Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Voith представит эффективные и надежные решения для транспорта. Акпп войт для автобусов


Новости → Выставки → Truck&Bus

CV_ar_a204924_DIWA_6_Schnittmodell_white.jpg

Автоматическая коробка переключения передач DIWA.6 с технологией стоп-старт, специально разработана для городских автобусов, большинство которых тратят до 40% рабочего времени на остановку. Поддержка коробкой передач DIWA.6 технологии стоп-старт, обеспечивает существенное сокращение этого времени остановки, экономию топлива до 12% с впечатляющим временем отключения до 60 секунд без какого-либо влияния на готовность к троганию. Большим преимуществом является то, что для этого требуется только доработка программного обеспечения, и нет необходимости вносить изменения в конструкцию существующей АКПП DIWA.6. АКПП DIWA.6 нужна для чистых и экономичных транспортных средств, особенно в контексте требований Евро-6.

Превосходная эффективность АКПП DIWA.6 достигается за счет использования различных технологий, таких как:  Программа переключения передач SensoTop, зависящая от топографии; Интеллектуальной системы трогания с места, позволяющей избежать запуска с активированной рабочей тормозной системой; Снижение рабочего давления на определенных режимах работы АКПП; Оптимизированная функция автонейтрали (ANS), обеспечивающая более длительное время полного разъединения двигателя и трансмиссии.

На данный момент уже более 18 000 автобусов по всему миру оснащены  АКПП DIWA.6.

Voith_LP_490.jpg

Воздушный компрессор LP 490 - энергоэффективен на всех дорогах.

Воздушные компрессоры Voith, установленные на грузовиках и автобусах, способствуют сокращению выбросов и экономии топлива. Благодаря инновационным разработкам, таким как система предварительного сжатия с промежуточным охлаждением, значительно сокращает потребление мощности во время работы компрессора и достигает экономии топлива от 1л/100 км. Охлаждение продлевает рабочие циклы до 85% и увеличивает подачу воздуха, при неизменном рабочем объёме цилиндра. В результате снижения рабочей температуры, моторное масло подвергается меньшей нагрузке, предотвращая его расщепление и коксование.

CV_a204811_Retarder_115HV_white_rgb.jpg

Гидродинамический ретардер 115 HV обеспечивает энергоэффективность, безопасность и комфорт вождения.

Являясь лидером в области торможения с моментом торможения 3500 Нм, ретардер Voith обеспечивает эффективное торможение на максимальной скорости без переключения передач. Retarder 115 HV продлевает срок службы тормозной системы, защищает трансмиссию и окупается в течение одного-двух лет. VR 115 HV уменьшает вредное выделение тонкой пыли до восьмидесяти процентов и экономит топливо до 0,33 л / 100 км.

CV_a204804_VIAB_white_RGB.png

Турбосцепление с ретардером VIAB – эффективная передача мощности.

VIAB – это инновационная безызносная система трогания и торможения. В VIAB Voith объединил преимущества гидродинамики и эффективность механических трансмиссий. В сравнении с традиционными трансформаторами крутящего момента, VIAB позволяет полностью использовать максимальный крутящий момент двигателя во всех рабочих режимах. Как результат – низкие обороты при трогании и оптимизированный расход топлива. VIAB обладает повышенной устойчивостью к перегрузкам и отличается высокой термостабильностью, обеспечивая очень плавное маневрирование, мощное трогание с места и безопасное безызносное торможение даже на сложной местности для нагрузок до 250 тонн.

О компании

Voith – одна из крупнейших семейных компаний в Европе, основанная в 1867 году. В настоящее время насчитывает более 19000 сотрудников, с  оборотом в 4,3 млрд. евро и действующими филиалами в более чем 60 странах мира.

Voith Turbo, подразделение группы Voith GmbH & Co. KGaA, является специалистом по интеллектуальным решениям, системам и комплексным услугам. Продукция компании получила признание в таких отраслях, как нефтегазовые, энергетические, железнодорожные и коммерческие транспортные средства, судовая техника, горнодобывающая промышленность и машиностроение.

В России Voith Turbo представлен с 1996 года с основным предприятием в Казани. Компания  имеет филиалы в Москве и Новокузнецке, а также представительства в Новосибирске и Иркутске, обеспечивающие сбыт и сервис по всей России и странам СНГ.

 Одним из основных направлений деятельности является производство АКПП DIWA для городских автобусов. Обладая складскими площадями более 5000 кв. метров и собственными предприятиями в России, Voith Turbo обеспечивает качественное гарантийное и постгарантийное обслуживание, ремонт и диагностику, поставку запасных частей, а также обучение специалистов организаций, эксплуатирующих продукцию Voith

Предлагаем ознакомиться с рядом комментариев, от представителей компаний использующих высокотехнологичные решения компании Voith

DIWA.6 & stop-start: 

Энди Вэлкот, Инструктор по обучению водителей автобусной компании National Express.

«Для меня и пассажиров новая технология стоп-старт дает гораздо более плавную езду; меньше стресса для водителя; Вы просто включаете ручной тормоз, двигатель выключается, все плавно и тихо; отключаете тормоз - автобус трогается. Всегда надежно.

Я выбираю DIWA, т.к. это надежная система; автобус движется плавно, без рывков и качки. Пассажирам нравится такая езда; И конечно же, довольные пассажиры – довольный водитель.»

................................................................................

Колин Соуэрд, Начальник отдела инженерии компании National Express Bus 

«Я отвественнен за инженерные операции в компании. Мы ежедневно эксплуатируем около 1500 автобусов, покрывая ок. 1 900 000 км в неделю по всему Уэст-Мидлендсу.

В прошлом году мы приобрели 156 автобусов - все с двигателями стандрата Евро 6, и еще 101 автобус в этом году – все оснащены автоматической коробкой передач DIWA.6.

96 из этих автобусов (из 101 – прим.) оснащены технологией стоп-старт от Voith. Нас заботит проблема вредных выбросов в атмосферу. Исользуя трансмиссию DIWA.6 с технологией стоп-старт мы вносим вклад в защиту окружающей среды и в улучшение качества воздуха в Бирмингеме.

Мы провели тесты с автобусами оснащенные коробкой передач от других фирм и коробкой передач DIWA.6: Технология стоп-старт от компании Voith снизила потребление топлива на 10%. Это действительно здорово ездить на автобусе, который не только комфортабелен для пассажиров и водителей, но также с низим уровнем вредных выбросов и шума.»

Турбосцепление с ретардером VIAB – стандарт в Mercedes Benz Actros SLT.

Информация с веб-сайта ссылка заблокирована:

«Крутая технология. Перегрев в прошлом: с Turbo Retarder Clutch VIAB, грузовики Mercedes-Benz могут запускать, маневрировать и тормозить надежно и без износа в любой ситуации. Это огромное преимущество для компании Albin Borer AG из Швейцарии, так как ее грузовики Arocs транспортируют тяжелую строительную технику в сложной местности.»

 «VIAB легко управляется через 5 уровней на рычаге рулевой колонки и снижает износ тормозов. Предназначен для экстремальных нагрузок, он точно соответствует Mercedes PowerShift 3 и электронной системе управления двигателем. Это способствует высокому уровню комфорта вождения и снижает расход топлива по сравнению с традиционными решениями для гидротрансформатора. Он обеспечивает особенно высокую мощность при движении, а также обеспечивает маневренность при низких оборотах и полном крутящем моменте так долго, как это необходимо.»

truck-and-bus.ru

АКП для автобуса: шестая – вперед!

Компания Voith Turbo представила в России новое семейство автоматических коробок передач DIWA.6 для городских автобусов. Трансмиссия, изначально спроектированная для работы с двигателями стандарта Евро-6, получила заново сконструированный корпус и усовершенствованную систему переключений. Реализованные в новинке решения, согласно расчетам компании, улучшат экономичность транспортных средств на 5 %

текст: Михаил Ожерельев  /  фото: Voith  /  19.03.2016

Плавный старт, динамичный разгон, мягкое переключение передач без разрыва потока мощности всегда считались главными достоинствами гидромеханических коробок передач. Эти качества сделали гидромеханические автоматы практически безальтернативным решением в сегменте городских автобусов. Между тем, рынок автобусных ГМП весьма специфичен — на нем всего три крупных игрока: Allison, Voith и ZF. Немецкий машиностроительный концерн Voith еще в 1953 году создал автобусную коробку оригинальной конструкции, получившую название DIWA (Differential-Wandler — дифференциал-трансформатор). Ее особенность заключается в том, что одна часть крутящего момента передается гидротрансформатором, а другая, одновременно, — через планетарный ряд. За более чем полвека в производстве сменилось несколько поколений коробок Voith, каждое из них внесло свою лепту в улучшение потребительских свойств агрегата, в том числе сокращение эксплуатационных расходов и повышение надежности.

DIWA.6: большая экономия, меньшее загрязнение окружающей среды

Необходимость в выводе на рынок нового поколения ГМП обусловлено современными вызовами в области автобусостроения. Двигатели внутреннего сгорания становятся чище и эффективнее. Эту тенденцию подкрепляют нормы Евро-6, которые вступили в силу во многих странах с 2014 года. Новое поколение 4-ступенчатых ГМП DIWA.6 отвечает всем сегодняшним и завтрашним запросам индустрии: новый дизайн корпуса позволил повысить жесткость и снизить уровень шума, а усовершенствованная система управления внутренним функционалом дает возможность улучшить экономичность автобуса на 5 %. Но это не финальная цифра: бесступенчатая адаптация точек переключения к топографии местности, реализуемая с помощью программы SensoTop, позволяет сэкономить еще от 2 до 7 % дизельного топлива в зависимости от рельефа маршрута.

Важным свойством ГМП DIWA.6 является возможность регулировки давления в масляной магистрали в зависимости от нагрузки. Принцип «мощность по запросу» означает, что максимальное давление в системе устанавливается только в том случае, если это действительно необходимо. Как следствие — уменьшаются потери мощности, а эффективность работы трансмиссии улучшается.

DIWA.5: высокая готовность и малые расходы

В блок электронного управления ГМП DIWA.6 запрограммирована функция автоматического переключения на нейтраль (ANS), что подразумевает прерывание потока мощности между двигателем и трансмиссией при остановках с задействованной тормозной системой. ANS позволяет трансмиссии дольше оставаться на нейтральной передаче, а значит, экономить топливо. Следует упомянуть и особый алгоритм переключений на равнинном участке, позволяющий водителю без особых усилий влиться в движущийся транспортный поток.

Конструкция ГМП DIWA.6 проста, логична и понятна. Главным действующим лицом является гидротрансформатор, который размещен в средней части агрегата. Такое решение позволяет передавать крутящий момент двумя потоками: как посредством самого гидротрансформатора, так и через три планетарных шестеренных ряда. Использование гидродинамической и механической передачи одновременно позволяет добиться минимальной частоты переключения ступеней и обеспечивает достаточно высокий КПД во время всего цикла движения городского автобуса. Пока обычная ГМП при старте с места переключается два, а то и три раза, DIWA продолжает тянуть автобус на первой передаче — но одновременно работают и гидротрансформатор, и механическая часть коробки (примерно 40 % момента передается гидравлическим путем). Меньшее количество переключений делает движение более плавным и экономичным.

Размещенный внутри ГМП гидротрансформатор также используется как тормоз-замедлитель: с его помощью происходит более 80 % всех торможений. Поскольку контур встроенного гидротрансформатора постоянно заполнен маслом, тормозной момент на средних и высоких скоростях увеличивается до 30 % по сравнению с обычными автоматическими трансмиссиями, а режим торможения начинается с минимальной задержкой, меньшей, чем у отдельно смонтированных ретардеров. Как следствие, даже в сложных дорожных условиях (дождь, гололед, крутые спуски) трансмиссия DIWA обеспечивает плавное и надежное торможение автобуса.

Другой конструктивной особенностью коробок DIWA является функция демпфирования колебаний крутящего момента посредством встроенной на входе в коробку пружинной муфты. Это позволяет компенсировать неравномерность работы дизельного двигателя и блокировать гидротрансформатор на более низких скоростях, что также способствует экономии топлива.

Семейство DIWA.6, представленное в России в 2015 году, включает четыре модели ГМП. Самая легкая модель — D825.4 предлагается для автобусов полной массой 15 тонн и рассчитана на входной момент 800 Нм, а самая тяжелая — D884.6 предназначена для работы с транспортными средствами полной массой до 34 тонн и способна «обработать» момент до 1900 Нм. Интересный факт: модель средней величины — D 854.6 рассчитана на крутящий момент до 1250 Нм, а в предыдущем — пятом поколении данный диапазон обслуживался более тяжелой коробкой D864.5.

Меньшее количество переключений ГМП DIWA делает движение более плавным и экономичным

Поддерживать ГМП в исправном состоянии помогает специальный продукт — система телеметрии DIWA SmartNet. Специальное решение, реализуемое как в пакете с новой трансмиссией DIWA, так и отдельно, предусматривает онлайн-мониторинг ГМП и автоматизированный анализ данных. Быстрая идентификация ошибок может служить идеальной основой для стратегии превентивного ремонта. Отметим, несмотря на то, что программа представляет собой независимое решение, она также предусматривает возможность интеграции в существующие компьютерные системы автобуса.

В России Voith имеет сборочный завод в Казани, в настоящее время там производят ГМП линейки DIWA.5. Сильными сторонами марки является разветвленный сервис и продуманное обеспечение запасными частями, а изучение конструкции и ремонтопригодность данных изделий позволяют без проблем проводить обслуживание и ремонт силами соответствующих служб рядовых АТП. Вопросов с обслуживанием ГМП DIWA.6 не будет, утверждают в компании.

5koleso.ru

Voith представит эффективные и надежные решения для транспорта

Компания Voith представит инновационные решения для автобусов и грузового транспорта, в рамках международной выставки коммерческого транспорта - COMTRANS 2017, которая пройдет с 4 по 9 сентября 2017 в МВЦ «Крокус Экспо» г. Москва. На стенде Voith (зал 15, стенд 472) будут показаны АКПП DIWA.6, воздушный компрессор LP 490, ретардер 115HV и турбо-сцепление ретардер VIAB. Данные разработки компании Voith значительно улучшают качества эффективности, безопасности, надежности и экономичности техники в процессе эксплуатации.

Автоматическая коробка переключения передач DIWA.6 с технологией стоп-старт, спе-циально разработана для городских автобусов, большинство которых тратят до 40% рабочего времени на остановку. Поддержка коробкой передач DIWA.6 технологии стоп-старт, обеспечивает существенное сокращение этого времени остановки, экономию топлива до 12% с впечатляющим временем отключения до 60 секунд без какого-либо влияния на готовность к троганию. Большим преимуществом является то, что для этого требуется только доработка программного обеспечения, и нет необходимости вносить изменения в конструкцию существующей АКПП DIWA.6. АКПП DIWA.6 нужна для чистых и экономичных транспортных средств, особенно в контексте требований Евро-6.

Превосходная эффективность АКПП DIWA.6 достигается за счет использования различ-ных технологий, таких как:  Программа переключения передач SensoTop, зависящая от топографии; Интеллектуальной системы трогания с места, позволяющей избежать за-пуска с активированной рабочей тормозной системой; Снижение рабочего давления на определенных режимах работы АКПП; Оптимизированная функция автонейтрали (ANS), обеспечивающая более длительное время полного разъединения двигателя и трансмис-сии.

На данный момент уже более 18 000 автобусов по всему миру оснащены  АКПП DIWA.6. Воздушный компрессор LP 490 - энергоэффективен на всех дорогах. Воздушные компрессоры Voith, установленные на грузовиках и автобусах, способствуют сокращению выбросов и экономии топлива. Благодаря инновационным разработкам, таким как система предварительного сжатия с промежуточным охлаждением, значитель-но сокращает потребление мощности во время работы компрессора и достигает эконо-мии топлива от 1л/100 км. Охлаждение продлевает рабочие циклы до 85% и увеличивает подачу воздуха, при неизменном рабочем объёме цилиндра. В результате снижения рабочей температуры, моторное масло подвергается меньшей нагрузке, предотвращая его расщепление и коксование. 

Гидродинамический ретардер 115 HV обеспечивает энергоэффективность, безопас-ность и комфорт вождения. Являясь лидером в области торможения с моментом торможения 3500 Нм, ретардер Voith обеспечивает эффективное торможение на максимальной скорости без переклю-чения передач. Retarder 115 HV продлевает срок службы тормозной системы, защищает трансмиссию и окупается в течение одного-двух лет. VR 115 HV уменьшает вредное вы-деление тонкой пыли до восьмидесяти процентов и экономит топливо до 0,33 л / 100 км.

Турбосцепление с ретардером VIAB – эффективная передача мощности. VIAB – это инновационная безызносная система трогания и торможения. В VIAB Voith объединил преимущества гидродинамики и эффективность механических трансмиссий. В сравне-нии с традиционными трансформаторами крутящего момента, VIAB позволяет полно-стью использовать максимальный крутящий момент двигателя во всех рабочих режимах. Как результат – низкие обороты при трогании и оптимизированный расход топлива. VIAB обладает повышенной устойчивостью к перегрузкам и отличается высокой термо-стабильностью, обеспечивая очень плавное маневрирование, мощное трогание с места и безопасное безызносное торможение даже на сложной местности для нагрузок до 250 тонн.

bus-club.ru

«Автоматы» из Казани – Основные средства

В. Мамедов

Еще в середине 90-х годов Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО) приобрело у немецкой компании Voith лицензию на выпуск гидромеханической трансмиссии для автобусов. Поначалу дела с освоением сложного аппарата шли медленно, да и заказов оказалось на него меньше, чем ожидалось. Судя по всему, в последние год-два наметился поворот к лучшему. Сейчас выпуск коробок составляет несколько сот в год и есть все основания планировать дальнейший рост производства.

Устройство коробок передач моделей D851.2 и D863.

Немецкий концерн Voith является машиностроительной компанией широкого профиля. В числе его продукции – гидротурбины, трансмиссии для автобусов, тепловозов, судов, холодильные установки, различное холодильное оборудование. Биография фирмы началась в 1867 г., и сейчас кроме основного предприятия в Хайденхайме она располагает филиалами в Австрии, Бразилии, Индии, Испании, Италии, Канаде, США и Китае, а численность работающих в компании превышает 15 тыс. человек.

С начала 50-х годов Voith – разработчик и изготовитель гидромеханических трансмиссий для городских автобусов, специально конструируемых для работы в тяжелых условиях, для которых характерно постоянное чередование таких режимов, как разгоны, торможения, остановки. К настоящему времени общий выпуск этих агрегатов достиг 100 тыс. шт., а об их популярности среди производителей свидетельствует тот факт, что около 50% всех европейских городских автобусов, оснащенных «автоматами», имеют трансмиссию именно этой фирмы.

Автоматические коробки передач семейства DIWA выпускаются в трех- и четырехступенчатом исполнении. Их масса варьируется от 295 до 335 кг

В нашей стране фирма из Хайденхайма работает с 1986 г. Инициатива по организации производства коробок передач в России исходит именно от нее. Много лет потребовалось, чтобы найти достойного партнера, обладающего опытом выпуска машиностроительной продукции высокой точности. В конце концов, в 1994 г. такой партнер был найден. Им оказалось Казанское моторостроительное объединение, один из крупнейших изготовителей авиадвигателей в России. У КМПО – мощный производственный потенциал, квалифицированные специалисты и высокая культура производства.

Руководство КМПО подошло к началу сотрудничества со всей серьезностью. Была закуплена лицензия, производственные «ноу-хау», специальное оборудование, выделен цех, где поначалу велась сборка коробок из немецких комплектующих. Объектом производства стала трансмиссия DIWA, как самая отработанная и надежная в эксплуатации. Первую партию трансмиссий собрали в 1995 г. и установили на городские автобусы ЛиАЗ-5256. Никаких замечаний в процессе длительных испытаний коробки со стороны эксплуатационников не имели. Постепенно, за последующие 6 лет в Казани было освоено производство почти всех деталей агрегата, за исключением блоков электронного управления, фрикционных дисков и некоторых других.

1 передача (Схема работы автоматической трехступенчатой коробки передач Voith-DIWA)

В 2001 г. производственные мощности КМПО по выпуску трансмиссий составляют 6 тыс. в год, что в будущем может полностью обеспечить автоматическими коробками всю ежегодную продукцию ЛиАЗа, ГолАЗа, КАвЗа и ТМЗ (Москва).

Автоматические коробки передач семейства DIWA представляют собой две модели трехступенчатых коробок (D851.2 и D863) и две – четырехступенчатых (D854.2 и D864). Трансмиссии D851.2 и D854.2 рассчитаны на передачу крутящего момента на входе в 500 – 1 000 Нм, оставшегося – 900 – 2 300 Нм.

Главная особенность конструкции коробок семейства DIWA – возможность передачи крутящего момента двумя потоками: через встроенный гидротрансформатор и три планетарных шестеренных ряда, на первом из которых происходит разделение потока крутящего момента, что позволяет на первой ступени использовать главным образом гидротрансформатор для плавного трогания с места и набора скорости до 40% от максимальной.

2 передача

На второй и третьей ступенях (коробки D851.2 и D863), а также на четвертой (коробки D854.2 и D864) передача крутящего момента идет без участия гидротрансформатора – через зубчатые планетарные ряды. Переключение ступеней происходит автоматически по командам интегрированного блока управления. Наличие «длинной» первой ступени, а также использование гидродинамического и механического способов передачи крутящего момента позволяют добиться минимальной частоты переключения ступеней и обеспечивают достаточно высокий КПД во время всего цикла движения городского автобуса.

Встроенный гидротрансформатор также используется как тормоз-замедлитель (ретардер). В результате значительно повышается безопасность движения и в 3 – 4 раза возрастает срок службы тормозных накладок. При этом гидродинамически, т.е. без использования тормозной системы, происходит более 80% всех торможений. Поскольку контур встроенного гидротрансформатора постоянно заполнен маслом, режим торможения начинается с очень малой задержкой (0,15 – 0,2 с) – гораздо меньшей, чем у отдельно смонтированных ретардеров. Как следствие, даже в трудных дорожных условиях (дождь, гололед, крутые спуски) трансмиссия DIWA обеспечивает плавное и надежное торможение автобуса.

3 передача

Существенное преимущество коробок передач DIWA перед другими трансмиссиями, применяемыми на автобусах, заключено в возможности демпфирования колебаний крутящего момента посредством встроенной в коробку пружинной муфты, через которую весь агрегат присоединяется к двигателю. Еще одно достоинство этих коробок – универсальность: их можно монтировать на автобусах любого типа и в комбинации практически с любым двигателем. Поэтому такие трансмиссии широко используются ведущими автобусостроителями, в частности, Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Renault V.I, DAF, IVECO, Scania, Ikarus.

Коробки передач этого семейства очень надежны и долговечны. Их ресурс до первого капитального ремонта составляет около 400 тыс. км. Зафиксировано много случаев, когда они проходили даже свыше 1 000 000 км.

Простота обслуживания – еще одно достоинство трансмиссии. Требуется только своевременная замена масла (через каждые 30 тыс. км) и очистка фильтров. При необходимости разборка и сборка коробки могут быть выполнены в обычной механической мастерской, без применения каких-либо специальных инструментов.

Задний ход

Что касается экологичности, то DIWA обеспечивает работу двигателя автобуса в диапазоне благоприятных (с точки зрения минимальных выбросов) частот вращения коленвала. Коробки малошумные и создают известный комфорт вождения автобуса.

Техническое обслуживание трансмиссий КМПО осуществляется через существующую сеть по обслуживанию авиадвигателей. При этом следует учесть, что специалисты КМПО работают практически при каждом крупном аэропорте в городах России и СНГ. В Москве техобслуживанием трансмиссий Voith занимается также НАМИ.

Немецкая компания собирается в значительных количествах заказывать у КМПО целый ряд деталей для собственных нужд, что предполагает создание в Казани совместного предприятия «Voith-КМПО», которое же будет продавать и обслуживать трансмиссии.

os1.ru

В моде только «автоматы» – Основные средства

Грузовые автомобили Mercedes-Benz Axor комплектуют теперь 12-ступенчатой КП PowerShift нового поколения

Специалистам известно, что от подбора передаточных отношений в коробке передач во многом зависят динамика и топливная экономичность автомобиля. Понятно, что эти характеристики взаимоисключающие. Попытки найти золотую середину (причем для каждой конкретной модели транспортного средства она своя) не прекращаются с момента изобретения первой коробки передач и до наших дней. Тенденцией последних лет стала автоматизация коробок передач. Вот только несколько примеров последнего времени.

Известная американская компания Voith Turbo Inc.на ганноверской выставке IAA 2008 представила новую модель пятого поколения своих прославленных автоматических четырехступенчатых коробок передач (АКП) для автобусов DIWA.5. Достоинства этих КП оценены производителями и водителями автобусов во всем мире. Идеи, воплощенные в этой конструкции, не исчерпали еще своего потенциала, и компания расширяет модельный ряд, добавив автоматическую КП DIWA D 884.5, способную передавать больший крутящий момент – до 1900 Н.м и мощность до 320 кВт, что соответствует тенденции современного рынка коммерческого транспорта – повышение мощности двигателей. Новая модель DIWA способна передавать на 20% больший крутящий момент и на 10% больше мощности и предназначена для работы на автобусах массой до 34 т. При этом габаритные размеры КП остались почти теми же, что и у предыдущих моделей, а масса лишь слегка увеличилась.

АКП Voith DIWA D 884.5 с гасителем крутильных колебаний HTSD

Особенности конструкции АКП DIWA – это гидравлический демпфер крутильных колебаний, эффективно уменьшающий влияние вибраций коленчатого вала двигателя на трансмиссию; встроенный гидротрансформатор и возможность передачи мощности двумя потоками – через гидродинамическую и механическую передачи. Четвертая ступень КП – повышающая, что улучшает топливную экономичность скоростного автобуса в эксплуатации. Этому же способствуют система автоматического включения нейтральной передачи при остановке автобуса (ANS) и программа переключения передач SensoTop, адаптирующаяся под нагрузки, зависящие от рельефа местности. Периодичность замены масла в АКП DIWA – до 180 тыс. км (масляный фильтр заменяется чаще без замены масла).

Благодаря возможности разделять поток мощности при начале движения автобуса с места на первой передаче используется главным образом гидротрансформатор, что обеспечивает плавное нарастание крутящего момента, т. е. плавное начало движения и набор скорости до 40% от максимальной. На более высоких передачах поток мощности проходит через механическую часть без участия гидротрансформатора. Благодаря «длинной» первой передаче и возможности переходить с гидродинамической на механическую передачу значительно сокращается общее число переключений, что благоприятно сказывается на долговечности и надежности КП. Также благодаря встроенному гидротрансформатору снаружи АКП нет маслопроводов и шлангов, как в обычной гидродинамической КП.

Новинка от Volvo – АКП I-Sync

Встроенный гидротрансформатор всегда заполнен маслом, благодаря чему он быстрее реагирует на изменение нагрузки (время задержки всего около 0,2 с – значительно меньше, чем у гидротрансформатора в отдельном исполнении). В АКП DIWA гидротрансформатор выполняет также функции тормоза-замедлителя (ретардера). С помощью ретардера (и благодаря его быстродействию) выполняется до 80% всех торможений, при этом значительно сокращается износ тормозных колодок.

Премьерой ганноверской выставки от ZF Friedrichshafen AG стала новая 6-ступенчатая АКП ZF EcoLife для коммерческих автомобилей и автобусов. Она передает крутящий момент до 2000 Н.м – на 25% больше по сравнению с АКП предыдущего поколения серии Ecomat. В новой КП использована высокоэффективная система охлаждения, позволяющая работать в более жестких температурных условиях при температуре масла в теплообменнике до 120 °C (рабочая температура выше на 15%). Кроме того, используется новый гидротрансформатор, с более высокими показателями ускорения при работе двигателя на низких оборотах. В гидротрансформатор встроен гаситель крутильных колебаний. В результате возможно снижение расхода топлива при начале движения за счет быстрого отключения блокировки гидротрансформатора.

ZF PowerLine

Однако ZF не отказывается и от хорошо проверенных, но не исчерпавших своего потенциала решений. В сегменте автоматических КП предлагается выпускаемая с 1980 г. серия КП Ecomat 4, современные варианты которой оснащены самообучающейся электроникой EST 146 с блоком сбора информации. Большой срок службы обеспечивается за счет эффективной смазки и надежной работы КП в области высоких температур (до 105 °С). Ecomat оснащают ретардером, установленным на первичном валу. Такое исполнение эффективно в области низких скоростей, которые наиболее типичны для городского цикла движения.

Еще одна премьера – новая АКП для легких коммерческих автомобилей и школьных автобусов массой до 15 т: 6-ступенчатая ZF-PowerLine. Как утверждают специалисты ZF, новая АКП значительно экономичнее имеющихся на рынке благодаря использованию инновационного гидротрансформатора. Начало серийного производства ZF-PowerLine намечено на 2010 г.

Мнение специалистов однозначно: никому еще не удалось решить проблему, изначально присущую гидротрансформатору: сниженный к.п.д. (вследствие «проскальзывания» насосного и турбинного колес относительно друг друга) по сравнению с механической КП. Тем не менее гидротрансформатор предоставляет солидный ряд преимуществ – плавное начало движения даже при высокой нагрузке (например, груженого автомобиля на подъеме), обеспечение «длинной» первой передачи, благодаря которой не надо часто переключаться в период разгона автомобиля с места, и др. Многие покупатели готовы смириться с несколько повышенным расходом топлива благодаря удобствам, особенно если речь идет о поездках в городе, где движение в пробках и маневрирование на узких улицах с «автоматом» значительно проще, удобнее да и просто приятнее, чем с «ручной» КП.

Автомобиль Volvo FL 4x2 с новой АКП I-Sync для перевозок в городе и пригороде

Надо отметить, что в коробках ZF гидротрансформатор используется только при начале движения и работает лишь до скорости 10…15 км/ч, а потом отключается. В этом случае нет необходимости использовать «длинную» первую передачу.

Конечно, имеется и компромисс, позволяющий уйти от меньшего к.п.д. гидротрансформатора, но сохранить автоматическое переключение: это так называемые «автоматизированные», или «роботизированные», КП, т. е. механические КП с электрическим, электрогидравлическим или электропневматическим приводом переключения, управляемым электроникой.

По заключению концерна ZF, наиболее экономичными являются автоматизированные механические КП семейства АS Tronic (впервые вышедшего на рынок в 2002 г.) для коммерческого транспорта: при передаче крутящего момента частота вращения двигателя находится в экономичной области, что снижает расход топлива. Электроника АКП исключает увеличение расхода топлива из-за ошибочных действий водителя.

Специалисты ZF создали очередную модификацию семейства AS Tronic – 6-ступенчатую AS Tronic lite с электрогидравлическим приводом переключения: новинка IAA 2008 предназначена для городских и пригородных автобусов малого и среднего классов. Предлагается две ее версии: меньшая 6AS710 – для автобусов полной массой от 6 до 12 т и длиной от 6 до 9 м, способная передавать крутящий момент до 700 Н.м; бо'льшая 6AS1010 предназначена для автобусов массой 9...18 т, длиной 9...12 м и способна передавать крутящий момент до 1050 Н.м.

Грузовики DAF CF и XF оснащают новой 12-ступенчатой автоматизированной механической КП ZF Ecosplit, входящей в стандартную комплектацию. Новая АКП может комплектоваться новым вспомогательным тормозом Intarder

Благодаря подбору передаточных чисел шести передач в АКП автобуса (совершенно отличающихся от передаточных отношений в КП легкового автомобиля!) двигатель работает в диапазоне низких частот вращения, это уменьшает расход топлива. Шестая передача включается уже на скорости 50...60 км/ч, что оптимально для движения по городу. ZF надеется, что новая модель АКП найдет применение в странах Восточной Европы, где на автобусах малого класса пока преобладают механические КП, которые переключаются вручную.

Компания Volvo Trucks представила усовершенствованную 6-ступенчатую (высшая передача – повышающая) автоматизированную КП I-Sync, предназначенную для автомобилей Volvo FL (4х2, масса 12...18 т, масса автопоезда до 26 т) с двигателем D7 (240 и 289 л.с., Euro 4). Первые сообщения об этой АКП появились еще весной 2008 г. Сфера применения автомобилей Volvo FL – городские и пригородные перевозки. I-Sync специально разработана для двигателя D7 и режимов движения на городских улицах и в пригородной зоне, электрогидравлический привод обеспечивает плавное переключение передач при движении в плотном городском потоке с частыми остановками. Для удобства управление АКП вынесено на правый подрулевой переключатель.

I-Sync – это механическая КП с электронной автоматической системой переключения передач. Как утверждают специалисты компании, благодаря работе I-Sync значительно увеличивается ресурс сцепления. Интервалы техобслуживания I-Sync такие же, как обычной механической КП – замена масла примерно через 300 тыс. км. Следует заметить, что I-Sync – не что иное как механическая КП ZF AS Tronic, для которой шведы разработали электронную программу переключения. На картере КП даже стоят клейма ZF. Что же, ZF славится высоким качеством и надежностью своей продукции, так что покупатели только выиграют от такого сотрудничества.

Новая автоматизированная механическая 8-ступенчатая КП PowerShift GO 240-8 с весны 2009 г. будет предлагаться в качестве опции для автобусов семейства Mercedes-Benz Tourismo

В отличие от ряда других компаний Dana Holding Corporation разрабатывает отдельные компоненты и комплектные трансмиссии для дорожно-строительных машин. Особенно значительны успехи Dana в разработках гидростатического привода. Знаменитый бренд компании – широчайшая гамма продуктов Spicer®.

Например, в марте 2008 г. на выставке ConExpo (США) компания анонсировала выпуск гидростатической трансмиссии Spicer Model 369 с переключением под нагрузкой распространенного в последнее время типа shift-on-fly. Эта трансмиссия способна передавать крутящий момент 700 Н.м и предназначена для дорожно-строительных, горнодобывающих и подъемно-транспортных машин средних типоразмеров. Spicer Model 369 позиционируется фирмой как «более дешевая альтернатива КП с переключением под нагрузкой традиционной конструкции». Spicer Model 369 имеет очень «длинную» первую передачу и позволяет под нагрузкой включать реверс, передний ход до максимальной скорости 40 км/ч, а также полностью останавливаться. Обычно для переключения демультипликатора с одного диапазона передач на другой требуется остановить машину. Spicer Model 369 позволяет переключать диапазоны, не прерывая движения. Электронное управление АКП связано по шине CAN с системой управления двигателя.

Полноприводные модели TGX и TGS оснащают новым вариантом АКП TipMatic®, у которой имеется режим плавного движения по бездорожью

Компания Renault Trucks выпустила две новые роботизированные модели КП Optitronic, предназначенные специально для грузовиков Midlum, развозящих мелкие партии грузов. Эти 6-ступенчатые АКП 6AS800 и 6AS1000 созданы на основе КП Optidriver+, сообщения о которой появились в прессе в 2007 г. и которая с тех пор прекрасно себя зарекомендовала на автомобилях для дальних магистральных перевозок и на грузовиках строительной серии. У Optitronic имеется несколько режимов переключения: «экономичный», «маневрирование», «kick-down», при котором вся мощность двигателя используется для интенсивного разгона автомобиля, и «кратковременный режим ручного переключения» для ситуаций, когда водителю необходимо вручную переключать передачи. Управление АКП осуществляется клавишами на рулевом колесе, информация о включенном режиме и передаче высвечивается на цифровой панели.

Автомобиль Renault Master также снабжен новой КП, которая способна передавать крутящий момент до 350 Н.м. В стандартную комплектацию входит роботизированная 6-ступенчатая версия с ускоренным переключением Quickshift с клавишным управлением. По оценке специалистов компании, она обеспечивает экономию топлива 0,5...1,0 л на 100 км при движении по городу.

Трансмиссии на стенде ZF

Семейство АКП Mercedes-Benz PowerShift насчитывает несколько моделей и продолжает увеличиваться и совершенствоваться. Двенадцатиступенчатая КП PowerShift нового поколения устанавливается теперь и на грузовые автомобили Mercedes-Benz Axor. Переключение передач в ней происходит быстрее и более плавно, а масса новой КП меньше, чем прежней. Имеется «маневровый» режим, а также передачи для движения по магистрали с высокой скоростью при низких оборотах двигателя.

АКП PowerShift устанавливают на грузовики Actros с 2006 г. Для магистральных грузовиков Mercedes-Benz Actros третьего поколения с двигателями Euro 4/ 5 создана и включена в стандартную комплектацию модернизированная версия КП PowerShift 2 с усовершенствованной программой переключения передач. Таким образом, магистральный Actros третьего поколения – первый грузовик Mercedes-Benz с «автоматом» в базовой комплектации. В конструкции PowerShift 2 появился датчик наклона. Благодаря использованию усовершенствованной системы датчиков передачи теперь переключаются быстрее и более плавно. В режиме «маневрирование» движение происходит на низшей передаче и частота вращения двигателя ограничена 1000 мин–1. Высшая передача во всех вариантах PowerShift 2 – прямая (поскольку именно она обеспечивает наибольший к.п.д. и топливную экономичность), за исключением КП для автомобиля с колесной формулой 6х4.

Renault Master по заказу оборудуют опционной роботизированной КП Quickshift

Новый предсерийный тяжелый тягач Actros (представленный на IAA 2008), оснащенный двигателем мощностью 653 л.с. и рассчитанный на работу в составе автопоезда массой до 250 т, комплектуют 16-ступенчатой PowerShift G 280-16 с гидротрансформатором. В режиме «маневрирование» движение происходит на низшей передаче и обороты двигателя ограничены 1000 мин–1, что очень удобно для маневрирования автомобиля с большим грузом в ограниченном пространстве. Также имеются режимы «раскачки» (чтобы «враскачку» освободить застрявший автомобиль), «экономичный», с расширенной зоной круиз-контроля и «мощностной», позволяющий за короткое время реализовать максимальную мощность двигателя.

Строительные грузовики Mercedes-Benz Actros стали премьерой ганноверской выставки. Среди новшеств, включенных в их конструкцию, устанавливаемая по заказу новая 12-ступенчатая автоматизированная механическая КП, удачно названная Mercedes PowerShift Off-road. Для работы на стройплощадке имеются режимы работы «маневрирование», «раскачка» и четыре передачи заднего хода. В конструкцию также включены датчик наклона и усовершенствованная система плавного начала движения.

Новая автоматизированная механическая 8-ступенчатая КП PowerShift GO 240-8 специально разработана и устанавливается на туристских автобусах нового поколения Mercedes-Benz Travego, а с весны 2009 г. будет предлагаться в качестве опции для автобусов семейства Mercedes-Benz Tourismo как альтернатива стандартной 6-ступенчатой механической КП. Диапазон передач включает в себя медленную скорость для маневрирования и высокие скорости для движения по магистралям при низкой частоте вращения двигателя.

Строительные грузовики Mercedes-Benz Actros (в центре) стали премьерой ганноверской выставки. По заказу их комплектуют новой автоматизированной КП PowerShift Off-road

MAN Nutzfahrzeuge Gruppe не видит пока необходимости создавать новую КП, но постоянно работает над усовершенствованием и расширением ряда прекрасно зарекомендовавших себя автоматизированных КП TipMatic®. Для моделей TGX и TGS, предназначенных для строительных работ, создан вариант 12-ступенчатой АКП TipMatic® с режимом «внедорожный» с двумя передачами заднего хода. АКП может иметь прямую или повышающую передачу. Выбор режимов осуществляется с помощью переключателя на центральной консоли, а выбор передач – подрулевым переключателем. Возможна комплектация АКП ретардером MAN PriTarder®, в котором рабочим телом служит жидкость из системы охлаждения двигателя, или интардером ZF. Некоторые варианты АКП TipMatic® для тяжелой техники оснащаются гидротрансформатором.

По заказу АКП TipMatic® может оснащаться специальными программами управления: Profi (ручной режим переключения kick-down), Fleet (для неопытных водителей – только автоматический режим переключения и др. особенности). Режим Offroad – режим плавного движения по бездорожью предназначен для полноприводных двух-, трех- и четырехосных моделей TGX и TGS, при застревании возможно движение «враскачку». В режиме Dx ускорено переключение при более высоких оборотах двигателя, дольше удерживается включенная передача и др.

os1.ru

Сервис - ЕвроТрансмиссия - ремонт автоматических и механических коробок передач автобусов, грузовых автомобилей и спецтехники Mercedes-Benz, ZF, Voith, Renk, Allison, Scania, Мерседес

Эксплуатация ГМП

Внимание! Запрещается эксплуатация ГМП без масла или при уровне масла ниже минимальной отметки на указателе.

Запрещается движение на нейтральном положении (при нажатой клавише «N»).

Запрещается буксировка транспортного средства с присоединенным карданным валом к ГМП со скоростью больше 30 км/ч и на расстояние более 10 км.

Подготовка ГМП к использованию

Внимание! Во избежание несчастных случаев и поломок, которые могут возникнуть из-за несоблюдения правил технической эксплуатации ГМП, обратите особое внимание на следующие предупреждения:

запрещается оставлять транспортное средство с работающим двигателем, незадействованным стояночным тормозом и с не нажатой клавишей «N» переключателя клавишного;

при выполнении на транспортном средстве сварочных работ обязательно отсоедините кабели от блока электронного во избежание выхода его из строя.

Внешний осмотр. Перед выездом на линию проверьте:

нет ли подтекания масла из теплообменника и всех разьемных соединений ГМП;

состояние шлангопроводов, соединяющих ГМП с теплообменником;

уровень масла в ГМП при заведенном двигателе, при температуре > 60 °С;

состояние кабелей (отсутствие перетираний и оплавлений), особенно в отсеке двигателя. Отсутствие острых кромок в местах прокладки кабелей;

систему тяг рычага топливного насоса и регулятора силового (отсутствие люфтов).

Движение

Основной клавишей переднего хода переключателя клавишного является «D». При нажатой клавише «D» происходит автоматическое переключение передач с 1-ой до 4-ой (3-й) и обратно с 4-ой (3-й) до 1-ой. Клавиши «1», «2» и «3» (для 4-х скоростных ГМП) являются вспомогательными. При нажатии клавиши «1» включается только первая передача и никаких автоматических переключений не происходит. Эта клавиша используется при маневрировании и при движении на участке дороги с большим сопротивлением движению.

При нажатой клавише «2» или «3» (для 4-х скоростных ГМП) происходит автоматическое переключение с 1-ой передачи на 2-ю и обратно (3-я (4-я) передача не включается). Эти клавиши используются, если по условиям движения (например, загруженный автобус поднимается в гору или движется в колонне с ограниченной скоростью) происходит частое переключение между 3 и 2 (между 4 и 3) передачами — «раскачка».

Для увеличения динамических свойств транспортного средства рекомендуется использовать датчик «кик-даун».

Переключения клавиш «1», «2», «3» и «D» при движении транспортного средства выполнять без нажатия клавиши «N».

Внимание! Для безопасности движения и предотвращения выхода из строя ГМП, запрещается движение при нажатой клавише «N» (на нейтрали).

Для движения «задним ходом» необходимо при заторможенном транспортном средстве и «холостом ходе» двигателя нажать клавишу «R» и дополнительную кнопку выключения блокировки «заднего хода» (может отсутствовать). При снятии с тормоза и последующем нажатии на педаль подачи топлива начнется движение назад. Скорость движения регулируется только подачей топлива.

Примечаниe! При отпущенной педали («холостом ходе» двигателя) движение назад носит прерывистый характер со скоростью не более 5 км/ч, что обеспечивается заложенной программой.

Внимание! Во избежание отказа ГМП, не переключайте с «переднего хода» на «задний» и наоборот на переключателе клавишном до полной остановки транспортного средства.

Предупреждение! При длительной остановке (стоянке) транспортное средство должно быть заторможено стояночным тормозом, а в ГМП включена «нейтраль» (нажата клавиша «N» на переключателе клавишном).

Внимание! В транспортных средствах с ГМП нет жесткой механической связи между двигателем и ведущими колесами, и в отличие от транспортных средств с механическими коробками передач их нельзя удержать «на передаче» даже при незначительном уклоне.

Если у Вас проблемы с АКПП, МКПП наши специалисты проконсультируют Вас по телефонам:

(495) 508-43-23, 509-68-28. Звоните не стесняйтесь - мы ответим на любые ваши вопросы, ведь мы работаем для Вас!

Мы всегда готовы к сотрудничеству, как с компаниями, так и с частными лицами.

www.eurotransmissia.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта