровному и желательно сухому асфальту.

Салон

Посадка в автомобиль удобная – двери открываются на очень большой угол. Дизайн интерьера соответствует статусу модели. В отделке применен качественный пластик, велюр, металл, а также дерево. Что примечательно, передняя панель по своему дизайну напоминает «Волгу» модели 24-10. Здесь такие же «колодцы» со стрелочными указателями. Кстати, руль с «Чайки» идеально вставал на «Волгу».

газ технические характеристики

Большинство моделей, что дожили до наших дней, сохранились в хорошем состоянии. Однако на это повлиял не только маленький пробег, но и качество самих материалов. Собран салон очень хорошо, практически на века.

Стоит отметить также одну особенность. ГАЗ-14 предназначался для перевозки высших чинов и давался государством бесплатно, с личным водителем. На заводе не сильно заморачивались над комфортом самого водителя. Здесь даже сиденье не оснащено регулировками. А летом водители погибали от жары, поскольку кондиционер был подведен только назад и от автоматической КПП шел неимоверный жар. Таким образом, комфортно сидеть здесь было только сзади (впрочем, для этого «Чайка» и создавалась).

В плане оснащения «Чайка» не уступала более старшему ЗИЛу. Так, в ГАЗе присутствует:

  • Система вентиляции сидений (разумеется, задних).
  • Электрические стеклоподъемники.
  • Раздельный отопитель.
  • Кондиционер.
  • Автоматизированный привод заслонок.
  • Стереофонический радиоприемник «Блаупункт» производства ГДР. Также «Чайка» комплектовалась вильнюсским радиоприемником «Вильма» с кассетной приставкой. В обеих случаях приемники шли с пультом дистанционного управления. Данный пульт располагается в подлокотнике заднего дивана.
  • Система центрального запирания дверей.
  • Пепельницы с прикуривателем в общем количестве 4 штук.
  • Радиотелефон «Алтай» или спутниковый «Кавказ».
  • Атермальные гнутые боковые стекла, которые не пропускают ультрафиолетовое излучение в салон.
  • Обогрев заднего стекла.

Как видите, уровень оснащения данной модели весьма обширный. Для работы всех дополнительных систем в салоне устанавливались 17 электродвигателей разной мощности. Что примечательно, вся электроника была советского производства (за исключением гэдээровского радиоприемника). ГАЗ-14 является одним из немногих советских авто, которые в те года оснащались штатно музыкой.

газ 14 технические характеристики

Среди положительных моментов стоит отметить и отличную звукоизоляцию. По данным прессы тех лет, уровень шума в салоне составлял до 73 дБ при движении на скорости 80 километров в час. Также большое внимание было уделено вопросу безопасности. В автомобиле присутствуют трехточечные ремни и силовые пояса в дверях. Однако подушек безопасности здесь нет. Ведь разработана машина была в начале 70-х годов. Тогда не каждый автомобиль оснащался даже ремнями.

Задний ряд сидений рассчитан на двоих человек. Диван достаточно мягкий и оснащен подголовниками. По центру спинки есть выдвижной подлокотник. Также заднее и боковые стекла оснащены ручными шторками. А для гостей предусматривался раздвижной стул, что выдвигался из водительской перегородки. За счет длинной базы в автомобиле очень много свободного места.

ГАЗ-14 "Чайка": технические характеристики

На данный автомобиль устанавливался советский восьмицилиндровый бензиновый двигатель марки ЗМЗ с карбюраторной системой питания. В моторе установлены два карбюратора марки К-114Б. На некоторые модели устанавливались механизмы К-114В. Рабочий объем данного агрегата – 5526 кубических сантиметров. Расположение клапанов – верхнее. Максимальная мощность двигателя – 220 лошадиных сил. Крутящий момент – 452 Нм при 2,8 тысячи оборотов. Двигатель ГАЗ-14 имеет алюминиевый блок цилиндров с алюминиевой головкой. Расположение ДВС – продольное. Система ГРМ – 16-клапанная, с цепным приводом.

газ 14 чайка технические характеристики

Какие имеет ГАЗ-14 "Чайка" характеристики динамики? При высокой снаряженной массе данный автомобиль разгоняется до сотни за 15 секунд. Максимальная скорость автомобиля составляет 175 километров в час. Расход топлива, по паспортным данным, – 29 литров на 100 километров в городе. В смешанном цикле автомобиль потребляет не менее 24 литров. При движении по трассе машина расходует 22 литра по паспортным данным. Рекомендованный бензин – А-95 «Экстра».

Конструктивные особенности

Стоит отметить, что данный силовой агрегат имеет такую же основу, что и ГАЗ-13. Однако в конструкции были изменены фазы газораспределения. Еще среди изменений необходимо отметить наличие нового выписного и впускного коллектора, а также модернизированной системы питания (ранее в конструкции использовался всего лишь один карбюратор). Благодаря данным изменениям технические характеристики у ГАЗ-14 существенно возросли. Мощность увеличилась на 25 лошадиных сил при таком же рабочем объеме.

Интересный факт: данный силовой агрегат оснащен гидравлическими компенсаторами тепловых зазоров клапанов. Наличие данных механизмов позволило снизить трудоемкость работ технического обслуживания и увеличить устойчивость работы ДВС.

Шкив коленвала снабжен гасителем крутильных колебаний. Данное свойство позволило снизить лишние вибрации при работе силового агрегата. Также заменены уплотняющие манжеты и установлена система вентиляции картерных газов закрытого типа.

Трансмиссия

По сравнению с предыдущей моделью у ГАЗ-14 характеристики мощности и сама снаряженная масса существенно возросли. Все это требовало усиления узлов трансмиссии. Так, на ГАЗ-14 устанавливается автоматическая трансмиссия с трехдиапазонным гидротрансформатором. Задний мост стал с балкой-картером. Передаточное число главной передачи – 3,58. Кстати, задний мост на ГАЗ-14 не имеет прямого отношения к устанавливаемому на «Волгах» с 1990 года мосту, который в простонародье называют «чайковским».

газ характеристики

Новая коробка передач получила более длинные скорости. Так, первая и вторая имеет передаточное число 2,64 и 1,55 соответственно. Третья же является прямой. Передаточное число ее – 1,0. А вот задний мост укорочен с 1,72 до 2,0. Короткая главная пара была компенсировала широкими колесами. Так, на новую «Чайку» устанавливались покрышки размером 9,35-15".

Сама конструкция АКПП была схожей с гидромеханической передачей ГАЗ-13, которая, в свою очередь, являлась копией американской «Круиз-Матик», что ставилась на «Форды» тех лет. Изменился селектор на кожухе трансмиссионного тоннеля. Последовательность выбора режимов была международной:

  1. «Паркинг».
  2. «Реверс».
  3. «Нейтраль».
  4. «Драйв».

Также были режимы, позволяющие ехать только на первой либо второй передаче. Переключение передач осуществлялось очень плавно, без рывков. Однако на доживших до сегодняшнего дня экземплярах коробки могут пинаться. Виной тому является перегрев, которому сильно подвержены данные АКПП.

Основа АКПП – редуктор типа Равинье, состоящий из солнечных шестерен в количестве двух штук. Они были в зацеплении с двумя группами сателлитов, что находятся на общей каретке. Так называемые длинные сателлиты находятся в зацеплении с кольцевой, внешней шестерней. Она же формирует и вторичный вал. В конструкции коробки применялось два сцепления, каждое из которых работало от турбинного колеса гидротрансформатора.

При слабом газе переключение на вторую скорость происходило на скорости в 10-15 километров в час. На полном же двигатель раскручивался по максимуму, и вторая передача включалась лишь на 52 километрах в час. В работе АКПП ГАЗ-14 предусматривался кикдаун. Так, при резком нажатии на акселератор коробка автоматически переходила на более низшую передачу. Эта особенность предусматривалась для выполнения резких обгонов.

Ходовая часть

В этой части ГАЗ-14 стал модернизированным вариантом предыдущей «Чайки». Благодаря доработкам снизился центр тяжести автомобиля на 95 миллиметров и повысилась устойчивость на высоких скоростях. Сама рама являет собой Х-образную конструкцию с хребтовым тоннелем.

газ 14

Передняя подвеска состоит из двойных поперечных рычагов. Однако вместо балки, как на ГАЗ-13, у преемника появились шаровые опоры и резинометаллические шарниры. Сзади подвеска тоже подверглась изменениям. Здесь применен мост с малолистовыми рессорами. Была значительно усовершенствована амортизация, что увеличило плавность хода и комфортабельность автомобиля.

Как ведет себя данный автомобиль на ходу?

Отзывы владельцев говорят, что машина имеет очень мягкую подвеску. Она буквально плывет по неровностям, проглатывая все крупные и мелкие ямы. Несмотря на наличие рессор, сзади сидеть довольно комфортно. Ввиду длинной колесной базы машина хорошо стоит на дороге при высокой скорости. Однако из-за своего веса она неповоротлива. Крены здесь ощущаются заметно. Эта машина вовсе не предназначена для агрессивной езды, хотя 220-сильный двигатель к этому вполне располагает.

Цена

На данный момент эту машину можно приобрести на вторичном рынке. Однако объявлений о продаже автомобиля ГАЗ-14 в России очень мало. Стоимость варьируется в пределах от 2,5 до 3 миллионов рублей. Есть также и экземпляры за 1 миллион рублей, однако они далеко не в идеальном состоянии.

газ 14 двигатель

Но что примечательно, качество металла довольно высокое – ржавых «Чаек» в продаже нет. Также отметим, что пробеги у «Чаек» низкие и они не скручены. Машины действительно мало накатывают, а у многих и просто стоят годами.

Заключение

Итак, мы выяснили, что представляет собой автомобиль «Чайка» ГАЗ-14. В России этих моделей очень мало. Стоит ли приобретать такую машину? Задумываться о покупке подобной машины стоит лишь при особом фанатизме и любви к редким раритетным советским авто. Разумеется, такое транспортное средство не подходит для повседневной езды при всех своих ходовых качествах. Поэтому «Чайка» ГАЗ-14 приобретается зачастую лишь в качестве музейного экспоната.

fb.ru

ГАЗ-14 «Чайка»: дрим-кар — журнал За рулем

Так сложилось, что все легендарные автомобили, побывавшие в этой рубрике, были сугубо импортные. Это вовсе не значит, что среди раритетов made in USSR нет ничего достойного. В канун двадцатилетия распада империи мы приценились к настоящей машине времени — «Чайке».

ГАЗ-14 «Чайка»

ГАЗ-14 «Чайка»ГАЗ-14 «Чайка»

ГАЗ-14 «Чайка»

Распад Союза и последующее развитие капитализма в стране были особенно заметны в автомобильном плане. «Жигули» и «волги», недавний предмет гордости и символ достатка, почти без боя сдавали позиции подержанным «мерседесам», «линкольнам» и прочим «тойотам», хлынувшим в пределы бывшего СССР. В забугорных авто были мощные моторы, коробки-автоматы, кондиционеры и всевозможные электроприводы. Ничего этого наша промышленность дать не могла. Точнее, могла, но не для всех.

Вышеперечисленное водилось лишь в правительственных ЗИЛах или обкомовских «чайках». Впрочем, почувствовать себя входящим в высший эшелон власти тех времен можно и сегодня. Цена вопроса — полтора миллиона рублей. Ровно столько просят за неплохо сохранившийся 25-летний ГАЗ-14: пробег 77 000 км, мотор 220 сил, автомат, кожа, электростеклоподъемники и кондиционер размером с мотопомпу. За эти деньги можно взять и новый «Ауди-А6», но кто тогда посмотрит вам вслед?

Даже спустя 25 лет с момента выпуска машина не утратила солидности и основательности. А как уважают ее на дороге!

Даже спустя 25 лет с момента выпуска машина не утратила солидности и основательности. А как уважают ее на дороге!Даже спустя 25 лет с момента выпуска машина не утратила солидности и основательности. А как уважают ее на дороге!

Даже спустя 25 лет с момента выпуска машина не утратила солидности и основательности. А как уважают ее на дороге!

КРЫЛО «ЧАЙКИ»

Последнюю версию модели выпускали до 1988 года, так что это не совсем махровое ретро, а машина, пригодная для каждодневных разъездов. Естественно, с поправкой на аппетит — под 30 л бензина на сотню. Первым делом совершаю пеший круг почета вокруг ГАЗ-14.

Да, «Чайка» и сегодня внушает уважение своим видом даже большее, чем ставший ныне тривиальным S-класс. Вообще, советские лимузины выставляют на продажу, как правило, в двух вариантах сохранности: либо полные «дрова», либо музейный экспонат. Но этот вариант нечто среднее: в музей его, скорее всего, не поставят, о чем чуть позже, но и до хлама, к счастью, далеко. Естественно, «Чайку» красили, одна работа потянула на 70 000 рубликов. Лишь паучки ржавчины кое-где по кузову выдают истинный возраст.

Следы ржавчинки на молдинге такого автомобиля сродни звездочкам у хорошего коньяка.

Следы ржавчинки на молдинге такого автомобиля сродни звездочкам у хорошего коньяка.Следы ржавчинки на молдинге такого автомобиля сродни звездочкам у хорошего коньяка.

Следы ржавчинки на молдинге такого автомобиля сродни звездочкам у хорошего коньяка.

Стекла всех четырех фар несут на себе клеймо «Сделано в России» — косвеный признак того, что заявленный пробег честный. И потом, фары подходят от вазовской «шестерки». На машине сохранились аутентичные зеркала заднего вида, и это здорово, ведь замена станет в копеечку: левое стоит 3000 рублей, правое вообще страшный дефицит.

После того как в 1997 году эта «Чайка» сошла с довольствия Автопредприятия № 1 Управделами Президента РФ, добывание запчастей и расходников легло на плечи второго хозяина авто. За это время он поменял пороги (каждый по 10 000 рублей) и две задние двери (15 000 за штуку). В остальном кузов на пятерку.

Конечно, даже сегодня нет такого магазина, где купишь запчасти на «Чайку», но не надо расстраиваться. Недолгие поиски в Интернете показали, что детали на нее отнюдь не дефицитны — были бы деньги. У реставраторов, коллекционеров и собирателей всевозможных артефактов я сумел найти много чего: детали подвески, навесное оборудование мотора и кое-что по кузову.

Машина обута в почти новые импортные шины, пластик фонарей блестит, к внешности претензий нет. Хотя вру, есть! «Чайка» тонирована по кругу на манер пацанской «девятки». В оригинале-то шторки были… Теперь экскурсия в салон. Он перешит, кругом кожа. Даже массивная передняя панель ею обшита — вот из-за чего такое авто не возьмут в музей. (Оригинальная версия выглядела так: для водителя кожа, пассажирам велюр.)

В оригинале передние кресла тоже должны быть кожаные, правда, другого цвета — черного.

В оригинале передние кресла тоже должны быть кожаные, правда, другого цвета — черного.В оригинале передние кресла тоже должны быть кожаные, правда, другого цвета — черного.

В оригинале передние кресла тоже должны быть кожаные, правда, другого цвета — черного.

С другой стороны, семиместный салон отделан отлично, он не хуже, чем у американских лимузинов той поры. Во всяком случае, восседать на заднем диване очень удобно. А как ласкают взор кнопки и клавиши с надписями по-русски! Посидев сзади, перебираюсь за руль. Посадка ближе к «жигулевской», людям роста выше среднего тут и вовсе неудобно.

Обзорность из-за огромного по сегодняшним меркам руля не ахти, но мало кто тогда был этим озабочен. Да и машин столько на дорогах не водилось. Всевозможные электроприводы работают, кнопки нажимаются — в общем, всё на уровне. Кстати, замок зажигания больше напоминает личинку на почтовом ящике. Но это так, к слову. Переходим к матчасти.

220, НО НЕ ВОЛЬТ

Конечно же, сил. 220 сил выдавала и, надеюсь, выдает родная газовская «восьмерка». Чирк! Двигатель «Чайки» сыто заурчал. Это

www.zr.ru

Тест-драйв ГАЗ-14 «Чайка» - Колеса.ру

Ей отводили вторые роли. Чайка была важной частью номенклатурной табели о рангах, но служила признаком того, что человек еще «не дорос» до уровня высшей советской элиты. Она предназначалась для рядовых министров, региональных чиновников, партийцев республиканского и даже областного уровней. Сегодня постараемся влезть в шкуру такого госслужащего средней руки, а также его водителя.

Место под солнцем

В стране, где все решали не деньги, а воля партии и правительства, типаж модельных рядов автозаводов был расписан в соответствии с соображениями «можно – нельзя». Что можно члену Политбюро, то нельзя члену ЦК, что можно «первому» из союзной республики, то нельзя секретарю обкома – ну и так далее, вплоть до месткомов и цеховых парторгов.

У каждого – свой уровень, регламентированный писанными и неписанными правилами: зарплаты, путевки, магазины-распределители, квартиры, дачи и автомобили… Если Запорожцы и Жигули с Москвичами еще как-то распределялись естественным путем, через очереди на предприятиях, то купить новую личную «Волгу» уже мог или большой начальник, или ударник труда. Эти же Волги (обоих поколений) были официальной «персоналкой» номенклатурщиков низшего и средне-низшего звеньев.

Фото Андрея Владимирова

Кроме Волг, в самом низу автомобильной номенклатуры были еще «козлики» ГАЗ-69 и УАЗ-469, а наверху громоздились величественные лимузины ЗИЛ. За линейку представительских седанов второго плана в СССР всегда отвечал ГАЗ. Сначала был ЗИМ (1949 – 1960 гг.) – «растянутая Победа». Эту машину еще можно было не только получить вместе с креслом министра или секретаря обкома, но и теоретически купить в автомагазине. Служили эти внушительные комфортабельные машины и в такси.

Потом, в 1959-м, пришла красавица Чайка ГАЗ-13, ставшая совершенно недоступной для простых смертных. Такой же по сути была и вторая Чайка, появившаяся в 1977-м под индексом ГАЗ-14, хотя внешне она выглядела не столь помпезно. Такой, уж извините, вторичной, более скромной, и по сравнению с предшественницей, и по сравнению с ЗИЛами, она всегда и воспринималась мной. До тех пор, пока я не познакомился с ней поближе.

По одежке

Смотрю на нее и снова утверждаюсь в мысли: как пить дать, эту машину специально старались сделать попроще с виду. Ну не должна она была выглядеть максимально солидно, чтобы пассажиры ЗИЛов не обижались (а прецеденты в истории были)! Чайка второго поколения вроде и строга, и внушительна, но есть в ней такие черты, которые даже при немалых габаритах придают ей некоторую легкомысленность. Узкая аккуратная линейка радиаторной решетки, игриво приспущенная линия багажника, низкие подоконники гнутых стекол дверей. Даже огромные колеса дизайнерам удалось оформить таким образом, что они не доминируют в боковой проекции, оставляя основную роль в восприятии кузову. Ее дизайн иногда сравнивают с однолетками-американцами, но как по мне, они – даже при меньших габаритах – несоразмерно массивны и тяжелы против стильной горьковской красавицы.

Раздвоение

Знакомство начинаю с галерки, ведь именно для пассажиров создавали Чайку… Напрягаю память, вспоминаю свои пионерские годы, портреты вождей, кадры парадов на Красной площади. Партийная верхушка рассаживается по своим ЗИЛам, а те, кто пониже рангом, важно идут к Чайкам. Наклоняются, придерживают каракулевые шапки пирожком, вплывают в салон…

Открываю тяжелую дверь и я. Тяну ручку, щелчок замка в ее глубине ощущаю не слухом, а дрогнувшим под рукой металлом. Порог необычно низкий, но и верхний край дверного проема тоже невысок. Ныряю головой в салон, и вот она – первая неожиданность: внутри плоского черного тела машины вдруг открывается большое светлое пространство! И это называется – автомобиль второго плана.

Взору открывается целая комната, хотя и непропорциональной геометрии – низкая и широкая. Нам, теперешним, привыкшим к высоким кроссоверам, непривычно перемещаться внутри «на полусогнутых». Впрочем, особой надобности в этом нет – упасть пятой точкой на диван получилось с первой попытки, без предварительных перемещений.

Сам диван огромен – глубокий, широкий, к тому же восхитительной мягкости. Он, как космос, далек от строгой немецкой жесткости современных сидений, но и не проваливается полностью под тяжестью тела, а принимает его, обволакивает своей упругостью. Бьюсь об заклад, что эти ощущения – плод кропотливого труда мебельщиков и многочисленных экспериментов с материалами.

Подмечаю, что у дивана есть своя немалая по обывательским меркам беда: он двухместный. Мало того, что его ширину ограничивают мощные подлокотники у бортов, так еще и подушка отформована под двоих человек – третьему придется сидеть на «горбе». Чтобы еще больше разделить задних пассажиров, из спинки можно вытащить массивный подлокотник, которого, без сомнений, хватит на двоих.

Все рассчитано так, что при ровной посадке голова сановного пассажира находится за широкой стойкой крыши. На задних окнах, кстати – шторки, такие в самом деле применялись в годы активной эксплуатации Чаек, ведь «глухая» тонировка тогда не была распространена. Получается, что сижу я не как в обычном седане – напротив двери, а возле борта. Таковы требования безопасности!

Дверь – массивная, широченная, расположена спереди от меня. У нее две ручки, отмыкающие замки, и две, за которые дверь приходится тянуть при захлопывании – с таким расчетом, чтобы управлять входом-выходом мог и VIP-пассажир, и сидящий на откинутом сиденье-страпонтене охранник.

Только для профи

Если задний салон приятно удивил уровнем комфорта, то передний отсек впечатлил по-другому. Хотя и говорят, что даже лично Леонид Ильич любил на досуге порулить Чайкой, чувствуется, что конструкторы организовывали здесь именно рабочее место, а не пассажирский салон. Во-первых, за рулем тесновато: баранка большая, а сиденье высокое, при этом руль не регулируется, а нормально отодвинуть назад сиденье мешает вышеупомянутая перегородка. Во-вторых, приборная панель – настоящая сборная СССР: часы от тольяттинской «тройки», ручка «аварийки» от Москвича и приборы со стеклами-сосульками, известные всем по более поздней Волге ГАЗ-3102…

Зато как благородно срабатывают клавишные переключатели электростеклоподъемников! Радиоприемник Radiotechnika в самом деле по тем временам был хорош, особенно если знать, что есть еще подключенный к нему кассетный плеер, спрятанный в одном из задних подлокотников.

Ниже и выше «Радиотехники» – не что иное, как интерфейс климатической установки. Да-да, в 1977 году на Чайках стоял кондиционер. Сам агрегат, кстати, находится в багажнике, а поставляла его в СССР фирма Denso, по сей день делающая «кондишэны». Интересно, что воздуховоды с «холодком» были доступны исключительно задним пассажирам, но по воспоминаниям водителей-ветеранов, претензий к эффективности ни у кого не было.

Напоследок должен отметить, что «приютивший» меня экземпляр Чайки не во всем отвечает оригиналу – в салоне поменяли всю обивку, ибо родная была суконная и не такая нарядная, в более тривиальных бежевых и серо-зеленых тонах. В остальном это – полноценный оригинал.

Самое главное

Сразу понятно, что двигатель под капотом серьезный – после короткого «вжика» стартера салон наполняется ровным рокотом V-образной восьмерки (220 л. с., 46 кгс*м), которая живо отзывается на игру акселератором. Селектор автоматической коробки передач напоминает то ли сектор газа старого «Ила», то ли ручку машинного телеграфа на речном буксире. Что ж, «малый, вперед!»

Двигается рычаг советского «автомата» по своей прямой кулисе так же сурово. Останавливаю его на литере D, прижимаю газ, и машина неожиданно резво берет с места. Ого! Мне нравится, как эта 2,5-тонная громадина набирает ход – понятно, что без рывка и визга резины, но легко и как-то неотвратимо. Начинаю прислушиваться к силовому агрегату в ожидании переключения передачи – ведь интересно, как это делали классические гидротрансформаторные коробки 40 лет назад… Но ничего не замечаю!

Сначала думаю, что дело в уникальной плавности переключения, но владелец подсказывает, что на самом деле у нас все еще первая передача: коробка-то трехступенчатая, пары ее растянуты, и менять диапазоны АКП не спешит. Ага, вот мы достаточно разогнались – включилась вторая. Момент переключения не спутаешь – рывка нет, но обороты меняются значительно. Крайне непривычное ощущение после современных шести- и восьмиступенчатых АКПП.

Вот тормоза мне не понравились – что рабочие (слишком вялые), что стояночный (американская педалька, плюс рычаг для снятия – хлопотно). Но все это мелочи по сравнению с плавностью хода, которая у Чайки просто потрясающая на любых неровностях.

Честно говоря, я так и не придумал, с чем ее сопоставить. Например, по сравнению с дорогими внедорожниками, у Чайки все намного комфортнее, потому что на ямах она не кренится и не раскачивается, в худшем случае – мягко приседает всем корпусом. Если сравнивать с современными премиум-седанами, то у Чайки нет их чрезмерной упругости и тряскости, она просто плывет над дорогой.

Но всерьез обидит горьковчанку и тот, кто сравнит ее со старыми «американцами», ведь она остается собранной даже при активном рулении. Длинная база (3 450 мм) чувствуется в замедленных реакциях на руль, но рыскания и валкости практически нет, машина остается под контролем даже тогда, когда, кажется, норовит чиркнуть бампером об асфальт. И поди ж ты – спереди параллелограммная конструкция с пружинами, придуманная еще перед Великой Отечественной, сзади – пара старых добрых рессор и неразрезной мост, а каков результат!

Понятно, что наши конструкторы заботились не только о высочайшем комфорте, но и о возможности быстро уйти на этой машине из опасной зоны, и о скоростной езде по старым улочкам, и о прочих «упражнениях» из арсенала профессиональных драйверов-бодигардов. Но чтобы так удачно воплотить одновременно все эти качества в таком массивном – и еще не самом крутом по советским меркам автомобиле, как Чайка – это довольно неожиданно.

Габариты (Д х Ш х В) 6 114 × 2 020 × 1 525
Снаряженная масса, кг 2 605 3 165
База, мм 3 450
Рабочий объём двигателя, л 5,53
Мощность, л. с. 220
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая, рессорная
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до 100 км/ч, с 15
Расход топлива, л/100 км 16-29

Читайте также:

www.kolesa.ru

ГАЗ-14 Чайка Расход топлива Объем бака Размеры Вес Грузоподъемность

ГАЗ-14 «Чайка»

Эпоха застоя 1970-х гг., приведшая к отставанию советского автопрома от мирового уровня, сказалась на сроках появления новой «Чайки». Машина разрабатывалась около 10 лет. Дизайнеры предлагали вариант за вариантом, а инженеры, воспользовавшись неожиданной задержкой, старались отладить техническую часть и устранить все возможные «детские болезни». Окончательный и, наконец, утвержденный к производству вариант, появившийся в конце 1976 г., стремительным рывком вновь приблизился к правительственным ЗИЛам.

ГАЗ-14 Чайка - видео

Большого прогресса удалось достичь в модернизации мотора и коробки передач, благодаря чему увеличились мощность и приемистость. Динамика машины при этом возросла на четверть. Управляемость также существенно улучшилась благодаря дисковым тормозам и бесшкворневой подвеске (наконец-то качество дорог позволяло отойти от старой шкворневой подвески!). По сравнению с прежней «Чайкой» конструкторы уменьшили высоту машины и увеличили длину, так что простор салона остался прежним, а посадка пассажиров стала более горизонтальной.Значительные улучшения произошли и в безопасности машины: «Чайку» оснастили гидроусилителем руля, струйным фароочистителем, противотуманными фонарями, 3-точечными ремнями безопасности, силовыми поясами в дверях и мягкой травмобезопасной обивкой салона. Механики ведомственных гаражей также оценили изменения: количество смазочных операций по сравнению с ГАЗ-13 уменьшилось в 6 раз.

ГАЗ-14 «Чайка»

Больше всего новаций имелось не под капотом или днищем, а внутри салона. Если ГАЗ-13 по ее комплектации можно было отнести к скромницам, то ГАЗ-14 — наоборот. Сервоприводов в ней стало больше, чем в ЗИЛах. Климатическая система с кондиционером имела электромеханические приводы воздушных заслонок и две зоны управления: переднюю и заднюю. Новая модель была оснащена лучшей в СССР стереосистемой с кассетной приставкой и радиотелефоном. Электрика управлялась дистанционным пультом. Кроме того, имелись центральный замок, атермальные боковые стекла, защищавшие салон от ультрафиолета, подогрев заднего и боковых стекол. Собирались «Чайки» вручную на участке ПАМС ГАЗа (производство автомобилей малых серий). Перед тем как попасть «на службу», каждый экземпляр проходил сотни километров на испытаниях.

ГАЗ-14 «Чайка» стала, возможно, единственной машиной Горьковского автозавода, которая не успела морально устареть до того, как была снята с производства. И не просто снята, а уничтожена вместе с конструкторской документацией, недостроенными автомобилями и даже оснасткой для производства сувенирных моделей. Виновницей этого стала борьба с привилегиями, которую правительство начало в конце 1980-х гг. Конец жизни автомобилю положил президент СССР М. С. Горбачев своим личным указанием.

ГАЗ-14 «Чайка»

Технические характеристики ГАЗ-14 Чайка

- Кузов: 4‑дв. седан (7‑мест.), 4‑дв. лимузин (7‑мест.), 4‑дв. фаэтон (6‑мест.)

Двигатель ГАЗ-14 Чайка

- Марка: ГАЗ-14 (ЗМЗ-14)- Объём: 5 526 см3- Максимальная мощность: 220 л. с., при 4200 об/мин- Максимальный крутящий момент: 451 1 Н·м, при 2800 об/мин- Разгон до 100 км/ч: 15 с

Максимальная скорость ГАЗ-14 Чайка

- 175 км/ч.

Коробка передач: АКПП, гидромех., планетарн., 3-ступ.

Габаритные размеры ГАЗ-14 Чайка

- Длина: 6 114 мм- Ширина: 2 020 мм- Высота: 1 525 мм- Клиренс: 210 мм- Колёсная база: 3 450 мм

Расход топлива ГАЗ-14 Чайка

- Расход топлива при смешанном цикле: 24 л/100 км- Расход топлива при городском цикле: 29 л/100 км- Расход топлива на трассе: 17,5 л/100 км

Объём бака ГАЗ-14 Чайка

- 100 литров

Грузоподъемность ГАЗ-14 Чайка

- 560 кг

Вес ГАЗ-14 Чайка

- Снаряженная масса: 2 605 кг- Полная масса: 3 165 кг

 

Фото ГАЗ-14 Чайка

Фото лимузина ГАЗ-14 «Чайка»

 

Салон ГАЗ-14 Чайка

Фото салона машины ГАЗ-14 «Чайка»

Фото салона машины ГАЗ-14 «Чайка»

Похожие материалы

Load More...
Добавить отзыв

mir-automoto.ru

1984 ГАЗ 14 «Чайка» - АвтоГурман

ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1988 год.

autowp.ru_gaz_14_chajka_prototip_3

Всего было изготовлено около 1 120 автомобилей этой модели.

autowp.ru_gaz_14_chajka_5

В целом автомобиль был неприхотлив и ремонтопригоден, на его эксплуатационных характеристиках благотворно сказывалось высокое качество деталей и сборки.

gaz_14_chajka_2

Основные нарекания водителей вызывала компоновка рабочего места и нагрев АКПП, который снижал комфорт езды.

gaz-14

В КИНО

  • «Не будите спящую собаку»
  • «Старые клячи»
  • «О`кей!»
  • «Не ходите, девки, замуж»
  • «РЭД»
  • «Любовь с привилегиями»
  • «Вавилон Н.Э.»
  • «Полицейская академия 7: Миссия в Москве»

 

 

 

 

1984 ГАЗ 14 «Чайка», чёрный, 680000 рублей

1984 ГАЗ 14 «Чайка», чёрный, 680000 рублей - вид 1

1984 ГАЗ 14 «Чайка», чёрный, 680000 рублей - вид 2

1984 ГАЗ 14 «Чайка», чёрный, 680000 рублей - вид 3

1984 ГАЗ 14 «Чайка», чёрный, 680000 рублей - вид 4

1984 ГАЗ 14 «Чайка»

хорошее состояние, есть ограничения, решаемо.

 

Цена: 680 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

Технические характеристики ГАЗ (GAZ) Чайка 14 4 дв. седан 3АКПП 1977-1988 г.

Начало производства: октябрь 1977
Окончание производства: декабрь 1988
Кузов: 4 дв. седан
Тип двигателя: V8
Марка топлива:
Объем двигателя, куб. см.: 5500
Объем двигателя, л.: 5.5
Клапанов на цилиндр:
Мощность, л.с.: 220
Достигается при об. в мин.: 4200
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 451/2750
Максимальная скорость, км/ч: 175
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 14
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 19
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя:
Система питания:
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода:
Коробка передач: АКПП
Количество ступеней: 3
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм: 6114
Ширина, мм: 2020
Высота, мм: 1525
Колесная база, мм: 3450
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Количество мест: 7
Размер шин:
Снаряженная масса, кг:
Допустимая масса, кг:
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л:
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

1983 ГАЗ 14 Чайка - АвтоГурман

ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1988 год.

autowp.ru_gaz_14_chajka_prototip_3

Всего было изготовлено около 1 120 автомобилей этой модели.

autowp.ru_gaz_14_chajka_5

В целом автомобиль был неприхотлив и ремонтопригоден, на его эксплуатационных характеристиках благотворно сказывалось высокое качество деталей и сборки.

gaz_14_chajka_2

Основные нарекания водителей вызывала компоновка рабочего места и нагрев АКПП, который снижал комфорт езды.

gaz-14

В КИНО

  • «Не будите спящую собаку»
  • «Старые клячи»
  • «О`кей!»
  • «Не ходите, девки, замуж»
  • «РЭД»
  • «Любовь с привилегиями»
  • «Вавилон Н.Э.»
  • «Полицейская академия 7: Миссия в Москве»

 

 

 

 

1983 ГАЗ 14 ЧайкаПробег: 100000 кмОбъём двигателя: 5.3 лКоробка передач: автоматСостояние: не битыйВладельцев по ПТС: 2Мощность двигателя: 220 л.с.Продается лимузин(газ 14 «чайка»),салон ухоженный,за машиной следили,все детали родные(поворотники сняли),подробнее все расскажу по телефону,по двс все на месте(есть небольшие недочеты),и не значительные проблемы с кузовщиной(заинтересованного это не остановит),торг по месту,никто его не отменял.

 

Цена: 750 000

avito.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта