Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

1.3.4. Управление автоматической коробкой передач. Акпп устройство мазда 3


Mazda 3 | Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Переключение селектора из положения «Р»

Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП) Mazda 3

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

  • - выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
  • - полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
  • - вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
  • - переключите селектор в положение «N»;
  • - вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
  • - переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП) Mazda 3

Положение селектора P, R и N

Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.

Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.

Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).

Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Диапазоны «D4», «2» и «1»

Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.

После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.

Диапазон «2»

В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.

Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».

Диапазон» 1»

Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.

automn.ru

Mazda 3 | Управление автоматической коробкой передач

1.3.4.1 Управление автоматической коробкой передач

1.3.4.1 Управление автоматической коробкой передач Блокировка рычага переключателя диапазонов Отключение блокировки рычага переключателя диапазонов Ручной режим переключения передач Индикатор включенной передачи Переключение на высшие передачи в ручном режиме Переключение на низшие передачи в ручном режиме Режим фиксации второй передачи Моменты переключения передач Рулевой усилитель Сигнализатор неисправности рулевого гидроусилителя ...

1.3.4.2 Блокировка рычага переключателя диапазонов

Система блокировки не позволяет вывести рычаг из положения «Р» (стоянка), если при этом не нажата тормозная педаль. Чтобы вывести рычаг из положения «Р» (стоянка), выполните следующие действия. 1. Нажмите и удерживайте тормозную педаль в нажатом положении. 2. Запустите двигатель. 3. Переместите рычаг переключателя диапазонов. ПРИМЕЧАНИЕ Рычаг переключателя диапазонов невозможно вывес...

1.3.4.3 Отключение блокировки рычага переключателя диапазонов

1.3.4.3 Отключение блокировки рычага переключателя диапазонов Если рычаг переключателя диапазонов не удается вывести из положения «Р» (стоянка) обычным способом, удерживая тормозную педаль в нажатом положении, выполните следующие действия. 1. С помощью отвертки снимите заглушку выключателя блокировки. Рис. 1.154. Снятие заглушки выключателя блокировки 2. Вставьте в углубление отвертку и нажмите отверткой вниз (рис. 1.154). 3...

1.3.4.4 Ручной режим переключения передач

Режим ручного переключения передач позволяет в определенной степени имитировать управление механической коробкой передач и дает водителю возможность контролировать обороты двигателя и крутящий момент, подводимый к ведущим колесам. Чтобы перейти в режим ручного переключения передач, переведите рычаг из положения «D» (движение) в положение «М» (переключение в ручном режиме). Чтобы вернуться в авто...

1.3.4.5 Индикатор включенной передачи

1.3.4.5 Индикатор включенной передачи Рис. 1.155. Индикация включения передач и включенных диапазонов На приборной доске горит номер включенной передачи (рис. 1.155). Если переключение на низшую передачу невозможно из-за слишком высокой скорости автомобиля, то индикатор включенной передачи мигнет два раза. При перегреве рабочей жидкости (ATF) автоматическая трансмиссия может переключиться из ручного в ав...

1.3.4.6 Переключение на высшие передачи в ручном режиме

Чтобы переключить трансмиссию на смежную высшую передачу (относительно текущей передачи), нажмите на рычаг назад (+). Если автомобиль движется медленно, трансмиссия может не переключаться на высшие передачи. При включенном ручном режиме, трансмиссия не будет переключаться на высшие передачи автоматически. Запрещается превышать допустимые обороты коленчатого вала двигателя: стрелка тахометра не до...

1.3.4.7 Переключение на низшие передачи в ручном режиме

Чтобы переключить трансмиссию на смежную низшую передачу (относительно текущей передачи), нажмите на рычаг вперед. Если автомобиль движется с высокой скоростью, то трансмиссия может не переключаться на низшие передачи. При замедлении автомобиля передачи могут автоматически переключаться вниз. ...

1.3.4.8 Режим фиксации второй передачи

Если автомобиль неподвижен или скорость автомобиля не превышает 10 км/ч, то при нажатии на рычаг назад (+) трансмиссия включается в режим фиксации второй передачи. В этом режиме будет постоянно включена вторая передача. Это предусмотрено для облегчения трогания с места и движения по скользкому дорожному покрытию. Для выключения режима фиксации второй передачи нажмите на рычаг назад (+) или вперед ...

1.3.4.9 Моменты переключения передач

1.3.4.9 Моменты переключения передач Переключение на высшие передачи. В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, ниже которых переключение на соответствующие высшие передачи невозможно. Переключение на высшую передачу Переключение на низшие передачи. В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, выше которых переключение на соответствующие низшие передачи невозможно. Переключение на низ...

automn.ru

[Mazda 3 (BK)] АКПП - практические советы - MAZDA 3 ::: BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

Режимы АКПП из своего и обобщенного чужого опыта: Общее: P – парковка – стоянка с выключенным двигателем, запуск двигателя, стоянка с работающим двигателем; R – реверс – задний ход; N – нейтраль – насколько я понимаю, специальный режим, предназначен для буксировки авто или перекатывания авто с неработающим двигателем, в остальных случаях пользоваться нежелательно; D – драйв – обычное движение в автоматическом режиме; М – ручной режим переключения АКПП, при этом с перебором оборотов вверх автоматически не переключается, судя по мануалу должен сработать ограничитель оборотов и придушить подачу топлива (не очень приятно на обгоне, если забыл толкнуть передачу вверх) По вопросам: 1 – я думаю можно стоять и на ручнике, принципиальной разницы от того, сколько колес (и как) зажаты, нет, но зачем дергать ручник, если проще нажать на педаль тормоза? Если видишь, что стоять долго, переключись в «Р», если очень долго – заглуши двигатель. Насчет положения «N» в данном случае вопрос исследовательский, так как автоматическая коробка не является аналогом автоматического сцепления. 2 – при обгоне, прежде чем переходить на ручной режим посмотри на обороты, если они в районе 4000, то включать М не имеет особого смысла (насколько я помню 4200 об/мин – максимальный крутящий момент), да и переключения передач в автомате происходят (по крайней мере, у меня), в районе 4200 об/мин. По поводу кикдауна – как уже отмечалось, действительно при резком нажатии на педаль газа, на 3 и 4 передачах есть какая то пауза (по ощущениям 0,5-1 сек), затем – "выстрел". К этому надо привыкнуть и рассчитывать маневр с учетом этой задержки. 3. Какая то адаптивность, наверное, есть, если сильно на педаль газа не давишь – быстрее включаются 3 и 4 передачи, если постоянно в пол – то дольше крутится на более низких передачах, по временным параметрам ничего не скажу, особенно не обращаю на это внимание. Машина покупалась, в основном, для езды по городу днем, так как надоело постоянно дергать ручку. По поводу целесообразности использования режима М сопоставьте данные мгновенного расхода топлива (борткомпьютер) и выбранной передачей, зачастую автомат это делает более оптимально. реально М в основном необходим, наверное, при обгонах фур и т.п. на трасе, когда много встречных машин. А вообще то за эти деньги автомат очень неплохой, наверное, один из лучших в классе (сравниваю с Лансером 1,6, Гетцем 1,3, ML 320). Лансер более задумчив и вял, у Геца автомат пробуксовывает, как на ЛИАЗе, Мерин примерно тоже самое (в смысле как на М3) – но это личные ощущения, возможно машины, с которыми сравниваю, были не в лучшем техническом состоянии, хотя первые две практически новые, Мерину около 3 лет (из Канады). Жаль только, что АКПП на М3 4-х, а не 5-ти ступенчатый. Но на рестайлинговой М6 вместо 4 будет 5 ступенчатый автомат, возможно и М3 не минет сия участь. И последнее - в холодное время года рекомендую перед началом движения после запуска двигателя, удерживая машину тормозом, последовательно перевести рычаг АКПП во все положения примерно секунд на 10, затем начинать движение. С уважением, VS

mazdaclub.cc

Mazda 3 | Автоматическая коробка передач

1.18. Автоматическая коробка передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

После запуска двигателя перед включением одной из ступеней нажать на педаль ножного тормоза. Иначе автомобиль начнет „ползти". Никогда не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Выбрав рычагом управления ступень D, вы переключили коробку передач на экономичный режим движения. На ступени D можно ездить практически всегда.

При мягком нажатии на педаль акселератора происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом топлива. Ручное переключение ступеней необходимо только в исключительных случаях. Выбирать 3, 2 и 1 следует только тогда, когда необходимо избежать переключения на более высокую передачу или требуется дополнительное торможение с помощью двигателя.

Как только позволяет дорожная ситуация, снова выбрать D.

Автоматическая коробка передач

1.18 Автоматическая коробка передач Mazda 3

Положения рычага управления автоматической коробкой передач Р, R и N

Р = парковка. Передние колеса блокированы. Перевод только при неподвижном автомобиле и включенном ручном стояночном тормозе.

R = задний ход. Включать только при неподвижном автомобиле.

N = нейтральное положение или холостой ход.

Рычаг управления автоматической коробкой передач можно вывести из положения Р только при включенном зажигании и нажатой педали ножного тормоза.

Двигатель можно запустить только в положении Р или N. При запуске в положении N нажимать на педаль ножного тормоза или включить ручной стояночный тормоз.

Во время переключения ступеней не нажимать на педаль акселератора.

Ступень D

D = постоянное положение для нормальных условий движения на передачах с 1 по 4.

После запуска двигателя и включения D коробка передач всегда работает в режиме экономичной езды.

Ступень 3

3 = положение для условий движения на передачах 1, 2 и 3.

Ступень 2

2 = положение для движения на 1-ой и 2-ой передачах, напр., на горном серпантине; при этом нет переключения на 3-ю и 4-ю передачи.

Ступень 1

1 = ступень нагрузки для максимального тормозного усилия, напр., на крутых спусках; нет переключения выше 1-ой передачи.

Режимы вождения с электронным управлением

1.18 Автоматическая коробка передач Mazda 3

Спортивный режим вождения, коробка переключает передачи при более высоких частотах вращения вала двигателя: нажать на кнопку S (1.18 Автоматическая коробка передач Mazda 3

горит).

Экономичный режим, коробка переключает передачи при более низких частотах вращения вала двигателя: нажать на кнопку S повторно.

Помощь при трогании с места: нажать на кнопку 1.18 Автоматическая коробка передач Mazda 3.

Двигатели Х 18 ХЕ,Х 20XEV.X 25 ХЕ1: автомат включения нейтрального положения автоматически переводит коробку передач в положение N для уменьшения расхода топлива, напр., во время остановок на светофорах. Автоматическое переключение в нейтральное положение осуществляется, если:

 – рычаг управления автоматической коробкой передач находится в положении D, 3, 2 или 1 и  – нажимается педаль ножного тормоза и  – автомобиль неподвижен и  – нет нажатия на педаль акселератора.

Как только отпускается тормоз или нажимается педаль акселератора, автомобиль начинает как обычно движение.

После запуска холодного двигателя программа управления рабочей температурой быстро доводит температуру катализатора до значения, необходимого для оптимального уменьшения содержания токсичных веществ в отработавших газах, путем задержки переключения передач (при более высоких частотах вращения вала двигателя).

Адаптивные программы 1.18 Автоматическая коробка передач Mazda 3 – это программы, которые автоматически приспосабливают переключение передач к условиям движения, например, при буксировании прицепа, при большой загрузке и на подъемах.

Помощь при трогании с места 1.18 Автоматическая коробка передач Mazda 3

1.18 Автоматическая коробка передач Mazda 3

При трудностях на скользких дорогах для трогания с места нажать кнопку 1.18 Автоматическая коробка передач Mazda 3, включается в Р, R, N, D, 3 (сигнализатор включения – 1.18 Автоматическая коробка передач Mazda 3). Автомобиль тронется на 3-ей передаче.

Помощь при трогании с места выключается путем повторного нажатия на кнопку 1.18 Автоматическая коробка передач Mazda 3.

Кроме того, возможно выключение путем:

 – ручного выбора ступеней 2 или 1;  – выключения зажигания.

Kickdown – резкое нажатие до упора на педаль акселератора

1.18 Автоматическая коробка передач Mazda 3

Нажатие педали акселератора до упора: при скорости ниже определенного значения коробка переключается на более низкую передачу. Применяется для ускорения с использованием полной мощности двигателя.

Дополнительное торможение двигателем

Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включить 3, 2 или, если того требует ситуация, 1.

Особенно эффективно тормозное действие на ступени 1. Если включена при слишком высокой скорости 1, то коробка будет продолжать работать на 2-ой передаче до тех пор, пока не будет достигнута точка перехода на 1-ую передачу за счет, например, торможения.

Остановка

Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.

При остановке на склонах обязательно задействовать ручной стояночный тормоз или нажать на педаль ножного тормоза. Для предотвращения перегрева коробки передач не следует на включенной передаче удерживать автомобиль на месте путем повышения частоты вращения вала двигателя.

При длительных стоянках, например, в заторах или на железнодорожном переезде, остановить двигатель.

Перед выходом из машины сначала включить ручной стояночный тормоз, затем переключить на Р и вынуть ключ зажигания.

Ключ зажигания извлекается из замка зажигания только при установке рычага управления коробкой передач в положение Р.

"Раскачивание"

Для того чтобы раскачать застрявший в песке, грязи, снегу или в канаве автомобиль для дальнейшего его продвижения, можно при слегка нажатой педали акселератора переключать рычаг управления между D и R. Держать частоту вращения вала двигателя как можно ниже и избегать резких нажатий на педаль акселератора.

Описанный выше способ применять только в исключительных случаях.

Точное маневрирование

Для точного маневрирования, например, при установке автомобиля на стоянку, заезде в гараж и т. п., можно воспользоваться способом "ползание" путем отпуска педали ножного тормоза.

Ни в коем случае не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Неисправность

1.18 Автоматическая коробка передач Mazda 3

Сигнализатор 1.18 Автоматическая коробка передач Mazda 3 горит при включенном зажигании. Если он не погаснет после запуска двигателя или загорается во время движения, то имеет место быть неисправность автоматической коробки передач.

В случае оснащения автомобиля Multi-lnfo-дисплеем, на дисплее выводится сообщение о неисправности „Automatik Getriebe" ("Автоматическая коробка передач").

Коробка передач больше не переключается автоматически. Можно продолжать движение. Переключать передачи 1, 3 и 4 вручную с помощью рычага управления коробкой передач:

1 = 1-я передача,2 = 3-я передача,3 = 4-я передача, D = 4-я передача, N = нейтраль (холостой ход), R = задний ход, Р = парковка.

Для устранения причины обратиться в уполномоченную мастерскую фирмы Opel. Интегрированный в системе алгоритм самодиагностики позволяет быстро найти причину неисправности.

Нарушение электроснабжения

Нарушение электроснабжения, например, в случае разрядившейся аккумуляторной батареи. При нарушении электроснабжения невозможен вывод рычага управления автоматической коробкой передач из положения Р.

1.18 Автоматическая коробка передач Mazda 3 1.18 Автоматическая коробка передач Mazda 3
Снятие блокировки:

1. Включить ручной стояночный тормоз. 2. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями поднять и повернуть на 90° вправо. 3. Нажать при помощи отвертки на собачку вперед и вывести рычаг управления автоматической коробкой передач из положения Р. 4. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями установить на место и зафиксировать.

Повторный перевод в положение Р снова приведет к блокировке рычага. Причину нарушения электроснабжения следует устранить в уполномоченной мастерской фирмы Opel.

automn.ru

Mazda 3 | Автоматическая коробка передач

3.3.1 Автоматическая коробка передач

Общие сведения Конструкция и работа механизма трансмиссии Система электронного управления (РСМ) Механизм переключения автоматической коробки передач   Принцип работы механизма переключения автоматической коробки передач   Проверка блокировки переключения   Проверка блокировки ключа зажигания   Проверка троса блокировки   Проверка рычага селектора   Регулировк...

3.3.2 Общие сведения

3.3.2 Общие сведения Работа электронной автоматической коробки передач в блоке с главной передачей делится на три системы: механизм электронного управления, гидравлический механизм управления и механизм трансмиссии (включает гидротрансформатор). Получая сигналы от выключателей и датчиков во входной системе, электронный блок механизма электронного управления (РСМ) выдает сигнал, который согласовывает существующие усл...

3.3.3 Конструкция и работа механизма трансмиссии

3.3.3 Конструкция и работа механизма трансмиссии Рис. 3.73. Конструкция механизма трансмиссии: 1 – муфта переднего хода; 2 – односторонняя муфта; 3 – тормоз передачи заднего хода и пониженной передачи; 4 – планетарная передача переднего хода; 5 – планетарная передача заднего хода; 6 – ленты тормоза 2–4; 7 – муфта включения заднего хода; 8 – сцепления 3–4 Механизм трансмиссии (рис. 3.73) состоит из трех пар сцеплений,...

3.3.4 Система электронного управления (РСМ)

3.3.4 Система электронного управления (РСМ) Блок РСМ автоматической коробки передач объединен с блоком управления двигателя. Блок РСМ автомобиля выдает управляющий сигнал на двигатель и коробку передач согласно сигналам всех датчиков и/или выключателей. Блок управления автоматческой коробкой передач отвечает за работу насоса, управляющего клапана, электромагнитных клапанов, гидроаккумуляторов, блокировочных муфт и тормозов. Основное давлен...

automn.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта