Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Что лучше выбрать: коробку автомат или механику? Чем акпп лучше мкпп


автомат или механическая коробка передач

Что лучше выбрать: коробку автомат или механику?

 

Покупка автомобиля – важный этап в жизни каждого автомобилиста. Критериев выбора много, среди них главный — МКПП или АКПП будет оснащен автомобиль. Стоит разобрать подробнее – каковы преимущества и недостатки каждого типа коробок передач.

Механика

Схема МКПП

Механическая коробка передач появилась гораздо раньше автоматической. Водитель влияет на весь процесс переключения скоростей при помощи механизма. Само движение всегда начинается с первого положения коробки передач, остальные передачи выбираются при определенных условиях движения автомобиля (скорости, обстановки на дороге).

Чтобы автомобиль двигался плавно, не дергался при переключении передач, следует соблюдать четкую последовательность действий. Это не говорит о том, что лучше автомат, это говорит о том, что механика просит больше внимания при движении.

МКПП считается «ступенчатой», так как крутящий момент меняется ступенчато. Механические коробки передач бывают 4-ступенчатые, 5-ступенчатые и 6-ступенчатые. Чаще встречаются модели авто с 5 ступенями МКПП.

Автомат

Схема АКПП

Автоматическая коробка содержит электронный блок, который отвечает за переключение передач. Главное отличие от механики – наличие селектора в салоне, который позволит выбрать передачу для начала движения авто.

Преимущества АКПП – запоминается стиль вождения человека, который находится за рулем. На это АКПП нужно всего час. К тому же система коробки передач не просто запоминает то, как вы ездите, но и подстраивает движение автомобиля, переключает скорости при минимальном движении руля или нажатии педалей.

Что лучше АКПП или МКПП?

О том, какая коробка лучше подходит, решать самому водителю. Но стоит выделить ряд нюансов, которые позволят рассмотреть работу МКПП и АКПП с разных сторон. Чем же отличается автомат от механики?

Стоимость

Автомобили, в салоне которых установлена автоматическая КПП, стоят значительно дороже, это обусловлено тем, что автомат более современен и от механики производители стараются отойти полностью. Обучение в автошколах на автомате с хорошим инструктором также выше по ценовой категории.

Плюсы и минусы касаются и расхода топлива. Использование автомобиля в черте города делает АКПП не выгодными, расход топлива в среднем на 10-15% выше, чем у механики. Автомобили с разными типами КПП по трассе и за пределами города не сильно отличаются по расходу ГСМ.

Обслуживание КПП

Механическая коробка передач лучше в плане обслуживания, так как автомат требует большее количество масла. Затраты касаются, в том числе и расходных материалов, например в первую очередь на автомате замене подлежит масляный фильтр. Таким образом, МКПП надежнее и дешевле в ремонте и сервисе.

КПД

Механическая и автоматическая коробки передач отличаются и по динамике движения автомобиля. Не важно, АКПП или МКПП стоит в вашем авто, вы, как и любой водитель хотели бы выжать максимум из двигателя, чтобы оценить все достоинства движения машины. В этом плане полностью выигрывает механическая коробка передач. Она позволяет максимально реализовать всю мощность двигателя. Акцент делается на крутящий момент.

Что такое крутящий момент, скорее всего, известно всем – главный показатель двигателя авто по использованию мощности.

Надежность

Наиболее надежным устройством является коробка на механике. Такой автомобиль легче поддается буксировке на дальние расстояния. Нельзя случайно переключить скорость, каждое движение делается осознанно и в определенной последовательности.

Сроки эксплуатации

Срок службы автоматической коробки передач значительно ниже, буквально до первого капитального ремонта. Механика служит исправно не только до капремонта – МКПП чаще переживает двигатель, который одновременно с коробкой передач ставится в автомобиль.

Вождение в зимний период

МКПП позволяет проще передвигаться по скользкой дороге, снижается риск буксования, подобное поведение с автомобилем на автомате может привести к перегреву.

Комфорт при движении

Комфорт – тот фактор, который легко определяет разницу между автоматической и механической коробками передач. С автоматом справится даже водитель-новичок, автомобиль способен двигаться ровно, без дерганий, минимален риск возникновения аварий.

Механика любит опытных водителей, которые знают, что делать на дороге, и в какой последовательности переключать передачи. Не каждый любит постоянно выжимать педаль сцепления, чтобы дернуть рычаг, привыкшие к езде на автомате в прямом смысле несколько устают от такого вождения.

Ресурс двигателя

Продолжаем выяснять что лучше – коробка автомат или механика. Каждый автомобиль имеет свои ресурсы, важно контролировать и не перегружать компоненты и механизмы авто, чтобы дольше наслаждаться ездой без поломок. На механике гораздо проще вывести автомобиль из строя, ведь большинство действий зависит именно от водителя – человеческий фактор часто приводит к поломкам. Автоматическая коробка сама контролирует обороты двигателя, исключая перегрев.

Автомат, в том числе, исключает поломку сцепления, которое постоянно используется при движении на механике.

Движение на дороге

С автоматической коробкой передач контролировать автомобиль гораздо проще. В режиме «паркинг» можно зафиксировать машину на одном месте. При движении автомобиль не дергается, легко переключить на заднюю скорость.

Вывод

Каждый водитель сам решает движение на автомобиле с какой коробкой передач ему удобнее. У каждой из них есть свои немаловажные преимущества. Стоит определиться для каких целей, и при каких условиях будет использоваться машина.

prokpp.ru

Что лучше - автомат или механика? Выбор между МКПП и АКПП

Вопрос из разряда вечных. Причем, как поклонники, так и противники МКПП или АКПП могут бесконечно приводить аргументы как за, так и против той или иной коробки перемены передач. Мы решили не вдаваться в дискуссии и конструктивные особенности, чего навалом на сайтах в интернете. Мы пойдем по другому пути – просто сухо и аргументированно обобщим плюсы и минусы той или иной коробки передач и предоставим сжатую информацию на выбор читателя.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ

Плюсы автоматической коробки передач (АКПП):

1. Несомненное удобство управления. Просто поставил рычаг в положение и поддал «газку». Две педали удобнее, чем три. Свободна правая рука

2. Ресурс двигателя несколько выше, за счет того, что АКПП не раскручивает двигатель до красной зоны тахометра и не «насилует» его на сверхнизких оборотах.

3. Общая динамика автомобиля выше, так как переключение передач в АКПП происходит мгновенно, без потери скорости и мощности.

4. Комфорт для пассажиров – АКПП трогается и тормозит плавно – никаких рывков и толчков

Минусы автоматической коробки передач (АКПП):

1. Очень дорогой ремонт и обслуживание в сравнении с МКПП. Более того, некоторые АКПП ремонтировать вообще не берутся и полностью меняют на контрактные агрегаты. При этом стоимость АКПП часто может равняться стоимости двигателя!

2. Очень большой вес АКПП, опять же по сравнению с МКПП. А это дополнительный вес автомобиля, а, соответственно и расход топлива.

3. Относительно невысокая динамика разгона автомобиля. Как говорят автомобилисты – «автоматы сильно тупят».  Наиболее характерна задумчивость для гидромеханических АКПП.

4. Более высокий по сравнению с МКПП расход топлива. И хотя в настоящее время АКПП стали значительно более точными в режимах, экономичность остается слабым местом.

5. Невозможность или ограниченность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке. В лучшем случае можно буксировать автомобиль с АКПП только с определенной скоростью (например, не выше 50 км/ч) и только на определенное расстояние (например, в далее 30 км). Все это строго прописывается производителем в инструкции по эксплуатации того или иного автомобиля. Удел же большинства авто с АКПП – только эвакуатор или частичная погрузка. А это опять же – очень дорого.

6. Отсутствие торможения двигателем из-за «развязанности» АКПП с двигателем. В частности, в режиме Drive это невозможно, приходится переключаться в режим пониженной передачи. Это крайне неудобно, а в экстренных случаях и невозможно.

7. Небольшой по сравнению с МКПП ресурс эксплуатации до капремонта или замены. «Автоматы» максимально выхаживают до 200 тысяч километров пробега, после этого у 99% (читай-у всех), начинаются те или иные проблемы, обычно – толчки и рывки. Ну а ремонт или замена встанет в «копейку», как мы писали выше.

8. Практически непригодность при езде по бездорожью. Конечно, мы привыкли к комфорту, но нельзя исключать и различные форсмажоры. Приведу пример. Однажды мы с друзьями отправились в лес на пикник и сбор грибов с ночевкой на двух машинах. Доехали хорошо, углубились с асфальтированной трассы на незначительное расстояние, буквально 200 метров и разбили лагерь. Ночью прошел небольшой дождь. К утру на проселке, по которому мы заехали, уже бушевала небольшая речка. В результате, автомобиль на МКПП выбрался сам, автомобиль на АКПП пришлось вытаскивать при помощи УАЗа. Грязь грязью, а вот снег даже в самом «паркетном» городе никто еще не отменял. Пробуксовки в снегу для АКПП почти смертельно.

9. Ограниченность на буксировку прицепов и других ТС. И хотя АКПП заявляются как беспроблемные для буксировки агрегаты, ограничения присутствуют у ВСЕХ производителей, в то время как на МКПП ограничений попросту нет. Многие водители на «крутых» джипах с «автоматом» попросту отказываются «дернуть» соседа по гаражу, мотивирую тем, что боятся «спалить автомат».

10. Часто неисправность автомобиля можно устранить, заведя его не со стартера, а с буксира. Ну бывает такое, что, например, ерундит стартер или залиты свечи. Прикуривание тут не поможет, только таскать на тросе. Так вот, автомобиль с АКПП завести с троса или с «толкача» не получится! Придется либо устранять неисправность, либо, опять же – вызывать эвакуатор. Прекрасно, если вы застряли в городе. А если на загородной трассе, где до ближайшего города полтысячи километров? Автомобиль на МКПП можно утянуть на тросе, с АКПП… будут большие проблемы, которые даже представлять не хочется. Тем более, если «застряли» вы не теплым июльским деньком, а февральским вечером при минус 20 на безлюдной трассе.

 МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ (МКПП)

Плюсы механическая коробка перемены передач (МКПП):

1. Простота устройства. В МКПП по сути ломаться просто нечему, если соблюдать элементарные правила эксплуатации и водить автомобиль аккуратно.

2. Доступность и дешевизна ремонта. Запчасти для МКПП дешевы, ремонтируется очень легко, ремонт можно осуществить самостоятельно, хоть под открытым небом, если есть элементарные слесарные навыки и инструмент.

3. Большой ресурс. Многие МКПП выхаживают без капремонтов и каких-либо нареканий по миллиону (!) километров. АКПП – 200 тыс. километров это предел даже при ювелирной эксплуатации.

4. Экономичность. У опытного водителя на МКПП в сравнении в АКПП экономия топлива может составить до 20%! Это очень большая цифра.

5. Высокий КПД автомобиля, за счет правильного выбора крутящего момента и динамики.

6. Возможность использовать «накат», возможность использования торможение двигателем на гололеде или в других опасных ситуациях.

7. Отличная динамика автомобиля. И если разгон со свистом со светофора не является необходимым и отрицательно сказывается на экономичности, то ускорение при затяжном обгоне или в нештатной ситуации может спасти жизнь.

8. Значительно меньший вес агрегата по сравнению с АКПП. А это значит – повторная экономичность за счет снижения веса автомобиля.

9. Возможность буксирования неисправного автомобиля с МКПП на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.

10. Возможность запуска двигателя при севшей батарее или мелких неисправностях системы зажигания с «толкача» или путем буксировки на тросе.

11. МКПП не боится буксования, поэтому даже в глубокой грязи есть возможность выбраться на дорогу. В частности, путем «раскачки», что для АКПП недоступно в принципе.

12. С МКПП сама автомашина проще устроена (меньше движущихся частей, проводов, электроники, процессоров и т.д.), что априори надежнее.

Минусы механической коробки перемены передач (МКПП):

1. Сложность обучения новичком и эксплуатации начинающими водителями. Особая сложность это трогание с места, переключение передач, выбора оборотов двигателя. Именно новички чаще всего быстро «убивают» МКПП. Ведь часто, вместо «первой» включают «заднюю», «бросают» сцепление при трогании или наоборот «жгут», трогаясь медленно на больших оборотах и т.д.). Трогание на подъемах для новичков это вообще отдельная тема – они часто в пробках создают аварийные сиутации или даже провоцируют мелкие ДТП не в состоянии безопасно тронуться с места.

2. Перегрузка двигателя с соответствующим уменьшением его ресурса при неправильном включении передач.

3. Автомобиль при переключении теряет скорость, АКПП же переключает почти мгновенно. Данные "клевки" не прибавляют комфорта при езде, как водителю, так и пассажирам. Кроме того, часто пассажиров может «потрясывать» при трогании с места, особенно если это неопытный водитель.

4. Физическая усталость водителя при  постоянном оперировании МКПП. Особенно это сказывается в пробках больших городов.

Неким компромиссом можно назвать роботизированные коробки передач. Имея те же преимущества, как у «автомата», они имеют потребление топлива наравне с МКПП. Однако данный тип КПП (проще – «робот») пока мало распространен, и подавляющее большинство водителей относятся к нему настороженно.

Подводя итоги можно сказать следующее:

Если вы:

- начинающий водитель;

- большую часть времени крутитесь в городе с хорошими дорогами;

- снегопады редки или улицы хорошо убираются коммунальными службами;

- редко выезжаете загород или в междугородние путешествия;

- живете «в цивилизации» с СТО, эвакуаторами и хорошим заработком… покупайте автомат!

Если вы:

- опытный водитель

- хотите внедорожник;

- любите путешествовать;

- часто выезжает загород;

- живете в «зимнем» климате;

- цивилизация далеко…. покупайте «механику»!

Безусловно, это лишь обобщенные рекомендации. Решать вам.

Будем рады вашим комментариям!

tramba.ru

Что лучше акпп или мкпп?

Буквально несколько десятилетий назад, неискушённому советскому автолюбителю, даже и в голову не могло прийти, что на автомобиле, помимо механической, может быть установлена и автоматическая коробка передач. Сейчас всё поменялось и при покупке автомобиля, продавец предлагает выбрать из большого количества разновидностей коробок именно тот тип, который больше подойдет тому или иному покупателю.

В связи с большим выбором видов коробок передач, многие автолюбители находятся в растерянности и не знают какую коробку им выбрать: АКПП (автоматическую коробку переключения передач) или МКПП (механическую коробку переключения передач). Некоторых пугают непонятные названия, и выбор падает на всем известную механику, хотя если заняться небольшим анализом, такой выбор не всегда обоснован и подходит далеко не всем. Для того чтобы комфортно чувствовать себя в данном вопросе необходимо более углубленно изучить эту тему.

МКПП: принцип действия, особенности

Механическая коробка передач представляет собой сложный редуктор, состоящий из валов, шестерен, муфт включения и синхронизаторов. Принцип работы достаточно прост и понятен каждому школьнику. Коробка соединена с двигателем посредством специальной муфты, которая называется сцеплением. При помощи сцепления, путем нажатия на педаль, двигатель и коробка разъединяются, в этот момент происходит включение передачи, которая будет соответствовать условиям движения. При этом чтобы максимально плавно произвести сцепление вращения двигателя и колёс, после переключения передачи – нужен опыт и свои навыки, чтобы автомобиль не начал дёргаться и не заглох.

Основным достоинством такой системы является простота и надежность. Ремонт данного узла обойдется гораздо дешевле, чем у автоматического собрата. Такая коробка как нельзя лучше подойдёт для опытных и активных водителей, которые способны полностью контролировать свой автомобиль. Но недостатков такая конструкция тоже не лишена. Не каждому по нраву постоянно орудовать рычагом переключения передач и педалью сцепления, тем более в мегаполисах, где очень протяжённые пробки.

Для этих целей и была придумана автоматическая коробка передач, которая в ходе своей эволюции получила несколько разновидностей.

АКПП: преимущества, принцип работы и виды

Самым простым, является обычный гидромеханический автомат. Принцип работы тоже очень прост. Внутри герметичного короба находится масло. С торцов, внутрь выходят две крыльчатки, одна соединена с валом двигателя, другая с коробкой. В процессе работы мотора, крутящий момент с первой крыльчатки передается маслу, а масло в свою очередь уже раскручивает вторую крыльчатку. Переключение происходит по команде из блока управления. Такая система очень надежна в эксплуатации, но имеет ряд существенных недостатков, основными из которых являются большой расход топлива и плохая динамика.

Более совершенной является вариаторная автоматическая коробка переключения передач. Принципом работы она кардинально отличается от гидромеханической. Конструкция состоит из двух шкивов, которые соединены между собой крепким ремнем. Один из шкивов имеет свойство изменять свой диаметр. В результате переключения скоростей, как такового, не происходит, ход становится более мягким и плавным. Основным недостатком такой коробки, является её высокая стоимость и сложность в обслуживании. Да и расход топлива, в сравнении с простым автоматом, не намного меньше.

Венцом творения ученых, на сегодняшний день, является роботизированная коробка передач. Это та же самая механика, только переключением скоростей управляет не человек, а специальный электронный блок. С этой системой переключение становится просто идеальным, программа с легкостью высчитывает моменты для смены передаточных чисел, рывки при переключениях практически незаметны. В этой системе конструкторы смогли объединить преимущества механической коробки передач и автомата. Наряду с безпроблемным троганьем с места и плавностью хода, автомобиль с «роботом» может похвастать прекрасной динамикой и малым расходом топлива.

Благодаря АКПП вам будет проще трогаться с места, так как ненужно ловить сцепление: включите нужное положение коробки передач и нажмите на газ - машина сразу плавно поедет. Такая «коробка» отличный вариант для водителей-новичков и для женщин.

Вот, пожалуй, и все основные разновидности коробок передач, представленных на современном рынке автомобилей. Выбор того или иного варианта зависит, прежде всего, от предпочтений автовладельца и количества денежных средств, которыми он располагает – автомобили с автоматической коробкой передач значительно дороже моделей с «механикой». Важно хотя бы немного разбираться в особенностях строения автомобиля, и правильно распоряжаться этими знаниями.

Подробнее: http://vse-sekrety.ru/872-chto-luchshe-akpp-ili-mkpp.html

www.colors.life


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта