Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Удары при переключении акпп. Акпп пинки


Удары при переключении акпп причины и с чем связано

От комфорта сложно отказаться, поэтому, оценив преимущества автоматической коробки передач, автомобилисты уверенно выступают за отказ от механики, недалек тот час, когда «третья» педаль окончательно уйдет в прошлое. Нечто подобное уже происходило с ручным стартером, который со временем вытеснил электрический мотор. Поэтому в наше время автомобили с АКП (или АКПП на иностранный лад) уже давно перестали быть экзотикой.

Как правило, поводом для посещения автосервиса и проведения автотехнических экспертиз автоматических трансмиссий становятся непонятные удары, пинки, выбеги и толчки. Любой механик-агрегатчик десятки раз был вынужден отвечать на вопрос: что является причиной ударов в автоматической трансмиссии вскоре после ремонта.

Если автомобилист хотя бы раз посещал автосервис по этой причине, он наверняка может привести несколько возможных причин возникновения ударов, например, при повышающем переключении. Вся сложность вопроса состоит в том, что удары в АКП может вызвать с десяток факторов. Опытный механик-агрегатчик навскидку сможет назвать 6-7 вероятных причин. После переборки трансмиссии удары могут возникнуть по следующим причинам:

Причины ударов при переключении АКПП

- возможно подвисание какого-нибудь клапана в мехатронике коробки передач или в гидроблоке;

- не выставлен уровень масла в АКП;

- неверно отрегулированы зазоры в пакетах тормозов и муфт;

- неисправность соленоида;

- не отрегулирован регулятор давления;

- жгут проводов требует замены;

- электронный блок необходимо заменить.

Необходимо на доступном уровне разбираться в этом вопросе, а потом уже приступать к изучению более сложного материала. Для начала необходимо четко представлять саму природу удара при работе типичной гидромеханической АКПП.

Различаются 2 типа переключения при движении по прямой: понижающее и повышающее. Сам процесс переключения передачи представляет собой изменение передаточного отношения. При переключении передачи, например, с 4-й на 3-ю переключение является понижающим, при обратной последовательности – повышающим.

Во время переключения передачи АКПП происходит увеличение/уменьшение угловой скорости насосного и турбинного колес гидротрансформатора, также изменяется частота вращение коленвала. Теория говорит о том, что выходной вал кинематики трансмиссии (с его помощью крутящий момент передается на ведущий мост) сохраняет постоянную угловую скорость. Инерция автомобиля дает возможность сохранять скорость в определенном диапазоне значений. Эти процессы и вызывают изменение угловой скорости колес гидротрансформатора.

Процесс переключений передачи можно объяснить с позиции изменения давлений, которые возникают в муфтах АКП (включаемой и выключаемой) и угловой скорости. Эти процессы в современных автоматических трансмиссиях контролируются электроникой и достаточно сложны для понимания.

Многих автомобилистов ставит в тупик то, что блок управления АКПП не выдает коды каких-либо неисправностей. При этом все равно приходится обращаться к экспертам и выполнять автотехническую характеристику, так как проблемы в трансмиссии ощущаются при эксплуатации автомобиля. Дилеры самоустраняются от решение проблем, основной их аргумент состоит в том, что если блок управления не фиксирует неисправность, то никаких проблем нет.

В этом вопросе важно понимать причины возникновения удара. Удар водитель ощущает всем телом, то есть органолептическим методом и это явный признак неисправности в работе АКП. При диагностике с помощью сканера коды неисправности не выдаются. Причина этого в том, что попросту отсутствует контролирующий блок, оснащенный датчиком ускорения. Без него невозможно зафиксировать удары и проанализировать причины их возникновения. Пока что производители не начали комплектовать АКП такими системами контроля, а значит, применение сканера в этом вопросе не поможет.

Изучая причины возникновения удара, начать следует с силы, воздействующей на кузов и создающей дискомфорт для автомобилиста. Источником такой силы является силовой агрегат, а точнее его смещение. Перемещаясь на опорах, он и становится источником энергии, передающейся на кузов в виде затухающих колебаний. Говоря о факторах, смещающих силовой агрегат, уместно вспомнить предположения механика-агрегатчика.

Читая данную статью не можем не порекомендовать информацию Как правильно трогаться на автомобиле с МКПП, т.к. многие водители переходят с автомата на механику.

После того как автомобиль разогнался на предыдущей передаче, турбинное колесо гидротрансформатора накапливает значительную энергию в виде собственного момента инерции. Именно эта энергия и является причиной удара. При переключении передачи накопленная энергия переходит в потенциальную и перемещает силовой агрегат. Этот процесс можно сравнить с раскрученным детской игрушкой – сильно раскрученным волчком. Когда он вращается с большой угловой скоростью его нелегко не то что остановить, но даже просто отклонить от оси вращения.

В этом нет ничего удивительного, ведь при переключении передачи изменяется именно угловая скорость турбинного колеса. В том, что такое объяснение удара при переключении АКП верно можно убедиться опытным путем. Если постепенно изменять время переключения, то в сразу же ощущается и то, как изменяется качество работы трансмиссии.

Сила возникающего удара зависит от того насколько быстро изменяется угловая скорость колеса гидротрансформатора. Чем быстрее она изменяется, тем большая энергия высвобождается. Иногда режим изменения угловой скорости нарушает рекомендации производителя, что приводит к пульсирующему высвобождению энергии. Это делает переключение передач еще более некомфортным.

Таким образом, все без исключения удары в АКПП можно объяснить нарушением в изменении угловой скорости турбины гидротрансформатора, вне зависимости от того, что именно является их источником. Это создает дискомфорт для водителя в момент переключения передачи.

Конечно, не стоит думать, что правильная регулировка зазоров в муфтах и дефектовка гидроблока или соленоидов не имеет значения. Эти вопросы также важны и рассматриваются во время обучения, но основная цель этого материала подробно остановиться на том, что именно является первопричиной посредственной работы АКПП. Понимание причин некачественного переключения передач позволит специалисту в будущем уже самостоятельно выявлять источники неисправностей и повысит его профессиональный уровень. Специалист по ремонту АКПП сможет устранять не следствия, а причины неисправностей.

Опытные механики-агрегатчики могут привести пример из своей практики, связанный с одним из автомобилей немецкого производства. Причиной посредственной работы трансмиссии и недовольства автовладельцев стал гидротрансформатор. Муфта блокировки гидротрансформатора стала причиной жесткого переключения передач. В свете изложенной информации становится ясен механизм возникновения этой проблемы – это мешало плавному изменению угловой скорости турбинного колеса.

Тематический курс по изучению работы современных автоматических трансмиссий создан с учетом последних результатов автотехнических экспертиз, изучавших причины некорректной работы АКПП. Материалы курса базируются на результатах исследования причин отказов автоматических трансмиссий, последних наработках в области исследования электронных систем управления АКП, рекомендациях механиков-агрегатчиков по диагностике и переборке трансмиссий. Этот курс станет должен заинтересовать всех энтузиастов в области диагностики и ремонта АКПП, людей, которые бы хотели докопаться до сути проблемы, не ограничиваясь поверхностными объяснениями. В рамках обучения вся информация подается в доступной и легкой для восприятия форме.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Понижающий резистор и пинки акпп

Предисловие

При переключении скоростей на высоких оборотах автомобиль получал под зад, что конечно напрягало, особенно напрягали пинки при переключении с 1 на 2 передачу, пинки были не сильные но были.

Обратил внимание что сила пинков зависела от времени езды, чем дольше поездка тем сильнее они сильнее, как оказалось в последствии, понижающий резистор нагревается от проходящего через него тока и начинает работать некорректно.

Данный метод подходит не только для автомобилей nissan cefiro но и для всех других!

Признаки неисправности понижающего резистора

Вначале разберемся для чего нужен понижающий резистор. Основная функция понижающего резистора, это понижение тока на управляющем клапане основной магистрали акпп, так называемого соленоида линейного давления. Если выразится проще, то резистор нужен для того, что бы мозги акпп смягчали переключение скоростей. Если отключить понижающий резистор, то скорости будут переключаться на максимальном давлении, которое может создать масленый насос акпп, от сюда и пинок при переключении с 1 на 2 передачу.

Понижающий резистор в хорошем состоянии должен выдавать от 11.2 Ом до 12.8 Ом. Так же резистор способен нагреваться во время работы, особенно если он просится на замену, пробовать охладить его какими-то подручными способами не имеет смысла — проще купить новый, нагревается он от проходящего через него тока.

Если ваша акпп пинается с 1 на 2 передачу, особенно на высоких оборотах, а в остальном вас не беспокоит своей работой, то с большой вероятностью можно приговорить понижающий резистор.

Замена понижающего резистора

Прежде всего нужно сказать что родной понижающий резистор имеет следующие характеристики: 10 Вт, 12 Ом.

Заменить можно любым у которого характеристики не хуже. Мы приобрели в магазине Чип и Дип силовой резистор на 25 Вт, 12 Ом в корпусе (стоимость 160 руб).

понижающий резистор cefiroНовый понижающий резисторСтарый понижающий резистор

Поменять резистор довольно просто, расположен он в подкапотном пространстве, за корпусом воздушного фильтра, снятие и установка занимает не более 10 минут. Для начала нужно отсоединить патрубок забора холодного воздуха, потом открутить 5 болтов держащий корпус воздушного фильтра.

расположение понижающего резистора

После того как сняли старый резистор, нужно аккуратно обрезать провода — как можно ближе к основанию, иначе придется покупать новые и еще больше колхозить, к ним и будем припаивать новый понижающий резистор из чип и дип.

Старый был в керамическом корпусе и судя по всему был установлен еще в Японии, видимо мы туда полезли первые но и хорошо, использовали его как подставку т.к. паять было на нем удобнее.

Новый понижающий резистор как родной поместился в старый корпус, так и закрепили его. Смотрится конечно не так симпатично но не это главное, главное что бы работал.

понижающий резистор cefiro

Сразу же поехали проверять работу акпп, особенно пинок с 1 на 2 передачу и переключения на повышенных оборотах. Разгоняемся и ловим переключение с 1 на 2 передачу на высоких оборотах, переключилась очень плавно, теперь с 2 на 3 передачу, тоже переключилась плавно, проблема с понижающим резистором решена.

autozona54.ru

Пинается АКПП

Нередко владельцы автомобилей с АКПП замечают, что коробка начинает пинаться. Преимущественно это происходит в момент переключения передач, при этом у водителя возникают ощущения подобны тем, как если бы машину слегка толкнули в задний бампер.

Почему коробка пинается

Подобная неприятность может появляется по разным причинам, но чаще всего это происходит при переходе на режим "D" (Драйв). Порой обычная замена трансмиссионной жидкости позволяет решить данную проблему. Ни для кого не секрет, что хорошее качество и достаточное количество масла обуславливают исправную работу трансмиссии. В случае загрязнённой жидкости, утратившей первоначальные свойства, АКПП неизменно отреагирует толчками и рывками. 

Зачастую в руководстве пользователя производители указывают, что трансмиссионная жидкость залита на весь эксплуатационный период, но, как показывает практика, масло изменяет свои характеристики уже через 40-60 тысяч километров пробега. Поэтому важно своевременно проходить техническое обслуживание, иначе коробка, которая рассчитана на 250-300 тысяч километров пробега, выйдет из строй гораздо раньше.

Ещё одной причиной того, что коробка-автомат пинается, является засорение масляного фильтра. На фоне этого снижается его пропускная способность и ухудшается прокачивание масла, и как результат, уменьшается давление трансмиссионной жидкости в коробке. А это, в свою очередь, приводит к сбоям в работе фрикционов, которые начинают проскальзывать. При этом создаётся ощущение толчка в момент переключения режимов скоростей.

Давление трансмиссионной жидкости может падать не только в результате загрязнения фильтра, но и по причине неисправности масляного насоса коробки-автомата. Насос может находиться за гидроблоком либо устанавливаться в поддоне АКПП. Его первостепенная функция заключается в обеспечении необходимого рабочего давления трансмиссионной жидкости. При снижении производительности маслонасоса, коробка начинает дёргаться и пинаться, водитель при этом ощущает толчки. 

Поломка гидроблока и гидротрансформатора

Если неисправности затронули гидроблок, то для восстановления его работоспособности зачастую удаётся обойтись заменой соленоидов, однако порой приходится устанавливать новый агрегат. Что касается трансмиссионного гидротрансформатора, то обычно он выходит из строя после 150 тысяч километров пробега, но при несвоевременной замене масла, проблемы могут появиться гораздо раньше.

Что предпринять, если коробка пинается при переключении 

Если при переключении ступеней скоростей появляются пинки либо при активировании режима "D" коробка начинает толкаться на горячем моторе, то это указывает на то, что пришло время ремонтировать гидроплиту. Но ремонт этого узла обходится не дёшево и связан с определёнными сложностями. Если пинки ощущаются в момент торможения, то это тоже говорит о неисправностях в гидравлическом блоке и фрикционах. Для устранения проблем потребуется демонтировать АКПП и полностью её разобрать, чтобы заменить вышедшие из строя фрикционы и прочие детали. Кроме того, не следует забывать о том, что ресурс соленоидов рассчитан максимум на 100 тысяч километров пробега, поэтому их нужно регулярно менять.

Пинки при подключении задней скорости

Если при переходе на режим задней скорости коробка пинается, то это свидетельствует о выходе из строя гидротрансформатора либо датчика. Более точную причину появления пинков можно назвать только после проведения диагностики с использованием компьютерного оборудования.

Неисправности в программном обеспечении

В случае неисправностей с управляющей автоматикой, трансмиссия также начинает пинаться при торможении. Для устранения проблемы понадобится обновить прошивку. Подобные работы могут проводиться с современными моделями АКПП, позволяя не только избавиться от пинков, но и оптимизировать функционирование коробки-автомата – обеспечить максимально возможную плавность и положительно повлиять на топливную экономичность. 

Обновлением прошивки занимаются специализированные автосервисы, которые работают с коробками-автоматами определённого производителя. Обращаться по этому поводу к малоопытным мастерам крайне не рекомендуется. 

Для решения проблем с АКПП, изначально нужно провести диагностическое обследование агрегата. План ремонтных мероприятий определяется на основании полученных результатов.

Во сколько обойдутся восстановительные работы, в первую очередь, зависит от характера неисправности. Для того, чтобы устранить пинки, иногда достаточно заменить трансмиссионную жидкость и фильтр, а это стоит сравнительно недорого. А вот, если выйдет из строй гидроблок, то в этом случае владельцу автомобиля придётся раскошелиться, так как стоимость ремонта может достигать нескольких тысяч долларов. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, следует придерживаться всех советов производителя по поводу эксплуатации АКПП. С наступлением морозов прежде, чем двинуться в путь, обязательно нужно прогреть трансмиссию. Зимой также необходимо поменять масло согласно рекомендациям техдокументации. 

www.dsgservice33.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта