Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Divinol ATF Dexron II D. Декстрон 2 для акпп


Dexron 2 и Dexron 3

Dexron 2 и Dexron 3

 

В автоматическую коробку передач идёт масло DEXRON-2. На автомобилях древних 95г и старше использовался DEXRON-II D, он на минеральной основе, на более свежих используется DEXRON-2 Е или DEXRON-III. В тойотах на масляном щупе можно прочитать, что льется в коробку. В любом случае не стоит смешивать жидкости на минеральной и синтетической основе.

В Японских автомобилях достаточно знать кокой именно декстон подходит вашему автомату и его можно смело лить, но некоторые владельцы старых авто сталкиваются с трудностями при поиске DEXTRON2D\2E .В авто на щупе которого написано DEXTRON2D можно лить ТОЛЬКО DEXTRON2D,в то время как на автоматах использующих DEXTRON2E его можно заменить на DEXTRON3(но не обратно, если для АКПП требуется D3 его нельзя заменить D2E).Все отрицательные мнения по поводу такой замены связаны с тем что Dextron3 имеет большую текучесть чем его предшественник, это благотворно сказывается на свойства АКПП в холодный период,но из-за того что на некоторых старых АКПП прокладки не рассчитаны на такой уровень вязкости масла для АКПП то они дают небольшую течь ,это не является само по себе проблемой, если конечно не дать вытечь маслу ниже минимального уровня, в любом случае рекомендуется или поменять прокладки, или периодически подливать немного D3.

О цвете жидкости для АКПП (Заметьте я специально сказал жидкости ,а не масла!) Многие определяют фактор выбора жидкости именно по цвету, напрасно! Цвет, это лишь красители которые на заводе добавляют изготовители чтобы было легче находить подтеки, а разница в цвете показывает на какой основе сделана ATF .Желтый цвет ATF свидетельствует о том что в АКПП залита жидкость на синтетической основе, а красный говорит о минеральном составе жидкости. Намного критичее соответствие типу жидкости чем ее цвету. До недавних пор считалось что смешивать жидкости для АКПП нельзя потому же принципу что и моторные масла, т.к при достижении рабочих температур моторное масло на разных основах смешанное таким образом сворачивается .

Стоит развеять это заблуждение т.к.1-В АКПП не происходит таких нагрузок, при которых масло могло бы свернутся. 2-В АКПП используется не МАСЛО а трансмиссионная жидкость на разных основах и ее смешивание принципиально никакого вреда для АКПП не несет (а Маслом ее просто называют в народе по привычке). С другой стороны лучше не эксперементировать с такой дорогой в ремонте вещью как АКПП, тем более что найти жидкость на нужной основе, не составляет труда в наши дни, поэтому не стоит переучивать АКПП на другую основу, лучше лить то к чему она привыкла т.к никаких преимуществ в смене масел разных основ вы не получите. (Помните: Вы можете заменить Dextron 2на Dextron3, но не наоборот!) ,покупайте масло только в НАДЕЖНЫХ местах и не экономьте на нем , АКПП это не та часть машины которая это терпит!

Между прочим тоже самое относится и к гидроусилителям на старых авто (Для тех кто не знает в ГУР нужно лить тоже масло что и в АКПП) ,тем тоже свойственно давать небольшую течь при использовании Dextron3 вместо Dextron2E .

toyoinfo.ru

Характеристика масел Декстрон (Dexron) 2 и 3 для ГУРа, можно ли лить и смешивать?

Гидравлический усилитель руля предназначен сделать более легким управление, а также гасить вибрации и удары, которые приходятся на рулевое колесо. Чтобы он прослужил долго и стабильно работал, необходимо регулярно менять в нем масло и следить за его качеством. В статье рассматриваются масла Декстрон, в том числе и Декстрон 3 для ГУРа, дается их описание, достоинства и недостатки.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание жидкости

Конструкция усилителя руля состоит из нескольких механизмов, которые видны на схеме.

Схема ГУРа для автоСхема ГУРа для авто
Схема ГУРа для авто

Весь механизм омывает специальная гидрожидкость (PSF).

Она имеет следующие функции:

  • передает давление от насоса к поршню;
  • оказывает смазывающий эффект;
  • обладает антикоррозийными свойствами;
  • охлаждает узлы и механизмы агрегата.

Благодаря маслу для ГУРа, которое циркулирует в замкнутом контуре, созданное давление передается от насоса к другим узлам агрегата. Когда создается высокое давление в насосе, PSF поступает в зону с низким давлением, где расположены поршни СГЦ. Цилиндр соединен с рейкой рулевого колеса с помощью золотника. В зависимости положения рулевого колеса золотник направляет масло, облегчая поворот руля.

Важной функцией PSF является отвод излишнего тепла от механизмов. Кроме того, исполняя роль смазки, уменьшает трение между движущимися узлами. Антикоррозийные присадки в составе не дают образовываться ржавчине внутри механизма.

Состав

PSF делятся на три типа:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Минеральные содержат 97% нафтенов и парафинов, остальное — присадки, придающие определенные свойства. Полусинтетика содержит как минеральные, так и синтетические компоненты. Они имеют более продолжительный срок службы и лучшие эксплуатационные характеристики. Синтетические PSF содержат полиэфиры, нефтяные фракции, которые очищены с помощью гидрокрекинга, а также многоатомные спирты. Кроме того, в их присутствуют присадки, улучшающие его свойства.

В состав PSF входят следующие присадки:

  • для уменьшения трения между деталями;
  • против коррозионных процессов;
  • стабилизирующие вязкость;
  • стабилизирующие кислотность;
  • придающие цвет;
  • препятствующие пенообразованию;
  • для защиты деталей из резины.

При выборе масла в ГУР следует обращать внимание на состав и технические характеристики (автор видео — Владислав Чиков).

Плюсы и минусы

Каждый вид рабочей жидкости имеет свои достоинства и недостатки:

Вид PSFПреимуществаНедостатки
Минеральные
  •  небольшая цена;
  • сохранность деталей из резины.
  • низкая устойчивость к пенообразованию;
  • повышенная вязкость;
  • небольшой срок службы.
Полусинтетические
  • более высокая устойкость коррозийным процессам;
  • средняя цена;
  • срок службы продолжительней, чем у минеральных аналогов;
  • хорошие смазывающие качества;
  • улучшенная устойчивость к пенообразованию.
  • агрессивное воздействие на детали из резины.
Синтетические
  • возможность работы при больших перепадах температур;
  • высокая устойчивость к образованию пены, коррозийным и окислительным процессам;
  • высокие смазывающие свойства;
  • низкая степень вязкости;
  • продолжительный срок службы.
  • несовместимость с жидкостями;
  • агрессивное воздействие на резиновые части деталей;
  • высокая цена;
  • ограниченное применение.
Декстрон красного цвета
Декстрон красного цветаДекстрон красного цвета

Взаимозаменяемость и смешиваемость

Производителя ввели квалификацию жидкости в ГУР по цвету путем добавления в их состав красящих пигментов: красные, желтые и зеленые. Красные масла в ГУР разрабатываются согласно стандартам концерна General Motors, их называют Декстронами.

На сегодня используются чаще всего Декстрон 3 и Декстрон 4. Декстрон 3 головная компания не выпускает, производством занимаются другие компании по лицензии. Второй вид Декстрона производится как головным предприятием, так и производителями, имеющими лицензию.

PSF для МерседесаPSF для МерседесаPSF для Мерседеса

Желтые масла выпускает концерн Daimler. В основном они используются в Мерседесах. По лицензии компании Daimler PSF желтого цвета производят и сторонние фирмы.

Жидкости зеленого цвета выпускаются немецким концерном Pentosin. Пользуются популярностью у Пежо, VAG, Ситроен и др. модели.

Масло Pentosin в ГУРМасло Pentosin в ГУРМасло Pentosin в ГУР

Нельзя смешивать гидрожидкости, которые имеют разный химический состав: минералку, полусинтетику и синтетику.

Возможно смешивание жидкостей одного цвета только в случае, если они имеют похожий химический состав. Можно смешивать PSF 2-х цветов: красного и желтого. Масло для ГУРа зеленого цвета не должно смешиваться с красным или желтым, так как у них разная химическая основа. Поэтому между собой можно смешивать лишь зеленые жидкости.

Цена вопроса

Цена жидкостей для гидравлического руля сильно отличается. Оригинальная продукция стоит всегда дороже.

Видео «Масло для усилителя руля»

В этом видео дается обзор PSF Декстрон III (автор ролика — Ник86 авто-стройка).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

avtozam.com

Декстрон — Отличие жидкости для гур ATF Dexron 2 и 3? — 22 ответа



Декстрон

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Отличие жидкости для гур ATF Dexron 2 и 3? заданный автором Евгений Давиденко лучший ответ это Декстрон 3, это просто дальнейшее развитие Декстрона 2.В автоматическую коробку передач идёт масло DEXRON-II. На автомобилях древних 95г и старше использовался DEXRON-II D, он на минеральной основе, на более свежих используется DEXRON-II Е или DEXRON-III. В тойотах на масляном щупе можно прочитать, что льется в коробку. В любом случае не стоит смешивать жидкости на минеральной и синтетической основе.В Японских автомобилях достаточно знать кокой именно декстон подходит вашему автомату и его можно смело лить, но некоторые владельцы старых авто сталкиваются с трудностями при поиске DEXTRON2D2E .В авто на щупе которого написано DEXTRON2D можно лить ТОЛЬКО DEXTRON2D,в то время как на автоматах использующих DEXTRON2E его можно заменить на DEXTRON3(но не обратно, если для АКПП требуется D3 его нельзя заменить D2E).Все отрицательные мнения по поводу такой замены связаны с тем что Dextron3 имеет большую текучесть чем его предшественник, это благотворно сказывается на свойства АКПП в холодный период, но из-за того что на некоторых старых АКПП прокладки не рассчитаны на такой уровень вязкости масла для АКПП то они дают небольшую течь, это не является само по себе проблемой, если конечно не дать вытечь маслу ниже минимального уровня, в любом случае рекомендуется или поменять прокладки, или периодически подливать немного D3.Желтый цвет ATF свидетельствует о том что в АКПП залита жидкость на синтетической основе, а красный говорит о минеральном составе жидкости.Помните: Вы можете заменить Dextron 2на Dextron3, но не наоборот! АКПП это не та часть машины которая это терпит!Между прочим тоже самое относится и к гидроусилителям на старых авто, тем тоже свойственно давать небольшую течь при использовании Dextron3 вместо Dextron2E .

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Отличие жидкости для гур ATF Dexron 2 и 3?

Ответ от Владимир Иванов[гуру]По всей видимости цыфра обозначает вязкость.

Ответ от Вася[гуру]2-3 это просто дальнейшее продолжение декстрона, естественно с улучшеными свойствами, атф немецкий производитель, декстрон ипонческий, но лабуда одна. и в акпп и гур льется одна лабуда))

Ответ от Влад[новичек]У меня жижа гура уже похожа на воду из грязной лужи, думаю семенить. В сервисной книжке написано что рабочая жидкость ГУР BO401004 DEXTON II. Можно ли (лучше ли) залить туда DEXTON III ?

Ответ от S.Mart[новичек]спросили про ГУР, а лучший ответ почему-то про АКПП....

Ответ от Ёергей СЕРГЕЙ[новичек]а еще 3 декс лучше на угар и не перегреется в сравнении с D-IIу меня на прадо 99 года на щупе D-II (кстати у брата на лексусе 98 года уже т-4 !) - делал частичную замену третим дестроном, все ок

Ответ от Ўля Христова[новичек]На самом деле по свойствам 2 от 3 почти ничем не отличается. Но для наших зим лучше использовать 3. Он чуть меньше дубеет на морозе.

Ответ от Закуп Закупович[новичек]Дексрон 6 у меня в акпп. И дексрон2 в гуре

Ответ от Ётанислав Поволоцкий[новичек]Декстрон IID – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -15 градусов ЦельсияДекстрон IIЕ – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -30 градусов ЦельсияДекстрон III – в странах, где зимой температура не опускается ниже -40 градусов Цельсия.Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т. е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.— увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III— рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок Subaru. По моим представлениям для исправной коробки различия эти не смертельны, т. е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимым.По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т. е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Трансмиссионное масло Декстрон 2



1 л. — 655.20 ₽   Оформить заказ

5 л. — 3 104.40 ₽   Оформить заказ

20 л. — 8 166.60 ₽   Оформить заказ

200 л. — 64 295.40 ₽   Оформить заказ

Артикул: 51770

Divinol ATF Dexron II D является трансмиссионным маслом красного цвета для автоматических коробок передач.

Удовлетворяет следующим требованиям:

— отличная стойкость к окислению— отличные противоизносные характеристики— премиум свойства течения потока при низких температурах— широкий температурный диапазон— не агрессивен к любым видам уплотнителей

Спецификации:

Dexron II D/TASAFord Mercon

Соответствует требованиям производителей:

Allison C4Caterpillar TO-2MB-Freigabe 236.1/.5/.6/.7/.9MAN 339 Z1/V1Voith 55.6335.XXVolvo 97340ZF TE-ML 02F/04D/09/11A/11B/14A/17C

Эксплуатационные характеристики:

Показатели Ед. изм. Тех. характеристики Стандарт
Внешний вид красный
Вязкость/40°С мм²/с 36 ASTM D 7042
Вязкость/100°С мм²/с 7.6 ASTM D 7042
Индекс вязкости 185 ASTM D 2270
Плотность/15°С кг/м3 870 DIN EN ISO 12185
Температура потери текучести °С ≤-36 DIN ISO 3016
Температура вспышки (Кливленд) °С ≥200 DIN ISO 2592

Применение:

Divinol ATF Dexron II D применяется как трансмиссионное масло в автоматических коробках передач легковых и грузовых автомобилей, автобусов и автомобилей специального назначения. Данное масло может применяться также в гидродинамических трансформаторах, гидравлике и рулевых приводах с усилителями, в соответствии с инструкциями производителя.

Вас заинтересуют

Артикул: 51770

Divinol ATF Dexron II D является трансмиссионным маслом красного цвета для автоматических коробок передач.

Удовлетворяет следующим требованиям:

— отличная стойкость к окислению— отличные противоизносные характеристики— премиум свойства течения потока при низких температурах— широкий температурный диапазон— не агрессивен к любым видам уплотнителей

Спецификации:

Dexron II D/TASAFord Mercon

Соответствует требованиям производителей:

Allison C4Caterpillar TO-2MB-Freigabe 236.1/.5/.6/.7/.9MAN 339 Z1/V1Voith 55.6335.XXVolvo 97340ZF TE-ML 02F/04D/09/11A/11B/14A/17C

Эксплуатационные характеристики:

Показатели Ед. изм. Тех. характеристики Стандарт
Внешний вид красный
Вязкость/40°С мм²/с 36 ASTM D 7042
Вязкость/100°С мм²/с 7.6 ASTM D 7042
Индекс вязкости 185 ASTM D 2270
Плотность/15°С кг/м3 870 DIN EN ISO 12185
Температура потери текучести °С ≤-36 DIN ISO 3016
Температура вспышки (Кливленд) °С ≥200 DIN ISO 2592

Применение:

Divinol ATF Dexron II D применяется как трансмиссионное масло в автоматических коробках передач легковых и грузовых автомобилей, автобусов и автомобилей специального назначения. Данное масло может применяться также в гидродинамических трансформаторах, гидравлике и рулевых приводах с усилителями, в соответствии с инструкциями производителя.

divinolrus.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта