Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Владельцам ДСГ — читать обязательно! Акпп дсг 7 проблемы


Проблемы DSG - симптомы и разновидности

Проблемы DSG

 

 

Какие версии DSG существуют?

 

DQ250 (Мокрое сцепление)

В середине 2003 года была выпущена 6 ступенчатая коробка, разработанная совместно с компанией Борг Ворнер. Генерация DSG DQ250. Стоит сразу отметить, что сцепление (диски двойного сцепления) работали в масляной ванне. Эта коробка признана наиболее удачной, она передает хороший крутящий момент (до 350 HM), мягко переключает скорости, экономит топливо, и, при всем при этом еще и достаточно износостойкая.

 

DQ250

 

С технической стороны есть один нюанс, т.к. используется "мокрое" сцепление - масло является "прокладкой" между трущимися поверхностями, которое обеспечивает большие потери. Конечно проблемы не обошли и ее, но за 12 лет конструкторы избавили коробку от большинства недостатков. DSG6 была разработана для работы в паре с более мощными двигателями (2.0 TSI, 2.0 TDI и т.д.), нежели DSG7 - DQ200, о которой мы поговорим ниже.

 

DQ200 (Сухое сцепление)

Вот мы и добрались до DSG7, о надежности которой слышал если не каждый, то уже точно каждый второй автолюбитель. Так ли все печально? Разберемся.

 

5 основных неисправностей DSG 7 - видео

 

Концерн VOLKSWAGEN продает в большей степени автомобили малой и средней мощности, на которые устанавливать DSG6 не имеет смысла - слишком дорого. Поэтому в 2008 году свет увидел семиступенчатую DSG, разработанную совместно с LUK. В чем же ее отличие от зарекомендовавшей себя DQ250?

 

DQ200

 

Робот имеет 7 ступеней, сцепление стало сухим - почти как на "ручке", насос гидросистемы работал не постоянно, а от электромотора - по требованию, это дало дополнительную экономию на малых нагрузках. Максимальный Hm, который переваривает DSG7 - 250Hm. С точки зрения потреб. качеств позиционировалась она как: экономичная, легкая (легче DSG6) и очень шустрая. Volkswagen заявил, что служит такой агрегат до 300.000 км. Конструкторам действительно удалось сделать скорострельную коробку, потери которой сведены к минимуму, но к сожалению все это отразилось на комфорте и надежности.

 

Остальные модификации

Затем выпустили еще две модификации, обе имеют мокрое сцепление и 7 ступеней. Речь идет о выпущенном в 2008 году S-tronic для автомобилей Ауди с продольным расположением мотора и перевариванием 600Hm, а уже в 2010 DSG для поперечной компоновки (до 500Hm).

 

DL501 dsg

 

Отметим так же, что с осторожностью стоит относиться лишь к модификации DQ200, поскольку остальные генерации DSG по-надежности не уступают классическим АКПП.

 

На какие автомобили ставится DSG?

VAG использует все версии своих коробок, (S-Tronic, DSG и PDK). Но на какие автомобили ставилась именно сухая DSG7?

 

Вы можете определить самостоятельно, воспользовавшись нашим сервисом, кликнув по ССЫЛКЕ.

 

Если коротко, то проблемная ДСГ шла почти на все автомобили VAG. Это Шкода, Сеат, Фольксваген, Ауди. Вы встретите ее на машинах с мотором до 1.8 литра. Так же можно определить по крутящему моменту в технических характеристиках, если момент выше 250Hm то с вероятностью 99% там стоит старая-добрая DSG6, или и вовсе классический гидроавтомат.

 

Бывают исключения, например на Skoda Octavia (до 2012г.в.) 1.8 устанавливали как dq250, так и классическую АКПП, так же на Skoda Fabia 1.6, VW Polo 1.6 и некоторые другие модели. На переднеприводный VW Tiguan 1.4TSI и мощностью 150 л.с. устанавливали DSG6, а на 2.0TSI 4motion - обычный гидроавтомат.

 

Проблемы DSG 7 (DQ200)

 

Почему так капризна?

ДСГ относится к роботизированным трансмиссиям, как и большинство (но не все) роботы имеют дурную славу. Пообщайтесь с владельцами автомобилей Тойота Аурис и Опель, оснащенными роботизированными трансмиссиями, они наверняка расскажут Вам о круглых суммах оставленных в сервисах.

 

Со стороны кажется, что нет ничего проще роботизированных кпп, ведь это практически механическая коробка, управляемая электроникой. Отметим, что при кажущийся простоте, практически никому не удалось достичь надежной работы агрегата. Если у обычной АКПП, например, рывки при старте гасит бублик (он же гидротрансформатор), то в роботизированной коробке все зависит от качества программы и гидравлики. Что касается преселективных роботов, а это именно DSG, то они еще сложнее, имеют 2 сцепления, а значит, сложнее и  сам «софт», и гидравлика. Например, для коробок DSG важна согласованная работа исполнительных механизмов приводов сцеплений. Ведь чтобы смена передач воспринималась водителем, как скорострельная, коробка должна успеть разомкнуть одно сцепление и замкнуть другое без разрыва потока мощности и максимально быстро.

 

Худшее для DSG - это пробки

Пробки и дсг

 

Если подытожить, то DSG не любит постоянную работу сцепления и частую смену передач. Это касается езды в пробках, частые старты и разгоны приводят к перегревам и дальнейшему износу сцепления. Довольно странно, не находите? Ведь авто с АКПП и покупают ради комфортного передвижения, в т.ч. в пробках, и этот режим особенно в мегаполисах является самым востребованным. Также необходимо отметить, что прием с "лаунчем" (крутить мотор с вкл. передачей при нажатом тормозе и резким стартом) тоже не прокатит, скорее приведет к смерти коробки. Отсюда и заявленный производителем ресурс 300.000км, где-нибудь на авто-банах Германии реален, при монотонной скорости, когда водителю не требуется педалировать в пробках. При городской эксплуатации мы получаем ресурс сцепления - 50.000-80.000 в лучшем случае. Мехатроник до 100.000км.

 

С какими проблемами сталкивается владелец?

 

Безобидные по мнению VW:

 

  • Звуки;
  • Скрежет;
  • Металический лязг.

 

Как показывает статистика - дилеры отказываются рассматривать такие случаи гарантийными, если отсутствует вибрация или пинки, аргументирая это особенностью коробки, поэтому с такими проблемами не стоит ехать на диагностику, с большой долей вероятности Вы потеряете время.

 

Неприятные:

 

  • Пинки;
  • Рывки;
  • Вибрация;
  • Потеря тяги при разгоне.

 

При этих симптомах с вероятностью 90-95% изнашивается сцепление. При этом, к сожалению, проблема будет прогрессировать. Если речь идет о вибрации, то обычно она такого характера:

 

  • Вибрация при разгоне на 2 передаче в течении 1-2 сек ( при объезде препятствия или возобновлении разгона между 5 и 10 км/час)

 

Аварийный режим - проблемы с мехатроником:

 

  • Отсутствие передач, причем случается такое как на ходу, так и при пуске двигателя. Ошибку можно кратковременно вылечить путем выключения/включения зажигания. В большинстве случаев приговор один - замена или ремонт мехатроника. В среднем 50.000-90.000 рублей. Блок мехатроника по сути сложнейший узел, который и управляет работой коробки.

 

Замена синтетического масла на минеральное:

 

  • В странах с теплым климатом синтетика может взаимодействовать с медными деталями кпп приводя к короткому замыканию, которое приводило к проблеме с электроникой. Т.к. минеральное масло имеет имеет узкий температурный диапазон, решение не очень то и подходит для России.

 

Замена неисправных деталей по гарантии - случай может повториться:

 

  • Многие автовладельцы сталкивались с заменой сцепления, а затем и мехатроника по гарантии. Но даже это не всегда помогало, и проблема возникала снова. С 2013 года концерн выпустил модифицированное сцепление для DQ200, которое обладает бОльшей износостойкостью, чем первые версии. Пока подтверждений этому нет.

 

Как эксплуатировать DSG, чтобы избежать проблем?

Хотя эти советы не смогут со 100% гарантией уберечь Вас от неисправностей с ДСГ, но помогут продлить службу.

 

  • Коробка не переносит "дерганья", прыгать из ряда в ряд при общей скорости потока до 40-50 км/ч, к примеру, недопустимо.
  • Если Вы передвигаетесь в пробке, советуем включать режим S или Manual (ручной), что предотвратит постоянные переключения 1-2-3-2-1-2-3, а это в большинстве случаев основная проблема износа сцепления.
  • Исключите пробуксовки при старте. Двигатель TSI в тандеме с DSG демонстрирует потрясающую динамику, так или иначе старайтесь не буксовать на светофорах, это губительно для коробки.
  • При длительной остановке (светофор) переводите селектор в положение "N".

 

Эти советы носят рекомендательный характер, следовать им дело каждого :)

 

Стоит ли покупать автомобиль с DSG?

Опять же, поговорим о модификации DQ200. В первую очередь перед покупкой необходима диагностика, как компьютерная, так и визуальная. Если пробег превышает 50.000км., а предыдущий хозяин не менял сцепление или мехатрон - следует рассчитывать на возможные затраты связанные с заменой сцепления (под ключ ~45.000р.) и/или мехатроника (~55.000р.).

 

Что касается других модификаций (мокрое сцепление), то здесь все намного проще. Попросите у владельца документы, подтверждающие как минимум замену масла каждые 60.000км., это будет несомненным плюсом и доказательством того, что человек следил за техническим состоянием робота.

 

Подведем итоги?

Проблемы DSG - это совокупность проблем сложной технологии переключения передач. Нужно отдать должное, ее скорострельность и плавность переключения на данный момент являются если не идеальными, то как минимум в числе лучших гражданских автомобилей с АКПП. Помимо этого - экономия достигает до 10% топлива. Однако концерн недооценил износ узлов на типичных режимах, для нас таковыми являются пробки.

 

Итог

 

По заявлению производителя - в 2013 году DSG 7 получила модернизированную версию, и проблем должно быть меньше (во всяком случае именно с этим связана отмена 5 летней гарантии на коробку у автомобилей с 2014 года выпуска).

 

 

С другой стороны практически у всех производителей в той или иной степени есть проблемы с АКПП. Например неубиваемыми считаются 4-ступенчатые Японские динозавры АКПП, поэтому если в первую очередь Вы цените надежность и долговечность, стоит обратить внимание именно на них. Но динамики и изысков ждать не придется, в отличии от автомобилей оснащенных DSG. Решать только Вам, закон рынка прост - покупатель голосует рублём. 

 

Если у Вас есть вопросы - задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим!

akpphelp.ru

Коробка DSG7 - что с ней не так? Как работает и что ломается.

Что такое DSG и откуда она взялась?

DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, в дословном переводе с немецкого — «коробка прямого включения передач». Это одна из множества видов преселективных роботизированных коробок с двумя cцеплениями.

Как известно, «робот» представляет собой механическую коробку, но с автоматизированным управлением. Когда нужно переключить передачу, компьютер дает команду актуаторам, которые отсоединяют ведомый диск сцепления от ведущего, разъединяя тем самым двигатель и коробку, передвигают валы с шестернями, а затем соединяют диски обратно, возобновляя процесс передачи момента.

Надо сказать, что с этой операцией компьютер не всегда справляется быстро — зачастую времени ему нужно еще больше, чем водителю. О динамичной езде и тем более спорте с обычной роботизированной коробкой не может быть и речи.

Фото: autowp.ru

Совсем другое дело — коробка с двойным сцеплением! Принципиальную схему такой КПП придумал французский инженер Адольф Кегрессе. До Первой мировой он, кстати, работал в личном гараже Николая II и придумал гусенично-колесный движитель для царского «Паккарда», но это совсем другая история.

В конце 30-х, когда Кегрессе описал принцип работы двойного сцепления, технологии не позволяли сделать опытный образец, и конструкцию забыли до начала 80-х. Тогда прогрессивную коробку испытывали на Ford Fiesta, Ford Ranger и Peugeot 205, а затем ставили на гоночные Audi и Porsche.

Как работает DSG?

Как видно из схемы, ведущий диск сцепления, который вращает мотор, находится между двумя ведомыми дисками, связанными с коробкой. Один диск соединен с валом с шестернями нечетного ряда передач (1,3 и далее), а второй — с валом чётных передач (2,4 и далее). Валы дисков сцепления расположены на одной оси подобно матрёшке — внутри друг друга.

Когда автомобиль с такой коробкой стартует, к ведущему диску прижимается только «нечётный» диск, и начинается движение на первой передаче. В это время на чётном ряду включается вторая передача, и когда нужно переключиться наверх, от ведущего диска отсоединяется «нечётный» и моментально присоединяется «чётный».

Пока он работает, на нечётном ряду включается уже третья передача и так далее. Соответственно, переключения происходят быстро — быстрее, чем это физически может сделать любой, даже самый квалифицированный водитель. Такой тип КПП получил название преселективного, от pre- («перед», «заранее») и select («выбор»).

Фото: wikipedia.org

DSG — отнюдь не единственный преселектив

Помимо DSG, есть еще несколько видов преселективных «роботов». Например, на Porsche стоят коробки PDK, разработанные совместно с компанией ZF. Renault, Peugeot, Citroen, BMW, Mercedes-Benz и Ferrari используют коробки фирмы Getrag, а Fiat разработал собственный «робот» TCT, которым оборудованы все модели Alfa Romeo, а также Dodge Dart.

Также есть еще множество разных КПП с двойным сцеплением для специальных целей. Например, спортивный вариант от производителя Oerlikon Graziano для суперкара McLaren 12C или рассчитанный на тяжелую сельскохозяйственную технику агрегат от John Deere Tractors.

В общем, преселективных коробок много, а дурную славу имеет только фольксвагеновский DSG. Интересно, почему? Во многом из-за того, что именно DSG впервые из подобных КПП стал применяться в серийном производстве автомобилей. Но есть и тонкости конструкции…

Фото: volkswagen-media-services.com

Не все DSG одинаково полезны

DSG бывают трех видов. В 2003 году вышел разработанный совместно с компанией Borg Warner первый 6-ступенчатый вариант коробки DSG с индексом DQ250. Он отличался тем, что диски двойного сцепления работали в масляной ванне. Сила трения между дисками была относительно небольшой, и это была палка о двух концах. С одной стороны, сцепление могло передавать на коробку большой крутящий момент (до 350 Нм) с вполне умеренным износом, а включения происходили мягко.

С другой стороны, «посредник» между трущимися поверхностями в лице масла обеспечивал большие потери. В 2008 году Volkswagen рискнули и выпустили коробку DQ200, которую делали совместно с компанией LuK. Ступеней было семь, а сцепление из мокрого стало сухим, как на обычных механических коробках. Предельный крутящий момент мотора, который может «переварить» такая коробка, снизился до 250 Нм.

Именно этот вариант фольксвагеновского преселектива снискал славу неудачного узла. Хотя потери здесь свелись к минимуму, и коробка работала весьма эффективно, появились проблемы с комфортом и надежностью, о которых мы подробно расскажем чуть ниже.

Чуть позже вышли еще две модификации DSG, причем на обеих снова появилось мокрое сцепление, а ступеней осталось семь. В 2008-м появился S-tronic для Audi с продольным расположением мотора (он работает с крутящим моментом до 600 Нм), а в 2010-м — новый DSG для поперечной компоновки (до 500 Нм).

Итак, в той или иной степени опасаться следует только «сухой» DSG с семью ступенями. Все остальные варианты преселективных роботов работают без лишних нареканий.

6-ступенчатый вариант коробки DSG

Фото: volkswagen-media-services.com

Где можно встретить DSG

Сейчас концерн Volkswagen параллельно использует все три версии DSG, а также S-tronic и PDK. Как идентифицировать автомобиль, на котором стоит именно семиступенчатая DSG DQ200 с двойным сухим сцеплением, которая может доставить проблемы в эксплуатации?

Потенциально проблемная коробка устанавливалась практически на весь модельный ряд Volkswagen, Seat и Skoda с 2008 года и по сей день. DSG7 ставили и ставят на относительно слабенькие модификации с моторами объемом до 1.8 литра. С двухлитровыми и более объемными двигателями, а также с дизелями, где момент выше 250 Нм, соединяют обычно старый и надежный DSG6 с мокрым сцеплением или вовсе 6-ступенчатый гидромеханический «автомат».

Семиступенчатый «мокрый» DSG, а также S-tronic встречаются исключительно на Audi.

Какие проблемы доставляет DSG?

Сразу же стоит оговориться, что десятки тысяч водителей ездят на машинах с семиступенчатым «роботом» и ни на что не жалуются. Однако доля тех, кто недоволен покупкой, все-таки достаточно велика. Что же их беспокоит?

  • Рывки при переключении передач вверх или вниз — самый распространенный недостаток. Вызван он тем, что диски сухого сцепления смыкаются слишком резко. Эффект примерно такой же, если на машине с «механикой» бросить педаль сцепления при переключении.
  • Посторонние звуки в работе. Лязг, скрежет и прочие шумы.
  • Потеря тяги на разгоне. Диски сцепления не зацепляются друг за друга должным образом, и машина перестает реагировать на нажатие педали газа. Ситуация особенно опасна при обгонах на загородных трассах.

Фото: media.skoda-auto.com

Что ломается в коробке DSG?

Проблема заключается в злосчастном сухом сцеплении. Качество сборки Volkswagen сомнения не вызывает, вот только жесткая конструкция не терпит «глючного» софта. Основной поставщик проблем — это «мозг» коробки, то есть мехатронный модуль, управляющий сцеплением и собственно коробкой передач.

Бывают, правда, и другие поломки. Например, преждевременный износ подшипников валов или вилки выключения сцепления, а также налипание грязи на датчики и контакты… Встречаются они достаточно редко, не чаще чем на любых других коробках передач.

Стоит ли брать машину с семиступенчатой DSG?

Если вы выбираете подержанный автомобиль, то однозначно нет. На первые годы выпуска пришелся пик проблем с коробкой, и покупатель такой машины автоматически попадает в группу риска. Затраты на ремонт могут быть неоправданно высокими, а сложностей с перепродажей в будущем будет много в любом случае.

Что касается новой машины, то возможны варианты. В 2013 году коробка DSG пережила модернизацию, и проблем стало меньше. О том, как доработали «робот», а также о том, сколько стоит ремонт и замена такой коробки, мы напишем в следующей части нашего небольшого расследования. Следите за обновлениями!

Читайте также:

www.kolesa.ru

Оказывается, проблемы с роботизированными коробками DSG преувеличены

Оказывается, проблемы с роботизированными коробками DSG преувеличены

Оказывается, проблемы с роботизированными коробками DSG преувеличены

Дмитрий Вешкин, опубликовано 11 августа 2017

Фото: DSG Service, Volkswagen, Porsche

Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями, или, как их еще называют, «преселективные», становятся все популярнее. Впервые на них сделал ставку известный немецкий концерн: большинство моделей Volkswagen, Audi, Skoda и Porsche оснащают именно такими агрегатами. Ими не брезгуют и немцы из Mercedes-Benz, и японцы из Acura. Но до сих пор многие опасаются покупать автомобиль с DSG и подобными коробками, считая, что по надежности они сильно проигрывают гидромеханическим «автоматам». Так ли это, мы узнали в московской компании DSG Service, которая много лет успешно ремонтирует коробки передач с двумя сцеплениями.

DSG надежны или нет
Один из первых успешных примеров применения коробки передач с двумя сцеплениями — Porsche 956, созданный в 1983 году. Однако экспериментировать с подобными конструкциями начали еще накануне Первой мировой войны

Напомним, у коробки передач с двумя сцеплениями всегда включены две передачи одновременно, а вот тягу на колеса передает только одно из сцеплений — четному и нечетному ряду ступеней положены собственные фрикционы. Преимущества такой конструкции — скорость переключений и экономичность: соседние передачи меняются только за счет смыкания и размыкания сцеплений, причем они работают с «перекрытием». Тяга передается непрерывно, вдобавок КПД «преселективов» выше, чем у классических автоматов: у них, как правило, нет гидротрансформатора (исключение — агрегат, разработанный компанией Honda).

DSG надежны или нет
Если присмотреться, то на узле видны маркировки Volkswagen и LuK. Это не случайно: как и традиционные «автоматы», «преселективы» по заказу автопроизводителей выпускают известные трансмиссионные фирмы — в том числе BorgWarner, Eaten, Getrag и ZF

У «роботов» есть и другие особенности: в зависимости от того, с каким двигателем они работают, фрикционы могут работать «всухую» либо в масляной ванне. И в какой-то момент у владельцев Фольксвагенов с 7-ступенчатыми коробками DSG, где трудятся сухие сцепления, возникли претензии к надежности — а потом появился сайт dsg7.com, и вирус недоверия к преселективным коробкам распространился по Интернету. Но оказывается, не так страшен «преселектив», как его малюют! Итак, давайте по порядку.

DSG надежны или нет
Так выглядит мехатроник — электронно-гидравлический блок управления DSG. На фото — узел от пресловутой коробки DSG7 DQ200

Правда ли, что коробки DSG ненадежны и сильно уступают «автоматам»?

Они ломаются, как и любой другой агрегат. Но если учесть, сколько машин Volkswagen и другие производители выпустили с преселективными «роботами», то в процентном отношении проблем с ними не больше, чем с классической «гидромеханикой».

Чем же объяснить появление скандального сайта dsg7.com с коллективной претензией к производителю?

Как правило, довольный человек не оставляет отзывов о том, какой хороший автомобиль он купил — на форумы пишут люди, столкнувшиеся с недостатками. Очевидно, накопилась критичная масса негативных отзывов, которая вылилась в такую претензию. Конечно, она возникла не на ровном месте: у 7-ступенчатой коробки DSG с сухими сцеплениями (модель DQ200 в модификации 0AM) действительно была недоработанная система подвода сцепления.

DSG надежны или нет
Демонтированный узел сцепления коробки передач DSG7 DQ200

Как отреагировал концерн Volkswagen на такую претензию?

С технической точки зрения — поменяли механизм выжима сцепления, модернизировали накладки (их толщину и состав). Сцепление стало изнашиваться меньше, пробеги между заменами выросли. Вилки включения передач стали ломаться в 3-4 раза реже.

5-летняя гарантия, которую тогда ввели на агрегат, все еще актуальна?

Расширенную до 5 лет гарантию Volkswagen давал на весь агрегат DSG7, если он установлен на автомобиль до 2013 года выпуска. Затем, после модернизации, гарантию сократили до 2 лет, но при этом считается, что сцепления должны отходить не менее 80 тысяч километров. А в частных случаях проще поменять только фрикционы, а не весь агрегат. Поэтому если машина куплена в 2013 году, то Volkswagen дает гарантию на коробку до 2018 года. А если автомобиль приобрели в 2014 году, то гарантия уже кончилась.

DSG надежны или нет
Так выглядит сгоревшее сцепление коробки DL501, которая устанавливается на Audi A4, A5, Q5 и другие модели

Какие коробки DSG надежнее — с сухими или с мокрыми сцеплениями?

Надо понимать, что тут более значима не принципиальная схема (не столь важно, фрикционы работают в масляной ванне или всухую), а то, под какие моторы спроектированы эти коробки. Если двигатель мощный, то DSG7, рассчитанная на определенный момент, просто не переварит столько тяги: у нее и зубья маленькие, и шестерни «детские». И передаточные отношения рассчитаны под маломощные машины.

Есть ли у Фольксвагена неудачные модели, где из-за мощных моторов коробки DSG работают на пределе?

Это касается только DSG7 модели DQ200, когда она установлена на относительно тяжелые Volkswagen Passat поколений B6 и B7, где 1,8-литровый турбомотор развивает 152 либо 160 л. с. Также не очень удачным является соседство моментного турбодизеля объемом 1,9 литра с такой коробкой. Агрегат DQ250 в неудачных сочетаниях не замечен: возможности коробки соответствуют потенциалу моторов.

DSG надежны или нет
На малолитражных моторах коробка DQ200 достаточно надежна, на Пассатах с 1,8-литровыми турбомоторами работает на пределе

Есть ли отличия в надежности у передне- и полноприводных моделей с одинаковой коробкой DSG?

На полноприводных версиях аналогичная коробка чувствует себя лучше. Можно сравнить работу агрегата DQ250 на полноприводном Volkswagen Golf R и на переднеприводном Golf GTI с чип-тюнингом, который повышает отдачу двигателя до показателей «эрки». Модификация с приводом на все колеса меньше буксует, соответственно, меньше вероятность перегрева сателлитной группы, при которой заклинит дифференциал. Есть и другие нюансы: например, на микроавтобусах Transporter и их модификациях используют коробку DQ500.

У переднеприводных моделей бывает так, что уплотнительное кольцо в том месте, где правый привод вставляется в дифференциал, ссыхается, тогда внутрь попадает вода и разрушаются шлицы дифференциала и привода. На полноприводных Транспортерах в трансмиссии есть раздаточная коробка, из-за нее привод более короткий, без промежуточных подшипников, и подобных проблем нет.

DSG надежны или нет
Так выглядит стружка на магнитах DSG6 — результат сломанного подшипника или разбитого дифференциала

Сколько «ходят» коробки DSG и им подобные «преселективы» до вмешательства?

Лидер по пробегам до ремонта — агрегат DQ500, рассчитанный на поперечное расположение двигателя, его устанавливают на мощные версии кроссовера Volkswagen Tiguan и на Multivan. Это старший агрегат, он может вынести больше момента на зубьях по сравнению с другими. Для примера, на тюнинговых моторах, когда момент подбирается под 500 Нм, у младшей коробки DQ250 срезает зубья третьей передачи — а DQ500 его переваривает без проблем.

На втором месте коробки DSG6 у Фольксвагенов и S-Tronic у Ауди, они одинаково стабильны. Нормальные пробеги для Audi — 120-140 тысяч километров, после которых начинает гореть сцепление, и из-за этого могут возникнуть проблемы с мехатроником. На некоторых Ауди встречаются дефекты электрических плат мехатроника.

DQ200 для своих маломощных моторов тоже достаточно надежная, сцепления выхаживают по 80 тысяч километров, а при благоприятных условиях замена фрикционов требуется только на 120 тысячах. Хотя, конечно, при неудачном стечении обстоятельств можно отправиться в сервис и при пробеге 30 тысяч километров.

DSG надежны или нет
Сломанная группа шестерен DSG6

Какое сцепление быстрее изнашивается — отвечающее за ряд четных передач или нечетных?

Зависит строго от условий эксплуатации. Если автомобиль большую часть времени проводит в мегаполисе, то первым выходит из строя четное сцепление: в пробках чаще включается и выключается вторая передача. Если чаще ездить по трассе, то быстрее изнашивается сцепление нечетного ряда.

Износ сцепления вообще не стоит считать поломкой — это расходный материал на любом автомобиле. Если на машинах с механической коробкой ездить активно, то и там этот узел придется менять раз в 100 тысяч километров: даже если накладки целые, то «убьется» демпфер, который расположен в ведомом диске либо в маховике двигателя.

DSG надежны или нет
Изношенный синхронизатор второй передачи коробки DQ250

Как продлить жизнь сцеплениям в коробке DSG?

Оптимально, чтобы фрикционы терлись одинаково — так диски спокойно пройдут 120 тысяч километров до замены. Если все же преобладают городские условия, то, как ни парадоксально, надо ездить активнее: есть вероятность, что так не закоксуется механизм подвода сцепления. Ведь бывает, что накладки на дисках еще могут послужить, а механизм уже не справляется. Поэтому хотите продлить интервал до замены сцеплений — выбирайте спортивный режим коробки, чтобы смены передач проходили на более высоких оборотах. Так и переключения происходят быстрее, и самоочищение фрикционов лучше: не случайно в картере DQ200 есть отверстия для сообщения с внешним миром.

В пробках не надо давать автомобилю двигаться на первой передаче, придерживая его тормозами. Если скорость такая, что на минимальных оборотах двигателя машина катится быстрее потока, лучше отпустить впередиидущий автомобиль, затем тронуться, проехать образовавшуюся дистанцию и вновь зафиксировать остановку тормозами. Давить на тормоз, чтобы подстроиться под вялотекущий ритм — заставить сцепление буксовать.

DSG надежны или нет
Вилка включения 6-й/задней передач коробки DQ200 и сломанные подшипники

Есть ли у преселективных «роботов» типовые «болячки»?

У фольсвагеновской коробки DSG7 модели DQ200 обычно выходят из строя мехатроник, диагностика выявляет ошибку гидронасоса. Также распространен неравномерный износ сцеплений, а если неправильно срабатывает механизм подвода — то досрочно «кончаются» оба. Третья по популярности проблема — вилка включения 6-й/задней передач, ее ломает из-за низкого уровня масла. Реже клинит синхронизатор 2-й передачи, такое бывает от перегрева в пробках.

DSG надежны или нетDSG надежны или нет

Как понять, что пора ехать в сервис?

Дисплей в комбинации приборов подскажет, что коробка передач работает в аварийном режиме. В зависимости от модели и года выпуска бывает, что моргает индикатор шестеренки, гаечного ключа, некоторые машины выводят текстовое сообщение «ошибка коробки передач». Но и без этого можно понять, что коробке стало нехорошо. У 7-ступенчатого агрегата DQ200 появляются вибрации при трогании на низких оборотах, другие передачи меняются с рывками. Скорее всего, это сигнал о том, что износилось сцепление, но возможно, придется менять и мехатроник.

Если проблемы с вилкой включения 6-й/задней передач — очевидно, что появится треск при включении заднего хода, либо он вовсе не будет включаться, и может вообще пропасть весь ряд четных передач.

На DSG6 похожие симптомы: вибрации при трогании и переключении говорят об износе сцепления. Если вовремя не поменять — это приведет к поломке мехатроника, так как все расположено в единой масляной ванне. Бывает, что проблемы появляются после долгого буксования: в таком режиме перегревается сателлитная группа, образуется стружка — и при трогании появляются рывки, пропадает холостой ход в режимах D и R, в движении ощущаются удары.

DSG надежны или нет
Разбитый дифференциал 6-ступенчатой DSG, установленной на моноприводном автомобиле

Что делать после того, как автомобиль выехал из сервиса после ремонта DSG?

После каждого ремонта необходимо провести адаптацию (замена масла не в счет). Когда меняют сцепление или мехатроник, нужно совершить поездку в сервисном режиме, подключив прибор, а затем коробка адаптируется сама под условия движения.

Если было вмешательство в механическую часть, рекомендуется ездить спокойно первую тысячу километров, следить, чтобы не было течей (иногда случается, что от поставщика пришли бракованные сальники).

После замены сцепления все просто: на коробках DSG6 с мокрыми фрикционами первую тысячу километров также лучше проехать спокойно, чтобы притерлись диски. А DSG7 с сухими сцеплениями не привередлива к стилю езды — здесь главное провести адаптацию, иначе просто сгорит новое сцепление. Был случай, когда человек установил новое сцепление на стороне, а пока доехал до DSG Service, чтобы провести адаптацию, по дороге сжег новый узел!

DSG надежны или нет
Если не провести процедуру адаптации после замены сцепления, то можно моментально приговорить новый узел

Напоследок мы решили задать вопросы о стоимости ремонта и гарантии на выполненные работы у дилера и частной фирмы. Представители DSG Service не стали скрывать, что у официального сервиса есть свои плюсы — но когда официальная гарантия кончилась, выгоднее обслуживаться в специализированной компании.

Есть ли смысл обслуживаться у официального дилера?

«Все зависит от ситуации. Конечно, если машина на гарантии, то путь лежит в официальный сервис. У дилеров Volkswagen и дочерних марок преселективные «роботы» с мокрыми сцеплениями (не считая S tronic модели DL 501 на Ауди) меняют либо целиком, либо чинят сцепление или мехатроник. Правда, в официальном сервисе могут поменять мехатроник, не поменяв сцепление — тогда шлак от старых фрикционов прикончит новый блок управления, и все придется менять по второму кругу.

Что касается скандальной коробки DQ200, то там при ремонте сломанной вилки могут ее заменить отдельно, могут поменять агрегат целиком. Изношенные сцепления меняют легко, без запросов в представительство марки. Если при работе клиент оплатил хоть какую-то работу или запчасть по заказ-наряду, то на коробку официалы дают гарантию 2 года. Если меняли бесплатно по гарантии, то обязательства распространяются до ее окончания».

DSG надежны или нет
В дилерском центре Audi ремонт коробки DL501 (на фото — мехатроник и сцепления) обойдется заметно дороже, чем у неофициалов

Почему владельцы Volkswagen, Skoda, SEAT и Audi обращаются в DSG Service?

«Мы сталкиваемся со всеми проблемами, которые возникают у преселективных «роботов», и опыт нашей работы позволяет решить любую из них. Разумеется, не без помощи коллег из других компаний: мы выявили одну «болячку», они нашли, как вылечить другую, — поэтому мы созваниваемся и делимся опытом. Главное — почти все можно поправить!

Когда появляются новые версии коробок — разбираем их, изучаем и тоже находим решения. Вот недавно появилась модификация DSG7 DQ200 0CV — с ней пришлось разбираться неделю-другую. С известными модификациями проблем нет: 3-5 дней — и машину можно забирать.

Особенность DSG Service — мы работаем с мехатрониками. Многие не хотят разбираться и приговаривают узел или агрегат на замену, потому что так проще. А мы одну коробку снимали и ставили 19 раз, пока не разобрались, в чем причина. Там были потери по давлению, диагностировалась гидравлическая часть, а на самом деле неправильно работал механический блок. В ином сервисе приговаривают сцепление, а на самом деле проблема в том, что его не может выжать мехатроник».

DSG надежны или нет
Срезанные зубья шестерен — как правило, следствие тюнинга двигателя

Насколько выгоднее ремонтировать коробку передач в DSG Service по сравнению с официалами?

«По оценкам клиентов, обслуживание у нас выходит в полтора-два раза дешевле, чем у официалов — особенно это касается владельцев Audi, где даже замена сцепления в коробке DL501 у дилера стоит серьезных денег. Вдобавок на негарантийных машинах там могут назначить замену всего агрегата, а мы отремонтируем старый. Гарантийный срок на наши работы зависит от поставщиков: больше 6 месяцев для сторонних сервисов они не дают».

www.carscope.ru

Владельцам ДСГ — читать обязательно! |

Проблема с коробкой DSG-7?Потеря тяги в движении?Толчки и вибрация.

А может машина вообще встала?

Шкодоводы, обязательно поддержите коллективную претензию к VAG — подпишите письмо президенту по данной проблеме.Сделать это можно вот здесь на сайте — dsg7.net

Не секрет, что многие обладатели коробки DSG, не важно какая марка — шкода или ауди, сиат или фольц — сталкиваются с этой проблемой — при обгоне на трассе вдруг пропадает моща, или вот как в этом ролике — шкода на задней передаче ездит вперед и набирает скорость.

Проблема у шкодовода стала на 60 тысячах, сейчас 140, ничего не делал, сейчас коробка как ведро с болтами.

Если нет, то пройти опрос можно вот на этом сайте — http://dsg7.com/ — здесь есть и куча видео по этой проблеме, и форум и главное — что делать, если у вас возникают проблемы с обслуживанием и ремонтом коробки ДСГ — куда направить жалобу,как ее правильно оформить.

Если жалоба не помогла, инициативная группа поможет вам дальше.

Всё,что ребята добиваются — это признание проблем с коробкой DSG-7 ,расширенную гарантию на коробки DSG-7 до истечения 10 лет или 300.000 км!

ПОМНИТЕ!Настоятельные рекомендации VW к автовладельцам проходить сервисное обслуживание по истечении 2-х летней гарантии у официальных дилеров незаконны!

Что нужно знать?

Дополнительная гарантия на DSG 7 (DQ 200) составляет 5 лет с момента передачи автомобиля первому покупателю или по достижению 5 лет или достижения 150.000 км пробега.

Дополнительная гарантия не распространяется на машины, произведенные с 01.01.2014 г.

Дополнительная гарантия не распространяется на машины марки AUDI (хотя коробки идентичны DSG 7)

В дополнительную гарантию попадают все элементы коробки передач, а не два элемента (сцепление и мехатроник), на которые ранее распространялась программа лояльности.

Если Ваш официальный дилер отказывает вам в дополнительном гарантийном обслуживании, ссылаясь на то, что вы не проходили плановое ТО у официальных дилеров , знайте, что это незаконно.

При любых необоснованных отказах со стороны официальных дилерских предприятий переходите в раздел горячая линия DSG, где вам необходимо будет поэтапно пройти наши рекомендации.

www.avtopol-msk.ru

Проблемы АКПП DSG — DSG-GURU

DSG-7 (DQ200) – семиступенчатая механическая коробка передач, оснащенная автоматизированным блоком управления. В связи со сложной конструкцией и уменьшенным по сравнению с DSG-6 объёмом масла возникают типичные проблемы, с которыми владельцы автомобилей чаще всего обращаются в автосервис.

  • Вибрации автомобиля при переключении передач с первой на вторую и обратно. Вызвано это тем, что диски сцепления смыкаются слишком резко. Эффект тот же самый, что если на обычной «механике» резко отпустить сцепление при переключении. Ошибка возникает в данном случае в блоке мехатроника и «лечится» его перепрошивкой или, в крайнем случае, заменой.
  • Вибрации на 2-ой передаче при движении на малых скоростях. Проблема заключается в отсутствии демпфера крутильных колебаний на втором сцеплении. Инженеры VAG сочли, что демпфер достаточно установить на первое сцепление, как самое загруженное. Оно имеет большую площадь фрикциона, тогда как у второго площадь фрикциона уменьшена. Сама конструкция коробки DQ200 0AM не позволяет установку двух демпферов крутильных колебаний – из-за геометрии коробки придется переделывать весь корпус. Компания LUK, ответственная за создание DSG-7, выпустила сцепление с изменённым материалом фрикциона. Вибрации действительно уменьшились, но не исчезли. В VAG проблему пытаются исправить новым обновлением ПО (программного обеспечения), но мехатроник не сможет решить техническую проблему конструкции. В любом случае «дрязг на второй» останется у DSG-7 до выхода новой коробки.
  • Стуки в КПП при движении на малой скорости. Официальное объяснение производителя заключается в том, что «КПП содержит большое количество плотно расположенных деталей. При некоторых условиях возможно появление вибрации ненагруженных шестерен и деталей КПП. Конструктивно количество масла в данной КПП относительно небольшое, что способствует более интенсивной передаче звуков из КПП наружу. Указанные шумы влияют только на акустический комфорт, на работоспособность КПП и её ресурс данные звуки не влияют и не расцениваются как дефект». Получается, что обратиться в сервис с этой проблемой вы не сможете, так что перед покупкой во время тестировочной поездки решите для себя сами – устраивает вас этот шум или нет.
  • Толчки при начале движения и переключении в режимы D, S, M. Здесь набор причин весьма велик. Неисправность может заключаться как в блоке сцепления, так и в мехатронике или связке двигатель-КПП. В любом случае машину с непроизвольными толчками следует диагностировать в сервисе.
  • Выходы из строя мехатроника. Здесь также называют целый ряд проблем, но связан он, как правило, с версией ПО и эксплуатацией автомобиля. Ранние модели страдали от поломок мехатроника, вызванных ошибками в программном обеспечении, гораздо чаще. Сейчас большинство проблем устранено постоянным обновлением «мозгов», и электроника ведет себя более-менее дружелюбно, но от ошибок эксплуатации она не застрахована. DSG-7 тем и отличается от DSG-6, что ставится на машины среднего класса с меньшими требованиями к двигателю и скорости, но в расчете на комфортную спокойную езду. Любые гоночные «фишки», такие, к примеру, как быстрый старт при зажатом тормозе, могут прокатить на DSG-6 – ее спасает масляная ванна. Для DSG-7 это может стать причиной преждевременного ухода в ремонт.

 

dsg-guru.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта