Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

ЗАМЕНА МАСЛА АКПП ВОЛЬВО (VOLVO) C30, S40, V50, S60, C70, V70, S80, XC60, XC70, XC90. Акпп замена масла вольво


Как правильно поменять масло в коробке передач volvo

Евгений Горяев Автор: Евгений Горяев Добавлено: 25.09.2014 Машины: VOLVO S70, 850, V70I, C70I1

Когда речь заходит о замене трансмиссионного масла в автоматической коробке передач volvo, то многие считают, что эту работу надо выполнять исключительно на специализированном сервисе. На самом деле, замена масла в автомате - задаче не сильно более сложная, чем замена масла в двигателе. На замену масла в своей коробке передач в первый раз я потратил около 30-40 минут и сэкономил при этом приличную сумму, при этом, все работы выполнял во дворе своего дома.

Что касается способа замены, то делается замена масла в автоматах, установленных на наших вольвах методом вытеснения (постепенной замены). Автоматические коробки передач, кажется, с 93 года (начиная с volvo 850) и заканчивая 2006 поставляются японской небезызвестной компанией AISIN.  Что касается видов масла, то в ранние модели коробок (4х ступенчатые AISIN aw50-42(LE) - http://www.transakpp.ru/232/main/aisin-akpp/aw50-40.html ) следует заливать трансмиссионное масло, которое соответствует спецификациям Dextron III / Mercon. Масло такой спецификации производится разными компаниями (Мобил, Кастрол, Шел, и любой другой компании, выпускающей моторные масла). Самый доступный вариант - Мобил (выходит порядка 200 рублей за литр). Чуть подороже - Кастрол (около 300 рублей). Но разницы между ними, думаю, никакой нет: они абсолютно одинаковые и по вязкости и по своим свойствам. Что касается последующих коробок (5 ступеней AISIN aw55-51), которые ставились на вольво примерно с 2000 года, то туда желательно уже лить Mobil 3309, это масло, которое идет туда в оригинале.

Если говорить о промежутках замены, то тут дело сугубо индивидуальное, и зависит от режима эксплуатации авто. Учитывая, что самостоятельная замена масла в АКПП процедура не сложная и не дорогая, я бы советовал менять не реже чем в 30 тысяч км. Так же, если коробка была перегрета, то масло тоже следует заменить. Проверить это можно вытащив щуп масла АКПП и понюхав его - если масло пахнет гарью или имеет темный цвет (вместо розового), то масло лучше заменить. От перегрева и от длительно эксплуатации масло теряет свои свойства, становится жидким, коробка начинает переключать передачи с толчками, снижается плавность переключений передач.

Когда я слил масло со своей коробки, которое проработало в ней около 70-80 тысяч км и было мною сильно перегрето один раз, то оно было черное и по своей консистенции больше напоминало воду (настолько было жидким). После замены коробка стала работать заметно мягче, я даже расстроился - почему же я не поменял его раньше, ведь на само масло для замены ушло всего 2400 рублей (12 литров) а работы я выполнил всего за 40 минут во дворе - но какой же был результат! ) Если от замены масла в двигателе, разница в поведении машины не заметна, то после замены в АКПП - заметна еще как!

Порядок работ по замене масла в коробке передач volvo

Для замены масла нам понадобится головка на 24, чтобы открутить пробку, воронка с длинным носиком, собственно трансмиссионное масло, метровый кусок шланга и тара (таз) + канистры для отработанного масла.

Расположение сливной пробки на АКПП volvoДля начала надо задомкратить машину с водительской стороны. Когда машина поднята, подползаем под нее спереди и находим на АКПП плоскую, но большую пробку. Откручиваем ее головкой на 24, при этом снимать защиту картера нет никакой необходимости. Как открутили пробку - подставляем таз и из коробки сливается первые 3 литра масла. Обращаю внимание, что пробка сама по себе магнитная, и стоить ее осмотреть на предмет наличия на ней стружки от фрикционов. Если стружки нет - то все хорошо, ставим пробку обратно. Машину можно опускать, больше под нее лезть не придется.

Далее вынимаем щуп масла АКПП и вставляем туда воронку (в АКПП отсутствует заливная горловина, поэтому масло заливается через щуп). Вливаем в коробку примерно столько же масла, сколько слилось через пробку внизу (а это около 3х литров).

Замена масла АКПП вольвоДальнейшую замену масла в коробке необходимо произвести методом вытеснения. Ничего сложного в этом нет. Если посмотреть на радиатор системы охлаждения двигателя, то со стороны коробки передач (водительской стороны) в радиатор будет входить небольшой шланг охлаждения масла АКПП. Шланг этот на защелке, ее надо отогнуть и сдвинуть ниже по шлангу, а сам шланг вынуть из радиатора. К снятому шлангу необходимо присоединить заранее приготовленный прозрачный шланг (как для полива цветов на даче), и второй его конец опустить в тару для отработанного масла.

Далее мы заводим автомобиль, двигатель начинает работать, масло циркулировать по коробке передач и начинает литься из нашего шланга (вместо радиатора оно поступает к нам в канистру). За секунд 30-45 у нас сливается 1-2 литра и в масла начинают попадаться пузырьки - глушим машину и доливаем через щеп примерно столько же, сколько слилось. Далее повторяем процедуру несколько раз.

Подключение магистралей охлаждения масла АКПП

Постепенно сливаемое масло будет приобретать все более розовый оттенок чистого масла, но на 100% таким же, как заливаемое в щуп оно не станет, можно не стараться и успокоиться прокачав таким образом 10-12 литров.

После того как замена закончилась, необходимо установить шланг охлаждения масла АКПП обратно в радиатор. При необходимости, заменить там резиновое колечко (стоит около 50 рублей). Для надежности, металлический зажим, который держит шланг в радиаторе можно заменить или дополнительно закрепить стяжкой.

После этого, необходимо завести ваш вольво и постепенно дать поработать в каждом режиме АКПП: драйв, нейтраль, задняя передача. После этого - проверить уровень масла и при необходимости долить. Далее произвести небольшую тестовую поездку и через минут 5-10 еще раз проверить уровень масла и долить до нужного уровня, если потребуется.

Вот и все, ничего сложного в замене масла в коробке вашего вольво (93-2007 годов) нет, это задача под силу любому, она реализуется за 30-40 минут, а результат - здоровая коробка передач и плавность переключений.

volvofix.ru

Замена масла в АКПП Вольво (Volvo) Xc90, Xc70,Xc60, S60, S80, S40

Оригинальное масло в коробку Вольво — АКПП 1161640  (1161540) соответствует аналогам MOBIL JWS 3309 и TOYOTA Type IV , а 1256775  (31256774)  аналогично другим производителям и маркируется как, Toyota WS Part No. 00289-ATFWS, GM Automatic Transmission Fluid Type AW1 93165147, ACDELCO 19256039 — GENERAL MOTORS(USA), FORD Motorcraft® MERCON® LV XT-10-QLVC, либо от самого производителя акпп AISIN ATF-0WS. Все вышеперечисленные жидкости соответствуют требованиям Volvo для TF-80SC- Transmission fluid AW-1, и их можно использовать вместо оригинала Вольво 31256775.

Так, полная замена масла в акпп Volvo (Вольво) — это хорошо или плохо?Много лет подряд мы постоянно слышим от новых клиентов нашего сервиса обсуждения на тему способов замены масла акпп автомобилей Вольво и вообще её необходимости.Многие владельцы автомобилей Volvo c автоматической коробкой передач получили неверную информацию и вообще уверены, что масло залито в акпп «навсегда» и акпп является необслуживаемой. Ресурса современной синтетической жидкости залитой в акпп автомобиля Вольво вполне хватит на время гарантийного периода использования автомобиля и этого достаточно для производителя. Термин — «залито на весь срок службы и не нуждается в замене при нормальных условиях эксплуатации» истолковывается не совсем корректно. Однако при эксплуатации автомобиля в городских пробках,частых коротких поездках в ”режиме такси”- производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость каждые 60 тысяч километров. Все механики и эксперты однозначно сходятся во мнении, что чистая трансмиссионнная жидкость позволит продлить срок службы коробки передач, поэтому процедура замены масла АКПП Вольво (Volvo) установкой WYNNS является лучшим способом для достижения этой цели.

Одним самым наибольшим заблуждением о полной замене масла спецоборудованием является придуманный миф о том, что процесс замены происходит при помощи установки “высокого давления”, которая буквально заталкивает жидкость в линии АКПП в противоположную сторону от нормального потока жидкости, что может привести к повреждению компонентов или выдавить сальники и уплотнения. Когда жидкость насильно затолкали обратно в коробку передач, куски мусора, так называемые “полезные отложения” могут сместиться и возможно забить фильтр, блокировать узкие каналы или односторонние клапаны…Это не более, чем миф, основанный на неправильной информации.

Многие производители автомобилей напрямую рекомендуют использовать для замены масла акпп спецоборудование – Transmission fluid exchanger и только при его отсутствии проводить замену масла акпп методом слива через линию охлаждения акпп. Практически все автодилеры имеют в своем арсенале установки WYNNS Transerve и постоянно их используют.

Проверка качества и уровня трансмиссионной жидкости В прошлом каждое транспортное средство имело трасмиссионный щуп, который использовался для проверки качества и уровня ATF. Для автомобилей, которые до сих пор оснащены таким щупом проверка АТФ происходит очень легко.На всех автомобилях Вольво со щупом в АКПП (AW-55-51SN 5ступ.) проверка уровня производится при работающем двигателе и положении трансмиссии в P парк. Проверка производится при рабочей температуре. Если у Вас нет информации о том какая акпп стоит на Вашем автомобиле, то обратитесь к руководству пользователя или свяжитесь с нами и мы будем рады дать вам ответы на некоторые технологические процессы. Все новые автомобили Вольво не имеют щупа акпп. На этих машинах уровень жидкости проверяется из под автомобиля, предварительно необходимо снять защиту двигателя. Мало того, уровень жидкости проверяется при определенной температуре, соответственно без сканера для определения температуры трансмиссионнной жидкости не обойтись. Поэтому если у Вас нет определенного опыта и знаний обратитесь к нам. Нормальная трансмиссионнная жидкость может иметь коричневый цвет и не должна иметь запаха гари. Потемнение жидкости происходит из-за естественного износа пакетов сцепления и это нормально, однако, если в трансмиссионной жидкости появляются крупные частицы, а масло имеет запах гари-то это может указывать на какие-то серьезные проблемы. Короткие поездки и автомобильные пробки дают о себе знать уже к 45-50 тысячам пробега. Трансмиссионная жидкость теряет свои свойства из за загрязнения продуктами износа и это проявляется в появлении рывков или толчков при переключении передач. Или проще говоря переключения передач становятся более заметными, что является первым напоминанием о том, что необходима срочная замена масла акпп Volvo (Вольво). Из за загрязненной абразивными продуктами трансмиссионной жидкости в первую очередь усиленно изнашивается гидроблок акпп, поэтому нужно понимать, что качество работы автоматической трансмиссии напрямую зависит от состояния рабочей жидкости.замена масла акпп вольво
Замена масла в АКПП Volvo XC70 2012 года выпуска-это очередная, уже 2-я замена на этом автомобиле, используется оригинальное масло в коробку Вольво- Volvo 31256775. Первично замена масла АКПП на этом Вольво XC70 производилась одновременно с мойкой радиаторов , доработкой термостата акпп (теперь он в постоянном открытом состоянии) и установкой  дополнительного радиатора АКПП. С предыдущей замены трансмиссионной жидкости автомобиль пробежал более 55 тыс. км и его пробег составил 120800км. Что важно отметить — с установленным дополнительным радиатором акпп у клиента за последние 55 тысяч километров не было нареканий на работу акпп, толчки при переключении с N на D отсутствуют, что крайне редко для для автомобилей с 2011  модельного года выпуска.

atlantamotors.ru

Замена масла АКПП Volvo XC60 TF-80SC

Замена масла АКПП Volvo XC60 TF-80SC

04.12.2014, Статьи и отчеты

Поговорим сегодня о замене масла в АКПП Volvo XC60 TF-80Sc. Естественно, данный материал в первую очередь будет интересен работникам автосервисов и мастерских по ремонту автомобилей, потому как самостоятельно данную процедуру выполнять не рекомендуется и без специального оборудования не возможно. Большая часть материала взята с оригинального руководство для автомобилей Volvo — VIDA. 

Хочется добавить, что АКПП типа TF-80SC устанавливалась не только на XC60, и не только в автомобилях концерна Volvo, т.к. коробка разработана практически полностью концерном Toyota. Для данного типа АКПП рекомендуется использовать масло типа JWS 3309. От себя хочу добавить, что это спец жидкость и нужно использовать либо оригинальную Volvo (что довольно дорого и проблема с наличием), либо Mobil JWS 3309. Все остальное — это универсальные масла, которые помимо кучи других допусков имеют и JWS 3309, и лучше не проводить эксперименты на довольно дорогостоящем агрегате. 

1. Снимите встроенную пробку для контроля уровня (Torx 40). 

2. Открутите сливную пробку. Слейте масло с коробки передач. Установите сливную пробку. Используйте новую прокладку, смажьте маслом ATF. Момент затяжки: пробка отверстия для слива масла, коробка передач, 35 Nm. Установите пробку уровня усилием руки. Используйте уплотнительное кольцо. 

3. Снимите корпус воздушного фильтра 

4. Снимите пробку заливной горловины (Torx55). Опустите шприц для заполнения или шланг с лейкой в отверстие для заполнения. Внимание! Убедитесь в том, что оборудование и инструмент чисты и свободны от постороннего материала и смазки.

5. Установите корпус воздухоочистителя.

6. Отвинтите выпускной шланг.

7. Пользуйтесь специальным инструментом: 9997363. Залейте 4 литра масла, используйте трансмиссионное масло. Пользуйтесь специальным инструментом: 9997363. Осторожно! Будьте готовы собрать вытекающие жидкости. 

8. Задействуйте стояночный тормоз. Переведите рычаг переключателя передач в положение P. Заведите двигатель и оставьте его работать нахолостом ходу. Включите поочередно все передачи рычагом выбора передач от P до D. Останавливайтесь как минимум на 2 секунды в каждом положении. Заглушите двигатель когда в шланге станут видны воздушные пузыри.

9. Залейте примерно 2 литра масла. Запустите двигатель опять и дайте ему поработать на холостых оборотах, заглушите когда в шанге опять появятся воздушные пузыри. Проделайте это процедуру №9 еще раз. 

10. Вставьте выпускной шланг масляного радиатора. Снимите встроенную пробку для контроля уровня. Залейт емасло, пока оно не начнет вытекать из коробки передач. Вставьт епробку уровня рукой.

Проверка уровня масла АКПП Volvo XC60 TF-80SC

Внимание! Выход масла из отверстия уровня не означает, что уровень в коробке передач правильный. Проверка уровня масла поэтапно как на иллюстрациях.  После проверки уровня масла в АКПП Volvo XC60 TF-80SC прикрутите на место защиту. 

cars-support.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта