Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

какая коробка передач лучше автомат или робот. Акпп или робот что лучше


Какая Коробка Передач Лучше Автомат Или Робот | И снова в путь

Главная » И снова в путь

YtiPuti › Блог › Выбор коробки передач. Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот?

Механическую коробку передач выбрать, или автоматическую? А если автоматическую, то обычный автомат, «робот», или вариатор? Такие вопросы очень популярны в среде автолюбителей при выборе будь-то нового, будь-то подержанного автомобиля. Интернет заполнен на тему коробок передач, причем как полезной информацией, так и информационным «хламом». Отличить полезное от хлама может только профессионал в теме. Такой у него, у Интернета, недостаток.

Механическая коробка передач

Начнем с «механики». В случае механической коробки передач, под капотом имеем двигатель, «черный ящик» коробки, со всеми её валами, шестеренками, синхронизаторами и включающими муфтами. А между двигателем и коробкой узел сцепления. На педаль сцепления нажали – двигатель и коробку полностью разъединили. Пока вы удерживаете педаль сцепления нажатой, силовой агрегат и коробка передач ничем не связаны и вы можете включить любую передачу, исходя из условий движения. Вот это и является основным плюсом «механики», особенно для «продвинутого» водителя, который знает и умеет применять приемы активного управления автомобилем. Например, в случае переднеприводного авто, «упереться» двигателем в колеса передней оси перед маневром. А в случае заднего привода, «довинтить» машину в вираж, перейти на более крутую траекторию. Но как часто случается, недостатки являются продолжением достоинств. Активно «драйвануть», конечно, это приятно, а вот орудовать педалью сцепления и рычагом переключения в бесконечных пробках мегаполисов – не самое приятное занятие. Вот это и есть минус.

Гидромеханическая автоматическая коробка передач, или «обычный автомат»

Чтобы не управлять коробкой «врукопашную», и не особо напрягаться ручками-ножками в плотном городском потоке, и придумана автоматическая коробка передач. Сначала появилась гидромеханическая АКП (автоматическая коробка передач). Для того, чтобы понять, как она работает, нужен… вентилятор (обычный, бытовой) и какая-нибудь детская вертушка-игрушка с винтом-пропеллером, похожим на вентиляторный. Включите вентилятор и поднесите к нему эту игрушку. Что произойдет? Пропеллер на игрушке тоже будет крутиться! Теперь представьте, что винт приводит в движение не электромотор вентилятора, а двигатель автомобиля. А второй винт находится на валу, уходящем в «черный ящик» с шестеренками, муфтами, и всем прочим. Оба этих винта заключены в герметичный корпус, заполненный специальной трансмиссионной жидкостью, который называется гидротрансформатором.

Для чего эти страсти? А для того, чтобы плавно трогаться, как можно плавнее переключать передачи безо всякого сцепления «от ноги» водителя, как в «механике» между двигателем и «черным ящиком» с шестеренками. Ведь для того, чтобы тронуться, нужно плавненько соединить мотор и «черный ящик» коробки. Вот гидротрансформатор, совершенно не теряя усилий от двигателя, это и делает. А жидкость нужна для того, чтобы через нее передавать вращательное движение. А то воздух, он не справится. Плотность воздуха мала для передачи энергии на таких скоростях вращения. Что же касается переключений передач, то они выполняются по команде блока управления, автоматически, в зависимости от условий движения. Раньше эти блоки были гидравлические, сейчас электронные.

В общем, всё в гидромеханической АКП, вроде, хорошо. Сама едет, сама переключается. Водителю остается только жать педали «газа» и тормоза, да селектор «автомата» щелкать между «Паркинг», «Драйв» и «Назад». Причем работает эта штука вполне надежно. Если не изображать из себя Шумахера на АКП, и соблюдать Регламент ТО, то и не ломается.

Но недостатки есть. Главные среди них – ощутимые моменты автоматических переключений диапазонов АКП в «черном ящике» с шестеренками, и более высокое потребление горючего, в сравнении с «механикой» при одинаковых силовых агрегатах. Потребность в большем комфорте, возраставшие цены на топливо и забота об экологии стимулировали инженеров подумать на тему автоматизации ещё раз.

«Вариатор». Вариаторная АКП

Чтобы понять, до чего додумались инженеры, представьте… велосипед. Педали, две звездочки, а между ними – цепь. На заднем колесе чуть более продвинутых моделей есть несколько звездочек, чтобы можно было передачи переключать. Переключил на большую звездочку – крутить педали легче и можно ехать в крутую горку, только чаще крутить педали приходится. Скорость велосипеда при этом падает, но это плата за высокую тягу. А если ехать по ровной местности, или с горы, то включил звездочку сзади поменьше – крутишь педали реже, а скорость велосипеда растет. Теперь представьте, что на велосипеде вместо цепной передачи стоит ременная. То есть, вместо цепи – ремень, вместо звездочек — шкивы, только вместо кучи звездочек на заднем колесе – ОДИН шкив, но его диаметр может… плавно изменяться.

Представили? Вот, перед вами, вариаторная автоматическая коробка передач! Один шкив – постоянного размера, второй – переменного и его диаметр меняется по команде блока управления, подстраиваясь под условия движения. А между ними – прочнейший «ремень», представляющий собой или многозвенную цепь, или составной, из металлических пластин. Плавное изменение диаметра одного из этих шкивов приводит к тому, что моменты переключений АКП не ощущаются вовсе. Ведь их попросту нет, этих моментов переключений. J Изумительно комфортная штука в работе, этот вариатор! Но и в нем не обошлось без недостатков, существенных и помельче.

«Вариаторы» недёшевы. Также они категорически не любят пробуксовок. Из-за того, что между «черным ящиком» со шкивами и ремнем приходится ставить все тот же гидротрансформатор (трогаться-то нужно!), а также из-за механического трения в «черном ящике», потери энергии достаточно велики, расход топлива, в с сравнении с «обычной» АКП, немногим меньше. А может быть и больше. А еще приходится с программами двигателя «поколдовать», чтобы он не гудел, как троллейбус на постоянных оборотах при разгонах. Ведь ступенчатого переключения передач – нет. Поэтому инженерам опять открылся простор для изысканий.

«Роботы». Роботизированные коробки передач

Чтобы преодолеть недостатки гидромеханических и вариаторных АКП, несколько конструкторских школ обратили свое внимание на… обычную механическую коробку. А что если заменить ножной привод сцепления электроприводом, рычаг переключения передач и тяги к «черному ящику» с шестеренками электрическими исполнительными механизмами, и управлять сцеплением и переключениями с помощью электронного блока, исходя из условий движения? Конечно, легко и скоро только сказка сказывается. Над программами управления для этого блока и надежностью электропривода инженерам пришлось крепко повозиться, но автоматизированные механические коробки передач, которые журналисты окрестили «роботизированными», или «роботами», пошли в серийное производство для автомобилей малых классов. Они представляют собой именно классическую «механику», в которой управление сцеплением и переключениями передач осуществляется электронным блоком.

Главное достоинство большинства «роботов» — высокая топливная экономичность, для чего они, прежде всего и создавались. Ведь компьютер с совершенной программой управления никогда не ошибается, никогда не сердится, не впадает в депрессию и никогда не устает, в отличие от водителей с разным опытом, мастерством и стойкостью к физическим и моральным нагрузкам. Поэтому автомобиль с «роботом» расходует меньше топлива, чем такое же авто с любой другой коробкой, включая «механику». А ещё такой «робот» дешевле любой другой АКП в покупке, при заказе нового авто. Вот так.

Но и тут без недостатков не обходится. Как ни старались инженеры оптимизировать моменты переключений, «клевки» автомобиля носом при буйных разгонах весьма ощутимы. Такие «роботы» для экономичной и спокойной езды, а не для «шумахера». Еще они не любят пробуксовок в агрегатах сцепления. Пришлось инженерам опять поднапрячься.

Нет ничего идеального…поэтому каждый выбирает то, что ему по душе )

Почему роботы с двумя сцеплениями скоро вытеснят все остальные коробки

Случилось то, что давно должно было произойти. На грядущем Женевском автосалоне Kia представит первый серийный автомобиль с преселективным роботом DCT с двумя сцеплениями. Корейским первенцем стал Kia сee'd GT Line с 1-литровым мотором T-GDI, выдающим 120 л.с. и 172 ньютонов на метр. Таким образом Kia вместе с родственным Hyundai вслед за Volkswagen, Ford и еще некоторыми производителями встала на путь роботизации . Разберемся в конструкции перспективной коробки.

Как устроена новая коробка Kia

Как вы уже могли догадаться, DCT — это в определенном смысле аналог знаменитой коробки DSG от Volkswagen . которая сначала радовала покупателей резвостью и экономичностью, потом досаждала поломками в своем 7-ступенчатом исполнении, а к году наконец лишилась явных конструктивных дефектов после доброго десятка доработок.

Автомат или робот

    Разместил Avto-blogger Дата: 4 октября в 21:14

Новый вопрос от читателя нашего автоблога

«Здравствуйте автор этого замечательного сайта. Меня зовут Марина. Читаю ваш блог практически каждый день, действительно стоящая информация, очень много всего интересного. Сейчас выбираю себе машину и обязательно с автоматической трансмиссией, но у меня есть варианты #8211 автомат, робот и вариатор. Прочитала ваше сравнение автомат и вариатор, познавательно. А не могли бы вы написать еще об автомате и роботе? Заранее спасибо! »

Автомат

Автоматическую коробку передач мы уже описывали в статье, вариатор или автомат. Однако бегло напомню. Автомат #8211 автоматическая коробка передач (сокращенно АКПП). В своем строении не имеет ничего общего с обычной механической коробкой передач (читайте статью автомат или механика ), здесь переключения происходят благодаря двум основным частям, это гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор заменяет сцепление, переключая скорости «автомата». Редуктор находится в постоянном зацеплении, со всеми парами шестерен. Благодаря такой конструкции сам переключает скорости, в зависимости от оборотов двигателя. Также нужно отметить, что передачи переключаются механически, а именно от нагнетания масленого давления. То есть электроники, практически, ноль. «Автомат» давно производится, поэтому очень хорошо изучен. Сделать его можно практически на любой СТО, даже не диллерской. Плюсы и минусы автомата описывать второй раз не буду, читайте в статье вариатор или автомат.

Робот

Робот

Самый новый вид автоматической трансмиссии (подробно читайте в этой статье ).

Робот – это та же механическая коробка передач, которая имеет блок управления, расположенный прямо на самой коробке передач. Этот блок управления, заменяет собой и сцепление и функцию переключения передач, но переключения здесь происходят как у простой механики, просто человек не вмешивается в процесс. Этот блок, по сути, представляет роботизированный узел. Отсюда и название коробка робот. До широкого распространения электроники в роботах применялись гидроприводы, сейчас гидроприводы заменили, на сервоприводы (электронные узлы).

Теперь в нашей статье, давайте поговорим о плюсах и минусах «робота».

1)      Это та же механика, а поэтому конструкция проще, чем у «автомата»

2)      Потребление масла меньше, чем у автомата. «Робот» 2 – 3 литра, «автомат» 7 – 10 литров.

3)      Ремонт проще и дешевле, чем ремонт автомата.

4)      Уровень потребления топлива, у автомобиля с роботом, на уровне механической коробки передач. А иногда даже меньше.

5)      Робот всегда поддерживает ручное переключение передач, как на механической трансмиссии. У автомата это не всегда присутствует.

6)      Робот передает полностью крутящий момент от двигателя к колесам, в отличии от автомата.

1)      Очень медленно переключают передачи, иногда интервал достигает 2 секунд.

2)      Робот очень не стабильная трансмиссия, даже на двух одинаковых машинах будет работать по-разному.

3)      При работе робота часто встречаются рывки и толчки, даже при трогании автомобиля с места.

Честно при выборе автомат или робот - я бы отдал предпочтение автомату, он более стабилен в работе, также сейчас появляются автоматы на 6 и более передач, которые по расходу топлива уже приближаются к механике и роботу. Робот, не смотря на все его плюсы, остается темной лошадкой, просто не знаешь, что ожидать то ли он будет работать нормально, то ли будет жестко тупить.

Коробка передач #8212 что лучше: вариатор или автомат?

Споры вокруг вариаторов в последнее время разгораются серьёзные. Одни автомобилисты предпочитают «механику », другие — «автомат», некоторые эксперты утверждают, что применение вариатора наиболее эффективно в управлении автомобилем. Но далеко не все знают, что истоки зарождения такой трансмиссии, как вариатор, уходят в пятнадцатый век и их родоначальником был, как ни странно, великий Леонардо да Винчи.

Немногие знают, истоки зарождения вариатора уходят в 15 век и их родоначальником был великий Леонардо да Винчи

Вариаторы появились задолго до появления «механики» и гидравлической «автоматики». Самыми примитивными вариаторами были ещё в 19 веке приводы для швейных машин или же для промышленных станков. В середине 20 века мотороллеры, мотоциклы и скутеры так же были оснащены вариаторами. К автомобилям очередь дошла лишь в пятидесятых годах прошлого столетия.

Голландская компания DAF впервые применила вариатор на своей малолитражке с объёмом двигателя 590 куб.см. Хоть это было и новшество в автомобильном мире, но значительного прорыва это не дало. Вариатор на такой легковушке работал так же, как и на мопеде. Компания DAF в 70-х годах прошлого века продала часть производства легковых машин известной компании VOLVO.

Шведы в свою очередь не стали значительно модернизировать линейку легковушек, вынуждены были ставить вариатор уже на готовые модели, по сути, тот же DAF. Переоснащение целой линии вышло бы гораздо дороже. Со временем вариатор всё же модернизировали и его ресурс составил 30 тыс.км. Частая замена ремня послужила прекращению установки вариаторов и в 80-х годах выпуск таких машин прекратили.

После такого провала пальму первенства решили завоевать японцы со своими Субару. Они немного видоизменили вариатор, резиновый ремень заменили на стальную цепь, наличие электроники и разнообразных датчиков было чем-то немыслимым на авторынке. Такой вариатор служил гораздо дольше. Но выпуск автомобилей был настолько мал, что о вариаторе в принципе в мире мало кто знал.

Многие годы вариатор пытались внедрить в модели своих машин известные автопроизводители

В 90-х Honda HR-V поставила вариатор с ресурсом в 150 тыс.км. Это был не только существенный прорыв, но и масса проблем, связанных с заявленным новшеством. Редко какой вариатор доживал и до 100 тыс.км, а его замена обходилась в половину стоимости автомобиля. Nissan и Audi не побоялись таких проблем, снабдили такую трансмиссию программным обеспечением и целым рядом изменений. Но широкого распространения вариаторы так и не получили.

Рынок России и Европы всегда с недоверием относился к разного рода японским новшествам, многие, ещё помня Хонду HR-V, у которой ремень на вариаторе ломался уже через месяц эксплуатации, не рискуют устанавливать на автомобиль «кота в мешке». Такой ресурс не только сложен в освоении, но и достаточно затратный для производства и внедрения, тем более, что понятных отзывов не так уж и много.

Основная проблема состоит и в ремонте такого вариатора. Неправильно подобранные масла, даже с пометкой «универсальные», легко выводят из строя вариатор. Сейчас возможности диагностики и ремонта такой трансмиссии огромны и нерешаемых проблем нет. Но при этом, соблюдение правил эксплуатации крайне важны.

Что лучше: вариатор или автомат, или робот, или механика?

Вариатор, в отличие от автоматической коробки передач, значительно выигрывает в процессе эксплуатации. Он даёт больший и уверенный разгон, значительно снижается расход горючего, что очень важно сейчас, когда цены на топливо растут каждый день, ресурс двигателя значительно увеличивается. Однако, всё когда-то выходит из строя. И вариатор не исключение, вот только его ремонт может обойтись в очень круглую сумму. АКПП ремонтируют гораздо с меньшими финансовыми затратами, для «автомата» предусмотрены различные сервисы по обслуживанию, чем похвастаться вариатор пока не может. Далеко не все станции технического обслуживания могут предоставлять подобные услуги.

Автомобилисты, которые используют автоматическую коробку передач и вариатор, предпочитают вождение спокойное, с комфортом и достаточно безопасное. Механику же предпочитают водители, которые не просто перемещаются по городу из одной точки в другую, а которые хотят понимать и чувствовать свой автомобиль, которым доставляет истинное удовольствие выжимать педаль сцепления в пол, слышать рёв двигателя, всем телом ощущать нагрузку от ускорения автомобиля. Сливаясь в единое целое со своим транспортным средством, любители такой езды никогда не заменят механику на автомат или же вариатор. А плюсом к этому ещё и служит относительно недорогой ремонт и сервис «механики».

Механику выбирают водители, которые не просто перемещаются по городу из одной точки в другую, а которые хотят понимать и чувствовать свой автомобиль

Всё же тем, кто решил испытать все нюансы вождения с вариатором, необходимо чётко понимать, что подержанный автомобиль с вариатором лучше не брать. Это должна быть новая машина с гарантией. Поскольку ресурс вариатора в б/у машине проверить сложно, возможно, он почти исчерпан, то ремонт такого устройства обойдётся в сумму покупки нового транспортного средства.

Но всё же, есть небольшая хитрость для тех, кто рискнул приобрести машину б/у с вариатором. Для этого нужно сесть и хорошенько прогреть транспортное средство. Затем тронуться с места и#8230 Именно в этот момент нужно понять, что происходит с машиной. Если нет рывков и посторонних шумов, значит ресурс вариатора ещё не выработался. Если же есть непонятные шумы и какие-то резкие рывки автомобиля, то это говорит о том, что пришло время заменить и фильтры, и трансмиссионную жидкость.

Есть ещё некоторые нюансы с вариатором при покупке подержанного авто. Визуально неопытному водителю практически нереально определить, что находится под капотом в машине: АКПП или же вариатор. Ведь внешне они очень похожи, те же буквенные обозначения: P, N, D, R.

Чем отличается вариатор от автомата

При выборе автомобиля стоит задача: какой коробке передач отдать предпочтение — «автомату» или же «механике». Здесь лишь нужно опираться на индивидуальные предпочтения. А вот выбрать АКПП или вариатор довольно сложно. Эти механизмы очень разные как по строению, так и по принципам работы, а вот функция у них одна — переключение передач.

В основе «автомата» лежит редуктор и гидротрансформатор. Вариатор же передачи не переключает. Ведомый и ведущий шкивы, которые лежат в основе этого устройства, находятся напротив друг друга и связаны между собой цепями или ремнями.

В процессе вождения «автомат» даёт возможность почувствовать абсолютный комфорт. Он плавно переключает скорость, уменьшает износ двигателя, но есть существенное «но» — расход топлива на «автомате» выше. Это существенное отличие вариатора от коробки автомат.

Компьютер, который полностью контролирует работу вариатора, поможет плавно двигаться с места, незаметно переключать скорости, то есть максимально адаптировать авто к ситуации на дороге. Огромное количество скоростей. которое подбирает компьютер, позволяет значительно экономить на горючем. Но в случае неумелого и неопытного применения вариатора в авто, он быстро выйдет из строя и его ремонт смогут сделать только дилерские компании. Такой механизм ещё не до конца изучен, поэтому его поломка будет дорого стоить автовладельцу.

Каждая модель вариатора нуждается в индивидуальном масле. Какое-нибудь «универсальное» не подходит. Механизм тут же будет сломан. Хотя, у кого стоит «автомат», нуждаются в более частой замене масла и в довольно большом объёме. Вариатор здесь однозначно выигрывает.

Разница между автоматом и вариатором

Как «на глаз» определить: вариатор или автомат, можно следующим образом:

  • Внимательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. В документе «автомат» обозначается, как АТ (A), а вариатор как CVT
  • Приобретая марку авто, необходимо узнать о ней как можно больше информации из разных источников. Возможно, что на приобретаемой машине никогда не устанавливали вариатор
  • Обязательно сделать тест-драйв. Завести машину и тронуться с места. Если стоит вариатор, то нет никаких толчков, рывков, шумов, стрелка тахометра при этом неподвижна. Если же стоит «автомат», то можно ощущать значительные толчки, а переключая рычаг меняется и количество оборотов в минуту. Это даже на слух определить не составит труда
  • В АКПП всегда можно проверить уровень масла специальным щупом. Во многих моделях вариаторов такого щупа нет.

Автолюбителям, у которых авто оснащены вариаторами, необходимо часто и скрупулёзно относиться к проверке работы этого агрегата. Примерно через каждые 24 тыс. км нужно проверять уровень рабочей жидкости, а через каждые 30-40 тыс.км — уровень масла. Хотя производителями и заявлена цифра в 60 тыс. км, всё же лучше это сделать заблаговременно.

Что надёжнее: вариатор или автомат

У машин с мощным мотором вариатор не устанавливается. поэтому, попав на бездорожье, Вас выручит лишь АКПП

Немного разобравшись с тем, как отличить вариатор от автомата, самое важное в процессе эксплуатации автомобиля — это надёжность. Ведь комфорт и лёгкость в управлении авто не всегда служит залогом надёжного и безопасного перемещения по улицам города и за его пределами.

Как бы не был модернизирован автомобиль, безопасность среди участников движения является наиболее важным аспектом и пренебрегать этим не стоит. Если авто с АКПП попадает с асфальта на бездорожье, то здесь могут быть трудности. У машин с более мощным мотором вариатор в принципе не устанавливается. Здесь лишь выручает АКПП.

Насколько надёжнее вариатор от «автомата» или же чем вариатор хуже автомата, могут служить лишь индивидуальные предпочтения автовладельца. Если машина предназначена исключительно для города, то можно выбрать вариатор, экономя при этом на топливе. Если авто и для города и для дальних поездок по любым трассам — тогда только АКПП.

Что лучше выбрать: коробку автомат, вариатор или роботизированную коробку

Роботизированная коробка — это «механика», которая управляется компьютером. Различие с «механикой — нет педали сцепления, а во всём остальном, как автоматическая коробка. Иногда при переключении скоростей происходит немного «зависание». Электроприводы и диск сцепления в такой коробке изнашиваются уже после 20 тыс.км.

Роботизированная коробка довольно редкое явление на авторынке. Не смотря на то, что она похожа на привычную и многими любимую механику, всё же её недостатки имеют очень существенный перевес.

Выбирая между этими коробками, следует учитывать массу факторов. Те владельцы авто, у которых стоит вариатор, будут чувствовать плавную и бесшумную езду, экономить топливо и, благодаря щадящей работе двигателя, реже ремонтировать вариатор.

Владельцы АКПП будут расходовать больше масла и бензина, чувствовать паузы между переключением передач, хотя ремонт такой коробки можно сделать довольно быстро и она адаптирована под любые погодные условия.

Владельцы АКПП и механики расходуют больше масла и бензина

К роботизированной коробке нужно привыкать. Небольшие рывки в процессе движения, имитируя механику, поначалу не совсем понятны. Очень большая нагрузка ложится на узел сцепления. Но есть и существенные плюсы: экономия горючего и относительно невысокая стоимость.

Каждый, кто стоит перед вопросом, какую машину выбрать, с какой коробкой передач, можно посоветовать следующее:

  • роботизированная коробка с двойным сцеплением подойдёт для машин С-класса и выше
  • вариатор — для машин класса А, В, и С, а так же, для езды в черте города
  • АКПП — для внедорожников, так как справиться с грязью на дороге лучше на «автомате».

Нужно помнить, что каждая коробка передач имеет свой ресурс и условия эксплуатации. В этом случае инструкцию и рекомендации производителя нельзя игнорировать, это может привести к плачевным последствиям.

    Последние статьи
  • Практикум

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все.

Хиты : рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна.

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей #8212 приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый #8212 trade in. Вам не.

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую.

ВЫБИРАЕМ автомобиль: европеец или японец , Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: #171 европеец#187 или #171 японец#187 Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца».

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили #8212 лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а.

Рейтинг : видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов.

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит. как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень.

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия.

Источники: http://www.drive2.ru/b/4899916394579156166/, http://www.kolesa.ru/article/pochemu-roboty-s-dvumja-sceplenijami-skoro-vytesnjat-vse-ostalnye-korobki--02-27, http://avto-blogger.ru/poleznoe/avtomat-ili-robot.html, http://avtomotospec.ru/sovety/chto-luchshe-variator-ili-avtomat.html

Комментариев пока нет!

www.autopaor.ru

Какая Коробка Передач Лучше Автомат Или Робот | И снова в путь

Главная » И снова в путь

YtiPuti › Блог › Выбор коробки передач. Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот?

Механическую коробку передач выбрать, или автоматическую? А если автоматическую, то обычный автомат, «робот», или вариатор? Такие вопросы очень популярны в среде автолюбителей при выборе будь-то нового, будь-то подержанного автомобиля. Интернет заполнен на тему коробок передач, причем как полезной информацией, так и информационным «хламом». Отличить полезное от хлама может только профессионал в теме. Такой у него, у Интернета, недостаток.

Механическая коробка передач

Начнем с «механики». В случае механической коробки передач, под капотом имеем двигатель, «черный ящик» коробки, со всеми её валами, шестеренками, синхронизаторами и включающими муфтами. А между двигателем и коробкой узел сцепления. На педаль сцепления нажали – двигатель и коробку полностью разъединили. Пока вы удерживаете педаль сцепления нажатой, силовой агрегат и коробка передач ничем не связаны и вы можете включить любую передачу, исходя из условий движения. Вот это и является основным плюсом «механики», особенно для «продвинутого» водителя, который знает и умеет применять приемы активного управления автомобилем. Например, в случае переднеприводного авто, «упереться» двигателем в колеса передней оси перед маневром. А в случае заднего привода, «довинтить» машину в вираж, перейти на более крутую траекторию. Но как часто случается, недостатки являются продолжением достоинств. Активно «драйвануть», конечно, это приятно, а вот орудовать педалью сцепления и рычагом переключения в бесконечных пробках мегаполисов – не самое приятное занятие. Вот это и есть минус.

Гидромеханическая автоматическая коробка передач, или «обычный автомат»

Чтобы не управлять коробкой «врукопашную», и не особо напрягаться ручками-ножками в плотном городском потоке, и придумана автоматическая коробка передач. Сначала появилась гидромеханическая АКП (автоматическая коробка передач). Для того, чтобы понять, как она работает, нужен… вентилятор (обычный, бытовой) и какая-нибудь детская вертушка-игрушка с винтом-пропеллером, похожим на вентиляторный. Включите вентилятор и поднесите к нему эту игрушку. Что произойдет? Пропеллер на игрушке тоже будет крутиться! Теперь представьте, что винт приводит в движение не электромотор вентилятора, а двигатель автомобиля. А второй винт находится на валу, уходящем в «черный ящик» с шестеренками, муфтами, и всем прочим. Оба этих винта заключены в герметичный корпус, заполненный специальной трансмиссионной жидкостью, который называется гидротрансформатором.

Для чего эти страсти? А для того, чтобы плавно трогаться, как можно плавнее переключать передачи безо всякого сцепления «от ноги» водителя, как в «механике» между двигателем и «черным ящиком» с шестеренками. Ведь для того, чтобы тронуться, нужно плавненько соединить мотор и «черный ящик» коробки. Вот гидротрансформатор, совершенно не теряя усилий от двигателя, это и делает. А жидкость нужна для того, чтобы через нее передавать вращательное движение. А то воздух, он не справится. Плотность воздуха мала для передачи энергии на таких скоростях вращения. Что же касается переключений передач, то они выполняются по команде блока управления, автоматически, в зависимости от условий движения. Раньше эти блоки были гидравлические, сейчас электронные.

В общем, всё в гидромеханической АКП, вроде, хорошо. Сама едет, сама переключается. Водителю остается только жать педали «газа» и тормоза, да селектор «автомата» щелкать между «Паркинг», «Драйв» и «Назад». Причем работает эта штука вполне надежно. Если не изображать из себя Шумахера на АКП, и соблюдать Регламент ТО, то и не ломается.

Но недостатки есть. Главные среди них – ощутимые моменты автоматических переключений диапазонов АКП в «черном ящике» с шестеренками, и более высокое потребление горючего, в сравнении с «механикой» при одинаковых силовых агрегатах. Потребность в большем комфорте, возраставшие цены на топливо и забота об экологии стимулировали инженеров подумать на тему автоматизации ещё раз.

«Вариатор». Вариаторная АКП

Чтобы понять, до чего додумались инженеры, представьте… велосипед. Педали, две звездочки, а между ними – цепь. На заднем колесе чуть более продвинутых моделей есть несколько звездочек, чтобы можно было передачи переключать. Переключил на большую звездочку – крутить педали легче и можно ехать в крутую горку, только чаще крутить педали приходится. Скорость велосипеда при этом падает, но это плата за высокую тягу. А если ехать по ровной местности, или с горы, то включил звездочку сзади поменьше – крутишь педали реже, а скорость велосипеда растет. Теперь представьте, что на велосипеде вместо цепной передачи стоит ременная. То есть, вместо цепи – ремень, вместо звездочек — шкивы, только вместо кучи звездочек на заднем колесе – ОДИН шкив, но его диаметр может… плавно изменяться.

Представили? Вот, перед вами, вариаторная автоматическая коробка передач! Один шкив – постоянного размера, второй – переменного и его диаметр меняется по команде блока управления, подстраиваясь под условия движения. А между ними – прочнейший «ремень», представляющий собой или многозвенную цепь, или составной, из металлических пластин. Плавное изменение диаметра одного из этих шкивов приводит к тому, что моменты переключений АКП не ощущаются вовсе. Ведь их попросту нет, этих моментов переключений. J Изумительно комфортная штука в работе, этот вариатор! Но и в нем не обошлось без недостатков, существенных и помельче.

«Вариаторы» недёшевы. Также они категорически не любят пробуксовок. Из-за того, что между «черным ящиком» со шкивами и ремнем приходится ставить все тот же гидротрансформатор (трогаться-то нужно!), а также из-за механического трения в «черном ящике», потери энергии достаточно велики, расход топлива, в с сравнении с «обычной» АКП, немногим меньше. А может быть и больше. А еще приходится с программами двигателя «поколдовать», чтобы он не гудел, как троллейбус на постоянных оборотах при разгонах. Ведь ступенчатого переключения передач – нет. Поэтому инженерам опять открылся простор для изысканий.

«Роботы». Роботизированные коробки передач

Чтобы преодолеть недостатки гидромеханических и вариаторных АКП, несколько конструкторских школ обратили свое внимание на… обычную механическую коробку. А что если заменить ножной привод сцепления электроприводом, рычаг переключения передач и тяги к «черному ящику» с шестеренками электрическими исполнительными механизмами, и управлять сцеплением и переключениями с помощью электронного блока, исходя из условий движения? Конечно, легко и скоро только сказка сказывается. Над программами управления для этого блока и надежностью электропривода инженерам пришлось крепко повозиться, но автоматизированные механические коробки передач, которые журналисты окрестили «роботизированными», или «роботами», пошли в серийное производство для автомобилей малых классов. Они представляют собой именно классическую «механику», в которой управление сцеплением и переключениями передач осуществляется электронным блоком.

Главное достоинство большинства «роботов» — высокая топливная экономичность, для чего они, прежде всего и создавались. Ведь компьютер с совершенной программой управления никогда не ошибается, никогда не сердится, не впадает в депрессию и никогда не устает, в отличие от водителей с разным опытом, мастерством и стойкостью к физическим и моральным нагрузкам. Поэтому автомобиль с «роботом» расходует меньше топлива, чем такое же авто с любой другой коробкой, включая «механику». А ещё такой «робот» дешевле любой другой АКП в покупке, при заказе нового авто. Вот так.

Но и тут без недостатков не обходится. Как ни старались инженеры оптимизировать моменты переключений, «клевки» автомобиля носом при буйных разгонах весьма ощутимы. Такие «роботы» для экономичной и спокойной езды, а не для «шумахера». Еще они не любят пробуксовок в агрегатах сцепления. Пришлось инженерам опять поднапрячься.

Нет ничего идеального…поэтому каждый выбирает то, что ему по душе )

Почему роботы с двумя сцеплениями скоро вытеснят все остальные коробки

Случилось то, что давно должно было произойти. На грядущем Женевском автосалоне Kia представит первый серийный автомобиль с преселективным роботом DCT с двумя сцеплениями. Корейским первенцем стал Kia сee'd GT Line с 1-литровым мотором T-GDI, выдающим 120 л.с. и 172 ньютонов на метр. Таким образом Kia вместе с родственным Hyundai вслед за Volkswagen, Ford и еще некоторыми производителями встала на путь роботизации . Разберемся в конструкции перспективной коробки.

Как устроена новая коробка Kia

Как вы уже могли догадаться, DCT — это в определенном смысле аналог знаменитой коробки DSG от Volkswagen . которая сначала радовала покупателей резвостью и экономичностью, потом досаждала поломками в своем 7-ступенчатом исполнении, а к году наконец лишилась явных конструктивных дефектов после доброго десятка доработок.

Автомат или робот

    Разместил Avto-blogger Дата: 4 октября в 21:14

Новый вопрос от читателя нашего автоблога

«Здравствуйте автор этого замечательного сайта. Меня зовут Марина. Читаю ваш блог практически каждый день, действительно стоящая информация, очень много всего интересного. Сейчас выбираю себе машину и обязательно с автоматической трансмиссией, но у меня есть варианты #8211 автомат, робот и вариатор. Прочитала ваше сравнение автомат и вариатор, познавательно. А не могли бы вы написать еще об автомате и роботе? Заранее спасибо! »

Автомат

Автоматическую коробку передач мы уже описывали в статье, вариатор или автомат. Однако бегло напомню. Автомат #8211 автоматическая коробка передач (сокращенно АКПП). В своем строении не имеет ничего общего с обычной механической коробкой передач (читайте статью автомат или механика ), здесь переключения происходят благодаря двум основным частям, это гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор заменяет сцепление, переключая скорости «автомата». Редуктор находится в постоянном зацеплении, со всеми парами шестерен. Благодаря такой конструкции сам переключает скорости, в зависимости от оборотов двигателя. Также нужно отметить, что передачи переключаются механически, а именно от нагнетания масленого давления. То есть электроники, практически, ноль. «Автомат» давно производится, поэтому очень хорошо изучен. Сделать его можно практически на любой СТО, даже не диллерской. Плюсы и минусы автомата описывать второй раз не буду, читайте в статье вариатор или автомат.

Робот

Робот

Самый новый вид автоматической трансмиссии (подробно читайте в этой статье ).

Робот – это та же механическая коробка передач, которая имеет блок управления, расположенный прямо на самой коробке передач. Этот блок управления, заменяет собой и сцепление и функцию переключения передач, но переключения здесь происходят как у простой механики, просто человек не вмешивается в процесс. Этот блок, по сути, представляет роботизированный узел. Отсюда и название коробка робот. До широкого распространения электроники в роботах применялись гидроприводы, сейчас гидроприводы заменили, на сервоприводы (электронные узлы).

Теперь в нашей статье, давайте поговорим о плюсах и минусах «робота».

1)      Это та же механика, а поэтому конструкция проще, чем у «автомата»

2)      Потребление масла меньше, чем у автомата. «Робот» 2 – 3 литра, «автомат» 7 – 10 литров.

3)      Ремонт проще и дешевле, чем ремонт автомата.

4)      Уровень потребления топлива, у автомобиля с роботом, на уровне механической коробки передач. А иногда даже меньше.

5)      Робот всегда поддерживает ручное переключение передач, как на механической трансмиссии. У автомата это не всегда присутствует.

6)      Робот передает полностью крутящий момент от двигателя к колесам, в отличии от автомата.

1)      Очень медленно переключают передачи, иногда интервал достигает 2 секунд.

2)      Робот очень не стабильная трансмиссия, даже на двух одинаковых машинах будет работать по-разному.

3)      При работе робота часто встречаются рывки и толчки, даже при трогании автомобиля с места.

Честно при выборе автомат или робот - я бы отдал предпочтение автомату, он более стабилен в работе, также сейчас появляются автоматы на 6 и более передач, которые по расходу топлива уже приближаются к механике и роботу. Робот, не смотря на все его плюсы, остается темной лошадкой, просто не знаешь, что ожидать то ли он будет работать нормально, то ли будет жестко тупить.

Коробка передач #8212 что лучше: вариатор или автомат?

Споры вокруг вариаторов в последнее время разгораются серьёзные. Одни автомобилисты предпочитают «механику », другие — «автомат», некоторые эксперты утверждают, что применение вариатора наиболее эффективно в управлении автомобилем. Но далеко не все знают, что истоки зарождения такой трансмиссии, как вариатор, уходят в пятнадцатый век и их родоначальником был, как ни странно, великий Леонардо да Винчи.

Немногие знают, истоки зарождения вариатора уходят в 15 век и их родоначальником был великий Леонардо да Винчи

Вариаторы появились задолго до появления «механики» и гидравлической «автоматики». Самыми примитивными вариаторами были ещё в 19 веке приводы для швейных машин или же для промышленных станков. В середине 20 века мотороллеры, мотоциклы и скутеры так же были оснащены вариаторами. К автомобилям очередь дошла лишь в пятидесятых годах прошлого столетия.

Голландская компания DAF впервые применила вариатор на своей малолитражке с объёмом двигателя 590 куб.см. Хоть это было и новшество в автомобильном мире, но значительного прорыва это не дало. Вариатор на такой легковушке работал так же, как и на мопеде. Компания DAF в 70-х годах прошлого века продала часть производства легковых машин известной компании VOLVO.

Шведы в свою очередь не стали значительно модернизировать линейку легковушек, вынуждены были ставить вариатор уже на готовые модели, по сути, тот же DAF. Переоснащение целой линии вышло бы гораздо дороже. Со временем вариатор всё же модернизировали и его ресурс составил 30 тыс.км. Частая замена ремня послужила прекращению установки вариаторов и в 80-х годах выпуск таких машин прекратили.

После такого провала пальму первенства решили завоевать японцы со своими Субару. Они немного видоизменили вариатор, резиновый ремень заменили на стальную цепь, наличие электроники и разнообразных датчиков было чем-то немыслимым на авторынке. Такой вариатор служил гораздо дольше. Но выпуск автомобилей был настолько мал, что о вариаторе в принципе в мире мало кто знал.

Многие годы вариатор пытались внедрить в модели своих машин известные автопроизводители

В 90-х Honda HR-V поставила вариатор с ресурсом в 150 тыс.км. Это был не только существенный прорыв, но и масса проблем, связанных с заявленным новшеством. Редко какой вариатор доживал и до 100 тыс.км, а его замена обходилась в половину стоимости автомобиля. Nissan и Audi не побоялись таких проблем, снабдили такую трансмиссию программным обеспечением и целым рядом изменений. Но широкого распространения вариаторы так и не получили.

Рынок России и Европы всегда с недоверием относился к разного рода японским новшествам, многие, ещё помня Хонду HR-V, у которой ремень на вариаторе ломался уже через месяц эксплуатации, не рискуют устанавливать на автомобиль «кота в мешке». Такой ресурс не только сложен в освоении, но и достаточно затратный для производства и внедрения, тем более, что понятных отзывов не так уж и много.

Основная проблема состоит и в ремонте такого вариатора. Неправильно подобранные масла, даже с пометкой «универсальные», легко выводят из строя вариатор. Сейчас возможности диагностики и ремонта такой трансмиссии огромны и нерешаемых проблем нет. Но при этом, соблюдение правил эксплуатации крайне важны.

Что лучше: вариатор или автомат, или робот, или механика?

Вариатор, в отличие от автоматической коробки передач, значительно выигрывает в процессе эксплуатации. Он даёт больший и уверенный разгон, значительно снижается расход горючего, что очень важно сейчас, когда цены на топливо растут каждый день, ресурс двигателя значительно увеличивается. Однако, всё когда-то выходит из строя. И вариатор не исключение, вот только его ремонт может обойтись в очень круглую сумму. АКПП ремонтируют гораздо с меньшими финансовыми затратами, для «автомата» предусмотрены различные сервисы по обслуживанию, чем похвастаться вариатор пока не может. Далеко не все станции технического обслуживания могут предоставлять подобные услуги.

Автомобилисты, которые используют автоматическую коробку передач и вариатор, предпочитают вождение спокойное, с комфортом и достаточно безопасное. Механику же предпочитают водители, которые не просто перемещаются по городу из одной точки в другую, а которые хотят понимать и чувствовать свой автомобиль, которым доставляет истинное удовольствие выжимать педаль сцепления в пол, слышать рёв двигателя, всем телом ощущать нагрузку от ускорения автомобиля. Сливаясь в единое целое со своим транспортным средством, любители такой езды никогда не заменят механику на автомат или же вариатор. А плюсом к этому ещё и служит относительно недорогой ремонт и сервис «механики».

Механику выбирают водители, которые не просто перемещаются по городу из одной точки в другую, а которые хотят понимать и чувствовать свой автомобиль

Всё же тем, кто решил испытать все нюансы вождения с вариатором, необходимо чётко понимать, что подержанный автомобиль с вариатором лучше не брать. Это должна быть новая машина с гарантией. Поскольку ресурс вариатора в б/у машине проверить сложно, возможно, он почти исчерпан, то ремонт такого устройства обойдётся в сумму покупки нового транспортного средства.

Но всё же, есть небольшая хитрость для тех, кто рискнул приобрести машину б/у с вариатором. Для этого нужно сесть и хорошенько прогреть транспортное средство. Затем тронуться с места и#8230 Именно в этот момент нужно понять, что происходит с машиной. Если нет рывков и посторонних шумов, значит ресурс вариатора ещё не выработался. Если же есть непонятные шумы и какие-то резкие рывки автомобиля, то это говорит о том, что пришло время заменить и фильтры, и трансмиссионную жидкость.

Есть ещё некоторые нюансы с вариатором при покупке подержанного авто. Визуально неопытному водителю практически нереально определить, что находится под капотом в машине: АКПП или же вариатор. Ведь внешне они очень похожи, те же буквенные обозначения: P, N, D, R.

Чем отличается вариатор от автомата

При выборе автомобиля стоит задача: какой коробке передач отдать предпочтение — «автомату» или же «механике». Здесь лишь нужно опираться на индивидуальные предпочтения. А вот выбрать АКПП или вариатор довольно сложно. Эти механизмы очень разные как по строению, так и по принципам работы, а вот функция у них одна — переключение передач.

В основе «автомата» лежит редуктор и гидротрансформатор. Вариатор же передачи не переключает. Ведомый и ведущий шкивы, которые лежат в основе этого устройства, находятся напротив друг друга и связаны между собой цепями или ремнями.

В процессе вождения «автомат» даёт возможность почувствовать абсолютный комфорт. Он плавно переключает скорость, уменьшает износ двигателя, но есть существенное «но» — расход топлива на «автомате» выше. Это существенное отличие вариатора от коробки автомат.

Компьютер, который полностью контролирует работу вариатора, поможет плавно двигаться с места, незаметно переключать скорости, то есть максимально адаптировать авто к ситуации на дороге. Огромное количество скоростей. которое подбирает компьютер, позволяет значительно экономить на горючем. Но в случае неумелого и неопытного применения вариатора в авто, он быстро выйдет из строя и его ремонт смогут сделать только дилерские компании. Такой механизм ещё не до конца изучен, поэтому его поломка будет дорого стоить автовладельцу.

Каждая модель вариатора нуждается в индивидуальном масле. Какое-нибудь «универсальное» не подходит. Механизм тут же будет сломан. Хотя, у кого стоит «автомат», нуждаются в более частой замене масла и в довольно большом объёме. Вариатор здесь однозначно выигрывает.

Разница между автоматом и вариатором

Как «на глаз» определить: вариатор или автомат, можно следующим образом:

  • Внимательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. В документе «автомат» обозначается, как АТ (A), а вариатор как CVT
  • Приобретая марку авто, необходимо узнать о ней как можно больше информации из разных источников. Возможно, что на приобретаемой машине никогда не устанавливали вариатор
  • Обязательно сделать тест-драйв. Завести машину и тронуться с места. Если стоит вариатор, то нет никаких толчков, рывков, шумов, стрелка тахометра при этом неподвижна. Если же стоит «автомат», то можно ощущать значительные толчки, а переключая рычаг меняется и количество оборотов в минуту. Это даже на слух определить не составит труда
  • В АКПП всегда можно проверить уровень масла специальным щупом. Во многих моделях вариаторов такого щупа нет.

Автолюбителям, у которых авто оснащены вариаторами, необходимо часто и скрупулёзно относиться к проверке работы этого агрегата. Примерно через каждые 24 тыс. км нужно проверять уровень рабочей жидкости, а через каждые 30-40 тыс.км — уровень масла. Хотя производителями и заявлена цифра в 60 тыс. км, всё же лучше это сделать заблаговременно.

Что надёжнее: вариатор или автомат

У машин с мощным мотором вариатор не устанавливается. поэтому, попав на бездорожье, Вас выручит лишь АКПП

Немного разобравшись с тем, как отличить вариатор от автомата, самое важное в процессе эксплуатации автомобиля — это надёжность. Ведь комфорт и лёгкость в управлении авто не всегда служит залогом надёжного и безопасного перемещения по улицам города и за его пределами.

Как бы не был модернизирован автомобиль, безопасность среди участников движения является наиболее важным аспектом и пренебрегать этим не стоит. Если авто с АКПП попадает с асфальта на бездорожье, то здесь могут быть трудности. У машин с более мощным мотором вариатор в принципе не устанавливается. Здесь лишь выручает АКПП.

Насколько надёжнее вариатор от «автомата» или же чем вариатор хуже автомата, могут служить лишь индивидуальные предпочтения автовладельца. Если машина предназначена исключительно для города, то можно выбрать вариатор, экономя при этом на топливе. Если авто и для города и для дальних поездок по любым трассам — тогда только АКПП.

Что лучше выбрать: коробку автомат, вариатор или роботизированную коробку

Роботизированная коробка — это «механика», которая управляется компьютером. Различие с «механикой — нет педали сцепления, а во всём остальном, как автоматическая коробка. Иногда при переключении скоростей происходит немного «зависание». Электроприводы и диск сцепления в такой коробке изнашиваются уже после 20 тыс.км.

Роботизированная коробка довольно редкое явление на авторынке. Не смотря на то, что она похожа на привычную и многими любимую механику, всё же её недостатки имеют очень существенный перевес.

Выбирая между этими коробками, следует учитывать массу факторов. Те владельцы авто, у которых стоит вариатор, будут чувствовать плавную и бесшумную езду, экономить топливо и, благодаря щадящей работе двигателя, реже ремонтировать вариатор.

Владельцы АКПП будут расходовать больше масла и бензина, чувствовать паузы между переключением передач, хотя ремонт такой коробки можно сделать довольно быстро и она адаптирована под любые погодные условия.

Владельцы АКПП и механики расходуют больше масла и бензина

К роботизированной коробке нужно привыкать. Небольшие рывки в процессе движения, имитируя механику, поначалу не совсем понятны. Очень большая нагрузка ложится на узел сцепления. Но есть и существенные плюсы: экономия горючего и относительно невысокая стоимость.

Каждый, кто стоит перед вопросом, какую машину выбрать, с какой коробкой передач, можно посоветовать следующее:

  • роботизированная коробка с двойным сцеплением подойдёт для машин С-класса и выше
  • вариатор — для машин класса А, В, и С, а так же, для езды в черте города
  • АКПП — для внедорожников, так как справиться с грязью на дороге лучше на «автомате».

Нужно помнить, что каждая коробка передач имеет свой ресурс и условия эксплуатации. В этом случае инструкцию и рекомендации производителя нельзя игнорировать, это может привести к плачевным последствиям.

    Последние статьи
  • Практикум

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все.

Хиты : рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна.

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей #8212 приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый #8212 trade in. Вам не.

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую.

ВЫБИРАЕМ автомобиль: европеец или японец , Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: #171 европеец#187 или #171 японец#187 Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца».

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили #8212 лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а.

Рейтинг : видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов.

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит. как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень.

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия.

Источники: http://www.drive2.ru/b/4899916394579156166/, http://www.kolesa.ru/article/pochemu-roboty-s-dvumja-sceplenijami-skoro-vytesnjat-vse-ostalnye-korobki--02-27, http://avto-blogger.ru/poleznoe/avtomat-ili-robot.html, http://avtomotospec.ru/sovety/chto-luchshe-variator-ili-avtomat.html

Комментариев пока нет!

autopaor.ru

Что лучше автомат или робот

Что лучше автомат или робот

Основным фактором, влияющим на покупку автомобиля, является КП. Многим новичкам, только прошедшим курсы вождения очень трудно справиться с коробкой передач и своевременным переключением. Но и в случае выбора автомобиля с самопереключающейся коробкой появляются проблемы, к примеру, чем робот отличается от автомата и вариатора. С этим мы и разберемся.

Сначала нужно упомянуть, что роботы и вариаторы сравнительно недавно находятся на рынке, чтобы много рассказать об их недостатках и удобствах. Однако, некоторые сведения автомобилистов об отлитии робота от автомата и вариатора все же имеются. Так что лучше автомат или робот.

Роботизированная коробка передач

роботизированная коробка передачЧтобы визуально представить, что из себя представляет роботизированная коробка передач – посмотрите на водителя, который едет рядом с вами и управляет автомобилем. Периодически, при наборе или снижении скорости он переключает передачи. А теперь представьте, что вы находитесь за рулем авто, а визуально представленный водитель управляет сцеплением и переключает передачи. Все, что остается делать вам – управлять педалью газа, тормоза и следить за дорогой. Проще говоря, робот — та же мех. коробка передач, переключающаяся без участия водителя.

Именно после таких мыслей производителей и появились роботизированные системы. Достаточно часто роботов ставили, когда на разработку гидромеханики для автомата не оставалось времени и денег. Они были компромиссным вариантом, позволяя подобрать подходящую механику и навести на нее исполнительные механизмы.

Достоинства роботизированной КП

Основное отличие робота от автомата – экономия топливных материалов в городских условиях. Классические автоматы в режиме остановки продолжали держать двигатель в активном состоянии и кушать жидкость в гидравлическом трансформаторе, в то время, как на роботе предусмотрено обычное сцепление. Но активная экономия топлива работает не при всех режимах.

Но самое активное использование роботов наблюдается в гоночных и спортивных моделях автомобилей за счет того, что они приспособлены на стабильную и надежную работу на очень высоких частотах вращения, на что неспособна АКП.

Недостатки роботизированной КП

Со стремлением к максимальной экономии топливных ресурсов появился и ворох проблем. Основной проблемой является сложная конструкция гидравлики, из-за чего роботы – далеко не самые надежные механизмы.

Работа плохо продуманных роботов сопутствует «паузами» во время переключения передач. В плохо продуманных и старых роботизированных КП переключение может сопровождаться толчками.

Отличие работы робота от вариатора

что лучше автомат или роботВариатор работает полностью наоборот. Все недостатки роботизированной системы являются преимуществами вариатора. Высокая скорость работы, плавное переключение – бесспорные козыри вариатора. Хорошо продуманный вариатор имеет более высокую динамику разгона и продлевает работу двигателя, заставляя его работать в щадящем режиме. Это также влияет и на уменьшение шума в салоне.

Основным недостатком КП является высокая стоимость трансмиссии и дорогое обслуживание.

Примечание: вариатор очень не любит перегрузок и если автомобиль будет буксовать и перевозить большие грузы, он очень быстро износится.

Отличие робота от автомата

Что лучше автомат или роботОчень часто спрашивают: «Робот или автомат, что лучше?» и ответ тут весьма очевиден. Роботизированная система очень сильно выигрывает в расходе топлива и в низкой цене эксплуатации.

Автомат остается по прежнему золотой серединой между роботом и вариатором. Он обладает плавным переключением и высокой точностью, однако при простое авто, особенно это заметно при езде в городе, где светофоры и пробки заставляют активно кушать топливо.

В отличие роботизированной коробки передач от автоматической можно выделить то, что автоматы очень активно развиваются и имеют несколько режимов, чем не могут похвастаться роботы из-за своей относительной новизны. Любителям спокойной езды больше подойдет режим «комфорт», любителям полихачить лучше приобрести «спорт-автомат»

Выводы

Если вы задавались вопросом: «Вариатор, робот или автомат, в чем разница?», надеемся, получили ответ на вопрос. В заключение хочется сказать, что самым дорогим, но самым лучшим вариантом КП является вариатор. Это идеальный во всех отношениях элемент автомобиля, который оставит только положительные ощущения от управления. Автомат – золотая середина комфорта и стоимости обслуживания, но рассчитан больше для загородной езды и езды на дальние расстояния, где нет нужны через каждые несколько сотен метров делать остановки.

Самым экономичным вариантом является робот. Отметим, что ремонт роботизированных коробок передач очень доступен, он подходит для тех, кто хочет сэкономить деньги, не заморачиваться с переключением передач. Единственный минус – не плавное КП.

sedan-polo.ru

Что Лучше Коробка Автомат Или Робот. В Мире Автотранспорта. Авто пилигрим

Выбираем коробку передач - автомат, робот или вариатор?

Одним из главных факторов при покупке автомобиля, является его коробка передач. Какая она в нём – автомат или вариатор? И некоторые из нас начинают путаться, решая, что же будет лучше – «автомат», «робот», а может быть «вариатор». Поэтому расскажем немного о каждом из этих видов трансмиссии. Для неподготовленных покупателей эта информация будет крайне полезна.

Сразу стоит уточнить, что «автомат» - самый лучший вариант. Поэтому, если есть возможность, советуем приобрести именно его. «Вариаторы» и «роботы» стали распространяться сравнительно недавно, поэтому пока что не известно об их «подводных камнях», хотя главные недостатки уже знают многие. Озвучим эти недостатки и выделим также все главные достоинства роботизированных трансмиссий.

Достоинства коробки типа робот :

Относительно малый расход топлива

Недорогая цена и обслуживание самой трансмиссии.

Недостатки:

Не очень хорошая плавность переключения

Маленькая скорость переключений.

Как устроен «робот».

Самая известная и качественная роботизированная трансмиссия установлена на автомобилях BMW серии M. Её название – SMG, что означает Sequental M Gearbox. Трансмиссия представляет собой механическую 6-ступенчатую коробку передач, где за отключение сцепления и переключения скоростей отвечает электронная управляемая гидравлика. Скорость переключения передачи молниеносная, она равна всего 0,08 сек.

Но есть и другие методы, как сделать из механической коробки передач «робота». Один из самых известных применяется в Mercedes-Benz A-класса. Суть его в том, что на механическую трансмиссию устанавливается электрогидравлический привод сцепления. Водитель переключает скорости так же, как и на автомобиле с обычной механической трансмиссией, но при этом педали всего две. Сцепления нет, потому как электропривод сам следит за тем, где находится педаль газа и рычаг КП, и сам когда надо отключает сцепление. Чтобы не было сильных рывков при переключении, а также, чтобы автомобиль не заглох, электроника берёт во внимание цифры на датчиках двигателя и ABS.

Другой способ получить «робота» - поставить вместо гидронасосов шаговые электродвигатели. Такое используется на автомобилях Opel и Ford. Но на практике этот способ плохо оправдал себя, несмотря даже на свою относительную дешевизну. После такой замены стали происходить сильные рывки, а скорости начали переключаться с довольно ощутимым опозданием. Правда, аналогичным методом воспользовались и японцы, поставив электроприводы на Toyota Corolla, и у них обошлось без подобных недостатков. Скорости переключаются и быстро, и плавно.

Бесступенчатая трансмиссия или «вариатор».

Здесь всё в точности наоборот. То, с чем были связаны основные недостатки «робота», в бесступенчатой трансмиссии напротив – главные преимущества. Это в частности, хорошая плавность и высокая скорость переключения. Основной же недостаток – высокая стоимость трансмиссии и её обслуживания.

Устройство вариатора.

Основателями такого вида трансмиссии были сотрудники фирмы DAF (Нидерланды). Основной принцип работы прост и доступен. Крутящий момент достигается с помощью резинового ремня, который находится на перемещающихся дисках. Те, в свою очередь, образуют шкивы временной передачи. Есть два вида дисков: ведущие и ведомые. Когда первые раздвигаются, а последние сдвигаются, момент «на выходе» становится меньше. В наши дни вместо кожаного ремня ставится либо наборной ремень из стали, либо большая стальная цепь. Главный минус таких коробок передач – это отсутствие задней скорости и «нейтралки». Но производители трансмиссий находят выход из этого, используя разные способы.

Автоматическая трансмиссия или «автомат»:

Высокая плавность и скорость переключения

Большой расход топлива

Высокая цена эксплуатации и самой трансмиссии.

Об устройстве.

Стандартная автоматическая коробка передач включает в себя два главных компонента. Один из них – гидротрансформатор, который служит в качестве маховика. Другой – планетарная коробка передач. Между прочим, всё оснащение автоматических трансмиссий за годы их существования не так уж сильно и поменялось. Единственное, что можно отметить – это возросшее число передач. На Vauxhall Victor их было две, а на Lexus LS460 их уже восемь.

Зато сильно изменились системы управления. В самом начале, когда только придумали «автоматы», скорости переключались с помощью небольшого выключателя, который нужно было двигать вверх и вниз. Позже коробки передач стали делать всё это сами. А ещё позже появилась возможность подстраивать трансмиссию под каждого конкретного водителя. В зависимости от того, как он предпочитает ездить, можно стало выбирать один из нескольких режимов. Для лихачей лучшим вариантом будет режим «спорт», для любителей спокойной езды – «комфорт». Такие «умные автоматы» называются адаптивными.

Коробка робот

Новая статья в рубрике «что такое в автомобиле», разбирать будем сегодня - коробку робот. Что это такое и стоит ли покупать автомобиль с такой трансмиссией? Давайте подумаем#8230

Коробка робот

Коробка робот, или роботизированная коробка передач (известна еще как автоматическая роботизированная коробка передач) – это простая механическая коробка передач, в которой функции переключения передач, а также управление сцеплением автоматизированы. Но автоматизированы, не по средствам гидравлического механизма (как в классическом гидротрансформаторном механизме), а за счет электронных датчиков и устройств, которые работают как робот, отсюда и название этой коробки передач.

Это самая поздняя автоматическая коробка передач, появилась не так давно. Лишь только с развитием современной электроники, стало возможно совмещение компактного электронного блока управления и электронного устройства выжима сцепления и переключения передач. Однако стоит отметить, что первые #8220 роботы#8221 появлялись в 90 – х годах прошлого века, они имеют гидроприводы переключения передач.

Многие автопроизводители смотрят в сторону роботизированных коробок передач. Происходит это по нескольким причинам.

Плюсы коробки робота

1)      Является, по сути, механической коробкой передач, а соответственно конструкция более надежная, чем у вариатора или классического автомата.

2)      Содержит в своей конструкции меньше масла, около 2 – 3 литров. Тогда как вариатор и автомат около 7 – 10 литров.

3)      Более ремонтно пригодна. За счет того что, сердце коробки обычная механическая коробка передач, которая практически у всех производителей изучена вдоль и поперек, практически каждый автосервис, даже не официальный, сможет ее отремонтировать.

4)      Автомобиль имеет низкий расход топлива, приближенный к автомобилю с механической коробкой передач.

5)      Ресурс сцепления увеличен процентов на 30 – 40.

6)      Практически все автоматические роботизированные коробки содержат функцию Tiptronic (переключение передач вручную). То есть можете двигаться практически как на механике.

7)      Столько же передач, как и механика. То есть если механическая коробка на 6 – ть передач, то и соответственно и робот будет на те же, 6 – ть передач. Очень выгодно отличает от коробки автомата. Которые относительно недавно начали использовать 6-ть передач, до этого были практически все на 4 – ре передачи.

Плюсов предостаточно. Однако минусы тоже есть. Самым первым минусом является то, что многие роботы не программируются. Что это значит и зачем это нужно? Коробка передач робот, это, по сути, совокупность механики и электронного управления, сердце управления это программа, которая вшита в блок, которая и управляет роботом, что и когда ему переключать и при каких оборотах. Если, например динамики вам не достаточно, то можно подключиться к блоку управления роботом и сменить ему программу, тогда робот станет более динамичным. То есть, меняем ему прошивку. Причем сменить прошивку может сама официальная станция. Прошивки бывают разные, от экономичных (которые будут переключать передачи на малых оборотах), до динамичных (которые будут крутить ваш двигатель). Но коробки роботы, бывают двух типов, те которые можно перепрограммировать и те которые нельзя. У разных производителей по-разному, допустим на FIAT PANDA, стоит робот, который не программируется. Нужно только менять блок управления роботом. А вот, например на Opel, робот можно отрегулировать, так как надо, под любой стиль вождения. Но это не одиночный минус коробки робота, перечислю остальные.

1)      Многие #8220 роботы#8221 задумчивые, переключают передачи не так быстро, как скажем автомат. Интервалы переключения могут достигать 2 секунд.

2)      Не стабильность работы, даже на двух одинаковых машинах нет уверенности, что робот будет работать одинаково.

3)      Встречаются рывки при переключении передач и при начале движения с места, лечится перепрограммированием или заменой блока управления.

4)      Также может тормозить (тупить), при сбое прошивки не включать ту или иную передачу, либо вообще не переключать передачи. Особенно ярко, такие проблемы выражены на Toyota последнего поколения, у них робот так и не научили нормально работать, и перешли на старые гидротрансформаторные  автоматы, которые имеют всего 4 – ре передачи. Робот от Toyota брать не советую.

Так что имеет и много минусов. Но как я считаю что будущее, скорее всего за ними, ведь электроника постепенно вытесняет механические устройства.

Классификация роботизированных коробок передач

Классическая роботизированная коробка передач, это коробка передач, у которой переключение происходит при помощи полностью электронных устройств. Также коробки роботы встречаются и с гидравлическими устройствами переключения скоростей, однако, блок управления все равно электронный.

#8220 Роботы#8221 с электронным управлением переключают скорости при помощи сервоприводов. Производят компании.

- Easytronic от Opel

- MultiMode от Toyota.

Роботы с гидравлическим управлением переключают скорости при помощи гидроприводов. Можно отнести коробки марок.

- DSG от Volkswagen

- S-Tronic от Audi

- Senso Drive от Citroen

- 2-Tronic от Peugeot

- Dualogic от Fiat.

Надо отметить, что коробки роботы фирм Volkswagen (DSG) и Audi (S-tronic), являются отдельным направлением. Они имеют двойное сцепление и больше походят на классический автомат. Переключение передач у таких коробок происходит практически мгновенно, за счет технологии двойного сцепления, время переключения около 0,2 – 0,4 секунды. Здесь можете почитать про #8211 коробку DSG .

Принцип работы

Блок управления роботом (БУ), анализирует данные, оборотов двигателя, скорости, потребления кислорода и топлива. Далее БУ, на основанных данных, вырабатывает алгоритм управления коробкой роботом, когда выжать сцепление, когда повысить скорость, а когда наоборот понизить, отдавая тем самым команды, гидроприводу или сервоприводу.

Также вы можете перейти на ручной режим управления при помощи Tiptronic.

На этом все. Брать или не брать автомобиль с коробкой робот решайте сами. Рулетка 50 на 50, может работать много лет стабильно, а может уже у нового автомобиля #8220 глючить#8221 .

Постарался по максимуму, простым языком объяснить, вам про эту трансмиссию - надеюсь, получилось.

Сейчас небольшое видео о такой трансмиссии от VOLKSWAGEN ,смотрите познавательно.

P.S. Многие пишут, что на TOYOTA CAMRY стоит робот, скажу что это не так. Там стоит обыкновенный автомат, правда на 6 #8211 ть передач.

Что значит автомат робот ? И что лучше просто автомат или автомат робот?

Колесников Кирилл Гуру (3792) 4 года назад

Лучше просто автомат. Там всё мягко и удобно.

Грубо говоря, что такое робот? Это автомат у которого выкинули гидротрансформатор и поставили обычное сцепление (которым заведует электронника). Получили плюсы:

Дешевые роботы имеют еще кучу недостатков, ИМХО самый неприятный - резкое торможение двигателем при сбросе газа на высоких оборотах.

Человек, существо, способное привыкнуть ко всему, но ИМХО лучше привыкнуть пользоваться третьей педалью, чем роботом.

Автомат или робот: что лучше?

Некоторое время назад мы обсуждали виды коробок передач. где достаточно подробно рассказали о каждой из современных КПП. Сегодня мы поговорим об автоматической коробке передач и о роботизированной. Попробуем выяснить, какой из этих агрегатов лучше.

Если вы внимательно посмотрите на прайсы автомобильных дилеров, то увидите, что они вместо привычного #171 автомата#187 с гидротрансформатором часто предлагают приобрести автомобиль с так называемым #171 роботом#187 , при этом разницы в стоимости между этими двумя КПП обычно нет. Соответственно, покупатель ничего не подозревая, приобретает автомобиль, ошибочно полагая, что у него #171 автомат#187 . Но это не так.

Автоматическая коробка передач состоит из двух основных комплектующих, коими являются редуктор и гидротрансформатор. Последний отчасти выполняет функцию сцепления, а также позволяет плавно переключать передачи без рывков и стуков.

Что касается роботизированной коробки передач, то это по сути это самая обычная #171 механика#187 , только передачи в ней переключаются автоматически без участия водителя. Как и в случае с #171 автоматом#187 , у #171 робота#187 отсутствует педаль сцепления. Именно это и путает неопытных водителей #8212 увидев две педали, они считают, что перед ними автоматическая КПП, а на самом деле это может быть #171 робот#187 или даже #171 вариатор#187 .

Если говорить в целом, то роботизированные коробки передач зачастую отличаются проблемами и сильными рывками при переключениях передач, причем это касается не какого-то одного производителя, а многих из них. Что там говорить, если при смене поколений некоторых моделей многие компании решили отказаться от #171 робота#187 в пользу старого, но проверенного временем #171 автомата#187 ?

Плюсы АКПП

  • Удобство управления. Перевел рычаг в положение Drive и можно ехать. Сцепление выжимать тоже не нужно.
  • Передачи переключаются настолько плавно, что зачастую даже не замечаешь их. Это, впрочем, зависит от конкретной модели автомобиля.
  • С АКПП при трогании в горку автомобиль не будет откатываться назад, то есть его не нужно придерживать тормозом на пригорке.
  • Работа АКПП регулируется электронным блоком управления, который не дает использовать такие режимы, которые бы пагубно сказались на работе самого агрегата. Например, при достижении максимальных оборотов коробка переключит передачу вверх. Хотя есть некоторые АКПП, где такая возможность исключена, но это, как правило, касается спортивных автомобилей.
  • При переводе рычага в положение Parking автомобиль не может скатиться с пригорка, хотя ручник использовать все равно нужно.
Минусы АКПП
  • Автомобиль с АКПП обладает худшей динамикой из-за потерь в гидротрансформаторе.
  • Повышенный расход топлива.
  • #171 Автомат#187 не любит пробуксовок.
  • Высокая стоимость автомобиля с АКПП по сравнению с #171 механикой#187 .
  • Более дорогой ремонт в случае поломки агрегата.
Плюсы #171 робота#187

  • Меньшее потребление масла.
  • Компактность.
  • Лучшая экономичность по сравнению с АКПП.
  • Меньшая стоимость по сравнению с автоматической коробкой передач.
Минусы #171 робота#187
  • Рывки и даже стуки при переключениях передач (не на всех).
  • Большая задержка при переходе на высшую или низшую передачи.
  • При движении в горку автомобиль откатывается назад, его необходимо придерживать педалью тормоза.
  • В пробках или на светофорах необходимо переключать рычаг КПП в нейтраль, хотя сами производители об этом обычно не сообщают.
  • Ну и самая главная проблема #8212 это зачастую периодический ремонт КПП или перепрошивка #171 мозгов#187 .
Что же лучше?

На текущий момент роботизированные коробки передач в большинстве случае еще не вышли на тот уровень, что бы ими можно было заменить полноценные #171 автоматы#187 . Рывки при переключениях и периодические проблемы с надежностью никак не перекроют собой чуть меньший расход топлива. Конечно, есть модели, которые уже лишены этих недостатков, но что бы в этом убедиться, вам необходимо будет почитать комментарии владельцев для интересующего вас автомобиля. Разумеется, это нужно сделать и в том случае, если установлена АКПП #8212 некоторые агрегаты имеют столько проблем, что даже самый #171 ломучий робот#187 покажется счастьем.

В общем, что выбрать, решать только вам.

Источники: http://www.autonovice.ru/a66.htm, http://avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/korobka-robot.html, http://otvet.mail.ru/question/61580155, http://novostiavto.com/chem-otlichaetsya-robot-ot-akpp/

Комментариев пока нет!

www.avtopiligrim.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта