Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как самостоятельно проверить коробку передач при покупке автомобиля. Акпп проверка при покупке


Как самостоятельно проверить коробку передач при покупке автомобиля

Приобретение автомобиля, особенно подержанного, требует тщательной проверки его самых важных узлов и деталей. Повышенное внимание нужно обязательно проверить коробку передач, так как стоимость данного агрегата внушительна, и вряд ли кому-то придется по душе его восстановление сразу же после покупки авто.

Содержанием статьи:

Особенно подвержены износу автоматические коробки. Неверная эксплуатация, использование старого масла, длительная пробуксовка в глубоком снегу или грязи, а также частые и неправильные буксировки могут быстро износить детали АКПП. В виду того, что эти детали имеют ювелирную точность, очень часто их замена или ремонт оказываются безрезультатными.

Несколько иначе обстоят дела с механическими коробками, которые после ремонта продолжают функционировать в прежнем режиме.

Проверить работоспособность МКПП и даже АКПП не столь сложно, при этом не обязательно прибегать к услугам диагностики. По итогам проверки можно существенно сбить цену авто, либо отправиться искать другой, более подходящий вариант.

Как самостоятельно проверить коробку передач на автомате:

проверить коробку передач на автомате проверить коробку передач Как самостоятельно проверить коробку передач при покупке автомобиля proverit korobku peredach 2

1. Самым первым делом необходимо проверить коробку передач на уровень и качество трансмиссионного масла или, другими словами, гидравлической жидкости ATF.

— Заводим автомобиль и выставляем селектор коробки в режим парковки.

— Вытаскиваем масляный щуп, протираем его тканью, вставляем обратно и снова вытаскиваем. Уровень масла на щупе не должен быть меньше минимального.

— Теперь рассматриваем его цвет и консистенцию. Для этого нужно взять плотный лист белой бумаги и прикоснуться к нему щупом.

Если в гидравлической жидкости присутствуют металлические частички или иные включения, она не прозрачна и имеет темный цвет, то значит, в АКПП есть существенные дефекты. Еще хуже, если масло будет иметь жженый запах.

В исправной коробке-автомат масло прозрачно, а цвет его красный или красно-коричневый. Если гидравлическая жидкость имеет коричневый цвет, то она уже старая и в скором времени потребует замены, что связано со сложными и дорогими манипуляциями.

2. Следующим шагом будет проверка работа АКПП, стоя на месте. Чтобы определить правильно ли переключаются режимы коробки-автомат, нужно прогреть двигатель.

Нажав педаль тормоза, переключаемся в режим Drive. При исправной коробке автомобиль потянет вперед. Изменения режимов должны происходить быстро и плавно, без толчков, задержек, ударов и стуков. Если это наблюдается, то значит, АКПП вследствие дефектов работает некорректно.

3. Теперь нужно проверить коробку передач в движении. Переводим селектор коробки в положение Drive и набираем скорость до 60 км/ч. В это время коробка переключится два раза.

Обращаем внимание на переключение скорости с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю. Всё должно происходит плавно, без задержек и посторонних шумов.

Достигнув скорости в 50-60 км/ч, нужно резко нажать на педаль акселератора. На исправном автомате произойдет переключение на низшую передачу, а двигатель повысит свои обороты. Если нажатие на педаль газа сопровождается повышением оборотов, а скорость движения остается неизменной, то это указывает на пробуксовку передач. Данная неисправность встречается довольно часто.

4. Не лишним будет узнать историю транспортного средства. Не стоит приобретать автомобиль, если коробка-автомат побывала в ремонте. Данный агрегат отличается очень сложным строением и его разборка с последующей заменой деталей редко дает положительный результат.

Обычно после ремонта АКПП функционирует совсем небольшой промежуток времени, после чего снова приходит в негодность. Также не стоит рассматривать автомобиль, который эксплуатировался на износ. Обычно этим могут “похвастаться” такси. В таких автомобилях коробка-автомат изнашивается очень быстро.

Как самостоятельно проверить коробку передач на механике:

проверить коробку передач на механике проверить коробку передач Как самостоятельно проверить коробку передач при покупке автомобиля proverit korobku peredach 3

Проверка работоспособности МКПП доступна любому водителю, даже новичку. Сначала на месте при выжатом сцеплении проверяем включение каждой передачи, в том числе и задней. Не должно быть слышно никаких тресков и щелчков.

Затем необходимо проверить коробку передач на включение скоростей нужно в тестовом заезде. Включение скоростей должно происходит легко, плавно и бесшумно, без рывков.

У механической коробки передач может наблюдаться одна характерная неисправность, а именно передачи может выбивать. Это серьезный недостаток, поэтому нужно внимательно проверить коробку передач в движении.

В то же время стоит отметить, что ремонт МКПП не отличается большой сложностью и высокой стоимостью, в отличие от ремонта АКПП. Если автомобиль понравился, но при тестировании были обнаружены неисправности, то есть смысл договориться о снижении цены. После устранения неисправностей механическая коробка служит верой и правдой многие годы, да и ее сервисное обслуживание минимально.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

maxkm.ru

Как проверить АКПП при покупке – проверяем исправность автоматической коробки передач

Проверка автоматической коробки при покупке машины б/у

Решая купить автомобиль с автоматической коробкой переключения передач, важно иметь ввиду, что именно эта деталь является самой уязвимой в подобных автомобилях. Она же и самая дорогостоящая. Да и качественный ремонт сделать мало кто способен. Скорее всего, неисправную коробку придется сразу менять, либо череды ремонтов не избежать. Как уже многие заметили, автомобили с автоматической коробкой на порядок дороже своих собратьев с механической коробкой переключения передач. Причина этому как раз и кроется в дороговизне АКПП. Поэтому стоит заинтересоваться вопросом, как проверить АКПП при покупке, чтобы застраховать себя от возможного ремонта сразу после приобретения.

АКПП дорогая в ремонте, поэтому следует смотреть на её состояние

Автоматическая коробка — вещь довольно сложная по конструкции. К тому же, детали АКПП быстрее изнашиваются, чем детали МКПП, то есть механической коробкой переключения передач. К тому же, детали автомата весьма зависимы от типа и температуры масла. Стоит побуксовать в течение 20 минут и сожженная коробка вам обеспечена. Конечно, полностью показать картину состояния коробки может только компьютерная диагностика. Правда при покупке подержанного авто с АКПП не всегда есть возможность провести что-либо подобное. Здесь следует заручиться поддержкой профессионала, знающего, как проверить исправность АКПП. а также запомнить несколько главных моментов, на которые следует обратить внимание.

Начнем с визуальной оценки внешнего облика автомобиля. Убедитесь, что в районе коробки нет следов повреждений или масляных подтеков. Это может свидетельствовать о неисправности или о том, что автомобиль побывал в ДТП. Конечно, не стесняйтесь спросить у продавца, подвергалась ли коробка ремонту, а также об участии в авариях. Последнее можно проверить, обратившись в ГИБДД. При обращении уточните, что собираетесь купить этот автомобиль. Если коробку ремонтировали, то лучше сразу от покупки отказаться. Дело в том, что АКПП – деталь достаточно точная, отремонтировать по-настоящему качественно ее довольно сложно, есть вероятность, что вскоре вновь потребуется вмешательство.

Как проверить АКПП при покупке автомобиля:

Также не стоит соглашаться на покупку, если у машины было много хозяев или она, например, использовалась в прокате. Лучше потратить время на поиски хорошей машины и изучение вопроса, как проверить работу АКПП, чем деньги на дорогостоящий ремонт, качество которого проверить практически невозможно.

Уточните, не использовался ли автомобиль вместе с прицепом. Дело в том, что подобная нагрузка на АКПП увеличивает ее износ.

Следующим этапом будет оценка уровня масла в коробке. Это можно сделать с помощью специального щупа. Проверка производится при нахождении рычага переключения передач в положении Р, в этом положении двигатель работает на холостых оборотах. Достаем щуп из коробки и протираем его чистой тряпочкой и снова помещаем его обратно. Теперь достаем щуп, для того чтобы оценить уровень масла по соответствующим меткам на щупе. В непрогретой коробке уровень масла будет на минимальной отметке, а вот если машина пройдет километров 15-20, масло окажется уже на рабочем уровне. Если уровень масла не соответствует норме, это может обозначать наличие утечки или некачественный ремонт.

Также нужно проверить легкость включения передач

Обратите внимание на запах масла в коробке, здесь не должно быть никаких посторонних запахов, тем более запаха гари. Также рекомендуется проверить масло на цвет, капнуть им на листок бумаги. Цвет масла должен быть красноватым, если масло меняли давно, оно может приобрести коричневатый оттенок, но ни в коем случае не черный. Темный цвет масла, наличие в масле каких-либо частиц или присутствие постороннего запаха – это те признаки, при наличии которых от покупки лучше сразу отказаться. Металлические частицы или даже хлопья в коробке абсолютно неприемлемы. АКПП имеет большое количество точных элементов, которые такими частицами с легкостью повреждаются.

Некоторые автомобили не оборудуются описанным выше щупом, тогда проверить уровень и состояние жидкости в коробке получится только при помощи компьютерной диагностики.

Также рекомендуется проверить АКПП на СТО

Итак, если автомобиль прошел предварительный отбор, переходим непосредственно к испытанию коробки в деле, то есть в движении. Не забываем про аккуратность и осторожность – машина еще не ваша. В автоматических КПП имеются несколько положений рычага: нейтраль, пракинг, драйв и реверс, то есть задний ход, обозначаются они соответственно буквами N, P, D, R.

Выжимая педаль тормоза, попробуйте несколько раз плавно переключать коробку в каждое из этих положений. Переключение должно происходить мгновенно и с характерным толчком, в нейтральном положении рычага АКПП коробка отключается. Если реакция коробки запаздывает хотя бы на одну секунду, это говорит о неточности работы коробки. А любая неточность впоследствии оборачивается поломкой и дорогостоящим ремонтом.

Проигнорировав диагностику АКПП — вы можете «попасть» на ее ремонт

Следующий этап проверки – непосредственно заезд. Перед выездом двигатель необходимо немного прогреть, когда обороты упали до 800 в минуту, можно ехать. При нажатой педали тормоза переводим рычаг в положение Драйв и постепенно разгоняем автомобиль. Уже при разгоне до 60 км/ч вы должны почувствовать переключение передачи два раза, сначала на вторую, а потом на третью передачу. Здесь при работе коробке также не должно быть посторонних звуков или сильных толчков, а также запаздывания реакции коробки на команды.

Если машина оборудована кнопкой Overdrive, ее тоже следует проверить. Эта проверка производится на скорости 60-70 км/ч. При включении данного режима исправная коробка переключается на передачу выше, а при выключении – на передачу ниже. При включении режима Overdrive, начинает мигать режим ”check engine” – коробка может быть неисправна.

Теперь, зная как проверить коробку-автомат, вы будете внимательны при выборе подержанного автомобиля. Как бы ни уверял вас продавец, что шум, например, пропадает, когда машина нагреется, или наоборот, появляется только в горячем состоянии, не стоит поддаваться на уловку. Коробка переключения передач не должна пробуксовывать при переключении, то есть не должно наблюдаться явления, когда при нажатии на педаль газа обороты повышаются, а переключение запаздывает. В коробке не должно быть шума или стука, толчков или рывков, она должна не дергать машину, а работать ровно и бесшумно.

http://avtomotospec.ru

legkoe-delo.ru

Как проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля?

Как проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля?

  • Как проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля?

    Первое что я бы сделал это просто проехал по прямой дороге и прочувствовал порядок переключения коробки, не должно быть стуков и дерганий.

    Дальше посмотрел бы цвет масла, если черное, то значит хозяин уже ее убивает.

    Потом на яму и послушал бы на паркинге редуктор и наличие подтеков масла.

    Остальное подвласно только спецам.

    P.S. Могу посоветовать диагноста и ремонтника АКПП в Минске.

  • только диагностика и вс,иначе е никак не проверить от и до.Хотя вроде при тест-драйве если коробка тагая дргается при езде,либо идут звуки типа виста-то это скорее всего коробка убита.Ср.брат купил дайхатцу пузар 98г.в при осмотре была очень в приличном состояний.Но через два месяца примерно после покупки появился сильный свист при езде.Когда заехал на сто,ремонтники сказали она у вас вот вот может отвалится при езде.В итоге е ремон ему встал в тысыч 20-30.Хотя помнится с этим дефектом он долго ещ ездил.

  • диагностика и только диагностика, причем желательно в том сервисе, которому вы доверяете. Кстати при покупке лучше пробить машину полностью, будет хорошая возможность поторговаться, машин без изъянов просто нет, т.ч. обращайтесь к профессионалам. Сколько уже было случаев, что на приборной панели просто выкручивали лампочки ошибок, а потом уже не докажешь ничего.

  • Покупка бу автомобиля своеобразная лотерея, а при наличии в авто АКПП - ставки растут,т.к. ремонт сего агрегата крайне не дешев. Объективно проверить работу АКПП достаточно сложно,т.к. существует ряд уловок ,которые помогают скрыть не порядочному продавцу, симптомы неисправной АКПП. Но есть моменты на которые стоит обратить внимание:

    1) проверьте коробку на предмет подтекания масла

    2) на заведенном автомобиле выжмите тормоз и перемещайте рычаг переключения передач в различные режимы работы (не должно быть лишних шумов и рывков)

    3) проверьте на движущемся авто плавность переключение передач и соответствие переключений,заданным оборотам ДВС

    4) сделайте компьютерную диагностику

  • 1)можно встать на горку на D, авто не должно откатываться назад... (горка не сильно крутая до 30 градусов)Туже процедуру совершите и с положением R (rear).

    2)Не должно быть толчков при переключении передач.

    3)Включите Drive, отпустите педаль тормоза - авто без задержек должно начать двигаться.

    4) Достаньте щуп из коробки - мало должно быть светлым, без запаха гари и всяких там сажевых частиц. Естественно обратите внимание на подтекание масла.

    5) При 50-60км/ч резко газ в пол... машина должна переключится на нижнюю передачу

  • Проверку АКПП лучше доверить специалистам сервисного центра. В этом случае обычно проводится компьютерная диагностика, позволяющая выявить состояние основных деталей и узлов. При самостоятельной проверке необходимо проехаться на автомобиле, попробовав коробку в разных режимах эксплуатации. Она должна переключаться легко и без посторонних звуков. Особое внимание - на масло. Если оно черное и пахнет горелым, то от такого автомобиля лучше сразу отказаться.

  • Все способы не знаю, только один. Чтобы проверить машину с автоматической коробкой надо сесть в не и сделать попытку тронутся с места.

    В идеале машина должна тронутся плавно. Но если при включении рычага вперд или назад есть толчок, рывок машины, то это уже должно насторожить.

  • Самостоятельно проверить АКПП в идеале практически невозможно, это лучше всего сделать на специализированном автосервисе. Но предварительную проверку можно провести и самостоятельно. Для этого необходимо:

    1. Проверить уровень масла, отсутствие его подтеков из трансмиссии.
    2. Произвести переключения во все положения селектора АКПП, при этом не должно быть застреваний или ударов.
    3. Проехаться на каждом из возможных положений селектора, проверить ручной режим. При разгоне не должно быть провалов, запаздываний, толчков и ударов.
  • Найдите сервис который вам в этом поможет, на глаз это на вряд ли сделать получится. И обращайтесь в ваш сервис, а не к тем который посоветует продавец.

  • Самое простое, что вы можете сделать при проверке АКПП на улице при покупке авто это:

    1. При нажатой педали тормоза и заведной машине попереключать передачи от нейтралки до последней тяговой. Во время переключения слушайте, есть ли удары и дрганье авто, чем более слышно, тем хуже коробка.
    2. При троганье с места машина не должна дргаться и в АКПП не должно быть резких ударов.
    3. При езде, вернее при разгоне передачи должны переключаться плавно, без резких толчков и проскальзований.
    4. Вытащите масляный щуп (если такой имеется) или открутите проверучную пробку и капните немного масла на чистую промакашку, масло не должно иметь никаких посторонних предметов в виде чрных точек, и не должно быть чрным...
  • Насколько я чуточку представляю себе принцип работы АКПП, то простым взглядом или каким-то прислушиванием к работе этого сложного агрегата понять что либо простому автолюбителю будет сложно. Кроме проверки уровня жидкости в АКПП простому пользователю больше нечего проверить, и то во многих новых машинах даже нет контрольного щупа. Осттся проверить чткость срабатывания переключателя режимов, и при наборе или убавлении скорости, по тахометру и спидометру визуально проверить срабатывание переключения ступеней, чтобы эти срабатывания не запаздывали, а происходили при тех оборотах и скорости которые указаны в мануале.

    Можно логически предположить некоторые способы проверки, не знаю насколько это близко к теме: если на корпусе АКПП снизу машины визуально видны протечки, то это однозначно должно настораживать. Вероятно можно тщательно рассмотреть на конце контрольного щупа уровня жидкости цвет и консистенцию залитого в АКПП масла, грязный цвет, какие-либо разводы или наличие мелких воздушных пузырьков что-то лично мне кажутся недопустимыми. Правда, как я упомянул выше, в более новых автомашинах даже нет возможности как-то проверить уровень жидкости с помощью контрольного щупа, за вс отвечает компьютер, а замена масла в АКПП представляет из себя непростую процедуру, с которой могут справиться только в хорошо оснащенных сервисах мастера с определнной квалификацией.

    Насколько мне помнятся рассказы одного знакомого механика, то на каких-то новых моделях замена масла в АКПП делается в строгой последовательности, с внедрением в массив данных бортового компьютера, иначе комп просто заблокирует запуск двигателя. Впрочем могу что-то путать.

    Но как говорят многие люди если АКПП работает, то она и работает, а выходит из строя главным образом по причине падения уровня жидкости ATF. Крайне важно, чтобы эта жидкость строго менялась в указанные сроки пробега, ну и конечно качество жидкости должно строго соответствовать спецификации.

    Не ручаюсь за абсолютную точность ответа, это по большей части только мои логические предположения. Для уточнения лучше расспросить знающих автомехаников.

  • info-4all.ru


    Смотрите также

    Станции

    Районы

    Округа

    RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта