Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Замена масла в АКПП (автоматической коробке передач) в Люберцах и Котельниках. Акпп замена масла частичная


Замена масла в АКПП полным и частичным методом: фото и видео инструкция

В связи с постепенной заменой механических трансмиссий новых автомобилях на автоматические, у многих людей возникают вопросы: какое трансмиссионное масло нужно заливать в коробку автомат, как проверить его уровень и возможно ли заменить самостоятельно.

Содержание статьи:

Какое масло заливают в АКПП

Для безукоризненной работы АКПП следует использовать трансмиссионное масло, прописанное в инструкции по эксплуатации.

Варианты качественных трансмиссионных масел для применения в АКПП:

  1. Оригинальные ATF. На упаковке таких масел изображены логотип и наименование марки. Большинство крупных автопроизводителей имеют свое трансмиссионное масло, произведенное с учетом режима работы и адаптированное под данные виды коробок передач.
  2. Оригинальные OEM. Они производятся под заказ на надежных заводах с прохождением многоступенчатых проверок качества. Дополнительные проверки производятся в лабораториях производителей автомобилей.

Читайте также: Как научиться ездить на МКПП — советы для начинающих водителей

Без глубоких знаний ассортимента OEM масел и допусках от производителя, или без квалифицированной помощи специалистов рекомендовано приобретать оригинальные трансмиссионные масла, как вариант – обратиться к официальным дилерам или в сервисный центр автопроизводителя.

Как проверить уровень масла в трансмиссии

Одной из гарантий продолжительного срока службы автоматической КПП является поддержание необходимого уровня ATF в ней.

Для сохранения трансмиссии в рабочем состоянии требуется периодически контролировать уровень масла, и при его снижении – доливать.

При падении уровня ATF в автоматической КПП ниже допустимого проявятся следующие признаки:

  • при изменении оборотов мотора у стоящего автомобиля появится шум в области трансмиссии;
  • при переходе на повышенные режимы будут заметны рывки.

Принцип контроля уровня ATF в АКПП практически одинаков в автомобилях разных марок, отличия могут быть только в надписях на щупе. Информация о правильном проведении этой процедуры имеется практически в каждом руководстве по эксплуатированию.

Читайте также: Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП

Пошаговое описание процедуры контроля уровня трансмиссионного масла:

  1. Если неизвестно местоположение щупа (инструмента для контроля), то на большинстве транспорта с АКПП он имеет красный цвет, а желтый – служит для замера уровня в моторе и находится на его нижней части корпуса.
  2. На большинстве автомобилей положение селектора при проверке должно быть в режиме паркинг.
  3. Следует протереть область возле щупа, для избегания попадания грязи в трансмиссию.
  4. В большинстве случаев замер проводится при работающем моторе и после прогревания ATF, что осуществляется только после поездки протяженностью 10-20 километров и последующей работе на холостых оборотах в течение нескольких минут. Для достоверности данных замер осуществляется на ровной поверхности, без уклона.
  5. Нужно вытащить щуп и тщательно обтереть его чистой тряпкой.
  6. Нужно вставить щуп на место и через 4-7 секунд достать.
  7. Уровень трансмиссионной масла должен находиться между «Cold» и «Hot». При нахождении уровня ближе к надписи «Cold» или ниже, его нужно долить, при приближении трансмиссионной жидкости к надписи «Hot» или выше нее – излишек обязательно надо слить. Иногда встречаются подписи на стержне «Full» и «Add», которые сообщают о максимальной или минимальной высоте жидкости в АКПП.
  8. Внимательно осмотреть щуп на наличие загрязнений или металлической стружки, наличие которых сообщает об износе некоторых механизмов АКПП.
  9. Жидкость в АКПП должна иметь красный цвет. При изменении ее цвета (черный или более темный) необходима замена жидкости из-за ее перегревания.
  10. Для 100% гарантии в точности результатов замера, процедуру контроля уровня жидкости следует повторить (5-7 пункты).

Процедура контроля рабочей жидкости в некоторых марках автомобилей отличается от общепринятой:

  1. Audi, BMW, Volkswagen – многие модели не имеют щупов, контроль происходит через смотровое окно в нижней части АКПП при нахождении машины на подъемнике. При наличии щупа контроль трансмиссионной жидкости происходит при нахождении селектора в положении «N».
  2. Dodge, Hyundai, Mazda, Jeep, Mitsubishi – при проведении замера масла в автоматической КПП рычаг селектора следует перевести в «N».
  3. На моделях Honda замер проводится при неработающем моторе.

Инструкция по замене масла в автоматических КПП

Обслуживание АКПП сводится к контролю уровня масла и его замене. При должном желании замену трансмиссионного масла можно произвести самостоятельно.

Согласно общепринятым международным правилам полную замену масла в коробке автомат следует проводить через 50000 километров.

Читайте также: Классификация и обозначение моторных масел, индекс вязкости

В последствие каждые 20000 километров проводить частичную смену трансмиссионной жидкости, путем ее слива (30-40%) и доливания такого же объема (частичная замена).

Частичная замена

Осуществляется традиционным методом путем откручивания сливной пробки. Выльется примерно 30% всего объема трансмиссионной жидкости. Таким способом освежается жидкость в автоматической КПП путем перемешивания старой с новой.

Частичную замену масла желательно проводить на яме или на подъемнике

Этапы:

1. Открутить поддон коробки, подняв автомобиль с помощью домкрата, подъемника или просто открутив при наличии ямы.

2. Открутить сливную пробку, перед этим поставив емкость для слива отработанного масла.

3. После полного прекращения вытекания жидкости и закручивания пробки, требуется измерить ее объем путем переливания в другую тару.

4. Залить через отверстие для щупа объем трансмиссионной жидкости, равный слитому. Удобно использовать специальную воронку, или самому сделать ее из пластиковой бутылки.

5. Установить щуп на место. Завести машину и дать ей поработать в холостом режиме 6-10 минут, потом с интервалом в 2-4 секунды перемещать селектор в разные режимы. После этого провести замер уровня, при необходимости долить жидкость.

6. Установить поддон коробки на место.

Таким способом можно заменить всю жидкость в автоматической КПП. Для чего требуется повторить вышеописанный алгоритм 4-6 раза с интервалом в 100 километров.

Плюсы:

  • можно выполнить собственноручно, сэкономив немалую сумму;
  • нет необходимости сразу приобретать весь объем весьма дорогой жидкости;
  • происходит очищение поддона и фильтра от вредного осадка и отложений, что благоприятно влияет на функционирование трансмиссии;
  • минимальный риск смыть «полезные» покрытия механизмов автоматической КПП.

Минусы:

  • общий объем замененного масла выше, чем при полной смене;
  • по утверждению некоторых профессионалов – полная смена трансмиссионной жидкости не осуществляется.

Полная замена

Полную замену трансмиссионной жидкости можно произвести как в автосервисе, так и собственноручно.

Особенности проведении процедуры в сервисе:

  • производится с применением современного технологичного оборудования;
  • смена осуществляется путем продавливания при помощи специального оборудования;
  • старое масло полностью под давлением выходит с коробки и заливается свежая жидкость, данная процедура осуществляется при помощи подсоединенных трубок к агрегату;
  • возможность визуального контроля за процессом путем наблюдения за изменением цвета масла;
  • в среднем для полного обновления потребуется 10 литров ATF-масла.

Читайте также: Автоматическая Коробка Передач АКПП — принцип работы, устройство и эксплуатация

Минусы:

  • нет гарантии стабильной работы коробки после такой процедуры;
  • смывание полезных пленок на механизмах коробки автомат.

Этапы собственноручной процедуры:

  1. Прогрев жидкости в коробке путем поездки на расстояние 6-10 километров. Машину надо разместить над смотровой ямой или поднять на подъемнике. Обязательно снять поддон.
  2. Открутить сливную пробку, перед этим поставив емкость для слива отработанного масла под отверстие.
  3. Необходимо снять фильтр и гидротрансформатор, слить с них оставшуюся жидкость, фильтр очистить бензином или растворителем при его умеренной загрязненности. При значительной загрязненности фильтра его предпочтительнее заменить.
  4. Для ускорения слива отработанной жидкости надо переводить селектор в положения от «P» до «D», и в обратном порядке, 2-4 раза. Потом нужно завести двигатель и на протяжении не более 60 секунд, повторить операцию.
  5. Установить фильтр и гидротрансформатор на место.
  6. Установить поддон с обязательной заменой прокладки.
  7. В маслозаливное отверстие при помощи воронки или большого шприца необходимо залить 4-5 литра рабочей жидкости.
  8. Нужно запустить мотор и перевести селектор в положения от «P» до «D», и в обратном порядке, для распределения нового масла по механизмам трансмиссии.
  9. Проверить уровень, при необходимости долить. Эта процедура осуществляется при работающем моторе. При уровне, ниже требуемого, долить около литра. После прогрева мотора до рабочих показателей повторить контрольный замер.

Правильно подобранное трансмиссионное масло, равно и как регулярный контроль за его уровнем и состоянием, заметно продляют эксплуатационный ресурс такого сложного и дорогого в ремонте агрегата, как АКПП.

При наличии желания и некоторых условий заменить ATF реально собственноручно, что позволит сэкономить немалую сумму денег.

autovogdenie.ru

Замена масла в АКПП в Люберцах и Котельниках

Замена масла в АКПП (ATF - Automatic Transmission Fluide)

Замена масла в АКПП - не такая простая процедура, как можно было бы сказать, например, о замене масла в двигателе автомобиля, но тоже выполнима при наличии специального оборудования и квалифицированного персонала автосервиса. В вопросе необходимости замены масла в АКПП мнения расходятся: нужно и можно ли менять масло в АКПП или нельзя - мы относим себя к первым и в необходимых случаях советуем пользоваться услугой замены масла в коробке передач (АКПП). О плюсах и минусах замены масла АКПП, а так же случаях, когда замена масла в коробке передач необходима – мы опишем ниже. АКПП - это такой же сложный агрегат, как и двигатель автомобиля, его детали так же подвержены трению и поэтому было бы не логично менять масло в двигателе, а замену масла в АКПП не производить, пусть и не с такой периодичностью. Существует два вида замены масла в автоматической коробке передач, каждый из которых мы и рассмотрим:

  1. частичная замена масла в АКПП
  2. полная замена масла в АКПП (методом замещения)

Частичная замена масла в АКПП.

Услуга частичной замены масла АКПП имеет право на существование, если в автосервисе нет специального оборудования или автовладелец «наслушался умных людей» и сделал вывод, что откручивать поддон АКПП нельзя - тогда и можно заменить масло в АКПП таким способом. У данной замены масла существуют свои плюсы и, конечно же, свои минусы, сначала о плюсах.

 

Плюсы при частичной замене масла в АКПП.

Основным плюсом является то, что частичную замену масла в АКПП можно проделать даже самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Вам лишь необходима яма и новое масло АКПП. При данной процедуре расход масла ниже, чем при полной замене масла в АКПП методом замещения и меньше риск смыть нужные «отложения» АКПП и ухудшить тем самым работоспособность коробки передач. В следствии простоты процедуры частичной замены масла, цена замены масла в АКПП автосервисов не высокая.

Минусы при частичной замене масла в АКПП.

При качественной полной замене масла в АКПП процедуру приходится проводить ни один раз и суммарное количество масла, истраченного при замене, будет выше. Частичная замена масла в АКПП поменяет лишь от 30 до 40 процентов масла в Вашей коробке передач, а, следовательно, лишь разбавит старое масло новым. На работе коробки передач это может никак не сказаться. Для качественного выполнения процедуры замены масла в АКПП таким способом, необходимо проводить процедуру частичной замены от 3 до 5 раз, через каждые несколько сотен километров пробега автомобиля. И даже после завершения всех этих манипуляций с частичной заменой масла в АКПП, полностью поменять масло таким способом Вам не удастся!

 

Полная замена масла в АКПП методом замещения.

Замена масла в АКПП (ATF - Automatic Transmission Fluide)Есть вариант и правда полной замены масла в АКПП, но более дорогостоящий, да и самого масла Вы потратите больше, нежели в первом способе - метод замещения. С использованием специального оборудования нашего автосервиса мастера производят замену масла в АКПП методом замещения или продавливания. Другими словами – при замене масла АКПП новое масло АКПП «вытесняется» старым маслом. Процедура замены масла АКПП производится при заведенном двигателе автомобиля и путем подключения специализированного оборудования к радиатору охлаждения АКПП производится замена масла. При замене масла в АКПП методом замещения, можно и нужно контролировать цвет масла - когда оно обретет нужный цвет, замену масла нужно прекращать. На такую процедуру может уйти от 10 до 15 литров масла ATF (что не так дешево), но на выходе Вы получите качественную замену масла в коробке передач.

 

Плюсы полной замены масла в АКПП.

Основной плюс полной замены масла в АКПП методом замещения в том, что сама «замена» действительно производится и производится качественно. Это в лучшую сторону сказывается как на работе самой коробки передач, так и на работе автомобиля в целом. После полной замены масла в АКПП уменьшается расход топлива Вашего автомобиля, так как потери в гидротрансформаторе существенно уменьшаются.

Минусы полной замены масла в АКПП.

Основной минус полной замены масла в АКПП методом замещения – это отсутствие гарантии на дальнейшую работу АКПП Вашего автомобиля, т.к. при полной замене масла существует риск, как уже говорилось выше, вымыть «полезные», если можно так выразиться, отложения АКПП. Что в свою очередь может привести к поломке автоматической коробки передач и ее дальнейшего ремонта. Ну и немалый минус - цена замены масла в АКПП методом замещения отличается от частичной в большую сторону.

 

Почему масло в АКПП приходит в негодность?

  1. Для чего в любой АКПП современного поколения стоит фильтр? Загрязнение ATF АКПП все-таки происходит, и это первая причина замены масла в АКПП. Вследствие трения механизмов АКПП, в масло ATF попадают маленькие частички, которые ускоряют процесс износа автоматической коробки передач.
  2. В ATF АКПП для автоматических коробок передач содержатся специальные ингредиенты - присадки, которые снижают трение, улучшают стойкость к окислению. Со временем масло ATF теряет свои свойства и требуется замена масла АКПП.
  3. Температура. Это основная проблема любого ATF. АКПП работает за счет трения, а оно в свою очередь вырабатывает тепло. Чем выше скорости, чем агрессивней стиль вождения, тем больше нагрузки на АКПП, тем выше температура ее работы, а, соответственно, и температура масла ATF. При температуре до 100 градусов, АКПП работает в нормальном режиме и прослужит Вам сотни тысяч километров, но если температура часто превышает 100 градусов, то процесс разрушения ATF и АКПП ускоряется. При температуре до 150 градусов полезные свойства масла выполняют свою функцию сотни километров, а если температура достигнет отметки в 200 градусов, то ему придет конец уже километров через двадцать, а потом и самой АКПП. Ремонтом АКПП мы занимаемся. Кстати.

 

Когда требуется замена масла в АКПП?

Существуют признаки, по которым можно определить, что пора заменить масло в АКПП:

  1. Цвет масла АКПП. Непрозрачная жидкость, темная или бесцветная говорит о том, что она уже старая и степень ее загрязнения высокая.
  2. Если жидкость молочно-коричневого цвета, то это может означать лишь одно - в ней присутствует охлаждающая жидкость, а соответственно в радиаторе охлаждения Вашего автомобиля существует утечка.
  3. Запах ATF. Если масло обладает горелым запахом, то это означает, что коробка передач (АКПП) была перегрета и жидкость (ATF) потеряла все свои изначальные свойства.
  4. Внешний вид масла тоже может сказать о многом. Большое количество пузырьков или присутствие пены в масле говорит о том, что АКПП переполнена маслом или при замене масла в АКПП было залито неправильное масло.
  5. Работа АКПП (автоматической коробки передач) тоже скажет Вам о многом. При загрязненном масле и забитом фильтре коробка переключается с рывками.

 

Если уровень масла в АКПП завышен или занижен.

Низкий уровень ATF АКПП. В данном случае помимо масла насос начинает привлекать к своей работе воздух, смесь становится воздушно-масляная, масло теряет все свои полезные свойства и становится сжиженым, снижается давление в системе, ухудшается смазка всех трущихся элементов АКПП. Все это приводит к быстрому выходу из строя АКПП - во избежание этого замените масло в АКПП.

 

Как часто необходимо производить замену масла в АКПП?

Замена масла в АКПП (ATF - Automatic Transmission Fluide)Конечно, все зависит от пробега Вашего автомобиля и его марки. К слову говоря, официальные дилеры вообще не предоставляют такой услуги как замена масла в АКПП (автоматической коробке передач). Почему? Прогресс не остановить и в погоне за ним производители перестали выпускать автомобили, на которых можно было бы кататься лет по двадцать, современные АКПП рассчитаны на 100000 километров - ровно как и гарантийный срок самого автомобиля. Видимо, после его окончания автомобиль необходимо выбросить, а не ремонтировать его, менять масло в АКПП, перебирать двигатель и т.д. На практике же пользоваться услугой замены масла АКПП необходимо раз в 60000 километров пробега - вместе с маслом АКПП меняется фильтр или поддон АКПП (в зависимости от модели Вашего автомобиля).

 

Совет автосервиса.

Замена масла в АКПП - необходимая процедура, как и замена масла в двигателе автомобиля. При прохождении ТО (технического обслуживания) диагностируйте коробку АКПП и проверяйте уровень масла. Осматривайте масло на щупе на предмет закипания, цвета или характерного горелого запаха. Ваш автосервис в Котельниках.

www.fsauto.ru

Замена масла в АКПП (полная и частичная) своими руками

 

Автоматическая КПП требует постоянного контроля работы. Поэтому диагностика уровня жидкости и состояния масляного фильтра на ней должна проводиться достаточно часто — не реже раза в три месяца. А если возникли какие-то неполадки, например, переключение вдруг стало запаздывать или появились посторонние шумы – нужно еще и проверить качество трансмиссионной жидкости. Возможно, вам удастся избежать серьезного ремонта коробки, если вовремя провести замену масла в АКПП.

Дело в том, что масло в АКПП испытывает серьезные перепады температуры, к тому же оно, как и любая другая жидкость, способно испаряться. Также потеря смазочных свойств может быть связана с попаданием металлических частиц при трении деталей механизма.

Как убедиться в необходимости замены смазочного состава

Проверить, требуется ли поменять масло в АКПП достаточно просто: в очередной раз доставая щуп для замера уровня масла попробуйте осмотреть его внимательнее. Сделать это можно с помощью чистой салфетки: просто капните на нее немного масла из коробки и убедитесь в том, не изменило ли оно свой цвет и вязкость, обнюхайте на предмет наличия запаха гари. Если выясняется, что смазка изменила свои качества, значит, пора заменить масло в АКПП.

Виды работ по замене масла

В основном, используется два основных способа замены трансмиссионной жидкости:

  • частичная замена, которая, при необходимости, может включать смену фильтра;
  • полная замена с обязательной установкой нового фильтра.

Частичную замену масла АКПП можно достаточно просто провести самостоятельно. Для этого достаточно слить масло через сливную пробку и долить свежего состава. При этом сливается лишь часть жидкости, а новое масло заменяет около 40 % всего состава. Для того чтобы добиться большего процента, придется проделать этот процесс несколько раз, через пару сотен км пробега. Объем масла в АКПП, залитый при таком способе, будет равен объему слитой жидкости.

Особенно много старого масла остается в гидротрансформаторе, так что промыть его этим способом практически невозможно. Частичную замену желательно совмещать со сменой фильтра, это поможет дольше сохранить работоспособность коробки передач, избежав возникновения серьезных неисправностей из-за того, что забитый фильтр перестал удерживать посторонние частицы и они загрязнили состав, вызвав ухудшение смазочных свойств. Сделать это будет достаточно просто, ведь при замене придется снимать и промывать поддон, открывая тем самым доступ к фильтру.

Более сложной в исполнении является полная замена масла в АКПП.

Особенности проведения полной замены смазочной жидкости

Такая работа проделывается намного реже, чем частичная замена, но имеет и больше положительных черт. Важно провести такую замену в тех случаях, когда:

  • был приобретен б/у автомобиль;
  • пробег составил более 90 000 км;
  • часто возникали ситуации, ведущие к перегреву мотора.

Провести полную замену масла в АКПП своими руками достаточно сложно, поэтому ее часто советуют делать только в сервисных центрах. Но если у вас имеется опыт ремонта и обслуживания автомобилей, работа не вызовет больших затруднений.

Первоначально нужно разогреть мотор, проехав несколько километров. Потом зафиксировать автомобиль, загнав его на подъемник и поставив на ручник.

Для того чтобы полностью заменить масло в АКПП необходимо подключить к гидравлике коробки промывочную систему и запустить мотор. При этом нужно поочередно переключить все режимы коробки, задерживаясь в каждом из них примерно на 10 секунд. Это даст возможность промывочной жидкости омыть все узлы коробки передач.

После этого сливается полностью все старое масло и заливается свежее. Важно также обязательно сменить фильтр, иначе те загрязнения, которые на нем уже осели, попадут в свежую жидкость, ухудшив ее свойства.

После того как залито достаточно жидкости, пора ставить поддон на место и снова проверять щупом уровень. Замена масла в автоматической коробке передач завершается именно этим этапом.

Особенность такой замены состоит в том, что объем смазочной жидкости, необходимой для ее проведения, будет превышать вместимость КПП, так как часть жидкости уйдет на промывку и будет в итоге слита.

prokpp.ru

что лучше? Мнения экспертов, плюсы и минусы

В автомобильном мире существует огромное число трансмиссий. Есть роботизированные коробки, типтроник, вариатор и т. д. Но все же наиболее популярными являются механика и автомат. И если с обслуживанием первой нет вопросов, то с АКПП возникают нюансы. Эта коробка имеет другой принцип работы и конструкцию, а потому нужно знать, как за ней правильно ухаживать. Одна из необходимых операций – замена АТФ-жидкости. Это может быть полная или частичная замена масла в АКПП. Что лучше? Мнение эксперта и особенности проведения работ – далее в нашей статье.

Для чего нужна замена?

Если обратиться к инструкции по эксплуатации, можно прочитать такую информацию, что АТФ-жидкость залита на весь срок службы АКПП. Но это возможно только в том случае, если машина используется не больше пяти лет или 120 тысяч километров, как это бывает в странах Западной Европы. В России же реалии несколько иные. Есть масса примеров, когда машины с АКПП эксплуатируют по 400, 500 тысяч километров. Разумеется, такой срок не сможет выдержать ни одно масло. Оно является расходным материалом, а потому периодически подлежит замене.

Как заменить масло?

Дело в том, что масло в АКПП играет роль рабочей жидкости. Оно не только смазывает детали коробки, но и циркулирует по каналам гидроблока под давлением, а также обеспечивает мокрое сцепление в гидротрансформаторе. Ввиду высоких нагрузок, со временем масло теряет свои свойства.

Полная частичная замена масла в АКПП "Солярис"

Особенно страшны для жидкости перегревы. Если наблюдалась пробуксовка или имеются проблемы с системой охлаждения, масло приобретает темный цвет. Также оно может иметь характерный запах гари. Поэтому если вовремя не произвести замену, некоторые детали будут работать на сухую, что существенно снижает их ресурс.

Признаки необходимости замены

Как можно понять, что коробка требует замены масла? Об этом скажут следующие признаки:

  • В работе коробки начинают проявляться нехарактерные шумы и звуки (особенно это случается «на холодную»).
  • Появилась вибрация селектора КПП.
  • Имеются толчки и пинки при переключении скоростей.
  • Передачи переключаются дольше, чем обычно или при более низких оборотах.
  • Масло изменило свой цвет или запах. Иногда случается, что в жидкости есть алюминиевая пудра. Это говорит об износе элементов гидроблока.
  • Появление запаха гари в салоне. Такое возможно в случае перегрева коробки. Не всегда об этом может сигнализировать контрольная лампа на панели приборов. Поэтому некоторые водители могут и не знать, что коробка уже перегревалась.

Как часто менять?

Специалисты рекомендуют делать полную или частичную замену масла в АКПП не реже, чем через 60 тысяч километров. Также следует иметь в виду, что при втором методе сливается лишь 40 процентов от общего заправочного объема жидкости. Поэтому данный интервал нужно сократить и вовсе до 30 тысяч. Хотя практика показала, что даже на 60 тысячах такие коробки чувствуют себя хорошо. Далее рассмотрим, что лучше – полная или частичная замена масла в АКПП.

Отзывы о частичной замене

Автовладельцы выделяют несколько плюсов такого способа. Во-первых, данную операцию можно произвести самостоятельно. Так как масло стекает самотеком, нет необходимости в применении специализированного оборудования. Все работы можно сделать при наличии одной лишь смотровой ямы. Во-вторых, это экономия. В случае с полной заменой придется покупать в полтора раза больше жидкости. А стоит она от 700 рублей за литр (если брать оригинал, то и вовсе около двух тысяч).

В чем суть операции?

Далее мы рассмотрим, как выполняется замена АТФ-жидкости частичным методом. Для этого приобретается половина заправочного объема масла (обычно это четыре-пять литров), а далее машина загоняется на яму. Необходимо подготовить специальный ключ для откручивания сливной пробки. Не всегда подойдет накидной или рожковый. Так, на французских АКПП пробка откручивается четырехгранником. Затем под отверстие подставляется пустая емкость объемом не менее четырех литров.

Замена масла в АКПП

Обратите внимание: в этот момент может политься жидкость на руки, поэтому лучше запастись резиновыми перчатками.

Далее в емкость сольется порядка 40 процентов от общего объема жидкости. Важно точно определить, сколько именно слилось жидкости. Ровно столько же нужно залить нового масла. Это делается через заливную горловину (или щуп) посредством трубки-удлинителя. По окончании работ следует запустить двигатель и поочередно включить все режимы АКПП. Интервал между каждым режимом должен быть около трех секунд.

Процесс замены масла

Затем следует посмотреть уровень масла на щупе. Если он в норме, можно приступать к полноценной эксплуатации авто. При необходимости уровень можно повысить.

Полная замена

Что лучше – полная или частичная замена масла в АКПП для «Камри»? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Но ниже мы приведем ряд случаев, при которых полная замена просто необходима:

  • Если планируется переход на другую марку масла.
  • Если приобретается автомобиль на вторичном рынке.
  • При выполнении ремонта АКПП.
  • При замене АКПП.

Если есть сомнения относительно того, какая должная выполняться замена масла в АКПП «Тойоты Камри 40» 2.4 – полная или частичная, нужно обратить внимание на все вышеперечисленные факторы. Если хоть один присутствует, лучше прибегать к полному способу. Сама операция производится в несколько этапов:

  • Промывается вся трансмиссия при помощи специальной жидкости.
  • Заменяется старое масло методом продавливания.
  • Заменяется фильтр и прокладка поддона (так как последний всегда необходимо разбирать при смене очистительного элемента).

Какой ответ дают специалисты на вопрос о том, что лучше – полная или частичная замена масла в АКПП? Мастера отмечают, что такой способ (полной замены) позволит полностью очистить внутренности коробки от имеющейся грязи и отложений. Это более правильный метод замены с технологической точки зрения. Но нужно отметить несколько нюансов:

  • Такая операция возможна только при наличии специализированного оборудования. Поэтому без помощи специалистов из СТО не обойтись.
  • Полная замена требует большего количества жидкости. К примеру, если заправочный объем АКПП – десять литров, то на замену уйдет порядка двенадцати.
Как лучше поменять масло?

Какая должна производиться замена масла в АКПП «Соляриса» – полная или частичная? Специалисты говорят, что если до момента покупки в коробку было залито неизвестное масло, то стоит прибегать только к полной замене. При частичной никто не даст гарантии, что такая жидкость будет нормально работать. Ведь у каждого масла есть свои допуски.

Как это делается?

Полная замена выполняется по определенному алгоритму. Сперва автомобиль загоняется на подъемник, где специалисты откручивают поддон автоматической коробки и сливают масло. Поддон необходимо очистить от всех имеющихся отложений, а также заменить фильтр. После находятся входные и выходные магистрали на масляном радиаторе. Обычно подключаются именно к нему посредством переходных штуцеров. Далее действует сам аппарат, в который уже залита новая жидкость.

Полная или частичная замена масла

При этом двигатель будет находиться в рабочем состоянии. Так производится замещение старого масла новым. Обычно такая операция занимает не более десяти минут. Когда цвет масла на входном и выходном шланге стал одинаково красным, можно прекращать работу аппарата. Шланги аппарата отсоединяются, и магистрали подключаются к штатному радиатору.

Можно ли таким образом «излечить» коробку?

На автомобилях с большим пробегом автоматическая коробка начинает пинаться и вставать в аварийный режим. Некоторые специалисты рекомендуют произвести полную или частичную замену масла в АКПП. Дает ли это результат? Он есть, но не во всех случаях. Так, можно лишь отсрочить ремонт коробки на 10-15 тысяч километров, а иногда и на год. Если уже пошел износ механизмов, полная или частичная замена масла в АКПП уже не поможет. Это говорит об износе:

  • Тефлоновых колец и втулок валов.
  • Соленоидов в гидроблоке.
  • Шестеренок планетарных рядов.
Полная или замена масла в АКПП "Солярис"

В таком случае необходимо предпринимать ремонт, а не ограничиваться только полной или частичной заменой масла в АКПП. Только после ремонта механической части можно полностью избавиться от пинков.

Заключение

Итак, мы выяснили, в чем особенности каждого метода замены. Какой способ лучше выбрать? К частичному методу можно прибегать, если:

  • Вы знаете, какое масло было залито ранее.
  • Не желаете переплачивать за услуги СТО и готовы сделать все своими руками.
  • Имеете в распоряжении смотровую яму и стандартный набор инструментов.

Полная замена производится, если:

  • Машина покупалась «с рук» с неизвестной историей обслуживания.
  • Требуется очистить коробку от имеющихся отложений.

Таким образом, каждый автомобилист выбирает сам, какой именно способ ему больше подходит.

fb.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта